Ubisoft огласила свои результаты за финансовый год, который завершился 31 марта 2020-го. Пандемия коронавируса повлияла как на нынешние успехи компании, так и на её планы.
Показатели вышедших игр
Число зарегистрированных пользователей Tom Clancy’s Rainbow Six Siege достигло 60 миллионов. Шутер продемонстрировал рекордную активность игроков в январе, феврале и марте, а расходы геймеров на микротранзакции и сезонные абонементы в четвёртом квартале выросли на 26 %.
По сравнению с Assassin’s Creed Origins, у Odyssey гораздо выше процент распроданных магазинами копий, ежедневная активность пользователей и доход от продаж дополнительного контента — примерно на 90, 90 и 170 % соответственно.
Tom Clancy’s The Division 2 сильно выступила в четвёртом квартале — выручка игры по итогам 13 месяцев после выхода «сопоставима» с аналогичным показателем «Одиссеи».
Assassin’s Creed II, Child of Light и Rayman Legends во время бесплатных раздач забрали 9 миллионов раз.
В нынешнем консольном поколении 11 продуктов
Ubisoft разошлись тиражами свыше 10 миллионов копий:
- Assassin’s Creed Unity,
- Assassin’s Creed Origins,
- Assassin’s Creed Odyssey,
- The Division,
- The Division 2,
- Far Cry 4,
- Far Cry 5,
- Tom Clancy’s Ghost Recon Wildlands,
- Rainbow Six Siege,
- Watch_Dogs,
- Watch_Dogs 2.
Будущие игры
В текущем финансовом году (1 апреля 2020-го — 31 марта 2021-го)
Ubisoft планирует выпустить пять AAA-игр:
- Assassin’s Creed Valhalla,
- Watch Dogs Legion,
- Rainbow Six Quarantine,
- Gods & Monsters,
- неанонсированный AAA-проект.
Три из перечисленных игр, в том числе Valhalla, увидят свет в заключительном квартале 2020-го (с октября по декабрь), а две — в период с января по март 2021-го.
Компания не исключает, что из-за задержек, вызванных пандемией COVID-19, релиз одного из AAA-развлечений перенесут на следующий финансовый год (начнётся 1 апреля 2021-го).
Анонс «Вальгаллы» побил рекорды Ubisoft — дебютный трейлер собрал 100 миллионов просмотров за 10 дней, во многих странах экшен несколько дней держался на вершине списка популярных тем в «Твиттере».
Подробнее об упомянутых играх расскажут во время шоу Ubisoft Forward, которое состоится 12 июля.
Общие результаты
Доход издательства за финансовый год составил 1.594 миллиарда евро, что на 13.6 % ниже, чем годом ранее.
Доля цифровых продаж в годовой выручке — 82.2 % против 68.8 % годом ранее.
Доля дохода от продаж дополнительного контента и подписок — 45.8 %. В 2018/19 финансовом году число было заметно ниже — 31.8 %.
Бэк-каталог принёс Ubisoft 72.7 % выручки (годом ранее — 56.5 %).
Операционный убыток — 59.5 миллиона евро (частично обусловлен изменениями в системе бухгалтерского учёта).
Разделение выручки по платформам (в скобках — показатель за 2018/19 финансовый год):
- PlayStation 4 — 30 % (36).
- Xbox One — 16 % (20).
- PC — 26 % (26).
- Nintendo Switch — 9 % (6).
- Мобильные устройства — 11 % (7).
- Остальное (дополнительные устройства и так далее) — 8 % (5).