Мне нравится серия Far Cry, пусть я прошёл всего 3, 4 и 5 часть, но больше всего мне понравилась именно 4 часть. Я считаю её выше 3 и 5. В ней лучший сюжет во всей серии, а уровни в Гималаях навсегда будут в моём сердце
Отзывы
Раби Рэй Рана любого сведёт с ума. Лично мне он уже во снах снится, как дьявол.
Да это конвеер )
Пишу спустя 10 лет. Отличная игра, даже в 2024 году, конечно сейчас может показаться староватой, но тем не менее может затянуть.
Духовный наследник всего самого лучшего из третьей части. В 2024 играется шикарно.
*пройдено 10.03.2024 XBOX SS
Не понимаю, за что эту часть называют конвейерной и точной копиркой предшественницы. Видимо, так говорят люди, которые в неё не играли или забросили в самом начале.
Давайте по плюсам : визуал здесь великолепный, (я, к слову, играл на xbox series s, где она идет в 1080р и получила разгон до 60 к/с - хвала Филу Спенсеру.),
Сеттинг, может, и отчасти на любителя, но мне он зашел куда больше однотипных и нарочито ярких тропиков из тройки, тут нам и снежные Гималаи, и зимне-весенние равнины и холмы, и небольшие леса, и водопады. Также стоить обратить внимание на то , как здесь проработали какие - то культурно-традиционные вещи Кирата - если бы в самом начале игры мне бы не сказали, где будет происходить действие, то уже через пару часов я бы догадался сам. Ни разу не возникает вопросов, что какие - то символы на скалах и пещерах, одежда персонажей, местная валюта и тд выглядят неестественно - это ведь и значит, что у разработчиков прекрасно получилось проработать сеттинг и культуру страны.
Теперь по мелким и не только нововведениям относительно 3-ей части : добавили GPS, даже не активируя вышки, мы знаем, куда нужно ехать, в тройке мне лично приходилось постоянно открывать карту и смотреть, куда же поворачивать. Улучшили стелс, приплюсовав к кустарным пряткам и удару ножом со спины, и луку со стрелами ещё и бросательные мини-ножички. Немного подкорректировали экономику - в третьей части мне едва хватало денег на пополнение боезапасов в магазине (при том, что и там и там я только шёл по сюжету и зачищал аванпосты), здесь денег всегда остаётся с запасом на следующие покупки. Добавили некие мини-коптер, и крылья - теперь можно перемещаться в том числе и по воздуху. Также дали нам крюк-кошку для перемещений вверх по горам, меня очень сильно раздражали непостижимые высоты местности в предыдущей части, приходилось постоянно искать машину, а потом ещё и открывать карту и смотреть , через какие развилки ехать, так как навигатора не было, как я уже и сказал. В плане неких мелких удобств (quality of life) игра стала куда ближе и лояльнее к своему игроку.
Также хочу отметить довольно неплохо проработанный животный мир игры : тигры или медведи могут нападать друг на друга по личным мотивам, теперь далеко не все животные в игре хотят нас убить, как было в тройке, опять же, пока сам игрок не начнет залупаться на условного лося (ну, тут он по-другому называется, но я уже не помню, как именно), то тот его не тронет. Я вообще не любитель всяких охот и рыбалок ни в реальной жизни, ни в играх (даже в рдр2 мне я этим никогда не занимался вне сюжетных миссий), но тут охота даже мне не то, что бы прям приносит удовольствие, но не раздражает уж точно.
Появилось куча дополнительных активностей : после зачистки авансоста, в помещении сидит человек, который просит Вас о помощи, на уже зачищенный аванпост могут напасть (благо, отвоевать обратно его не могут, всё - таки не Far cry 2), просто катаясь по миру мы всё также встречаем недружелюбных к нам людей, теперь это могут быть не просто зеваки от армии Короля, но и всякие доставщики оружия, можно помочь и мирным людям в локальной перестрелке с силовиками. Добавили "крепости" - по сути, аванпосты на максималках, их не менее интересно зачищать, как и обычные. К слову, я вообще не любитель всяких зачисток маркеров на карте и прочего хлама, но 3-ий и 4-ый Far Cry - единственные для меня игры, где делать это интересно и даже не без удовольствия, во многом из-за свободы выбора в стиле этой самой зачистки : стелс с ударами со спины, луком и сюрикенами, или же идти в лоб с ракетницами и огнеметом - решать только игроку.
Сюжетно одно из главных нововведений - это разветвленность. Есть альтернативная концовка в самом начале игры, есть выбор между убийством и пощадой Пейгана в конце, есть периодический выбор стороны и типу задания между предложениями от Амиты и Сабала - игру можно пройти дважды, и частично получить разные миссии и игровое действо.
Сам сюжет в целом неплох, для этой серии, наверно, даже лучший, здесь нет откровенных добра и зла (а-ля Far cry 5 и 6), нет явно правых и неправых, но скорее, это больше заслуга персонажей, ну кроме главного героя, который в отличие от Джейсона Броди перестал быть таким живым и болтливым, перестал иметь свою точку зрения или возражать предложениям и поступкам других персонажей. С мотивацией Аджая Гейла здесь явные проблемы. В принципе, в абсолютно каждой части серии суть всех мотивов главного героя - это как можно быстрее закончить игру или выйти из неё живым и как можно дальше. В первой части гг пол-игры говорил, что хочет свалить с острова, в 3-ей части Джейсон хотел лишь спасти друзей, но даже после этого продолжил наводить демократию на острове, здесь Аджай приезжает исключительно, чтобы развеять прах матери, но не слушается Пейгана в самом начале и приходит в Золотой путь, в 6-ой части Дани хотел(-а) свалить из страны, но в один момент резко меняет свои мотивы - это всё смотрится очень радикально и неправильно что - ли.
Из минусов же могу отметить только вышки (вот нафига их сюда приплетать вообще), тем более они стали вообще ненужными из-за наличия GPS и быстрого перемещения на зачищенные аванпосты. Экранного времени у Пейгана почему - то ещё меньше, чем у Вааса - персонажа еле - как успевают раскрыть под конец. Ну, и для меня личный минус - это невозможность переключения на вид от третьего лица в транспорте : в первой части так можно было, во многих шутерах с открытым миром или большими локациями так можно делать (Crysis, Cyberpunk, Halo, Battlefield).
По итогу, лично для меня это практически эталонная игра серии, то, к чему разработчики и стремились ещё со второй и третьей части, и то что они не смогли сделать ни в одной из последующих. Ubisoft уже не та, Far Cry уже не та, игровая индустрия уже не та, что в 2014-ом году и до этого. Вам не нравилось то, что эта часть во многом повторяет формулу тройки? Хотели кардинальных изменений? Ну, вы получили бессюжетные дрочильни в виде Primal (ладно, там хотя бы концепция прикольная), Far Cry 5, New Dawn и шестёрки, вы получили кучу однотипных заданий, циферки урона, упор на донат в сингле, нескончаемые гринд и дрочево, но зато в коопе, это да... Изменения то появились, что в этой серии, что во всей индустрии, но вот только к лучшему ли они ? Как по мне, лучше уж самоповтор с точечными и нужными мелкими изменениями, с хорошим сюжетом и персонажами, чем то, что мы получили за последующие 10 лет. Да, и новости о мультиплеерной Far Cry 7 меня вообще не радуют, видимо, для меня серия достигнув своего пика, тут же умерла на Far Cry 4.
Этот отзыв - больше история, чем анализ игры. Какой смысл анализировать то, что неизменно по сей день?
Ubisoft крайне неудачно стартовало с AS: Unity, которую я горячо ждал в 2013. За неудачный старт они решили игрой. Точно не помню, что тогда раздавали...Собак, Far Cry 4 и что-то еще. Я не был фанатом Far Cry 4, но Песики у меня были, а возвращать Юнити я не хотел, ибо верил в них. Вот и остался выбор между FC4 и чем-то, с чем я дел иметь не особо хотел. Не то, чтобы я был против.
И вот посидел я вечер, два. Третий. Понравилось, затянуло. Цветами. Динамикой. Какая-то она была...яркая, живая. Умела удивить, хоть и редко. И вот финал - грустно. Закрываю игру и смотрю - 27 часов. Ну...перезадротил слегка. Бывает. Новый год все-таки. Каникулы. Последний запуск - 3 января 2015 года.
Просыпаюсь. Неделю спустя. 11 января 2015 года. 95 часов.
Откуда?
Ответ я не получил.
К сожалению или счастью в моей юности единственным способом поиграть в игры была покупка лицензионных дисков на Xbox 360. Это накладывала ограничения в свободе получения экспириенса от прохождения проекта. Интернета у меня тогда лично не было, так что с вопросом "а что там за игры есть?" приходилось обращаться к друзьям, всячески пытаясь получить максимум информации о том во что играют и обсуждают сверстники.
Вот так в один день мои попытки участвовать или хотя бы слушать разговоры прошаренных одноклассников всё-таки дали плоды. На слуху осталась название некой игры FarCry4
Для юного консольщика как я знакомство с 4 частью серии без представления что было в предыдущих. С учётом самостоятельного каждой часть как отдельной игры я сосредоточился на прохождении.
Суть игры проста.
Главный герой Аждай- уроженец здешнего региона, некогда был увезён матерью в Штаты. Но после её кончины выполняет последнюю волю. Он должен рассеять прах своей матери (Ишвари Гейл) рядом с Лакшманой. Что это и где игроку не объясняется. Только один из лидеров золотого пути говорит, что это место где-то на севере, а он был потерял сопротивлением много лет назад ◀️. Чувствуете недосягаемость цели?
Маленькое "но" в этой ситуации, что просто так пройти по намеченному маршруту нельзя... Вроде не дают предупреждения "возвращайтесь" или что-то такое.
Поэтому мы методично выполняем сюжетные задания для продвижения по сюжету
Баланс сил в Кирате выглядит так.
На одной стороне местного конфликта диктатор, захвативший власть силой и предательством (от этом немного позже), а с другой стороны повстансы, пытающиеся свергнуть правителя.
И так получилось, что главный герой (Аждай Гейл) сын основателя повстанческой группы Мохана Гейла. Этот сюжетный ход определяет сторону на которой мы по умолчанию окажемся повстанцем, сражающимся за свободу от тирании.
И собственно всё. Противостояние началось приобрело новый виток.
Как становится известно от соратников протагониста отец главного героя являлся основателем Золотого пути, по этой причине один из лидеров сопротивления нами очень дорожит и возлагает на нас большие надежды.
И нам не остаётся ничего кроме того как впрячься за полумёртвый мятеж.
Собственно прогресс сюжета это наращивание силы Золотого пути, захват аванпостов и крепостей, устранение губернаторов и собственно столкновение с королём.
Всё... А чего вы хотели?
Нет, активности конечно есть в види кучу побочек, делющихся на цепочки активностей по несколько миссий в каждой по типу:
Разминирование бомб ?
Освобождение заложников
Отстрел животных ?
Сопровождение транспорта и ещё несколько.
Обязаловки заниматься этим вообще нет. Единственная выгода заниматься этим это - получение опыта и денег, а иногда и оружия.
Итог
Если зачистка вышек и аванпостов не вызывает приступов, сбор записок для изучения предыстории сюжета не проблема то Far Cry 4 сможет вас порадовать)
Неделю спустя, я наконец прошёл Far Cry 4 на 65%. Больше играть во фриплее смысла я не вижу - дополнительные задания слишком однообразны и постоянно повторяются, плюс собирать коллекционные предметы слишком утомительно, кроме дневников Мохана Гейла и "потерянных писем - переписки, потерявшегося лейтенанта Ост-Индской кампании - Роберта, и его жены Шарлотты".
Вступление игры, меня очень порадовало. Окунуться в экзотический сеттинг, прямиком в таинственную страну, затерянную где-то в Гималайских горах, охваченную самоуправством и тиранией Пэйгана Мина. Свергнуть его самого и его приспешников, и попытаться подарить лучшее будущее для Кирата.
На протяжении игры, придётся заниматься разнообразной революционной деятельностью в рядах повстанцев, спасая местных жителей. Заручаясь поддержкой различных союзников, прокачиваясь, уничтожая аудиозаписи с пропагандой на колокольнях и зачищая аванпосты, будет открываться карта, для дальнейшего изучения и сбора предметов. Это будет основным занятием в открытом мире, как и в любой другой серии игр "Far Cry", начиная с Far Cry 3.
Отдельно хочу отметить, миссии в Шангри-Ла - духовном измерении Кирата. Своеобразные стелс-миссии, в которых необходимо добраться до специальных колоколов и освободить их. Это очень красивое место, сделанное дизайнерами на славу. Атмосфера взята будто прямиком из "Махабхараты" или любого другого индийского эпоса.
Саундтрек хорош. В игре часто будут встречаться геймплейные отрезки, скрашенные отличной музыкой. Как спокойная и расслабляющая музыка при путешествии по открытому миру, так и динамичная музыка в сюжетные отрезки, наполненная "индийскими мотивами", будь-то современная музыка или "в стиле классических индийских фильмов".
Многое и другое, вы увидите если сами опробуете игру.
Настоятельно рекомендую поиграть! Мой выбор!
Политический экшон от Юбисофт меня порадовал. Игра просто симулятор реальной политики, особенно после восстания Пригожина в июне 2023 года. Все чисто по политическим раскладам и балансу сил заинтересованных групп.
«Есть две вещи, которые утверждают, защищают и умножают власть, – войска и деньги, и друг без друга они немыслимы», сказал Гай Юлий Цезарь.
И действительно, игра сразу показывает, что без оружия ты — лох, без умения вести переговоры ты — лох, без стратегии ты — лох, без системы навыков ты — лох, без умения карать ты — лох. И моделирует реально-политическую модель действий. (Нашим бы оппозиционерам поиграть, а то реально лохи).
Сюжет обычный политический, «за правду и справедливость», а также за славу, власть и бабло. Меня ничем не поразил, так как знаю, как выборы изнутри проводятся.
В основном, механики из Far Cry 3, дополненные и улучшенные.
Проходил с удовольствием, перепроходил с кайфом.
Политическим братьям рекомендую, остальным — соболезную.
Стоит ли покупать отчима?
Конечно стоит, отчим богатый встретит вас на вертолете, забьёт подчиненного ручкой и сделает с вами селфи
Игрушка на один раз, чисто пощупать и посмотреть сюжет
Наверное год выпуска ето било нормальная игра но сейчас для мена ето far cry 3 со легкими изменениями.
Игра довольно неплохая, плюсов намного больше чем минусов, хоть и проходил в момент релиза на ПК
Первый ФарКрай, в который я сыграл. Мне понравилось.
Игра очень интересна тем более проработка окружения, когда в первые попадаешь на эверест просто удивляйся этой красоте и проработке места.