


Volviq
Любимые игры 7
Смотреть всеАктивности


В своё время прошёл со всеми дополнениями первую часть, и только сейчас дошли руки до второй части, но уже зато пропатченную. Слышал много критики на релизе и по итогу могу сказать, впечатления от игры и правда неоднозначные. При том с той стороны, в качестве которой сомнений было меньше всего. Всего на прохождение основной сюжетки ушло 6,5 часов. Играл на ПК.
ГЕЙМПЛЕЙ
С одной стороны основы игры остались теми же. Мы всё также боремся с морозом, ищем топливо, строим дома, изучаем карту и принимаем "противоречивые" законы и решения. Но масштаб всего вырос. Вместо единичных зданий мы теперь строим районы по гексам, как в Цивилизации какой-то. И вместо единичных проблем решаем проблемы можно сказать государства. Исследование же выросло до тех масштабов, что мы не только строим аванпосты, но и целые новые колонии, устраивая торговлю между городами. Нам надо и следить за ресурсами, и за температурой, и за тем чтобы разные фракции были довольны. И на самом деле именно в плане геймплея игра стала глубже, интереснее, разнообразнее и сложнее. Всё стало только лучше, с условием поправки на масштаб. Но удовольствие получаешь меньше. И об этом далее.
СЮЖЕТ
Самой по себе истории, как и в первой части, тут почти нет. Главное это выжить во всё более ухудшающемся положении. Есть скриптовые вещи с конфликтов разных фракций в обществе. И на этом конфликте и строится основа истории. Но намного интереснее всегда в игре была история и события, которые возникали на более низком уровне. Что ты вот буквально руками посылаешь детей в шахты. Что ты принимаешь вот такое спорное решение и видишь глазами последствия. И нарратив что "мы выжили но какой ценой" отлично попадал в тебя и давал эмоции. Здесь же его пытаются создать. Возникают облачка с комментариями людей, иногда дают вставки отдельных людей с реакцией на решения, но полноценных эмоций оно не даёт. Люди теперь просто строчка в статистике. Умерло 352 человека от газа? Пошлите ещё 1500 на замену. У игры совершенно пропала та атмосфера, которую ранее выстраивали разработчики. И из-за этого нормальной истории не возникает. Даже близкий круг из 100 депутатов, которые вроде прописаны и про них есть детали и описания, остаются болванчиками. Хотя через них можно было бы наверное как-то рассказать историю.
АТМОСФЕРА
И вот тут мы подходим к пункту, который обычно я считаю за музыка+графика. И тут они обе на высшем уровне. Музыка даёт нужный тон. Города невероятно красивые. Рисунки при решениях и прочих событиях отличные. Но помимо этого, той самой атмосферы неизбежности почти нет. Буду уже повторяться, но высокий масштаб порушил связь с осознанием последствий своих решений. Теперь ты "президент" который жизнь простолюдин знает только из папочек с отчётами. И оказываешься оторванным от реальности. И вроде за атмосферу безысходности и сложность и тяжесть моральных выборов в игре от 11bit я не переживал. А именно оно по итогу и вышло самым слабым в игре.
ИТОГ
По итогу, не смотря на кучу негатива, это отличная игра. Именно как игра. Она даёт множество путей для игры. Она расширяет наработки первой части. Они отлично работает именно как выживатор. Но та атмсофера, за которую любили первую часть, тут оказалась потеряна. И это печально. Но всё равно это остаётся хорошей игрой. Просто не такой хорошей как первая и не такой хорошей как могла бы быть.

Естественно всегда знал о данной игре, видел великолепные оценки. Но никак не хватило смелости зайти в неё. То ли отталкивала японщина, то ли боязнь за своё личное время. Но вот наконец к 28 годам прошёл сие творение во многом благодаря своему Steam Deck. И ушло на это всего 93 часа или 4 месяца (с 5 Апреля по 21 Июля) на почти полное прохождение. И что я могу сказать, критики и люди были правы, это монументальный колосс жанра, великое произведение, с невероятной глубиной и дающий много тем на размышление. Но всё же не настолько идеальный для меня лично.
ГЕЙМПЛЕЙ
Геймплейно у игры две части. По ощущениям большая часть, хотя наверное около половины, это условно визуальная новелла, ходишь по городу, общаешься с людьми, помогаешь им решать их проблемы. Очень редко играешь в мини-игры. Здесь задача и улучшить свои навыки разной активностью, и установить и поддержать связи с друзьями и знакомыми, чтобы они уже в ответ помогли тебе. И читать это интересно, но иногда устаешь. Вторая часть игры это JRPG (Слава богу без рандомных энкаунтеров). Ты ходишь по локациям, сражаешься с врагами в пошаговых боях. Качаешься и собираешь лут для дальнейшего улучшения. К самим сражениям у меня претензий нет. Не особо опытен в жанре, но проблем не было. Может быть для фанатов оно простое, но мне было самый раз. С челленджем, но без необходимости много переигрывать. Я тут за историей. Однако главная проблема для меня была в псевдо-открытом мире. Особенно в финальном акте оригинальной сюжетки. Всю игру у тебя есть шанс выйти, подкачаться, закупиться расходниками и так далее. А в финале нельзя. Понятно что сюжет, но у меня 3 миллиона Йен в кармане. Дайте купить хилки. Почему нельзя в магазин зайти. Я не знал что тут будет 8 часов боёв подряд. И по ходу игры тоже такое случается, ты распланировал что будешь делать дальше, а тут начинается сюжет, тебе закрывают свободу, и бац, 1-2 недели пролетели. Немного раздражает.
СЮЖЕТ
Но сама история тут конечно огромна. И отлично написана. Она раскрывает столько самых разных тем. Основная игра о свободе выбора, ДЛЦ про тяжесть утраты и движение вперёд, плюс каждый персонаж испытывает свою микро-трагедию, с которой ему можно помочь справиться. И всё это очень интересно и разнообразно. Про десятки микроситуаций в Мементо даже упоминать не буду. Иногда конечно кажется что проблему немного затягивают для стандартной структуры 10 квестов напарника. Ну и немного графомании случается. Но в любом случае сюжет тут отличный. И поднимающий важные темы. Особенно игра чувствуется полезной как нравоучение для своей целевой аудитории подростков. Всем бы в классе 9 или 10 поиграть в неё. Когда жизнь и многие ключевые решения ещё впереди. Но даже и аспирантом нашёл интересные мысли. По некоторым темам будто сходил к терпавету. Не зря один из персонажей тут психолог (и всё ДЛЦ этому посвящено).
АТМОСФЕРА
Ну и чего у игры не отнять, так это чувства стиля. Тут идеально выполнено всё. Интерфейс, о чём я слышал, в отличии от прочих японских игр невероятный. Визуал понятное дело в плане графики не самый сильный, возраст даёт знать, но именно с художественной стороны это нечто. Каждый данжн отличается. И каждый невероятно красивый и стильный. Ну и музыка. Музыку я слушал из игры и раньше, и в игре оно ощущается ещё лучше. Песни просто великие. Единственное жаль что их не так много. И мирную песню начинающуюся с "Where have you been?" я уже не могу слышать, слишком часто она играет. Да и с песнями боссов, я рад был наконец услышать Rivers in the Desert на финальном бою. А потом он не финальный, и каждый следующий "финальный" бой идёт с ней. И уже немного перебор. Особенно удивило что тут даже небольшие рисованные аниме-вставки есть. Тоже добавляет стиля игре в нужные сюжетные моменты
ИТОГ
По итогу от игры я оказался в восторге. Сюжет отличный. Музыка и художественный стиль божественные. Геймплей достаточно интересный. Хотя наверное из этого трио я бы назвал его наименее впечатляющим. Но всё же рука тянется не к 10, а к 9. Местами игра страдает от своих масштабов. Бои и диалоги бывают затянутыми. И в целом примерно на 70% игры я начал уставать. При том от всего сразу. Музыка повторяясь, набивает оскомину, диалоги иногда слишком водянистые, бои идут по одной схеме. Моменты когда у тебя отбирают свободу раздражают. Плюс финальный акт основной игры именно механически оставил смешанные впечатления. Но повторюсь, всё равно рекомендую игру всем. Особенно школьникам старших классов. О потраченных 93 часах не жалею.




Было интересно посмотреть на игру от наших авторов, сделавших Final Station. И после кучи рекомендаций от авторов данного сайта всё же прошёл её. Играл на Steam Deck и заняла она 5,1 часа. Игра представляет из себя классическую адвенчуру, ходим по локациям, ищем предметы, общаемся с людьми, иногда сражаемся. Но есть в ней и один необычный элемент, а именно сеттинг. Из-за него и стоит играть.
ГЕЙМПЛЕЙ
Как я говорил, основа игры вполне стандартная. Сложностей не возникает ни на каком из этапов игры, но это и неплохо, поскольку и неприятных "затупов" тут тоже не было. Основная фишка игры это перемещение из реального мира (где мы играем в 3D от первого лица) в книжные миры, где всё представляет из себя изометрические диорамы. В основном в игру стоит играть ради истории, геймплей ни чем не поражает, но и не раздражает, так что свою задачу сделать "книжку" более интерактивной он выполняет. Есть небольшие претензии к боевой системе, к тому что во всех мирах мы крафтим одни и те же инструменты, хотя как показал один из миров, это можно и разнообразить. Но это скорее мелочи.
СЮЖЕТ
Сюжет это основа игры, и его можно поделить на 2 составляющие. Играя за бывшего писателя мы занимаемся нелегальным проникновением и воровством идей из чужих книг. И огромная часть сюжета это сюжеты каждой из книг. И они интересные, миры там показаны зачастую необычно, есть о чём подумать, так сказать. Но есть и большой мета-сюжет с самим писательством и его незаконной деятельностью. И с ним всё похуже. Финальный исход читался в первом же диалоге, тема плагиата и воровства идей (хотя казалось бы про это вся игра) почти не раскрыта. Единственная большая сюжетная арка посвящена скорее приобретению эмпатии у ГГ, но и оно выглядит каким-то резким и будто бы чужеродным в итоге.
АТМОСФЕРА
Музыка в игре есть. На этом про неё всё. А вот про художественную составляющую стоит сказать. Настоящий мир делает попытки на изображение антиутопии, но настоящий смысл игры в книжных мирах, куда мы попадаем. Там есть и истории разных жанров, от детектива до триллера и постапокалипсиса. И выполнено всё максимально стильно. Чувство погружения в эти маленькие миры отлично передаётся. Это безусловно один из плюсов игры.
ИТОГ
По итогу мы получаем вполне приятную и качественную игру. Она даёт простой геймплей, где главное это погружение и изучение разнообразных книжных миров. И они хорошие. Но игре чего-то не хватает. То ли глубины проработки геймплея в книгах, то ли расширения "реальной" части. Я не испытал восторга от игры, наверное был слегка разочарован нераскрывшимся потенциалом идеи, но получил свои 5 часов удовольствия.



В своё время первая часть довольно понравилась, и ждал вторую, но совсем пропустил выход из-за стартовой эксклюзивности на Netflix, который купил создателей игры. Но вот наконец прошёл её на Steam Deck за 5,5 часов и что могу сказать, она точно не хуже первой части, а во многом даже лучше. Хотя оценка во многом зависит от того насколько вы любите диалоги и знаете английский (перевод на русский был уже почти готов, но его из игры вырезали, однако вроде есть моды по возвращению его).
ГЕЙМПЛЕЙ
С точки зрения игрового процесса от первой части отличий почти нет. 80% времени мы ходим по локациям и выбираем реплики в диалогах. Остальные 20% мы решаем несложные загадки на нахождение нужной частоты или подбор фигуры. Сложность в игре минимальная, это всё же по большей части игра про диалоги.
СЮЖЕТ
С точки зрения самих текстов, мне игра понравилась больше первой части. Тут и больше лиц для общения, и темы более интересные. С тем и проблем подростков игра перешла на 21+ темы с обсуждением принятия ответственности, поиска места для себя в жизни, взросления и создания семьи и т.д. Диалоги тут это главное и они отличные. С точки зрения глобального сюжета всю похуже. Он довольно банальный, сначала игра кажется вообще не связанной с 1-й частью, а в итоге оказывается полноценным сиквелом. Но почти все сюжетные повороты особо и не оказываются поворотами. Возможно главный твист, напомнивший как раз "Прибытие" Вильнёва понятен почти сразу и не понятно почему его так тянут. Большой сюжет тут нужен скорее чтобы дать личностям пространство для диалогов.
АТМОСФЕРА
Визуально игра сохранила примерно тот же стиль что был и раньше, минималистичный, но симпатичный. Музыка даёт хороший эмбиант. Паранормальные штуки выглядят всё также красиво и завораживающи. Плюс очень круто местами реализованы путешествия во времени по истории одного города. Жаль что мало.
ИТОГ
У авторов получилась хорошая и более взрослая история, берущая лучшее из первой части. Но именно нового в игре не то чтобы много. Во многом это почти полная копирка первой части. И вот тут конечно есть небольшое разочарование. Плюс глобальный сюжет не особо цепляет. Но атмосфера и диалоги у авторов всё же вышли шикарными, и если вы хотите играть в игру ради них, то игра точно зайдёт.











В своё время прошёл со всеми дополнениями первую часть, и только сейчас дошли руки до второй части, но уже зато пропатченную. Слышал много критики на релизе и по итогу могу сказать, впечатления от игры и правда неоднозначные. При том с той стороны, в качестве которой сомнений было меньше всего. Всего на прохождение основной сюжетки ушло 6,5 часов. Играл на ПК.
ГЕЙМПЛЕЙ
С одной стороны основы игры остались теми же. Мы всё также боремся с морозом, ищем топливо, строим дома, изучаем карту и принимаем "противоречивые" законы и решения. Но масштаб всего вырос. Вместо единичных зданий мы теперь строим районы по гексам, как в Цивилизации какой-то. И вместо единичных проблем решаем проблемы можно сказать государства. Исследование же выросло до тех масштабов, что мы не только строим аванпосты, но и целые новые колонии, устраивая торговлю между городами. Нам надо и следить за ресурсами, и за температурой, и за тем чтобы разные фракции были довольны. И на самом деле именно в плане геймплея игра стала глубже, интереснее, разнообразнее и сложнее. Всё стало только лучше, с условием поправки на масштаб. Но удовольствие получаешь меньше. И об этом далее.
СЮЖЕТ
Самой по себе истории, как и в первой части, тут почти нет. Главное это выжить во всё более ухудшающемся положении. Есть скриптовые вещи с конфликтов разных фракций в обществе. И на этом конфликте и строится основа истории. Но намного интереснее всегда в игре была история и события, которые возникали на более низком уровне. Что ты вот буквально руками посылаешь детей в шахты. Что ты принимаешь вот такое спорное решение и видишь глазами последствия. И нарратив что "мы выжили но какой ценой" отлично попадал в тебя и давал эмоции. Здесь же его пытаются создать. Возникают облачка с комментариями людей, иногда дают вставки отдельных людей с реакцией на решения, но полноценных эмоций оно не даёт. Люди теперь просто строчка в статистике. Умерло 352 человека от газа? Пошлите ещё 1500 на замену. У игры совершенно пропала та атмосфера, которую ранее выстраивали разработчики. И из-за этого нормальной истории не возникает. Даже близкий круг из 100 депутатов, которые вроде прописаны и про них есть детали и описания, остаются болванчиками. Хотя через них можно было бы наверное как-то рассказать историю.
АТМОСФЕРА
И вот тут мы подходим к пункту, который обычно я считаю за музыка+графика. И тут они обе на высшем уровне. Музыка даёт нужный тон. Города невероятно красивые. Рисунки при решениях и прочих событиях отличные. Но помимо этого, той самой атмосферы неизбежности почти нет. Буду уже повторяться, но высокий масштаб порушил связь с осознанием последствий своих решений. Теперь ты "президент" который жизнь простолюдин знает только из папочек с отчётами. И оказываешься оторванным от реальности. И вроде за атмосферу безысходности и сложность и тяжесть моральных выборов в игре от 11bit я не переживал. А именно оно по итогу и вышло самым слабым в игре.
ИТОГ
По итогу, не смотря на кучу негатива, это отличная игра. Именно как игра. Она даёт множество путей для игры. Она расширяет наработки первой части. Они отлично работает именно как выживатор. Но та атмсофера, за которую любили первую часть, тут оказалась потеряна. И это печально. Но всё равно это остаётся хорошей игрой. Просто не такой хорошей как первая и не такой хорошей как могла бы быть.

Естественно всегда знал о данной игре, видел великолепные оценки. Но никак не хватило смелости зайти в неё. То ли отталкивала японщина, то ли боязнь за своё личное время. Но вот наконец к 28 годам прошёл сие творение во многом благодаря своему Steam Deck. И ушло на это всего 93 часа или 4 месяца (с 5 Апреля по 21 Июля) на почти полное прохождение. И что я могу сказать, критики и люди были правы, это монументальный колосс жанра, великое произведение, с невероятной глубиной и дающий много тем на размышление. Но всё же не настолько идеальный для меня лично.
ГЕЙМПЛЕЙ
Геймплейно у игры две части. По ощущениям большая часть, хотя наверное около половины, это условно визуальная новелла, ходишь по городу, общаешься с людьми, помогаешь им решать их проблемы. Очень редко играешь в мини-игры. Здесь задача и улучшить свои навыки разной активностью, и установить и поддержать связи с друзьями и знакомыми, чтобы они уже в ответ помогли тебе. И читать это интересно, но иногда устаешь. Вторая часть игры это JRPG (Слава богу без рандомных энкаунтеров). Ты ходишь по локациям, сражаешься с врагами в пошаговых боях. Качаешься и собираешь лут для дальнейшего улучшения. К самим сражениям у меня претензий нет. Не особо опытен в жанре, но проблем не было. Может быть для фанатов оно простое, но мне было самый раз. С челленджем, но без необходимости много переигрывать. Я тут за историей. Однако главная проблема для меня была в псевдо-открытом мире. Особенно в финальном акте оригинальной сюжетки. Всю игру у тебя есть шанс выйти, подкачаться, закупиться расходниками и так далее. А в финале нельзя. Понятно что сюжет, но у меня 3 миллиона Йен в кармане. Дайте купить хилки. Почему нельзя в магазин зайти. Я не знал что тут будет 8 часов боёв подряд. И по ходу игры тоже такое случается, ты распланировал что будешь делать дальше, а тут начинается сюжет, тебе закрывают свободу, и бац, 1-2 недели пролетели. Немного раздражает.
СЮЖЕТ
Но сама история тут конечно огромна. И отлично написана. Она раскрывает столько самых разных тем. Основная игра о свободе выбора, ДЛЦ про тяжесть утраты и движение вперёд, плюс каждый персонаж испытывает свою микро-трагедию, с которой ему можно помочь справиться. И всё это очень интересно и разнообразно. Про десятки микроситуаций в Мементо даже упоминать не буду. Иногда конечно кажется что проблему немного затягивают для стандартной структуры 10 квестов напарника. Ну и немного графомании случается. Но в любом случае сюжет тут отличный. И поднимающий важные темы. Особенно игра чувствуется полезной как нравоучение для своей целевой аудитории подростков. Всем бы в классе 9 или 10 поиграть в неё. Когда жизнь и многие ключевые решения ещё впереди. Но даже и аспирантом нашёл интересные мысли. По некоторым темам будто сходил к терпавету. Не зря один из персонажей тут психолог (и всё ДЛЦ этому посвящено).
АТМОСФЕРА
Ну и чего у игры не отнять, так это чувства стиля. Тут идеально выполнено всё. Интерфейс, о чём я слышал, в отличии от прочих японских игр невероятный. Визуал понятное дело в плане графики не самый сильный, возраст даёт знать, но именно с художественной стороны это нечто. Каждый данжн отличается. И каждый невероятно красивый и стильный. Ну и музыка. Музыку я слушал из игры и раньше, и в игре оно ощущается ещё лучше. Песни просто великие. Единственное жаль что их не так много. И мирную песню начинающуюся с "Where have you been?" я уже не могу слышать, слишком часто она играет. Да и с песнями боссов, я рад был наконец услышать Rivers in the Desert на финальном бою. А потом он не финальный, и каждый следующий "финальный" бой идёт с ней. И уже немного перебор. Особенно удивило что тут даже небольшие рисованные аниме-вставки есть. Тоже добавляет стиля игре в нужные сюжетные моменты
ИТОГ
По итогу от игры я оказался в восторге. Сюжет отличный. Музыка и художественный стиль божественные. Геймплей достаточно интересный. Хотя наверное из этого трио я бы назвал его наименее впечатляющим. Но всё же рука тянется не к 10, а к 9. Местами игра страдает от своих масштабов. Бои и диалоги бывают затянутыми. И в целом примерно на 70% игры я начал уставать. При том от всего сразу. Музыка повторяясь, набивает оскомину, диалоги иногда слишком водянистые, бои идут по одной схеме. Моменты когда у тебя отбирают свободу раздражают. Плюс финальный акт основной игры именно механически оставил смешанные впечатления. Но повторюсь, всё равно рекомендую игру всем. Особенно школьникам старших классов. О потраченных 93 часах не жалею.

Было интересно посмотреть на игру от наших авторов, сделавших Final Station. И после кучи рекомендаций от авторов данного сайта всё же прошёл её. Играл на Steam Deck и заняла она 5,1 часа. Игра представляет из себя классическую адвенчуру, ходим по локациям, ищем предметы, общаемся с людьми, иногда сражаемся. Но есть в ней и один необычный элемент, а именно сеттинг. Из-за него и стоит играть.
ГЕЙМПЛЕЙ
Как я говорил, основа игры вполне стандартная. Сложностей не возникает ни на каком из этапов игры, но это и неплохо, поскольку и неприятных "затупов" тут тоже не было. Основная фишка игры это перемещение из реального мира (где мы играем в 3D от первого лица) в книжные миры, где всё представляет из себя изометрические диорамы. В основном в игру стоит играть ради истории, геймплей ни чем не поражает, но и не раздражает, так что свою задачу сделать "книжку" более интерактивной он выполняет. Есть небольшие претензии к боевой системе, к тому что во всех мирах мы крафтим одни и те же инструменты, хотя как показал один из миров, это можно и разнообразить. Но это скорее мелочи.
СЮЖЕТ
Сюжет это основа игры, и его можно поделить на 2 составляющие. Играя за бывшего писателя мы занимаемся нелегальным проникновением и воровством идей из чужих книг. И огромная часть сюжета это сюжеты каждой из книг. И они интересные, миры там показаны зачастую необычно, есть о чём подумать, так сказать. Но есть и большой мета-сюжет с самим писательством и его незаконной деятельностью. И с ним всё похуже. Финальный исход читался в первом же диалоге, тема плагиата и воровства идей (хотя казалось бы про это вся игра) почти не раскрыта. Единственная большая сюжетная арка посвящена скорее приобретению эмпатии у ГГ, но и оно выглядит каким-то резким и будто бы чужеродным в итоге.
АТМОСФЕРА
Музыка в игре есть. На этом про неё всё. А вот про художественную составляющую стоит сказать. Настоящий мир делает попытки на изображение антиутопии, но настоящий смысл игры в книжных мирах, куда мы попадаем. Там есть и истории разных жанров, от детектива до триллера и постапокалипсиса. И выполнено всё максимально стильно. Чувство погружения в эти маленькие миры отлично передаётся. Это безусловно один из плюсов игры.
ИТОГ
По итогу мы получаем вполне приятную и качественную игру. Она даёт простой геймплей, где главное это погружение и изучение разнообразных книжных миров. И они хорошие. Но игре чего-то не хватает. То ли глубины проработки геймплея в книгах, то ли расширения "реальной" части. Я не испытал восторга от игры, наверное был слегка разочарован нераскрывшимся потенциалом идеи, но получил свои 5 часов удовольствия.

В своё время первая часть довольно понравилась, и ждал вторую, но совсем пропустил выход из-за стартовой эксклюзивности на Netflix, который купил создателей игры. Но вот наконец прошёл её на Steam Deck за 5,5 часов и что могу сказать, она точно не хуже первой части, а во многом даже лучше. Хотя оценка во многом зависит от того насколько вы любите диалоги и знаете английский (перевод на русский был уже почти готов, но его из игры вырезали, однако вроде есть моды по возвращению его).
ГЕЙМПЛЕЙ
С точки зрения игрового процесса от первой части отличий почти нет. 80% времени мы ходим по локациям и выбираем реплики в диалогах. Остальные 20% мы решаем несложные загадки на нахождение нужной частоты или подбор фигуры. Сложность в игре минимальная, это всё же по большей части игра про диалоги.
СЮЖЕТ
С точки зрения самих текстов, мне игра понравилась больше первой части. Тут и больше лиц для общения, и темы более интересные. С тем и проблем подростков игра перешла на 21+ темы с обсуждением принятия ответственности, поиска места для себя в жизни, взросления и создания семьи и т.д. Диалоги тут это главное и они отличные. С точки зрения глобального сюжета всю похуже. Он довольно банальный, сначала игра кажется вообще не связанной с 1-й частью, а в итоге оказывается полноценным сиквелом. Но почти все сюжетные повороты особо и не оказываются поворотами. Возможно главный твист, напомнивший как раз "Прибытие" Вильнёва понятен почти сразу и не понятно почему его так тянут. Большой сюжет тут нужен скорее чтобы дать личностям пространство для диалогов.
АТМОСФЕРА
Визуально игра сохранила примерно тот же стиль что был и раньше, минималистичный, но симпатичный. Музыка даёт хороший эмбиант. Паранормальные штуки выглядят всё также красиво и завораживающи. Плюс очень круто местами реализованы путешествия во времени по истории одного города. Жаль что мало.
ИТОГ
У авторов получилась хорошая и более взрослая история, берущая лучшее из первой части. Но именно нового в игре не то чтобы много. Во многом это почти полная копирка первой части. И вот тут конечно есть небольшое разочарование. Плюс глобальный сюжет не особо цепляет. Но атмосфера и диалоги у авторов всё же вышли шикарными, и если вы хотите играть в игру ради них, то игра точно зайдёт.

Не особо фанат всего связанного с хоррорами. Alien Isolation в своё время бросил от испуга и в целом это не мой жанр. Но в ожидании VtM: Bloodlines 2 решил посмотреть на что способны авторы в их недавно вышедшей игре. И пройдя её на ПК за 3,8 часа могу сказать что в целом некоторая вера в авторов возникла. Хоррор в рамках замкнутой нефтяной вышки у них вышел неплохой.
ГЕЙМПЛЕЙ
В основе своей, как и большинство игр студии, это симулятор ходьбы. Но теперь с большим числом традиционных для жанра прятаний по воздуховодам и прочим шкафчикам. Однако, что меня порадовало, сцен в открытой зоне с врагами не так много, штуки 3. Прочие встречи с ними максимально линейны и ты всегда понимаешь что надо сделать и какие тут скрипты. Благо на станцию обильно завезли жёлтую краску. Остальное время ты или ходишь и общаешься, или решаешь несложные загадки, или занимаешься паркуром. Для симулятор ходьбы здесь добавили чуть больше механик чем обычно, но основной жанр всё же явственно проглядывается. Однако играть вполне интересно и от процесса я не заскучал. Благо и игра короткая.
СЮЖЕТ
Сюжет сам по себе тут максимально простой. Есть нефтяная вышка в Северном море, есть катастрофа и некий организм захватывающий станцию и наводняющий её монстрами, и есть 3-4 друга, с которыми ты выживаешь и периодически общаешься для выработки плана действий. История сама по себе довольно приземлённая и не уходящая в экзистенциальные проблемы. Что как по мне неплохо. Сами герои написаны нормально, даже немного переживаешь им. Удивить местная история ничем не сможет, но покажет хороший и крепкий сюжет для данного жанра.
АТМОСФЕРА
А вот что безусловно авторам удалось, так это нагнать нужной атмосферы. Шотландские акценты прекрасно передают дух местных людей. Проходя несколько раз по одним локациям ты видишь процесс уничтожения нефтяной вышки. Игра может нагнать жути в нужных местах, дать чувство неведомого ужаса в другом. Ради атмосферы в такое во многом и надо играть, и она здесь и музыкой и визуалом отлично передаётся. И в игре почти нет скримеров! Спасибо за это.
ИТОГ
Конечно я не так много играл в игры этого жанра, но мне оно показалось очень хорошим и качественным продуктом. Не настолько надоедливо пугающим чтобы я бросил, но достаточно пугающим чтобы нагнать нудную атмосферу, заигрывая с Лавкрафтовщиной. Потраченных почти 4 часов точно не жалко. Ну а в отношении Bloodlines 2, я увидел что авторы всё ещё могут нагнать жути и написать неплохих персонажей. Так что не всё ещё потеряно для Вампиров, и с точки зрения истории и повествования всё наверное будет нормально. Но вот геймплей конечно остаётся вопросом, тут он довольно простой и линейный. Хоть мы и не болеем за Барнсли, но остаётся только молиться чтобы всё у них вышло хорошо.

Наконец прошёл данную игру, которую многие в 2023 называли лучшей инди в году. Представляет она из себя пазл с необычной механикой загадок. И в целом согласен с позитивом по отношению к ней, но умеренно. Игра очень насыщенная, оригинальная и красивая. Но недостатки тут тоже имеются. Играл на Steam Deck и выбил 100% ачивок за 3,8 часа.
ГЕЙМПЛЕЙ
Основа любого пазла это задачки и основная механика загадок. Тут всё сделано минималистично, но оригинально. Всё управление осуществляется стиком и всего одной кнопкой. И в плане загадок она имеет две основные механики. загадки "внутри мира" и загадки "межмировые". И первые довольно простые. У тебя есть по итогу 4 шара, каждый из которых связан с одной механикой загадок. Ну и разные переключатели на локациях. И тут всё довольно банально и не интересно. Самая база пазлов с элементами метроидвании. Намного интереснее всё выглядит на межпланетарном уровне. Поскольку каждый шар это ещё и собственный мир, и зачастую самыми интересными оказываются именно инновационные загадки с движением между вселенными. Но вплоть до самого конца оно почти не даёт никакого интересного вызова. Только когда у тебя начинаются вложенные последовательности миров, ты воздействуешь с кучей миров одновременно, перемещаешься из мира внутри, в другой мир внутри, а потом выходишь из него в него самого, вот тут начинается слом мозга уровня Начало Нолана. Но такое есть только в самом конце на ~20 минут геймплея и 2-3 загадки. Ну и также есть ещё уникальные по механикам битвы с боссами, они интересные. В целом играть интересно, да и игра не очень длинная, но показалась слишком простой и недостаточно глубокой.
СЮЖЕТ
Ну что можно сказать про историю. Она есть. В ней есть символизм. Есть вероятно немного экоповестки. Концовка выглядит интересно. Но учитывая отсутствие текста и реплик, и только визуальное повествование, тут история естественно очень схематическая. В тех же прошлых Лимбо или Инсайд от того же автора, было как-то понятнее всё. Тут же всё слишком метафизическое чтобы это можно было понять.
АТМОСФЕРА
Вот тут авторы отлично поработали. Ушли от мрачности прошлых игр авторов, но не потеряли сюрреалистичный стиль. Каждый мир уникальный, есть и природа, и завод, и био-панк какой-то, и мир у чёрной дыры. И прочие уже выходящие за грань нормального вселенные и локации. Чувство абсолютного непонимания окружения, но при этом трепета перед титаническими существами создавшими окружение имеется. И мне кажется визуал это по итогу для меня чуть ли не сильнейшая сторона игры. К нему тут вообще почти нет претензий и он запоминается.
ИТОГ
По итогу у авторов получилась очень приятная небольшая игра на 4 часа. Она даёт свои позитивные эмоции, она удивляет вселенными, даёт необычные загадки. Не самые глубокие, но ничего. Потраченного времени точно не жаль. И рекомендую всем по возможности ознакомиться. Игра, как по мне, максимально доступная по сложности.

Увидев на премиях игру заинтересовался концептом и по итогу не пожалел. Игра представляет из себя сборник 50 игр для условной NES. Но только это не скам, как обычно было на картриджах, но настоящие 50 игр сделанных в старом стиле специально для проекта, но внутри представленные как 50 игр одной студии, чья история и рассказывается через эти проекты. И конечно рассказывать про все 50 игр это будет перебор, я и сам за свои 35 часов игры попробовал всё, но прошёл только 30% процентов игр, но в общем и целом проект от авторов Spelunky конечно впечатляет.
ГЕЙМПЛЕЙ
Все 50 игр тут уникальны и во многом показывают разные жанры того времени. Метроидвании, Стратегии, Платформеры, Гонки, Головоломки, Спортивные игры, JRPG, Скролшутеры, Tower Defence, свой Metal Gear и так далее. Уникальность и проработанность каждой игры поражает. Есть проекты получше, есть похуже. Часть просто не моё по жанру. Но во всех чувствуется дух старых игр с Денди, и все они довольно глубокие для игр того времени. Ну и конечно многие из них можно пробежать за 10-20 минут, но для этого надо потратить 3-5 часов на обучение игре. Всё как было тогда. Всего я бы выделил лишь несколько откровенно слабых игр, но сильных проектов тут намного больше и играть и осваивать тут есть что на сотни часов.
СЮЖЕТ
Понятно что каждая игра обладает своим сюжетом, и он на уровне игр NES. Он существует. Не считая местной JRPG на диком западе, сюжет везде в два абзаца. Но самое интересное тут с мета историей. Ведь все игры делались одной студией. И на ней ты видишь её прогресс, её регресс. По именам авторов ты понимаешь направление игры, будет это аркада или что-то необычное. Ну а если открыть секретную 51 игру, то можно будет получить ещё и огромную историю про тяжести при разработке, про то как креативное виденье основателей студии ушло, как студию перекупили бизнесмены, поставившие во главу угла прибыль. И в последних играх разработчики так были недовольны, что даже в титрах уже не писали свои полные имена, только инициалы.
АТМОСФЕРА
Игра должна передавать дух игр с NES. Передаёт ли она его? На все сто. Я с ними сам знаком только с картриджей сборников старых игр на GameBoy Advance, но по моим воспоминаниям так оно и игралось. Невероятная работа от авторов по передаче геймдева тех лет, его особенностей, приёмов, и как слабых, так и сильных сторон.
ИТОГ
По итогу я остался в восторге от проекта, от усилий разработчиков, и от самой задумки сотворить такое в 2024 году. Но могу ли я поставить тут высший балл? Сомневаюсь. Тут есть условно 10 шедевров, 10 отличный игр, 20 средних проектов и 10 слабых. Если концентрироваться на том что нравится и по душе, то удовольствие получишь в любом случае. Но слишком много тут и проходняка. Но в любом случае своё место в истории я думаю игр займёт, и всем кто неравнодушен к Ретро играм это вещь обязательная к ознакомлению.

Когда идёт такой хайп, как не поддаться и не поиграть в новиночку с интересной идеей. По итогу прошёл игру на ПК за 3,3 часа и могу сказать что это отличный проект, но с огромным нереализованным потенциалом. Учитывая что основная идея раскрывается на 10 минуте, думаю не будет спойлером сказать что мы попадаем внутрь игры, где есть милая девочка Мита, которая не такая простая как кажется и всю игру мы будем пытаться найти способ выбраться обратно в реальный мир путешествуя по игре. И сделано это интересно, но давайте поговорим в чём там недостатки.
ГЕЙМПЛЕЙ
С точки зрения геймплея тут у нас имеется смешение жанров, в базе своей это адвенчура, но игра включает в себя тонны элементов из других игр. Тут есть и мини-игры. Есть и хоррор. Есть секция вдохновлённая P.T. Есть разные экшн элементы, загадки, визуальная новелла и прочее и прочее. И в целом играется всё это хорошо и разнообразно, но всё это сделано очень поверхностно. Оно довольно простое и условно говоря, у любой механики есть уровни её использования в игре. Где в конце тебе дают задачу, которая требует достаточно глубокого ознакомления с ней. А здесь всё останавливается на 70%. Дали шутер, он закончился ровно перед тем как должно было быть испытание навыков. Дали кукол в духе плачущих ангелов, закончили на 2 уровне с ними без какого-то испытания навыков. И так со всем. Играть по ходу не надоедает и разнообразие огромно, но ни от одной из тонны механик нет полноценного удовлетворения.Только падающие на пол и объекты в игре буквы субтитров прямо реально удивляют и радуют. Вот за это точно лайк.
СЮЖЕТ
Сюжетно игра думаю многим напомнит "Доки Доки Литературный Клуб". Также есть влюблённая в тебя героиня игры с осознанием того что она персонаж в игре. Но в данном случае игра больше уходит в историю разработки, отбрасывание старых версий и концепций, шутки над трудностями и особенностями геймдева. Однако она не так глубоко погружается в самих персонажей, которые здесь достаточно поверхностные, и главное она на удивление не так активно использует мета-нарратив. Конечно играться с файлами в папке уже не удивило бы никого, но даже тот факт что мы в игре слабо используется. Можно было бы поиграться с управлением, интерфейсом, подсказками и прочим геймплеем. А мы получаем типичную адвенчуру в которой игровая тематика не до конца даже раскрыта. Сама история не самая плохая, тут есть пара интересных персонажей, которых правда очень условно обрисовать успевают. Концовка хоть и ожидаемая, но изобретательная. Но чувствуется что можно было больше сюжета и истории рассказать и лучше это подать с учётом игровой тематики
АТМОСФЕРА
Вот тут у игры всё довольно неплохо. Умиротворяющая атмосфера сменяется жуткой и пугающей атмосферой. Игра не блещет графикой или музыкой, но создаёт стильные образы, которые хорошо работают в рамках игры. Она хорошо чередует "злые" и "добрые" локации. Создаёт нужный дух. Но, повторюсь, именно заигрывания с тем что мы в игре маловато.
ИТОГ
Как итог мы получаем очень интересную игру, на которую не жалко потратить 3,5 часа и получить свою дозу интересной истории и разнообразного геймплея. В целом я бы посоветовал всем бы ознакомиться с игрой. Но каким-то шедевром её не назвать. Хоть я и люблю компактные истории, тут есть слишком много элементов, которые можно было бы доделать и расширить. Но даже так это довольно хорошая и крепкая игра, которая потраченного времени точно стоит.

В своё время очень понравилась задумкой и исполнением первая часть. Но и она имела свои слабые стороны. От сиквела ожидал исправления слабых частей первой части, а получил примерно то же самое, но местами сделанное хуже. Игра всё равно отличная, но после прохождения на ПК за 7 часов у меня возникло к ней много вопросов
ГЕЙМПЛЕЙ
Основа игры осталась той же. Мы прокликиваем по всем точкам интереса, чтобы потом в финальном отчёте правильно расставить ключевые слова, которые мы находим. Само окошко "раздумываний" стало интерактивным и теперь ты не уходишь на отдельную страницу, а можешь совмещать данные из мира с тем что записываешь в блокнот. Очень не понравилось решение автоматически сохранять все слова из текста. Старая система с прокликиванием слов давала лучше понимание контекста. А тут ты прокликиваешь предметы и видишь у себя слова, которые даже не помнишь где взял. Если же говорить о самих головоломках, то они не стали сильно интереснее или комплекснее. Местами даже показались проще. Финальная миссия так точно слабее по комплексности, хотя имеет схожий сценарий. Ну и брутфорс всё также работает. В целом играть интересно, проглотил за один день, но есть вопросы и к обновлению старых механик, и к самим загадкам.
СЮЖЕТ
На удивление, прошлая часть имела довольно интересный и необычный сюжет. Который я не сразу осознал, только в финале. Здесь сюжет тоже начинается закручено, но в итоге приводит к довольно скучной развзязке. Когда в середине игры, как и в первой, появляется загадочный человек, ты сразу понимаешь что это кто-то из старых героев. Сама сюжетная основа игры интересная, но с ней вообще не поиграли. С учётом того что любой человек может иметь внещность другого, я ожидал что тут весь финальный акт сюжетно будет на выяснении того, кто есть кто. А мы получили в меру интересный и забавный сюжет, но без какой-то изюминки, что была ранее.
АТМСОФЕРА
Игра осталась в необычном художественном стиле. Но из более пиксельного стиля перешла в полностью карикатурный стиль. И лично мне это не очень понравилось. Также и пропала атмосфера чего-то загадочного и таинственного, какого-то заговора, который был в 1 части. Тут атмосфера дешёвого сай-фай сериала и держит она не так как до этого.
ИТОГ
В итоге каждый из элементов игры вроде хороший, но есть к нему много вопросов. И если к первой вопросы были скорее более общие, о её игровом процессе в целом, то тут появились и вопросы более конкретные к отдельным вещам внутри игры. И это не есть хорошо. Но в любом случае игра остаётся уникальной и штучной вещью, у которой нет аналогов. Оно слабее первой части, но всё равно заслуживает высокой оценки

Очень давно хотел пройти, и вот на Стим Деке наконец добрались руки и прошёл данную игру от создателей Фар Край 3. Всего на прохождение ушло 8,5 часов и это были прекрасные часы, которые я почти в запой провёл с игрой. Представляет из себя она скорее JRPG, что было странно видеть, но очень изобретательную и красивую.
ГЕЙМПЛЕЙ
Основная часть игры состоит из двух частей. Это перемещение по миру, где предстоит решать загадки, собирать разные сундучки и исследовать новые локации и выполнять квесты. Ну и вступать в бой. Он это вторая часть игры и представлял бы обычную JRPG, но есть один прекрасный элемент. Это светлячок, который управляется отдельным стиком и во время перемещения, и во время боя. И он может притормаживать очередность хода врага, лечить союзников, собирать предметы, на нём завязано много головоломок. Необычная и интересная находка. Ну а сама игра затягивает, но оказывается немного простоватой. Единственные проблемы были только во время одного боссфайта в середине. После этого всё шло как по маслу.
СЮЖЕТ
Сама по себе история здесь довольно простовата, но чего ещё стоит ожидать от сказки. Тут все тропы на месте. Добрая фея есть, злая мачеха есть, деревня заколдованных людей ставших животными есть. Тут есть даже один сюжетный поворот, который читается задолго до его появления. Но особо ругать тут не хочется из-за специфики жанра и персонажей. Они интересные и забавные. Диалоги отличные. И тут всё естественно вертится вокруг одной вещи, которая для меня сделала всю игру. Это тот факт что весь текст, все диалоги, вообще всё в ней сделано в стихах. И я невероятно благодарен локализаторам, что также сохранили стихотворный слог и на русском. От этого всё начинает восприниматься по настоящему сказочно и ты веришь и в диалоги, и в события, и в окружение.
АТМОСФЕРА
Стихи во всём тексте уже создают прекрасную атмосферу сказки. Но и само окружение также помогает. Нарисована игра отлично. Хорошо что не стали делать массовое 3D и все задники нарисованы от руки. Придаёт гораздо больше атмосферы мира. В этом фоне только модели героев выглядят немного выделяющимися. Музыка же вроде бы идёт темой игры, есть игра на флейте с чеховским ружьем, но она просто хорошая и красивая. Но не что-то невероятное и запоминающееся.
ИТОГ
Как итог я получил не слишком затянутое и невероятно атмосферное погружение в банальную, но сказку. И это было прекрасное впечатление. Которое ещё и сопровождалось интересными решениями в геймплее. Есть в игре недоделки, есть слабые элементы, но атмосфера и стихотворность игры всё перевешивают для меня. Так что почти идеальная игра. Рад что наконец прошёл её.