30 марта 2018 30.03.18 169 36K

Far Cry 5: Видеообзор

Василий Гальперов Играл на Sony PlayStation 4
 

Покайтесь, ибо грядёт конец! Конец вашему свободному времени! Far Cry 5 приглашает вас в свой огромный открытый мир солнечной Монтаны. И подкидывает туда религиозных фанатиков — для веселухи. Но стоит ли тратить время на тотальную зачистку? Постараемся выяснить.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Far Cry 5

Платформы
PC | PS4 | PS5 | Stadia | XBOXSX | XONE
Жанр
Дата выхода
27 марта 2018
+1196
3.7
1 016 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

NikGhost13 30 марта 2018, 6:13
Че-т диссонанс у меня возник.
Far Cry 4 — самая настоящая копипаста FC3, только при этом унылее раз в 5. Персонажи блеклые, сюжет нудный, мир хоть и пытается быть живым, но делать в нем нечего. И самое смешное, что альтернативная концовка — самая адекватная. «Изюм»
Far Cry 5 — выпилино нафиг всё дрочево, поднят уровень дополнительных заданий(теперь их действительно интересно выполнять), добавлена куча активностей(не унылых), мир динамичен и реагирует на действие игрока(выражается в соответсвующих диалогах и изменение некоторых миссий), для продвижения сюжета не требуются дополнительные активности, каждый регион имеет свой «характер» и уникальное музыкальное сопровождение, новые виды транспорта, приятный ганплей и реализация стрельбы из автомобиля, управляемые спутники с уникальными способностями, полноценный ко-оп и.т.д. «Похвально»

«Уж тем более не переплюнувший прошлые игры». Нет, неправда, она не просто переплюнула, она на две головы выше прошлых игр. FC5 максимально рационально распределяет время игрока, если кому-то интересен только сюжет, пожалуйста, проходишь только основные миссии, если игроку хочется исследовать мир и проникнуться атмосферой с лором — пожалуйста, у нас тут куча активностей, которые не заставят скучать, даже, блин, головоломки есть. Единственное, в чем прошлая(только одна — 3я) часть может посоревноваться с 5й — так это в харизматичности одного антагониста — Вааса, во всем остальном 5ка превосходит её и тем более 4ку.
NikGhost13 30 марта 2018, 6:28
Обзору минус — слишком поверхностный и ленивый(возможно из-за высокой загруженности автора). Надо было, как мне кажется, его Денису дать. Сразу бы двух зайцев убил: и обзор бы сделал, и «трудности».
NikGhost13 30 марта 2018, 6:25
Забыл ещё про инновации добавить. Честно — черт знает, какие инновации можно добавить в шутер в открытом мире. Только если добавить RPG элементы(как это сделали с AC), но тогда получится Division, а реакцию некоторых игроков на то, что чтобы завалить «золотого» босса, надо всадить ему несколько магазинов с автомата — мы прекрасно знаем. «Инновациями» должны быть качественные доработки текущей формулы, шутер он и в африке шутер, а дьявол кроется в деталях, которых в 5ке достаточно.
poly_math 30 марта 2018, 9:49
Простите, но обзор не понравился.
И дело вовсе не в оценке и «изюм» FC4. К этому у меня вопросов нет, так как обозревали эти игры разные люди и вообще придираться к оценке — моветон, как по мне.
Обзор поверхностный. Не даны ответы на вопросы, которые могли возникнуть у потенциальных покупателей.
Что с локализацией? Голоса озвучки старались хоть?
Что там с оружием? Да, его можно купить за реал, но какой ассортимент? Кастомизация?
Что там со стелсом?
Какая карта? С чем сравнить можно размер? Больше, чем в FC4?
Что с оптимизацией? Игра прожорлива?
Что с дизайном уровней?
Сложилось впечатление, что у Василия было не так много времени на обзор, но может тогда стоило доверить это другому из SG? Я вообще думал, что обозревать будет Карамышев, который не так давно выпустил у себя не канале видео «Far Cry, не болей».
Я искренне ждал этот обзор. Даже ваш стрим не смотрел, чтобы не портить себе интригу и не услышать те же слова, что будут в обзоре. А в итоге получил посредственность. Увы.
shinjizu 30 марта 2018, 8:15
Согласен с мнениями выше про нелогичность оценок четвёртой и пятой частей. Тут же на стриме Дима и Вася утверждают, что пятая лучше четвёртой, да и в обзоре Вася об этом говорит, но по факту получается иначе. На самом деле, похвально — верная оценка Far Cry 5, потому что, как сказал Вася, инноваций нет. Проблема как раз в оценке Far Cry 4. Ошибкой было ставить ей изюм, а уж тем более когда сам Глеб говорит в обзоре, что он не испытал таких же приятных эмоций, как в третьей. У меня были такие же эмоции: меня хватило на 3 часа, после чего я удалил четвёрку. Она заслуживает оценки Похвальняк максимум.
Тут вот Ване вспоминают Мафию 3, а по мне так Изюм четвёртому фар краю — куда более фейл.
atomgrib 30 марта 2018, 10:42
Делаете гг бревном бездушным как Гордона Фримана? Ок, но вот только Гордон отыгрывал себя в рельсовом харизматичном шутане с челленджом от разработчиков, а вы делаете гг бревном в открытом мире с иконочками, которые просто нужно зачистить и пропылесосить.

Не знаю, как у тебя, а мой персонаж в Far Cry 5 — это дикси из Тенесси, прошедшую войну, получившую страшную рану, от этого ставшего немым, и который не смог влиться в мирную жизнь, поэтому он пошел работать помощником шерифа. А еще ему просто нравится убивать людей и рыбалка. Поэтому он и отстреливает культистов, чтобы потом всем говорить, что он просто выполнял свою работу.
mandarin666 30 марта 2018, 7:47
Пожужу немного, но песня Losing my religion была посвящена во-первых любви, а не религии, а во-вторых на американском слэнге losing my religion означает терять рассудок или доводить до белого каления, а не буквально терять религию.

Только что делали разбор второй части, а говорите, что в пятой части напарники стали важной фишкой.

От себя добавлю, что главный злодей дико похож на Les Grossman'а из Солдат Неудачи. Получается такой диссонанс, что ты ждешь от него шуток, а их нет.

В целом с обзором согласен, но тема не раскрыта. Надеюсь игру раскроют в Перемотке когда-нибудь, может быть. Например, почему в пятую часть играть скучно: в третьей части гг духовно рос от богатенького слабака до матерого воина. Ты не знал к чему это приведет, плюс была интрига, свихнется ли гг на всей этой теме про воинов в конце. В 4, в примал и в пятой части гг просто бревно. Я наперед знаю, что гг убьет злодея и все закончится хорошо. Даже в третьей части главным злодеем был не Ваас.

Чтобы получать удовольствие от задрачивания тебе нужна мотивация задрачивать, а не дрочить только ради того, чтобы дрочить. В пятой части я даже не запустив игру знаю, чем все закончится и как будут развиваться события, и в этом случае все эти дрочевальни превращаются в рутину. Ты не чувствуешь, что ты хочешь стать сильнее, чтобы победить протагониста. И уж тем более тебе не хочется роллплеить. Делаете гг бревном бездушным как Гордона Фримана? Ок, но вот только Гордон отыгрывал себя в рельсовом харизматичном шутане с челленджом от разработчиков, а вы делаете гг бревном в открытом мире с иконочками, которые просто нужно зачистить и пропылесосить.
NikGhost13 30 марта 2018, 13:12
А вот и ничего подобного, это фундаментальная вещь

Но не настолько фундаментальная. Да и не все игроки любят в сингловых играх мультиплеерные составляющие, особенно когда игра до этого была атмосферным «Survival horror».
Так и Похвально, это положительная оценка.

Так а я разве говорю, что плохая? Нет, изначально я сказал, что данная оценка на фоне FC4, которая является крайне проходной частью — вызывает у меня диссонанс.
Василий Гальперов 30 марта 2018, 9:51
Честно — черт знает, какие инновации можно добавить в шутер в открытом мире. Только если добавить RPG элементы(как это сделали с AC), но тогда получится Division, а реакцию некоторых игроков на то, что чтобы завалить «золотого» босса, надо всадить ему несколько магазинов с автомата — мы прекрасно знаем.


Специально выбрал пример, который вызовет у игроков «ту самую реакцию». Вот рассуждаем в духе «черт знает что еще добавить», а в итоге жалуемся на КОД. Мой любимый пример, который просто идеально демонстрирует то, что можно всегда придумать что-то новое — Resident Evil. Когда разработчики перетряхнули свою концепцию и выдали не на что не похожую 4-ку, а затем ввинтили полноценный кооп и сделали 5-ку, потом лоханулись с 6-ой игрой (считай как было с Primal), а в седьмой части, опять таки, всех удивили абсолютно новой идеей.
Василий Гальперов 30 марта 2018, 12:16
Ну хорошо, Леркуолен, поделись тогда своим очком через которое смотрел.

Красивейший мир

То есть прошлые были не красивы?

новая крутая концепция взаимодействия с ним

в чем заключается «новая» концепция и в чем ее «крутость»? Только пожалуйста примеры не из того, что я в обзоре сказал (типо напарников или отсутствия вышек).

крутой и оригинальный сеттинг

Опять таки, в прошлых был не крутой и не оригинальный? Даже у Primal был сеттинг оригинальный, там подвел геймплей.

великолепные квесты

Опять таки, раньше тоже были круты квесты. Все эти путешествия по галюциногенный приходам и сжигание конопляных полей еще с тройки тянутся.

кат-сцены так вообще как будто Кодзыма снимал

У КодзЫмы абсолютно другой подход к съемке катсцен. В Far cry мы все наблюдаем из глаз героя, а у ГЕНИЯ такое если и есть, то в единичных проявлениях. Ну и вообще, заставки и в прошлых играх были хороши, если в этой чуть получше, то это не делает ее автоматом на

12 безумных Ваасов из 10.
Василий Гальперов 30 марта 2018, 9:45
Касательно оценок в очередной раз даже расписывать не буду. ФК 4 делал Дима, и это его оценка, пускай он ее отстаивает.

для продвижения сюжета не требуются дополнительные активности


Не припоминаю, чтобы прошлые игры заставляли кого-то задрачивать все на карте. Ты всегда мог идти просто по сюжету и не запариваться со всем остальным. Качество заданий на том же уровне, что было даже в 4-ке.

каждый регион имеет свой «характер» и уникальное музыкальное сопровождение


А в чем заключается именно «характер» региона? Визуально они выполнены в одном стиле, да где-то равнины, где-то горы, но так же и в Кирате было. Повсюду по дорогам ездиют одни и те же грузовики с заложниками, везде стоят аванпосты и культисты на дорогах. Контраст он есть, например, в ГТА 5, когда тебя из бедных районов где живет Франклин кидают в особняк к Майклу, а затем вообще в какую-то деревню к Тревору. А тут это лишь мелочи, которые толком не заметить.

новые виды транспорта

А почему видЫ? Машины были, лодки были, вертолеты были. Самолеты, вот и все.

приятный ганплей и реализация стрельбы из автомобиля


ганплэй и раньше был хорош, то что докрутили стрельбу из автомобиля — молодцы, но опять таки не фундаментальная вещь.

управляемые спутники с уникальными способностями, полноценный ко-оп и.т.д.


ко-оп был и раньше просто не совсем полноценный, опять таки это улучшение, но не более. Напарники да, нововведение, но разве суммарно это все тянет на максимальную оценку?
poly_math 30 марта 2018, 10:38
Стандартный набор для ФК.

Такой же как и всегда. Видимо надо было перечислить все вещи, которые в этой игре такие же как в прошлых: стелс, стрельба, езда, парашют, вингсьют… серьезно?

По вашему мнению каждый игрок должен помнить, что было в прошлых частях вплоть до деталей (даже если игра вышла 6 лет назад и успела забыться, оставив после себя только образы нарратива и главных геймплейных механик в лице вышек и баз врагов). Ваше право, но я с подобной позицией не могу согласиться.
atomgrib 30 марта 2018, 16:50
За повторение успеха FC3 Изюм ставить нельзя, потому что FC3 уже существует.

Так почему? Почему в недостатки игры Far Cry 5 записывается то, что это Far Cry? Rockstar можно развивать GTA, углубляя его, и все писают восторгом, а вот Юбикам уже нельзя. Всё, сразу — это было, это конвейер и т.д. Far Cry 5 — это уже углубление и улучшение Far Cry 3. Основная геймплейная формула осталось такой-же, но она была бережно улучшена, пересобрана.
Тогда объясните мне, почему GTA 5 изюм, ведь это все было в GTA 4. Основная геймплейная формула взята оттуда, Rockstar пошла в GTA 5 по пути добавления контента и проработки мира. ЮБики тоже самое сделали в Far Cry 5. В чем разница — объясните мне.
Foril 30 марта 2018, 17:57
Так а я разве говорю, что плохая? Нет, изначально я сказал, что данная оценка на фоне FC4, которая является крайне проходной частью — вызывает у меня диссонанс.

На мой взгляд нужно докапываться именно к оценке FC4. Т.е. в идеале должно быть так: FC3 «Изумительно» (потому что сделали крайне успешную революцию серии), FC4 «Проходняк» (потому что копипастили FC3 при том очень коряво), а FC5 «Похвально» (потому что просто хорошее развитие серии).
Last Name 31 марта 2018, 12:10
оба пункта что ты описал это ж просто шикарно. так сказать живой мир. Не дающий скучать.
Читай также