515 21 320 178
Child of Light

Рейтинг игры

4.1 555
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Child of Light

Дата выхода
29 апреля 2014
Сайт игры
ОфициальныйSteam
Разработчик
Ubisoft Montreal
Издатель
Ubisoft
Платформы
PCPS3PS4PS5PSVX360XONEXBOXSXWii UNSWNSW2

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+3
Как хладен грустный огонёк... Позвольте, я живой и тёплый!

С детства мы знакомы со сказками. Сначала мы можем их услышать от своих родителей или любимой бабушки, а позднее сами берем в руки книжку и наблюдаем за приключениями героев в интересном мире, который не особо похож на наш. Но технологии не стоят на месте, и сегодня мы можем не только видеть сказку со стороны, но и почувствовать себя внутри неё. Именно это нам предлагает игра Child of Light от студии разработчика Ubisoft Montreal.

Простой сюжет, который преподносится в стихах. Графика в игре похожа на ожившую картину, которую художник написал волшебными акварельными красками. Ветер дует, листья падают, на заднем фоне пробежит заяц (или нет?), персонажи ходят и разговаривают друг с другом, а недруги патрулируют и пытаются поймать Аврору в расплох. Также обязательно нужно сказать про саундтрек - игра была бы неполной без душевной, красивой и глубокой музыки молодой и талантливой Béatrice Martin.

Геймплей делится на две части. Первый - изучение мира, когда мы летаем (а у Авроры есть крылья) и ищем сундуки, секретные проходы, помогаем своим спутникам и решаем загадки для продвижения вперёд по сюжету. Второй – битвы с врагами в стиле японской ролевой игры (JRPG). Такая боёвка смотрится свежо и интересно в данном случае. Здесь есть место и быстрым решениям, и долгим раздумываниям в стиле «Встать в защиту или рискнуть и ударить врага».

Игра, конечно, не шедевр. Но это 12-ти часовое приключения подарит Вам приятные эмоции. Игра не особо устарела, даже спустя 10 лет играется она всё так же приятно и свежо, как и раньше. Не так уж и много похожих сегодня игр.  Умножьте свои эмоции на два, если Вы будете проходить эту игру со своим сыном/дочерью/внуком/внучкой/младшей сестрой/племянником. Считаю, что это очень хороший способ познакомить детей с миром компьютерных игр (ну не начинать же с DOOM или GTA).

Предсказуемый, но красиво поданный сюжет.Графика, выполненная в стиле акварельной живописиКрасивейший саундтрек.Бои с рядовыми врагами после середины игры могут начать надоедать.
1 марта 2023

+1
Грустная сказка

Платформа: Nintendo Switch

Когда-то я с уверенностью мог называть Ubisoft своей любимой видеоигровой компанией. Ещё в те давние времена, когда её в приоритете были  «Принцы Персии», первые  «Ассасины»,  Splinter Cell,  Beyond Good & Evil,  Rayman и творческие эксперименты. Движок UbiArt, оставшийся после великолепной дилогии  Rayman Origins и  Legends, прекрасно подходил для небольших артистичных проектов, и в 2014 году он лёг в основу двух стоящих внимания игр:  Valiant Hearts: The Great War и  Child of Light. Именно «Дитя света» заняла место в моём бэклоге, в основном благодаря своей JRPG-like боевой системе, но об этом чуть позже.

История Child of Light рассказывает о Авроре, австрийской принцессе, которая в самом начале игры… умирает. Однако смерть оказывается лишь началом её пути — Аврора просыпается в волшебном лесу сказочной страны Лемурии, власть в которой узурпировала злая мачеха-ведьма нашей принцессы. На протяжении игры Аврора будет посещать разные уголки этого мира, знакомиться с населяющими его народами, помогать им с их проблемами и набирать команду разношёрстных союзников — стандартный подход ролевых игр.

Авторы из Ubisoft Montreal постарались придумать интересные и необычные расы и героев. Среди них найдётся место и гутаперчивой жизнерадостной акробатке с её меланхоличным братом, и меркантильной мыши, нытику-гному, ящерке-сиротке, каменному голему, буквально потерявшему кусочек себя, и похожему на йети воину, презираемому сородичами за вынужденное предательство. Отдельным важным персонажем выступает «светлячок» Игникулюс, готовый по мановению правого стика подчиняться приказам игрока. Между боями сопартийцы часто беседуют, с интересом узнавая о друг друге. За их историями хочется следить, к тому же диалоги написаны крайне остроумно и изобретательно. Все реплики в Child of Light зарифмованы, хотя иногда рифма как будто бы куда-то пропадает. В игре нет озвучки — только текст. Основные диалоги проходят в формате визуальной новеллы, и следить за беседой труда не составляет, однако брошенные в процессе исследования локаций фразы почти всегда исчезают с экрана слишком быстро, чтобы успеть их заметить и прочитать.

Начинает игру Аврора на своих двоих, как в 2D-платформере, но очень скоро она обзаводится крылышками феи, и полёт становится главным способом перемещения. Возможные платформенные секции из-за этого нивелируются до пролётов через шипастые коридоры и вращающиеся лопасти. Жаль, ведь игра могла бы только выиграть, будь у неё хоть немного геймплейной глубины в изучении локаций.

Глубина, впрочем, есть в боевой системе. Как в классических JRPG, партия игрока выстраивается напротив врагов, и все поочереди наносят свои удары. Со стороны игрока всегда два героя, что, честно говоря, довольно мало. Благо менять персонажей можно хоть на каждом ходу вообще без каких-либо штрафов. У каждого героя свои абилки, сильные и слабые стороны и широкие ветки прокачки. Однако способности некоторых персонажей зачастую оказываются более полезными, из-за чего начинаешь использовать исключительно их. Как по-мне, это одна из балансовых бед многих JRPG, когда поздние персонажи так и остаются на скамейке запасных, а ранние, к которым уже прикипел, участвуют в каждом бою.

Чуть привыкнуть предстоит к главной фишке боёвки Child of Light — временной шкале. Она делится на два отрезка: долгое ожидание и быстрый каст. По шкале бегают иконки персонажей игрока и врагов, и чья иконка первой доберётся до конца — того и ход. Хитрость заключается в том, что полученный во время каста урон сбрасывает ход. Это актуально и для врагов, и для игрока, поэтому важно следить за очередью. С помощью света Игникулюса можно повлиять на скорость врагов, немного замедлив их, чтобы подгадать наиболее выгодный момент для атаки. Или, видя, что враг точно ударит по кастующему герою, вовремя выставить в защиту. В ход также идут стандартные элементы любой JRPG: разнообразные зелья, стихийная магия, резисты, баффы и дебаффы. После середины игры бои изрядно прибавляют в сложности. В частности, боссы, с которыми пришлось потратить не один десяток попыток, чтобы найти рабочую тактику. Хорошо, что чекпоинты расставлены весьма щедро.

Что касается производительности на Nintendo Switch, то, казалось бы, немощная портативка должна хорошо справляться с такой игрой, но всё же есть один неприятный минус. В особо нагруженные моменты, например, когда на экране много эффектов, происходит нечто странное. Я даже не могу сказать, что это падает fps. Это больше похоже на слоу-моушен, нежели на слайдшоу. В такие моменты управление вязнет, как будто плаваешь в киселе. Неприятно, хотя такое ни разу не случалось во время боя. В драках управление быстрое и отзывчивое, а эффекты радуют глаз.

Видно, что создателям Child of Light не занимать творческих идей. Игра чудесно выглядит и звучит, а бои требуют сноровки, тактики и внимания. В игре много запоминающихся красивых локаций. Если бы не отсутствие челленджа в исследовании мира, резкий скачок сложности боссов и небольшие технические проблемы Nintendo Switch, Child of Light могла бы собрать ещё больше звёзд с неба пользовательских оценок.


+1
Прекрасная сказка, теперь в стихах

Очень давно хотел пройти, и вот на Стим Деке наконец добрались руки и прошёл данную игру от создателей Фар Край 3. Всего на прохождение ушло 8,5 часов и это были прекрасные часы, которые я почти в запой провёл с игрой. Представляет из себя она скорее JRPG, что было странно видеть, но очень изобретательную и красивую.

ГЕЙМПЛЕЙ

Основная часть игры состоит из двух частей. Это перемещение по миру, где предстоит решать загадки, собирать разные сундучки и исследовать новые локации и выполнять квесты. Ну и вступать в бой. Он это вторая часть игры и представлял бы обычную JRPG, но есть один прекрасный элемент. Это светлячок, который управляется отдельным стиком и во время перемещения, и во время боя. И он может притормаживать очередность хода врага, лечить союзников, собирать предметы, на нём завязано много головоломок. Необычная и интересная находка. Ну а сама игра затягивает, но оказывается немного простоватой. Единственные проблемы были только во время одного боссфайта в середине. После этого всё шло как по маслу.

СЮЖЕТ

Сама по себе история здесь довольно простовата, но чего ещё стоит ожидать от сказки. Тут все тропы на месте. Добрая фея есть, злая мачеха есть, деревня заколдованных людей ставших животными есть. Тут есть даже один сюжетный поворот, который читается задолго до его появления. Но особо ругать тут не хочется из-за специфики жанра и персонажей. Они интересные и забавные. Диалоги отличные. И тут всё естественно вертится вокруг одной вещи, которая для меня сделала всю игру. Это тот факт что весь текст, все диалоги, вообще всё в ней сделано в стихах. И я невероятно благодарен локализаторам, что также сохранили стихотворный слог и на русском. От этого всё начинает восприниматься по настоящему сказочно и ты веришь и в диалоги, и в события, и в окружение.

АТМОСФЕРА

Стихи во всём тексте уже создают прекрасную атмосферу сказки. Но и само окружение также помогает. Нарисована игра отлично. Хорошо что не стали делать массовое 3D и все задники нарисованы от руки. Придаёт гораздо больше атмосферы мира. В этом фоне только модели героев выглядят немного выделяющимися. Музыка же вроде бы идёт темой игры, есть игра на флейте с чеховским ружьем, но она просто хорошая и красивая. Но не что-то невероятное и запоминающееся.

ИТОГ

Как итог я получил не слишком затянутое и невероятно атмосферное погружение в банальную, но сказку. И это было прекрасное впечатление. Которое ещё и сопровождалось интересными решениями в геймплее. Есть в игре недоделки, есть слабые элементы, но атмосфера и стихотворность игры всё перевешивают для меня. Так что почти идеальная игра. Рад что наконец прошёл её.

Вся игра написана стихамиНевероятная сказочная атмсофераКрасивое окружениеИнтересные геймплейные находкиНе самая высокая сложностьСюжет слегка банальный
24 декабря 2024

Подборки с игрой 22

Смотреть все
183 5
+137
Культовые Инди В этой подборке вы можете лицезреть инди-проекты, которые как попали геймерам в самое сердечко, так и будут оставаться там еще очень долго. И да, оговариваю во избежание непонятиц: под инди-проектами подразумеваются просто маленькие игры, то бишь, не сделанные за какие-то десятки или сотни миллионов долларов (отличить, вроде, легко). А так множество из представленных проектов, если не большинство, вполне себе зависимы от издателей и дистрибьюторов. Не все из представленных игр вы знаете, даже если уверены, что шарите за инди-сектор, потому что некоторые свою популярность и культовость снискали отнюдь не в СНГ.



Похожие игры 5

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры

Обзоры от StopGame