
Поворот не туда
В последний раз играл в Crysis 2 ещё на релизе, будучи школьником. Тогда игра мне не понравилась, и, как оказалось, не зря — теперь прошёл её заново и ощущения подтвердились.
Первые игры Crytek, Far Cry и Crysis, всегда захватывали меня своими просторными локациями и возможностью несколькими путями подойти к цели. Присутствие техники разбавляло геймплей и позволяло самому воплощать в жизнь эпические сцены без всякой прописанной постановки - ворваться на лодке в лагерь или на внедорожнике в сарайчик, пересев за пулемет и разрешитив всех вокруг.
Да, в играх не было хваленого сюжета, да кому он был нужен?
Crysis 2 ушел в коридоры, локации стали несравнимо меньше, и часто подразумевается единственный путь прохождения - в лоб. Есть ограниченный парк техники: внедорожник и танк, но ездить негде, потому что ты заперт в небольших аренах большую часть игры
Нанокостюм тоже стал проще и примитивнее. В первой части ты сам управлял режимами, подстраиваясь под ситуацию. Во второй — одна кнопка «броня» и вперёд. Глубины геймплея стало меньше.
Уменьшение локаций не помогло искусственному интеллекту стать хоть сколько нибудь адекватнее - все так же в случайном порядке бегают по арене или застревают в текстурах
Сюжет в юности показался мне странным и бессвязным. Сейчас понял, почему: структура миссий рваная, между ними герой телепортируется в совершенно другие районы без объяснений. Сюжет подаётся бессвязно, играешь за молчаливого солдата на побегушках — сначала одному помогаешь, потом внезапно другому, и всё это будто бы не связано.
Похоже, Crytek пытались угнаться за Call of Duty, наполнив игру скриптами и пафосом. Спустя 13 лет это выглядит уже скорее комично, чем эпично.
В тот момент серия потеряла свою идентичность и нет ничего удивительного, что она оказалась ненужной никому
Лучшие комментарии
Сам недавно перепроходил все части, первая и вторая в сердечко. Вторая для меня это прям винтаж. Джунгли, Гуки на деревьях, кальмары в финале. Масштабно весело в целом.
Вторая как по мне стала компактнее и удобнее во многих моментах(особенно использование костюма). Свободу конечно, после первой части, подрезали. Но динамика сильно выросла.
Кайфую перепроходить трилогию раз в пару лет, Но от второй части кайфую больше всего.
Полностью согласен. Вместо дальнейшей работы над развитием уникальности, которая явно имелась у первой части, разработчики решили просто тупо скопировать CoD, не понимая, что место уже занято этим самым CoD, вернее даже серией CoD. Игра утратила свою уникальность и превратилась в обычный, пусть и хорошо поставленный, линейный шутер.