Кратко : играть стало интереснее, но история и персонажи хуже, чем в тройке
Отзывы
Этот отзыв - больше история, чем анализ игры. Какой смысл анализировать то, что неизменно по сей день?
Ubisoft крайне неудачно стартовало с AS: Unity, которую я горячо ждал в 2013. За неудачный старт они решили игрой. Точно не помню, что тогда раздавали...Собак, Far Cry 4 и что-то еще. Я не был фанатом Far Cry 4, но Песики у меня были, а возвращать Юнити я не хотел, ибо верил в них. Вот и остался выбор между FC4 и чем-то, с чем я дел иметь не особо хотел. Не то, чтобы я был против.
И вот посидел я вечер, два. Третий. Понравилось, затянуло. Цветами. Динамикой. Какая-то она была...яркая, живая. Умела удивить, хоть и редко. И вот финал - грустно. Закрываю игру и смотрю - 27 часов. Ну...перезадротил слегка. Бывает. Новый год все-таки. Каникулы. Последний запуск - 3 января 2015 года.
Просыпаюсь. Неделю спустя. 11 января 2015 года. 95 часов.
Откуда?
Ответ я не получил.
К сожалению или счастью в моей юности единственным способом поиграть в игры была покупка лицензионных дисков на Xbox 360. Это накладывала ограничения в свободе получения экспириенса от прохождения проекта. Интернета у меня тогда лично не было, так что с вопросом "а что там за игры есть?" приходилось обращаться к друзьям, всячески пытаясь получить максимум информации о том во что играют и обсуждают сверстники.
Вот так в один день мои попытки участвовать или хотя бы слушать разговоры прошаренных одноклассников всё-таки дали плоды. На слуху осталась название некой игры FarCry4
Для юного консольщика как я знакомство с 4 частью серии без представления что было в предыдущих. С учётом самостоятельного каждой часть как отдельной игры я сосредоточился на прохождении.
Суть игры проста.
Главный герой Аждай- уроженец здешнего региона, некогда был увезён матерью в Штаты. Но после её кончины выполняет последнюю волю. Он должен рассеять прах своей матери (Ишвари Гейл) рядом с Лакшманой. Что это и где игроку не объясняется. Только один из лидеров золотого пути говорит, что это место где-то на севере, а он был потерял сопротивлением много лет назад ◀️. Чувствуете недосягаемость цели?
Маленькое "но" в этой ситуации, что просто так пройти по намеченному маршруту нельзя... Вроде не дают предупреждения "возвращайтесь" или что-то такое.
Поэтому мы методично выполняем сюжетные задания для продвижения по сюжету
Баланс сил в Кирате выглядит так.
На одной стороне местного конфликта диктатор, захвативший власть силой и предательством (от этом немного позже), а с другой стороны повстансы, пытающиеся свергнуть правителя.
И так получилось, что главный герой (Аждай Гейл) сын основателя повстанческой группы Мохана Гейла. Этот сюжетный ход определяет сторону на которой мы по умолчанию окажемся повстанцем, сражающимся за свободу от тирании.
И собственно всё. Противостояние началось приобрело новый виток.
Как становится известно от соратников протагониста отец главного героя являлся основателем Золотого пути, по этой причине один из лидеров сопротивления нами очень дорожит и возлагает на нас большие надежды.
И нам не остаётся ничего кроме того как впрячься за полумёртвый мятеж.
Собственно прогресс сюжета это наращивание силы Золотого пути, захват аванпостов и крепостей, устранение губернаторов и собственно столкновение с королём.
Всё... А чего вы хотели?
Нет, активности конечно есть в види кучу побочек, делющихся на цепочки активностей по несколько миссий в каждой по типу:
Разминирование бомб ?
Освобождение заложников
Отстрел животных ?
Сопровождение транспорта и ещё несколько.
Обязаловки заниматься этим вообще нет. Единственная выгода заниматься этим это - получение опыта и денег, а иногда и оружия.
Итог
Если зачистка вышек и аванпостов не вызывает приступов, сбор записок для изучения предыстории сюжета не проблема то Far Cry 4 сможет вас порадовать)
Неделю спустя, я наконец прошёл Far Cry 4 на 65%. Больше играть во фриплее смысла я не вижу - дополнительные задания слишком однообразны и постоянно повторяются, плюс собирать коллекционные предметы слишком утомительно, кроме дневников Мохана Гейла и "потерянных писем - переписки, потерявшегося лейтенанта Ост-Индской кампании - Роберта, и его жены Шарлотты".
Вступление игры, меня очень порадовало. Окунуться в экзотический сеттинг, прямиком в таинственную страну, затерянную где-то в Гималайских горах, охваченную самоуправством и тиранией Пэйгана Мина. Свергнуть его самого и его приспешников, и попытаться подарить лучшее будущее для Кирата.
На протяжении игры, придётся заниматься разнообразной революционной деятельностью в рядах повстанцев, спасая местных жителей. Заручаясь поддержкой различных союзников, прокачиваясь, уничтожая аудиозаписи с пропагандой на колокольнях и зачищая аванпосты, будет открываться карта, для дальнейшего изучения и сбора предметов. Это будет основным занятием в открытом мире, как и в любой другой серии игр "Far Cry", начиная с Far Cry 3.
Отдельно хочу отметить, миссии в Шангри-Ла - духовном измерении Кирата. Своеобразные стелс-миссии, в которых необходимо добраться до специальных колоколов и освободить их. Это очень красивое место, сделанное дизайнерами на славу. Атмосфера взята будто прямиком из "Махабхараты" или любого другого индийского эпоса.
Саундтрек хорош. В игре часто будут встречаться геймплейные отрезки, скрашенные отличной музыкой. Как спокойная и расслабляющая музыка при путешествии по открытому миру, так и динамичная музыка в сюжетные отрезки, наполненная "индийскими мотивами", будь-то современная музыка или "в стиле классических индийских фильмов".
Многое и другое, вы увидите если сами опробуете игру.
Настоятельно рекомендую поиграть! Мой выбор!
Политический экшон от Юбисофт меня порадовал. Игра просто симулятор реальной политики, особенно после восстания Пригожина в июне 2023 года. Все чисто по политическим раскладам и балансу сил заинтересованных групп.
«Есть две вещи, которые утверждают, защищают и умножают власть, – войска и деньги, и друг без друга они немыслимы», сказал Гай Юлий Цезарь.
И действительно, игра сразу показывает, что без оружия ты — лох, без умения вести переговоры ты — лох, без стратегии ты — лох, без системы навыков ты — лох, без умения карать ты — лох. И моделирует реально-политическую модель действий. (Нашим бы оппозиционерам поиграть, а то реально лохи).
Сюжет обычный политический, «за правду и справедливость», а также за славу, власть и бабло. Меня ничем не поразил, так как знаю, как выборы изнутри проводятся.
В основном, механики из Far Cry 3, дополненные и улучшенные.
Проходил с удовольствием, перепроходил с кайфом.
Политическим братьям рекомендую, остальным — соболезную.
Стоит ли покупать отчима?
Конечно стоит, отчим богатый встретит вас на вертолете, забьёт подчиненного ручкой и сделает с вами селфи
Игрушка на один раз, чисто пощупать и посмотреть сюжет
Наверное год выпуска ето било нормальная игра но сейчас для мена ето far cry 3 со легкими изменениями.
Игра довольно неплохая, плюсов намного больше чем минусов, хоть и проходил в момент релиза на ПК
"Больше - не значит лучше". Эти слова нужно выжигать на гейм-дизайнерских лбах советскими выжигателями. Главная проблема современных (на 2016 год) игр в открытом мире заключается в том, что они насильно заставляют игрока "гриндить" на износ, искусственно растягивая прохождение на 30, 50, 100 часов. Они бессовестно тратят время, не давая взамен ничего, кроме ощущения горькой пустоты в омуте сожаления. Разумеется, есть исключения, как, например Mad Max и, условно, - Ведьмак 3 (которого тоже слишком много для игрока-"комплитиста") .
К середине прохождения из-за избытка однотипных заданий, сил на то, чтобы закончить прохождение Far Cry 4 остается совсем мало, а по завершению прохождения от нее, как и от любого Assassin's Creed, уже натурально тошнит. Мысль "да когда же ты уже, мать твою, закончишься?" стала моим верным спутником. Знайте же меру!
Именно поэтому четвертая ипостась Far Cry невообразимо нудна в прохождении. Попытка еще раз выехать на доведенной до ума формуле Far Cry 3 провалилась: игра постоянно пытается занять играющего донельзя однообразными поручениями и "случайными" событиями, отвлекающими хуже назойливой мухи. Я не спорю, по-своему приятно иногда отвлечься от сюжетной линии с захватом "вышек" и удивленно похлопать глазками в сторону обороны уже захваченных форпостов, перестрелок своих с королевской гвардией да диким зверьем, а также вслед проезжающим мимо грузовикам с продовольствием и курьерам на квадроциклах. Но когда это настойчиво, мешая идти по сюжету, без изменений повторяется в пятидесятый, сотый раз, хочется огреть весь штат разработчиков дубиной по голове и сказать: "дайте мне дойти до финала, я устал от этого дерьма".
Да и сами сюжетные миссии не сказать, что сильно хороши. Особенно это касается путешествий в мир грез под действием местных трав: это ужасно скучно. В разы скучнее, чем в психоделичных грибных трипах из Far Cry 3 с Ваасом в главной роли: вместо угарной трешевой психоделики - мытарства по долинам средь статуй и колоколов.
Открыв половину игровой карты хочется выбросить диск в форточку. Вручную сделанных дополнительных заданий - шиш, а необычная атмосфера Кирата развеивается где-то на пятом часу геймплея из пятидесяти. И красивой картинкой дело не спасти.
Пожалуй, одна из худших моих покупок за 2015 год, в одном ряду с Watch_DOGS. Есть, на что посмотреть, но нечем увлечься.
Недаром так много б/у дисков Far Cry 4 на Avito для всех игровых платформ.
P.S.: Для меня самой лучшей Far Cry, судя по всему, навсегда останется первая, 2004 года, за авторством CryTek.
Первый ФарКрай, в который я сыграл. Мне понравилось.
Игра очень интересна тем более проработка окружения, когда в первые попадаешь на эверест просто удивляйся этой красоте и проработке места.