15 марта 2017 15.03.17 15 2807

Мысли вслух. Ubisoft.

+35

Мысли вслух. Ubisoft.
Данная статья – мысли вслух о компании Ubisoft, а именно о том, за что она мне нравится, что не нравится и, конечно же, о ее играх.
Понимая отношение современной аудитории к данной компании, не удивлюсь, что многие подвергнут статью критике, поэтому сделаю поправку на то, что написанный текст — это субъективное мнение. Надеюсь, что будут люди, разделяющие мою точку зрения. Поехали!

Далекий 2001 год.
В 2001 году произошло мое плотное знакомство с современными компьютерными играми, так как купил я новенький, как сейчас помню Pentium III 700 MHz с видеокартой GeForce 3. До этого момента у меня был 386-й, гордо работавший на древней DOS с ограниченным количеством игр, не больше десяти штук и огромное количество картриджей для горячо любимых Dandy и Sega Mega Drive, но это были устаревшие игры по тем временам. С горящими глазами я экономил на обедах в школе и скупал первый год невероятное количество игр, потому как для меня это был глоток свежего воздух в сфере видеоигр. Одни из запоминающихся игр того года были Rainbow Six: Rogue Spear и Ghost Recon. Реализм, планирование, отличная графика, напряженные бои. С тех самых пор я обратил пристальное внимание на Ubisoft и ждал их новые игры.

Доблестные бойцы «Специального отряда призрак»

На самый пик!
А дальше Ubisoft выкатывала по несколько запоминающихся игр каждый год. Это были как собственные проекты, так и игры которые она финансировала и выпускала как издатель. Среди игр хочется отметить: Splinter Cell, Rayman, Prince of Persia, Beyond Good & Evil, XIII, Far Cry, Assassins Creed и еще огромное количество замечательных игр, которые не буду перечислять, дабы не утомить Вас длинным списком. Компания баловала постоянными дополнениями и номерными продолжениями полюбившихся игр и добаловалась…

Наше время. Стремительно вниз?
В процессе эволюции последние годы компания занимается самокопированием собственных игр, выработав четкую концепцию, основанную на открытом мире. Под концепцию попали игры Assassins Creed, Far Cry, Watch Dogs, The Division, The Crew, а теперь и Ghost Recon.
Компания сменила упор с оригинальных проектов на коммерческую составляющую, и большая часть новых проектов играется одинаково, сотни часов потраченные на огромное количество однообразных заданий, сбор всевозможных collectobol-ов, исследование километров бесполезных территорий. В связи с этим, как можно не понять фанатов, критикующих новые игры Французского разработчика и издателя, когда в новой игре приходится заниматься совершенно тем же, чем мы занимались в предыдущей. Несмотря на серьезные минусы игровой механики, есть у Ubisoft и положительные стороны, о которых поговорим ниже.

«Дружелюбный» сосед — Сем Фишер

Положительные стороны.
Первый положительный момент связан с любовью к экспериментам в компании Ubisoft. Они реально их не боятся. Вспомним замечательную серию Rainbow Six. Первые игры были самыми настоящими combat sim-ми, со сложным планированием операций, не самой простой стрельбой и любая ошибка во время миссии могла быть фатальной для игрока. Впоследствии, данная серия перекачивала в стан постановочных шутеров, следуя моде и провалилась. Rainbow Six Lockdown вышла достаточно слабым проектом да и фанаты данной серии совершенно не ожидали такого продолжения и тут Ubisoft придумали замечательную концепцию для фанатов старых игр и новых игроков, выпустив RS Vegas.
Данная игра совмещала в себе элементы современного шутера и тактические возможности, в которой игровой процесс не сводился к однообразному истреблению врагов, а нам давали возможность штурмовать помещения через крышу, окна, двери, во время штурма закидывать боевые и шумовые гранаты, играть по стелсу и раздавать приказы компьютерным напарникам.

На данный момент серия эволюционировала в тактический сетевой боевик, взяв концепцию всем известного Counter-Strike и прокачав игровой процесс: возможность разносить стены, штурмовать помещение практически из любой точки, будь то окна верхнего этажа, подвал или крыша дома, разнообразные классы со своим уникальным оружием и гаджетом, а помимо этого компания уже второй год активно поддерживает игру, доводя баланс до идеала, выпуская новые карты и классы.
Аналогичное будущее ждало и серию Ghost Recon, которая от combat-sim-а уходила в обычный шутер, а после возвращалась с идеальном балансом тактической игры и зрелищного боевика, но к сожалению последняя часть вышла по кальке современного концепта Ubisofta с открытым миром, тонной однотипных заданий и невероятного количества собирательных предметов, совершенно забыв о интересном сюжете и о том, насколько разнообразными можно делать задания в шутерах.
Примеров с экспериментами в играх Ubisoft можно привести еще много, но не буду перегружать текст, он и так получился объемным, а еще есть два момента, про которые хочется написать.

По дороге в Вегас

Второй положительный момент, за который я уважаю компанию Ubisoft, она не боится инвестировать деньги в новые проекты и реанимировать старые. Тут стоит отметить игры The Crew, Watch Dogs, For Honor, Zombi и реанимацию таких игр как Anno, Beyond Good & Evil, Might & Magic. Конечно, некоторые игры постигла учесть современной концепции, но помимо этого есть и оригинальные проекты, такие как: South Park, Step, Child of Light, Valiant Hearts. Очень надеюсь на то, что Ubisoft откажется от современной концепции своих игр, и мы будем видеть чаще оригинальные проекты, о которых я написал выше.

Одна из любимейших игр Ubisoft — Child of the Light
Ну и третий положительный момент – это работа художников и дизайнеров. Каждый раз, запуская очередную игру от Ubisoft я поражаюсь работе этих людей. Прекрасная Франция времен революции, грязный и туманный Лондон из Syndicate, реалистичный и мрачный Чикаго из Watch Dog. По локациям в играх Ubisoft приятно передвигаться и смотреть на местные виды и достопримечательности, а жителям Чикаго и Нью-Йорка встречать реальные места в игре. Помимо этого, компания качественно работает с сеттингом. Взять, к примеру, Far Cry. Третья часть закидывала нас на острова покрытые джунглями, четвертая часть провела экскурсию по прекрасным землям Гималаев (несмотря на вымышленное государство Кират). А в промежутке между номерными играми серии вышла Dragon Blood с приветом из фантастических фильмов 90х, а Primal приглашал на ознакомление с каменным веком.

Красоты Франции в AC:Unity

Итог.

Итог мне лично не понятен. С одной стороны компания отлично работает с сеттингом, дизайнеры честно отрабатывают свой хлеб, в играх Ubisoft есть колоритные персонажи и достаточно часто нас радуют хорошим сюжетом, гейм-дизайнеры нередко изобретают интересные элементы гемплея, компания не боится новых проектов, но слишком много отличных идей убиваются однообразным игровым процессом, который ко всему прочему очень требователен, как минимум на очередную песочницу требуется от 30 драгоценных часов личного времени.

Ubisoft на Е3
Надеюсь Ubisoft пересмотрит свою политику касательно основных проектов и игры будут более разнообразными, с интересными побочными заданиями, в которых будет больше постановки и кат-сцен, а всевозможного гринда станет в разы меньше. Возможно, в этом плане новый Assassins Creed будет показателем. Вот такие мысли посещают меня касательно компании Ubisoft, надеюсь чтение данной статьи Вас не утомило, а вышеизложенное Вам понравилось. Жду комментарии и замечания по тексту!


Tom Clancy's Ghost Recon

Платформы
PC | Mac | PS2 | PS3 | XBOX | X360 | GC
Жанр
Дата выхода
13 ноября 2001
175
4.0
83 оценки
Моя оценка

Assassin's Creed

Платформы
Жанр
Дата выхода
13 ноября 2007
6.1K
4.0
4 209 оценок
Моя оценка

Child of Light

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | PSV | X360 | XONE | XBOXSX | Wii U | NSW
Жанры
Дата выхода
29 апреля 2014
875
4.1
500 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

В детстве Юбисофты были моей самой любимой студией разработки. И если задуматься они ими и остались. Почему-то они единственные кто лично для меня прошел проверку временем. Да они поставили некоторые серии на конвейер, но вместе стем не забывают и пробивать себя в чем-то новом. Это та студия которая пытается «допиливать» свои не совсем удачные игры, в итоге доводя их до ума и делая из них конфетку.
В моем Зале Славы вечно останутся: Трилогия Принца Персии, За гранью добра и зла, Rayman, Far Cry, XIII, Старый Сплинтер Селл.
У Юбисофт открытый мир головного мозга настал. Песочница в ассасине, фар крае, смотри_собаках, теперь и в гоуст реконе слеплена по одному шаблону. Их сериям не хватает индивидуальности, как когда-то. Зелёная трава тут не при чём.
Я в целом согласна. Но тут еще может быть, что раньше была трава зеленее и все такое. Действительно ли стало хуже? Или раньше все просто воспринималось как новое и удивительное?
К сожалению это тенденции современного игрового мира. Игры должны быть легкие в освоении, игровой процесс не должен вызывать особых трудностей и в целом игровыми элементами охватить наибольшое число игроков. Мультиплеер и dlc скорее теперь правило, чем исключение. Делать игру нацеленную на одиночный режим без сизон пассов просто невыгодно — пиратство и перепродажи консольных дисков убьют продажи еще в первые недели. И это, повторюсь, проблемы не издателя, а игровой индустрии в целом.
Люди так сказать оказуалились за последние годы и если раньше час другой могли потратить только на освоение игры (сам часа три четыре тратил только на то чтобы поднять в воздух вертолет в Ка-50, например), то сейчас им, и мне в частности, просто хочется сесть после школы/работы и поиграть часок другой без напрягов. Жаль конечно, ведь шанс увидеть анонс какой-нибудь Silent Hunter (безумно жаль, очень любил эту серию игр) или Brother in Arms равны почти нулю.
Вы всё расписали по полочкам. Но такой маркетинг перерастет в большой рынок. Игры станут болле мелкими по объему но более проработаными в мелочах, пример такой игры — new vegas. Но и главное — в этих мелочах так же появится объем. Больше диалога, но меньше смысла.
Предлагаю к ознаКомлению!
Они портили игры не только открытыми мирами.Юбисофт присосутся к одной серии и начинают выдавливать из нее все соки. Я лично это заметил когда в свое время проходил «Принц Персии: Два трона», игра выглядела так будто ее забыли допилить или не хотели.
«Дружелюбный» сосед — Сэм Фишер
Скорее не успели. У «Два трона» просто сложная судьба разработки была.
я бы отметил еще Bethesd-у. Они выдают как разработчик и издатель оригинальные проекты
самая большая проблема всех этих EA и юбисофтов кроется в отношении к своим покупателям. и дело даже не в цене и в багах, а вот именно в том что для них ты прежде всего мешок с деньгами, а не геймер. им наплевать на все что ты думаешь если ты не платишь. об этом отлично говорит случай с ассасинами.

им еще со времен третьей части говорили чтобы они приостановили конвейер, но они никого не слушали, гордо кичились оценками прессы (которые не факт что настоящие) и в итоге они получили по заслугам в виде провального запуска unity и провалившегося в продажах syndicate. и вот даже сейчас, когда им на пятки наступает vivendi, которая может сожрать их с потрохами им как никогда нужно пересмотреть свою политику дабы банально не потерять свою независимость. но вместо этого они выпускают ужасный wildlands.

самые большие идиоты, которых я только знаю. совсем не жаль будет если они закроются.
Читай также