56 2 47 14

Fatal Frame

Рейтинг игры

4.0 51
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Fatal Frame
Все отзывы к игре
5 апреля 2023
+2

Классика жанра

Что ж, если вы смотрели Страшно, Вырубай!, то скорее всего и так знаете все что надо и я ничего нового не скажу. Лично я прошёл первую часть уже после ремастера четвёртой и теперь ненавижу четвёртую ещё сильнее. Мой отзыв, а точнее гневное часовое эссе, к четвертой части вы можете найти на этом сайте, если вдруг вам интересно.

Итак, геймплей. Он немного устарел, многих решений из сиквелов мне не хватало, но игру это не портит, просто знаю, что разрабы могли лучше и сделали, просто потом. Советую играть в Хбокс версию, но лично я прошёл на пс3 и иногда жалел, что Специальное Издание на ПС не выходило. Скримеров в игре почти нет, я насчитал только штуки 3 и те нормальные. В основном игра пугает не громкими "бу!", а чем-то медленным или просто окружением, как и подобает хорошему хоррору. Бои в игре динамичные и довольно сложные, чего, к сожалению, в четвёртой части сделать не догадались :). Советую делать запасные сохранения и по возможности перепроходить боссов, тратя как можно меньше ресурсов, ибо они не резиновые. Среди минусов геймплея могу назвать только управление, ибо ходьба на правый стик при прицеливании это пытка первые часа 3, но на Хбоксе это исправили. Ну и кому-то может не понравиться бэктрекинг, много бэктрекинга, но лично мне он не мешал(в отличие от четвёртой, дааа).

Сюжет и лор в формате пересказа звучали получше, но в целом они все равно добротные. Изучать историю поместья лично мне было весело, а записок на мой взгляд в игре не так много, особенно в сравнении с Фатал Фрейм 4. Бывает сложно сопоставить, да и описание призраков вам не покажут до самого НГ+, так что вполне возможно, что игру придется пройти минимум два раза для полного понимания ситуации.

Работа со звуком проделана хорошая. Саундтрек на атмосферу играет, призраки звучат как надо и периодически бывают звуки окружения типа грозы. 

Ну раз уж заговорил про призраков, сразу перейду к графону. Он сильно устарел. Да, вот так. Однако, рассматривать стены вплотную вас не просят, а призраки сделаны так, что вы все равно чаще всего не сразу поймёте, что за нечто на вас напало. Тут игра снова выигрывает в сравнении с четвертой частью, ибо дизайн призраков шикарный, они все реально разные и проклятие исказило их настолько, что многие даже не похожи на людей. Ну и, опять-таки, игра всеми силами старается не дать игроку рассмотреть в деталях призраков, что делает их только страшнее и интереснее, ведь чем меньше ты понимаешь внешность монстра - тем он страшнее. Игра так же изобилует всякими статичными призраками, которые видны, только если их сфотографировать с правильного ракурса. Эти призраки нужны либо для атмосферы, либо для продвижения по сюжету(вам покажут где фоткать, а геймпад рядом вибрирует). Они так-то просто шакальные ПНГшки, но сделаем вид, что это тоже работает на атмосферу, ведь разобрать эти рожи в агонии все ещё сложно. Иногда такие ПНГшки висят прям в углу, что уже реально может напугать, ведь случайно заметить полупрозрачное лицо за шкафом всегда страшно.

Реиграбельность небольшая, но есть, ибо на последующие прохождения вам дают почитать описание сфотографированных призраков (а это лор), да и в геймплее новшества появляются. На третье прохождение вроде хард мод открывают, но я игру только один раз прошел, на D ранг, и у меня он закрыт.

Как итог, для меня эта игра стоит наравне с первым Резидентом. Старовато, но огромный потенциал, который реализуют в сиквелах, а так же собственный шарм. Буду рад ремейкам 1-3, ну или хотя бы качественным ремастерам, как у четвёртой части(ремастер отличный был, но не первоисточник).

Динамичные боиХороший хоррорХорошая сложность Интересный лорРеиграбельность Дизайн призраков Управление на ПСБэктрекингТак себе графика Прокачка почти не ощущается

Лучшие комментарии