"Больше - не значит лучше". Эти слова нужно выжигать на гейм-дизайнерских лбах советскими выжигателями. Главная проблема современных (на 2016 год) игр в открытом мире заключается в том, что они насильно заставляют игрока "гриндить" на износ, искусственно растягивая прохождение на 30, 50, 100 часов. Они бессовестно тратят время, не давая взамен ничего, кроме ощущения горькой пустоты в омуте сожаления. Разумеется, есть исключения, как, например Mad Max и, условно, - Ведьмак 3 (которого тоже слишком много для игрока-"комплитиста") .
К середине прохождения из-за избытка однотипных заданий, сил на то, чтобы закончить прохождение Far Cry 4 остается совсем мало, а по завершению прохождения от нее, как и от любого Assassin's Creed, уже натурально тошнит. Мысль "да когда же ты уже, мать твою, закончишься?" стала моим верным спутником. Знайте же меру!
Именно поэтому четвертая ипостась Far Cry невообразимо нудна в прохождении. Попытка еще раз выехать на доведенной до ума формуле Far Cry 3 провалилась: игра постоянно пытается занять играющего донельзя однообразными поручениями и "случайными" событиями, отвлекающими хуже назойливой мухи. Я не спорю, по-своему приятно иногда отвлечься от сюжетной линии с захватом "вышек" и удивленно похлопать глазками в сторону обороны уже захваченных форпостов, перестрелок своих с королевской гвардией да диким зверьем, а также вслед проезжающим мимо грузовикам с продовольствием и курьерам на квадроциклах. Но когда это настойчиво, мешая идти по сюжету, без изменений повторяется в пятидесятый, сотый раз, хочется огреть весь штат разработчиков дубиной по голове и сказать: "дайте мне дойти до финала, я устал от этого дерьма".
Да и сами сюжетные миссии не сказать, что сильно хороши. Особенно это касается путешествий в мир грез под действием местных трав: это ужасно скучно. В разы скучнее, чем в психоделичных грибных трипах из Far Cry 3 с Ваасом в главной роли: вместо угарной трешевой психоделики - мытарства по долинам средь статуй и колоколов.
Открыв половину игровой карты хочется выбросить диск в форточку. Вручную сделанных дополнительных заданий - шиш, а необычная атмосфера Кирата развеивается где-то на пятом часу геймплея из пятидесяти. И красивой картинкой дело не спасти.
Пожалуй, одна из худших моих покупок за 2015 год, в одном ряду с Watch_DOGS. Есть, на что посмотреть, но нечем увлечься.
Недаром так много б/у дисков Far Cry 4 на Avito для всех игровых платформ.
P.S.: Для меня самой лучшей Far Cry, судя по всему, навсегда останется первая, 2004 года, за авторством CryTek.
Far Cry 4
- Дата выхода
- 18 ноября 2014
- Сайт игры
- ОфициальныйРусSteam
- Разработчики
- Red Storm EntertainmentUbisoft MontrealUbisoft Shanghai
- Издатель
- Ubisoft
- Платформы
- PCPS3PS4PS5X360XONEXBOXSX
Статусы друзей
Отзывы 19
Смотреть все*пройдено 10.03.2024 XBOX SS
Не понимаю, за что эту часть называют конвейерной и точной копиркой предшественницы. Видимо, так говорят люди, которые в неё не играли или забросили в самом начале.
Давайте по плюсам : визуал здесь великолепный, (я, к слову, играл на xbox series s, где она идет в 1080р и получила разгон до 60 к/с - хвала Филу Спенсеру.),
Сеттинг, может, и отчасти на любителя, но мне он зашел куда больше однотипных и нарочито ярких тропиков из тройки, тут нам и снежные Гималаи, и зимне-весенние равнины и холмы, и небольшие леса, и водопады. Также стоить обратить внимание на то , как здесь проработали какие - то культурно-традиционные вещи Кирата - если бы в самом начале игры мне бы не сказали, где будет происходить действие, то уже через пару часов я бы догадался сам. Ни разу не возникает вопросов, что какие - то символы на скалах и пещерах, одежда персонажей, местная валюта и тд выглядят неестественно - это ведь и значит, что у разработчиков прекрасно получилось проработать сеттинг и культуру страны.
Теперь по мелким и не только нововведениям относительно 3-ей части : добавили GPS, даже не активируя вышки, мы знаем, куда нужно ехать, в тройке мне лично приходилось постоянно открывать карту и смотреть, куда же поворачивать. Улучшили стелс, приплюсовав к кустарным пряткам и удару ножом со спины, и луку со стрелами ещё и бросательные мини-ножички. Немного подкорректировали экономику - в третьей части мне едва хватало денег на пополнение боезапасов в магазине (при том, что и там и там я только шёл по сюжету и зачищал аванпосты), здесь денег всегда остаётся с запасом на следующие покупки. Добавили некие мини-коптер, и крылья - теперь можно перемещаться в том числе и по воздуху. Также дали нам крюк-кошку для перемещений вверх по горам, меня очень сильно раздражали непостижимые высоты местности в предыдущей части, приходилось постоянно искать машину, а потом ещё и открывать карту и смотреть , через какие развилки ехать, так как навигатора не было, как я уже и сказал. В плане неких мелких удобств (quality of life) игра стала куда ближе и лояльнее к своему игроку.
Также хочу отметить довольно неплохо проработанный животный мир игры : тигры или медведи могут нападать друг на друга по личным мотивам, теперь далеко не все животные в игре хотят нас убить, как было в тройке, опять же, пока сам игрок не начнет залупаться на условного лося (ну, тут он по-другому называется, но я уже не помню, как именно), то тот его не тронет. Я вообще не любитель всяких охот и рыбалок ни в реальной жизни, ни в играх (даже в рдр2 мне я этим никогда не занимался вне сюжетных миссий), но тут охота даже мне не то, что бы прям приносит удовольствие, но не раздражает уж точно.
Появилось куча дополнительных активностей : после зачистки авансоста, в помещении сидит человек, который просит Вас о помощи, на уже зачищенный аванпост могут напасть (благо, отвоевать обратно его не могут, всё - таки не Far cry 2), просто катаясь по миру мы всё также встречаем недружелюбных к нам людей, теперь это могут быть не просто зеваки от армии Короля, но и всякие доставщики оружия, можно помочь и мирным людям в локальной перестрелке с силовиками. Добавили "крепости" - по сути, аванпосты на максималках, их не менее интересно зачищать, как и обычные. К слову, я вообще не любитель всяких зачисток маркеров на карте и прочего хлама, но 3-ий и 4-ый Far Cry - единственные для меня игры, где делать это интересно и даже не без удовольствия, во многом из-за свободы выбора в стиле этой самой зачистки : стелс с ударами со спины, луком и сюрикенами, или же идти в лоб с ракетницами и огнеметом - решать только игроку.
Сюжетно одно из главных нововведений - это разветвленность. Есть альтернативная концовка в самом начале игры, есть выбор между убийством и пощадой Пейгана в конце, есть периодический выбор стороны и типу задания между предложениями от Амиты и Сабала - игру можно пройти дважды, и частично получить разные миссии и игровое действо.
Сам сюжет в целом неплох, для этой серии, наверно, даже лучший, здесь нет откровенных добра и зла (а-ля Far cry 5 и 6), нет явно правых и неправых, но скорее, это больше заслуга персонажей, ну кроме главного героя, который в отличие от Джейсона Броди перестал быть таким живым и болтливым, перестал иметь свою точку зрения или возражать предложениям и поступкам других персонажей. С мотивацией Аджая Гейла здесь явные проблемы. В принципе, в абсолютно каждой части серии суть всех мотивов главного героя - это как можно быстрее закончить игру или выйти из неё живым и как можно дальше. В первой части гг пол-игры говорил, что хочет свалить с острова, в 3-ей части Джейсон хотел лишь спасти друзей, но даже после этого продолжил наводить демократию на острове, здесь Аджай приезжает исключительно, чтобы развеять прах матери, но не слушается Пейгана в самом начале и приходит в Золотой путь, в 6-ой части Дани хотел(-а) свалить из страны, но в один момент резко меняет свои мотивы - это всё смотрится очень радикально и неправильно что - ли.
Из минусов же могу отметить только вышки (вот нафига их сюда приплетать вообще), тем более они стали вообще ненужными из-за наличия GPS и быстрого перемещения на зачищенные аванпосты. Экранного времени у Пейгана почему - то ещё меньше, чем у Вааса - персонажа еле - как успевают раскрыть под конец. Ну, и для меня личный минус - это невозможность переключения на вид от третьего лица в транспорте : в первой части так можно было, во многих шутерах с открытым миром или большими локациями так можно делать (Crysis, Cyberpunk, Halo, Battlefield).
По итогу, лично для меня это практически эталонная игра серии, то, к чему разработчики и стремились ещё со второй и третьей части, и то что они не смогли сделать ни в одной из последующих. Ubisoft уже не та, Far Cry уже не та, игровая индустрия уже не та, что в 2014-ом году и до этого. Вам не нравилось то, что эта часть во многом повторяет формулу тройки? Хотели кардинальных изменений? Ну, вы получили бессюжетные дрочильни в виде Primal (ладно, там хотя бы концепция прикольная), Far Cry 5, New Dawn и шестёрки, вы получили кучу однотипных заданий, циферки урона, упор на донат в сингле, нескончаемые гринд и дрочево, но зато в коопе, это да... Изменения то появились, что в этой серии, что во всей индустрии, но вот только к лучшему ли они ? Как по мне, лучше уж самоповтор с точечными и нужными мелкими изменениями, с хорошим сюжетом и персонажами, чем то, что мы получили за последующие 10 лет. Да, и новости о мультиплеерной Far Cry 7 меня вообще не радуют, видимо, для меня серия достигнув своего пика, тут же умерла на Far Cry 4.
Первый ФарКрай, в который я сыграл. Мне понравилось.
Игры серии 21
Подборки с игрой 62
Смотреть всеПохожие игры 4
Смотреть всеОцени насколько похожи указанные игры