10 мая 2014 10.05.14 81 36K

Child of Light: Обзор

Крупные корпорации не слишком жалуют творческие и самобытные проекты. Компания всегда заинтересована в получении максимальной прибыли при минимальной головной боли, а все «независимое» денег обычно не приносит. То ли дело ежегодные приключения ассасинов, понятные широкой аудитории.

Тем не менее чудеса случаются: в частности, на полях Ubisoft. Видимо, издатель понимает необходимость творческого отпуска для своих сотрудников, а потому иногда расщедривается на небольшие «каникулы». В этот раз они достались ветеранам блокбастеростроения Ubisoft Montreal, создавшим Splinter Cell и Far Cry 3. Провести это время они решили в средневековых европейских сказках.

Это колодец. Есть идеи, как он чисто технически мог выполнять свои функции?
Это колодец. Есть идеи, как он чисто технически мог выполнять свои функции?

Полон чудес этот сказочный лес

Юная принцесса по имени Аврора просыпается в сказочном лесу, населенном жутковатыми созданиями. Девочка быстро находит себе друга — голубую светящуюся капельку по имени Игникулус, которая помогает выяснить, что Луна, Солнце и звезды были похищены Черной Королевой. Ребенка нарекают спасительницей страны, вручают корону и одаривают крыльями.

Однако дитя ведет себя достаточно эгоистично, куда более важной задачей считая возвращение домой, к больному отцу. Так что направляется она именно туда, попутно помогая незнакомцам выпутаться из передряг и собирая компанию странноватых личностей, которые путешествуют вместе с ней.

Их путь пролегает через прекрасные земли. Игра состоит из тысячи оживших артов: здесь постоянно что-то шевелится, ползает и шуршит. Каждый кадр нарисован вручную, огромное внимание уделено деталям и маленьким штрихам. Благодаря изумительной музыке создается обволакивающая волшебная атмосфера.

Удивительно живой и разнообразный, мир бросает геймера то на аэростаты бродячего шапито, то в глубины дерева, то в подземную пещеру под колодцем. В каждом из мест преобладает собственное настроение — они могут пугать, веселить или жутко интриговать. Главное, что ни одна из локаций не пустует, и постоянно приходится сталкиваться с местным населением (дружелюбным и не очень).

Хотя авторы и обещали, что игра будет основана на сказках, они отказались от заезженных штампов вроде «Пряничного домика» или «Золушки». Истории, которые приключаются с принцессой, никогда не дублируют известные сюжеты, а только берут их как первоисточник. В одной деревне жители «случайно» превращаются в ворон, а в другой огромный тролль по ночам лакомится населением.

Приятно, что не каждое приключение заканчивается хорошо. Всегда есть легкие нотки оригинальной средневековой сказочной жестокости: периодически кто-то умирает, кто-то оказывается навсегда изгнан, а кто-то — предан и проклят. Благодаря этому сценарий игры — вообще-то достаточно скромный и непритязательный — становится интересен буквально каждым дополнительным квестом.

Особенно хороши оказались персонажи: Аврора, которую не слишком-то заботит спасение страны Лемурии; мыши-торговци, считающие себя серьезными бизнесменами; циркач — единственный во всем мире, кто умудряется не попадать в рифму. Все они, собравшись в отряд, постоянно болтают друг с другом, очень тонко шутят и активно реагируют на происходящее. Благодаря совершенно великолепному сценарию за этим хочется следить неотрывно.

Никогда не мешайте змеям принимать душ.
Никогда не мешайте змеям принимать душ.

Бросай все — и вперед, приключение ждет!

Получив в самом начале крылья, Аврора может путешествовать по своему плоскому миру в любом направлении. Доступными становятся большущие многоэтажные пространства, похожие на лабиринт, — до желаемой точки можно пролететь под землей, вдоль земли, через кроны деревьев и совсем уж под облаками. Назвать это открытым миром сложно: сюжет ведет героиню по строго определенному пути сквозь все локации. Несколько скрытых развилок найти можно, но это не отменяет ощущения камерности и ограниченности. Некой нарочитой простоты.

Управлять во время приключений придется сразу двумя персонажами: юной принцессой (с клавиатуры) и Игникулусом (при помощи мышки). В меню крупными буквами написано, мол, играйте в кооперативе, отдайте мышку другу, но это не лучшая затея. Слишком неравноценны герои: камера постоянно следит за девочкой, которая полностью определяет путь, а все, что может дух, — нажимать на кнопки да открывать сундуки.

Замкнутые, но просторные локации очень приятно исследовать. Они похожи скорее на паутину тоннелей, в которых на каждом углу прячутся секреты. Это могут быть шкатулки с драгоценными камнями, лечебные зелья и второстепенные персонажи. А если особенно постараться, то можно найти нескольких необязательных «боссов».

Кроме того, периодически у героини просят помощи. Почти каждый, с кем придется контактировать, согласен продолжить путешествие вместе, но взамен нужно расквитаться с кое-какими его делами. Истории, укладывающиеся в тридцать строчек диалога, действительно неплохи. На всю игру наберется не больше десяти побочных квестов, но каждый из них уведет немного в сторону от основной тропинки — туда, где еще больше прекрасно нарисованного арта.

К тому же каждое подземелье населено уникальными видами противников, и отправиться посмотреть на них можно хотя бы из интереса. Драться нужно как в классических JRPG: если нос к носу столкнуться с моделькой врага, то включается «бой», где уже можно и проиграть, и умереть.

Людям с бородой всегда достается чуть больше похвалы.
Людям с бородой всегда достается чуть больше похвалы.

Бери же меч на случай встреч

Битва протекает в реальном времени: герои атакуют друг друга через определенные промежутки. Но как только игроку нужно определиться с действием, мгновение замирает, и предоставляется шанс вдумчиво рассудить, что делать дальше. Давно изобретенная, хотя и специфичная система управления дает огромный простор для тактики: пауза не очень-то спасает, и многие решения приходится принимать очень быстро.

Со стороны игрока на поле боя присутствуют только два героя, но менять их прямо на ходу можно без всяких потерь. Разумеется, каждый в отряде отличается собственной специализацией: есть бойцы поддержки, отбрасывающие врагов назад во времени, есть лекари и просто «танки» с высокой защитой и уроном. Универсалов нет совсем, так что менять активных персонажей придется постоянно.

«Второй игрок» в роли капли тоже вмешивается в драку: он может светить на противников, замедляя их, а может лечить союзников. В итоге битвы превращаются в напряженную и очень динамичную дуэль: надо предугадать действия противника, предупредить их, замедлить первого, вылечить второго и продержаться, пока не сойдет паралич с третьего.

Особенно это начинает сказываться через несколько часов игры, когда враги тоже перестают валять дурака. Появляются те, кто бессовестно контратакует, убивает с одного удара и, главное, принадлежит к какой-нибудь из стихий. Огненного таракана придется бить исключительно водными заклинаниями, а если таковых в запасе нет, то на помощь приходят лежащие в инвентаре драгоценные камни и связанная с ними система «крафта».

Да, в игре огромное количество стеклянных побрякушек всех размеров и расцветок. Из маленьких камней можно собрать большие, из разноцветных — получить новые оттенки с новыми свойствами. Это позволяет тонко настраивать героя, так что на высоких уровнях сложности придется менять комплектацию постоянно. При включении опции Hard игра вообще становится невыносимой: даже рядовая стычка доставляет проблем больше, чем иной «босс», а схватки получаются тяжелыми и требующими усилий.

IT’S ALIVE!
IT’S ALIVE!

Child of Light — чудесный прецедент, какие хочется видеть чаще. Это та игра, в которой чувствуется отсутствие коммерческой подоплеки и при этом высокий профессионализм команды-разработчика. В кои-то веки авторы не только талантливы, но и прекрасно разбираются в том, как правильно делать игры. Здесь просто нет очевидных недостатков, все хорошо и приятно.

На высший балл Child of Light не тянет, потому что в ней очень сильно чувствуется расслабленность. В хорошем смысле: она явно делалась трепетно, с огромным удовольствием, но совершенно не затем, чтобы стать блокбастером. Здесь нет инновационного геймплея, мощного сюжета или сотни поводов для перепрохождения. Ни одного «взрывного» элемента — это просто до миллиметра вылизанная, удачная буквально во всем игра.

Плюсы: отличный дизайн; продуманная боевая система; насыщенные и разнообразные локации; чудесные диалоги.
Минусы: нехватка контента; ничего действительно оригинального в игре нет.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Child of Light

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | PSV | X360 | XONE | XBOXSX | Wii U | NSW
Жанры
Дата выхода
29 апреля 2014
903
4.1
503 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Этот новый знак похвально похож на что угодно но никак на руку. Возможно это курица или чувак зигу кидает. Да сами попробуйте сделать такой символ рукой, да вы себе палец сломаете, указательный палец просто не изгибается влево.
Протестую! Изумительно! Если уж OCtodad изумительна, Thief изумительна, то CoL точно!
Чилд оф лайт одна из лучших игр за последнее время! В ней есть душа. А её оценку занизили из-за того, что нет инноваций. ЭТО ЖЕ ПИСЕЦ!
Хм… «Ничего действительно оригинального в игре нет.»

Вот меня кстати она сумела поразить много чем оригинальным.
Во-первых, это jrpg-боёвка в рамках двухмерного платформера.
Во-вторых, стихотворная форма подачи истории. И атмосфера мрачной сказки, которая не скатывается во взрослую жесть в стиле МакГи. Алису ребёнку не покажешь. А вот эту игру можно любому показать.
В, третьих. Юбисофт сумели меня удивить графикой. Я думал, что игра на движке Юбиарт будет выглядить совсем иначе. Удивили пастельными тонами и враги порадовали внешне. Были интересно их поразглядывать.

С оценкой не согласен :) Пять из пяти.
Опять двадцать пять. Народ, а вам не пофиг на оценку? Когда третьему серьезному Сэму поставили проходняк, вам это как-то помешало проходить игру и получать удовольствие? А изумительно вору заставило вас тратить на него часы, несмотря на возможную неприязнь (ой, мне так не нравится эта игра, ой она такое гомно, но раз у нее 10 из 10, я буду мучить себя до последнего)? Не оценка заставляет что-то купить или пройти. Да вообще никто не заставляет. Просто из текста/видео вы можете узнать об игре, получить какие-то сведения, а уж потом исходя из полученных сведений решать для себя — стоит игра вашего внимания, или же нет. Оценка — лишь небольшой, крайне субъективный вывод. А он, в свою очередь, у каждого свой.
Я обычно не хейтерю по поводу оценок, как бы всё субъективно. Но тут реально обидно за игру! Ведь она чудесная! Да и сам минус в виде вторичности, того что нет инноваций звучит банально как предирка.

По факту:

У игры идеально выдержана атмосфера детской сказки. Эта игра для детей и родителей. Я лично играл и чувствовал, что мне снова 3-4 года и мне мама читает сказки. Там все очень классно сделано. Боевая система простая и не замысловатая, но не вызывает отторжение. А визуальный стиль? Да только из-за него все высокотехнологичные шутеры всосали! А музыка? Она чудесная.

Прям вообще не согласен с оценкой.
Не хотелось бы навязывать кому то мнение или убеждать какими то фактами. Как говорят на вкус и цвет все фломастеры разные. Для некоторых игр нужно вырасти, в данном случае здесь от 6 лет игра будет интересна ребёнку не испорченному ящиком, и подложными ценностями, когда запах сказки ещё витает в воздухе… а потом бездна и вот в 20 с диким хвостом ты уже понимаешь насколько не хватает этой сказки в твоей жизни… и такой подарок. Такая дверка в детство, такая музыка… и мне не нужно оценивать Её.
Мда, всяким посредсвенным зифам изумительно, а прекрасным с эстетической стороны похвально :( Печаль.
Да что же ты, в самом деле (или вы?)? Геймплей не обязан делать революцию и приносить нечто новое! Далеко не у всех даже инди-игр это получается, а у обычнах проектов и вовсе! Вы же не ругаете какой нибудь Старкрафт за отсутствие иноваций? Или очередную пошаговку? Ubisoft возрадила, практически, целый жанр, сделала интересную ролевую систему, написала кучу стихов, создало сказочную атмосферу, нарисовало дико красивые пейзажи! А ругать за то, что
Нет игрового процесса, из-за которого хотелось бы перепроходить.

Почему же? Есть. Все jRPG довольно однообразны, а эта, по сравнению с ними — очень даже разнообразна.
Нет гениальной сверхцели, которая бы взорвала мозг.

Какая, к чёрту, гениальная сверхцель? В какой иге она есть? В FEZ? И какая же? Реи все загадки — пройди игру?
Нет сотни квестов, нет огромных локаций или динамического мира, чтобы приключение получилось большим и насыщенным.

Это что тебе, Skyrim? Нет, я понимаю, хотелось бы, но игру сделали максимально целостной. А то, если бы всё это было, вы бы сказали как то так: «Посколько сражения однообразны, выполнять все эти сотни квестов и исследовать динамичные, открытые локации совершенно не хочется — скучно». Разве нет? По моему, очень здорово, что не непахиали лишнего?
Юбиарт вообще классный движок. На нём только красивые игры. Рэймэн был чудо как хорош, теперь вот Чилд.
Похвально? Да вы там совсем зажрались чтоле? Изумительно и только!
За державу необычный эксперимент от именитых разработчиков обидно. Они возьмут обидется и снова штамповать АС будут.
Я вот не пойму, неужели пройдя игру её сразу же должно хотеть перепройти?
Перепроходить захочется чилд как раз из-за атмосферы игры, не сразу но через некоторое время точно. Геймплей не навязчив и органичен. Это игра по типа Джорни, в котором тоже нет ничего сверхестественного, но блин игра шикарная.
Гениальная сверхцель не обязательна. Игра прекрасна именно своей стилистикой и атмосферой детских книжек. Симулятор сказочных иллюстраций. Именно этим игра и изумляет.
Ну, вот не совсем согласен. В отличии от других игр подобной тематики, в Чилде можно преспокойно светить светлячком в глаза врагов и убегать от лишних столкновений. Тем более, только на первых порах. Потом сражения начинают ого-го! веселить.
Octodad изумительна в своей бредовости (как наполнения, так и управления)

Тогда я тюфяк и долдон, наверное, но Чилд мне вкатила куда более, чем Октопапа.
Мне кажется, что это правая рука, просто вид сзади.
Мне вообще эти новые знаки не нравятся. Прошлые были на много лучше. Если уж на то пошло, то могли спросить мнение посетителей стопгейма, либо конкурс устроить.
Читай также