Четвертая часть серии "эволюционировала" путем наращивания контента на уже существующие механики, поэтому плюсы и минусы остались те же самые, но дополнительно добавилось:
- Баланс сломан. Новые класс и приказы имбалансны. 90% миссий могут быть выполнены на ранг А с первой попытки, 50% миссий выполняются за 2 хода (абсолютно все скирмиши проходятся за 1 ход)
- Основу геймплея не починили: ИИ даже не пытается победить, отсутствие какой-либо миникарты в экшен режиме, отсутствие возможности проверить ландшафт в тактическом режиме, противники отстреливают выбранных персонажей еще до окончания анимации выбора (нет возможности сразу войти в режим стрельбы после выбора героя, как это делает ИИ)
- Много фан сервиса. Местами даже слишком пошло
- Либо стало меньше катсцен, либо стало больше болтовни. Бубнеж теперь занимает до 80% геймплея. Не было бы проблемой, если бы диалоги были хоть сколько нибудь интересными
- Визуальная составляющая диалогов так же не впечатляет: просто говорящие головы. Это могло быть ок в 2008, но спустя 10 лет - никакого развития?
- Игра кажется неоправданно затянутой. Некоторые миссии откровенно филлерные (глава, где вы сражаетесь с другим отрядом за бекон, серьезно?)
Valkyria Chronicles 4
начал после первой, поскольку вторая и третья вышли только на PSP. И
этой четвертой части крайне мало изменений по сравнению с оригиналом. Все
правила сражений, формат повествования, даже сама война остались теми же самыми
с небольшими нюансами.
Добавили корабль с
механиками приказов, которые этот корабль как бы выполняет, и эти приказы еще
можно и прокачивать в штабе: засвечивает радаром врагов, обстреливает их из
пушек, эвакуирует раненых и чинит танки. На мой взгляд, корабль достаточно
проходной, сюжет и почти все перестрелки вплоть до самых сложных энд-геймовых проходятся
без него спокойно.
Танк теперь тратит
только 1 командное очко и управляется удобнее, чем в первой части. Такое
решение положительно сказывается на игровом опыте, так как возрастает
мобильность всего подразделения и действие кажется более динамичным. Кроме
того, потеря командира, кроме случаев, когда это прописано, не ведет к поражению,
а только лишает командного очка и доступа к приказам. Также появился новый вид
бронетехники – бронетранспортер. В него можно посадить несколько бойцов и проскочить
мимо пехоты, но вот защита от противотанковых снарядов у него крайне маленькая.
Добавлен новый класс –
гренадеры, которые, по сути, стреляют из миномета противопехотного или
противотанкового. Вот это нововведение уже ощущается достаточно свежим, полезно
бывает обстрелять противника который сидит вне поля зрения, а вражеские
гарантировано помотают вам нервы.
Из мелочей четвертая
часть кажется более сбалансированной, относительно первой. Да, очень многие сражения
при правильном подходе за 1 ход завершить можно, но как будто для этого
требуется несколько больше, чем просто отдать приказ на защиту и рашить главную
базу разведчиком.
Сюжет сохранил свою высокую
планку. За развитием героев интересно наблюдать, искренне сопереживаешь и
ощущаешь весь груз ответственности на их плечах. И в этой игре мне кажется,
чуть ли не лучшая сцена с презентацией злодеев. Также наличие мини-историй о
второстепенных персонажах отряда весьма хороши. Помимо того, что каждая из них
содержит некоторый конфликт, который преодолевается с вынесением некоторой
морали, они играют на наличие своей жизни в отряде кроме как во время
выполнения сюжетных заданий.
Вывод таков. Valkyria
Chronicles 4 не далеко ушла от первой части, но стала немного краше и
наваристей. С одной стороны вроде и те немногие недочеты что были подправлены и
немного нового, да есть, но личное мнение, что для четвертой части серии не
хватает перехода количества в качество на геймплейном уровне.
СюжетВ принципе любой плюс из первой частиЛично мне не хватило какого-то большого изменения по сравнению с оригиналом
astherion
JRPG (японские ролевые игры)
Подборка старых (и не очень) японских ролевых игр. В том числе ремастеров, ремейков, портов на другие платформы. Тактики сюда же. Добавил только пройденные. Заодно выяснил, что первую JRPG прошёл в 2014 (!) году.
PlugSantana
Стимпанк
Empires of the Smoky Skies для стратегии Civilization V. Он входит в DLC Gods and Kings и добавляет новые фракции, юниты и чудеса света, выполненные в стимпанк-стиле.