+12

Roman Ushakov

Подписчики 0
Последнее посещение: 5 декабря

Мой топ

Последние добавленные игры

Мои отзывы

Все отзывы
Drakengard 3

Первые 3 главы: (* ^ ω ^)

После 3-й главы: (´_`)

18 ноября, 15:11
Yakuza 0

Игра, которую было очень тяжело пройти. И проблема даже не в том, что она сложная или неинтересная - я просто неправильно пытался начать в нее играть. (Первая попытка была еще в 2020)

О графической состовляющей игры сказать особенно нечего - не впечатляет, но и не раздражает. Стилистически - шикарно. Пафосные мускулиные герои бьют друг другу лица под шикарный саундтрек - каеф.

Сюжет довольно медленно стартует, большое количество времени уходит на погружение в контекст. А сама история начинается с событий, которые обычно освещают в каких-нибудь побочных квестах, однако одно за другим все постепенно разворачивается в масштабное противостояние нескольких сторон конфликта. Плюсом сразу засчитать можно повествование от лица двух персонажей, которые изначально ничем не связаны, однако в какой-то моменты их пути пересекутся. Интриги, предательства. Смертей не завезли - людей расстреливают, но они выживают как ни в чем не бывало (аля Marvel, всегда скептично относишься из-за этого к драме на экране, потому что не веришь, что герой может умереть)

Геймплей - как раз то, из-за чего я слился в первый раз. Игра кидает в лицо кучу активностей, которые при этом достаточно сложны (не Ubisoft, где ты изи дрочишь все метки на карте, здесь действительно нужно скилл показать, чтобы активность "закрыть"). Изначально я пытался их проходить "до конца", надеясь получить ачивки. Но это тупиковый путь: на How Long To Beat прохождение игры со всеми побочками - 80 часов, на все ачивки - 180... Не все активности интересны, но есть достаточно фановые: караоке, диско, гонки на машинках, симулятор свиданий по телефону, кабаре клуб, агенство недвижимости, некоторые уроки боя.

Yakuza 0 - beat 'em up. Но это не значит, что большую часть игры вы будете бить лица - большую часть игры вы будете смотреть катсцены и читать диалоги. Говоря о самой механике сражений - они достаточно просты и сложны одновременно. Простота заключатся в малом количестве комбинаций (Фактически все комбинации это нажать N раз X, а потом Y). Сложность - в неотзывчивом управлении. Здесь очень сложно направить действие в нужную сторону, т.к. игра банально отказывается это делать зачастую - поэтому часто бьешь воздух или уворачиваешься в противника (а не вокруг него). Механику уворотов я так и не понял до конца игры.
Кривая сложности достаточно странная (играл на hard) - страдал я только на самом первом боссе и на последнем (при чем игра за второго персонажа очень проста в сравнении с первым). Скорее всего это зависит от прокачки - в начале протагонист не обладает достаточными навыками перед первым боссом, а дальше предполагается, что ты будешь выдрачивать прокачку, прежде чем двигаться по сюжету - но в финал я отправился даже не завершив основные побочные активности, которые открывают для покупки все навыки боя.

В игре есть побочные квесты. Если по сюжету все достаточно драматично и серьезно, то второстепенные задания имеют достаточно легкий и зачастую забавный (абсурдно забавный) антураж. При этом практически в каждом квесте есть какая-то наивная мораль. Единственное - озвучки в таких квестах нет, поэтому разработчики не стесняются лить воды и генерировать кучу диалогов, которые разжевывают каждую деталь игроку. Кстати, типичное японское разжевывание всех деталей сюжета есть и в основном повествовании - но тут оно действительно полезно, потому что из-за обилия персонажей и их мотиваций начинаешь теряться уже ближе к финалу игры.

Если резюмировать - я не жалею, что прошел эту игру. Однако, есть некоторые опасения перед последующими частями (а их шесть штук! *sic*) - в Kiwami я уже вижу, что игры практически не отличаются друг от друга, поэтому, даже учитывая, что игра хороша, если формула никаким образом не будет меняться, она точно надоест. Такое уже было в Valkiria Chronicles, где 4 часть от 1 не отличалась практически ничем (особенно удручает кочевание из игры в игру негативных черт). Надеюсь Yakuza одумается хотя бы после Kiwami...

Захватывающий сюжетСеттинг и атмосфера на высотеХорошее звуковое сопровождениеМного воды в диалогах. Особенно побочныхГрафика могла бы быть и получшеНесбалансированная кривая сложности
14 ноября, 8:48
Metroid Dread

Метроидвания... Обожаю метроидвании, но при этом ни разу не играл в серию Metroid.

Почему-то, как только я увидел игру, сразу понял, что она мне понравится. Хотя понравилась она мне намного меньше, чем хотелось бы. Обо всем по порядку.

Устройство игрового мира, лор как казался мне каким-то "детским" и несерьезным, когда я наблюдал за ним со стороны, так ничего и не изменилось даже после того, как я прошел полностью игру. Эта игра как раз олицетворяет тот недостаток, который меня вымораживает в японских играх - отсутствие изменений сквозь игры серии. Так было с Valkiria Chronicles, когда четвертая часть чуть ли не на 100% механически копировала первую, так есть и в Yakuza (Но это не точно), такое же я вижу в Metroid. Игровой серии 40 лет, а главная героиня продолжает сражаться с какими-то невнятными супер пришельцами по одному и тому же сценарию.

Говоря о сценарии - он нелеп из-за своих "поворотов". Ничего бы не изменилось, если бы просто дали цель "сбежать с планеты" и все. Сюжет в текущем виде скорее смешит, нежели дает какие-то преимущества игре.

Главная героиня опять немая... или нет!? Она сказала целую фразу в середине игры, а все остальное время молчит. Соответственно никаких эмоций или характера за броней не видно, все диалоги - это брифинг от ИИ корабля.

Но геймплеем игра конечно сияет. Игровая механика сделана шикарно (практически), никаких раздражений по ходу игры не получаешь, персонаж всегда делает то, что ему указываешь. Единственное, что не понравилось - метеор-движок и обилие головоломок завязанных на него. Это просто скучно и выглядит костыльно. А знаете, что еще выглядит костыльно?

Игровой дизайн из 1980 года. Разрушаемые стены. Это главная проблема (и единственная, скорее всего). Контринтуитивно. Заходя в игру, ты должен знать, что такие стены есть, должен понимать, как они располагаются и где их ожидать. Игра конечно говорит, что существуют такие стены, но ты скорее всего не обратишь внимания на подсказку. Схожая проблема была в Prey, где игроку необходимо было сломать стекло в квартире. Разработчики и рассказывали, как было сложно игроков заставить сделать это, потому что ты ожидаешь от игры условностей - одна из которых, что окружение неразрушаемо и границы уровня поменять невозможно, если явно не будет обозначено игрой.

А что в итоге? В принципе, игрой я доволен. Минорные проблемы я перечислил, к ним можно добавить устаревшую графику и невыразительный саундтрек. Визуал даже в катсценах не впечатляет. Если сравнить игру с Hollow Knight - Metroid проиграет практически по всем фронтам. Кроме, разве что, вылизанности игрового управления.

Проходится на одном дыханииМестами держит в напряжении и заставляет попотетьСюжетом не выделяетсяУстаревшая графикаСаундтрек не впечатляет
14 ноября, 8:44

Награды

Филантроп
Магадан
Девушка!11
Коллекционер
Олдфаг
Не мужик 8(
Статистика
10 лет на сайте 309 комментариев 830 плюсов 758 минусов
Сообщество