16 1 10 4
WILL: A Wonderful World

Рейтинг игры

4.1 6
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

WILL: A Wonderful World

Дата выхода
6 июня 2017
Сайт игры
Steam
Разработчик
4D Door Games
Издатель
PLAYISM
Платформы
PCMacPS4PS5NSWAndroid

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей

Отзывы 2

+3
Трудно быть богом

WILL — это визуальная новелла о похожей на школьницу богине, которая потеряла память. К счастью, проснулась она не в морге под присмотром летающего черепа, а в уютной комнате рядом со своим помощником, говорящим пёсиком. В обязанности богини Миф входит чтение писем от взывающих к ней живых существ, людей и животных. Девушка способна переписывать произошедшие события, устраивая тем самым хэппи-энд или отправляя человека на тот свет. Естественно, первое в приоритете, если она желает и дальше получать от людей письма, являющиеся своеобразным проявлением их воли.

В начале отзыва я не совсем верно указал жанр игры. Изображений тут минимум, встречаются они редко, чаще всего игрок будет читать текст на цветной бумаге, где также можно обнаружить рисунки и заметки пишущего (однажды такие записи на полях смогут пригодиться в прохождении), напоминает старые новеллы, где текст проявлялся на всём экране, однако там сменялись фоны, на то они и ВИЗУАЛЬНЫЕ новеллы. Не уверен, делают ли так сейчас, обычно все диалоги и размышления сегодня печатаются в небольшом окне. WILL же больше похожа на текстовый квест. Мы читаем письмо, а после при помощи волшебного пера меняем местами некоторые фразы, что повлияет на финал данного эпизода, и окончаний обычно предостаточно для того, чтобы заставить вас думать над решением долгое время. Учитывайте, что нередко нужно читать сразу два письма и перемещать фразы из одной истории в другую. Иногда могут возникать части текста, которые должны идти в конкретном порядке, или же они вызывают противоречие, поэтому некоторые отрезки не могут находиться в одном письме, и подобные условия усложняют процесс поиска идеальных концовок для двух и даже трёх персонажей одновременнно. Также некоторые финалы могут оказаться недоступными, пока не завершите прочтение других писем, а ещё пару раз игра постарается вас запутать: привыкли, что необходимо везде открывать S-финалы? А для получения такой концовки в последнем письме одного рута нужно в другом эпизоде получить плохой финал, вот так вот! Кто сказал, что будет легко?

Так выглядит игровой процесс.
Так выглядит игровой процесс.

Местные головоломки неплохи, и обычно во время их решения можно отталкиваться от содержимого текста, также подсказки нередко расположены в концовках, но когда перемещаемых фраз становится очень много, окончаний около девяти, а их содержание часто повторяется, то трудно подобрать нужный порядок действий, т.к. перестаёшь понимать, чего от тебя хотят. Вполне возможно, что у меня IQ, словно у хлебушка, и читаю я невнимательно, и нет никаких сомнений в том, что другие игроки получат все S-концовки с первого раза, но, по моему скромному мнению, некоторые подобные перегруженные эпизоды проще проходить подбором всех вариантов, чем пытаться понять задумку разработчиков. Возможно, ещё дело в переводе – русская локализация качественная, meine respektierung, но переводчики могли упустить некоторые языковые тонкости в перемещаемых фразах.

Но, несмотря на подобные случаи, игровой процесс всё же увлекает, для подобных квестов и новелл он ощущается глотком свежего воздуха, да и не геймплей здесь правит балом. В игре множество драматичных и смешных историй и больше десяти персонажей: есть у нас школьница, пытающаяся понять неприступного учителя ИЗО; отправившаяся на заработки мексиканка, с которой в плохих концовках могут сотворить такое, чего и врагу не пожелаешь; её брат, вступивший в китайскую банду, чтобы найти пропавшую родственницу; отаку, которого преследует маньяк; начинающий коп с гипертрофированным чувством справедливости, познающий прелести реальной работы в полиции; несколько людей с психическими расстройствами, из-за которых они не могут нормально жить в обществе и т.д. Чуть ли не все будут регулярно помирать из-за собственных непродуманных решений, а те, кто не умрёт в плохих концовках, лучше бы погибли, некоторые финалы неприятно читать (давно не слышали о жестоких человеческих пытках? Руты брата и сестры напомнят о них), собственно, разработчики об этом предупреждают во время запуска игры. Нередко вы будете наблюдать за персонажами в чужих рутах, а в их собственных начнёте понимать причины их нестандартного поведения. К героям привязываешься, и вашей главной целью станет поиск лучшей судьбы для них. Не стоит забывать и о богине, что со временем поймёт устройство мира и постепенно начнёт вспоминать, кто же она такая. Естественно, в конце будет НЕОЖИДАННЫЙ ПОВОРОТ, куда же без него в историях с изменением событий.

Типичная схема эпизодов в новелле.
Типичная схема эпизодов в новелле.

После завершения некоторых сюжетных веток у меня появилось ощущение, что истории нескольких персонажей не завершены, ведь у них остались незаконченные дела. Однако после прочтения каждого нового письма я задумывался, а можно ли изменить судьбу этих героев? Эти люди не могут существовать спокойно, Миф помогла им решить сегодняшнюю проблему, но завтра они снова постараются усложнить себе жизнь. Те же несчастные, что не добились своей первоначальной цели, смогли взглянуть на пройденный путь под иным углом, и, возможно, их жизнь когда-нибудь изменится к лучшему. В любом случае, в этой игре главной является лишь одна сюжетная ветка — история богини, что присматривает за глупыми смертными. Во время получения истинной концовки игры понимаешь, что не имеет значения, завершены истории или нет, важны лишь принятые решения, и не всегда хороший выбор ведёт к счастливому концу, да и возможно ли вообще добиться такого исхода? Но это лишь мои размышления, я не хочу разбирать сюжет, раскрывать спойлеры и говорить, является ли история отличной или ужасной. Она вызывает эмоции, иногда приятные, иногда не очень, и их не хочется забывать, а значит, разработчики трудились не зря.

Если хотите поиграть в нестандартный текстовый квест/визуальную новеллу от китайских разработчиков, то смело беритесь за эту игру, с удовольствием проведёте время. Проходил я её, кстати, на телефоне, порт отличный.

Персонажи, за чью судьбу переживаешь больше, чем за своюНеобычный игровой процессНаличие неплохих головоломокВ игре присутствует немало жестоких ситуаций, и не всем понравится читать подобноеНе всегда понятно, как получить нужную концовкуМало нелинейности, обычно только один финал ведёт к развитию истории
2 марта 2024

+1
Попытка в необычность

WILL: A Wonderful World давно была в списках визуальных новелл, которые хотелось бы прочесть. Описание обещало необычный опыт для игр этого жанра. Кому бы не хотелось попробовать изменять судьбы персонажей и посмотреть на последствия? Да, тут не обманули, несмотря на то, что это визуальная новелла, но в ней есть какой-никакой, но геймплей. Но обо всем по порядку.

По графике можно сказать, что ее в целом не очень много. Полноценных только 2 спрайта, и несколько спрайтов-силуэтов. Фонов тоже лишь несколько штук. Выполнены они для глаза приятно, но простовато, что, собственно, не плюс и не минус. А вот 77 цг уже впечатляет, они достаточно красивы, особенно понравились с Ли Вэнь. Жаль, что только видим их на протяжении игры не так много, чаще смотрим на стену текста, а некоторые вовсе требуют выполнения особых условий.

Музыкальная составляющая, к сожалению, выдающимся ничем не блещет. По большей части мы слышим несколько мелодий, которые хорошо соответствуют атмосфере текста на экране, но не более. Звуковых эффектов тоже не слишком много, при этом в некоторых местах они просятся, а их нет. У всего 2 персонажей, которые общаются вживую озвучки нет, но их реплики сопровождаются звуком "пи-пи-пи". Несмотря на обоснование такого сюжетом, слышать однозначно некомфортно.

Сюжет неплох, хоть не без изъянов. Мы получаем письма от персонажей, которые просят помочь им. В этих письмах и прослеживаются их драмы, переживания, сложные жизненные ситуации, и мы с каждым новым письмом видим развитие персонажей. Нас ждут молодой и старый корейские детективы, школьница, ее одноклассник и учитель рисования, брат и сестра ищущие друг друга в Гонконге, некоторые другие и ... уличный КОТИК. И история развивается как между некоторыми из них в общем, так и у каждого свое. Тот же Джимми некоторое время связан с Ли Вэнь, но в последствии его история будет идти отдельно. Лично мне было интересно наблюдать за большинством историй, к сожалению, как будто не все части расписаны одинаково хорошо. Например, история детективов держала в напряжении, у Ли Вэнь и Вэнь Чжаожэнь какие трудности были в отношениях, а вот Пятныш подвел - его история была совершенно проста, его проблемы лишь даны наметкой и не раскрыты должным образом. А вот про богиню и собаку совсем беда - про них все ответы получаем буквально перед титрами, эту же информацию можно было бы выдать порционно в тех же перерывах меж работами над письмами, вместо просто нагнетания "что-то с ними не так просто".

По технической части есть и в чем похвалить и в чем поругать. Очень хорошо, что имеется управление с геймпада, такое не в каждой визуальной новелле можно встретить, причем управление достаточно удобное. Механика работы с письмами на самом деле придает свежесть жанру визуальных новелл. Своего рода работа над письмом - головоломка. И вот если относиться как к головоломке, то тут большая проблема, которая для подобного даже ожидаема - далеко не всегда понятно к чему приведет подстановка текста в конкретном порядке. И это проблема не в том, что ты не можешь прикинуть итог действий, а что твой ход мыслей не совпадает с ходом мыслей автора, по аналогии как часто бывает в квестах. И большая проблема - отсутствие перемотки текста. Это же базовая потребность для визуальных новелл. Сам столкнулся с проблемой: открываю самостоятельно концовки которые ведут к развитию сюжета далее, думал потом к финалу сделать сохранение и дооткрывать всего, что не открыл концовки, чтобы получить ачивки. И без перемотки у меня ушло 2 часа прокликать все что не открыл ранее, хотя с ней бы справился точно мин за 30.

Можно сказать, что WILL: A Wonderful World на самом деле делает смелый шаг, добавляя простенький, но геймплей в жанр визуальных новелл. Однако не однозначно в текущем исполнении хорошо ли это или нет: игра явно качественно этим выделяется, но часто мысль как располагать письма не совпадает с мыслью автора. В целом в исполнении игры чувствуется или бюджетность или непонимание как хорошо сделать некоторые вещи. При всех недостатках игра на все 100% увлекает, дает пищу для размышлений, и в целом является приятной, да и некоторые огрехи вполне можно простить ввиду наличие оригинального подхода.

СюжетОригинальная механика развития сюжета для жанраОтличные цгВозможность играть с геймпадомСлабое музыкальное сопровождениеКроме цг графики в целом почти нетОтсутствие пропуска текстаНе всегда понятно как расстанавливать правильно фрагменты текстов

Похожие игры

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры