133 6 263 42
The Final Station

Рейтинг игры

4.1 280
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

The Final Station

Дата выхода
30 августа 2016
Сайт игры
ОфициальныйSteam
Разработчики
Oleg SergeevAndrey RumakDo My Best
Издатель
tinyBuild
Платформы
PCMacLinuxPS4PS5XONEXBOXSXNSWAndroid

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+5
Счастье! Даром! Но не для всех

Обычно, когда мы слышим в играх слово «вторжение (чего-либо)», в голову сразу приходит образ бравого героя, который, по своей воле, или против неё, преодолеет все невзгоды, спасёт мир и, может, получит принцессу.

Но много ли вам вспоминается историй, где мы лишь невольный наблюдатель, существующий на фоне, пока могучие силы сражаются друг с другом где-то над нами? Где мы... обычный статист?

Возможно, это была именно та идея, которую авторы брали за основу, когда вдохновлялись «Пикником на обочине» братьев Стругацких - рассказать историю простого человека на фоне вторжения в его мир существ, мощь которых человечество ещё не способно даже осмыслить. И просто заставить его плыть по течению, наблюдая десятки историй других обычных людей, ожидающих их прихода.

Садитесь, пассажир. Последний рейс вот-вот отправится.

Отлично прописанный сеттинг, вдохновлённого произведениями братьев Стругацких.Хорошо реализованная механика выживания, заставляющая продумывать каждую схватку.Наличие DLC, раскрывающего историю с другого ракурса.Порой, довольно неотзывчивое управление, из-за чего трудно совершить множество действий сразу.Надоедливая механика управления поездом, из-за которой трудно воспринимать диалоги пассажиров.
17 ноября 2022

+3
Смертоносная атмосфера

Современные игры полагаются на обильную графику, рейтрейсинг и гигабайты видеопамяти для погружения игрока. The Final Station выстраивает иммерсивную атмосферу через пиксель-арт, приземленную цветовую палитру, хардкорный геймплей и шикарный звук

Вы берете на себя роль водителя поезда, который проезжает сквозь развивающийся апокалипсис. Люди превращаются в зомби, всему грозит гибель, страна не была готова ко Второму посещению. Государство требует доставить стратегически важный груз, а невинные гражданские нуждаются в спасении. С пистолетом в руках придется пробираться сквозь разрушенные города в поисках ресурсов для собственного выживания и помощи пассажирам

Я слабо знаком с сериями Resident Evil и Silent Hill, но вдохновение ими чувствуется. Тяжесть геймплея, общая криповость, нагнетание и сумрак создают хорошее ощущение трепета. У меня есть личный иммунитет к играм-хоррорам, так что сложно сказать, насколько игра должна пугать. Игра выстраивает атмосферу угрозы и грядущей гибели, но за счет пиксель-арта нет душераздирающей картины ужаса. Впрочем, это было намеренное решение авторов, а не их провал. Иначе зомби были отрисованы более детализировано и кроваво

Звук в игре попросту феноменальный. Если глаза могут не воспринимать пиксели серьезно, уши погрузят вас в ощутимую реальность. Выстрелы мощные и звонкие, шаги тяжелые и твердые, гудение механизмов пугает глубиной и объемом. Звук наполняет плоские пиксели жизнью, которая не могла иначе существовать. Ж/д вокзал не беснуется анимацией, но фоновый гундёж передает бурлящую жизнь, которую не успела потревожить катастрофа. Ощущения переходят от обычного восхищения в висцеральные мурашки. Самое главное достоинство игры именно в звуке

Пиксель-арт тоже вышел добротным. Городская жизнь исполнена в серо-черных тонах с редкими цветовыми акцентами. Язык контрастов выделяет коридоры и двери, оставляя пространство для деталей заднего плана. Ширины в 5 пикселей достаточно, чтобы изобразить человека в куртке, футболке или жилете. Анимация не блещет телодвижениями, зато эффекты пышные. Цветовая палитра заметно расширяется во время поездки на поезде, где открываются самые разные пейзажи в детализированном и богатом исполнении. Леса темные и густые, снег блестящий и холодный, грибовидное атомное облако клубится весом

Геймплей легко обозвать «Resident Evil 2D». Путь сквозь узкие коридоры мертвого города блокируют зомби, и их надо изничтожать в поисках ресурсов и ключей. Патронов едва хватает на всех зомбарей, так что надо прибегать к хитрым уловкам. Хедшоты – очевидный трюк, и он работает шикарно. Головы лопаются с сочным звуком и дымкой, так что метод не только полезный, но и приятный. Дробовик не только бьет как кувалда, но и пробивает толпы зомби насквозь. Ценное оружие надо приберегать для наиболее густой толпы (в магазине один патрон продается за 100$!?). Самое скилловое оружие в игре – кулак. Зомби атакуют с задержкой, так что можно успеть подойти к ним и врезать. Этот метод неспешный и опасный, кому-то покажется неуклюжим, зато экономия патронов доходит до 100%. Игра не позволит просто так пройти себя. Среди зараженных есть бешеные карлики, и само их присутствие вынудит панически тратить патроны. Взрывающихся зомби напрочь запрещено трогать руками

Как принято в Resident Evil (и моём любимом Dark Souls), манипуляция ИИ противника сильно поощряется. Зомби не умеют лазать по лестнице и забудут вас, как только вы покинете их поле зрения. Абьюз лестниц позволит влегкую подозвать жертву, сбить ее с толку и забить кулаками без траты патронов. И это еще не говоря о пробежке сквозь толпу: на атаку у орды уходят доля секунды, за которую можно протиснуться без урона. Помню случай, как я две минуты танцевал сквозь пятерых врагов, чтоб сбить их кучнее и убить взрывной бочкой для достижения.

Ездить на поезде между городами тоже не простая задача. Выжившие нуждаются в помощи и редких ресурсах. Еды на уровнях хватает на прожиточный минимум, так что приходится ждать максимального голода у пассажиров. Некоторые попутчики тяжело ранены и нуждаются в регулярном восполнении здоровья, причем надо использовать собственные аптечки. Взаимосвязанность ресурсов задает серьезное ощущение хардкора. Пока бегаешь от пассажира к раздатчику нельзя забывать про обслуживание поезда. Различные устройства надо периодически перезапускать, чтобы поезд не остановился. Выходит столько дел, что почти некогда заценить крутой вид на природу и послушать лорные разговоры пассажиров

Не слишком ли сложная игра? Пожалуй, нет. Вышеупомянутые боевые трюки позволяют давить на врага хитростью нежели рефлексом. Игроку со слишком большим запасом патронов попросту не будут выпадать новые в контейнерах и шкафах. Готов поспорить, что такая же система подкручивает дроп еды и аптечек. Мне хватило тютелька в тютельку, однако я старательно избегал перекармливания. Начиная с трети я так наловчился биться в рукопашной, что до конца не пользовался аптечками. Как говорится, «единственный важный хитпоинт – последний». Чекпоинты не позволяют заниматься сейвскаммингом, но пару стычек вполне можно перезапускать при лишней пролитой крови. Игра не показалась болезненно сложной, однако я мог уже привыкнуть к хардкорному образу жизни в играх. Не зря у меня 1000 часов в играх From Software

Повествование строится таким образом, чтобы игрок не понимал всего происходящего вокруг. Лор прячется в повторяющихся словечках и небольших пояснениях горожан, а общую картину нужно выстраивать в долгих раздумьях после прохождения. Откуда пришли переселенцы, кто такие «они», что такое Первое посещение? Главный герой также обставлен пространно: реплик у него нет, но он явно высказывает что-то эмоциональное своим коллегам. Сумбурность подогревает разнообразие сеттинга: уровни происходят в обыденном пригороде, а на заднем плане красуются мегаполисы с футуристическими небоскребами. «Второе посещение», звуки артиллерии и высокая технологичность задают фантастичный тон, оправдывающий чужеродность событий. Все время кажется, что это отдельная от нашей реальность, но в один момент лор заземляется через общий элемент истории

Сложно сказать, что история плохая, когда не знаешь и половины происходящего. Жанр хорроров известен за слабые сценарии и клишированность, но это не совсем тот случай. Сюжет намеренно пространный, потому что масштаб событий нельзя понять обыкновенному гражданскому, особенно когда его наделяют государственной ответственностью без допуска к информации. Помимо главного сюжета можно найти небольшие истории в записках и чатах, оставленных горожанами. Все они мелкие и не заходят за рамки двух связанных записок. Если в начальных мирных главах они забавные, в последующих может нагоняться легкая жуть. Пассажиры между собой переговариваются, и за их сколками интересно наблюдать. Одни не понимают происходящего как и игрок, другие отрекаются от некомпетентного Совета, третьи вовсе считают историю своей страны лживой пропагандой. К сожалению, диалоги хорошо работают только с двумя пассажирами, а вагон быстро разрастается до трех и больше. В куче становится почти невозможно уследить за личностями и репликами, особенно когда бегаешь за аптечкой для раненных. Итоговый сюжет может и вышел одутловатым, но атмосферу он создал запойную

Попробовал поиграть в дополнение The Only Traitor, но по итогу рефанднул его. Главное меню сменило цвет с холодно-синего на пластиково-желтый и включило ноющую музыку. Этого мне уже хватило на лютую ненависть. Говорящий главный герой раздражает посредственными репликами, а битье битой скучнее кулаков. Некоторые уровни из оригинальной игры вернулись в новом виде, но на это внезапно пофиг. Купил дополнение исключительно для выбивания 100% достижений в игре. В оригинале выбил всё естественным путем, и жажда допамина требовала большего. Дополнение требует пройти себя 12 раз(!!!) с каждым компаньоном, так что я гордо открыл их чужими сохранениями

Я купил The Final Station по совету друга. Интересно ему было, как я могу высказаться об этой игре, раз стал писать обзоры как хобби. Он сильно любит хорроры, особенно Silent Hill. Сегодняшний образец следует заветам мастодонтов очень даже четко. При отказе от одного из измерений пропал простор для ужаса, но и так вышла трепетная игра с тайной и легким хардкором. После курса «сурвайвал-хоррор 101» может быть заценю и остальные игры жанра. Через 10 лет. Когда внуки родятся. И закончат универ

Изумительно

P.S. Когда я пытался купить игру, кошелек Steam был полупустой. Пришлось спешно продавать карточки, чтобы успеть до конца распродажи. Тогда была летняя распродажа, а руки до прохождения и обзора дошли только после весенней ¯\_(ツ)_/¯

21 марта

+3

Под очевидным влиянием ПнО и ВГВ (вплоть до гигантской статуи братьев), наверное первая игра всерьез взявшая на вооружение протухшего бастарда п-модернизма - турбореализм. Герой тащится по краю событий, периодически получая обрывки диалогов исполненных глубокого смысла и полностью лишенного его одновременно, въезжая (натурально, на локомотиве) в индустриальные трипы и выезжая из них все тем же болваном. В итоге происходящее ускользает, следить за наступлением вертикального прогресса герою недосуг и это удивительно емкое и трогательное изображение маленького человека, который попал под каток перемен и вряд ли попадет даже в сноски.
Его финал предсказуем и неизбежен. Я бы, кстати, скромно заметил, что это не очень хорошо, но, пожалуй, промолчу благоговейно разглядывая подошвы статуи.  

Сюжет
20 мая 2024

Игры серии 2

Схема серии

Подборки с игрой 12

Смотреть все

203 16
+26
По уши в пикселях 🔍 Здесь вы сможете найти игры с пиксельной стилизацией на любой вкус и цвет... Начиная от выживалок, платформеров и до визуальных новелл и прочего контента... P. S. Признаюсь честно... Испытываю чувства к PixeArt эстетике... эти пейзажи из миллион пикселей складывающиеся в целые миры каждый из которых всегда выглядит уникальным и по особенному излучает чувство уюта и ностальгии по былым временам...

51 8
+16
russian gamedev: Порты на мобилки Порты с пк на мобилки. Добавлены все порты, независимо от платформы и доступности. [обновление 29.03.2024 из-за ошибки на сайте пришлось заполнять все заново, но благо я бОльшую часть игр вспомнил, дополните в комментариях] За идею спасибо Serdeshkin.

Похожие игры 1

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры