Мой топ
Играю сейчас 1
Любимые игры 42
Смотреть всеАктивности
Уникальность. Вот что характеризует на мой взгляд Valkyria Chronicles. Такого геймплея нигде еще не встречал. Пошаговая стратегия, в которой игрок ходит и выполняет действия каждым юнитом отдельно от 3-его лица. Смелое и крайне интересное решение. При этом такой эксперимент вышел весьма удачно. Как игрок, я полностью понимал на сколько тут все выверено и сбалансировано, почему все сделано как сделано. Хоть некоторые шероховатости и были, но впечатления практически не портили. Собственно об этих шероховатостях. Управление танком не очень удобное, Эдельвейс так медленно поворачивается, а и само управление им слишком "танковое" (каков каламбур!), он ездит вперед-назад и лишь немного можно скорректировать направление, но чтобы вписаться в серьезный поворот - крутись на месте. В игре есть приказы - бафы или действия, которые тратят очки хода. Механика здоровская и даже необходимая игре, но вот тут есть один приказ, который на мой взгляд портит игру: благодаря ему можно завершать многие сражения за 1 ход.
Продолжая говорить об уникальности, стоит остановиться на визуальной составляющей. Игра выполнена в анимешной стилистике, но нарисованная карандашом. И такой подход запоминается. Не то чтобы игр с "карандашной" графикой не было, но их и не так уж много, к тому же в полноценном 3D. Кроме того, подобное оформление делает игру значительно устойчивей к внешнему старению.
История же в игре очень приятная, хоть и не претендует на звание выдающейся. Valkyria Chronicles поднимает различные темы в которых часто прослеживаются ответы высокой нравственности, что приятно радует. Понравился сам мир, который имеет общие черты с нашим, но достаточно фэнтезийный, чтобы создать ощущение сказки. Отличительной чертой является, что все герои под управлением игрока - обычные гражданские, которые пошли защищать что им дорого, и после войны их с армией ничего более не связывало, все вернулись к обычной мирной жизни. Единственное, что мне совершено не понравилось, так это сцена с Фалдио и Максимилианом после финальной битвы. Останься все тоже, но только не отключи Фалдио подачу энергии, сцена выполняла бы свою функцию на все 100% и не вызывала бы вопросов относительно действий персонажей.
The evil within позиционирует себя как survival horror. Слово horror тут лишнее, от него тут лишь элементы остались. Survival оставляем, но к нему следует приписать action. При том что примерно до 4 главы включительно создается впечатление, что нас ожидает наличие продуманного стелса, а перестрелки будут или срежиссированы или как наказание за косяки игрока. На деле после 4 главы стелс хоть иногда и применяется, но основной акцент игры смещается на открытое противостояние с противником.
Из приятного в игре - атмосфера. Все прям выглядит угнетающе и создает атмосферу безумия. Особенно понравились переходы из одной локации в другую, сделано со вкусом. Сюжет хоть не без дыр и недосказанностей, но в целом оставил приятные впечатления, а провал повествования в середине лично у меня проблем с восприятием не вызвал. Еще понравилась механика с ловушками, и наказывают за невнимательность, но и быть использованы в своих целях могут.
Однако у такой прекрасной игры многовато минусов. Некоторые боссы повторяются. Считаю, это дурным тоном. Да, они запоминающиеся своими образами, но не следовало их повторять. Особые претензии к выносливости Себастьяна. Судя по тому сколько он и с какой скоростью может пробежаться, то он когда-то в запое пропил свое легкое. А он на минуточку в полиции работает, там как бы надо доказывать профпригодность в том числе выполнением нормативов по физической подготовке. Еще минус, но уже более субъективный - порой переходя от арены с противниками к арене с противниками, начинаешь душиться от всего этого. За ошибки наказывают, врагов толпы и с разных сторон, припасов дефицит. Путь до финального босса в этом плане особо доставил неприятных ощущений и желание просто уже закончить игру.
По итогу двоякие чувства. С одной стороны атмосфера и сюжет, за которую игру хочется полюбить, с другой - перечисленные выше минусы вызывающие отторжение
Уникальность. Вот что характеризует на мой взгляд Valkyria Chronicles. Такого геймплея нигде еще не встречал. Пошаговая стратегия, в которой игрок ходит и выполняет действия каждым юнитом отдельно от 3-его лица. Смелое и крайне интересное решение. При этом такой эксперимент вышел весьма удачно. Как игрок, я полностью понимал на сколько тут все выверено и сбалансировано, почему все сделано как сделано. Хоть некоторые шероховатости и были, но впечатления практически не портили. Собственно об этих шероховатостях. Управление танком не очень удобное, Эдельвейс так медленно поворачивается, а и само управление им слишком "танковое" (каков каламбур!), он ездит вперед-назад и лишь немного можно скорректировать направление, но чтобы вписаться в серьезный поворот - крутись на месте. В игре есть приказы - бафы или действия, которые тратят очки хода. Механика здоровская и даже необходимая игре, но вот тут есть один приказ, который на мой взгляд портит игру: благодаря ему можно завершать многие сражения за 1 ход.
Продолжая говорить об уникальности, стоит остановиться на визуальной составляющей. Игра выполнена в анимешной стилистике, но нарисованная карандашом. И такой подход запоминается. Не то чтобы игр с "карандашной" графикой не было, но их и не так уж много, к тому же в полноценном 3D. Кроме того, подобное оформление делает игру значительно устойчивей к внешнему старению.
История же в игре очень приятная, хоть и не претендует на звание выдающейся. Valkyria Chronicles поднимает различные темы в которых часто прослеживаются ответы высокой нравственности, что приятно радует. Понравился сам мир, который имеет общие черты с нашим, но достаточно фэнтезийный, чтобы создать ощущение сказки. Отличительной чертой является, что все герои под управлением игрока - обычные гражданские, которые пошли защищать что им дорого, и после войны их с армией ничего более не связывало, все вернулись к обычной мирной жизни. Единственное, что мне совершено не понравилось, так это сцена с Фалдио и Максимилианом после финальной битвы. Останься все тоже, но только не отключи Фалдио подачу энергии, сцена выполняла бы свою функцию на все 100% и не вызывала бы вопросов относительно действий персонажей.
The evil within позиционирует себя как survival horror. Слово horror тут лишнее, от него тут лишь элементы остались. Survival оставляем, но к нему следует приписать action. При том что примерно до 4 главы включительно создается впечатление, что нас ожидает наличие продуманного стелса, а перестрелки будут или срежиссированы или как наказание за косяки игрока. На деле после 4 главы стелс хоть иногда и применяется, но основной акцент игры смещается на открытое противостояние с противником.
Из приятного в игре - атмосфера. Все прям выглядит угнетающе и создает атмосферу безумия. Особенно понравились переходы из одной локации в другую, сделано со вкусом. Сюжет хоть не без дыр и недосказанностей, но в целом оставил приятные впечатления, а провал повествования в середине лично у меня проблем с восприятием не вызвал. Еще понравилась механика с ловушками, и наказывают за невнимательность, но и быть использованы в своих целях могут.
Однако у такой прекрасной игры многовато минусов. Некоторые боссы повторяются. Считаю, это дурным тоном. Да, они запоминающиеся своими образами, но не следовало их повторять. Особые претензии к выносливости Себастьяна. Судя по тому сколько он и с какой скоростью может пробежаться, то он когда-то в запое пропил свое легкое. А он на минуточку в полиции работает, там как бы надо доказывать профпригодность в том числе выполнением нормативов по физической подготовке. Еще минус, но уже более субъективный - порой переходя от арены с противниками к арене с противниками, начинаешь душиться от всего этого. За ошибки наказывают, врагов толпы и с разных сторон, припасов дефицит. Путь до финального босса в этом плане особо доставил неприятных ощущений и желание просто уже закончить игру.
По итогу двоякие чувства. С одной стороны атмосфера и сюжет, за которую игру хочется полюбить, с другой - перечисленные выше минусы вызывающие отторжение
Persona 4 Golden во многих аспектах является приемником и продолжает развитие всего заложенного в оригинальную Persona 3. Так как единственная игра в серии в которую играл Persona 3 ReLoad, то обзор будет в какой-то степени будет сравнивать эти две игры и лично для меня Persona 4 Golden стала некоторым погружением в прошлое серии.
По сюжету Persona 4 Golden куда более мягче, чем было в Persona 3, куда больше веселья, но и мрачного хватает, однако без перегибов. Основная тема: сплетни, слухи, ложь. По событиям главный герой приезжает из большого Токио в маленькую деревню примерно на 100тыс человек к дяде жить на год, так как родители в командировке за границей. В этом маленьком городе вскоре начинают происходить убийства, после туманных ночей, при этом трупы обнаруживают без следов насильственной смерти и подвешенными на столбах. В то же время ходят слухи о том что выключенный телевизор в полночь показывает тех кто умрет. Главный герой со своими новыми друзьями обнаруживает тв-мир внутри телевизора, расследуют покушения и спасают жертв. Ну это завязка, а там уже и мясцом обрастает и вотэтоповоротами. Но все же общее настроение однозначно более позитивное по сравнению с Persona 3.
По графике Persona 4 Golden уже сейчас выглядит простовато, но лично мне это не доставило дискомфорта. Но несмотря на устаревшую графику выполнено все очень стильно. Сама же стилистика мне немного меньше зашла, чем в Persona 3 ReLoad, но тут чисто дело вкуса.
По основам геймплея все то же, но теперь в данджи (тут тв-мир с мини-данджами, отражающими внутренний мир человека, вместо одной башни Тартара из 3 части) ходить надо днем, а не ночью. Днем все так же учишься, проводишь как-то время, общаешься с друзьями и развиваешь с ними социальную связь. Социальные связи персонажей привязаны к арканами и при слиянии персон новая персона будет получать прокачку со старта в зависимости от прокачки соответствующей социальной связи. Короче тут отличий нет. Вот только квесты от случайных прохожих как по мне выполнены куда хуже, чем в Persona 3 ReLoad. Там все квесты давала Элизабет, у которой можно было все про эти квесты и выяснить, а тут надо обходить всех нпс брать задания, если что забыл, то за повторным объяснением опять надо искать уже конкретного и ему же сдавать искать. Но мало того, половина из этих квестов завязана на гринде в тв-мире, а это мы не уважаем, особенно в игре где важен менеджмент всего и лишний раз сходить в тв-мир приравняется возможной потере в прокачке социальных связей или социальных навыков. Геймплей в тв-мире в Persona 4 Golden мало изменен, но вот тут он все же ближе к оригинальной Persona 3, а не к ремейку в аналогичном аспекте. Во-первых я играл на предпоследней сложности и после обучающего захода уже задушился. На помощь пришла ТОНКАЯ настройка сложности, где я смог оставить саму сложность ту же, но сделать чтобы я мог воскресить персонажей, если все помрут, а не начинать 2 часа захода с начала, условно. Сложность тут куда выше, но в плохом смысле. Даже обычные враги имеют слишком много здоровья, а урона наносится как будто очень мало, а отлетаешь наоборот быстро. К тому же боссы и многие мини-боссы не имеют слабостей в принципе. Еще тут хоть и отключаемая функция, но по умолчанию ты управляешь только за главного героя, а его друзьями управляет ИИ. Не сказал бы что прямо совсем ИИ плох, даже часто хорош, но порой он допускает критические ошибки, например навигатор тебе засветит слабость/иммунитет врага, но ИИ хочет перебором умений сам установить к чему там враг как относится, из-за чего бывают провалы. Управление в меню во время битв выполнено крайне плохо. Благо хоть не на бумажку выписывать что делают навыки как в оригинальной Persona 3, но менюшки в бою все сделаны очень плохо. Все действия построчно выведены свитком. А чтобы почитать что делает навык или предмет, надо жать отдельную кнопку. Полный провал, особенно по сравнению с идеальным из Persona 3 ReLoad. Плюсом данджи мне показались почему-то менее приятными, хотя разнообразия больше значительно.
Музыка выполнена на высоте, но мне не все понравилось. Вокал тут целиком женский, а по жанру выдержано в jPop. Это интересно звучит, я даже кое-что сохранил, но не все понравилось. По сравнению с Persona 3 ReLoad в Persona 4 Golden музыка куда более нежная и расслабляющая (не в тв-мире). Ну и без вокала темы в по крайней мере 3 данджах: Рисы, Кубо и Канджи - мне на столько не понравились, что я снимал наушники.
Итог какой: игра очень хорошая, сюжет на высоте и за него только можно поиграть, особенно грустно было прощаться с персонажами, понимая что игра кончилась, но вот если я Persona 3 ReLoad считаю шедевром во всем, то Persona 4 Golden таковой не считаю, слишком тут много или откровенно провалов, особенно в боевой части геймплея, или как-то стилистически не мое.
Начнем с того, что в jRPG я не игрок, была только Tales of Berseria, но я ее не осилил. А тут еще и пошаговые бои. Но на удивление мне понравилось. Проходил на предпоследнем уровне сложности, а первое прохождение с облизыванием всех углов и чтением всех диалогов заняло 110 часов. Управление и правила игры весьма доступны для понимания, удобные, но и порой головой дают сильно подумать (некоторые сражения вообще были как своеобразная головоломка со слабостями и иммунитетами у противников) . Повествование и сюжет вообще отвал всего. Игра не боится рассуждать на тему смерти, смысла жизни и порой тут подкидывает весьма жестокие вещи. Да и про дружбу и связи между людьми, которые мы заводим и как они нас меняют тоже сказано хорошо. Побочные истории всегда имеют мораль, и в то же время за ними приятно наблюдать, что нельзя не похвалить.
Графика весьма хороша, особенно в сравнении с оригиналом))). Графикой сейчас сложно удивить, а вот стиль тут и правда выделяется. Стиль есть везде. Все кнопочки, действия, дизайн окружения и персонажей - абсолютное величие.
На стиль и атмосферу отлично играет и музыка. Это одна из немногих игр, где я прям скачал основные треки и периодически слушаю. Особенно хочется выделить опенинг. Он шикарен, и песня и видеоряд задает правильный настрой игре. Реп мне хоть и не шибко нравится, но тут он звучит вполне подходяще, но особые похвалы все же Адзуми Такахаси, которая своим вокалом постаралась прям, но вместе она с Lotus Juice подчеркивают дуализм дневной и ночной жизни. Лично мне кажется, что голос Адзуми Такахаси лучше звучит, чем Юми Кавамуры из оригинала, но тут чисто дело вкуса. Ну и само качество звука в целом явно выше по сравнению с оригинальной игрой. Единственное, в Тартаре (местный дандж) боевых тем не так много, мне не надоели, но кому-то может и надоесть чистить 260 этажей под повторяющиеся треки.
В геймплее есть свои нюансы. Игровой процесс разделен на несколько частей. Утро: обычно коротенький диалог или вводная информация на день. День: посещаешь занятие в школе, где тебе кратко о каких-то интересных фактах расскажут и может быть это будет на экзамене. После школы: свободное время которое можно потратить на 1 действие, например, потусить с кем-то и развить социальную связь или сходить в какое-нибудь заведение и развить социальный навык. Вечер: то же что и днем, но еще и возможность в Тартар сходить. В этой части геймплея ждет лютый тайм-менеджмент. С каждым персонажем можно пообщаться только в определенные дни и время суток + некоторые появляются по времени сюжета позже и/или требуют условий для того чтобы общение в принципе было. Да еще очень желательно иметь в кармане персону арканы что и твоя социальная связь, что бы она получила дополнительный буст к развитию. И вот тут без гайдов как думаю все 100% с первого прохождения не закрыть. Я вот уже только на 70 часу узнал, что вечерние активности с товарищами из твоей команды не просто тебе дают +к своим статам или предмет (ну и сюжеты, конечно), но после третьего повтора одной и той же активности ему дается боевая пассивка. Думаю, что из-за неправильных приоритетов я весьма сильно ошибся в развитии отношений с ними.
Другая часть геймплея - боевая. Набираешь из своих друзей-общажников тиму на 4 человека и сражаешься в Тартаре. Боевка простая: по ходам ходит или кто-то из твоих или из противников. Твои товарищи пользуются персонами у которых есть определенные стихийные навыки, физические атаки, пассивки, а так же ульта, уязвимости или наоборот сопротивления. Но только гг может менять персону. Враги тоже пользуются определенными навыками и имеют свои слабости и сопротивления. После победы в бою тебе предлагают часто выбрать из случайных наград: опыт/деньги/бафы до конца похода/персону. Персоны можно сливать с другими и получать новые. И вот тут прокачанные социальные связи дают стартовую прокачку созданным в ручную персонам. Все это интересно, но порой душит). Все же рандомно генерируемых этажей 260! И еще сейвится можно только у входа в Тартар, а телепорт к нему есть только в определенных местах. Допустишь ошибку и все, играй последний час заново. А на высокой сложности достаточно отлететь одному твоему гг, чтобы отправиться на экран загрузки. Но в то же время как слышал в ремейке оно еще хорошо сделано, оригинал душил куда сильнее.