Мне нравится серия Far Cry, пусть я прошёл всего 3, 4 и 5 часть, но больше всего мне понравилась именно 4 часть. Я считаю её выше 3 и 5. В ней лучший сюжет во всей серии, а уровни в Гималаях навсегда будут в моём сердце
Отзывы
Неоднозначный фар край. 3 часть была крута и нова, а в 4 просто сделали всё тоже самое. Только снег добавили и на слониках теперь ездить можно. Полный копипаст прошлой части. Многие школьники, или недалекого ума люди любят её, но мне не зашла. Да, там приятно стрелять и в принципе дух тира в передан,но это всё что в игре есть. Даже главного злодея сделали неинтересным Федиком, поэтому сюжет с диалогами также скатывается в дно.
По итогу хромая, косая лошадь, выезжающая продажами за счет школьников. Не особо советовал бы к прохождению
Первый фар край в который я играл и один из самых скучных, которые я проходил.
Злодей, конечно интересный, но иное это не сильно помогает. Мне сюжет не сильно понравился. Опять же противостояние близких, уже показывали где только можно.
Локации красивые, но половина не интересные, доп задания не завлекли и игра проходидась к середине игры через силу.
Графика нормальная.
В открытый мир ничего нового не завезли. И но где-то сюжет был интересен.
Ничего больше сказать не могу, так как проходил давненько, а перепроходить я не хочу.
Мой вердикт:
~ПРОХОДНЯК~
Раби Рэй Рана любого сведёт с ума. Лично мне он уже во снах снится, как дьявол.
Да это конвеер )
Пишу спустя 10 лет. Отличная игра, даже в 2024 году, конечно сейчас может показаться староватой, но тем не менее может затянуть.
Духовный наследник всего самого лучшего из третьей части. В 2024 играется шикарно.
*пройдено 10.03.2024 XBOX SS
Не понимаю, за что эту часть называют конвейерной и точной копиркой предшественницы. Видимо, так говорят люди, которые в неё не играли или забросили в самом начале.
Давайте по плюсам : визуал здесь великолепный, (я, к слову, играл на xbox series s, где она идет в 1080р и получила разгон до 60 к/с - хвала Филу Спенсеру.),
Сеттинг, может, и отчасти на любителя, но мне он зашел куда больше однотипных и нарочито ярких тропиков из тройки, тут нам и снежные Гималаи, и зимне-весенние равнины и холмы, и небольшие леса, и водопады. Также стоить обратить внимание на то , как здесь проработали какие - то культурно-традиционные вещи Кирата - если бы в самом начале игры мне бы не сказали, где будет происходить действие, то уже через пару часов я бы догадался сам. Ни разу не возникает вопросов, что какие - то символы на скалах и пещерах, одежда персонажей, местная валюта и тд выглядят неестественно - это ведь и значит, что у разработчиков прекрасно получилось проработать сеттинг и культуру страны.
Теперь по мелким и не только нововведениям относительно 3-ей части : добавили GPS, даже не активируя вышки, мы знаем, куда нужно ехать, в тройке мне лично приходилось постоянно открывать карту и смотреть, куда же поворачивать. Улучшили стелс, приплюсовав к кустарным пряткам и удару ножом со спины, и луку со стрелами ещё и бросательные мини-ножички. Немного подкорректировали экономику - в третьей части мне едва хватало денег на пополнение боезапасов в магазине (при том, что и там и там я только шёл по сюжету и зачищал аванпосты), здесь денег всегда остаётся с запасом на следующие покупки. Добавили некие мини-коптер, и крылья - теперь можно перемещаться в том числе и по воздуху. Также дали нам крюк-кошку для перемещений вверх по горам, меня очень сильно раздражали непостижимые высоты местности в предыдущей части, приходилось постоянно искать машину, а потом ещё и открывать карту и смотреть , через какие развилки ехать, так как навигатора не было, как я уже и сказал. В плане неких мелких удобств (quality of life) игра стала куда ближе и лояльнее к своему игроку.
Также хочу отметить довольно неплохо проработанный животный мир игры : тигры или медведи могут нападать друг на друга по личным мотивам, теперь далеко не все животные в игре хотят нас убить, как было в тройке, опять же, пока сам игрок не начнет залупаться на условного лося (ну, тут он по-другому называется, но я уже не помню, как именно), то тот его не тронет. Я вообще не любитель всяких охот и рыбалок ни в реальной жизни, ни в играх (даже в рдр2 мне я этим никогда не занимался вне сюжетных миссий), но тут охота даже мне не то, что бы прям приносит удовольствие, но не раздражает уж точно.
Появилось куча дополнительных активностей : после зачистки авансоста, в помещении сидит человек, который просит Вас о помощи, на уже зачищенный аванпост могут напасть (благо, отвоевать обратно его не могут, всё - таки не Far cry 2), просто катаясь по миру мы всё также встречаем недружелюбных к нам людей, теперь это могут быть не просто зеваки от армии Короля, но и всякие доставщики оружия, можно помочь и мирным людям в локальной перестрелке с силовиками. Добавили "крепости" - по сути, аванпосты на максималках, их не менее интересно зачищать, как и обычные. К слову, я вообще не любитель всяких зачисток маркеров на карте и прочего хлама, но 3-ий и 4-ый Far Cry - единственные для меня игры, где делать это интересно и даже не без удовольствия, во многом из-за свободы выбора в стиле этой самой зачистки : стелс с ударами со спины, луком и сюрикенами, или же идти в лоб с ракетницами и огнеметом - решать только игроку.
Сюжетно одно из главных нововведений - это разветвленность. Есть альтернативная концовка в самом начале игры, есть выбор между убийством и пощадой Пейгана в конце, есть периодический выбор стороны и типу задания между предложениями от Амиты и Сабала - игру можно пройти дважды, и частично получить разные миссии и игровое действо.
Сам сюжет в целом неплох, для этой серии, наверно, даже лучший, здесь нет откровенных добра и зла (а-ля Far cry 5 и 6), нет явно правых и неправых, но скорее, это больше заслуга персонажей, ну кроме главного героя, который в отличие от Джейсона Броди перестал быть таким живым и болтливым, перестал иметь свою точку зрения или возражать предложениям и поступкам других персонажей. С мотивацией Аджая Гейла здесь явные проблемы. В принципе, в абсолютно каждой части серии суть всех мотивов главного героя - это как можно быстрее закончить игру или выйти из неё живым и как можно дальше. В первой части гг пол-игры говорил, что хочет свалить с острова, в 3-ей части Джейсон хотел лишь спасти друзей, но даже после этого продолжил наводить демократию на острове, здесь Аджай приезжает исключительно, чтобы развеять прах матери, но не слушается Пейгана в самом начале и приходит в Золотой путь, в 6-ой части Дани хотел(-а) свалить из страны, но в один момент резко меняет свои мотивы - это всё смотрится очень радикально и неправильно что - ли.
Из минусов же могу отметить только вышки (вот нафига их сюда приплетать вообще), тем более они стали вообще ненужными из-за наличия GPS и быстрого перемещения на зачищенные аванпосты. Экранного времени у Пейгана почему - то ещё меньше, чем у Вааса - персонажа еле - как успевают раскрыть под конец. Ну, и для меня личный минус - это невозможность переключения на вид от третьего лица в транспорте : в первой части так можно было, во многих шутерах с открытым миром или большими локациями так можно делать (Crysis, Cyberpunk, Halo, Battlefield).
По итогу, лично для меня это практически эталонная игра серии, то, к чему разработчики и стремились ещё со второй и третьей части, и то что они не смогли сделать ни в одной из последующих. Ubisoft уже не та, Far Cry уже не та, игровая индустрия уже не та, что в 2014-ом году и до этого. Вам не нравилось то, что эта часть во многом повторяет формулу тройки? Хотели кардинальных изменений? Ну, вы получили бессюжетные дрочильни в виде Primal (ладно, там хотя бы концепция прикольная), Far Cry 5, New Dawn и шестёрки, вы получили кучу однотипных заданий, циферки урона, упор на донат в сингле, нескончаемые гринд и дрочево, но зато в коопе, это да... Изменения то появились, что в этой серии, что во всей индустрии, но вот только к лучшему ли они ? Как по мне, лучше уж самоповтор с точечными и нужными мелкими изменениями, с хорошим сюжетом и персонажами, чем то, что мы получили за последующие 10 лет. Да, и новости о мультиплеерной Far Cry 7 меня вообще не радуют, видимо, для меня серия достигнув своего пика, тут же умерла на Far Cry 4.
Этот отзыв - больше история, чем анализ игры. Какой смысл анализировать то, что неизменно по сей день?
Ubisoft крайне неудачно стартовало с AS: Unity, которую я горячо ждал в 2013. За неудачный старт они решили игрой. Точно не помню, что тогда раздавали...Собак, Far Cry 4 и что-то еще. Я не был фанатом Far Cry 4, но Песики у меня были, а возвращать Юнити я не хотел, ибо верил в них. Вот и остался выбор между FC4 и чем-то, с чем я дел иметь не особо хотел. Не то, чтобы я был против.
И вот посидел я вечер, два. Третий. Понравилось, затянуло. Цветами. Динамикой. Какая-то она была...яркая, живая. Умела удивить, хоть и редко. И вот финал - грустно. Закрываю игру и смотрю - 27 часов. Ну...перезадротил слегка. Бывает. Новый год все-таки. Каникулы. Последний запуск - 3 января 2015 года.
Просыпаюсь. Неделю спустя. 11 января 2015 года. 95 часов.
Откуда?
Ответ я не получил.
К сожалению или счастью в моей юности единственным способом поиграть в игры была покупка лицензионных дисков на Xbox 360. Это накладывала ограничения в свободе получения экспириенса от прохождения проекта. Интернета у меня тогда лично не было, так что с вопросом "а что там за игры есть?" приходилось обращаться к друзьям, всячески пытаясь получить максимум информации о том во что играют и обсуждают сверстники.
Вот так в один день мои попытки участвовать или хотя бы слушать разговоры прошаренных одноклассников всё-таки дали плоды. На слуху осталась название некой игры FarCry4
Для юного консольщика как я знакомство с 4 частью серии без представления что было в предыдущих. С учётом самостоятельного каждой часть как отдельной игры я сосредоточился на прохождении.
Суть игры проста.
Главный герой Аждай- уроженец здешнего региона, некогда был увезён матерью в Штаты. Но после её кончины выполняет последнюю волю. Он должен рассеять прах своей матери (Ишвари Гейл) рядом с Лакшманой. Что это и где игроку не объясняется. Только один из лидеров золотого пути говорит, что это место где-то на севере, а он был потерял сопротивлением много лет назад ◀️. Чувствуете недосягаемость цели?
Маленькое "но" в этой ситуации, что просто так пройти по намеченному маршруту нельзя... Вроде не дают предупреждения "возвращайтесь" или что-то такое.
Поэтому мы методично выполняем сюжетные задания для продвижения по сюжету
Баланс сил в Кирате выглядит так.
На одной стороне местного конфликта диктатор, захвативший власть силой и предательством (от этом немного позже), а с другой стороны повстансы, пытающиеся свергнуть правителя.
И так получилось, что главный герой (Аждай Гейл) сын основателя повстанческой группы Мохана Гейла. Этот сюжетный ход определяет сторону на которой мы по умолчанию окажемся повстанцем, сражающимся за свободу от тирании.
И собственно всё. Противостояние началось приобрело новый виток.
Как становится известно от соратников протагониста отец главного героя являлся основателем Золотого пути, по этой причине один из лидеров сопротивления нами очень дорожит и возлагает на нас большие надежды.
И нам не остаётся ничего кроме того как впрячься за полумёртвый мятеж.
Собственно прогресс сюжета это наращивание силы Золотого пути, захват аванпостов и крепостей, устранение губернаторов и собственно столкновение с королём.
Всё... А чего вы хотели?
Нет, активности конечно есть в види кучу побочек, делющихся на цепочки активностей по несколько миссий в каждой по типу:
Разминирование бомб ?
Освобождение заложников
Отстрел животных ?
Сопровождение транспорта и ещё несколько.
Обязаловки заниматься этим вообще нет. Единственная выгода заниматься этим это - получение опыта и денег, а иногда и оружия.
Итог
Если зачистка вышек и аванпостов не вызывает приступов, сбор записок для изучения предыстории сюжета не проблема то Far Cry 4 сможет вас порадовать)
Неделю спустя, я наконец прошёл Far Cry 4 на 65%. Больше играть во фриплее смысла я не вижу - дополнительные задания слишком однообразны и постоянно повторяются, плюс собирать коллекционные предметы слишком утомительно, кроме дневников Мохана Гейла и "потерянных писем - переписки, потерявшегося лейтенанта Ост-Индской кампании - Роберта, и его жены Шарлотты".
Вступление игры, меня очень порадовало. Окунуться в экзотический сеттинг, прямиком в таинственную страну, затерянную где-то в Гималайских горах, охваченную самоуправством и тиранией Пэйгана Мина. Свергнуть его самого и его приспешников, и попытаться подарить лучшее будущее для Кирата.
На протяжении игры, придётся заниматься разнообразной революционной деятельностью в рядах повстанцев, спасая местных жителей. Заручаясь поддержкой различных союзников, прокачиваясь, уничтожая аудиозаписи с пропагандой на колокольнях и зачищая аванпосты, будет открываться карта, для дальнейшего изучения и сбора предметов. Это будет основным занятием в открытом мире, как и в любой другой серии игр "Far Cry", начиная с Far Cry 3.
Отдельно хочу отметить, миссии в Шангри-Ла - духовном измерении Кирата. Своеобразные стелс-миссии, в которых необходимо добраться до специальных колоколов и освободить их. Это очень красивое место, сделанное дизайнерами на славу. Атмосфера взята будто прямиком из "Махабхараты" или любого другого индийского эпоса.
Саундтрек хорош. В игре часто будут встречаться геймплейные отрезки, скрашенные отличной музыкой. Как спокойная и расслабляющая музыка при путешествии по открытому миру, так и динамичная музыка в сюжетные отрезки, наполненная "индийскими мотивами", будь-то современная музыка или "в стиле классических индийских фильмов".
Многое и другое, вы увидите если сами опробуете игру.
Настоятельно рекомендую поиграть! Мой выбор!
Политический экшон от Юбисофт меня порадовал. Игра просто симулятор реальной политики, особенно после восстания Пригожина в июне 2023 года. Все чисто по политическим раскладам и балансу сил заинтересованных групп.
«Есть две вещи, которые утверждают, защищают и умножают власть, – войска и деньги, и друг без друга они немыслимы», сказал Гай Юлий Цезарь.
И действительно, игра сразу показывает, что без оружия ты — лох, без умения вести переговоры ты — лох, без стратегии ты — лох, без системы навыков ты — лох, без умения карать ты — лох. И моделирует реально-политическую модель действий. (Нашим бы оппозиционерам поиграть, а то реально лохи).
Сюжет обычный политический, «за правду и справедливость», а также за славу, власть и бабло. Меня ничем не поразил, так как знаю, как выборы изнутри проводятся.
В основном, механики из Far Cry 3, дополненные и улучшенные.
Проходил с удовольствием, перепроходил с кайфом.
Политическим братьям рекомендую, остальным — соболезную.
Стоит ли покупать отчима?
Конечно стоит, отчим богатый встретит вас на вертолете, забьёт подчиненного ручкой и сделает с вами селфи
Игрушка на один раз, чисто пощупать и посмотреть сюжет
Наверное год выпуска ето било нормальная игра но сейчас для мена ето far cry 3 со легкими изменениями.
Игра довольно неплохая, плюсов намного больше чем минусов, хоть и проходил в момент релиза на ПК
"Больше - не значит лучше". Эти слова нужно выжигать на гейм-дизайнерских лбах советскими выжигателями. Главная проблема современных (на 2016 год) игр в открытом мире заключается в том, что они насильно заставляют игрока "гриндить" на износ, искусственно растягивая прохождение на 30, 50, 100 часов. Они бессовестно тратят время, не давая взамен ничего, кроме ощущения горькой пустоты в омуте сожаления. Разумеется, есть исключения, как, например Mad Max и, условно, - Ведьмак 3 (которого тоже слишком много для игрока-"комплитиста") .
К середине прохождения из-за избытка однотипных заданий, сил на то, чтобы закончить прохождение Far Cry 4 остается совсем мало, а по завершению прохождения от нее, как и от любого Assassin's Creed, уже натурально тошнит. Мысль "да когда же ты уже, мать твою, закончишься?" стала моим верным спутником. Знайте же меру!
Именно поэтому четвертая ипостась Far Cry невообразимо нудна в прохождении. Попытка еще раз выехать на доведенной до ума формуле Far Cry 3 провалилась: игра постоянно пытается занять играющего донельзя однообразными поручениями и "случайными" событиями, отвлекающими хуже назойливой мухи. Я не спорю, по-своему приятно иногда отвлечься от сюжетной линии с захватом "вышек" и удивленно похлопать глазками в сторону обороны уже захваченных форпостов, перестрелок своих с королевской гвардией да диким зверьем, а также вслед проезжающим мимо грузовикам с продовольствием и курьерам на квадроциклах. Но когда это настойчиво, мешая идти по сюжету, без изменений повторяется в пятидесятый, сотый раз, хочется огреть весь штат разработчиков дубиной по голове и сказать: "дайте мне дойти до финала, я устал от этого дерьма".
Да и сами сюжетные миссии не сказать, что сильно хороши. Особенно это касается путешествий в мир грез под действием местных трав: это ужасно скучно. В разы скучнее, чем в психоделичных грибных трипах из Far Cry 3 с Ваасом в главной роли: вместо угарной трешевой психоделики - мытарства по долинам средь статуй и колоколов.
Открыв половину игровой карты хочется выбросить диск в форточку. Вручную сделанных дополнительных заданий - шиш, а необычная атмосфера Кирата развеивается где-то на пятом часу геймплея из пятидесяти. И красивой картинкой дело не спасти.
Пожалуй, одна из худших моих покупок за 2015 год, в одном ряду с Watch_DOGS. Есть, на что посмотреть, но нечем увлечься.
Недаром так много б/у дисков Far Cry 4 на Avito для всех игровых платформ.
P.S.: Для меня самой лучшей Far Cry, судя по всему, навсегда останется первая, 2004 года, за авторством CryTek.
Первый ФарКрай, в который я сыграл. Мне понравилось.
Игра очень интересна тем более проработка окружения, когда в первые попадаешь на эверест просто удивляйся этой красоте и проработке места.