+20
Roman Ushakov
Последнее посещение: Вчера

Мой топ

Играю сейчас 6

Любимые игры 1

Активности




13 ноября 2024 Написал отзыв на Dragon Age: The Veilguard
+8
RPG нового поколения

Серия Dragon Age крайне удивительная. После эпической первой части каждая последующая встречает смешанные отзывы и каждый раз по совершенно новым причинам.

Что пошло не так на этот раз?

Для начала хочется рассмотреть игру с точки зрения преемственности серии. В 2024 году об этом мало кто помнит, но Dragon Age изначально была тактической ролевой игрой с высокой вариативностью в сеттинге темного фентези. Как обстоят дела сейчас?

Говоря о сеттинге, сложно выстраивать хоть какую-то интригу, ведь все всё уже видели в трейлерах. Да, игра выглядит как мобильная сессионка, но может это специальный стиль, призванный подчеркнуть контраст между оберткой и содержанием?

К сожалению, нет. Более того, теперь вся игра выполнена в жанре, который я называю "современный фентези" (или "соевый"). Разработчики нынешнюю повседневность просто переносят в фентезийные декорации: Представьте себе, как вы с другом пошли в выходные за покупками в торговый центр, посетили кафе, обсудили проблемы с родственниками или на работе. Теперь поменяйте торговый центр на рынок средневекового города, а все остальное оставьте как есть. Готова очередная сцена из Dragon Age: Veilguard

Основной сюжет не блещет двойными смыслами и неоднозначностью. Прямолинейная история в духе Marvel про противостояние супергероев и злодеев без особой мотивации ни с той, ни с другой стороны.

Справедливости ради стоит упомянуть, что теперь вместо серо-коричневых унылых локаций первых двух частей у нас потрясающе прорисованные Диснеевские пейзажи, что хотя бы радует глаз.

Уже сразу после Origins, Dragon Age II пыталась решить проблему медлительности боевой системы. Инквизиция также пыталась найти баланс между динамикой и тактикой, что вылилось в то, что механиками не были удовлетворены ни фаната оригинала, ни новые игроки.

Veilguard в этом вопросе куда радикальнее - она полностью уничтожила тактическую составляющую. Управление сопартийцами крайне ограниченно, они превращены просто в дополнительные скиллы. Как Mass Effect, но еще проще, ведь напарники теперь даже не могут умереть.

Не буду лукавить и скажу, что боевая система чувствуется приятно и отзывчиво, хотя есть ряд шероховатостей: непредсказуемое поведение камеры (она может посреди боя просто отвернуться без причины); странный приоритет целей при активации способностей (игра ставит в приоритет противников, которые находятся позади цели, на которую ты смотришь); некоторые противники имеют не интуитивные примагничивающиеся атаки ближнего боя; иногда игра может перетасовать скиллы персонажа без причины (у меня так было один раз при сбросе пассивного навыка).

Однако, из-за затянутости, как ни была бы приятна игра механически, к концу она начинает утомлять и повторяться. Все сражения начинают проходить по одному сценарию.

Одной из сильнейших отличительных черт игр Dragon Age являлась высокая вариативность в совокупности с функцией импорта сохранений между играми, когда последствия своих решений ты мог наблюдать не только в рамках одной игры, но и позднее в совершенно неожиданных для себя моментах. Это делало историю максимально личной, ведь детали сюжета гарантированно отличались от оных у друзей, прошедших ту же игру.

Для Инквизиции Bioware специально разработали Dragon Age Keep для воссоздания состояния мира после событий первых двух частей. И это действительно могло ощутимо влиять на целые сцены в самой игре.

Как к этому подошли разработчики Veilguard?

Keep предсказуемо отправился на помойку. Можно возразить, мол он и так был неуклюж и монструозен, да и никто ведь не вспомнит никаких деталей первых трех игр спустя 10 лет, зачем разработчикам было тратить на это время? Звучит логично со стороны экономики разработки, но это в то же время говорит и о том, насколько сильно Bioware стремились порадовать своих фанатов (не сильно).

Вместо переноса сохранений в редакторе дают сделать буквально 3 выбора из Инквизиции. Первые две части на мир не влияют совершенно.

Подводя промежуточный итог, можно уже сказать, что идейно и стилистически Veilguard никаким образом не соответствует духу серии. Единственное, что его с ней объединяет - лор, события, места и персонажи.

Игра скупа на персонажей из предыдущих частей. Напомню, что последствия выборов решили не учитывать, поэтому в игре появляются только персонажи, которые гарантированно живы: ключевые персонажи серии, а так же персонажи книг и комиксов. Да и то, эти персонажи скорее тени самих себя, ушедшие на второй план и превратившиеся в нянек для новых протагонистов.

Лор серьезно ломается, ретконится и переизобретается на ходу в угоду сюжету, который, опять напомню, следует идеям Marvel: ничего непонятно, не очень правдоподобно, высосано из пальца, но зато эпично. Придумываются все новые и новые макгаффины, которые наделяются новыми и новыми свойствами, объяснять которые никто даже и не пытается.

Но может быть это все нытье "фанат(ик)а"? Что если рассмотреть игру с точки зрения нового игрока, который предыдущие части и в глаза не видел?

Я уже писал выше, что играется оно приятно. Дополнительно боевую рутину решили разбавить головоломками, которые не дают никакого вызова игроку - решение приходит в голову в ту же секунду, как только ты видишь очередную загадку.

Драки и решение пазлов - это 80% игры. Остальные будут заняты диалогами и кат-сценами. По части диалогов здесь все еще хуже, чем в предыдущих частях. Если во второй игре весь отыгрыш свели к трем путям: тактичный, шутник и безрассудный, то в новой игре и этого нет. Рук - это прописанный заранее 20-летний парниша-добрячок (или девчушка), который каждого поддержит, каждому поможет, местоимения не перепутает. Все реплики соответствуют этому типажу.

В ходе игры нам дают отряд набранных по квоте персонажей: инвалиды, женщины, азиаты, чернокожие, белые, не-бинарные. Каждый должен найти себе своего по вкусу.

Но, как легко найти компаньона по своему вкусу, так же легко найти того, кто всю игру тебя будет раздражать. С одной стороны, ты проникаешься историей про страх смерти и вопросами того, с чем ты готов смириться, чтобы жить вечно... с другой стороны, тебе на серьезных началах подают историю про то, как мама навязывает свое мнение и подавляет охотника на драконов(?)...

Сильной привязанности к местным персонажам не вырабатывается и единственный финальный твист (который буквально разбил мне сердце) связан со "старой гвардией" (поэтому на новичка в серии он вряд ли так сильно сработает).

В таком виде игра действительно заслужила бы своих 5-6 баллов из 10, но разработчики по какой-то причине не усвоили урока Инквизиции, и те малочисленные положительные моменты тонут в массе гринда.

Многие говорят, что финальная миссия у игры шикарная (она хорошо поставлена, но если остановишься и начнешь задавать вопросы по поводу того, что тут происходит, то поймешь, что все это какое-то разочарование), но даже она не стоит того, чтобы терпеть весь этот беспросветный 50-часовой гринд. А ведь этот гринд влияет на концовку.

- - -

Dragon Age Veilguard действительно RPG нового поколения. Это игра разработанная милленниалами для зумеров, новым поколением разработчиков для нового поколения игроков.

Она не ставила своей целью угодить фанатам первых частей.

Она ориентировалась на ту прослойку игроков, которые наслаждались романтическими линиями между персонажами в Инквизиции, а также редактором, в котором можно создать красивую эльфиечку. Она ориентируется на людей, которые ставят внешнее превыше внутреннего.

Во мне игра не вызвала ничего, кроме чувства бесконечного уныния и безнадежности. Если после 5 часов вы испытываете те же эмоции: можете смело бросать - дальше лучше не будет.

Приятный, отзывчивый игровой процесс (сочные звуки, анимации)Разнообразие локаций - от моих любимых чилловых тропических побережий до подземных некрополисов из Heroes VПостановка уровня современного супергеройского блокбастераЗакрыты практически все арки предыдущих частей - фанатам можно смело скипать все будущие игрыНекоторые побочные линии сопартийцев интересные Сюжет уровня современного супергеройского блокбастера с таким же уровнем диалоговВыборы игрока из предыдущих частей ни на что не влияютОчень много гринда. "Секретные" концовки открываются гриндом, а не решениями игрокаРеплики ГГ слабо отличаются даже эмоциональноЛокации хоть и выглядят красиво, но при этом неправдоподобные с точки зрения логики игрового мираЛокаций хоть и много, но каждая раскрыта поверхностноНекоторые сопартийцы раздражают
13 ноября




3 ноября 2024
Добавил в «Буду играть» Pathologic 3









3 ноября 2024
Добавил в «Буду играть» Pathologic 3




13 ноября 2024 Написал отзыв на Dragon Age: The Veilguard
+8
RPG нового поколения

Серия Dragon Age крайне удивительная. После эпической первой части каждая последующая встречает смешанные отзывы и каждый раз по совершенно новым причинам.

Что пошло не так на этот раз?

Для начала хочется рассмотреть игру с точки зрения преемственности серии. В 2024 году об этом мало кто помнит, но Dragon Age изначально была тактической ролевой игрой с высокой вариативностью в сеттинге темного фентези. Как обстоят дела сейчас?

Говоря о сеттинге, сложно выстраивать хоть какую-то интригу, ведь все всё уже видели в трейлерах. Да, игра выглядит как мобильная сессионка, но может это специальный стиль, призванный подчеркнуть контраст между оберткой и содержанием?

К сожалению, нет. Более того, теперь вся игра выполнена в жанре, который я называю "современный фентези" (или "соевый"). Разработчики нынешнюю повседневность просто переносят в фентезийные декорации: Представьте себе, как вы с другом пошли в выходные за покупками в торговый центр, посетили кафе, обсудили проблемы с родственниками или на работе. Теперь поменяйте торговый центр на рынок средневекового города, а все остальное оставьте как есть. Готова очередная сцена из Dragon Age: Veilguard

Основной сюжет не блещет двойными смыслами и неоднозначностью. Прямолинейная история в духе Marvel про противостояние супергероев и злодеев без особой мотивации ни с той, ни с другой стороны.

Справедливости ради стоит упомянуть, что теперь вместо серо-коричневых унылых локаций первых двух частей у нас потрясающе прорисованные Диснеевские пейзажи, что хотя бы радует глаз.

Уже сразу после Origins, Dragon Age II пыталась решить проблему медлительности боевой системы. Инквизиция также пыталась найти баланс между динамикой и тактикой, что вылилось в то, что механиками не были удовлетворены ни фаната оригинала, ни новые игроки.

Veilguard в этом вопросе куда радикальнее - она полностью уничтожила тактическую составляющую. Управление сопартийцами крайне ограниченно, они превращены просто в дополнительные скиллы. Как Mass Effect, но еще проще, ведь напарники теперь даже не могут умереть.

Не буду лукавить и скажу, что боевая система чувствуется приятно и отзывчиво, хотя есть ряд шероховатостей: непредсказуемое поведение камеры (она может посреди боя просто отвернуться без причины); странный приоритет целей при активации способностей (игра ставит в приоритет противников, которые находятся позади цели, на которую ты смотришь); некоторые противники имеют не интуитивные примагничивающиеся атаки ближнего боя; иногда игра может перетасовать скиллы персонажа без причины (у меня так было один раз при сбросе пассивного навыка).

Однако, из-за затянутости, как ни была бы приятна игра механически, к концу она начинает утомлять и повторяться. Все сражения начинают проходить по одному сценарию.

Одной из сильнейших отличительных черт игр Dragon Age являлась высокая вариативность в совокупности с функцией импорта сохранений между играми, когда последствия своих решений ты мог наблюдать не только в рамках одной игры, но и позднее в совершенно неожиданных для себя моментах. Это делало историю максимально личной, ведь детали сюжета гарантированно отличались от оных у друзей, прошедших ту же игру.

Для Инквизиции Bioware специально разработали Dragon Age Keep для воссоздания состояния мира после событий первых двух частей. И это действительно могло ощутимо влиять на целые сцены в самой игре.

Как к этому подошли разработчики Veilguard?

Keep предсказуемо отправился на помойку. Можно возразить, мол он и так был неуклюж и монструозен, да и никто ведь не вспомнит никаких деталей первых трех игр спустя 10 лет, зачем разработчикам было тратить на это время? Звучит логично со стороны экономики разработки, но это в то же время говорит и о том, насколько сильно Bioware стремились порадовать своих фанатов (не сильно).

Вместо переноса сохранений в редакторе дают сделать буквально 3 выбора из Инквизиции. Первые две части на мир не влияют совершенно.

Подводя промежуточный итог, можно уже сказать, что идейно и стилистически Veilguard никаким образом не соответствует духу серии. Единственное, что его с ней объединяет - лор, события, места и персонажи.

Игра скупа на персонажей из предыдущих частей. Напомню, что последствия выборов решили не учитывать, поэтому в игре появляются только персонажи, которые гарантированно живы: ключевые персонажи серии, а так же персонажи книг и комиксов. Да и то, эти персонажи скорее тени самих себя, ушедшие на второй план и превратившиеся в нянек для новых протагонистов.

Лор серьезно ломается, ретконится и переизобретается на ходу в угоду сюжету, который, опять напомню, следует идеям Marvel: ничего непонятно, не очень правдоподобно, высосано из пальца, но зато эпично. Придумываются все новые и новые макгаффины, которые наделяются новыми и новыми свойствами, объяснять которые никто даже и не пытается.

Но может быть это все нытье "фанат(ик)а"? Что если рассмотреть игру с точки зрения нового игрока, который предыдущие части и в глаза не видел?

Я уже писал выше, что играется оно приятно. Дополнительно боевую рутину решили разбавить головоломками, которые не дают никакого вызова игроку - решение приходит в голову в ту же секунду, как только ты видишь очередную загадку.

Драки и решение пазлов - это 80% игры. Остальные будут заняты диалогами и кат-сценами. По части диалогов здесь все еще хуже, чем в предыдущих частях. Если во второй игре весь отыгрыш свели к трем путям: тактичный, шутник и безрассудный, то в новой игре и этого нет. Рук - это прописанный заранее 20-летний парниша-добрячок (или девчушка), который каждого поддержит, каждому поможет, местоимения не перепутает. Все реплики соответствуют этому типажу.

В ходе игры нам дают отряд набранных по квоте персонажей: инвалиды, женщины, азиаты, чернокожие, белые, не-бинарные. Каждый должен найти себе своего по вкусу.

Но, как легко найти компаньона по своему вкусу, так же легко найти того, кто всю игру тебя будет раздражать. С одной стороны, ты проникаешься историей про страх смерти и вопросами того, с чем ты готов смириться, чтобы жить вечно... с другой стороны, тебе на серьезных началах подают историю про то, как мама навязывает свое мнение и подавляет охотника на драконов(?)...

Сильной привязанности к местным персонажам не вырабатывается и единственный финальный твист (который буквально разбил мне сердце) связан со "старой гвардией" (поэтому на новичка в серии он вряд ли так сильно сработает).

В таком виде игра действительно заслужила бы своих 5-6 баллов из 10, но разработчики по какой-то причине не усвоили урока Инквизиции, и те малочисленные положительные моменты тонут в массе гринда.

Многие говорят, что финальная миссия у игры шикарная (она хорошо поставлена, но если остановишься и начнешь задавать вопросы по поводу того, что тут происходит, то поймешь, что все это какое-то разочарование), но даже она не стоит того, чтобы терпеть весь этот беспросветный 50-часовой гринд. А ведь этот гринд влияет на концовку.

- - -

Dragon Age Veilguard действительно RPG нового поколения. Это игра разработанная милленниалами для зумеров, новым поколением разработчиков для нового поколения игроков.

Она не ставила своей целью угодить фанатам первых частей.

Она ориентировалась на ту прослойку игроков, которые наслаждались романтическими линиями между персонажами в Инквизиции, а также редактором, в котором можно создать красивую эльфиечку. Она ориентируется на людей, которые ставят внешнее превыше внутреннего.

Во мне игра не вызвала ничего, кроме чувства бесконечного уныния и безнадежности. Если после 5 часов вы испытываете те же эмоции: можете смело бросать - дальше лучше не будет.

Приятный, отзывчивый игровой процесс (сочные звуки, анимации)Разнообразие локаций - от моих любимых чилловых тропических побережий до подземных некрополисов из Heroes VПостановка уровня современного супергеройского блокбастераЗакрыты практически все арки предыдущих частей - фанатам можно смело скипать все будущие игрыНекоторые побочные линии сопартийцев интересные Сюжет уровня современного супергеройского блокбастера с таким же уровнем диалоговВыборы игрока из предыдущих частей ни на что не влияютОчень много гринда. "Секретные" концовки открываются гриндом, а не решениями игрокаРеплики ГГ слабо отличаются даже эмоциональноЛокации хоть и выглядят красиво, но при этом неправдоподобные с точки зрения логики игрового мираЛокаций хоть и много, но каждая раскрыта поверхностноНекоторые сопартийцы раздражают
13 ноября

25 октября 2024 Написал отзыв на Alan Wake II: The Lake House
+4
Тоскливая визуальная новелла

Совершенно ненужное и разочаровывающее дополнение, которое проигрывает даже в сравнении с предыдущим, так же сюжетно ничего из себя не представлявшим, да хоть посмеяться можно было.

Это буквально 2 часа геймплея, половину из которых вы будете читать записки. Если в основной игре графомания ощущалась, но несильно влияла на общее впечатление от игры (по-крайней мере для меня), то здесь чтение бесконечно унылых пописулек является единственным способом понять хоть что либо (а когда ты заходишь в первую же локацию и видишь бесконечные кипы бумаги на каждом столе, настроение сразу падает).

Можно возразить, что это DLC скорее тяготеет к Control, нежели Alan Wake, а в Control сюжет так и подавался. Согласен, но в Control то механически было приятно играть, а местный экшон таких эмоций подарить, к сожалению, не может.

Еще одним неприятным и неожиданным недостатком явилась техническая составляющая. Это удивительно, ведь к основной игре и первому дополнению нареканий не было, однако здесь у меня регулярно случались непонятные баги со спавном контейнеров внутри контейнеров, примагнитивающихся ко мне без анимации врагов. По какой-то причине за все прохождение игра мне дала только 2 аптечки, а в остальном засыпала ненужными батарейками, из-за чего финальный босс давал вызов скорее моему терпению, нежели навыкам (убивает он за 3 удара, а аптечек ни в инвентаре, ни на арене нема)

Фишку новых противников я таки не понял: должен ли я как-то сам их обнаруживать, когда они находятся в стене? или они должны сами оттуда вылазить и "пугать" по мере приближения...

Потому что никаких видимых признаков их наличия в стене игра не дает, и превентивный выстрел из гранатомета никак не помогает.

Но при этом они автоматически хватают ГГ из невидимости, когда я прохожу мимо, без возможности увернуться и не получить урон

То ли я тупой, то ли Лэйк гений

Слабый результат, от Remedy я ожидал большего

Основа от движка второй части - выглядит приятноПродолжительность - хорошо, что быстро кончилосьДушное чтивоНеизобретательные геймплейные ситуацииТехническая составляющаяПо сути филлер, ничего не дающий основной истории
25 октября

21 октября 2024 Написал отзыв на Hatsune Miku VR
+1

Представитель жанра ритм-игр, суть в том, чтобы ловить руками ноты. К сожалению, никакой сложности это не вызывает и плохо передает ритм музыки. Ограниченный набор треков также разочаровывает

Посредственно, не передает и капли того опыта, что можно получить в Beat Saber или Pistol Whip. А если говорить о Хацуне Мику, то лучше Project Diva еще ничего не придумали.

Единственный плюс - можно в VR полюбоваться Мику (кажется: протяни руку и можно потрогать, так близко и так далеко :( )

21 октября

12 октября 2024 Написал отзыв на Silent Hill 2 Remake
+3
Неожиданно и приятно

Честно признаюсь, от ремейка я не ожидал ничего хорошего. Все игры Bloober Team, по-моему мнению, можно назвать максимум хорошими, не шедевральными. А тут им поручают разработать ремейк игры, которая является одной из любимейших для множества игроков.

Silent Hill 2 изначально "тяжеловат" для ремейка:

- Боевая система смотрелась нелепо уже на момент релиза, а любовь фанатов обусловлена скорее сюжетом и атмосферой. Просто так выкинуть боевку ты не можешь, но и перерабатывать ее в экшен опасно - фанаты не поймут, если она вдруг начнет перетягивать на себя внимание. Это не Resident Evil, которые изначально были сфокусированы на экшене и которые, поэтому, можно было относительно легко переделать

- Тоже можно сказать и о локациях. Чаще всего они представляют собой огромные тоннели с кучей ответвлений-комнат, по которым раскиданы загадки или припасы. То, что в оригинале как-то работало за счет фиксированной камеры и изолированности помещений (в смысле необходимости подзагрузки между переходами), в ремейке рискует стать скучным для изучения адом клаустрофоба

Однако, к моему удивлению, Bloober Team удалось сделать отличную игру. Они кропотливо перенесли ключевые детали оригинала вроде запомнившихся строчек диалога, ракурсов камеры или загадок, при этом не побоявшись внести изменения там, где они действительно были необходимы (и сделали это удачно)

Та самая атмосфера Тихого Холма (и даже лучше)Очень красиво выглядитУдачно переделанная боевая система с сохраненным балансом дальнего и ближнего оружия (игра не превратилась в битемап)Мария даже лучше, чем в оригиналеБитвы с боссами выглядят крутоПереработали некоторые детали сюжета сделав полную картину понятнееИгра даже начала пугать местамиСохранили эксплорингНе совсем удачная переработка АнжелыРасширение некоторых локаций немного затянуло игруНекоторые отсылки к оригиналу выглядят не совсем неуместно, когда локации полностью переделаны + их слишком много и в какой-то момент это начинает походить на безвкусицу
12 октября

24 сентября 2024 Написал отзыв на Kingdom Come: Deliverance
+4
Похвально... за старания, но...

Сложно писать "смешанный" отзыв на эту игру, понимая то старание и любовь, которые разработчики вложили в эту игру, однако все же ряд недостатков портят общее впечатление

Ключевая фишка - то, что лежит в основе и от чего отталкивались разработчики - максимально аутентичный, реалистичный сеттинг, является и основной проблемой игры

Чем встречает нас игра? Просьбой от бати сбегать за пивасиком, закидыванием навозом дома местного фрика, а также драматическим поворотом, который бросает нас в другую эмоциональную крайность.

Кажется, что вся игра будет такая - веселые приключения "дурака" в мире, который будет то и дело обливать нас холодным душем, возвращая в серьезную, приземленную реальность...

Нет, вся игра про приземленную реальность и дальше незатейливое дурачество и комичные ситуации - это скорее исключение.

Красота!
Красота!

Открытый мир в любой игре является вызовом для разработчиков. Очень сложно его грамотно наполнить интересными активностями и не дать игроку заскучать.

В Kingdom Come, благодаря его сеттингу, это сделать еще сложнее, потому что инструментов сделать это намного меньше.

Там, где в Oblivion можно воткнуть пещеру с гоблинами или какую-либо другую магическую аномалию, здесь ты вынужден использовать только то, что сойдется с настоящей средневековой действительность.

Как справилась команда Kingdom Come? Ожидаемо, мир, за пределами городов, не представляет из себя ничего интересного. Изредка встречаются какие-то гнезда, камни путешественника и, если повезет, может быть последствия несчастного случая. Но вряд ли это можно назвать очень интересным

Чего не отнять у здешнего мира - это красота и проработанность с точки зрения эстетики. Замки, соборы, церквушки. Леса, поля. Глаза не нарадуются. 

Обычно проблемы игр с открытым миром отчасти компенсируются главной историей - вот тут-то разработчики выкладываются на полную и могут добавить уникальных квестов, эпичных катсцен и истории с "вот это поворотами!". Но в Kingdom Come нет и этого.

Имея ограничение на исторический сеттинг, разработчики сковали сами себя - история максимально приземленная, мы не вершим никаких исторических событий, мы не можем повлиять на их ход, ведь мы простой обрыган-доходяга (логично).

Но и то, что есть реализовано топорно. Буквально 80% заданий это беготня по лесам и "расследование", которое заключается в том, чтобы просто беседовать с разными людьми, изредка вступая в сражения.

Этим игра сильно похожа на Witcher 1, где мы 3 акта разыскиваем логово бандитов. Однако где Witcher может предложить сложный выбор, конфликты фракций и эпический финал, подчеркивающий все ранее принятые решения, Kingdom Come не предлагает ничего, ведь история высечена в камне

Порой квесты генерируют забавные ситуации, но это скорее исключение
Порой квесты генерируют забавные ситуации, но это скорее исключение

Не будем скрывать, что в подобную историю играешь и в надежде на то, чтобы поучаствовать в захватывающих битвах стенка на стенку и осадах замков.

Они здесь есть, но теперь в действие вступают ограничения игрового движка: любые сражения - это драка бомжей 5 на 5 (привет Oblivion/Skyrim), а осада, из-за странной постановки, выглядит максимально неубедительно. Если вы пришли за этим, то лучше обратить внимание на Mount & Blade.

Эпический махач можно встретить только в кат-сценах
Эпический махач можно встретить только в кат-сценах

Боевая система, хоть и выглядит концептуально, на деле скорее раздражает, чем приносит удовольствие.

Схватки с более чем одним противником - это пытка в первую очередь из-за камеры и пресловутого лока на цели, который ведет себя, как ему вздумается

Но может хотя бы дуэли хороши? Ведь в тех же Dark Souls и Sekiro ты тоже страдаешь при битве с несколькими противниками, но кайфуешь от драк один на один?

Хотел бы я положительно ответить на этот вопрос, но нет. Ты (Я) просто не понимаешь, как проводить комбинации, почему в каких-то случаях контр-атака не работает, почему противник блокирует все твои атаки независимо от того, используешь ли ты комбо или ложные замахи или нет. (Спишем это на мои кривые руки)

Плотва! Да епт!
Плотва! Да епт!

Второстепенные активности вроде игры в кости, скрытности и охоты выполнены на диетически приемлемом уровне. К сожалению, в основе геймплея остается неудобная боевая система, слабые персонажи и сюжет. Поэтому ситуацию они не выправляют, да и больше сказать по ним нечего

В итоге я не хочу сказать, что игра ужасна и не стоит ничьего внимания, что это впустую потраченные деньги и время (хотя мне откровенно жалко потраченных 80 часов, кажется, будь игра короче, минусы так сильно бы не выпячивались)

Я лишь хочу сказать, что неудивительно, что спустя годы мы не получили ни одной игры в подобном сеттинге - он просто непривлекателен и не работает для массового игрока

Уникальный игровой сеттингШикарное DLC с историей ЙоханкиУютный славянский визуалНе запоминающиеся персонажиБеготня вместо квестовКривая боевая системаОбилие багов даже спустя 5 лет после релизаОсновной сюжет по сути ни к чему не приводитПосредственные DLCБольшой и пустой открытый мирОграничения игрового движка
24 сентября

22 сентября 2024 Написал отзыв на Disco Elysium: The Final Cut
+7

В век, когда игры разрабатываются по шаблону и с оглядкой на метрики и тренды, продукты, подобные Disco Elysium, дают глоток свежего воздуха и навсегда врезаются в память.

Вдвойне грустно от того, что произошло с главными разработчиками

Уникальный мир с нотами пост-советской восточной европыПрекрасный саундтрекДиалоговая системаСюжет и персонажиСомнительные сценарные решения в финале игрыОзвучка рассказчика к концу игры начинает утомлять
22 сентября