Это было невероятное путешествие в мир, полный загадок, дружбы и самопознания. Persona 4 не просто игра, это настоящее произведение искусства, которое еще раз меня убедило что японцы делают вещи.
С самого начала меня поглотила атмосфера маленького городка Инаба, где каждый персонаж, каждое событие кажется важным и имеет значение в развитии сюжета. Персонажи не просто модельки на экране, они стали мне близкими друзьями, с которыми мне было радостно и грустно, и мы проходили через все это вместе.
Геймплей Persona 4 сочетает в себе исследование мира, повседневные занятия, общение с персонажами и интересные бои в параллельном мире. И каждый день в игре ты именно что проживаешь даже если он был весьма коротким, все равно в него добавят какой-нибудь интересные диалог чтобы ты запомнил этот день.
Одним из самых лучших аспектов игры является ее сюжет. Загадка таинственных убийств, мистический мир теней и персонажи с глубоко проработанными характерами делают сюжет Persona 4 просто невероятным.
Persona 4 - это игра, о которой я еще долго буду вспоминать и рассказывать друзьям. Она заставила меня задуматься над такими вопросами, дружбы, самопознания и ценности жизни. Для меня это одна из лучших игр всех времен, и я хочу рекомендовать ее всем поклонникам JRPG и да и не только им.
Я познакомился с Persona 4 (версией Golden) в самое подходящее время: я закончил старшую школу, поступил в университет и только-только съехал от родителей в незнакомый город, столкнувшись с реалиями самостоятельной жизни. И вот в руках у меня PS Vita (упокой Господь её душу) и новая игра в незнакомой мне серии. Моргнув, я не заметил, как пролетели 86 часов игры.
С первых же мгновений P4 погружает тебя в до боли знакомую атмосферу: маленький городок, где каждый друг друга знает и ходит в гости, ты приехал сюда на год обучения в школе, где тебе предстоит завести новых друзей и, к слову, поймать серийного убийцу. Не смотря на довольно тёмные темы про принятие самого себя, своих недостатков и черт, о которых не хочется думать, игра обладает такими вайбами, которые я нигде раньше и впредь не видел. Ты будто погружаешься в детство, когда с друзьями после школы вы идёте в кафешку или на прогулку по летнему (или зимнему, благодаря дополнению в Golden) городу. Закрепляет всё это бесподобный саундтрек, который является чертой всех последних игр этой серии. От него так и хочется гулять по улицам города или идти мочить теней.
Кстати о тенях, здесь есть и боёвка, причём она занимает тоже большУю часть вашего времяпровождения. Здесь всё по классике jRPG с пошаговыми боями + механики персон - местных "покемонов", которых можно (и нужно) призывать, чтобы кастовать мощные удары.
Из всех игр серии P4 мне нравится больше других не только атмосферой, но и тем, что каждое подземелье с монстрами здесь уникально (это не Тартар из P3 и не раздутый Мементос из P5). Даже если тебе хочется как можно меньше времени уделять боям и больше социальному аспекту игры, достаточно лишь пройти актуальный сейчас данж и со спокойной душой делать то, что тебе нравится.
Также в игре есть система течения времени. И хоть игра сама по себе очень немаленькая, она не ощущается растянутой, потому что каждое действие (будь то поход в сюжетный данж или же просто прокачка социального скилла) так или иначе продвигает тебя к концу игры, что мне кажется плюсом, так как без этой системы все "Персоны" были бы в два-три раза длиннее.
По итогу хочется сказать, что P4 заняла особое место в моём сердечке ещё до того, как я увидел титры. Персонажи действительно ощущаются, как старые друзья, а маленький городок Инаба - как родное место, в которое так и хочется вернуться, не смотря на великую продолжительность игры.
ПерсонажиМузыка, которая будет висеть у меня в плейлисте на повторе ещё долгоНеповторимая атмосфераСюжет со своими твистами и хитросплетениями, но при этом с добрым посыломГеймлпей лёгок в понимании, но при этом обладает достаточной глубиной, чтобы им могли насладиться и любители боёв, и желающие только увидеть историюЯ не могу вкалывать себе эту игру внутривенно
Persona 4 Golden во многих аспектах является приемником и продолжает развитие всего заложенного в оригинальную Persona 3. Так как единственная игра в серии в которую играл Persona 3 ReLoad, то обзор будет в какой-то степени будет сравнивать эти две игры и лично для меня Persona 4 Golden стала некоторым погружением в прошлое серии. По сюжету Persona 4 Golden куда более мягче, чем было в Persona 3, куда больше веселья, но и мрачного хватает, однако без перегибов. Основная тема: сплетни, слухи, ложь. По событиям главный герой приезжает из большого Токио в маленькую деревню примерно на 100тыс человек к дяде жить на год, так как родители в командировке за границей. В этом маленьком городе вскоре начинают происходить убийства, после туманных ночей, при этом трупы обнаруживают без следов насильственной смерти и подвешенными на столбах. В то же время ходят слухи о том что выключенный телевизор в полночь показывает тех кто умрет. Главный герой со своими новыми друзьями обнаруживает тв-мир внутри телевизора, расследуют покушения и спасают жертв. Ну это завязка, а там уже и мясцом обрастает и вотэтоповоротами. Но все же общее настроение однозначно более позитивное по сравнению с Persona 3.
По графике Persona 4 Golden уже сейчас выглядит простовато, но лично мне это не доставило дискомфорта. Но несмотря на устаревшую графику выполнено все очень стильно. Сама же стилистика мне немного меньше зашла, чем в Persona 3 ReLoad, но тут чисто дело вкуса.
По основам геймплея все то же, но теперь в данджи (тут тв-мир с мини-данджами, отражающими внутренний мир человека, вместо одной башни Тартара из 3 части) ходить надо днем, а не ночью. Днем все так же учишься, проводишь как-то время, общаешься с друзьями и развиваешь с ними социальную связь. Социальные связи персонажей привязаны к арканами и при слиянии персон новая персона будет получать прокачку со старта в зависимости от прокачки соответствующей социальной связи. Короче тут отличий нет. Вот только квесты от случайных прохожих как по мне выполнены куда хуже, чем в Persona 3 ReLoad. Там все квесты давала Элизабет, у которой можно было все про эти квесты и выяснить, а тут надо обходить всех нпс брать задания, если что забыл, то за повторным объяснением опять надо искать уже конкретного и ему же сдавать искать. Но мало того, половина из этих квестов завязана на гринде в тв-мире, а это мы не уважаем, особенно в игре где важен менеджмент всего и лишний раз сходить в тв-мир приравняется возможной потере в прокачке социальных связей или социальных навыков. Геймплей в тв-мире в Persona 4 Golden мало изменен, но вот тут он все же ближе к оригинальной Persona 3, а не к ремейку в аналогичном аспекте. Во-первых я играл на предпоследней сложности и после обучающего захода уже задушился. На помощь пришла ТОНКАЯ настройка сложности, где я смог оставить саму сложность ту же, но сделать чтобы я мог воскресить персонажей, если все помрут, а не начинать 2 часа захода с начала, условно. Сложность тут куда выше, но в плохом смысле. Даже обычные враги имеют слишком много здоровья, а урона наносится как будто очень мало, а отлетаешь наоборот быстро. К тому же боссы и многие мини-боссы не имеют слабостей в принципе. Еще тут хоть и отключаемая функция, но по умолчанию ты управляешь только за главного героя, а его друзьями управляет ИИ. Не сказал бы что прямо совсем ИИ плох, даже часто хорош, но порой он допускает критические ошибки, например навигатор тебе засветит слабость/иммунитет врага, но ИИ хочет перебором умений сам установить к чему там враг как относится, из-за чего бывают провалы. Управление в меню во время битв выполнено крайне плохо. Благо хоть не на бумажку выписывать что делают навыки как в оригинальной Persona 3, но менюшки в бою все сделаны очень плохо. Все действия построчно выведены свитком. А чтобы почитать что делает навык или предмет, надо жать отдельную кнопку. Полный провал, особенно по сравнению с идеальным из Persona 3 ReLoad. Плюсом данджи мне показались почему-то менее приятными, хотя разнообразия больше значительно.
Музыка выполнена на высоте, но мне не все понравилось. Вокал тут целиком женский, а по жанру выдержано в jPop. Это интересно звучит, я даже кое-что сохранил, но не все понравилось. По сравнению с Persona 3 ReLoad в Persona 4 Golden музыка куда более нежная и расслабляющая (не в тв-мире). Ну и без вокала темы в по крайней мере 3 данджах: Рисы, Кубо и Канджи - мне на столько не понравились, что я снимал наушники.
Итог какой: игра очень хорошая, сюжет на высоте и за него только можно поиграть, особенно грустно было прощаться с персонажами, понимая что игра кончилась, но вот если я Persona 3 ReLoad считаю шедевром во всем, то Persona 4 Golden таковой не считаю, слишком тут много или откровенно провалов, особенно в боевой части геймплея, или как-то стилистически не мое.
СюжетСтильМузыка с вокаломУстаревшая графикаСкучные данджи и провальные музыкальные темы для нихПроблема с высокой сложностьюМеню во время битв
Confucius
Вселенная Shin Megami Tensei (в порядке выхода игр)
Вселенная MEGATEN очень комплексная и большая и, помимо основной линейки Shin Megami и популярного спин-оффа Persona, содержит в себе множество подсерий, других спин-оффов или самостоятельных игр, о которых мало кто слышал. И найти информацию в виде единого списка о том, какие игры и в каком порядке выходили, тот еще квест. Данная подборка будет хорошей "шпаргалкой" для всех, кто хочет познакомиться с данным монстром, но не понимает с какой стороны можно подступиться. Важное уточнение, что мы оставим за скобками мобильный сегмент и не будем учитывать года выхода ремастеров и дополненных версий. Любые уточнения и исправления приветствуются, а т.к. ошибиться тут очень легко, то знатоки скорее всего найдут на что обратить внимание ;)
P.S. многих игр нет в базе сайта, отправил на "согласование", но смотрю с какой скоростью добавляются новые игры иии...в общем это надолго=) Дополню подборку со временем.
astherion
JRPG (японские ролевые игры)
Подборка старых (и не очень) японских ролевых игр. В том числе ремастеров, ремейков, портов на другие платформы. Тактики сюда же. Добавил только пройденные. Заодно выяснил, что первую JRPG прошёл в 2014 (!) году.
Wondermaster
Здесь можно романсить мамзелей
Игры с развитием романтичных отношений с противоположным полом.
Assassin's Creed: The Ezio Collection - вы думали данная трилогия о мести Эцио Аудиторе да Фиренце тамплиерам? Нет! Мы буквально в первые 15 минут лезем в окно к барышне. Встречаемся с уличной воровкой, спасаем благородных девиц из заточения, флиртуем с дочкой папы Римского (!), пока наконец не остепеняемся в Константинополе, дабы продолжить родословную Рэдфилдов. Да, всё линейно и по сюжету, но ведь отношения развиваются.
Alpha Protocol - шпионская экшен-РПГ. А какой может быть "Бонд" без девушки(ек)?
Fable - задариваем барышень подарками, селимся в их доме, Альбион - наш.
В GTA и Sleeping Dogs нужно водить девушек на свидания.
TES V Skyrim - достаточно нацепить амулет Мары и пол-Скайрима уже готовы стать хранительницей очага. Да, движок не ахти, из-за чего лица очень своеобразны, но парочку миловидных дам можно найти.
В РПГ от Bioware на протяжении большей части игры выстраиваем отношения с приглянувшимися членами команды (и уводим их на темную сторону силы).
В Ведьмаке наверное самый продвинутый симулятор свиданий, есть как случайные интрижки с крестьянками и чародейками, так и любовь всей жизни - Йеннифер (или Трисс, а может Шани?).
Sims - симулятор жизни и этим все сказано.
<a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4272">Ромео и Джульетта</a> - история любви к одной единственной
<a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4514">Откровенные сцены</a>
<a href="https://stopgame.ru/games/compilation/3994">Прекрасная спутница</a>
<a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4216">Азиаточки</a>
<a href="https://stopgame.ru/games/compilation/7446">Мулаточки</a>
<a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4370">Рыжеволосые</a>
<a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4406">Блондинки</a>
<a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4385">Девушка с пепельными волосами</a>
<a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4389">Девочка с синими волосами</a>