Трудно быть богом
WILL — это визуальная новелла о похожей на школьницу богине, которая потеряла память. К счастью, проснулась она не в морге под присмотром летающего черепа, а в уютной комнате рядом со своим помощником, говорящим пёсиком. В обязанности богини Миф входит чтение писем от взывающих к ней живых существ, людей и животных. Девушка способна переписывать произошедшие события, устраивая тем самым хэппи-энд или отправляя человека на тот свет. Естественно, первое в приоритете, если она желает и дальше получать от людей письма, являющиеся своеобразным проявлением их воли.
В начале отзыва я не совсем верно указал жанр игры. Изображений тут минимум, встречаются они редко, чаще всего игрок будет читать текст на цветной бумаге, где также можно обнаружить рисунки и заметки пишущего (однажды такие записи на полях смогут пригодиться в прохождении), напоминает старые новеллы, где текст проявлялся на всём экране, однако там сменялись фоны, на то они и ВИЗУАЛЬНЫЕ новеллы. Не уверен, делают ли так сейчас, обычно все диалоги и размышления сегодня печатаются в небольшом окне. WILL же больше похожа на текстовый квест. Мы читаем письмо, а после при помощи волшебного пера меняем местами некоторые фразы, что повлияет на финал данного эпизода, и окончаний обычно предостаточно для того, чтобы заставить вас думать над решением долгое время. Учитывайте, что нередко нужно читать сразу два письма и перемещать фразы из одной истории в другую. Иногда могут возникать части текста, которые должны идти в конкретном порядке, или же они вызывают противоречие, поэтому некоторые отрезки не могут находиться в одном письме, и подобные условия усложняют процесс поиска идеальных концовок для двух и даже трёх персонажей одновременнно. Также некоторые финалы могут оказаться недоступными, пока не завершите прочтение других писем, а ещё пару раз игра постарается вас запутать: привыкли, что необходимо везде открывать S-финалы? А для получения такой концовки в последнем письме одного рута нужно в другом эпизоде получить плохой финал, вот так вот! Кто сказал, что будет легко?
Местные головоломки неплохи, и обычно во время их решения можно отталкиваться от содержимого текста, также подсказки нередко расположены в концовках, но когда перемещаемых фраз становится очень много, окончаний около девяти, а их содержание часто повторяется, то трудно подобрать нужный порядок действий, т.к. перестаёшь понимать, чего от тебя хотят. Вполне возможно, что у меня IQ, словно у хлебушка, и читаю я невнимательно, и нет никаких сомнений в том, что другие игроки получат все S-концовки с первого раза, но, по моему скромному мнению, некоторые подобные перегруженные эпизоды проще проходить подбором всех вариантов, чем пытаться понять задумку разработчиков. Возможно, ещё дело в переводе – русская локализация качественная, meine respektierung, но переводчики могли упустить некоторые языковые тонкости в перемещаемых фразах.
Но, несмотря на подобные случаи, игровой процесс всё же увлекает, для подобных квестов и новелл он ощущается глотком свежего воздуха, да и не геймплей здесь правит балом. В игре множество драматичных и смешных историй и больше десяти персонажей: есть у нас школьница, пытающаяся понять неприступного учителя ИЗО; отправившаяся на заработки мексиканка, с которой в плохих концовках могут сотворить такое, чего и врагу не пожелаешь; её брат, вступивший в китайскую банду, чтобы найти пропавшую родственницу; отаку, которого преследует маньяк; начинающий коп с гипертрофированным чувством справедливости, познающий прелести реальной работы в полиции; несколько людей с психическими расстройствами, из-за которых они не могут нормально жить в обществе и т.д. Чуть ли не все будут регулярно помирать из-за собственных непродуманных решений, а те, кто не умрёт в плохих концовках, лучше бы погибли, некоторые финалы неприятно читать (давно не слышали о жестоких человеческих пытках? Руты брата и сестры напомнят о них), собственно, разработчики об этом предупреждают во время запуска игры. Нередко вы будете наблюдать за персонажами в чужих рутах, а в их собственных начнёте понимать причины их нестандартного поведения. К героям привязываешься, и вашей главной целью станет поиск лучшей судьбы для них. Не стоит забывать и о богине, что со временем поймёт устройство мира и постепенно начнёт вспоминать, кто же она такая. Естественно, в конце будет НЕОЖИДАННЫЙ ПОВОРОТ, куда же без него в историях с изменением событий.
После завершения некоторых сюжетных веток у меня появилось ощущение, что истории нескольких персонажей не завершены, ведь у них остались незаконченные дела. Однако после прочтения каждого нового письма я задумывался, а можно ли изменить судьбу этих героев? Эти люди не могут существовать спокойно, Миф помогла им решить сегодняшнюю проблему, но завтра они снова постараются усложнить себе жизнь. Те же несчастные, что не добились своей первоначальной цели, смогли взглянуть на пройденный путь под иным углом, и, возможно, их жизнь когда-нибудь изменится к лучшему. В любом случае, в этой игре главной является лишь одна сюжетная ветка — история богини, что присматривает за глупыми смертными. Во время получения истинной концовки игры понимаешь, что не имеет значения, завершены истории или нет, важны лишь принятые решения, и не всегда хороший выбор ведёт к счастливому концу, да и возможно ли вообще добиться такого исхода? Но это лишь мои размышления, я не хочу разбирать сюжет, раскрывать спойлеры и говорить, является ли история отличной или ужасной. Она вызывает эмоции, иногда приятные, иногда не очень, и их не хочется забывать, а значит, разработчики трудились не зря.
Если хотите поиграть в нестандартный текстовый квест/визуальную новеллу от китайских разработчиков, то смело беритесь за эту игру, с удовольствием проведёте время. Проходил я её, кстати, на телефоне, порт отличный.
Лучшие комментарии