+19
Volviq
Последнее посещение: Сегодня

Мой топ

Играю сейчас 2

Активности

16 марта 2025 Написал отзыв на Still Wakes the Deep
+2
Погружаясь в пучину ужаса

Не особо фанат всего связанного с хоррорами.  Alien Isolation в своё время бросил от испуга и в целом это не мой жанр. Но в ожидании  VtM: Bloodlines 2 решил посмотреть на что способны авторы в их недавно вышедшей игре. И пройдя её на ПК за 3,8 часа могу сказать что в целом некоторая вера в авторов возникла. Хоррор в рамках замкнутой нефтяной вышки у них вышел неплохой.

ГЕЙМПЛЕЙ

В основе своей, как и большинство игр студии, это симулятор ходьбы. Но теперь с большим числом традиционных для жанра прятаний по воздуховодам и прочим шкафчикам. Однако, что меня порадовало, сцен в открытой зоне с врагами не так много, штуки 3. Прочие встречи с ними максимально линейны и ты всегда понимаешь что надо сделать и какие тут скрипты. Благо на станцию обильно завезли жёлтую краску. Остальное время ты или ходишь и общаешься, или решаешь несложные загадки, или занимаешься паркуром. Для симулятор ходьбы здесь добавили чуть больше механик чем обычно, но основной жанр всё же явственно проглядывается. Однако играть вполне интересно и от процесса я не заскучал. Благо и игра короткая.

СЮЖЕТ

Сюжет сам по себе тут максимально простой. Есть нефтяная вышка в Северном море, есть катастрофа и некий организм захватывающий станцию и наводняющий её монстрами, и есть 3-4 друга, с которыми ты выживаешь и периодически общаешься для выработки плана действий. История сама по себе довольно приземлённая и не уходящая в экзистенциальные проблемы. Что как по мне неплохо. Сами герои написаны нормально, даже немного переживаешь им. Удивить местная история ничем не сможет, но покажет хороший и крепкий сюжет для данного жанра.

АТМОСФЕРА

А вот что безусловно авторам удалось, так это нагнать нужной атмосферы. Шотландские акценты прекрасно передают дух местных людей. Проходя несколько раз по одним локациям ты видишь процесс уничтожения нефтяной вышки. Игра может нагнать жути в нужных местах, дать чувство неведомого ужаса в другом. Ради атмосферы в такое во многом и надо играть, и она здесь и музыкой и визуалом отлично передаётся. И в игре почти нет скримеров! Спасибо за это.

ИТОГ

Конечно я не так много играл в игры этого жанра, но мне оно показалось очень хорошим и качественным продуктом. Не настолько надоедливо пугающим чтобы я бросил, но достаточно пугающим чтобы нагнать нудную атмосферу, заигрывая с Лавкрафтовщиной. Потраченных почти 4 часов точно не жалко. Ну а в отношении Bloodlines 2, я увидел что авторы всё ещё могут нагнать жути и написать неплохих персонажей. Так что не всё ещё потеряно для Вампиров, и с точки зрения истории и повествования всё наверное будет нормально. Но вот геймплей конечно остаётся вопросом, тут он довольно простой и линейный. Хоть мы и не болеем за Барнсли, но остаётся только молиться чтобы всё у них вышло хорошо. 

Крепкая приземлённая историяИгра пугает в нужном количестве, не перебарщиваяШотландский акцент актёров озвучкиГлубины в истории нетЛюбителям попрятаться в ящиках будет малоНаверное кто-то скажет что слишком простая и линейная
16 марта





10 марта 2025 Написал отзыв на Cocoon
+2
Мир внутри мира, внутри мира

Наконец прошёл данную игру, которую многие в 2023 называли лучшей инди в году. Представляет она из себя пазл с необычной механикой загадок. И в целом согласен с позитивом по отношению к ней, но умеренно. Игра очень насыщенная, оригинальная и красивая. Но недостатки тут тоже имеются. Играл на Steam Deck и выбил 100% ачивок за 3,8 часа. 

ГЕЙМПЛЕЙ

Основа любого пазла это задачки и основная механика загадок. Тут всё сделано минималистично, но оригинально. Всё управление осуществляется стиком и всего одной кнопкой. И в плане загадок она имеет две основные механики. загадки "внутри мира" и загадки "межмировые". И первые довольно простые. У тебя есть по итогу 4 шара, каждый из которых связан с одной механикой загадок. Ну и разные переключатели на локациях. И тут всё довольно банально и не интересно. Самая база пазлов с элементами метроидвании. Намного интереснее всё выглядит на межпланетарном уровне. Поскольку каждый шар это ещё и собственный мир, и зачастую самыми интересными оказываются именно инновационные загадки с движением между вселенными. Но вплоть до самого конца оно почти не даёт никакого интересного вызова. Только когда у тебя начинаются вложенные последовательности миров, ты воздействуешь с кучей миров одновременно, перемещаешься из мира внутри, в другой мир внутри, а потом выходишь из него в него самого, вот тут начинается слом мозга уровня Начало Нолана. Но такое есть только в самом конце на ~20 минут геймплея и 2-3 загадки. Ну и также есть ещё уникальные по механикам битвы с боссами, они интересные. В целом играть интересно, да и игра не очень длинная, но показалась слишком простой и недостаточно глубокой. 

СЮЖЕТ

Ну что можно сказать про историю. Она есть. В ней есть символизм. Есть вероятно немного экоповестки. Концовка выглядит интересно. Но учитывая отсутствие текста и реплик, и только визуальное повествование, тут история естественно очень схематическая. В тех же прошлых Лимбо или Инсайд от того же автора, было как-то понятнее всё. Тут же всё слишком метафизическое чтобы это можно было понять.

АТМОСФЕРА

Вот тут авторы отлично поработали. Ушли от мрачности прошлых игр авторов, но не потеряли сюрреалистичный стиль. Каждый мир уникальный, есть и природа, и завод, и био-панк какой-то, и мир у чёрной дыры. И прочие уже выходящие за грань нормального вселенные и локации. Чувство абсолютного непонимания окружения, но при этом трепета перед титаническими существами создавшими окружение имеется. И мне кажется визуал это по итогу для меня чуть ли не сильнейшая сторона игры. К нему тут вообще почти нет претензий и он запоминается.

ИТОГ

По итогу у авторов получилась очень приятная небольшая игра на 4 часа. Она даёт свои позитивные эмоции, она удивляет вселенными, даёт необычные загадки. Не самые глубокие, но ничего. Потраченного времени точно не жаль. И рекомендую всем по возможности ознакомиться. Игра, как по мне, максимально доступная по сложности.

Необычные загадки с мирами внутри мировВеликолепный визуал окружающего мираБольшая плотность событий без затягивания и однообразияСлишком простые загадки большую часть игрыНе дали достаточно комплексных загадок в конце игры
10 марта

10 марта 2025 Оценил Cocoon

10 марта 2025
Отметил пройденной Cocoon

27 февраля 2025 Написал отзыв на UFO 50
+1
Настоящий 50 игр в одном

Увидев на премиях игру заинтересовался концептом и по итогу не пожалел. Игра представляет из себя сборник 50 игр для условной NES. Но только это не скам, как обычно было на картриджах, но настоящие 50 игр сделанных в старом стиле специально для проекта, но внутри представленные как 50 игр одной студии, чья история и рассказывается через эти проекты. И конечно рассказывать про все 50 игр это будет перебор, я и сам за свои 35 часов игры попробовал всё, но прошёл только 30% процентов игр, но в общем и целом проект от авторов  Spelunky конечно впечатляет.

ГЕЙМПЛЕЙ

Все 50 игр тут уникальны и во многом показывают разные жанры того времени. Метроидвании, Стратегии, Платформеры, Гонки, Головоломки, Спортивные игры, JRPG, Скролшутеры, Tower Defence, свой Metal Gear и так далее. Уникальность и проработанность каждой игры поражает. Есть проекты получше, есть похуже. Часть просто не моё по жанру. Но во всех чувствуется дух старых игр с Денди, и все они довольно глубокие для игр того времени. Ну и конечно многие из них можно пробежать за 10-20 минут, но для этого надо потратить 3-5 часов на обучение игре. Всё как было тогда. Всего я бы выделил лишь несколько откровенно слабых игр, но сильных проектов тут намного больше и играть и осваивать тут есть что на сотни часов. 

СЮЖЕТ

Понятно что каждая игра обладает своим сюжетом, и он на уровне игр NES. Он существует. Не считая местной JRPG на диком западе, сюжет везде в два абзаца. Но самое интересное тут с мета историей. Ведь все игры делались одной студией. И на ней ты видишь её прогресс, её регресс. По именам авторов ты понимаешь направление игры, будет это аркада или что-то необычное. Ну а если открыть секретную 51 игру, то можно будет получить ещё и огромную историю про тяжести при разработке, про то как креативное виденье основателей студии ушло, как студию перекупили бизнесмены, поставившие во главу угла прибыль. И в последних играх разработчики так были недовольны, что даже в титрах уже не писали свои полные имена, только инициалы. 

АТМОСФЕРА

Игра должна передавать дух игр с NES. Передаёт ли она его? На все сто. Я с ними сам знаком только с картриджей сборников старых игр на GameBoy Advance, но по моим воспоминаниям так оно и игралось. Невероятная работа от авторов по передаче геймдева тех лет, его особенностей, приёмов, и как слабых, так и сильных сторон.

ИТОГ

По итогу я остался в восторге от проекта, от усилий разработчиков, и от самой задумки сотворить такое в 2024 году. Но могу ли я поставить тут высший балл? Сомневаюсь. Тут есть условно 10 шедевров, 10 отличный игр, 20 средних проектов и 10 слабых. Если концентрироваться на том что нравится и по душе, то удовольствие получишь в любом случае. Но слишком много тут и проходняка. Но в любом случае своё место в истории я думаю игр займёт, и всем кто неравнодушен к Ретро играм это вещь обязательная к ознакомлению.

Настоящие 50 полноценных игр в одномОтлично воссозданные игры NES эпохиИз 50 игр каждый найдёт для себя игру по вкусуЧасть игр действительно шедеврыВсё же часть игр это совсем не моёНе все проекты хорошие и есть проходняки
27 февраля

27 февраля 2025 Оценил UFO 50





10 марта 2025 Оценил Cocoon

10 марта 2025
Отметил пройденной Cocoon

27 февраля 2025 Оценил UFO 50

27 февраля 2025
Отметил пройденной UFO 50


9 января 2025 Оценил MISIDE

16 марта 2025 Написал отзыв на Still Wakes the Deep
+2
Погружаясь в пучину ужаса

Не особо фанат всего связанного с хоррорами.  Alien Isolation в своё время бросил от испуга и в целом это не мой жанр. Но в ожидании  VtM: Bloodlines 2 решил посмотреть на что способны авторы в их недавно вышедшей игре. И пройдя её на ПК за 3,8 часа могу сказать что в целом некоторая вера в авторов возникла. Хоррор в рамках замкнутой нефтяной вышки у них вышел неплохой.

ГЕЙМПЛЕЙ

В основе своей, как и большинство игр студии, это симулятор ходьбы. Но теперь с большим числом традиционных для жанра прятаний по воздуховодам и прочим шкафчикам. Однако, что меня порадовало, сцен в открытой зоне с врагами не так много, штуки 3. Прочие встречи с ними максимально линейны и ты всегда понимаешь что надо сделать и какие тут скрипты. Благо на станцию обильно завезли жёлтую краску. Остальное время ты или ходишь и общаешься, или решаешь несложные загадки, или занимаешься паркуром. Для симулятор ходьбы здесь добавили чуть больше механик чем обычно, но основной жанр всё же явственно проглядывается. Однако играть вполне интересно и от процесса я не заскучал. Благо и игра короткая.

СЮЖЕТ

Сюжет сам по себе тут максимально простой. Есть нефтяная вышка в Северном море, есть катастрофа и некий организм захватывающий станцию и наводняющий её монстрами, и есть 3-4 друга, с которыми ты выживаешь и периодически общаешься для выработки плана действий. История сама по себе довольно приземлённая и не уходящая в экзистенциальные проблемы. Что как по мне неплохо. Сами герои написаны нормально, даже немного переживаешь им. Удивить местная история ничем не сможет, но покажет хороший и крепкий сюжет для данного жанра.

АТМОСФЕРА

А вот что безусловно авторам удалось, так это нагнать нужной атмосферы. Шотландские акценты прекрасно передают дух местных людей. Проходя несколько раз по одним локациям ты видишь процесс уничтожения нефтяной вышки. Игра может нагнать жути в нужных местах, дать чувство неведомого ужаса в другом. Ради атмосферы в такое во многом и надо играть, и она здесь и музыкой и визуалом отлично передаётся. И в игре почти нет скримеров! Спасибо за это.

ИТОГ

Конечно я не так много играл в игры этого жанра, но мне оно показалось очень хорошим и качественным продуктом. Не настолько надоедливо пугающим чтобы я бросил, но достаточно пугающим чтобы нагнать нудную атмосферу, заигрывая с Лавкрафтовщиной. Потраченных почти 4 часов точно не жалко. Ну а в отношении Bloodlines 2, я увидел что авторы всё ещё могут нагнать жути и написать неплохих персонажей. Так что не всё ещё потеряно для Вампиров, и с точки зрения истории и повествования всё наверное будет нормально. Но вот геймплей конечно остаётся вопросом, тут он довольно простой и линейный. Хоть мы и не болеем за Барнсли, но остаётся только молиться чтобы всё у них вышло хорошо. 

Крепкая приземлённая историяИгра пугает в нужном количестве, не перебарщиваяШотландский акцент актёров озвучкиГлубины в истории нетЛюбителям попрятаться в ящиках будет малоНаверное кто-то скажет что слишком простая и линейная
16 марта

10 марта 2025 Написал отзыв на Cocoon
+2
Мир внутри мира, внутри мира

Наконец прошёл данную игру, которую многие в 2023 называли лучшей инди в году. Представляет она из себя пазл с необычной механикой загадок. И в целом согласен с позитивом по отношению к ней, но умеренно. Игра очень насыщенная, оригинальная и красивая. Но недостатки тут тоже имеются. Играл на Steam Deck и выбил 100% ачивок за 3,8 часа. 

ГЕЙМПЛЕЙ

Основа любого пазла это задачки и основная механика загадок. Тут всё сделано минималистично, но оригинально. Всё управление осуществляется стиком и всего одной кнопкой. И в плане загадок она имеет две основные механики. загадки "внутри мира" и загадки "межмировые". И первые довольно простые. У тебя есть по итогу 4 шара, каждый из которых связан с одной механикой загадок. Ну и разные переключатели на локациях. И тут всё довольно банально и не интересно. Самая база пазлов с элементами метроидвании. Намного интереснее всё выглядит на межпланетарном уровне. Поскольку каждый шар это ещё и собственный мир, и зачастую самыми интересными оказываются именно инновационные загадки с движением между вселенными. Но вплоть до самого конца оно почти не даёт никакого интересного вызова. Только когда у тебя начинаются вложенные последовательности миров, ты воздействуешь с кучей миров одновременно, перемещаешься из мира внутри, в другой мир внутри, а потом выходишь из него в него самого, вот тут начинается слом мозга уровня Начало Нолана. Но такое есть только в самом конце на ~20 минут геймплея и 2-3 загадки. Ну и также есть ещё уникальные по механикам битвы с боссами, они интересные. В целом играть интересно, да и игра не очень длинная, но показалась слишком простой и недостаточно глубокой. 

СЮЖЕТ

Ну что можно сказать про историю. Она есть. В ней есть символизм. Есть вероятно немного экоповестки. Концовка выглядит интересно. Но учитывая отсутствие текста и реплик, и только визуальное повествование, тут история естественно очень схематическая. В тех же прошлых Лимбо или Инсайд от того же автора, было как-то понятнее всё. Тут же всё слишком метафизическое чтобы это можно было понять.

АТМОСФЕРА

Вот тут авторы отлично поработали. Ушли от мрачности прошлых игр авторов, но не потеряли сюрреалистичный стиль. Каждый мир уникальный, есть и природа, и завод, и био-панк какой-то, и мир у чёрной дыры. И прочие уже выходящие за грань нормального вселенные и локации. Чувство абсолютного непонимания окружения, но при этом трепета перед титаническими существами создавшими окружение имеется. И мне кажется визуал это по итогу для меня чуть ли не сильнейшая сторона игры. К нему тут вообще почти нет претензий и он запоминается.

ИТОГ

По итогу у авторов получилась очень приятная небольшая игра на 4 часа. Она даёт свои позитивные эмоции, она удивляет вселенными, даёт необычные загадки. Не самые глубокие, но ничего. Потраченного времени точно не жаль. И рекомендую всем по возможности ознакомиться. Игра, как по мне, максимально доступная по сложности.

Необычные загадки с мирами внутри мировВеликолепный визуал окружающего мираБольшая плотность событий без затягивания и однообразияСлишком простые загадки большую часть игрыНе дали достаточно комплексных загадок в конце игры
10 марта

27 февраля 2025 Написал отзыв на UFO 50
+1
Настоящий 50 игр в одном

Увидев на премиях игру заинтересовался концептом и по итогу не пожалел. Игра представляет из себя сборник 50 игр для условной NES. Но только это не скам, как обычно было на картриджах, но настоящие 50 игр сделанных в старом стиле специально для проекта, но внутри представленные как 50 игр одной студии, чья история и рассказывается через эти проекты. И конечно рассказывать про все 50 игр это будет перебор, я и сам за свои 35 часов игры попробовал всё, но прошёл только 30% процентов игр, но в общем и целом проект от авторов  Spelunky конечно впечатляет.

ГЕЙМПЛЕЙ

Все 50 игр тут уникальны и во многом показывают разные жанры того времени. Метроидвании, Стратегии, Платформеры, Гонки, Головоломки, Спортивные игры, JRPG, Скролшутеры, Tower Defence, свой Metal Gear и так далее. Уникальность и проработанность каждой игры поражает. Есть проекты получше, есть похуже. Часть просто не моё по жанру. Но во всех чувствуется дух старых игр с Денди, и все они довольно глубокие для игр того времени. Ну и конечно многие из них можно пробежать за 10-20 минут, но для этого надо потратить 3-5 часов на обучение игре. Всё как было тогда. Всего я бы выделил лишь несколько откровенно слабых игр, но сильных проектов тут намного больше и играть и осваивать тут есть что на сотни часов. 

СЮЖЕТ

Понятно что каждая игра обладает своим сюжетом, и он на уровне игр NES. Он существует. Не считая местной JRPG на диком западе, сюжет везде в два абзаца. Но самое интересное тут с мета историей. Ведь все игры делались одной студией. И на ней ты видишь её прогресс, её регресс. По именам авторов ты понимаешь направление игры, будет это аркада или что-то необычное. Ну а если открыть секретную 51 игру, то можно будет получить ещё и огромную историю про тяжести при разработке, про то как креативное виденье основателей студии ушло, как студию перекупили бизнесмены, поставившие во главу угла прибыль. И в последних играх разработчики так были недовольны, что даже в титрах уже не писали свои полные имена, только инициалы. 

АТМОСФЕРА

Игра должна передавать дух игр с NES. Передаёт ли она его? На все сто. Я с ними сам знаком только с картриджей сборников старых игр на GameBoy Advance, но по моим воспоминаниям так оно и игралось. Невероятная работа от авторов по передаче геймдева тех лет, его особенностей, приёмов, и как слабых, так и сильных сторон.

ИТОГ

По итогу я остался в восторге от проекта, от усилий разработчиков, и от самой задумки сотворить такое в 2024 году. Но могу ли я поставить тут высший балл? Сомневаюсь. Тут есть условно 10 шедевров, 10 отличный игр, 20 средних проектов и 10 слабых. Если концентрироваться на том что нравится и по душе, то удовольствие получишь в любом случае. Но слишком много тут и проходняка. Но в любом случае своё место в истории я думаю игр займёт, и всем кто неравнодушен к Ретро играм это вещь обязательная к ознакомлению.

Настоящие 50 полноценных игр в одномОтлично воссозданные игры NES эпохиИз 50 игр каждый найдёт для себя игру по вкусуЧасть игр действительно шедеврыВсё же часть игр это совсем не моёНе все проекты хорошие и есть проходняки
27 февраля

9 января 2025 Написал отзыв на MISIDE
+2
"Только Моника", но без мета-игры

Когда идёт такой хайп, как не поддаться и не поиграть в новиночку с интересной идеей. По итогу прошёл игру на ПК за 3,3 часа и могу сказать что это отличный проект, но с огромным нереализованным потенциалом. Учитывая что основная идея раскрывается на 10 минуте, думаю не будет спойлером сказать что мы попадаем внутрь игры, где есть милая девочка Мита, которая не такая простая как кажется и всю игру мы будем пытаться найти способ выбраться обратно в реальный мир путешествуя по игре. И сделано это интересно, но давайте поговорим в чём там недостатки.

ГЕЙМПЛЕЙ

С точки зрения геймплея тут у нас имеется смешение жанров, в базе своей это адвенчура, но игра включает в себя тонны элементов из других игр. Тут есть и мини-игры. Есть и хоррор. Есть секция вдохновлённая P.T. Есть разные экшн элементы, загадки, визуальная новелла и прочее и прочее. И в целом играется всё это хорошо и разнообразно, но всё это сделано очень поверхностно. Оно довольно простое и условно говоря, у любой механики есть уровни её использования в игре. Где в конце тебе дают задачу, которая требует достаточно глубокого ознакомления с ней. А здесь всё останавливается на 70%. Дали шутер, он закончился ровно перед тем как должно было быть испытание навыков. Дали кукол в духе плачущих ангелов, закончили на 2 уровне с ними без какого-то испытания навыков. И так со всем. Играть по ходу не надоедает и разнообразие огромно, но ни от одной из тонны механик нет полноценного удовлетворения.Только падающие на пол и объекты в игре буквы субтитров прямо реально удивляют и радуют. Вот за это точно лайк.

СЮЖЕТ

Сюжетно игра думаю многим напомнит "Доки Доки Литературный Клуб". Также есть влюблённая в тебя героиня игры с осознанием того что она персонаж в игре. Но в данном случае игра больше уходит в историю разработки, отбрасывание старых версий и концепций, шутки над трудностями и особенностями геймдева. Однако она не так глубоко погружается в самих персонажей, которые здесь достаточно поверхностные, и главное она на удивление не так активно использует мета-нарратив. Конечно играться с файлами в папке уже не удивило бы никого, но даже тот факт что мы в игре слабо используется. Можно было бы поиграться с управлением, интерфейсом, подсказками и прочим геймплеем. А мы получаем типичную адвенчуру в которой игровая тематика не до конца даже раскрыта. Сама история не самая плохая, тут есть пара интересных персонажей, которых правда очень условно обрисовать успевают. Концовка хоть и ожидаемая, но изобретательная. Но чувствуется что можно было больше сюжета и истории рассказать и лучше это подать с учётом игровой тематики

АТМОСФЕРА

Вот тут у игры всё довольно неплохо. Умиротворяющая атмосфера сменяется жуткой и пугающей атмосферой. Игра не блещет графикой или музыкой, но создаёт стильные образы, которые хорошо работают в рамках игры. Она хорошо чередует "злые" и "добрые" локации. Создаёт нужный дух. Но, повторюсь, именно заигрывания с тем что мы в игре маловато.

ИТОГ

Как итог мы получаем очень интересную игру, на которую не жалко потратить 3,5 часа и получить свою дозу интересной истории и разнообразного геймплея. В целом я бы посоветовал всем бы ознакомиться с игрой. Но каким-то шедевром её не назвать. Хоть я и люблю компактные истории, тут есть слишком много элементов, которые можно было бы доделать и расширить. Но даже так это довольно хорошая и крепкая игра, которая потраченного времени точно стоит.

Интересная основа сюжета игрыМножество механик и мини-игрХорошее сочетание хоррор локаций с мирными локациямиГеймплей почти всех механик слишком простой и без глубокого раскрытияСюжет подаётся очень общими мазкамиНедоиспользуется тематика нахождения в игре
9 января

2 января 2025 Написал отзыв на The Rise Of The Golden Idol
+4
Планочку качества не удержали

В своё время очень понравилась задумкой и исполнением  первая часть. Но и она имела свои слабые стороны. От сиквела ожидал исправления слабых частей первой части, а получил примерно то же самое, но местами сделанное хуже. Игра всё равно отличная, но после прохождения на ПК за 7 часов у меня возникло к ней много вопросов

ГЕЙМПЛЕЙ

Основа игры осталась той же. Мы прокликиваем по всем точкам интереса, чтобы потом в финальном отчёте правильно расставить ключевые слова, которые мы находим. Само окошко "раздумываний" стало интерактивным и теперь ты не уходишь на отдельную страницу, а можешь совмещать данные из мира с тем что записываешь в блокнот. Очень не понравилось решение автоматически сохранять все слова из текста. Старая система с прокликиванием слов давала лучше понимание контекста. А тут ты прокликиваешь предметы и видишь у себя слова, которые даже не помнишь где взял. Если же говорить о самих головоломках, то они не стали сильно интереснее или комплекснее. Местами даже показались проще. Финальная миссия так точно слабее по комплексности, хотя имеет схожий сценарий. Ну и брутфорс всё также работает. В целом играть интересно, проглотил за один день, но есть вопросы и к обновлению старых механик, и к самим загадкам.

СЮЖЕТ

На удивление, прошлая часть имела довольно интересный и необычный сюжет. Который я не сразу осознал, только в финале. Здесь сюжет тоже начинается закручено, но в итоге приводит к довольно скучной развзязке. Когда в середине игры, как и в первой, появляется загадочный человек, ты сразу понимаешь что это кто-то из старых героев. Сама сюжетная основа игры интересная, но с ней вообще не поиграли. С учётом того что любой человек может иметь внещность другого, я ожидал что тут весь финальный акт сюжетно будет на выяснении того, кто есть кто. А мы получили в меру интересный и забавный сюжет, но без какой-то изюминки, что была ранее.

АТМСОФЕРА

Игра осталась в необычном художественном стиле. Но из более пиксельного стиля перешла в полностью карикатурный стиль. И лично мне это не очень понравилось. Также и пропала атмосфера чего-то загадочного и таинственного, какого-то заговора, который был в 1 части. Тут атмосфера дешёвого сай-фай сериала и держит она не так как до этого.

ИТОГ

В итоге каждый из элементов игры вроде хороший, но есть к нему много вопросов. И если к первой вопросы были скорее более общие, о её игровом процессе в целом, то тут появились и вопросы более конкретные к отдельным вещам внутри игры. И это не есть хорошо. Но в любом случае игра остаётся уникальной и штучной вещью, у которой нет аналогов. Оно слабее первой части, но всё равно заслуживает высокой оценки

Уникальный детективный игровой процессЗагадки остались интереснымиОт сюжета остаётся чувство недоиспользованного потенциала
2 января

24 декабря 2024 Написал отзыв на Child of Light
0
Прекрасная сказка, теперь в стихах

Очень давно хотел пройти, и вот на Стим Деке наконец добрались руки и прошёл данную игру от создателей Фар Край 3. Всего на прохождение ушло 8,5 часов и это были прекрасные часы, которые я почти в запой провёл с игрой. Представляет из себя она скорее JRPG, что было странно видеть, но очень изобретательную и красивую.

ГЕЙМПЛЕЙ

Основная часть игры состоит из двух частей. Это перемещение по миру, где предстоит решать загадки, собирать разные сундучки и исследовать новые локации и выполнять квесты. Ну и вступать в бой. Он это вторая часть игры и представлял бы обычную JRPG, но есть один прекрасный элемент. Это светлячок, который управляется отдельным стиком и во время перемещения, и во время боя. И он может притормаживать очередность хода врага, лечить союзников, собирать предметы, на нём завязано много головоломок. Необычная и интересная находка. Ну а сама игра затягивает, но оказывается немного простоватой. Единственные проблемы были только во время одного боссфайта в середине. После этого всё шло как по маслу.

СЮЖЕТ

Сама по себе история здесь довольно простовата, но чего ещё стоит ожидать от сказки. Тут все тропы на месте. Добрая фея есть, злая мачеха есть, деревня заколдованных людей ставших животными есть. Тут есть даже один сюжетный поворот, который читается задолго до его появления. Но особо ругать тут не хочется из-за специфики жанра и персонажей. Они интересные и забавные. Диалоги отличные. И тут всё естественно вертится вокруг одной вещи, которая для меня сделала всю игру. Это тот факт что весь текст, все диалоги, вообще всё в ней сделано в стихах. И я невероятно благодарен локализаторам, что также сохранили стихотворный слог и на русском. От этого всё начинает восприниматься по настоящему сказочно и ты веришь и в диалоги, и в события, и в окружение.

АТМОСФЕРА

Стихи во всём тексте уже создают прекрасную атмосферу сказки. Но и само окружение также помогает. Нарисована игра отлично. Хорошо что не стали делать массовое 3D и все задники нарисованы от руки. Придаёт гораздо больше атмосферы мира. В этом фоне только модели героев выглядят немного выделяющимися. Музыка же вроде бы идёт темой игры, есть игра на флейте с чеховским ружьем, но она просто хорошая и красивая. Но не что-то невероятное и запоминающееся.

ИТОГ

Как итог я получил не слишком затянутое и невероятно атмосферное погружение в банальную, но сказку. И это было прекрасное впечатление. Которое ещё и сопровождалось интересными решениями в геймплее. Есть в игре недоделки, есть слабые элементы, но атмосфера и стихотворность игры всё перевешивают для меня. Так что почти идеальная игра. Рад что наконец прошёл её.

Вся игра написана стихамиНевероятная сказочная атмсофераКрасивое окружениеИнтересные геймплейные находкиНе самая высокая сложностьСюжет слегка банальный
24 декабря 2024

18 декабря 2024 Написал отзыв на Long Live Caesar
+2
Задача о Магистратах и Лжецах

Показалась интересной концепция игры про выявление участников заговора против Цезаря, так что долго ждал выхода и вот наконец смог пройти. Всего на полное прохождение на всех сложностях у меня ушло 4 часа. Играем мы за Цезаря и весь процесс можно поделить на две стадии. В первой мы отправляем агентов на миссии чтобы получать подсказки о своём окружении и решать проблемы империи. А во второй сводим все подсказки вместе чтобы выявить предателя по принципу того что он один из всех говорит неверный факт о других. Классическая логическая загадка. Но получилось, средненько

СЮЖЕТ

Сюжетно тут всё очень скудно, но большего от короткой головоломки и не ждёшь. Есть забавные описания людей, сами миссии иногда забавные получаются по описанию. Но большой истории тут нет и рандомно генерирующийся характер игры и не даёт разгуляться.

ГЕЙМПЛЕЙ

Эта вещь тут главная, и с ней есть проблема. Сам игровой процесс на карте неплохой. Надо по описанию миссии угадывать потенциальные требования к характеристикам агентов. Бои с варварами обычные камень-ножницы-бумага, но вполне увлекают, особенно на высокой сложности когда времени мало. Плюс строить город чтобы получать бонусы. Особых проблем тут не возникало никогда. Опасности вроде восстаний скорее тратят время, и не несут риска. Но основная проблема возникает в финальной стадии. Надо по подсказкам угадать предателя в 3-х группах людей. В сенате, магистрате и легионе. Но уже на 3-м прохождении ты понимаешь что выбор сводится к всего 1 предателю. На 3 день тебе всегда придут друиды с предложением раскрыть 1 предателя. И не брать их предложение это глупо, поскольку в ответ надо просто не брать миссии из их региона. Если это Африка условная, то ты вообще ничего не теряешь. С Македонией будет сложнее, но просто главное не послать на автомате агента в их регион. И на 5 день всегда приходит Клеопатра, предлагая забрать половину денег за имя предателя. Но если за день до этого всё потратить, то ей и отдавать не надо ничего. Как итог к концу нормальной игры ты всегда знаешь 2 из 3 предателей. И выбор остаётся только в одной группе. И это делает игру сильно проще. Раздражают только подсказки, которые продолжают идти в уже известных предателей, а не в ту группу что тебе нужна.

АТМОСФЕРА

Музыка в игре приятная, но не более того. Визуал пиксельный, но вполне приятный. В целом я бы сказал что игра не блещет ничем, но и противной её не назвать. Всё в меру приятно с точки зрения визуала и аудио.

ИТОГ

Как итог игра представляет из себя довольно простенькую головоломку, которая немного удивляет в первые 2 часа. А дальше ты её полностью понимаешь и остаётся только найти нужную последовательность действий и научиться различать миссии по их характеру. Но от прохождения я удовольствие получил. Так что советую. Правда цена за такое завышена в стиме.

Интересная стадия глобальной картыНеплохая головоломка Рыцарей и ЛжецовОднообразие и излишняя предсказуемость на перепрохожденииСлишком простая после первых часовСлишком высокая цена
18 декабря 2024

2 сентября 2024 Написал отзыв на Crime Scene Cleaner
+2
Варенья они не пожалели

После того как увидел в "Лучше Звоните Солу" как Майк медленно и методично убирает квартиру от убийства, захотелось про такое игру. И вот увидев такой проект сразу заинтересовался, будет ли он тем самым что я хотел? И ответ спорный. По факту да, но по сути нет. Прошёл игру на 100% в каждой миссии за 9,5 часов.

ГЕЙМПЛЕЙ
Игра полностью рассчитана на медитативное и медленное прохождение с уборкой помещения от крови, сборкой мусора и восстановлением порядка в комнате. Представляют много разных средств для чистки, и разные бафы и перки для лучшей работы. И прогрессия даже чувствуется, и само по себе действие достаточно увлекает. Но увлекает до одного момента. Когда у авторов сдаёт чувство меры и вместо квартиры тебе надо убрать ресторан, особняк, МУЗЕЙ или даже СКЛАД НА 4 ЭТАЖА! И из забавной и интересной игры оно превращается в слишком затянутую вещь, особенно с тем что тебе необходимо таскать по одному мешки и трупы в другой конец карты. Хочется больше компактных, но интересных по ситуации уровней, а не просто увеличения масштаба ради масштаба. Ну и сами действия слишком схематичными оказываются. Слишком простыми и никаких новых элементов геймплея тут не появляется. Чистишь простым трением кровь, выносишь тела и мусор и переставляешь мебель. Повторить до победы. Ну и по ходу дают ещё украсть разные вещи, в том числе и хорошо запрятанные. Ту же очистку крови можно было бы сделать интереснее. Предлагать больше поработать с ковром и так далее. А так общую кровь чистишь шваброй, более въедливую губкой. И Кёрхером то куда сложно дотянуться. И всё.

СЮЖЕТ

Понятно что как и в большинстве игр Playway сюжет тут есть, но он достаточно номинальный. У нас есть больная дочь и чтобы заработать на лечение мы соглашаемся работать на мафию. И после завязки в основном нам надо будет только следить за историями самих мест преступлений. В целом они не самые плохие, но начало в них выглядит гораздо более проработанным и интересным чем конец. В конце уже будто не особо стараются над сюжетом.

АТМОСФЕРА

Сама по себе графика в игре нормальная, но не невероятная. Музыка посредственная. Но что авторы смогли неплохо сделать, так это сами места преступлений. Местами они страшные. Через окружение рассказывается история. И свой собственный вайб, будь то сцена ревности, "Игра в кальмара" или безумная Вечеринка с летальным исходом передаётся.

ИТОГ

По итогу у авторов вышла неплохая игра, но слишком простая и слишком затянутая в конце. Они постарались сделать её разнообразной, использовали разные классические штампы из фильмов для сцен преступлений. И игровой процесс даже заставляет погрузиться в транс. Но оценивая её с качественной точки стороны, вышло средненько.

Интересная тематика игрыНеплохие сцены преступлений и история в нихСлишком простой геймплейЗатянутость поздних уровней
2 сентября 2024

17 августа 2024 Написал отзыв на A Plague Tale: Requiem
+4
История с трагичным хвостом

На релизе ради неё обновил видеокарту, но в итоге только сейчас прошёл. И скажу вам, не зря. Это отличная игра качественно сделанная в почти всех своих аспектах. На прохождение на ПК ушло 12,6 часов. Игра сделала качественный скачок с первой части, улучшила все слабые стороны  оригинала, и если та выглядела как качественное АА приключение, то это уже ААА проект на все деньги. Если коротко, то игру рекомендую к прохождению. А сейчас по деталям.

ГЕЙМПЛЕЙ

Основа игры осталась той же. Мы или гуляем по локациям слушая диалоги, или решаем достаточно простые загадки, в том числе и загадки на то как пройти сквозь море крыс, или стараемся пробраться сквозь толпы врагов. Первые две вещи сделаны хорошо, и к ним особо претензий нет. Разве что загадки ну слишком простые и хотелось бы хоть 1 сложной вещи под конец.

Но основа это конечно стелс. Сам по себе он стал лучше относительно первой части. Добавились новые инструменты. Игра стала отзывчивее. Плюс появились возможности для более агрессивной игры. Добавили больше способов нейтрализации врагов. В целом играется оно лучше, но мне по итогу недодали "полноценных" открытых локаций для стелса. Я имею в виду тех, в которых есть и крысы. Именно в сочетании всех возможностей, в игре с зажиганием и тушением факелов, с контролем передвижения через крыс игра показывает себя с лучшей стороны. А обычный "линейный" стелс только с людьми немного надоедает к концу.

СЮЖЕТ

Но конечно главное тут было не столько в игровом процессе, сколько в истории. И ей я одновременно и восторгаюсь, и осуждаю. Сам по себе костяк сюжета нормальный, но не какой-то особенный. Самое главное тут персонажи. Их диалоги отличные, ты с ними сближаешься, и под конец игра выбила меня на слезу именно из-за отличной актёрской игры и хороших диалогов. Но именно история кажется немного растянутой. В ней есть какие-то филлерные истории, которые раскрывают персонажей, но заставляют просто ходить по кругу. Плюс концовка также смутила. Не сама развязка, она хоть и была ожидаемой, но добавление чутка Кодзимы сделало её запоминающейся. А то что история всё никак не могла кончиться. У тебя прошла кульминация, игра идёт к концу, и вдруг начинается вторая кульминация на 1,5 часа, которая выглядит скомканной. Будто её не успели доделать и быстро пихнули всё в последний час.

АТМОСФЕРА

Но вот что тут точно сделано на высочайшем уровне, так это создание игровой атмосферы. Визуал это моё почтение. При том как графический, так и стилистический. Игра не зря требует мощных систем. Но то как красиво выглядят локации, как ужасно выглядят последствия чумы, как детально проработаны все локации, даже те где ты пробегаешь на пару минут, оно всё создаёт невероятное чувство близости к этому средневековому миру. Создатели провели невероятную работу по созданию этого мира и его оживлению.Ну и музыка тут тоже очень хороша, хотя невероятной я её назвать не могу. Видел много восторгов неё, но именно восторга не получил. Просто хорошая музыка.

ИТОГ

По итогу от игры получились смешанные впечатления. В ней есть достаточно затянутые моменты. Я вроде люблю стелс, но местами он уже надоедал. История вроде хорошая, а персонажи отличные, но она достаточно неровная, часто резко меняет весь вектор по настроению, плюс никак не может закончиться. Но то какой тут визуал, какая музыка, какой мир, заставляет полюбить игру. Моя итоговая оценка игре это 8 из 10, но очень крепкая 8, скорее стремящаяся в 9. Но всё же именно 9 не могу поставить. Очень хорошая игра, всем рекомендую, но не без проблем. Но и с тонной достоинств.

Красивейший мирОтличные персонажи и диалогиХорошая и комплексная стелс системаНеровный сюжет, который не хочет кончатьсяНедостаток комплексных загадок и стелс локаций
17 августа 2024

20 июля 2024 Написал отзыв на The Entropy Centre
+4
Только знай, что в конце пути ничего уже не вернуть. Или вернуть?

Обратил внимание на данную игру-головоломку из-за очевидной схожести с серией  Portal, которую я обожаю. Так что сейчас, когда дошли руки, наконец прошёл её. Начал на Steam Deck, но закончил на ПК. Показалось что со стиков не так удобно управлять энтропийной пушкой. И по итогу 7,3 часов потраченных на прохождение, могу сказать что это отличная игра. Время точно было потрачено не зря. И то как всего один разраб создал это, заставляет удивиться. Но пройдёмся по деталям.

ГЕЙМПЛЕЙ

Именно он является основой игры, как и в любом паззле. И загадки здесь очень неплохие, но я бы не сказал что они совсем невероятно сложные. Игра всё же удерживается от создания слишком комплексных вещей и находит баланс создавая вызов, но не перенапрягая игрока. Как и в  Портал 2 мы путешествуем по разрушенной лаборатории, у нас в оружии сидит робот-ассистент, и проходим комнаты-загадки с кубами, лазерами, световыми мостами, прыгательными панелями, полями экспроприации и т.д. Но хоть база механик полностью взята из Портал, главная наша вещь это замораживающая или отматывающая назад во времени пушка.

Таким образом основной задачей становится не только понять как выполнить нужную последовательность действий, но и как сначала протащить все элементы в обратном порядке, чтобы потом возвращаю их назад оно уже выполнялось в том порядке что нам нужно. Сами загадки крутые, интересные, и требуют именно понимания, а не навыков быстрой и точной стрельбы или скоростного забега. Ими я остался доволен. Единственный слабый аспект игры, это экшн сцены с роботами. Бой с ними выглядит глупо, работает криво, и вместо напряжения они меня скорее раздражали.

СЮЖЕТ

Сюжет и лор в головоломках всегда не большой, но важный элемент для погружения в игру. Мы находимся в Энтропическом центре, задача которого отматывать назад Землю в случаи катастроф на ней, и придумывать как избежать катастрофы. И вот одним днём мы просыпаемся в центре, а тут пусто. И ответ на то что произошло и как спасти Землю и займёт всю игру. Но помимо главного сюжета, тут также есть и переписки людей в компьютерах и общение с роботом-ассистентом Астрой. И они сделаны очень неплохо. К роботу проникаешься, а записки раскрывают сюжет и иногда дают интересные концепции на подумать. Я бы не сказал что сюжет является самой сильной частью игры, но он сделан очень достойно.

АТМОСФЕРА

По меркам больших игр, данная игра выглядит слегка простовато. Но учитывая что её делал один человек, я могу только преклонить колено. Тут очень красивые и разнообразные локации. Есть и чистые лаборатории, и пляжи, и заброшенные помещения и старые полигоны в духе того же Портал 2. Плюс и музыка и визуал в "психоделических" моментах также даёт нужные эмоции. Графика просто норм, но стиль очень неплохо выдержан.

ИТОГ

По итогу моя оценка игре наверное всё же будет 8 из 10. Это очень хорошая и крепкая игра. Она делает правильно почти все вещи, которые надо делать правильно. В ней очень хорошие головоломки, именно такие какие надо. В ней есть интересный сюжет, посыл на подумать, неплохие диалоги. Вроде неплохое визуальное и аудио оформление. Но всё равно чего-то мне показалось не хватило. Чтобы я прямо изливался в восторгах как от  Talos Principle 2. Но всем любителям жанра я считаю она обязательна к ознакомлению.

Отлично выдержанные по сложности головоломкиХороший и интересный сюжетКрасивые и разнообразные локацииРазражающие битвы с роботамиНемного коротковато. Ещё бы часик
20 июля 2024