
Видел игру когда-то на демо фесте. И вот увидев что она вышла, решил поиграть (только потом увидел что каждый стример уже прошёл). В итоге за 3,5 часа на ПК прошёл на половину концовок и в целом понял игру. Вышло у авторов интересно, но прямо отличной я игру назвать никак не могу. И вот почему:
ГЕЙМПЛЕЙ
Основа игры это подобие "мафии", где ты должен запускать людей к себе в дом и будучи ограниченным в ресурсах должен искать и вычислять предателя по тому, кто погибает ночью, и по разным "внешним" признакам. Пока предатель не убил всех остальных в доме. А набирать людей надо, иначе тебя убьют. И в процессе тебе дают прочие разные усложнения. И первый раз играется оно отлично. Интересно. Загадочно. Но на второе и дальше прохождение уже видишь все паттерны. Видишь все главные признаки. И шарм от геймплея и поиска пропадает. Но всё равно игра короткая, и первое прохождение точно геймплеем дарит интересный опыт.
СЮЖЕТ
А вот на удивление самая странная часть игры оказывается в сюжете. Основа и общий нарратив большую часть времени интригует. Истории гостей не великие, но интересные и атмосферные. Однако глобально, и думаю это не будет спойлером, у авторов нет ответа на вопросы в игре. Кто? Что? Почему? Даётся куча ответов разной правдивости. И ни один не итоговый. По итогу история это скорее какое-то арт-высказывание о смерти, о жизни, о том что остаётся от нас после смерти. О том как важны связи и как плохо одиночество. Наверное об этом. Тут каждый сам своё вынесет. Но цельным и особо интересным он мне не показался. Любят наши авторы такие абстрактные истории. От классиков литературы, до Дыбовского с его Мором.
АТМОСФЕРА
Но вот где игра выделяется заметно, это графика и общая атмосфера. Такой неряшливый и "грязный" стиль всего передаёт нужные эмоции. Люди все страшные, но в этом и суть, показать что герою каждый другой человек страшен, а в текущей ситуации все вокруг кажутся ещё страшнее. В целом такое упадническое настроение передаётся отлично. И многие истории на фоне впечатляют. Как родители убили дочь, увидев в ней монстра. Как смерть становится обыденностью. И всё такое. Конечно стиль на любителя, но тут у него есть цель. И это не только сэкономить.
ИТОГ
По итогу мы получаем неплохой проект на 1 раз. В него интересно начинать играть. Впервые познавать мир. И дойти до 1-2 концовок. Дальше опыт будет, вероятнее всего, уже менее впечатляющим. Плюс осаждает и сюжет, в котором главное не рассказать историю, а поведать притчу. Это не моё любимое. Так что я ставлю такую среднюю оценку. Игра выделяется, игра имеет свои сильные и уникальные стороны. Но имеет также и кучу проблем. Но попробовать поиграть в неё стоит.