16 1 10 4
WILL: A Wonderful World

Рейтинг игры

4.1 6
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
WILL: A Wonderful World
Все отзывы к игре
Вчера
+1

Попытка в необычность

WILL: A Wonderful World давно была в списках визуальных новелл, которые хотелось бы прочесть. Описание обещало необычный опыт для игр этого жанра. Кому бы не хотелось попробовать изменять судьбы персонажей и посмотреть на последствия? Да, тут не обманули, несмотря на то, что это визуальная новелла, но в ней есть какой-никакой, но геймплей. Но обо всем по порядку.

По графике можно сказать, что ее в целом не очень много. Полноценных только 2 спрайта, и несколько спрайтов-силуэтов. Фонов тоже лишь несколько штук. Выполнены они для глаза приятно, но простовато, что, собственно, не плюс и не минус. А вот 77 цг уже впечатляет, они достаточно красивы, особенно понравились с Ли Вэнь. Жаль, что только видим их на протяжении игры не так много, чаще смотрим на стену текста, а некоторые вовсе требуют выполнения особых условий.

Музыкальная составляющая, к сожалению, выдающимся ничем не блещет. По большей части мы слышим несколько мелодий, которые хорошо соответствуют атмосфере текста на экране, но не более. Звуковых эффектов тоже не слишком много, при этом в некоторых местах они просятся, а их нет. У всего 2 персонажей, которые общаются вживую озвучки нет, но их реплики сопровождаются звуком "пи-пи-пи". Несмотря на обоснование такого сюжетом, слышать однозначно некомфортно.

Сюжет неплох, хоть не без изъянов. Мы получаем письма от персонажей, которые просят помочь им. В этих письмах и прослеживаются их драмы, переживания, сложные жизненные ситуации, и мы с каждым новым письмом видим развитие персонажей. Нас ждут молодой и старый корейские детективы, школьница, ее одноклассник и учитель рисования, брат и сестра ищущие друг друга в Гонконге, некоторые другие и ... уличный КОТИК. И история развивается как между некоторыми из них в общем, так и у каждого свое. Тот же Джимми некоторое время связан с Ли Вэнь, но в последствии его история будет идти отдельно. Лично мне было интересно наблюдать за большинством историй, к сожалению, как будто не все части расписаны одинаково хорошо. Например, история детективов держала в напряжении, у Ли Вэнь и Вэнь Чжаожэнь какие трудности были в отношениях, а вот Пятныш подвел - его история была совершенно проста, его проблемы лишь даны наметкой и не раскрыты должным образом. А вот про богиню и собаку совсем беда - про них все ответы получаем буквально перед титрами, эту же информацию можно было бы выдать порционно в тех же перерывах меж работами над письмами, вместо просто нагнетания "что-то с ними не так просто".

По технической части есть и в чем похвалить и в чем поругать. Очень хорошо, что имеется управление с геймпада, такое не в каждой визуальной новелле можно встретить, причем управление достаточно удобное. Механика работы с письмами на самом деле придает свежесть жанру визуальных новелл. Своего рода работа над письмом - головоломка. И вот если относиться как к головоломке, то тут большая проблема, которая для подобного даже ожидаема - далеко не всегда понятно к чему приведет подстановка текста в конкретном порядке. И это проблема не в том, что ты не можешь прикинуть итог действий, а что твой ход мыслей не совпадает с ходом мыслей автора, по аналогии как часто бывает в квестах. И большая проблема - отсутствие перемотки текста. Это же базовая потребность для визуальных новелл. Сам столкнулся с проблемой: открываю самостоятельно концовки которые ведут к развитию сюжета далее, думал потом к финалу сделать сохранение и дооткрывать всего, что не открыл концовки, чтобы получить ачивки. И без перемотки у меня ушло 2 часа прокликать все что не открыл ранее, хотя с ней бы справился точно мин за 30.

Можно сказать, что WILL: A Wonderful World на самом деле делает смелый шаг, добавляя простенький, но геймплей в жанр визуальных новелл. Однако не однозначно в текущем исполнении хорошо ли это или нет: игра явно качественно этим выделяется, но часто мысль как располагать письма не совпадает с мыслью автора. В целом в исполнении игры чувствуется или бюджетность или непонимание как хорошо сделать некоторые вещи. При всех недостатках игра на все 100% увлекает, дает пищу для размышлений, и в целом является приятной, да и некоторые огрехи вполне можно простить ввиду наличие оригинального подхода.

СюжетОригинальная механика развития сюжета для жанраОтличные цгВозможность играть с геймпадомСлабое музыкальное сопровождениеКроме цг графики в целом почти нетОтсутствие пропуска текстаНе всегда понятно как расстанавливать правильно фрагменты текстов

Лучшие комментарии