661 93 157 75
Metaphor: ReFantazio

Рейтинг игры

4.2 249
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Metaphor: ReFantazio
Все отзывы к игре
Вчера
+2

Metaphor: ReFantazio вышла замечательной. Мне она подарила 100 часов увлекательного приключения.

Графика красивая. Возможно, простоватая, но глазу радует. Кроме графики выдающийся стиль. Atlus не изменяет себе и снова выдает нечто невообразимо годное. Все менюшечки, дизайн персонажей (только гг скучноват) и окружения.

Музыка вышла не однозначной. Речитатив буддистского монаха и хор, казалось бы, что такое не может сочетаться, но сочетается. Темы из заставки и боев прям запоминающиеся. С другой стороны, вся музыка без голосов звучит слабовато. Конечно, не сказал бы, что плохо, но как-то слишком фентезийно обычно.

Сюжет замечателен. Ради него только уже стоит поиграть. Поднимаются вопросы равноправия, веры, каким должен быть правитель, влиянии фантазии на реальным мир и другие. Персонажи крайне интересные, интересно смотреть за их развитием. Единственное, последний персонаж к команде присоединяется поздновато. Сюжетно он присоединился когда нужно, но по хронометражу поздно, в последней трети игры, что негативно сказывается на привязанности к нему.

Геймплейно Metaphor: ReFantazio крайне близка к серии Persona. Бои проходят знакомо, небоевой геймплей тоже уже видели. В то же время все немного иначе. Вместо персон, которые только гг мог менять, тут архетипы (суть та же), которых ограниченное количество, но их не мало и использовать  может любой каждый член отряда. Механика очков хода, кажется, взята из серии SMT. Социальные связи стали короче и в целом теперь в небоевом контенте менеджмент времени стал более щадящий, и это идет игре на пользу, так как без гайдов стало можно познакомится примерно с 90% контента.

Отдельно отмечу, что как и в Persona тут тоже много параллелей с психологией Юнга. Кроме вещей поданных в лоб как архетипы, было приятно подмечать некоторые детали, например, гетерохромию гг.

Из критических минусов, который немного испортил впечатления - сложность. Начал на высоком уровне сложности и до последней трети игры все шло более-менее, но потом игра становится резко значительно сложнее. С увеличением сложности игра уменьшает наносимый урон, получаемый опыт и увеличивает получаемый урон. При этом никаких особых наград при высокой сложности нет. И получается, что без гринда в некоторый момент ты начинаешь слишком отставать по уровню даже от рядовых противников в локациях. Кроме того появляются случайные ваншоты. Потому крайне не рекомендую первое прохождение делать на высокой сложности, оно того не стоит.

Как итог, Metaphor: ReFantazio явно заслуживает внимание. В ней может каждый найти что-то близкое. Отличная история, путешествие и приключение ждут. Притом игра будет интересна и фанатам других проектов Atlus, и для новых игроков, которым не нужно будет задумываться о каких-то прошлых частях, это оригинальная игра.

СюжетСтиль и графикаНекоторые треки прям годнотаПроблемы с балансом высокой сложностиПоследний персонаж присоединяется к отряду поздновато

Лучшие комментарии