Офигенный сборник игр с закосом под ретро. Стилизация тщательная: спрайты выполнены в едином стиле, словно игры действительно выходили на одной платформе из 1980-х, с картриджей нужно сдувать пыль, а управление всегда построено строго на крестовине и двух кнопках — то есть как бы на контроллере той самой несуществующей консоли.
Я бы подумал, что только крестовина и две кнопки — это мало (всё-таки на NES ещё были Start и Select), но спустя 25 игр прихожу к выводу — нет, этого вполне достаточно. Буйство фантазии разработчиков удивительное: здесь есть и платформеры, и аркады, и файтинги, и гонки, и головоломки, и стратегии, и даже рогалики.
Причём каждая игра — не малодушная копия чего-то известного, а с геймплейной изюминкой. Например, RPG с управлением от гольфа. Или стремительная стратегия, где нужно перетаскивать бойцов между линиями. Или змейка, где нужно умеючи избавляться от хвоста.
Я наиграл уже шесть часов, но успел попробовать всего половину игр — причём в некоторых почти не задерживался. Но в тех, что задерживался, прям тонул, потому что внутри разгорался тот самый детский азарт, из-за которого меня в малолетстве было не оторвать от моего родного китайского клона Денди.
А ведь тут ещё и метагейм есть: все проекты объединены сквозной псевдодокументальной историей игровой индустрии, а у каждой игры имеется по два типа ачивок — для достигаторов, которые хотят окрасить всю полку в золотой цвет (а то и суровее — в вишнёвый!), и для трофихантеров, которые любят ачивки попроще и хотели бы обустроить местный уютный садик.
Разработчиков UFO 50 знаю и уважаю, но ТАКОГО пиршества не ожидал — определённо одно из самых неожиданных открытий года в моём личном топе.