Меню
StopGame  Обзоры игр Far Cry 4 Обзор

Самое актуальное

  • Инфакт от 16.01.2018 – скандал с Detroit, ремейк Resident Evil 2, Shenmue 3…
  • Трудности перевода. Dead Space 2
  • Экспресс-курс об играх. Эпизод 2: «Древние игры»
  • Самые ожидаемые онлайн игры 2018 года
  • Пользовательский обзор недели
  • 74-й выпуск дайджеста инди игр
  • За что PUBG одновременно любят и ненавидят?
  • Gang Beasts. Первый стрим
  • Warface. Постъядерная деградация! (экспресс-запись)
  • Обзор игры Reigns: Her Majesty
  • Обзор игры Bridge Constructor Portal
  • LawBreakers. Новогодний замес!
  • Heroes of Might and Magic III. Новый год в Эрафии
  • Hand Simulator. Рукалицо
  • Grand Theft Auto: Online. Судный день в San Andreas (экспресс-запись)
  • Resident Evil 7. Пятничный довесок зла (экспресс-запись)
  • История компании Rockstar. Выпуск 11: L.A. Noire, Max Payne 3
  • Пользовательский обзор недели
  • Итоги 2017-го игрового года
  • Лучшие игры 2017-го игрового года
  • Самые ожидаемые игры. Январь 2018
  • Обзор игры Finding Paradise
  • Обзор игры Gorogoa
  • Новогодний Уэс и Флинн, часть 2
  • Самые ожидаемые игры 2018 года
  • ММОдерн №182 — Dual Universe, World of Tanks, TERA…
  • Разбор полетов. Alpha Protocol. Часть 2
  • Пользовательский обзор недели
  • Обзор игры Gang Beasts
  • Обзор сезона игры Life is Strange: Before the Storm

Far Cry 4: Обзор

Когда в Интернете появились первые видео Far Cry 4, стало понятно: запущен новый конвейер. Четвертая часть выглядит точь-в-точь как ее предшественница и, не стесняясь, обещает тот же самый геймплей. Снова эпически харизматичный злодей на обложке, снова открытый мир с захватом вышек и освобождением аванпостов, снова миллион дополнительных заданий. И это хорошо, ведь третья часть была принята всеми на ура. Или второй раз та же схема не сработает?

Far Cry 4
Приключения древнего воина выглядят настолько лишними в общем сюжете, что наверняка через полгода сценаристы снова скажут, что никто не понял сути истории.

Отпустите меня в Гималаи

Главным новшеством Far Cry 4 является принципиально новый для серии сеттинг. Если раньше игра все как-то больше тяготела к тропикам, то теперь отправилась в куда более занятные климатические условия. Добро пожаловать в вымышленное государство Кират, где слоны соседствуют со снежными барсами.

Здесь все плохо, как и в любой маленькой стране, в которой происходит действие шутера. Разворачивается битва за власть: с одной стороны — «официальное» правительство под предводительством эксцентричного Пэйгана Мина в розовом пиджаке, с другой — «Золотой путь», народные революционеры, борющиеся с кровавой тиранией.

Аджай Гейл возвращается на родину, которую толком не помнит, по последней воле матери. Она хотела, чтобы ее прах оказался в «особом месте», о котором сын не догадывается. Но стоит парню добраться до границы, как является президент собственной персоной и после смерти пары-тройки человек радостно кричит: «Мальчик мой, я так долго тебя ждал!» И вот тут возникает ощущение, что о чем-то тебе забыли рассказать.

Подход к повествованию здорово изменился. Главного героя, по сути, удалили, заменив типичным бесхарактерным болванчиком. Но взамен дали несколько большую свободу воли, позволяя определять ход развития истории и судьбу окружающих персонажей. Они ведь, напротив, личности потрясающе обаятельные и жаждущие общения.

Страна под гнетом тирана, понятно. Но и у «хороших ребят» все неспокойно: «Золотой путь» возглавляют два противоборствующих лидера. Один держится за традиции и намерен превратить страну в мирное бедное государство, а вторая, напротив, стремится вперед, к демократии и конституционному строю. Игрок оказывается между молотом и наковальней, вынужденный постоянно решать, на чьей стороне быть.

С вариативностью в Far Cry 4 происходит очень забавная штука. На самом деле ее, конечно, нет. Это шутер, где игрока заботливо ведут за ручку через набор заготовленных заданий. В определенные моменты нас спрашивают: «Ну, ты плохой или хороший?», нужно выбрать. Это никак не влияет на мир, не слишком изменяет сюжетную линию. Но все равно оставляет очень приятное ощущение.

Far Cry 4
Какой пейзаж лучше вставить в обзор, я выбирал минут двадцать, не меньше.

Каждый выбор отлично обставлен на сценарном уровне, как в Dishonored, например. Всегда есть две правды, всегда есть причины занять любую из сторон. Персонажи долго обмениваются аргументами, умеют припомнить вам принятые ранее решения и никогда не являются откровенно «злодеями» или «героями».

В этом вообще огромный плюс истории. Любой собеседник с щенячьими глазками клянется в святых намерениях, но одной случайной фразой выдает все внутренние пороки. А «главный злодей», напротив, всегда максимально дружелюбен к герою и иногда даже умудряется вызывать симпатию.

Отлично прописаны непосредственно диалоги. Постоянные отсылки к медийным личностям, гаджетам, Интернету, розовому пиджаку диктатора; отличные стендапы единственного радиоведущего; разумное количество брани в русской локализации — все это складывается в отличный сценарий. Возможно, лучший за год.

Помимо основной сюжетной линии есть ряд побочных. Несколько сумасшедших персонажей предложат вам необязательные, но задорные развлечения: употребление наркотиков, медитацию и посещение других миров, почти криминальные войны за алмазы. Такими необязательными оказались и расхваленные разработчиками миссии в Шангри-Ла.

Они — будто включенное в игру бесплатное DLC. Не связанное с оригиналом, короткое и максимально разнообразное. Рассказывает о путешествиях древнего воина по имени Калинаг, защищающего местный Рай от нашествия демонов. Игра предлагает новые геймплейные возможности, дает в помощь тигра, но ограничивает арсенал одним только луком. Все совершенно изолировано от оригинала: в основном сюжете мистики практически нет.

Пока игрок захватывает власть в государстве, он постепенно раскрывает тайны своего прошлого. В рамках кат-сцен даются лишь полунамеки, но никаких прямых ответов: чтобы понять всю комплексность взаимоотношений хотя бы собственных родителей (не говоря о политической обстановке и причинах революции в стране), придется тщательно собирать дневники, следить за деталями и обрывочными фразами. Это редкий случай, когда, несмотря на отсутствие сумасшедших поворотов, в произошедшем действительно хочется разобраться.

Для шутера здесь просто потрясающе проработанный мир. Помимо богатой предыстории он предлагает тысячу маленьких смешных и грустных записок, дополняющих место действия. Здесь есть заметки мертвых путешественников, перекликающиеся друг с другом или с иными местами. Есть собственные магические обряды, традиции и храмы. Игра действительно предлагает культуру, в которую можно погрузиться. А можно плюнуть, взять пулемет и устроить вечеринку. И это тоже будет правильно.

Far Cry 4
Вынудите, покалечьте, привяжите друга к батарее, но заставьте его вот так полетать в кооперативе с гранатометом.

Наше дело — предложить

Пока сюжет кормит тяжелым выбором и сложными щами, игровой процесс стремится доставить максимум удовольствия. Он снова предлагает задорную «песочницу», по настроению напоминающую Just Cause: максимум возможностей, минимум ответственности.

Все механики, знакомые с предыдущей части, вываливают на голову практически сразу, не слишком вдаваясь в подробности. Второстепенная цель игры — захватить весь Кират. Для этого придется покорять радиовышки, открывающие карту местности, и зачищать полные противников аванпосты.

На подконтрольных территориях будет меньше врагов, станут доступны быстрое перемещение и набор дополнительных квестов. Одинаковых заданий не так много, в то время как их вариантов огромное количество: «отомсти за мою семью с помощью этого фамильного пистолета!», «тихо обезвредь бомбы», «пройди гонку с GoPro на голове, выложим на YouTube!».

Лучшее во всем этом — арена. Можно поучаствовать в настоящих гладиаторских боях, где на одной площадке оказываются представители четырех противоборствующих сторон: враждующие наемники, игрок и дикие звери. Все хотят убить всех, и в этом фарше нужно хоть как-то выжить. Есть три режима: обычный, бесконечный и «одно оружие в руки», где нужно продержаться пять волн с определенным «стволом». Эти эпизоды выжимают лучшее из шутерной составляющей игры, поддавая настоящего хардкора, вынуждая действовать умно и точно.

Из главного меню доступен редактор, позволяющий создавать собственные миссии. Такие вещи проверяются временем и игровым сообществом, поэтому на старте список доступных пользовательских карт по понятным причинам скуп. Но как минимум один занятный уровень, отправляющий игрока на Вторую мировую, там нашелся.

Кроме дополнительных заданий карта мира просто усыпана чудесами. Каждые двести метров натыкаешься на знак вопроса, означающий, что неподалеку интересная локация (а значит, непременно маленькая история). Плюс несколько сундуков с сокровищами и какой-нибудь ненужной ерундой вроде пропагандистских плакатов (которых нужно сорвать больше сотни), мистических масок (собрать больше пятидесяти), дневников отца (пара десятков)… и еще огромной кучи всего.

Far Cry 4
Суть игры в одном скриншоте.

Помимо морального удовлетворения подобное коллекционирование делает доступными новые товары в магазине — широчайший ассортимент оружия всех вариантов и расцветок. Чем дальше, тем веселее — ракетницы, гранатометы, мощные снайперские винтовки и великолепный маленький арбалет. Ни о каком балансе говорить нет смысла: все сделано так, чтобы было удобнее и эффектнее вершить революцию.

А вдобавок к оружию можно начать злоупотреблять наркотиками — делать из разноцветных листочков модификаторы для замедления времени, суперзрения и прочего. Впрочем, можно обходиться и без их использования.

Чтобы игрок вообще никогда не смог добраться до сюжетных квестов, добавлен десяток случайных «событий кармы». Кругом ездят машины с грузом, курьеры с данными, перестреливаются повстанцы, берут в плен мирных жителей, на людей нападают сумасшедшие орлы. За участие в подобных вещах повышается уровень «кармы», а вместе с ним (да, снова) открываются дополнительные примочки. В частности — возможность вызывать себе подкрепление, тем большее, чем выше счетчик репутации.

Еще есть «прокачка» персонажа. Но это занятие весьма бесполезное и искусственное: уже к середине прохождения очки оказывается просто некуда распределить.

Единственное укрытие от нескончаемого потока развлечений — небо. В игре появился (хоть и требует времени на поиски) небольшой вертолет, позволяющий максимально быстро добраться до любой точки и делающий ваше появление перед врагом еще зрелищнее. Это гораздо удобнее, чем ездить по дорогам: гималайские ландшафты здорово отличаются от тропических.

Еще одно нововведение — крюк и возможность забираться с его помощью в определенные места. Но это очень скучно и линейно: работает только в избранных точках и никак не сказывается на тактике и возможностях в целом.

В противовес «песочнице» ставятся сюжетные миссии. До уровня предыдущей части они не дотягивают, хотя все равно остаются неплохими: линейный наркотический аттракцион регулярно сменяется творческими задачками из серии «захвати эту огромную базу… как-нибудь»: можно рубить в ближнем бою, стрелять из гранатомета, тихо убивать всех из винтовки, даже не сходя с места, вломиться, наконец, через парадную дверь верхом на слоне и с пулеметом в руках!

Удивительно, что все это работает и в кооперативе. Не то чтобы было много опций: летай, захватывай крепости (большие аванпосты) и вышки. На несколько часов это отличная забава, а если уметь придумывать себе развлечения самостоятельно, то игра вообще способна доставлять удовольствие почти бесконечно. Разве что соревновательный мультиплеер не задался. Он совершенно неуместен, плох и не заслуживает внимания.

Far Cry 4
Важная ремарка: это не местный аналог Цитры. Если вы понимаете, о чем я.

***

Far Cry нашла свою нишу. Это веселое экзотическое путешествие в место, куда вы ни за что не решились бы поехать лично. Там вас непременно ждут наркотики, казни, яростные барсуки, обаятельный главный злодей, мистика и куча загадок. Вы непременно убьете несколько сотен человек, прославитесь и познакомитесь с кучей очаровательных психопатов.

Несмотря на то что структурно мы имеем очередные «вышки от Ubisoft», это лучшие «вышки от Ubisoft» года, где все компоненты работают и не надоедают. Игра отлично балансирует между свободой и линейностью, между стелсом и ураганным экшеном. А если вам уже осточертел захват башен, то просто спрыгивайте на верхний этаж с вертолета.

Плюсы: органичное сочетание десятка игровых механик; качественные сюжетные миссии; хорошо обставленный выбор; отличные диалоги; сверхнасыщенная карта; работающая экосистема; продуманный мир.
Минусы: мы в это уже играли; некоторые персонажи остаются нераскрытыми.
Комментарии (106 шт.)
обаятельный главный злодей
Очередной повод для насмешек над Дмитрием?
Хватит смеяться над человеком.
Васе с Солодом расскажи =)
Им можно)
Да он офигенный, это ж комплимент!
В голос ржал, когда Пэйган выдал:
Шутка-минутка
-Ты уже определился, кому будешь помогать? Дамочке или мужику? Я бы выбрал дамочку. Я понимаю, по мне, конечно, не скажешь — но я вполне себе гетеросексуален.
Хах, самоирония — это прекрасно))
Дима наверно хотел сказать Харизматичный главный злодей )))
Мне особенно понравился его комментарий насчет рангуна и повара, который это приготовил в начале)
На тему Пейгана… Это может быть странным, но из всех персонажей лично мне он больше всех приглянулся. И ещё было жалко бедную девочку Бхадру. А остальные — какие то безхарактерные. Постоянно ссорятся в катсценах и через минуту стоят застенчиво смотря в пол и молчат, пока игрок сделает выбор (который не меняет, ровным счетом, ничего).
Ну и главный герой с памятью золотой рыбки (мать убежала с ним 10 лет назад и он ничего не помнит, хотя на вид ему лет 20-25) — тоже картонный буратино. Я уж молчу, что по традиции — что скажут, то и покорно делает… Даже Пейган в моём прохождении задал этот вопрос: «Зачем ты пришел? Убить меня? Или выполнить последнее желание матери?» (мотивация героя — отдельный вопрос, лично я играл надеясь, что ГГ в конце вдует Амите и станет королем, отправив истеричную бабу на её законное место — на кухню).
Выглядит всё это просто по-идиотски, главный герой, решающий судьбу страны не может решить КАКИМ оружием отомстить за людей… Говорят — беги и он бежит, дают лук — убивай волков и он снова покорно слушается… Интелекс солдата из CoD… Простите, конечно, но быть столь бесхребетным как то не хочется… В Far Cry 3 главного герой очухивался в клетке, когда его хотели продать (может даже на органы), он бежал с плена, вытаскивал друзей… и джунгли меняли его, это было заметно… А тут… Приехал, выполнить последнюю просьбу матери и вместо того, чтобы спокойно сделать это, берет автомат и начинает решать проблемы непонятных личностей… Кто такие эти Сабал и Амита? Почему я должен страдать из за них? Я их первый раз вижу! И они мне не нравятся! (я серьёзно) Один фанатик — вторая наркоманка… Два сапога пара.) На их фоне эгоцентричный диктатор смотрится вполне нормальным персоонажем. И даже лично я ему симпатизирую в бОльшей степени.
И поэтому альтернативная концовка (столь нашумевшее пасхальное яйцо) по мне — вполне логична и правильна.
Такие дела. Хорошая концепция, выверенный геймплей, отличные персонажи (один проповедник чего стоит, хоть от него как то мурашки ползут, я его бы тоже шлепнул — будь возможность =D), но привкус нафталина… И главные «добрые» силы… Какие то не добрые… И не симпатичные… А так — песочница гуд, хоть и отсутсвие возможности залезть на самую высокую гору (без инстансов) тоже печалит, я лично так и не увидел тех мест, где бродя среди ГОРНЫХ пейзажей, по узким горным тропинкам и мостам, любуясь природой и тем, как орел утаскивает козу (да, для меня это важно!), найдя машину можно сигануть с ней в каньон, в падении выбраться из неё и плавно парируя с косюмом-крылом секунд за 30-40 спуститься по живописному ущелью на равнину, как это было в первых геймплейных кадрах… А именно этого я и хотел (хотя, может, я слишком быстро прошел кампанию, но на второй части карты я уже наигрался в «охотника/захватчика_постов/вышек, и уже просто давил на сюжет почти ничего не захватывая). И это было обидно…
тот самый геймплей которого нет
Из всех персонажей
скрытый текст
ОнПИДАР
Важная ремарка: это не местный аналог Цитры. Если вы понимаете, о чем я.
А есть ли в 4 части вообще аналог Цитры? Если вы понимаете о чем я:)
Оффтоп:
Чувак, не не могу не спросить: это ты Дзирт До Урдена себе в аватарку приклеил?
Да, только не Дзирт До Урден, а Дриззт До’Урден.
А к чему вопрос то?
Так и знал, что ты его Дриззтом назовёшь)

Да я ярый поклонник Саги о Дзирте.
Читаю уже лет 5 без перерыва. Только прочитал последнюю, так снова хочется сначала.
Вот жду перевод Последнего порога.
Эээ, посмотри вики, правильное написание именно Дриззт До’Урден.
То что наши гении перевели его как Дзирт в книгах, это их проблемы.
Они посчитал, что это неблагозвучно звучит. И я с ними согласен.
В книге всегда заменяю имя на Дзирт.
И не только его, ещё Бруенора на Бренора и т.д.
Господа читатели, вы начали дискутировать по поводу аналога Цитры, а вылелось это все в слет фанатов Дзирта (или как там его). Кароче, вернитесь к начальной цели диалога.
Что за бред? Что хотят то и обсуждают до тех пор, пока эта тема не запрещена законодательством.
Сиськи есть на арене у двух охранниц.
Пффф, это не может сравниться с тем что было в 3 части, ВНИМАНИЕ +18!:)
Ну вот ведь епт. Я уже начал активно проходить миссии за Амиту в надежде, что Аджаю перепадёт :<
Важная ремарка: это не местный аналог Цитры. Если вы понимаете, о чем я.


В первый раз я прочитал эту фразу так:

Важная ремарка: это не местный аналог ЦиНтры. Если вы понимаете, о чем я.


После прочтения я где-то минуту не мог понять причём здесь серия Ведьмака )).
Или как «Местный аналог Цири». WUT?
«Сижу в гималаях в темнице сырой»?
Вскормленный в неволе ведьмачк молодой?
Полностью согласен с обзором, игра шикарная
«вышки от Ubisoft» года

Предлагаю номинацию такую сделать.
кстати да, в этом году много игр от Ubisoft вышло, было бы неплохо запихнуть их всех в одну номинацию
Согласен полностью, а еще самый веселый, убийственный и громоздкий транспорт!)
Хм. Быть может, еще не все потеряно.
А, Юби? Обрадуешь нас так же с «Бригадой»?
лучшие «вышки от Ubisoft» года
А ведь это отличная номинация для Итогов Года! И как раз четыре игры есть (AC Unity, AC Rogue, Far Cry 4 и Watch_Dogs).
5. 5 игр, еще The Crew забыли, хотя она судя по всему выйдет не особо хорошей.
а чё, в крю тоже вышки??? взбираться на мерседесе на небоскрёб… я бы на это посмотрел, если бы не звучало тотальным бредом
Там, если мне не изменяет память и я не глючу, есть радио вышки. Забираться на них, понятное дело, не надо, но ездить до них и активировать вроде как надо. А может это не так и моя память играет со мной в игрушки… опять.
да… юбики упоролись, конечно
Если её не сделают хуже чем на бета-тесте, то она будет хорошей.
Смотри_Собаки.
Их выкатывали на пробу игрокам до релиза? Что-то не припомню, если честно.
Они как бкдто знали что ac unity провалится, и выпустили крутую far cry 4.
в фар край правда тоже полно багов (
ну баги можно исправить
Вынудите, покалечьте, привяжите друга к батарее

Ну не знаю почему, но сразу вспомнилась песенка:
скрытый текст
А вот скажите мне, пожалуйста, авторы или пользователи — неважно — не показалось ли вам, что у главного героя какая-то слишком странная мотивация? Да что там странная, нет её вообще. Ну вот прилетел он в Кират, дабы развеять прах матери в каком-то таинственном месте, а тут ему повстанцы говорят: «Ты — избранный, ты должен нам освободить Кират! Это делал твой отец, которого ты знать не знаешь и в глаза никогда не видел! Но ты нам должен!», а главный герой такой с покерфэйсом: «Ну окей», и пошёл выполнять задания каких-то психов. И эти же психики говорили, что мать ГГ боролась за Кират, вместе с его отцом, вот только странно тогда, почему потом улетела в Америку.
Не, ну а как он узнает, где развеивать прах тогда? Если, конечно не идти по самой логичной ветке прохождения игры за 15 минут, If you know, what I mean))) Да и почему бы туристу не убить 20 тыщ миллиардов солдат регулярной армии чужого государства через пять минут пребывания на территории страны простопотомучто?
А вообще, да, за уши притянуто сильно. Сценаристы у Юби уже, мне кажется выдохлись. Три ААА проекта за год, но ни в одном нормального сюжета нема(
А потом в конце
«Мне пофиг, что ты рисковал жизнью. Пофиг, что ты делал всё за меня. Но Кират теперь принадлежит мне. Или ты мне помогаешь, или катись отсюда.» © АмитаСабал
похоже, что комменты не со всеми символами дружат
скрытый текст
Зато и Амиту и Сабала грохнуть можно за это) Я Амиту сначал застрелил, потом ее труп приволок к машине и взорвал машину из гранотомета, а потом ее тушку оттащил на высокую гору и скинул вниз на камни, после чего ее тело скатилось в воду и его течением унесло)
А Вы толковый мсье.
нот бэд
Хотя разрабы и утверждали, что в этой части мотивация героя будет более обоснованной, а сюжет более последовательным, это самый слабый момент игры. Мотивации нет вообще, просто ноль, сюжетные задания интересны только за счет других персонажей, но вот гг вообще никаких чувств не вызывает, такой пассивно — агрессивный(ну, вы понимаете о чем я) наблюдатель…
В общем, получилось что то вроде:
-Ребят, я тут чтобы развеять прах матери, мне надо в Лакшману!
-А может быть ты захватишь пару вышек?
Через пол часа:
-Я захватил все вышки, я пошел искать Лакшману!
-Аджай, ты сын великого война, ты ДОЛЖЕН спасти наших людей!..
И так каждый раз, он им про прах, они ему про революцию… В итоге получаем отличную игру с отстойным гг, к сожалению :( Это, конечно, если не брать в расчет его навыки терминатора…
я так скажу
спойлер
Пэйган: «С кем я говорю? С человеком, который приехал в Кират, чтобы развеять прах своей матери или с психом, который УБИЛ всех, чтобы добраться до меня?»
думаю после этой фразы, да и вообще всего диалога с Пэйганом в конце игры, можно вообще не обсуждать мотивацию главного героя
Там между прочим, много шуток на эту тему
Да и Пейган под конец толково говорит про это^^
–Традиционные для юбисофта вышки (запатентовали они их что ли или это все время вышки какой–то конкретной фирмы и такой вот оригинальный продакт плейсмент?),
–Сундучкисундучкисундучкисундучкисундучкисундучки
–Охота, чтоб сшить очередную хероту. XXI век, со снабжением у местных всё более чем в порядке — все бегают с последним стрелковым оружием, в каждой избе по складу с боеприпасами, а главгер, как Марья Искусница вечера проводит за шитьем — ну негде ему взять новый кошелек, кроме как из крайней плоти носорога.
–Машинкимашинкимашинкимашинки, прям не отсталая горная страна, а Детройт во времена расцвета, под каждым кустом внедорожник, мопед, аэроплан и чудо киргизо–непальского авиастроения — геликоптер, склеенный из говна и палок
–Тупейшие NPC. Теперь понятно за что их гнобит местный диктатор. Они, как вода, могут быть только в трёх состояниях: плакать, тупить и стрелять (горизонтально или вертикально)
–Такие же тупые враги, но оснащенные спутниковым наведением и потому с определенного момента меткие. Стреляя по ним с нескольких км из СВД они будут знать, где ты с точностью до нанометра, благо память у них очень короткая, не зря ж они тупые
–Злодеем вновь явный псих, только теперь в виде микса Пенкина с Охлабыстиным. Он должен истерить и визжать как сучка и тыкать всех ножичком
–Сюжет притянут за слоновьи уши. Мотивация главное героя (разумеется с первой же сцены он трансформируется из тепличного обывателя в ебаного Рембо) просто пук в лужу: Поезжай в ебеня и вытряхни пепел, сука! У тебя родимый пятно на жопе — ты избранный! Ты сын Махатмы Ганди!
–Идиотичные задания. Спасти бабушку от волков, проехать на скорость по контрольным точкам, видимо на потеху местным чуркам–комбатантам и т.п. Вы серьезно? Кругом гражданская война, партизанское движение, нопасаран, смерть тирану и так далее и больше заняться нечем? И как такая идея не пришла в голову братьям Васильевым, когда те снимали «Чапаева» — гонка на тачанках между Петькой и Фурмановым, а главным призом была бы нагая Анка в пулеметных лентах. Наверное потому, что они себе хорошо представляли, чем люди занимаются на гражданской войне, много какой хуйней они там занимаются, но явно не гонками.

Кто–то выше писал, что тут как в Фар Крае 3 только лучше, так вот мне кажется, что это лукавство, чтоб оправдать потраченный косарь триста — совсем не лучше, а также, потому что это какой–то фордовский конвейер, захваченный юбиками, на котором те штампуют который год одно и тоже, но уже в трех ипостасях.
Графика хорошая, музыка болливудская збс.
Твоя проблема в том, что ты смотришь на игру слишком серьезно. FC — это именно безумие, безрассудство и чокнутость. И важная ремарочка — это именно игра. Здесь геймплей ради геймплея и разнообразие оного ради разнообразия, а не ради сюжета или атмосферы. Игра предоставляет самое важное — удовольствие от процесса. Она не предлагает революции, которую почему-то все постоянно ждут от каждого встречного-поперечного проекта и видимо уже разучились просто получать удовольствие от игр, она не предлагает мозговыворачивающего сюжета, она предлагает десятки часов фана и удовольствия от процесса. Веселья.

Лично я за два года очень даже соскучился по Far Cry и очень даже рад, что он не шибко изменился. В будущем, конечно, нужно будет привнести чего-то нового в серию, но ругать действительно качественный и хороший проект за то, что он не начал строить из себя непонятно что и не попытался «переизобрести» жанр — глупо. Таким образом можно вообще не играть в большинство выходящих игр и поливать их говном за то, что «ничего нового». По поводу «сундучков» и «вышек» вообще претензий не понимаю, одно место они мозолят тут только тебе.

Ну и повторюсь — попробуй воспринимать несерьезную игру несерьезно и научись получать фан, а то прям вижу эдакого напыщенного и нереально серьезного чувака, который везде глубокий смысл ищет.
FC — это именно безумие

Ваас, похоже, пророчил судьбу серии в своё время.
Ты в первый то играл? Он не особо нормален. От журналиста к ёбанным пришельцам секретным лабораториям
Там нормальность уровня Круйзиса, свойственная проектам от Crytek и воспринимается на фоне проектов от Ubisoft Montreal вполне нормально. И наркотиков в стиле 3-й части там тоже никаких нету.
А вообще, это просто такая тонкая шутка была, не более.
Про сына Махатма Ганди даже смешно.
Рембо
Ещё в обзоре не сказано, что ближе к середине игры тебе свой дом выдадут, который можно апгрейдить. Например, удобно купить к нему взлётную площадку для собственного герокоптера. Многим подобное не нравится, но это ведь не навязывают, хочешь — вообще не заходи никогда в этот дом. По мне так милая мелочь, которой чертовски не хватало в третей части.
Терь точно надо брать
Развели на долАры.
Такс… Главный злодей — гей. Так? Что дальше будет? Главный герой-гей?
Заминусовали человека. Таки становится страна толерантной!
Главный злодей таки не гей
Ничего страшного. Это не из-за того, что кто-то там толерантен. Это из-за того, что я в неё не играл, и пользуюсь лишь догадками.
Просто оперируй фактами, а не догадками
Вообще-то он не гей, это выясняется далеко не к концу игры
Скажу больше: Юбисофты об этом рассказали задолго до выхода игры.
У Юбиков французы в штате. Я бы им на слово не поверил…
Ну это же не биовар…
Ну ты и слоупок — главгерой-гей был ещё в Dragon Age 2.
Ну если ты в ролевой игре сделал своего героя геем… тут стоит задуматься
Хахах, лол
Купил игру и понял, что для меня она полностью неиграбельна — нельзя вырубить акселерацию мыши, даже опция не помогает. Пытаешься точно прицелиться, а прицел совсем не двигается, делаешь небольшой рывок мышкой — прицел улетает в космос. Жду патча.
Издержки небрежного портирования. Я после какого-нибудь «Баттлфилда», где чисто глориус-пекашное управление с возможностью настроить ВООБЩЕ ВСЕ, тоже страдаю в сингловых шутанах, которым в наследство от консолей достались костыли в виде акселерации, сглаживания прицеливания и прочего дерьма. 8(
Судя по всему Дмитрий Кунгуров стал главным по написанию обзоров руками.
Я играя заметит то что у игры очень кривой порт. Я конечно понимаю что во езды и стрельбы авто-наводка немного помогает, но во время боя это зачем??, при езде на любом транспорте(кроме вертолёта и слона) срабатывает небольшая коррекция и это бесит. А может быть современные игры оказуалили?? Разрабы поняли что игроки не хотят играть, а смотреть мультик со взрывами, погонями и перестрелками. +Мелкие недочеты. Так-что моя оценка 6/10.

P.S.По моему здесь мультяшная кровь??..
Ой, ну то есть Моя оценка Похвально!!!
Амита — не местный аналог Цитры. Ага, я блин за нее квесты выполнял, думал как Цитру разведу, ан нет.
скрытый текст
Убил эту тварь, после прохождения сюжетной кампании, когда выяснилось, что она та еще сволочь, впрочем, как и Сабал
игра прикольная, это все понятно, и пофиг на сюжет даже, но блин почему все лагает и лагает, дело не в компе, комп у меня хорош, уж третий р ск
Если комп = системкам в профиле, то посоветую выбросить это ведро с гайками, если хотите играть комфортно в новые игры.
а, не, тот давно продан) изменил в профиле
Игра хороша, но всё таки тянет только на «Похвально»
Пока это (самокопирование) действительно работает, но путь Колды — неверный путь. FC4 уже заметно меньше доставляет, нежели FC3 (только при сравнении, сам по себе он годный, не спорю). Соглашусь с последним комментом, что игра — твёрдое «Похвально», не более.
Дисбаланс по вооружению, нечего гранатомёту делать в пистолетах. Все крепости захватываются простой бомбардировкой. Оценка завышена.
Так зачем же их так захватывать? Эта игра — песочница, нужно уметь самого себя развлекать. И если видишь, что тебе скучно бомбить крепость из базуки, захвати её с одним пистолетом. И кстати это круто вышло, только тяжеловесов гранатами закидывал :)
лучшие «вышки от Ubisoft» года

Автор, отлично сказал! =D
Похвально — это максимум что заслуживает FC4.
У гг вообще нету мотивации. Приехал в жопу мира развеять прах матери, по пути вырезал целую армию, а прах так и не развеял. Шангрила отвратительна, зачем она вообще здесь? Не понятно. Наркоманские задания — «А пойдука я курну с двумя дебилами травы, а потом шлифану все это герычем». Для чего — хз. ИИ какой то не понятный, попал из лука челу в голову — ни кто даже ухом не поведет, промазал — все точно знают где ты сидишь, кроме минометчика — он попадает только с 5-7 раза. Зато при взятии следующего аванпоста, я стрелял со снайперки(AMR вроде) без глушителя, а она грохочет ой как громко, перебил всех, а они даже не вкурили что их снимают по одному.
Концовка - дак это вообще бред
Захожу к Пейгану, он наливает бухло. Пара фраз, 1 выстрел, титры, занавес.

Из персонажей запомнился только де Плер(или как его там) и… Ну и все наверное.
Как песочница — она тоже никакая. Ну вот чем там можно себя развлечь? Бегать по горам за козлами? Или тиграми? Может в сотый раз вырезать аванпосты? Нет уж, спасибо. Принудительная ячейка для пистолетов — на кой хрен? Может я не люблю пистолеты. Ясен пень я туда м79 запихал.
Вышки, сундуки — с ними все понятно — это юбики — это у них фетиш такой. Всякий «Коллекционный» мусор собирал ровно до момента пока не откроют пуху. Не без отвращения, должен сказать.
Far Cry 3 на выходе прошел с радостью. Через некоторое время ещё разок прошел. Тогда она была свежей, интересной, да и Ваас добавлял не мало харизмы. А вот Far Cry 4 надоел уже на задании когда надо было штурмовать мост на север. Дальше играл стиснув зубы.
Чуть выше, один оратор сказал:
FC — это именно безумие, безрассудство и чокнутость.
Это про Saints Row, GTA, Postal, just cause и тому подобное. В FC этим даже и не пахнет.
Даже как-то денег жалко стало.
В FC3 играл просто взахлеб. Понравился не то, что бы сам ГГ, а скорее, его история, и само по себе, его противник. Было интересно, так как это единственная вообще игра серии FC в которую я поиграл Х)
В четвертой же, в ПэКа версии, начались проблемки с мышкою, ибо она как-то неадекватно себя ведет. Плюс ко всему, какой то сюжетик очень уж скучный… Чувак приехал развеять прах, а вместо этого убивает всех и вся потому что игроки не могут посидеть на месте и не хотят вызывать альтернативную концовку .

Но для меня, как любителя FC3 игра все таки вышла не плохой. Да, баг на баге ( патч первого дня исправил некоторые, но не многие. ), странный сюжет, но искупается открытым миром, графоном, и просто открытым миром.)

Имхо :3
Полностью согласен с обзором и оценкой.Игра нравится, даже очень.Во многом лучше 3 части, но не во всем.А так, я игрой очень доволен, что ожидал, то получил.По моему было сразу ясно что это не то продолжение, полноценное.Кто это понял до выхода, и решил купить, тому все нравится, остальные просто возлагали большие надежды, вот и все.
Несмотря на то что структурно мы имеем очередные «вышки от Ubisoft»,

Тут ж вроде запятая, не? ;)
— Тоже соглашусь с обзором. Всё хорошо в игре, она даже, как мне показалось, лучше 3 части. Единственный, блин, для меня минус — опять юбисофт со своей ограниченностью мира. Полез на какую-то гору, а мне выдало, мол, «вы покидаете карту, вернитесь назад!!!». В GTA я такого не видывал))
Потому что в GTA — остров :)
Тут ж вроде запятая, не? ;)

Не.
Прохожу игру и диву даюсь красотам. Очень вдохновляют пейзажи, поездки на слонах и стрельба. Что еще может быть главнее в шутерах? На удивление хорошая игра, которую не измучили технические проблемы. Обзор тоже отличный.
юбики это умели всегда, но мне все равно ассассин больше нра. причем старые, когда еще поражали совсем полетностью
Может Паган специально был сделан для споров между игроками? Странная конечно идея, но всё же.На вид он-чистый п**ор, но разработчики сказали сказали-«Нет, вы что ?!»/А я вот думаю-что никому не известна истина.
А если в пятой части добавят кенгуру, а игру оставят прежней это потянет на «изумительно»?
Игра достойная, и карта большая и слоны есть)) Но вот на кой хрен они переделали систему управления транспортом на джойстике?? или это только у меня такая проблема. Во всех играх стандартно на тригеры газ-тормоз, «соском» рулишь, а тут все управление на сосок повесили, вообще мрак, чтобы справиться с машиной. в итоге большую часть времени приходится пехом да пехом(( а в остальном все нравится
А скриншот который вы 20 минут выбирали, да и остальные из пк версии?
Купил вчера по скидке для ps 4 и чет не очень она меня пока впечатлила графикой )
Наверное зря я закрысил деньги и плойку взял… Надо было доложить и системник новый взять…
У меня несколько вопросов.
Во-первых, я слышал много версий, но так и не понял, Пейган Мин-гей или нет?
Во-вторых, как можно слушать Амиту? У нее на уме лишь разведданные. Хотя многие ее слушают, несмотря на то, что Сабал хочет спасти жизни ополченцев.
В-третьих, сколько всего концовок в игре?
Заранее спасибо.
Я не понимаю! Как можно ставить Far cry 4, в который добавили 3,5 нововведения «Изумительно», а Serious sam 3, где нововведений столько же «Приходняк»? Итог: обзор проплачен, двом играм нужно было ставить «Похвально»!
Игра достойная +1.Если 3 часть тяжелее проходилась, то эту прошёл на ура.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑