+4

Роман Титов

Подписчики 1
Последнее посещение: 22 апреля

Мой топ

Последние добавленные игры

Мои отзывы

Все отзывы
+1
A-Train All Aboard! Tourism
Трейтор среди транспортных тайкунов

В поисках всего, что связано с поездами, обратил внимание на серию A-Train, ведь должны же быть на чём-то основаны уже 10 игр в серии (не считая всякие переиздания и ответвления).

Графика простая, но симпатичная
Графика простая, но симпатичная

Какое-то время отталкивало отсутствие локализации, да и демка для Switch-версии давала мало представления об игре, ведь в начале мы больше смотрим не на поезда, а на анимешных персонажей. Их будет много, а диалоги будут выходить гораздо шире чем "нажми тут, чтобы построить дорогу", но об этом далее.

Наш секретарь и просто милая девушка
Наш секретарь и просто милая девушка

А самое отталкивающее, что когда мы наконец-то начинаем строить пути, то функционал кажется жутко убогим и неудобным. А ведь судя по отзывам, All Aboard! Tourism чуть ли не самая дружелюбная в серии. И здесь первый важный момент, который нужно понимать, запуская A-Train:

В игре огромное количество механик, но никто их нам сразу не даст.

Они откроются после прохождения двух обучающих сценариев, вот только каждый из них часа на 4. Впрочем, эти миссии необязательны, можно сразу выбрать стандартный, вот только там никто не расскажет, например:

- как заключать контракты на поставку, и что прилетит за его нарушение;
- где можно наконец-то включить сортировку и переименование транспорта;
- какой смысл в покупке земли;
- как и зачем организовывать дочерние компании;
- как получить субсидии от правительства;
- как выйти на IPO;
- как настроить расписание поездов вплоть до поминутной длительности стоянки или выходов дополнительного транспорта в праздничные дни.

Не заметили странность в списке выше? Почему всего один пункт про поезда, да и то в самом конце?

А потому что игра не транспортный тайкун, а экономический.

И экономическая часть проработана до каких-то запредельных уровней. Стоимость земли изменяется в зависимости от населения, предприятий и логистики, стоимость акций скачет, дивиденды выплачиваются, правительство субсидирует действительно нужные для регионов моменты (например, асфальтированное покрытие для регионов с грунтовками), дочерние компании влияют на работу транспортной сети и и других компаний...

А что же тогда по транспорту?

Да тоже очень неплохо. Есть грузовые и пассажирские перевозки, есть исследовательский отдел, есть очень детальная настройка маршрутов вплоть до отдельных стрелок.

Что забавно (и очень по-японски), часть из этих функций, порой жизненно важных, вроде возможности сортировки и переименования маршрутов, по умолчанию выключены, так что не помешает покопаться в расширенных настройках, как только они станут доступны. Там же можно найти много полезного, вроде масштаба интерфейса (по умолчанию он занимает пол-экрана) и переключения отображения финансовых средств.


И всё это можно пропустить. Случайно или специально. Да-да, просто сидеть и наблюдать, как развивается город от наконец-то появившегося транспортного сообщения. Кому-то может показаться скучным (но инструментарий для развлечения уже перечислил выше), но я бы назвал это медитативным процессом. Сама игра делает на этом акцент, периодически по несколько дней подряд устами помощников предлагая просто посмотреть, как живёт этот мир.

Кстати, о помощниках. К их анимешной внешности быстро привыкаешь, а диалоги явно выходят за пределы простого обучения, отмечаешь и характеры, и какие-то элементы прошлого. Они критикуют и поддерживают друг друга, рассказывают, что было на выходных, готовятся проводить праздники с родными. Это очень разбавляет напряжённую экономическую составляющую с её погоней за числами. Иногда даже жаль, что эти диалоги происходят не особо часто.

В конце могу лишь сожалеть о том, что игра имеет малую популярность в наших широтах, ведь она несмотря на высокий порог входа имеет простор для деятельности, атмосферу и стиль.

Огромное количество действительно работающих экономических механикВозможность тонкой настройки маршрутов для пассажирских и грузовых перевозокРазвивающиеся городаАтмосфера японских железных дорогРазные виды станций со своими особенностямиОтсутствие локализации (финтеховский английский явно серьёзнее бытового)Высокий порог входаОбщая неспешность и стиль не всем могут зайтиЧасть действительно важных элементов управления и интерфейса по умолчанию отключеныИнтерфейс далеко не всегда интуитивен
21 декабря 2023, 9:05
+4
Super Mario Bros. Wonder
Всё чудесатее и чудесатее

Большая Н давно зарекомендовала себя как мастеров геймдизайна, и новый платформер это только подтверждает. Каждый уровень предлагает что-то новое (враги, передвижения, окружающий мир), при этом успевая за короткий пробег показать игроку, как это работает, предложить пройти базовое испытание, а потом начать комбинировать с остальными механиками.

Отдельным пунктом идут особые цветы, накладывающие специальные эффекты. И помимо дополнительных семечек, которые дадут за подобный модификатор, ты сам жаждешь их найти, потому что так и хочется взглянуть, куда создателей привела фантазия на этот раз.

Из самого близкого мне вспоминается Рэйман, тот тоже стремился сделать и уровень-гонку, и что-то музыкальное, и поиграть с механиками, но даже он в рамках одного мира оставался плюс-минус одинаковым, чего не скажешь про Марио.

Каждый новый уровень - свежая механикаЦветы, изменяющие уровень, как отдельный сорт веществУмение бросить вызов, но и не задушнитьСистема "ещё один уровень - и спать, но уже рассвет" работает в полный рост.Если сравнивать с Рэйманом, то там музыка была более органично вплетена в прохождение
27 ноября 2023, 7:27
+1
Derail Valley
Камерное, но качественное

Устав от красивых, но довольно бессмысленных покатушек в TSW, открыл для себя этот удивительный симулятор. Его почему-то часто воспринимают как развлечение в духе "101 способ сойти с рельс и устроить большой бум", но по факту это на редкость проработанный симулятор, где большую роль играет вес, тип двигателя, инерция, грамотное управление тормозами.

Дополнительное очарование ему придаёт атмосфера какой-нибудь узкоколейки в глубинке: уставшие ржавые локомотивы, отсутствие пассажиров, электроприводов у стрелок и автосцепок.

Лучшим способом насладиться игрой будет включение сразу максимальной сложности, иначе слишком быстрый прогресс не даст насладиться изучением мира, а интерфейс будет отвлекать от местных приборов.

Ну и конечно, если есть VR, то однозначно стоит попробовать. На старте у игры были проблемы с импактом и звуком, но теперь это очень крутое погружение.

Конечно, идеальным тут был бы кооператив, например пара машинист-составитель (для машинист-машинист пришлось бы вводить сигнализацию), но разработчики направились по другому пути.

Отлично проработанная физика: инерция, нагрев, вес и т.д. Даже вода в котле паровоза физически наклоняется на подъемах, что отображается на приборахДействительно разнообразные локомотивы. Механика, гидравлика, электричество - все ощущаются по-своему, что уж говорить о паровозах.Честно работающие приборы, что позволяет отключить интерфейс совсем.Карта, схема станций, задания - всё это физические объекты, которые можно где-то положить, а то и потерять.Маневровые работыДля VRа вообще уникальная вещь.Система прогрессииПотенциал для ростаАвтогенерация вагонов не позволяет составлять план работ на несколько шагов вперед.Нет анимации погрузки/разгрузки, всё происходит мгновенноВсё ещё ждём кооп
17 ноября 2023, 7:11

Награды

Магадан
Статистика
2 года на сайте 13 комментариев 188 плюсов 10 минусов
Сообщество