+19
Volviq
Последнее посещение: Вчера

Мой топ

Играю сейчас 3

Активности


3 апреля 2025 Написал отзыв на The Bookwalker: Thief of Tales
+1
Вошли и вышли, приключение на 20 минут

Было интересно посмотреть на игру от наших авторов, сделавших  Final Station. И после кучи рекомендаций от авторов данного сайта всё же прошёл её. Играл на Steam Deck и заняла она 5,1 часа. Игра представляет из себя классическую адвенчуру, ходим по локациям, ищем предметы, общаемся с людьми, иногда сражаемся.  Но есть в ней и один необычный элемент, а именно сеттинг. Из-за него и стоит играть.

ГЕЙМПЛЕЙ

Как я говорил, основа игры вполне стандартная. Сложностей не возникает ни на каком из этапов игры, но это и неплохо, поскольку и неприятных "затупов" тут тоже не было. Основная фишка игры это перемещение из реального мира (где мы играем в 3D от первого лица) в книжные миры, где всё представляет из себя изометрические диорамы. В основном в игру стоит играть ради истории, геймплей ни чем не поражает, но и не раздражает, так что свою задачу сделать "книжку" более интерактивной он выполняет. Есть небольшие претензии к боевой системе, к тому что во всех мирах мы крафтим одни и те же инструменты, хотя как показал один из миров, это можно и разнообразить. Но это скорее мелочи.

СЮЖЕТ

Сюжет это основа игры, и его можно поделить на 2 составляющие. Играя за бывшего писателя мы занимаемся нелегальным проникновением и воровством идей из чужих книг. И огромная часть сюжета это сюжеты каждой из книг. И они интересные, миры там показаны зачастую необычно, есть о чём подумать, так сказать. Но есть и большой мета-сюжет с самим писательством и его незаконной деятельностью. И с ним всё похуже. Финальный исход читался в первом же диалоге, тема плагиата и воровства идей (хотя казалось бы про это вся игра) почти не раскрыта. Единственная большая сюжетная арка посвящена скорее приобретению эмпатии у ГГ, но и оно выглядит каким-то резким и будто бы чужеродным в итоге.

АТМОСФЕРА

Музыка в игре есть. На этом про неё всё. А вот про художественную составляющую стоит сказать. Настоящий мир делает попытки на изображение антиутопии, но настоящий смысл игры в книжных мирах, куда мы попадаем. Там есть и истории разных жанров, от детектива до триллера и постапокалипсиса. И выполнено всё максимально стильно. Чувство погружения в эти маленькие миры отлично передаётся. Это безусловно один из плюсов игры.

ИТОГ

По итогу мы получаем вполне приятную и качественную игру. Она даёт простой геймплей, где главное это погружение и изучение разнообразных книжных миров. И они хорошие. Но игре чего-то не хватает. То ли глубины проработки геймплея в книгах, то ли расширения "реальной" части. Я не испытал восторга от игры, наверное был слегка разочарован нераскрывшимся потенциалом идеи, но получил свои 5 часов удовольствия.

Разнообразные книжные мирыИнтересные истории внутри книгИзлишняя простота книжного сегментаСлабое раскрытие темы плагиата и воровства идей
3 апреля



30 марта 2025 Написал отзыв на Oxenfree II: Lost Signals
+1
"Прибытие" для молодых

В своё время  первая часть довольно понравилась, и ждал вторую, но совсем пропустил выход из-за стартовой эксклюзивности на Netflix, который купил создателей игры. Но вот наконец прошёл её на Steam Deck за 5,5 часов и что могу сказать, она точно не хуже первой части, а во многом даже лучше. Хотя оценка во многом зависит от того насколько вы любите диалоги и знаете английский (перевод на русский был уже почти готов, но его из игры вырезали, однако вроде есть моды по возвращению его).

ГЕЙМПЛЕЙ

С точки зрения игрового процесса от первой части отличий почти нет. 80% времени мы ходим по локациям и выбираем реплики в диалогах. Остальные 20% мы решаем несложные загадки на нахождение нужной частоты или подбор фигуры. Сложность в игре минимальная, это всё же по большей части игра про диалоги.

СЮЖЕТ

С точки зрения самих текстов, мне игра понравилась больше первой части. Тут и больше лиц для общения, и темы более интересные. С тем и проблем подростков игра перешла на 21+ темы с обсуждением принятия ответственности, поиска места для себя в жизни, взросления и создания семьи и т.д. Диалоги тут это главное и они отличные. С точки зрения глобального сюжета всю похуже. Он довольно банальный, сначала игра кажется вообще не связанной с 1-й частью, а в итоге оказывается полноценным сиквелом. Но почти все сюжетные повороты особо и не оказываются поворотами. Возможно главный твист, напомнивший как раз "Прибытие" Вильнёва понятен почти сразу и не понятно почему его так тянут. Большой сюжет тут нужен скорее чтобы дать личностям пространство для диалогов.

АТМОСФЕРА

Визуально игра сохранила примерно тот же стиль что был и раньше, минималистичный, но симпатичный. Музыка даёт хороший эмбиант. Паранормальные штуки выглядят всё также красиво и завораживающи. Плюс очень круто местами реализованы путешествия во времени по истории одного города. Жаль что мало.

ИТОГ

У авторов получилась хорошая и более взрослая история, берущая лучшее из первой части. Но именно нового в игре не то чтобы много. Во многом это почти полная копирка первой части. И вот тут конечно есть небольшое разочарование. Плюс глобальный сюжет не особо цепляет. Но атмосфера и диалоги у авторов всё же вышли шикарными, и если вы хотите играть в игру ради них, то игра точно зайдёт.

Отличные диалогиБолее взрослые темы поднимаемые игройПриятный визуал и загадочная атмосфераПочти нет новых идей после 1 частиГлобальный сюжет слабоват
30 марта



16 марта 2025 Написал отзыв на Still Wakes the Deep
+2
Погружаясь в пучину ужаса

Не особо фанат всего связанного с хоррорами.  Alien Isolation в своё время бросил от испуга и в целом это не мой жанр. Но в ожидании  VtM: Bloodlines 2 решил посмотреть на что способны авторы в их недавно вышедшей игре. И пройдя её на ПК за 3,8 часа могу сказать что в целом некоторая вера в авторов возникла. Хоррор в рамках замкнутой нефтяной вышки у них вышел неплохой.

ГЕЙМПЛЕЙ

В основе своей, как и большинство игр студии, это симулятор ходьбы. Но теперь с большим числом традиционных для жанра прятаний по воздуховодам и прочим шкафчикам. Однако, что меня порадовало, сцен в открытой зоне с врагами не так много, штуки 3. Прочие встречи с ними максимально линейны и ты всегда понимаешь что надо сделать и какие тут скрипты. Благо на станцию обильно завезли жёлтую краску. Остальное время ты или ходишь и общаешься, или решаешь несложные загадки, или занимаешься паркуром. Для симулятор ходьбы здесь добавили чуть больше механик чем обычно, но основной жанр всё же явственно проглядывается. Однако играть вполне интересно и от процесса я не заскучал. Благо и игра короткая.

СЮЖЕТ

Сюжет сам по себе тут максимально простой. Есть нефтяная вышка в Северном море, есть катастрофа и некий организм захватывающий станцию и наводняющий её монстрами, и есть 3-4 друга, с которыми ты выживаешь и периодически общаешься для выработки плана действий. История сама по себе довольно приземлённая и не уходящая в экзистенциальные проблемы. Что как по мне неплохо. Сами герои написаны нормально, даже немного переживаешь им. Удивить местная история ничем не сможет, но покажет хороший и крепкий сюжет для данного жанра.

АТМОСФЕРА

А вот что безусловно авторам удалось, так это нагнать нужной атмосферы. Шотландские акценты прекрасно передают дух местных людей. Проходя несколько раз по одним локациям ты видишь процесс уничтожения нефтяной вышки. Игра может нагнать жути в нужных местах, дать чувство неведомого ужаса в другом. Ради атмосферы в такое во многом и надо играть, и она здесь и музыкой и визуалом отлично передаётся. И в игре почти нет скримеров! Спасибо за это.

ИТОГ

Конечно я не так много играл в игры этого жанра, но мне оно показалось очень хорошим и качественным продуктом. Не настолько надоедливо пугающим чтобы я бросил, но достаточно пугающим чтобы нагнать нудную атмосферу, заигрывая с Лавкрафтовщиной. Потраченных почти 4 часов точно не жалко. Ну а в отношении Bloodlines 2, я увидел что авторы всё ещё могут нагнать жути и написать неплохих персонажей. Так что не всё ещё потеряно для Вампиров, и с точки зрения истории и повествования всё наверное будет нормально. Но вот геймплей конечно остаётся вопросом, тут он довольно простой и линейный. Хоть мы и не болеем за Барнсли, но остаётся только молиться чтобы всё у них вышло хорошо. 

Крепкая приземлённая историяИгра пугает в нужном количестве, не перебарщиваяШотландский акцент актёров озвучкиГлубины в истории нетЛюбителям попрятаться в ящиках будет малоНаверное кто-то скажет что слишком простая и линейная
16 марта












10 марта 2025 Оценил Cocoon

3 апреля 2025 Написал отзыв на The Bookwalker: Thief of Tales
+1
Вошли и вышли, приключение на 20 минут

Было интересно посмотреть на игру от наших авторов, сделавших  Final Station. И после кучи рекомендаций от авторов данного сайта всё же прошёл её. Играл на Steam Deck и заняла она 5,1 часа. Игра представляет из себя классическую адвенчуру, ходим по локациям, ищем предметы, общаемся с людьми, иногда сражаемся.  Но есть в ней и один необычный элемент, а именно сеттинг. Из-за него и стоит играть.

ГЕЙМПЛЕЙ

Как я говорил, основа игры вполне стандартная. Сложностей не возникает ни на каком из этапов игры, но это и неплохо, поскольку и неприятных "затупов" тут тоже не было. Основная фишка игры это перемещение из реального мира (где мы играем в 3D от первого лица) в книжные миры, где всё представляет из себя изометрические диорамы. В основном в игру стоит играть ради истории, геймплей ни чем не поражает, но и не раздражает, так что свою задачу сделать "книжку" более интерактивной он выполняет. Есть небольшие претензии к боевой системе, к тому что во всех мирах мы крафтим одни и те же инструменты, хотя как показал один из миров, это можно и разнообразить. Но это скорее мелочи.

СЮЖЕТ

Сюжет это основа игры, и его можно поделить на 2 составляющие. Играя за бывшего писателя мы занимаемся нелегальным проникновением и воровством идей из чужих книг. И огромная часть сюжета это сюжеты каждой из книг. И они интересные, миры там показаны зачастую необычно, есть о чём подумать, так сказать. Но есть и большой мета-сюжет с самим писательством и его незаконной деятельностью. И с ним всё похуже. Финальный исход читался в первом же диалоге, тема плагиата и воровства идей (хотя казалось бы про это вся игра) почти не раскрыта. Единственная большая сюжетная арка посвящена скорее приобретению эмпатии у ГГ, но и оно выглядит каким-то резким и будто бы чужеродным в итоге.

АТМОСФЕРА

Музыка в игре есть. На этом про неё всё. А вот про художественную составляющую стоит сказать. Настоящий мир делает попытки на изображение антиутопии, но настоящий смысл игры в книжных мирах, куда мы попадаем. Там есть и истории разных жанров, от детектива до триллера и постапокалипсиса. И выполнено всё максимально стильно. Чувство погружения в эти маленькие миры отлично передаётся. Это безусловно один из плюсов игры.

ИТОГ

По итогу мы получаем вполне приятную и качественную игру. Она даёт простой геймплей, где главное это погружение и изучение разнообразных книжных миров. И они хорошие. Но игре чего-то не хватает. То ли глубины проработки геймплея в книгах, то ли расширения "реальной" части. Я не испытал восторга от игры, наверное был слегка разочарован нераскрывшимся потенциалом идеи, но получил свои 5 часов удовольствия.

Разнообразные книжные мирыИнтересные истории внутри книгИзлишняя простота книжного сегментаСлабое раскрытие темы плагиата и воровства идей
3 апреля

30 марта 2025 Написал отзыв на Oxenfree II: Lost Signals
+1
"Прибытие" для молодых

В своё время  первая часть довольно понравилась, и ждал вторую, но совсем пропустил выход из-за стартовой эксклюзивности на Netflix, который купил создателей игры. Но вот наконец прошёл её на Steam Deck за 5,5 часов и что могу сказать, она точно не хуже первой части, а во многом даже лучше. Хотя оценка во многом зависит от того насколько вы любите диалоги и знаете английский (перевод на русский был уже почти готов, но его из игры вырезали, однако вроде есть моды по возвращению его).

ГЕЙМПЛЕЙ

С точки зрения игрового процесса от первой части отличий почти нет. 80% времени мы ходим по локациям и выбираем реплики в диалогах. Остальные 20% мы решаем несложные загадки на нахождение нужной частоты или подбор фигуры. Сложность в игре минимальная, это всё же по большей части игра про диалоги.

СЮЖЕТ

С точки зрения самих текстов, мне игра понравилась больше первой части. Тут и больше лиц для общения, и темы более интересные. С тем и проблем подростков игра перешла на 21+ темы с обсуждением принятия ответственности, поиска места для себя в жизни, взросления и создания семьи и т.д. Диалоги тут это главное и они отличные. С точки зрения глобального сюжета всю похуже. Он довольно банальный, сначала игра кажется вообще не связанной с 1-й частью, а в итоге оказывается полноценным сиквелом. Но почти все сюжетные повороты особо и не оказываются поворотами. Возможно главный твист, напомнивший как раз "Прибытие" Вильнёва понятен почти сразу и не понятно почему его так тянут. Большой сюжет тут нужен скорее чтобы дать личностям пространство для диалогов.

АТМОСФЕРА

Визуально игра сохранила примерно тот же стиль что был и раньше, минималистичный, но симпатичный. Музыка даёт хороший эмбиант. Паранормальные штуки выглядят всё также красиво и завораживающи. Плюс очень круто местами реализованы путешествия во времени по истории одного города. Жаль что мало.

ИТОГ

У авторов получилась хорошая и более взрослая история, берущая лучшее из первой части. Но именно нового в игре не то чтобы много. Во многом это почти полная копирка первой части. И вот тут конечно есть небольшое разочарование. Плюс глобальный сюжет не особо цепляет. Но атмосфера и диалоги у авторов всё же вышли шикарными, и если вы хотите играть в игру ради них, то игра точно зайдёт.

Отличные диалогиБолее взрослые темы поднимаемые игройПриятный визуал и загадочная атмосфераПочти нет новых идей после 1 частиГлобальный сюжет слабоват
30 марта

16 марта 2025 Написал отзыв на Still Wakes the Deep
+2
Погружаясь в пучину ужаса

Не особо фанат всего связанного с хоррорами.  Alien Isolation в своё время бросил от испуга и в целом это не мой жанр. Но в ожидании  VtM: Bloodlines 2 решил посмотреть на что способны авторы в их недавно вышедшей игре. И пройдя её на ПК за 3,8 часа могу сказать что в целом некоторая вера в авторов возникла. Хоррор в рамках замкнутой нефтяной вышки у них вышел неплохой.

ГЕЙМПЛЕЙ

В основе своей, как и большинство игр студии, это симулятор ходьбы. Но теперь с большим числом традиционных для жанра прятаний по воздуховодам и прочим шкафчикам. Однако, что меня порадовало, сцен в открытой зоне с врагами не так много, штуки 3. Прочие встречи с ними максимально линейны и ты всегда понимаешь что надо сделать и какие тут скрипты. Благо на станцию обильно завезли жёлтую краску. Остальное время ты или ходишь и общаешься, или решаешь несложные загадки, или занимаешься паркуром. Для симулятор ходьбы здесь добавили чуть больше механик чем обычно, но основной жанр всё же явственно проглядывается. Однако играть вполне интересно и от процесса я не заскучал. Благо и игра короткая.

СЮЖЕТ

Сюжет сам по себе тут максимально простой. Есть нефтяная вышка в Северном море, есть катастрофа и некий организм захватывающий станцию и наводняющий её монстрами, и есть 3-4 друга, с которыми ты выживаешь и периодически общаешься для выработки плана действий. История сама по себе довольно приземлённая и не уходящая в экзистенциальные проблемы. Что как по мне неплохо. Сами герои написаны нормально, даже немного переживаешь им. Удивить местная история ничем не сможет, но покажет хороший и крепкий сюжет для данного жанра.

АТМОСФЕРА

А вот что безусловно авторам удалось, так это нагнать нужной атмосферы. Шотландские акценты прекрасно передают дух местных людей. Проходя несколько раз по одним локациям ты видишь процесс уничтожения нефтяной вышки. Игра может нагнать жути в нужных местах, дать чувство неведомого ужаса в другом. Ради атмосферы в такое во многом и надо играть, и она здесь и музыкой и визуалом отлично передаётся. И в игре почти нет скримеров! Спасибо за это.

ИТОГ

Конечно я не так много играл в игры этого жанра, но мне оно показалось очень хорошим и качественным продуктом. Не настолько надоедливо пугающим чтобы я бросил, но достаточно пугающим чтобы нагнать нудную атмосферу, заигрывая с Лавкрафтовщиной. Потраченных почти 4 часов точно не жалко. Ну а в отношении Bloodlines 2, я увидел что авторы всё ещё могут нагнать жути и написать неплохих персонажей. Так что не всё ещё потеряно для Вампиров, и с точки зрения истории и повествования всё наверное будет нормально. Но вот геймплей конечно остаётся вопросом, тут он довольно простой и линейный. Хоть мы и не болеем за Барнсли, но остаётся только молиться чтобы всё у них вышло хорошо. 

Крепкая приземлённая историяИгра пугает в нужном количестве, не перебарщиваяШотландский акцент актёров озвучкиГлубины в истории нетЛюбителям попрятаться в ящиках будет малоНаверное кто-то скажет что слишком простая и линейная
16 марта

10 марта 2025 Написал отзыв на Cocoon
+2
Мир внутри мира, внутри мира

Наконец прошёл данную игру, которую многие в 2023 называли лучшей инди в году. Представляет она из себя пазл с необычной механикой загадок. И в целом согласен с позитивом по отношению к ней, но умеренно. Игра очень насыщенная, оригинальная и красивая. Но недостатки тут тоже имеются. Играл на Steam Deck и выбил 100% ачивок за 3,8 часа. 

ГЕЙМПЛЕЙ

Основа любого пазла это задачки и основная механика загадок. Тут всё сделано минималистично, но оригинально. Всё управление осуществляется стиком и всего одной кнопкой. И в плане загадок она имеет две основные механики. загадки "внутри мира" и загадки "межмировые". И первые довольно простые. У тебя есть по итогу 4 шара, каждый из которых связан с одной механикой загадок. Ну и разные переключатели на локациях. И тут всё довольно банально и не интересно. Самая база пазлов с элементами метроидвании. Намного интереснее всё выглядит на межпланетарном уровне. Поскольку каждый шар это ещё и собственный мир, и зачастую самыми интересными оказываются именно инновационные загадки с движением между вселенными. Но вплоть до самого конца оно почти не даёт никакого интересного вызова. Только когда у тебя начинаются вложенные последовательности миров, ты воздействуешь с кучей миров одновременно, перемещаешься из мира внутри, в другой мир внутри, а потом выходишь из него в него самого, вот тут начинается слом мозга уровня Начало Нолана. Но такое есть только в самом конце на ~20 минут геймплея и 2-3 загадки. Ну и также есть ещё уникальные по механикам битвы с боссами, они интересные. В целом играть интересно, да и игра не очень длинная, но показалась слишком простой и недостаточно глубокой. 

СЮЖЕТ

Ну что можно сказать про историю. Она есть. В ней есть символизм. Есть вероятно немного экоповестки. Концовка выглядит интересно. Но учитывая отсутствие текста и реплик, и только визуальное повествование, тут история естественно очень схематическая. В тех же прошлых Лимбо или Инсайд от того же автора, было как-то понятнее всё. Тут же всё слишком метафизическое чтобы это можно было понять.

АТМОСФЕРА

Вот тут авторы отлично поработали. Ушли от мрачности прошлых игр авторов, но не потеряли сюрреалистичный стиль. Каждый мир уникальный, есть и природа, и завод, и био-панк какой-то, и мир у чёрной дыры. И прочие уже выходящие за грань нормального вселенные и локации. Чувство абсолютного непонимания окружения, но при этом трепета перед титаническими существами создавшими окружение имеется. И мне кажется визуал это по итогу для меня чуть ли не сильнейшая сторона игры. К нему тут вообще почти нет претензий и он запоминается.

ИТОГ

По итогу у авторов получилась очень приятная небольшая игра на 4 часа. Она даёт свои позитивные эмоции, она удивляет вселенными, даёт необычные загадки. Не самые глубокие, но ничего. Потраченного времени точно не жаль. И рекомендую всем по возможности ознакомиться. Игра, как по мне, максимально доступная по сложности.

Необычные загадки с мирами внутри мировВеликолепный визуал окружающего мираБольшая плотность событий без затягивания и однообразияСлишком простые загадки большую часть игрыНе дали достаточно комплексных загадок в конце игры
10 марта

27 февраля 2025 Написал отзыв на UFO 50
+1
Настоящий 50 игр в одном

Увидев на премиях игру заинтересовался концептом и по итогу не пожалел. Игра представляет из себя сборник 50 игр для условной NES. Но только это не скам, как обычно было на картриджах, но настоящие 50 игр сделанных в старом стиле специально для проекта, но внутри представленные как 50 игр одной студии, чья история и рассказывается через эти проекты. И конечно рассказывать про все 50 игр это будет перебор, я и сам за свои 35 часов игры попробовал всё, но прошёл только 30% процентов игр, но в общем и целом проект от авторов  Spelunky конечно впечатляет.

ГЕЙМПЛЕЙ

Все 50 игр тут уникальны и во многом показывают разные жанры того времени. Метроидвании, Стратегии, Платформеры, Гонки, Головоломки, Спортивные игры, JRPG, Скролшутеры, Tower Defence, свой Metal Gear и так далее. Уникальность и проработанность каждой игры поражает. Есть проекты получше, есть похуже. Часть просто не моё по жанру. Но во всех чувствуется дух старых игр с Денди, и все они довольно глубокие для игр того времени. Ну и конечно многие из них можно пробежать за 10-20 минут, но для этого надо потратить 3-5 часов на обучение игре. Всё как было тогда. Всего я бы выделил лишь несколько откровенно слабых игр, но сильных проектов тут намного больше и играть и осваивать тут есть что на сотни часов. 

СЮЖЕТ

Понятно что каждая игра обладает своим сюжетом, и он на уровне игр NES. Он существует. Не считая местной JRPG на диком западе, сюжет везде в два абзаца. Но самое интересное тут с мета историей. Ведь все игры делались одной студией. И на ней ты видишь её прогресс, её регресс. По именам авторов ты понимаешь направление игры, будет это аркада или что-то необычное. Ну а если открыть секретную 51 игру, то можно будет получить ещё и огромную историю про тяжести при разработке, про то как креативное виденье основателей студии ушло, как студию перекупили бизнесмены, поставившие во главу угла прибыль. И в последних играх разработчики так были недовольны, что даже в титрах уже не писали свои полные имена, только инициалы. 

АТМОСФЕРА

Игра должна передавать дух игр с NES. Передаёт ли она его? На все сто. Я с ними сам знаком только с картриджей сборников старых игр на GameBoy Advance, но по моим воспоминаниям так оно и игралось. Невероятная работа от авторов по передаче геймдева тех лет, его особенностей, приёмов, и как слабых, так и сильных сторон.

ИТОГ

По итогу я остался в восторге от проекта, от усилий разработчиков, и от самой задумки сотворить такое в 2024 году. Но могу ли я поставить тут высший балл? Сомневаюсь. Тут есть условно 10 шедевров, 10 отличный игр, 20 средних проектов и 10 слабых. Если концентрироваться на том что нравится и по душе, то удовольствие получишь в любом случае. Но слишком много тут и проходняка. Но в любом случае своё место в истории я думаю игр займёт, и всем кто неравнодушен к Ретро играм это вещь обязательная к ознакомлению.

Настоящие 50 полноценных игр в одномОтлично воссозданные игры NES эпохиИз 50 игр каждый найдёт для себя игру по вкусуЧасть игр действительно шедеврыВсё же часть игр это совсем не моёНе все проекты хорошие и есть проходняки
27 февраля

9 января 2025 Написал отзыв на MISIDE
+5
"Только Моника", но без мета-игры

Когда идёт такой хайп, как не поддаться и не поиграть в новиночку с интересной идеей. По итогу прошёл игру на ПК за 3,3 часа и могу сказать что это отличный проект, но с огромным нереализованным потенциалом. Учитывая что основная идея раскрывается на 10 минуте, думаю не будет спойлером сказать что мы попадаем внутрь игры, где есть милая девочка Мита, которая не такая простая как кажется и всю игру мы будем пытаться найти способ выбраться обратно в реальный мир путешествуя по игре. И сделано это интересно, но давайте поговорим в чём там недостатки.

ГЕЙМПЛЕЙ

С точки зрения геймплея тут у нас имеется смешение жанров, в базе своей это адвенчура, но игра включает в себя тонны элементов из других игр. Тут есть и мини-игры. Есть и хоррор. Есть секция вдохновлённая P.T. Есть разные экшн элементы, загадки, визуальная новелла и прочее и прочее. И в целом играется всё это хорошо и разнообразно, но всё это сделано очень поверхностно. Оно довольно простое и условно говоря, у любой механики есть уровни её использования в игре. Где в конце тебе дают задачу, которая требует достаточно глубокого ознакомления с ней. А здесь всё останавливается на 70%. Дали шутер, он закончился ровно перед тем как должно было быть испытание навыков. Дали кукол в духе плачущих ангелов, закончили на 2 уровне с ними без какого-то испытания навыков. И так со всем. Играть по ходу не надоедает и разнообразие огромно, но ни от одной из тонны механик нет полноценного удовлетворения.Только падающие на пол и объекты в игре буквы субтитров прямо реально удивляют и радуют. Вот за это точно лайк.

СЮЖЕТ

Сюжетно игра думаю многим напомнит "Доки Доки Литературный Клуб". Также есть влюблённая в тебя героиня игры с осознанием того что она персонаж в игре. Но в данном случае игра больше уходит в историю разработки, отбрасывание старых версий и концепций, шутки над трудностями и особенностями геймдева. Однако она не так глубоко погружается в самих персонажей, которые здесь достаточно поверхностные, и главное она на удивление не так активно использует мета-нарратив. Конечно играться с файлами в папке уже не удивило бы никого, но даже тот факт что мы в игре слабо используется. Можно было бы поиграться с управлением, интерфейсом, подсказками и прочим геймплеем. А мы получаем типичную адвенчуру в которой игровая тематика не до конца даже раскрыта. Сама история не самая плохая, тут есть пара интересных персонажей, которых правда очень условно обрисовать успевают. Концовка хоть и ожидаемая, но изобретательная. Но чувствуется что можно было больше сюжета и истории рассказать и лучше это подать с учётом игровой тематики

АТМОСФЕРА

Вот тут у игры всё довольно неплохо. Умиротворяющая атмосфера сменяется жуткой и пугающей атмосферой. Игра не блещет графикой или музыкой, но создаёт стильные образы, которые хорошо работают в рамках игры. Она хорошо чередует "злые" и "добрые" локации. Создаёт нужный дух. Но, повторюсь, именно заигрывания с тем что мы в игре маловато.

ИТОГ

Как итог мы получаем очень интересную игру, на которую не жалко потратить 3,5 часа и получить свою дозу интересной истории и разнообразного геймплея. В целом я бы посоветовал всем бы ознакомиться с игрой. Но каким-то шедевром её не назвать. Хоть я и люблю компактные истории, тут есть слишком много элементов, которые можно было бы доделать и расширить. Но даже так это довольно хорошая и крепкая игра, которая потраченного времени точно стоит.

Интересная основа сюжета игрыМножество механик и мини-игрХорошее сочетание хоррор локаций с мирными локациямиГеймплей почти всех механик слишком простой и без глубокого раскрытияСюжет подаётся очень общими мазкамиНедоиспользуется тематика нахождения в игре
9 января

2 января 2025 Написал отзыв на The Rise Of The Golden Idol
+4
Планочку качества не удержали

В своё время очень понравилась задумкой и исполнением  первая часть. Но и она имела свои слабые стороны. От сиквела ожидал исправления слабых частей первой части, а получил примерно то же самое, но местами сделанное хуже. Игра всё равно отличная, но после прохождения на ПК за 7 часов у меня возникло к ней много вопросов

ГЕЙМПЛЕЙ

Основа игры осталась той же. Мы прокликиваем по всем точкам интереса, чтобы потом в финальном отчёте правильно расставить ключевые слова, которые мы находим. Само окошко "раздумываний" стало интерактивным и теперь ты не уходишь на отдельную страницу, а можешь совмещать данные из мира с тем что записываешь в блокнот. Очень не понравилось решение автоматически сохранять все слова из текста. Старая система с прокликиванием слов давала лучше понимание контекста. А тут ты прокликиваешь предметы и видишь у себя слова, которые даже не помнишь где взял. Если же говорить о самих головоломках, то они не стали сильно интереснее или комплекснее. Местами даже показались проще. Финальная миссия так точно слабее по комплексности, хотя имеет схожий сценарий. Ну и брутфорс всё также работает. В целом играть интересно, проглотил за один день, но есть вопросы и к обновлению старых механик, и к самим загадкам.

СЮЖЕТ

На удивление, прошлая часть имела довольно интересный и необычный сюжет. Который я не сразу осознал, только в финале. Здесь сюжет тоже начинается закручено, но в итоге приводит к довольно скучной развзязке. Когда в середине игры, как и в первой, появляется загадочный человек, ты сразу понимаешь что это кто-то из старых героев. Сама сюжетная основа игры интересная, но с ней вообще не поиграли. С учётом того что любой человек может иметь внещность другого, я ожидал что тут весь финальный акт сюжетно будет на выяснении того, кто есть кто. А мы получили в меру интересный и забавный сюжет, но без какой-то изюминки, что была ранее.

АТМСОФЕРА

Игра осталась в необычном художественном стиле. Но из более пиксельного стиля перешла в полностью карикатурный стиль. И лично мне это не очень понравилось. Также и пропала атмосфера чего-то загадочного и таинственного, какого-то заговора, который был в 1 части. Тут атмосфера дешёвого сай-фай сериала и держит она не так как до этого.

ИТОГ

В итоге каждый из элементов игры вроде хороший, но есть к нему много вопросов. И если к первой вопросы были скорее более общие, о её игровом процессе в целом, то тут появились и вопросы более конкретные к отдельным вещам внутри игры. И это не есть хорошо. Но в любом случае игра остаётся уникальной и штучной вещью, у которой нет аналогов. Оно слабее первой части, но всё равно заслуживает высокой оценки

Уникальный детективный игровой процессЗагадки остались интереснымиОт сюжета остаётся чувство недоиспользованного потенциала
2 января

24 декабря 2024 Написал отзыв на Child of Light
0
Прекрасная сказка, теперь в стихах

Очень давно хотел пройти, и вот на Стим Деке наконец добрались руки и прошёл данную игру от создателей Фар Край 3. Всего на прохождение ушло 8,5 часов и это были прекрасные часы, которые я почти в запой провёл с игрой. Представляет из себя она скорее JRPG, что было странно видеть, но очень изобретательную и красивую.

ГЕЙМПЛЕЙ

Основная часть игры состоит из двух частей. Это перемещение по миру, где предстоит решать загадки, собирать разные сундучки и исследовать новые локации и выполнять квесты. Ну и вступать в бой. Он это вторая часть игры и представлял бы обычную JRPG, но есть один прекрасный элемент. Это светлячок, который управляется отдельным стиком и во время перемещения, и во время боя. И он может притормаживать очередность хода врага, лечить союзников, собирать предметы, на нём завязано много головоломок. Необычная и интересная находка. Ну а сама игра затягивает, но оказывается немного простоватой. Единственные проблемы были только во время одного боссфайта в середине. После этого всё шло как по маслу.

СЮЖЕТ

Сама по себе история здесь довольно простовата, но чего ещё стоит ожидать от сказки. Тут все тропы на месте. Добрая фея есть, злая мачеха есть, деревня заколдованных людей ставших животными есть. Тут есть даже один сюжетный поворот, который читается задолго до его появления. Но особо ругать тут не хочется из-за специфики жанра и персонажей. Они интересные и забавные. Диалоги отличные. И тут всё естественно вертится вокруг одной вещи, которая для меня сделала всю игру. Это тот факт что весь текст, все диалоги, вообще всё в ней сделано в стихах. И я невероятно благодарен локализаторам, что также сохранили стихотворный слог и на русском. От этого всё начинает восприниматься по настоящему сказочно и ты веришь и в диалоги, и в события, и в окружение.

АТМОСФЕРА

Стихи во всём тексте уже создают прекрасную атмосферу сказки. Но и само окружение также помогает. Нарисована игра отлично. Хорошо что не стали делать массовое 3D и все задники нарисованы от руки. Придаёт гораздо больше атмосферы мира. В этом фоне только модели героев выглядят немного выделяющимися. Музыка же вроде бы идёт темой игры, есть игра на флейте с чеховским ружьем, но она просто хорошая и красивая. Но не что-то невероятное и запоминающееся.

ИТОГ

Как итог я получил не слишком затянутое и невероятно атмосферное погружение в банальную, но сказку. И это было прекрасное впечатление. Которое ещё и сопровождалось интересными решениями в геймплее. Есть в игре недоделки, есть слабые элементы, но атмосфера и стихотворность игры всё перевешивают для меня. Так что почти идеальная игра. Рад что наконец прошёл её.

Вся игра написана стихамиНевероятная сказочная атмсофераКрасивое окружениеИнтересные геймплейные находкиНе самая высокая сложностьСюжет слегка банальный
24 декабря 2024

18 декабря 2024 Написал отзыв на Long Live Caesar
+2
Задача о Магистратах и Лжецах

Показалась интересной концепция игры про выявление участников заговора против Цезаря, так что долго ждал выхода и вот наконец смог пройти. Всего на полное прохождение на всех сложностях у меня ушло 4 часа. Играем мы за Цезаря и весь процесс можно поделить на две стадии. В первой мы отправляем агентов на миссии чтобы получать подсказки о своём окружении и решать проблемы империи. А во второй сводим все подсказки вместе чтобы выявить предателя по принципу того что он один из всех говорит неверный факт о других. Классическая логическая загадка. Но получилось, средненько

СЮЖЕТ

Сюжетно тут всё очень скудно, но большего от короткой головоломки и не ждёшь. Есть забавные описания людей, сами миссии иногда забавные получаются по описанию. Но большой истории тут нет и рандомно генерирующийся характер игры и не даёт разгуляться.

ГЕЙМПЛЕЙ

Эта вещь тут главная, и с ней есть проблема. Сам игровой процесс на карте неплохой. Надо по описанию миссии угадывать потенциальные требования к характеристикам агентов. Бои с варварами обычные камень-ножницы-бумага, но вполне увлекают, особенно на высокой сложности когда времени мало. Плюс строить город чтобы получать бонусы. Особых проблем тут не возникало никогда. Опасности вроде восстаний скорее тратят время, и не несут риска. Но основная проблема возникает в финальной стадии. Надо по подсказкам угадать предателя в 3-х группах людей. В сенате, магистрате и легионе. Но уже на 3-м прохождении ты понимаешь что выбор сводится к всего 1 предателю. На 3 день тебе всегда придут друиды с предложением раскрыть 1 предателя. И не брать их предложение это глупо, поскольку в ответ надо просто не брать миссии из их региона. Если это Африка условная, то ты вообще ничего не теряешь. С Македонией будет сложнее, но просто главное не послать на автомате агента в их регион. И на 5 день всегда приходит Клеопатра, предлагая забрать половину денег за имя предателя. Но если за день до этого всё потратить, то ей и отдавать не надо ничего. Как итог к концу нормальной игры ты всегда знаешь 2 из 3 предателей. И выбор остаётся только в одной группе. И это делает игру сильно проще. Раздражают только подсказки, которые продолжают идти в уже известных предателей, а не в ту группу что тебе нужна.

АТМОСФЕРА

Музыка в игре приятная, но не более того. Визуал пиксельный, но вполне приятный. В целом я бы сказал что игра не блещет ничем, но и противной её не назвать. Всё в меру приятно с точки зрения визуала и аудио.

ИТОГ

Как итог игра представляет из себя довольно простенькую головоломку, которая немного удивляет в первые 2 часа. А дальше ты её полностью понимаешь и остаётся только найти нужную последовательность действий и научиться различать миссии по их характеру. Но от прохождения я удовольствие получил. Так что советую. Правда цена за такое завышена в стиме.

Интересная стадия глобальной картыНеплохая головоломка Рыцарей и ЛжецовОднообразие и излишняя предсказуемость на перепрохожденииСлишком простая после первых часовСлишком высокая цена
18 декабря 2024

2 сентября 2024 Написал отзыв на Crime Scene Cleaner
+2
Варенья они не пожалели

После того как увидел в "Лучше Звоните Солу" как Майк медленно и методично убирает квартиру от убийства, захотелось про такое игру. И вот увидев такой проект сразу заинтересовался, будет ли он тем самым что я хотел? И ответ спорный. По факту да, но по сути нет. Прошёл игру на 100% в каждой миссии за 9,5 часов.

ГЕЙМПЛЕЙ
Игра полностью рассчитана на медитативное и медленное прохождение с уборкой помещения от крови, сборкой мусора и восстановлением порядка в комнате. Представляют много разных средств для чистки, и разные бафы и перки для лучшей работы. И прогрессия даже чувствуется, и само по себе действие достаточно увлекает. Но увлекает до одного момента. Когда у авторов сдаёт чувство меры и вместо квартиры тебе надо убрать ресторан, особняк, МУЗЕЙ или даже СКЛАД НА 4 ЭТАЖА! И из забавной и интересной игры оно превращается в слишком затянутую вещь, особенно с тем что тебе необходимо таскать по одному мешки и трупы в другой конец карты. Хочется больше компактных, но интересных по ситуации уровней, а не просто увеличения масштаба ради масштаба. Ну и сами действия слишком схематичными оказываются. Слишком простыми и никаких новых элементов геймплея тут не появляется. Чистишь простым трением кровь, выносишь тела и мусор и переставляешь мебель. Повторить до победы. Ну и по ходу дают ещё украсть разные вещи, в том числе и хорошо запрятанные. Ту же очистку крови можно было бы сделать интереснее. Предлагать больше поработать с ковром и так далее. А так общую кровь чистишь шваброй, более въедливую губкой. И Кёрхером то куда сложно дотянуться. И всё.

СЮЖЕТ

Понятно что как и в большинстве игр Playway сюжет тут есть, но он достаточно номинальный. У нас есть больная дочь и чтобы заработать на лечение мы соглашаемся работать на мафию. И после завязки в основном нам надо будет только следить за историями самих мест преступлений. В целом они не самые плохие, но начало в них выглядит гораздо более проработанным и интересным чем конец. В конце уже будто не особо стараются над сюжетом.

АТМОСФЕРА

Сама по себе графика в игре нормальная, но не невероятная. Музыка посредственная. Но что авторы смогли неплохо сделать, так это сами места преступлений. Местами они страшные. Через окружение рассказывается история. И свой собственный вайб, будь то сцена ревности, "Игра в кальмара" или безумная Вечеринка с летальным исходом передаётся.

ИТОГ

По итогу у авторов вышла неплохая игра, но слишком простая и слишком затянутая в конце. Они постарались сделать её разнообразной, использовали разные классические штампы из фильмов для сцен преступлений. И игровой процесс даже заставляет погрузиться в транс. Но оценивая её с качественной точки стороны, вышло средненько.

Интересная тематика игрыНеплохие сцены преступлений и история в нихСлишком простой геймплейЗатянутость поздних уровней
2 сентября 2024