12 июня 12 июн. 1 122

Persona 4 Golden

+3

Если бы меня просили описать каждую часть Persona одним словом, то этот список наименований был бы следующим:

Persona 5 Royal-справедливость

Persona 3 Reload-скорбь

А вот Persona 4 Golden-…счастье

По некоторым личным причинам прохождение P4G, заняло у меня куда больше времени, чем планировалось, но это чисто личное, что на самом деле на обзор влиять не должно.

P4G-это идеальный пример для сочинения «Как я провёл это лето». Игра пестрит тёплыми красками и приятными чувства уюта и дружелюбия. Сколько не бы не происходило ужасов на окном, дома тебя всегда ждут родные и близкие люди, которые всегда поддержат.

Стоит сделать помарку, что хоть в названии и есть 4, что внезапно идёт после 3, P4G является самой старой из обозреваемых частей, соответственно и стоит сделать ей поблажку за возраст. Ремейк, к слову, анонсировали буквально на днях, что является идеальным поводом поговорить об игре. И нет, я не готовил обзор конкретно к анонсу ремейку, ибо тогда обзор вышел бы раньше.

Сюжет

По сюжету главный герой, названный в моём случае Ёсиро Акудзава (и мне по-прежнему всё равно на каноничные имена главных героев) по причине уезда родителей в командировку аж на целый год, отправляется год жить в деревню Инаба, ведь там живёт его дядя вместе со своей дочерью. Там ему предстоит учиться, находить друзей и решать местные проблемы.

Наверное, самый жизнерадостный старт игры из всех 3, у гг нет проблем ни с законом, ни с родителями. Невзгоды начинаются только после приезда Ёсиро в Инабу. Буквально на следующий день в деревне происходит загадочное убийство, которое вам с друзьями предстоит раскрыть, также по старому доброму принципу раскрытия Персон и налаживания соц. связей.

Как и в двух других частях, в основе игры стоит религиозный миф, только если в 5 части было Христианство, в 3 греческая мифология, то здесь у нас Синтоизм, а конкретно легенда об Идзанаги и Идзанами. Чтобы подогреть ваш инетерс, скажу, что персону главного героя зовут Идзанаги. К слову, это самая стилёвая персона одного из основных персонажей из всех, что только были.

В отличии от 3 части про злодеев сказать особо нечего, личность убийцы (лично для меня) становится очевидно буквально сразу. Остальные же злодеи меня не особо впечатлили.

Параллельный мир вновь претерпел изменения и теперь это загадочный Телемир, где появилось подобие Дворцов из 5 части. Только если в 5 мы крали сокровище из Дворца злодея, чтобы тот сознался в своих злодеяниях, то в этой части мы напротив, пробираемся в Замки уже хороших ребят и буквально помогаем им победить теневую версию себя. Что из себя представляют Замки это мы обговорим позже… и очень эмоционально.

А пока лишь скажу, что 4 Персона, пожалуй, самая наименее драматичная и очень сильно контрастирует с 3, буквально настроение игры кидает в резко противоположную стезю. Что лично мне не сильно близко. Местами было ощущение уж излишнего количества веселья и радости. Да, может быть (так оно и есть), это я просто дед инсайд, которому роднее атмосфера скорби из 3. Но объективно говоря, в этой части идёт очень большой акцент на времяпрепровождение с друзьями, на всякие поездки, фестивали и так далее. Но если же вам нравится такой вайб бесконечного лета…не того Бесконечного лета…а я таких людей знаю, у кого 4 самая любимая часть, то в этом плане P4G определённо для вас.

Геймплей

Уф…ох…ух…мэээх…нее…да неее, ну не надо.

Один мой друг после прохождения P4G сказал, что геймплей в игре (именно что касается JRPG-составляющей) такой себе на фоне остальных частей…мне же ближе изречение чела из интернета о том, что игра просто вас ненавидит, точнее НЕНАВИДИТ.

Помните я говорил про Замки? Знаете, что это они из себя представляют? Это мать их узкие коридоры-лабиринты, где избежать боя с тенью практически невозможно, так ещё если ты промахнулся и не ударил Тень в спину, то она в мгновение оббегает тебя и бьёт тебя уже в спину, от чего ты Тени получают преимущество. В бою, ну ладно это, это просто одинаковые коридоры просто с разными декорациями и музыкой. Если сами бои хорошие, то пусть их будет сколь угодно…хы…

Кто балансил этот Ад? Кто это делал? Каким чёртом разрабы вообще умудрились сделать то, что сделали? Я начинал игру на средней сложности, не на высокой, т. к. меня предупреждал ранее упомянутый друг. И всё было нормально… первые пару боёв. А потом начался полный сюр, если Тень получила преимущество, то в 70% случаев вы отлетаете на начало этажа. Да даже если бой равный, противники могут быть просто быстрее от чего их ход может быть раньше, и они также вынесут вас за 2 заклинания. В некоторых боях просто жизненно необходимо иметь преимущество в начале боя и вынести противников за первый круг, иначе вы отлетаете. И я вам это всё рассказываю про средний уровень сложности, так вот даже на лёгком у меня встречались подобного рода проблемы в обычных боях, что уже про босс-файты говорить. И не говорите мне про прокачку, ибо я постоянно сражался в начальных боях…ибо избежать их почти невозможно. Великая благодать если в конце боя вам выпадет карта на невидимость для врагов.

Так что, я выбрал для себя здоровые нервы, потому просто включил воскрешение прямо во время боя. То есть вы в случае смерти воскрешаетесь с фулл ОЗ и ОД, а противники остаются в том же состоянии, что и были. И я считаю это вполне честным на фоне того, что выдаёт мне игра в обычном геймплее, очень надеюсь, что в Revival это исправят, ибо иначе играть Замки — это просто мука.

Чтобы разбавить поток негатива забавный факт на полях, если вы смотрели «Наруто», то наверняка узнаете почти все имена персон персонажей.

Что касается повседневного геймплея, то тут проблем нет, всё на своих местах. В определённые дни может встретиться с определёнными персонажами, с которыми тем самым развиваем отношения и так до 10 уровня. Но зато характеристик для прокачки у гг теперь аж целых 6 и по-прежнему некоторые необходимо прокачивать для развития социальных связей.

Так как игра старая, то камера у нас почти статичная, но это можно списать на возраст, да и не сильно это и мешает. Немного спорным может показаться дизайн 3д-моделек персонажей, а именно чиби-стиль, когда сами портреты вполне нормальные и естественные, но к нему быстро привыкаешь и особо не обращаешь внимания.

Из мини-игр нашёл я только рыбалку и полагаю, что она единственная в игре. Зато чего в игре с избытком, так это доп. заданий, только в отличии от 3 части выдаёт их не персонаж из Бархатной комнаты, а почти любой житель Инабы и чтобы выполнить почти все, необходимо найти тот или иной предмет в том или ином Замке, то есть гриндить. Геймплей Замков я описал выше.

Музыка

Честно, как-то едино охарактеризовать музыку в P4G мне тяжело. Самое приближенное это, наверное, японский поп-рок, т. к. большинство боевых тем это заводные песни и лёгкими рифами с какими-то танцевальными мотивами.

Темы Замков вообще охарактеризовать вообще сложно, они довольно разнообразны и есть как просто красивые лёгкие мелодии, так и 8-битная электроника. И, к слову, исполнительница на этот раз одна, как и в 5 части, но честно, особо сказать про неё ничего не могу. Может, как и в просто красивые завывания, так и в своего рода рэп, но в общем голос красивый, со своей работой справляется это точно. В принципе, музыка в Persona всегда была имбой.

Самые запоминающиеся для меня песни для меня оказались Reach Out To The Truth и Backside Of The TV, это что касается боевых тем, но, а среди повседневных однозначно и безоговорочно SNOWFLAKES-зимняя повседневная тема, она прям прекрасна, невероятно красивая для повседневной темы и на голову выше всех остальных тем. Реально, эта песня создаёт невероятную зимнюю атмосферу даже в июне, мне как ценителю зимы, невероятно нравится. Ну и конечно же, Never more-песня из финальных титров, как всегда на высоте, тут как обычно просто потрясающая. Лёгкая песня с ноткой летней меланхолии. Вообще забавно, что из части к части от 3 к 5 песни в титрах становятся всё более и более печальными, хотя казалось бы 3 была самой депрессивной. Интересный парадокс.

Итог

Persona 4 Golden-это увлекательная история с душевными персонажами, пропитанная добротой и любовь к жизни. Да, в игре повествуется о расследовании по делу убийства, а каждому персонажу по ходу истории предстоит столкнутся со своей тёмной частью, буквально побороть её, после чего вместе с друзьями идти в светлое будущее. В будущее, где ярко и тепло, в будущее, в котором всегда смех и веселье, в будущее где всегда будет завтра.

Да, с технической стороны игра подустарела и точно нуждается в срочном ребалансе геймплея, но это всё также Persona. Хотя, всё же, я немного поправлю себя и скажу, что P4G иная нежели остальные части. Тут фокус идёт не столько на основной сюжет и детективную составляющую, сколько на взаимодействие персонажей и атмосферу, что они создают.

Но в любом случае, в своей сути игра такая же хорошая, с глубокими и правильными мыслями. Рекомендовал ли я её, как первую часть? Да даже не знаю, честно, пройдя 3 последних части считаю, что любая из частей Persona по-своему уникальна. Вы можете пройти, как их все, так и только одну, но в любом случае это будет незабываемый опыт, но это уже тема совершенно другого поста…


Теги

Persona 4

Платформы
PC | PS2 | PS3 | PS4 | PS5 | PSV | XONE | XBOXSX | NSW
Теги
Дата выхода
10 июля 2008
951
4.4
464 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Очень люблю 4ю часть. Может это играет синдром утенка (потому что первая игра из серии, которую попробовал, и первая JRPG), но очень доставляет вся эта атмосфера детектива в небольшой деревне, приправленная классной музыкой и интересными персонажами. И хоть 3 и 5 части тоже очень хорошие игры, но они вот вообще противоположные по атмосфере, что на самом деле круто.

Всё думал как-нибудь перепройти четвёрку с русификатором, но теперь думаю дождусь уже ремейка, отличный повод сравнить ощущения.

А насчёт сложности согласен, она здесь очень неровная. Для меня первый дворец был самый сложный и на харде дал прикурить, а вот последующие были ощутимо проще.

Читай также