+13

Roman Ushakov

Подписчики 0
Последнее посещение: 14 апреля

Мой топ

Последние добавленные игры

Мои отзывы

Все отзывы
-1
Valkyria Chronicles 4

Четвертая часть серии "эволюционировала" путем наращивания контента на уже существующие механики, поэтому плюсы и минусы остались те же самые, но дополнительно добавилось:

- Баланс сломан. Новые класс и приказы имбалансны. 90% миссий могут быть выполнены на ранг А с первой попытки, 50% миссий выполняются за 2 хода (абсолютно все скирмиши проходятся за 1 ход)

- Основу геймплея не починили: ИИ даже не пытается победить, отсутствие какой-либо миникарты в экшен режиме, отсутствие возможности проверить ландшафт в тактическом режиме, противники отстреливают выбранных персонажей еще до окончания анимации выбора (нет возможности сразу войти в режим стрельбы после выбора героя, как это делает ИИ)

- Много фан сервиса. Местами даже слишком пошло

- Либо стало меньше катсцен, либо стало больше болтовни. Бубнеж теперь занимает до 80% геймплея. Не было бы проблемой, если бы диалоги были хоть сколько нибудь интересными

- Визуальная составляющая диалогов так же не впечатляет: просто говорящие головы. Это могло быть ок в 2008, но спустя 10 лет - никакого развития?

- Игра кажется неоправданно затянутой. Некоторые миссии откровенно филлерные (глава, где вы сражаетесь с другим отрядом за бекон, серьезно?)

18 октября 2023, 6:25
+2
Iwaihime
Пошло. Банально. Разочаровывающе

Iwaihime - визуальная новелла за авторством Ryukishi07, создателя серии When They Cry. Честно признаюсь, что обратил внимание на эту игру только из-за того, что к ее сценарию приложил руку талантливый автор полных мистики, детектива и интриг Umineko When They Cry.

История рассказывает о некоем проклятии. Жизнь тех, кого оно поразит, наполняется кошмарами, оно сводит их с ума, а бедолагам остается только один выход - на тот свет.

Главный герой - обычный японский школьник: перевелся в новую школу, в совершенно обычный японский класс, где ребята дружно избегают совершенно обычную нелюдимую японскую девочку из-за страха перед неким "проклятьем". Девочка любит черное, никогда не расстается с непонятной куклой, безэмоциональной физиономией часами наблюдает куда-то в окно.

Согласен, завязка максимально банальна: даже я, не будучи фанатом манги или японской анимации, уже тысячи раз видел этот троп. Хотел бы я сказать, что первое впечатление обманчиво, но...

Ryukishi07, честно, действительно талантлив. И ему удалось привнести в эту историю черты его предыдущих работ. Проблема лишь в том, что не те, которые хотелось бы.

Первое - графомания. ГРАФОМАНИЯ.

Вся история могла быть в разы короче, если бы автор проявил хоть чуточку лаконичности. Типичная проблема японских сценаристов - десять раз прожевать мотивацию персонажей вслух/объяснить очевидные события/описать эмоции героев.

Этим грешат многие игры, в том числе и Higurashi/Umineko. Отличие в том, что раньше у нас была интрига, у нас были интересные и неоднозначные персонажи, сама затянутость не так сильно бросалась в глаза, а даже играла на погружение. Сейчас же мы имеем предсказуемую историю с шаблонными, не раскрывающимися героями.

Протагонист идеален. Буквально идеален, ему некуда развиваться. Все остальные персонажи бегают вокруг него и изумляются, насколько он идеален
Протагонист идеален. Буквально идеален, ему некуда развиваться. Все остальные персонажи бегают вокруг него и изумляются, насколько он идеален

Второе - мясо. Очень много мяса. Читать сложно от отвращения. При этом подобные эпизоды ничего не дают истории.

Ryukishi07 не дурак. Я не думаю, что он искренне хотел писать всю ту жесть, которым полнится игра.

Нужно понимать, что его работы стали популярны благодаря аниме Higurashi When They Cry, одной из "киллер фич" которого были кровавые эпизоды. Это то, что выделяло адаптацию среди других аниме того времени, это то, чем оно запомнилось для массового зрителя.

По этой причине люди ждут подобного от Ryukishi07 до сих пор, и он это прекрасно понимает и дает людям то, чего они хотят. По крайней мере мне хочется в это верить (иначе мое разочарование в нем достигнет новых глубин)

Неожиданно, но игра в какой-то момент предлагает делать выбор. Как никак у нас 3 (4) девушки, а следовательно и 3 рута. Однако, выбор этот не ведет к какой-то уникальной концовке, а лишь влияет на порядок прочтения глав - для прохождения игры придется открыть их все. Зачем тогда было добавлять эту мнимую вариативность?

Есть у игры и плюсы - это арт. Стиль и цветовая палитра приятны. Темные, кроваво-ржавые цвета навевают воспоминания о Silent Hill и его искаженных мирах, а вплетение тут и там предметов традиционной культуры разбавляет приевшийся сеттинг японской повседневности.

Ах да, авторы додумались добавить в визуальную новеллу концепцию битв с боссами, как в каком нибудь Naruto или Demon Slayer. Зачем?
Ах да, авторы додумались добавить в визуальную новеллу концепцию битв с боссами, как в каком нибудь Naruto или Demon Slayer. Зачем?

Итог неутешительный: игра посредственна. Даже если вы фанат Ryukishi07, вы ничего не потеряете, если не прочтете эту работу.

От игры веет "коммерческим продуктом", в нее просто добавили все то, что должно нравится людям: гаремник, мясо, "интерактивность", эпические битвы и "превозмогания". Игра поднимает какие-то темы, но они предсказуемы и поверхностны. Элементы вроде на месте, но синергии нет. Как будто игра делалась не ради какой-то изначальной идеи, а просто потому что надо было хоть что-то сделать и продать.

Красивый артГрафоманияБанальная моральНеинтересные, нераскрытые персонажиЖесть ради жести
15 октября 2023, 18:26
+5
Clannad
Наше путешествие начинается здесь

CLANNAD -  одна из первых визуальных новелл, в которую мне довелось поиграть. Новелла в жанре драмы (накиге, если быть точным) с большой вариативностью и отдельными рутами для каждого персонажа. Самая популярная игра студии Key: ничего лучше ни до, ни после они не сделали.

История подается от лица обычного японского школьника-раздолбая и рассказывает о его повседневности, друзьях и семейных проблемах. Здесь нет каких-либо загадочных убийств, неожиданных приключений или борьбы с эпическим злом (хотя налет мистики присутствует). По сути игра является типичным "симулятором свиданий" и весь процесс заключается в выстраивании отношений с одним из персонажей, чей рут вы выбрали.

А персонажей здесь много, и рутов, соответственно, тоже. Несмотря на то, что даже обложка игры намекает, кто является основным, остальные нисколько не уступают в проработанности. Да, есть парочка филлерных историй, но в общем и целом развитие и кульминация каждой ветви очаровывает и вызывает целую бурю эмоций.

По стандартам студии каждый беззаботный и жизнерадостный персонаж на самом деле скрывает за собой душераздирающий секрет: проблемы с родителями, проблемы с братьями/сестрами, проблемы со здоровьем. Все истории следуют типичному сценарию: смеемся и дурачимся -> узнаем истину и рыдаем -> жизнеутверждающий финал.

В игре множество выборов, которые совокупно влияют на то, какую концовку рута вы получите. Но чтобы открыть истинную концовку всей истории, прийдется пройти игру несколько раз, решив проблемы всех персонажей. Совокупно это может занять около 100 часов, поэтому рекомендую сразу использовать гайд, чтобы не потратить слишком много времени (благо в стиме есть хорошее руководство без спойлеров)

Главная тема игры - неминуемость перемен и страх перед ними. Протоганист боится жить и привязываться к друзьям, потому что понимает, что рано или поздно все это пройдет, большинство ключевых событий затрагивают эту тему.

Арт сперва отталкивает, но позднее проникаешься им. Вместе с саундтреком оранжевая картинка вызывает некоторое чувство ностальгии, что подчеркивает основную тему новеллы: теплые школьные воспоминания, которые неотвратимо сменяются взрослыми серыми буднями.

Рекомендовать эту игру кому-либо сложно: фанаты визуальных новелл скорее всего уже давно прочитали ее, а для казуальных игроков тратить почти 100 часов на чтение может оказаться утомительным.

Благо аниме адаптация у этой игры действительно хороша, и, если вы хотите познакомиться с этой историей, можно начать (и закончить) с нее.

Если же вы хотите вкатиться в жанр, но не знаете с чего начать, CLANNAD - хороший выбор.

Богатая, многогранная историяЮмористическая составляющая удаласьДаже не знаешь, кто здесь топ-1 вайфуПриятная музыка и картинкаПара рутов откровенно неинтересныеТребует почти 100 часов для прохождения
13 октября 2023, 6:05

Награды

Филантроп
Магадан
Девушка!11
Коллекционер
Олдфаг
Не мужик 8(
Статистика
11 лет на сайте 297 комментариев 444 плюса 762 минуса
Сообщество