2 января 2 янв. 66 25K

Наши личные игры года, вышедшие не только в 2024-м

2024 год уже позади, но нам ещё предстоит подвести его итоги! Пока мы изо всех сил готовим соответствующие текст и видео, предлагаем узнать, какие игры приглянулись нашим авторам в прошедшем году.

Геннадий Воробьёв

UFO 50

Дата выхода
18 сентября 2024
Платформа
PC
Жанры
125

На этапе анонса  UFO 50 казалась безумием: чего, прям 50 полноценных игр в одной обёртке? Даже если ограничиться восьмибитной эпохой, то это должны быть или совсем примитивные игры, или в целом симпатичные, но наспех собранные обрубки в духе тех, что рождаются в геймджемах за три дня. Иной формат, как мне казалось, инди-команда выдержать не сможет — восьмибитные игры совсем не такие примитивные и простые, как могло показаться из 2024 года.

В общем, несмотря на именитого разработчика (сборником занималась Mossmouth, создательница моей нежно любимой  Spelunky), я в UFO 50 не особо верил: было любопытно, что получится, но рациональная часть мозга настаивала, что это будет нечто в духе пиратских картриджей «9999 в 1» или Action 52, где на одну сносную игру приходится десяток тоскливых поделок.

 

А UFO 50 просто взяла и задорно щёлкнула меня по носу за такие упадочнические мысли: тут действительно 50 полноценных, отлаженных, продуманных, сочных игр! И от этого я прямо обомлел: мало того что игры настоящие, так они ещё и все без исключения выполнены с выдумкой. Тут нет ни одного клона: если своя «Змейка», то с дополнительной механикой сбрасывания «хвоста»; если экшен, то со смешением нескольких жанров сразу; если Final Fantasy, то в уникальном сеттинге магического Дикого Запада.

Да, не все игры одинаково интересные. Некоторые хочется пропустить, но не потому, что они плохо сделаны, а потому, что жанр не мой — например, для буллет-хеллов я уже слишком стар. Но тут всё равно поразительное число игр, где я провёл по несколько часов и даже согласился бы купить их отдельно — настолько они хороши.

Более того, чтобы UFO 50 не казалась обыкновенным сборником, все 50 игр завернули в метасюжет: придумали студию, которая эти игры выпускала, наделили эволюцией графики с геймплеем сквозь года и даже догадались менять логотип выдуманной студии! А ещё у каждой игры есть два уровня достижений, которые обустраивают местный дзен-садик. А ещё тут секреты имеются, ради которых придётся хакать игры!

В итоге UFO 50 пробуждает невероятный азарт. Игры безумно разноплановые, поэтому хочется отсмотреть каждую — и даже пригласить приятеля, чтобы вместе поиграть в мультиплеерные игры (они тут тоже есть!). Метасюжет подталкивает искать связи между играми и ловко создаёт иллюзию, будто запустил даже не сборник, а целый эмулятор неизвестной консоли с кучей «ромов». А достижения дают повод задержаться в каждой игре, получше её изучить, благо геймплей почти всегда достаточно глубокий, чтобы таить в себе нюансы.

Я люблю игры эпохи NES, потому что «Денди» была моей первой консолью. И  UFO 50 поразила моё сердечко в минувшем году так, как не поразила никакая другая игра. Если у вас есть хоть капля любви к восьмибиткам, ни в коем случае не пропускайте — это высококлассная работа, которая дарит уникальные впечатления.

Илья Шарифов

The Callisto Protocol

Дата выхода
2 декабря 2022
Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
2K

Научно-фантастических хорроров безумно мало. Таких, знаете, чтобы всё было дорого-богато и ты в них не в прятки с монстрами играл, а бил морды, искал ресурсы, выживал… Dead Space давно мертва (ремейк ремейком, но продолжения серии не предвидится), а кроме неё что остаётся?  Alien: Isolation уже десятка стукнула,  Prey (2017) тоже свежей не назовёшь. Вот сиди и кукуй.

Или запускай  The Callisto Protocol!

 

На старте с ней творилась неописуемая дичь. Играть было невозможно, а кто-то заглянул чуть глубже и начал разносить геймплей. Но меня это не остановило. К началу 2024-го проблемы с производительностью были устранены, и я смог спокойно забуриться во тьму станции на спутнике Юпитера…

И боже мой, игра оказалось обалденной! Она вернула мне ощущения от первого знакомства с  Dead Space, только на этот раз за своими плечами я уже имел опыт прохождения хорроров и не падал со стула при каждом внезапном появлении монстра. Но при этом игра всё равно очень жуткая и местами пугает. А ещё больше — держит в напряжении, потому что, в отличие от космического инженера Айзека, Джейкоб полагается на заточки и грубую мужицкую силу. В тесных коридорах станции постоянно надо сражаться в ближнем бою, и, несмотря на относительную простоту, каждая схватка заставляет напрячься, а уж если на тебя вываливают двух и больше врагов одновременно, это всякий раз вызов.

И бои в «Каллисто» мне нравятся. Помню, как в первой Dead Space под конец непрестанный отстрел некроморфов так задалбывал, что хотелось забить и пробежать мимо — вот только скрипты там ещё так устроены, что, пока не перестреляешь упырей, дальше не пройдёшь. А здесь у меня ни на миг не возникала мысль «Ну когда уже это кончится?». Игра длится ровно столько, сколько нужно, чтобы ты не успел ею пресытиться и заскучать, — у меня на прохождение оригинала и DLC ушло чуть меньше 15 часов.

Хотя признаюсь, проходить дополнение было уже не так интересно. Там выживание и саспенс свели к минимуму, и оставили только экшен, заставив постоянно ломиться вперёд и одного за другим разваливать чудищ. Но с другой стороны, когда ты и так уже пережил основное приключение, по новой нагнетать было бы уже не к месту. Но концовочка того стоила!

Вообще сюжет The Callisto Protocol небогат на внезапные повороты, глубокие характеры… Но для космического ужастика всё вполне прилично. Поначалу кажется, что это просто история о мужике, который пытается сбежать из тюряги. Но потом оказывается, что мужик этот тот ещё… А не буду рассказывать! А ещё тут есть Сэм Уитвер (Sam Witwer). Так что играйте!

Спустя столько лет получить полноценное сюжетное хоррор-приключение с говорящим главным героем, с постановкой, в красивой обёртке — это просто праздник! Вот знаете, один из лучших показателей того, что игра удалась (лично тебе зашла), — чувство, когда после прохождения тебе хочется играть только во что-то максимально близкое и ни во что другое.

Единственная претензия насчёт игры, с которой я согласен, — это повторяющийся бой с одним и тем же монстром-боссом. Но это и не такой весомый недостаток. Поэтому, если вы насмотрелись или начитались негативных обзоров и решили скипнуть «Каллисто»… Зря вы это сделали, призываю заценить. Жаль, что дальше эту вселенную вряд ли будут развивать.

Катерина Краснопольская

Pentiment

Дата выхода
15 ноября 2022
Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
615

Свой игровой 2024-й я начала с  Pentiment, RPG от Obsidian Entertainment, и игра настолько покорила моё сердечко, что даже спустя 12 месяцев я смело могу назвать её одной из лучших игр, которые прошла в минувшем году. Практически сразу я словила вайбы эковского «Имени розы», детектива в стенах аббатства: мне нравится расследовать преступления, и от показанного в игре дела было ох как нелегко оторваться. Но увлекло меня не только оно.

Мне очень зашёл контекст игры: все эти средневековые разглагольствования, знакомые с института имена; религия с одной стороны, мифология — с другой, то, как это всё изящно переплетено. А потом я привязалась к персонажам, семьям, чьи истории в развиваются при моём непосредственном участии. Pentiment много говорит про память (семьи, рода и целого поселения), затрагивает темы самоопределения, выбора и того, что значит жить с постоянным чувством вины.

А ещё Pentiment классно играет со шрифтами. Жаль, что в русской версии все они сильно упрощены.
А ещё Pentiment классно играет со шрифтами. Жаль, что в русской версии все они сильно упрощены.

Deathloop

Дата выхода
14 сентября 2021
Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Жанр
1.9K

Вторая игра, которая запомнилась мне в 2024 году, —  Deathloop. В ней прекрасно всё: и сеттинг, и дизайн, и сюжет, и персонажи, и музыка, и, конечно же, геймплей. Даже удивительно, как я, при своей симпатии к дилогии Dishonored, так долго избегала знакомства с другим иммёрсив-симом от Arkane. Я люблю кропотливо изучать локации в поисках секретов и максимально мирного пути, находить лорные вещицы, складывать общую историю мира из разрозненных фактов, и Deathloop в этом плане просто клад для меня.

Deathloop замечательно отрабатывает эстетику 60-х, но это не наши с вами 60-е, а 60-е в своей вселенной, предположительно той же, где происходит действие Dishonored, — на это в Deathloop есть намёки. Вообще сеттинг игры — это ещё одно сто стопроцентное попадание в меня. Я уважаю эпоху 60-х в какой бы вселенной она ни случилась. Люблю её музыку и моду и в целом считаю, что это самая важная декада XX века с её сексуальной революцией и полётами в космос. В играх эта эпоха, увы, скромно представлена — на ум сразу приходит разве что  No One Lives Forever.

Геймплейно Deathloop похожа на Dishonored, но здесь нас не наказывают за убийства — главный герой заперт во временной петле, и те, кого он умерщвляет вечером, утром всё равно воскреснут как ни в чём не бывало. Я, правда, по старинке проходила игру с минимумом жертв и по стелсу (отчасти благодаря этому я провела в ней 40 часов), так как не люблю лезть на рожон, но такую свободу действий всё равно оценила.

Несмотря на то что игра повторяет один и тот же день, она не ощущается однообразным рогаликом: всякий раз мы узнаём что-то новое, что поможет нам вырваться из петли, и в каждом витке мы пробуем разные вещи, благодаря чему одни и те же локации раскрываются совершенно по-разному. В итоге наша главная задача — спланировать идеальный день. Ближе к концу игра немного ударялась в рутину (четыре раза запускать генератор, чтоб попасть на разные станции, — это перебор), но глобально у меня после прохождения остались только тёплые воспоминания. А саундтрек я вообще до сих пор переслушиваю и даже активно использую в своих роликах.

Иван Лоев

Редкий случай, когда мои игры года — это не что-то малоизвестное, а то, что умудрялось оставаться на слуху на протяжении всего года.

Pacific Drive

Дата выхода
22 февраля 2024
Платформы
PC | PS5
Жанры
869

С  Pacific Drive всё, на самом деле, довольно просто: после прочтения «Пикника на обочине» в далёком и беззаботном детстве в моей голове поселилась мечта об игре, где надо исследовать местность, полную аномалий. Чтобы вот ты, Зона и больше никого и ничего — только странности, которые надо подмечать и анализировать.

 S.T.A.L.K.E.R. в эту колею не вошла, потому что там Зона превратилась в бардак: тут тебе и сталкеры, и мутанты, и драма — слишком много шебуршения. И слишком мало действительно странных и неожиданных штук: аномалии либо коцали героя, либо моментально укокошивали его, скукоживая в костно-мясной шарик.

Pacific Drive же обволакивает своей туманной, мистической атмосферой и умиротворяющими пейзажами, выводя на первое место исследование окружения и взаимодействие с ним. Аномалии здесь — это не прямые опасности, которые стопудово убьют, а некие объекты, которые начинают сопротивляться, если игрок вздумает неосмотрительно совать туда машину или свои собственные руки. У некоторых из них есть подобие разума (вроде пузырчатых воров, «зайчиков» с разными эффектами и любителей таскать тяжести), благодаря чему исследование становится ещё разнообразнее.

Но меня подкупает даже не это, а сама атмосфера. Во время игры я часто ловлю себя на мысли, что мне хочется отделаться от надоедливого ограничения по времени (оно вызывает аномальный шторм) и просто прогуляться и поездить по окрестностям, пропитываясь атмосферой, а не занимаясь сбором разнообразного хлама, потому что сочетание того, как игра выглядит, звучит (и в том числе какая музыка играет на радио) и в целом ощущается, меня окутывает уютом. «Уют», наверное, не совсем то слово, потому что, когда у тебя машину вдруг уволакивают в лес на сто метров от дороги, хочется, чтобы в руках материализовалась винтовка. Но это разовые неурядицы.

Helldivers 2

Дата выхода
8 февраля 2024
Платформы
PC | PS5
Жанры
1.4K

Самое любопытное, что моя вторая игра года —  Helldivers 2 делает ровно обратное: заставляет напрягаться и потеть в лучших традициях кооперативных PvE-заруб старой доброй  Left 4 Dead, генерируя не меньшее количество смеха и криков самых разных тональностей. При этом она умудрялась сохранять для меня интерес на протяжении всего года: то новое оружие подвезут, то новых противников, то разработчики вернутся после 60-дневного перерыва с патчем, который полностью ребалансит вообще ВСЁ, а под конец года мы дождались пришествия иллюминатов (которые уже что-то мутят с местной чёрной дырой).

Игорь Ерышев

Говорят, призрак не может отправиться на тот свет, если на бренной земле у него остались незаконченные дела. Вероятно, из-за этого — или просто потому, что новые релизы меня чаще разочаровывают, чем радуют, — практически весь 2024 год я провёл разгребая свой монструозный бэклог. Вы только представьте, насколько обидно будет проморгать допуск в райские кущи (или пучины ада) из-за того, что руки не дошли до какой-нибудь  Blood Omen: Legacy of Kain!

За 366 безумных дней я закрыл немало гештальтов, возникших как относительно недавно, так и тянувшихся за мной из молодости и даже детства. Познакомился с модами, которые во многих отношениях лучше коммерческих релизов; погрузился в мир граффити имени Марка Эко и зарисовал фломастерами десятки стен; впервые сел за штурвал истребителя. Признаться, голова кругом идёт от временами неописуемых впечатлений — хороших, плохих, неважно каких.  Ape Escape, Back to Saturn X,  Dave the Diver,  Helldivers,  Jak X: Combat Racing,  Marathon: Infinity,  Rollerdrome,  The Forgotten City,  Toy Story 2… Как из длинного ряда кандидатов (список выше — малая его часть!) выделить один-единственный хит? Пожалуй, никак. Поэтому я выбрал целых два тронувших меня за душу произведения —  13 Sentinels: Aegis Rim и  Cloudpunk.

Может показаться, будто практически во всех ключевых деталях эти видеоигры совершенно непохожи друг на друга. Визуальная новелла от именитой студии и собранный на Unity симулятор таксиста в футуристическом городе. Меха-эпос и приземлённый киберпанк. Роскошная 2D-картинка и чутка аляповатое 3D. Восток и Запад. Хитрый «магический» котяра и наивный ИИ-пёс. Сочетание, мягко говоря, странное, однако в моих глазах единственно верное, поскольку работы Vanillaware и Ion Lands объединяет главное: они оба представляют собой чудесный оммаж классике научной фантастики.

13 Sentinels: Aegis Rim

Дата выхода
28 ноября 2019
Платформы
PS4 | PS5 | NSW
Жанр
346

С 13 Sentinels в этом плане всё достаточно очевидно: её авторы смело взяли множество элементов признанных легенд жанра, добавили ряд авторских фишек и собрали на их основе феноменальное произведение, аналогов которому нет — или, во всяком случае, мало. Уверен, какой-нибудь циник в комментариях под материалом наверняка отметит, что это не так: мол, разработчики понадёргали идей из «Евангелиона», «Войны миров», «Терминатора» и добавили школьников из типичного аниме-ширпотреба. Допустим, почему бы и нет.

Однако даже злые языки едва ли усомнятся в мастерстве, с которым Джордж Камитани (George Kamitani) сумел вдохнуть жизнь в винегрет местами конфликтующих друг с другом идей. Лишь настоящий профессионал способен настолько ловко жонглировать знакомыми с детства образами и ни разу не переступить грань между остроумным цитированием и убогим плагиатом — многие пытались, и далеко не каждому удалось выдержать такой шаткий баланс. И уж точно не каждому дано провернуть невероятный трюк так элегантно, чтобы переходы от экшена к драме, от драмы к комедии, и от комедии к почти библейскому эпосу не казались бессмысленной суетой.

К сожалению, погружаться в детали сюжета с 13 Sentinels невозможно: спойлеры, всюду спойлеры. Жаль, потому что разбирать каждую деталь, искать завуалированные аллюзии и отсылки — одно удовольствие.
К сожалению, погружаться в детали сюжета с 13 Sentinels невозможно: спойлеры, всюду спойлеры. Жаль, потому что разбирать каждую деталь, искать завуалированные аллюзии и отсылки — одно удовольствие.

Разумеется, не всё в повествовании гладко. Один персонаж, например, служит эдаким пластырем для сценария, проясняя кое-какие тонкости и сюжетные повороты ближе к финалу, но толком не раскрываясь как личность. Тем не менее, критиковать Камитани и ко не хочется — порой даже самым талантливым писателям по дороге к финишу приходится срезать угол-другой. Главное, само собой, результат, а к заключительным минутам истории 13 стражей я пришёл довольным, словно прочёл великолепную книгу или замарафонил потрясающий телесериал.

 

Впрочем, хвалить Aegis Rim за повествование — это старо. Поэтому лучше отмечу, что геймплей в этой визуальной новелле тоже, как это ни удивительно, меня покорил. Речь, само собой, не о возникающей порой необходимости перезапускать одни и те же моменты в поисках новых триггеров (что не очень раздражает ввиду осмысленной постановки сцен), но ещё и о боевом режиме, оформленном в стиле tower defense. Помнится, это был ключевой аспект новинки, который отвратил меня от прохождения в теперь уже далёком 2020-м, — на словах эти поединки роботов звучали лишними, затянутыми, надоедливыми. На практике же всё ровно наоборот: сражения с пришельцами отлично продуманы с точки зрения механик и служат отличной разрядкой между яркими разговорными сценами, коих здесь чуть ли не сотни. Мне нравится, когда меня удивляют, — и Vanillaware каким-то чудом удалось это сделать дважды.

Cloudpunk

Дата выхода
23 апреля 2020
Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | NSW
Жанр
431

И как же всё это вяжется с Cloudpunk? Весьма просто, ведь она тоже создана под впечатлением от столпов своего жанра — в данном случае киберпанка. Сегодня тематику дождливых неоновых ночей затёрли до дыр, однако симулятору летучего таксиста, как оказалось, всё же есть чем очаровать. Меня, например, обезоружила его осязаемая грубоватость: это не глянцевый, прошедший через орду продюсеров «Киберпанк 2077», не прямолинейный экшен, в котором от прозы Уильяма Гибсона (William Gibson) и фильмов Ридли Скотта (Ridley Scott) остались лишь рожки да катаны. Здесь всё живое, неуклюжее, искреннее, и по-настоящему панковское. Знакомство с работой Ion Lands чем-то напоминает чтение самоизданной литературы — не всегда внятной, местами откровенно любительской, зато написанной с таким апломбом и воображением, что сложно не проникнуться энтузиазмом стоящего за кадром творца.

Дополняет образ визуальный ряд — очень аскетичный, бюджетный, но при этом милый и «лоу-файный», с панорамами, напоминающими миниатюры из кино 80-х. Полагаю, меня закидают чем-нибудь потяжелее за такое признание, но в немного квадратный, будто бы собранный из LEGO город я почему-то верю гораздо больше, чем в реалистичный и визуально богатый, но пластмассовый Найт-Сити.

И нет, верю не потому, что здесь можно летать. Ладно, отчасти поэтому.
И нет, верю не потому, что здесь можно летать. Ладно, отчасти поэтому.

Пожалуй, дело в настроении: при всей абсурдности ситуаций, в которые вляпывается главная героиня, Нивалис никогда не ощущается карикатурным, искусственным мегаполисом, созданным, чтобы рассмешить или развлечь. Он мрачен, холоден, безжалостен, и его медленную гибель чувствуешь просто летая из одного неблагополучного района в другой, сталкиваясь с хорошими людьми (и роботами), которых обстоятельства раз за разом втаптывают сначала в грязь, а потом и в могилу. На мой взгляд, задача любого творца — не только рассказать историю, но и продать зрителю иллюзию цельного мира, и в данном случае маленькая студия справилась с задачей лучше монструозной CDPR. В моих глазах, во всяком случае.

В итоге я не могу решить, что же меня впечатлило в 2024 году больше — великолепное, по определению эпическое полотно 13 Sentinels или же дождливая и на удивление сентиментальная Cloudpunk. Неоспоримо разные, но идеально дополняющие друг друга произведения навсегда попали в списки моих любимых произведений всех времён. Они прекрасны, к ним хочется рано или поздно вернуться, чтобы освежить памяти, — и это, пожалуй, самое главное. Спасибо, 2024 год, благодаря тебе я наконец-то вспомнил, за что люблю научную фантастику.

А какие игры в ушедшем году запомнились вам? Пишите в комментариях!


Поддержи Стопгейм!

Deathloop

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
14 сентября 2021
1.9K
3.7
873 оценки
Моя оценка

Cloudpunk

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | NSW
Жанр
Дата выхода
23 апреля 2020
431
3.6
173 оценки
Моя оценка

13 Sentinels: Aegis Rim

Платформы
PS4 | PS5 | NSW
Жанр
Дата выхода
28 ноября 2019
346
4.5
102 оценки
Моя оценка

The Callisto Protocol

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
2 декабря 2022
2K
3.4
839 оценок
Моя оценка

Pentiment

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
15 ноября 2022
615
4.1
168 оценок
Моя оценка

Pacific Drive

Платформы
PC | PS5
Жанры
Дата выхода
22 февраля 2024
869
3.7
217 оценок
Моя оценка

Helldivers 2

Платформы
PC | PS5
Жанры
Дата выхода
8 февраля 2024
1.4K
4.4
838 оценок
Моя оценка

UFO 50

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
18 сентября 2024
125
4.0
10 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Совсем мало людей в редакции осталось🥲

Бои в Callisto Protocol 🤣🤣🤣 (для полноты впечатлений второй смайл должен быть наклонен в другую сторону)

Warhammer 40K Space Marine 2, лучшее во что я играл в прошлом году!!!

я читал кусок текста про клаудранк и не мог понять, мы точно в одну игру с автором играли? геймплея нет, текст в игре написан отвратительно, ситуации ожидаемы и скучны, картинка стильная, но тотальный реюз асетов убивает веру в город моментально. я был очень положительно настроен к игре, но игра не дала мне ничего, за что я мог бы её полюбить. чтение дифирамбов клаудпанку на фоне обсирания 2077 стало для меня сюрреалистичным опытом

А может они просто в игры не играют ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Из самых значимых для меня игр 2024 года, в которые мне удалось поиграть, выделю следующие:

The Legend of Zelda: Echoes of Wisdom (никогда бы не подумал, что призывателем так интересно играть. Жду новые игры с Зельдой в главной роли);

Prince of Persia: The Lost Crown (прекрасная метроидвания, хотя бы разрабы Реймана не разучились у Юбиков делать увлекательные игры);

Persona 3 Reload (отличный ремейк, больше не вижу смысла играть в FES или P3P. В финале едва сдерживал слёзы, а потом несколько дней ходил и бормотал: «Да, вот это игра…»);

Indiana Jones and the Great Circle (прекрасное приключение, отличная игра с Индианой Джонсом в главной роли).

Также хорошими играми оказались Penny's Big Breakaway, Nikoderiko: The Magical World, Animal Well, Crow Country, The Coma 2B: Catacomb, Call of Duty: Black Ops 6 и Little Kitty, Big City.

Нередко в этом году проходил или перепроходил всякие ремастеры, порты и переиздания отличных игр вроде Sam & Max: The Devil's Playhouse, Beyond Good & Evil 20th Anniversary Edition, Luigi's Mansion 2 HD, Teenage Mutant Ninja Turtles: Splintered Fate (порт на Сыч), Legacy of Kain: Soul Reaver 1 & 2 Remastered, Disney Epic Mickey: Rebrushed. С удовольствием провёл время за этими играми, даже Юбики постарались, когда выпускали BG&E.

Shin Nekketsu Kōha: Kunio-tachi no Banka (River City Girls Zero), Tom Clancy's Splinter Cell: Double Agent (версия Xbox Orginal), Ace Attorney Investigations: Miles Edgeworth, AI: The Somnium Files — Nirvana Initiative, The Ninja Saviors: Return of the Warriors, Indiana Jones and the Fate of Atlantis, Donkey Kong Country: Tropical Freeze, Mystic Warriors: Wrath of the Ninjas, Ghost Trick: Phantom Detective, The friends of Ringo Ishikawa, Timesplitters: Future Perfect, Apollo Justice: Ace Attorney, Warhammer 40,000: Mechanicus, The Coma 2: Vicious Sisters, Astalon: Tears of the Earth, Oddworld: Stranger's Wrath, CAPCOM Beat 'Em Up Bundle, Ty the Tasmanian Tiger HD, Metroid Prime Remastered, Full Throttle Remastered, Return to Monkey Island, The House of the Dead 2, AM2R: Return of Samus, The Witch's House MV, Bomb Rush Cyberfunk, Streets of Rogue, Dead or Alive 2, Afterimage, Evil West, Dusk, Tevi.

В целом, если прибавить к пройденному то, к чему я не успел прикоснуться, но другие смогли и остались этим довольны (Like a Dragon: Infinite Wealth, Dragon's Dogma 2, Warhammer 40,000: Space Marine II, Tekken 8 и т.д.), то год на игры вышел неплохим. Это не такой классный год, как прошлый, но всё же без хороших новинок жить не пришлось. Буду ждать в следующем году Like a Dragon: Pirate Yakuza in Hawaii, Atomfall, Atelier Yumia, Metroid Prime 4, DOOM: The Dark Ages, Sniper Elite Resistance, Shantae Advance: Risky Revolution, The Transylvania Adventure of Simon Quest и многого другого, всех игр не запомнить, да и не у всего есть дата релиза. В общем, годноты вагон и маленькая тележка, находи только время всё это проходить.

Эх, а меня прямо затянул Vermintide 2. Причем долго его откладывал, запустил ненадолго в 20-ом, потом особо не трогал. Но анонс Версуса подтолкнул к троганию, и тогда я понял, какую же шикарную игру я пропустил, а заодно пробежал и первую часть.

Сочнейшая боевка с глубокими механиками, о существовании которых на низких сложностях даже не подозреваешь.

Но, что меня больше всего удивило, так это персонажи. Если говорить честно — Убершрайкская Пятерка (или Четверка, но это не важно) стала для меня любимейшими персонажами, став на первое место изо всех персонажей с прописанными характерами в видеоиграх, чему способствует восхитительная игра актёров озвучки. Как они прошли от вынужденного сотрудничества первой части, до боевого товарищества второй.

Короче, крайне рекомендую.

За год удалось пройти несколько игр, как новых, так и старых:

Warhammer 40000: Rogue trader — офигенная игра, заняла место в сердечке и в топе лучших игр по вахе

Final Fantasy 13 — хорошая JRPG, не без минусов но в целом удовольствие получил

Sea of stars — безумно красивая лайтовая рпг

Like a dragon: Infinite wealth — история немного расстроила, слабовато, но в остальном очень и очень хорошая игра про очередные похождения 40-летних мужиков

Outer Worlds — средненькая рпг, не смог проникнуться безостановочной сатирой над корпоациями, поначалу забавно а потом уже нет, зато геймплей бодрый

Psychonauts 2 — классный платформер. Интересный сюжет, интересный стиль и дизайн, прошёл с удовольствием

Final Fantasy 13-2 — очень странный сиквел, местами лучше, а местами деградация как будто бы

Можно понять человека, он пережил Fort Solis.

не, в UFO 50 все игры крутые — даже те, которые мне понравились меньше других, точно не того ужасного уровня, что попадался на китайском самопале

Почему Ваня даже не вспомнил про факторио! Неужели 500 часов оказалось достаточно?

Это, наверно, главные игры этого года лично для меня.

Black book – я очень долго от нее бегала, всё же карточные игры не то, чтобы моё любимое развлечение, особенно цифровое, но я очень люблю сеттинг темного славянского фентези. Постепенное создание мощной колоды за счёт открытия новых печатей, хороший сюжет и даже многовариативность концовок. Но я всегда играю за добро, ничё не поделаешь))

Alien: Isolation – мы ступаем на территорию хорроров, которые я не люблю, однако игра захватывает своим ретрофутуризмом и космосом. Плюс тут сработала связь с Сигурни Уивер – всегда уважала её сильных героинь.

Alan Wake – да, я только сейчас пощупала Алана, и мне понравилось, даже несмотря на уже подустаревшую графику. Игра хорошо состарилась. Меня же игра приятно пощупала за чувство ностальгии, всё же это игра своих лет и геймдизайн в ней соответствующий, он хоть подустарел морально, но не бесит. А допка Writer — моё почтение за фрагмент с вращающимся мостом и за отличное завершение истории.

Kena: Bridge of the spirit – прикольная игра с красивой графикой, которая ещё и играется круто. Что ещё делать надо? Полноценные мультипликационные катсцены, вот что.

Supraland – на удивление приятная игра в не банальном вообще сеттинге, моё почтение разработчикам.

Baldurs Gate – я не знаю, что меня заставило однажды включить её, но меня затянуло по самые уши. Я выключала и мечтала вернуться туда снова. Причём я и не думала, что из изометрического днд можно сотворить охрененный сюжет с такими прекрасными кат-сценами. Мир я спасла, с Астарионом на ночной пирушке поженилась. Лучшая игра, просто лучшая!

По поводу Pentiment: она не РПГ, о чем Сойер сам неоднократно говорил, и он ее никогда так не позиционировал (да там и объективно от РПГ мало что есть), а шрифты на ПК можно поправить модом, если кто заинтересуется.

По поводу Cloudpank: обычно я к этому автору прислушиваюсь и люблю его статьи, но согласится с ним в отношении CP 2077 мне сложно. Тут встает камень преткновения в лице того, что я так и не опробовал Cloudpank, однако, имхо, CP 2077 тоже не тянет на глянцевый и прямолинейный шутер. Возможно (!) он хуже в плане ворлдбилдинга и, как следствие, веры в этот мир, в отличие от примера в статье, но во всем остальном — отнюдь. Я бы даже сказал, что многие вещи, касающиеся нарратива, наоборот отличительные черты игры, ради которых в нее стоит поиграть при всех ее недостатках.

Насчет «Pentiment» — это замечательная игра с классным визуальным стилем и довольно широкой нелинейностью, но с малым ролевым отыгрышем и малыми последствиями для остальной истории. Отыгрыша правда мало — у нас есть прописанный ГГ со своими взглядами на мир, которые мы можем лишь чуть-чуть поворачивать в стороны, оперируя приобретенными им навыками. А основной сюжет, пусть и может в каждой главе завершиться немного по-разному, но глобально от этого ничего не поменяется. Да, судьбы жителей деревни могут повернуться кардинально по-другому, но «кукловод» в конце концов будет найден, а Андреас спустя многие годы, наконец-то обретет покой в душе.

Из своего — год начался с «Marvel's Midnight Suns», и это просто бомба. Я покупал её из-за рекламы самой игры, а из-за студии-разработчика, ожидая получить что-то похожее на XCOM. Ну, собственно, я это и получил. Восхитительная пошаговая боевка с кучей тактических возможностей, самыми разноплановыми абилками персонажей, каждый из которых выделяется своей геймплейной фишкой. А ещё радует, что разработчики не стали делать из героев настоящих нагибаторов, и в угоду балансу тот же Росомаха может отъехать за 2-3 удара, а местный «супермен» — мадам Капитанша — вынуждена избивать несколько раундов элитного солдата ГИДРЫ, хотя по лору способна скатать танк в металлический шарик.

Ну и год был очень богат на адвенчуры. Сначала — классический квест «3 Minutes to Midnight», который понравился своим легким безумием, нелинейностью и, что удивительно, неплохой привязкой к конспирологической реальности. Затем — «Indiana Jones and the Great Circle», который оказался не экшеном с пальбой, а адвенчурой с исследованием, поиском секретов и решением головоломок да загадок. Да, стрелять и драться тоже можно, но здесь это не главное. Главное — суметь попасть туда, куда уже тысячи лет не ступала нога человека, раскрыть тайны древних храмов и могильников, и, конечно, всё там сфотографировать.

Я просто хочу дописать свой лонгрид с 110 пройденным играми уже...

но ведь текст про игры которые НЕ выходили до 2024, а SH2R выходил в 2024...

Читай также