819 25 1492 407

Far Cry 4

Рейтинг игры

3.8 2214
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Far Cry 4
Все отзывы к игре
7 марта 2023
0

Открытые миры бесили уже в 201 6

"Больше - не значит лучше". Эти слова нужно выжигать на гейм-дизайнерских лбах советскими выжигателями. Главная проблема современных (на 2016 год) игр в открытом мире заключается в том, что они насильно заставляют игрока "гриндить" на износ, искусственно растягивая прохождение на 30, 50, 100 часов. Они бессовестно тратят время, не давая взамен ничего, кроме ощущения горькой пустоты в омуте сожаления. Разумеется, есть исключения, как, например Mad Max и, условно, - Ведьмак 3 (которого тоже слишком много для игрока-"комплитиста") .
К середине прохождения из-за избытка однотипных заданий, сил на то, чтобы закончить прохождение Far Cry 4 остается совсем мало, а по завершению прохождения от нее, как и от любого Assassin's Creed, уже натурально тошнит. Мысль "да когда же ты уже, мать твою, закончишься?" стала моим верным спутником. Знайте же меру!
Именно поэтому четвертая ипостась Far Cry невообразимо нудна в прохождении. Попытка еще раз выехать на доведенной до ума формуле Far Cry 3 провалилась: игра постоянно пытается занять играющего донельзя однообразными поручениями и "случайными" событиями, отвлекающими хуже назойливой мухи. Я не спорю, по-своему приятно иногда отвлечься от сюжетной линии с захватом "вышек" и удивленно похлопать глазками в сторону обороны уже захваченных форпостов, перестрелок своих с королевской гвардией да диким зверьем, а также вслед проезжающим мимо грузовикам с продовольствием и курьерам на квадроциклах. Но когда это настойчиво, мешая идти по сюжету, без изменений повторяется в пятидесятый, сотый раз, хочется огреть весь штат разработчиков дубиной по голове и сказать: "дайте мне дойти до финала, я устал от этого дерьма".
Да и сами сюжетные миссии не сказать, что сильно хороши. Особенно это касается путешествий в мир грез под действием местных трав: это ужасно скучно. В разы скучнее, чем в психоделичных грибных трипах из Far Cry 3 с Ваасом в главной роли: вместо угарной трешевой психоделики - мытарства по долинам средь статуй и колоколов.
Открыв половину игровой карты хочется выбросить диск в форточку. Вручную сделанных дополнительных заданий - шиш, а необычная атмосфера Кирата развеивается где-то на пятом часу геймплея из пятидесяти. И красивой картинкой дело не спасти.

Пожалуй, одна из худших моих покупок за 2015 год, в одном ряду с Watch_DOGS. Есть, на что посмотреть, но нечем увлечься.
Недаром так много б/у дисков Far Cry 4 на Avito для всех игровых платформ.
P.S.: Для меня самой лучшей Far Cry, судя по всему, навсегда останется первая, 2004 года, за авторством CryTek.


Лучшие комментарии

По большей части, все игры заполняются повторяющимися элементами, умело маскируясь под разнообразие.

Про Far Cry 4 смею не согласится, она не настолько быстро надоедает в отличии от того же Assassin's Creed (особенно первой части). Однообразный геймплей собирательства и перестрелок разбавляется, неплохими сюжетными миссиями или различными внутриигровыми историями. Самая главная геймплейная фишка серии, в разнообразном освобождении форпостов, игры в различных стилях: действуй как коммандос, хоть проходи скрытно, как партизан, хоть играй как снайпер или подрывник, или поджигатель, или подзывай животных. Как по мне, главное в игре — это атмосфера затерянной страны в Гималаях и её истории. А какие классные эпизоды в Шангри-Ла! Музыка в особо сюжетные моменты, будто взята из классических индийских кинофильмов, неплохой юмор, прикольные персонажи, большая часть из которых, те ещё фрики, отсылки на поп-культуру в диалогах, духовный путь Калинага.

Вот за эстетику и атмосферу, можно поставить много баллов. Геймплей может показаться однообразным, но я, за свои прохождения не скучал, интересно играть. А людям, которым не нравится собирать тысячи коллекционных вещей, то никого не принуждают собирать их все, обычно для открытия всех возможностей, нужно собрать лишь большинство.

Понимаю твою точку зрения и уважаю ;) Если нравится — я только рад)

Тут вопрос в том, как игра воспринимается каждым конкретным человеком. Безусловно, атмосфера страны в Гималаях — сильная сторона игры. Однако, я на тот момент уже фатально переел опенворлдов, потому как их уже тогда начали совать вообще везде без разбору. И постоянная дерготня туда-сюда с необходимостью чистить карту просто уже раздражала до зубовного скрежета))) И до сих пор раздражает, это не проходит.

Far Cry 4 я буквально домучивал. Far Cry 3 мне надоедала к концу. А вот Far Cry от CryTek (2004) я перепроходил несколько раз, что для меня не характерно. Она не надоедала в принципе за счет ИИ и относительной линейности и жутко заходит до сих пор благодаря отсутствию этих распроклятых «активностей»)))

Я с годами понял, что предпочитаю короткие, но насыщенные игры, а не размазанные на 20-100-500 часов.

Забавно, что я сейчас изложил те же мысли, что в тексте выше за 2016 год. Значит, для меня это все еще актуально спустя 7 (!!!) лет.