Меню
StopGame  Обзоры игр Child of Light Обзор

Самое актуальное

  • Asus занесла чемодан!
  • «Инфакт» от 17.06.2019 — Подробности Blair Witch, GOG Galaxy 2.0, геймплей Hollow Knight: Silksong, Rainbow Six Siege…
  • E3 2019. Мы видели неугасающий свет к игре Dying Light 2
  • E3 2019. Видеопревью игры The Outer Worlds
  • Обзор игры SpellForce 3: Soul Harvest
  • Блоги: «Transistor. Сказка о потерянном голосе»
  • Блоги: «Полный разбор лора Overwatch»
  • Мы играли в Cyberpunk 2077! (ну, почти)
  • Обзор игры Reventure
  • E3 2019
  • E3 2019. Поиграли в Ghost Recon: Breakpoint
  • Обзор игры Dead or School
  • E3 2019. Уже поиграли в Watch Dogs Legion
  • Поиграли в Wolfenstein: Youngblood. Кооператив (не) лишний
  • E3 2019. Видеопревью игры Roller Champions
  • ЛЕТНИЙ ЛЕ-МАН 2019 — Записи стримов
  • Обзор игры Outer Wilds
  • Поиграли в Doom Eternal. Изменений на 5 минут
  • Обзор игры Blood will be Spilled
  • Превью по пресс-версии к игре Crash Team Racing Nitro-Fueled
  • Видеообзор игры Warhammer: Chaosbane
  • Обзор первого эпизода к игре Pathologic 2
  • Видеообзор игры Draugen
  • Блоги: «Вспоминаем «Мор. Утопия» и пытаемся понять что это вообще было»
  • Блоги: «Психология как ключ к идеальной игре»
  • Lost Ark. Убиватели потерянного ковчега
  • Code Vein. Попали в закрытую вену
  • Обзор игры Void Bastards
  • Total War: Three Kingdoms — советы и тактика
  • Blood & Truth VR. Плойка, виар, 2 дымящихся мува

Child of Light: Обзор

Child of Light
Игра: Child of Light
Платформа: PC, PS3, PS4, Wii U, X360, XONE
Жанр: arcade, rpg
Дата выхода: 30 апреля 2014 г.
Разработчик: Ubisoft Montréal
Издатель: Ubisoft Entertainment
Крупные корпорации не слишком жалуют творческие и самобытные проекты. Компания всегда заинтересована в получении максимальной прибыли при минимальной головной боли, а все «независимое» денег обычно не приносит. То ли дело ежегодные приключения ассасинов, понятные широкой аудитории.

Тем не менее чудеса случаются: в частности, на полях Ubisoft. Видимо, издатель понимает необходимость творческого отпуска для своих сотрудников, а потому иногда расщедривается на небольшие «каникулы». В этот раз они достались ветеранам блокбастеростроения Ubisoft Montreal, создавшим Splinter Cell и Far Cry 3. Провести это время они решили в средневековых европейских сказках.
Child of Light
Это колодец. Есть идеи, как он чисто технически мог выполнять свои функции?
Полон чудес этот сказочный лес

Юная принцесса по имени Аврора просыпается в сказочном лесу, населенном жутковатыми созданиями. Девочка быстро находит себе друга — голубую светящуюся капельку по имени Игникулус, которая помогает выяснить, что Луна, Солнце и звезды были похищены Черной Королевой. Ребенка нарекают спасительницей страны, вручают корону и одаривают крыльями.

Однако дитя ведет себя достаточно эгоистично, куда более важной задачей считая возвращение домой, к больному отцу. Так что направляется она именно туда, попутно помогая незнакомцам выпутаться из передряг и собирая компанию странноватых личностей, которые путешествуют вместе с ней.

Их путь пролегает через прекрасные земли. Игра состоит из тысячи оживших артов: здесь постоянно что-то шевелится, ползает и шуршит. Каждый кадр нарисован вручную, огромное внимание уделено деталям и маленьким штрихам. Благодаря изумительной музыке создается обволакивающая волшебная атмосфера.

Удивительно живой и разнообразный, мир бросает геймера то на аэростаты бродячего шапито, то в глубины дерева, то в подземную пещеру под колодцем. В каждом из мест преобладает собственное настроение — они могут пугать, веселить или жутко интриговать. Главное, что ни одна из локаций не пустует, и постоянно приходится сталкиваться с местным населением (дружелюбным и не очень).

Хотя авторы и обещали, что игра будет основана на сказках, они отказались от заезженных штампов вроде «Пряничного домика» или «Золушки». Истории, которые приключаются с принцессой, никогда не дублируют известные сюжеты, а только берут их как первоисточник. В одной деревне жители «случайно» превращаются в ворон, а в другой огромный тролль по ночам лакомится населением.

Приятно, что не каждое приключение заканчивается хорошо. Всегда есть легкие нотки оригинальной средневековой сказочной жестокости: периодически кто-то умирает, кто-то оказывается навсегда изгнан, а кто-то — предан и проклят. Благодаря этому сценарий игры — вообще-то достаточно скромный и непритязательный — становится интересен буквально каждым дополнительным квестом.

Особенно хороши оказались персонажи: Аврора, которую не слишком-то заботит спасение страны Лемурии; мыши-торговци, считающие себя серьезными бизнесменами; циркач — единственный во всем мире, кто умудряется не попадать в рифму. Все они, собравшись в отряд, постоянно болтают друг с другом, очень тонко шутят и активно реагируют на происходящее. Благодаря совершенно великолепному сценарию за этим хочется следить неотрывно.
Child of Light
Никогда не мешайте змеям принимать душ.
Бросай все — и вперед, приключение ждет!

Получив в самом начале крылья, Аврора может путешествовать по своему плоскому миру в любом направлении. Доступными становятся большущие многоэтажные пространства, похожие на лабиринт, — до желаемой точки можно пролететь под землей, вдоль земли, через кроны деревьев и совсем уж под облаками. Назвать это открытым миром сложно: сюжет ведет героиню по строго определенному пути сквозь все локации. Несколько скрытых развилок найти можно, но это не отменяет ощущения камерности и ограниченности. Некой нарочитой простоты.

Управлять во время приключений придется сразу двумя персонажами: юной принцессой (с клавиатуры) и Игникулусом (при помощи мышки). В меню крупными буквами написано, мол, играйте в кооперативе, отдайте мышку другу, но это не лучшая затея. Слишком неравноценны герои: камера постоянно следит за девочкой, которая полностью определяет путь, а все, что может дух, — нажимать на кнопки да открывать сундуки.

Замкнутые, но просторные локации очень приятно исследовать. Они похожи скорее на паутину тоннелей, в которых на каждом углу прячутся секреты. Это могут быть шкатулки с драгоценными камнями, лечебные зелья и второстепенные персонажи. А если особенно постараться, то можно найти нескольких необязательных «боссов».

Кроме того, периодически у героини просят помощи. Почти каждый, с кем придется контактировать, согласен продолжить путешествие вместе, но взамен нужно расквитаться с кое-какими его делами. Истории, укладывающиеся в тридцать строчек диалога, действительно неплохи. На всю игру наберется не больше десяти побочных квестов, но каждый из них уведет немного в сторону от основной тропинки — туда, где еще больше прекрасно нарисованного арта.

К тому же каждое подземелье населено уникальными видами противников, и отправиться посмотреть на них можно хотя бы из интереса. Драться нужно как в классических JRPG: если нос к носу столкнуться с моделькой врага, то включается «бой», где уже можно и проиграть, и умереть.
Child of Light
Людям с бородой всегда достается чуть больше похвалы.
Бери же меч на случай встреч

Битва протекает в реальном времени: герои атакуют друг друга через определенные промежутки. Но как только игроку нужно определиться с действием, мгновение замирает, и предоставляется шанс вдумчиво рассудить, что делать дальше. Давно изобретенная, хотя и специфичная система управления дает огромный простор для тактики: пауза не очень-то спасает, и многие решения приходится принимать очень быстро.

Со стороны игрока на поле боя присутствуют только два героя, но менять их прямо на ходу можно без всяких потерь. Разумеется, каждый в отряде отличается собственной специализацией: есть бойцы поддержки, отбрасывающие врагов назад во времени, есть лекари и просто «танки» с высокой защитой и уроном. Универсалов нет совсем, так что менять активных персонажей придется постоянно.

«Второй игрок» в роли капли тоже вмешивается в драку: он может светить на противников, замедляя их, а может лечить союзников. В итоге битвы превращаются в напряженную и очень динамичную дуэль: надо предугадать действия противника, предупредить их, замедлить первого, вылечить второго и продержаться, пока не сойдет паралич с третьего.

Особенно это начинает сказываться через несколько часов игры, когда враги тоже перестают валять дурака. Появляются те, кто бессовестно контратакует, убивает с одного удара и, главное, принадлежит к какой-нибудь из стихий. Огненного таракана придется бить исключительно водными заклинаниями, а если таковых в запасе нет, то на помощь приходят лежащие в инвентаре драгоценные камни и связанная с ними система «крафта».

Да, в игре огромное количество стеклянных побрякушек всех размеров и расцветок. Из маленьких камней можно собрать большие, из разноцветных — получить новые оттенки с новыми свойствами. Это позволяет тонко настраивать героя, так что на высоких уровнях сложности придется менять комплектацию постоянно. При включении опции Hard игра вообще становится невыносимой: даже рядовая стычка доставляет проблем больше, чем иной «босс», а схватки получаются тяжелыми и требующими усилий.
Child of Light
IT’S ALIVE!
***
Child of Light — чудесный прецедент, какие хочется видеть чаще. Это та игра, в которой чувствуется отсутствие коммерческой подоплеки и при этом высокий профессионализм команды-разработчика. В кои-то веки авторы не только талантливы, но и прекрасно разбираются в том, как правильно делать игры. Здесь просто нет очевидных недостатков, все хорошо и приятно.

На высший балл Child of Light не тянет, потому что в ней очень сильно чувствуется расслабленность. В хорошем смысле: она явно делалась трепетно, с огромным удовольствием, но совершенно не затем, чтобы стать блокбастером. Здесь нет инновационного геймплея, мощного сюжета или сотни поводов для перепрохождения. Ни одного «взрывного» элемента — это просто до миллиметра вылизанная, удачная буквально во всем игра.

Плюсы: отличный дизайн; продуманная боевая система; насыщенные и разнообразные локации; чудесные диалоги.
Минусы: нехватка контента; ничего действительно оригинального в игре нет.
Комментарии (81 шт.)
Как так играть на клавиатуре и геймпаде одновременно? А просто геймпад без клавиатуры не пойдет?
Просто всякие платформеры на клаве вобще не люблю.
Вопрос не по теме: Есть программа, которая позволяет настраивать геймпад под игру? просто в последнее время мой соньковский геймпад многие игры не распознают, а логитековская прога настройки не помогает. Если можно, напишите в личку, пожалуйста :)

А игра и в самом деле неплохая, видел немного геймплея, зацепила. Приобрету обязательно.
Xpadder — хорошая прога.
Спасибо. Оценю :)
www.motioninjoy.com/ Попробуй, отличная программа, только ей и пользуюсь. Джой от пс3 подцепляет на ура, можно по блютузу. Есть как эмуляция джоя от бокса 360, в играх этот профиль отлично работает. Так же можно отдельно назначать кнопки клавиатуры и мышы на джой. Но как я понял только для дуалшока от пс3 она, но могу и ошибаться, другие джои не пробывал.
Этот новый знак похвально похож на что угодно но никак на руку. Возможно это курица или чувак зигу кидает. Да сами попробуйте сделать такой символ рукой, да вы себе палец сломаете, указательный палец просто не изгибается влево.
Показать картинку
Дак это же символ «Ок», указательный и большой палец соединены.
Это левая рука, если что.
Теперь попробуй левой рукой так сделать
Problem?
Показать картинку

Найди 10 отличий))
У тебя пальцы короче
Мне кажется, что это правая рука, просто вид сзади.
Мне вообще эти новые знаки не нравятся. Прошлые были на много лучше. Если уж на то пошло, то могли спросить мнение посетителей стопгейма, либо конкурс устроить.
Это заяц.
Да я тож на это уже указывал.
Новые знаки оценок хуже старых.
Не внятные пока.
Протестую! Изумительно! Если уж OCtodad изумительна, Thief изумительна, то CoL точно!
Гексаждую!
Чилд оф лайт одна из лучших игр за последнее время! В ней есть душа. А её оценку занизили из-за того, что нет инноваций. ЭТО ЖЕ ПИСЕЦ!
Это заговор!
Как и написано в обзоре в игре чего-то поистине оригинального нет. Можете называть меня человеком без души, но сюжет там угадывается разве что на бумажке не написан. Система боевки и прокачки уже поднадоедает после того получаешь заклинания которые шарашат по всем. Да и главная тема игры которая, как мне показалась, играет без перерыва уже тянула все жилы ближе к концу игры. Игра тащит на атмосфере, на теплых и приятных воспоминаниях о детстве и детских сказках. Плохо ли это? НЕТ и ещё раз нет. Это отлично! Атмосферных игр в последнее время мало, тех игр где ты вживаешься целиком и полностью в героя, сочувствуешь ему. Но несмотря на богатейшие локации не хватает разнообразия в ругих аспектах. Потому как мне кажется и поставили похвально.
Это все из той же оперы что и занижение оценки шутанам из за простого сюжета.
Такое ащущение что сравнение идет с каким то гипотетическим супер пупер проектом которого нет. И рядом с идеалом ( которого напомню нет ), эта игра не так уж и крута.
Octodad изумительна в своей бредовости (как наполнения, так и управления), Thief оценка завышена (сюжет явно проще, чем мог быть), Child of Light же игра непонятно для кого, визуально и сюжетно она детская, но в плане геймплея может напрячь даже опытных РПГшников.
Да ну нафиг, чилд — игра для всех возрастов!
Octodad изумительна в своей бредовости (как наполнения, так и управления)

Тогда я тюфяк и долдон, наверное, но Чилд мне вкатила куда более, чем Октопапа.
В стриме Ваня говорил, что на данном этапе (2 часа) игра в целом скучновата и однообразна. Может, Ваня не поменял своё мнение и авторы пошли на компромисс.
Зажрались :(
Ну, вот не совсем согласен. В отличии от других игр подобной тематики, в Чилде можно преспокойно светить светлячком в глаза врагов и убегать от лишних столкновений. Тем более, только на первых порах. Потом сражения начинают ого-го! веселить.
Насчёт скриншота с колодцем: логично предположить что раньше уровень воды был выше, и со временем воду вычерпали так, что длины верёвок уже не хватает и колодец после этого не использовали.
Похвально? Да вы там совсем зажрались чтоле? Изумительно и только!
До изумительного все таки не дотягивает. Считаю если игру проходить второй раз не хочется, то изумительно она никак не заслуживает!
А вот ты прям Тзифа сразу захотел перпроходить?
Зиф не моё, слишком скучно и однообразно.
И я про то же!
А вышеупомянутого Октодеда ты по 2 раза на дню проходишь наверно? А Вора многие люди и на раз не осилили.
Игра интригует с самого начала и до конца. Красочный мир, интересные персонажи затянули не на один вечер. Даже как то пусто стало после прохождения этой игры, хочется снова окунуться в этот удивительный мир Лемурии. А насчет сложности да, дикий перекос: на среднем противники мясо, на харде хрен убьешь. Последнего босса так и не смог одолеть на харде :(
Мда, всяким посредсвенным зифам изумительно, а прекрасным с эстетической стороны похвально :( Печаль.
Хм… «Ничего действительно оригинального в игре нет.»

Вот меня кстати она сумела поразить много чем оригинальным.
Во-первых, это jrpg-боёвка в рамках двухмерного платформера.
Во-вторых, стихотворная форма подачи истории. И атмосфера мрачной сказки, которая не скатывается во взрослую жесть в стиле МакГи. Алису ребёнку не покажешь. А вот эту игру можно любому показать.
В, третьих. Юбисофт сумели меня удивить графикой. Я думал, что игра на движке Юбиарт будет выглядить совсем иначе. Удивили пастельными тонами и враги порадовали внешне. Были интересно их поразглядывать.

С оценкой не согласен :) Пять из пяти.
Мнение в обзоре как-то сильно идет вразрез с мнениями в стриме =/
А что там в стриме за мнения?
Неправильный вопрос
Эмм… По сожержанию или по написанию?
Может он намекал, чтобы ты бежал смотреть?)
Да может, может. Вот только смотреть стримы в записи совсем не так интересно. А стрим в live я не смотрел по одной причине — зыбл, что у вас, в Москве, там время другое. Лоханулся, в общем.
Юбиарт вообще классный движок. На нём только красивые игры. Рэймэн был чудо как хорош, теперь вот Чилд.
Я нажимал ответить!
Вот и твоё время пришло сказать это :)
Не хотелось бы навязывать кому то мнение или убеждать какими то фактами. Как говорят на вкус и цвет все фломастеры разные. Для некоторых игр нужно вырасти, в данном случае здесь от 6 лет игра будет интересна ребёнку не испорченному ящиком, и подложными ценностями, когда запах сказки ещё витает в воздухе… а потом бездна и вот в 20 с диким хвостом ты уже понимаешь насколько не хватает этой сказки в твоей жизни… и такой подарок. Такая дверка в детство, такая музыка… и мне не нужно оценивать Её.
а м не отлично
Я обычно не хейтерю по поводу оценок, как бы всё субъективно. Но тут реально обидно за игру! Ведь она чудесная! Да и сам минус в виде вторичности, того что нет инноваций звучит банально как предирка.

По факту:

У игры идеально выдержана атмосфера детской сказки. Эта игра для детей и родителей. Я лично играл и чувствовал, что мне снова 3-4 года и мне мама читает сказки. Там все очень классно сделано. Боевая система простая и не замысловатая, но не вызывает отторжение. А визуальный стиль? Да только из-за него все высокотехнологичные шутеры всосали! А музыка? Она чудесная.

Прям вообще не согласен с оценкой.
Пошёл делать свой обзор с белым стихом и женским голосом.
На высший балл Child of Light не тянет, потому что в ней очень сильно чувствуется расслабленность. В хорошем смысле: она явно делалась трепетно, с огромным удовольствием, но совершенно не затем, чтобы стать блокбастером. Здесь нет инновационного геймплея, мощного сюжета или сотни поводов для перепрохождения. Ни одного «взрывного» элемента — это просто до миллиметра вылизанная, удачная буквально во всем игра

Можно подумать, что блокбастеры только могут заслужить «изумительно».

В общем я своё мнение вырозил, за игру обидно :(
И да, новые эконки ужасны. Старые лучше.
Нет, не только блокбастеры.
«Изумительно» может получить Fez за невероятный в своей масштабности лор, который напрочь скрыт от посторонних глаз.
Может получить «Айзек» за то, что в нем скрывается почти сотня часов геймплея.
«Изумительно» заслуживает Braid за уникальную и неповторимую механику и качество головоломок, до которого мало кто допрыгивает.

И во всех трех из них был не менее выдающийся визуальный стиль и атмосфера такая же густая, как в Child of Light.

В самой же Child of Light, при всей ее сказочности, ничего такого нет. Это во всех отношениях приятная штука, но не более.
Нет игрового процесса, из-за которого хотелось бы перепроходить.
Нет гениальной сверхцели, которая бы взорвала мозг.
Нет сотни квестов, нет огромных локаций или динамического мира, чтобы приключение получилось большим и насыщенным.
Есть только волшебная и приятная сказочка на два дня.

(К оценке Thief прошу не аппелировать, выставлял не я. Это уже в видеообзоре будете спрашивать).
Я вот не пойму, неужели пройдя игру её сразу же должно хотеть перепройти?
Перепроходить захочется чилд как раз из-за атмосферы игры, не сразу но через некоторое время точно. Геймплей не навязчив и органичен. Это игра по типа Джорни, в котором тоже нет ничего сверхестественного, но блин игра шикарная.
Гениальная сверхцель не обязательна. Игра прекрасна именно своей стилистикой и атмосферой детских книжек. Симулятор сказочных иллюстраций. Именно этим игра и изумляет.
Перепроходить её не захочется. Из за сюжет и безумно скучной боёвки. Игра хороша, но не изумительна.
У меня лично захочется. Не сейчас, но через годик-другой точно.
Да что же ты, в самом деле (или вы?)? Геймплей не обязан делать революцию и приносить нечто новое! Далеко не у всех даже инди-игр это получается, а у обычнах проектов и вовсе! Вы же не ругаете какой нибудь Старкрафт за отсутствие иноваций? Или очередную пошаговку? Ubisoft возрадила, практически, целый жанр, сделала интересную ролевую систему, написала кучу стихов, создало сказочную атмосферу, нарисовало дико красивые пейзажи! А ругать за то, что
Нет игрового процесса, из-за которого хотелось бы перепроходить.

Почему же? Есть. Все jRPG довольно однообразны, а эта, по сравнению с ними — очень даже разнообразна.
Нет гениальной сверхцели, которая бы взорвала мозг.

Какая, к чёрту, гениальная сверхцель? В какой иге она есть? В FEZ? И какая же? Реи все загадки — пройди игру?
Нет сотни квестов, нет огромных локаций или динамического мира, чтобы приключение получилось большим и насыщенным.

Это что тебе, Skyrim? Нет, я понимаю, хотелось бы, но игру сделали максимально целостной. А то, если бы всё это было, вы бы сказали как то так: «Посколько сражения однообразны, выполнять все эти сотни квестов и исследовать динамичные, открытые локации совершенно не хочется — скучно». Разве нет? По моему, очень здорово, что не непахиали лишнего?
интересную ролевую систему
Ролевая система там примитивна.
Скажи это вообще всем jRpg.
Дак в этом и проблем игры.То что она jRpg.
fix проблема
не непахиали

fix*не напихали
Но там банальный сюжет с, кучная боёвка и скучная платформенная часть
Ты еще давай, курочку Рябу за банальный сюжет обвини. Это сказка! Она и должна быть такой!
Они могли сделать его намного интересней.
Опять двадцать пять. Народ, а вам не пофиг на оценку? Когда третьему серьезному Сэму поставили проходняк, вам это как-то помешало проходить игру и получать удовольствие? А изумительно вору заставило вас тратить на него часы, несмотря на возможную неприязнь (ой, мне так не нравится эта игра, ой она такое гомно, но раз у нее 10 из 10, я буду мучить себя до последнего)? Не оценка заставляет что-то купить или пройти. Да вообще никто не заставляет. Просто из текста/видео вы можете узнать об игре, получить какие-то сведения, а уж потом исходя из полученных сведений решать для себя — стоит игра вашего внимания, или же нет. Оценка — лишь небольшой, крайне субъективный вывод. А он, в свою очередь, у каждого свой.
За державу необычный эксперимент от именитых разработчиков обидно. Они возьмут обидется и снова штамповать АС будут.
НУ ещё же готовится Valiant Hearts. Она должна быть ориентированна на более взрослую аудиторию, и соответственно будет подкупать другими приемами. Так что возможность оценить работу ребят из Ubisoft Montreal ещё есть.
Так зачем тогда вообще оценки?
не согласен с оценкой категорически, ведь игра не про инновации в жанре и в ней есть, то чего нету в большинстве игр то, что сейчас осталось только в инди-играх (и то не во всех), часть вложенной души. А говорить, что она не изобрела что-то нового в давно зажжённом жанре мне кажется смешным и не объективным. Играя я не поверил, что игру сделали в Юбисофт и был очень приятно удивлен.
заезженном жанре*
да и вообще я думаю это эксперимент (побольше таких), что бы посмотреть, как отреагируют игроки, но из-за вот таких оценок везде, они подумают «ну его…» и дальше будут клепать АС.
Примерно так же было с их же «Beyond Good&Evil», сиквел которой мы все ждём с 2003-го года. Игру приняли тепло, но недостаточно, чтобы появилась вторая часть.
Игра просто отличная, очень добрая и красивая, с удовольствием купила и играю :)
Насчёт скриншота с так называемыми «змеями», это же электрические угри, а не змеи.
Кому какое дело?
скора появится аллергия на инди.
Убрать из игры боевку, отвратительно скучную, однообразную и повторяющуюся каждый полторы минуты, было бы изумительно.
Игра красива, но чего-то не устанавливается. И лучше б все спутники могли бы участвовать в бою.
Или хотя бы три на три. А так игра хороша!
Я купил. Теперь появился повод установить Win7, ибо на XP игра просто не запускается. (((
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑