BabochkaMutant
Просто Бабочка с чернобыльских радиоактивных полейЛюбимые игры 88
Смотреть всеАктивности
Бесконечно трогающая за душу история одного простого человека. Про многое уже сказали в обзоре и отзывах, а я лишь добавлю немного про мелочи.
Меня забавляет то, как в хорошем смысле нелепо смотрится брутальный седой мужчина в детских воспоминаниях со всеми этими цветочками, бабочками и улиточками. Сурово и милашно одновременно.
Кто играл, замечали или нет, как герой ведёт себя около застывших фигурок себя и возлюбленной? Он, словно мудрый наставник, похлопает по плечу, едва прикоснется перед уходом, сочувственно головой кивнёт. Заметьте это.
И ещё отмечу то, как грамотно переданы эмоции и состояния героя через происходящее на локации. Огненная и лунная локации - особенно. Вызывает даже некоторые ассоциации со вторыми Психонавтами.
Играйте, однозначно играйте!
Чрезвычайно трогательная история о парне по имени Дэй и его матери, что в один день отправилась в своё главное путешествие. Она пишет нам письма и шлёт фото, а мы идём по её следам в надежде однажды её отыскать. Или не отыскать. Или отыскать нечто совершенно иное. Кто знает, как сложится жизнь?
История пропитана красотой, светлой грустью, печалью, надеждой и любовью. Как и вся наша жизнь. Мне вообще кажется, что игра - это эдакая аллюзия на взросление, дорогу жизни, поиски, ошибки, падения. Но всегда нужно помнить, что даже после самых трудных времён обязательно случится что-то хорошее. И ничто и никто в этот момент уже не будет прежним. Но так и должно быть.
Если вы фанат милых коротких инди-историй, то настоятельно советую дать игре шанс и уделить ей два-три часа своего собственного времени, дольше она вряд ли проходится.
Хочется хоть немного лучше понимать сюжет. Нет, я ничего не имею против платформерной части игры - она действительно великолепна, но это научная фантастика, гайз. А я очень люблю научную фантастику.
Вы создали мир, у вас на "заднем плане" история, сюжет, персонажи, задумка, даже конкретные текстовые записки есть. Немного, но всё же. И вот так обойтись с финалом? Даже не рассказать, к чему всё это было? Эта недосказанность не порождает интригу, она... разочаровывает. Красивого последнего слова не хватает. Очень не хватает.
Но вся остальная игра - на уровне, в ней прекрасно всё, и даже если ты не можешь пройти какой-то эпизод, это не разраб мудак, это просто ты ещё не додумался до правильного решения.
Скажу сразу – у игры офигенный арт и совершенно нет сюжета.
Скрины не врут, вся графика выполнена на чертовски высоком уровне. Художнику моё глубочайшее уважение и низкий поклон – он постарался на славу. За биом "Кафедральный собор" нужно какую-нибудь дизайнерскую награду выдать. За все анимации тоже.
Теперь к сюжету. Он здесь подан очень красивыми анимационными роликами, нарисованными вручную, там покадряк, всё как надо. Вот только их штук пять на всю игру: одна – стартовая заставка, остальные – разные этапы финальной битвы.
Затравка примерно такая: главная героиня со своими друзьями сидит у костра в лесу, внезапно нападают тёмные люди, всех убивают, а мы тоже становимся тёмным. Постепенно продвигаясь по миру, мы будем узнавать о нашем предке, который изучал местных богов и искал способ их одолеть. Способ он нашёл и теперь мы вынуждены будем завершить начатое. Или не будем. Но это не тру.
По факту это скорее лор из записок и побуждающее действие, чем полноценный сюжет, потому что больше с нами, как с героем, ничего не произойдёт. Будет только исследование мира и редкие битвы с боссами. Довольно неплохие, кстати.
Игру чертовски приятно начинать, приятно бегать, прыгать, бить врагов, изучать мир, но потом случается хрень: ты вроде потыкался везде, куда мог, прошёл куда мог, но мог ты не везде и теперь ищешь новые умения, которые позволят пройти туда, куда ты не мог. И ты не знаешь, где их искать. Доступных локаций к тому моменту уже достаточно много, а точек перемещения мало, и куда идти – не понятно. Игра не говорит, где и что искать, она просто указывает тебе местоположение боссов, а дальше делай что хошь.
Я прошла всю игру и через боль и страдания исследовала всю локацию. В некоторых местах мне хотелось смиренно отложить геймпад и пойти плюнуть в лицо дизайнеру уровней – нужно воистину преисполниться, чтобы их проходить.
А финального босса я и вовсе дропнула. Там как, ты побеждаешь пятерых боссов в мире, приходишь к финальному, проходишь три малость мутороных этапа, чтобы сбить броню, побеждаешь его, потом бьёшься уже с его истинной формой, а потом, если ты решил две серьёзных головоломки в мире, то бьёшься уже с прям финальным-финальным боссом. И нет никакой возможности скипнуть первого финального босса, если ты его уже убивал.
Убил, посмотрел не тру концовку и вышел из игры? В следующий раз будешь бить его целиком по новой. Вернулся, решил головоломку? Бей первого финального босса со всеми его этапами и только потом переходи ко второму. Задушился на втором финальном боссе и решил побегать по миру прокачаться? Снова полностью бей первого и только потом переходи ко второму. Мне надоело. К тому же второму боссу, как оказалось, вообще плевать на твою прокачку, он юзает механики, которые до этого не юзал вообще никто. Тебя к этому просто не готовят.
Если вы соскучились по платформенным метроидваниям и не ищете чего-то претенциозного, то просто побегать по миру вполне можно. В этом игра хороша. Ежели вы ищете глубокого сюжета и драмы, как в Ori, то нет, этого здесь не будет. За сюжетом не сюда.
Очень люблю мозголомные головоломки, основанные на издевательстве над пространством. Мне их не хватает. И в Долину Монументов тоже давно мечтала поиграть - почему б не забрать с раздачи EGS?
Видимо из моей любви к подобным штукам вылез главный минус - она супер лёгкая. Красивая, интересная, изящная, милая, проработанная, но лёгкая. Но... кто я такая, чтобы её осуждать? Свою порцию чиллового кайфа я получила и это главное!
*не исключено, конечно, что челлендж пространственных головоломок я сама себе выдумала и расстроилась, когда ожидания не совпали с реальностью. Это нормально.
В нашем родном городе все в шоке от появления загадочных мутантов, никто ж за 170 лет постапа не научился выживать любой ценой, зато все, конечно же, сразу признают в главном герое спасителя всего человечества. Он, механик, десять лет не мог разобраться в своей перчатке, но сейчас это единственный, кто может со всем справиться. Серьёзно? Остальные что, все эти годы пили в антикафе смузи и работали на своих макбуках на удалёнке? У нас шахтерский городок брутальных мужиков, а вы свою судьбу отдаете в руки пацану?
Пацан при этом этом истерит в любой мало-мальски стрессовой ситуации, а в остальное время не проявляет абсолютно никаких эмоций. Загадочная девчонка тоже таскается с нами без внятной мотивации, мы ей не доверяем, но вместе всё равно ходим. Зачем? Чтобы что? Робот – ну точно рэпер из начала нулевых, настолько бессмысленно он смотрится в постапоке.
Пожалуйста, ну наймите вы хорошего сценариста, пусть хоть арку героям и внятную мотивацию всем распишет, пусть взаимоотношения между героями выстроит, пусть логически обоснованные сюжетные повороты придумает. Эххх...
Но имеем, что имеем: локации – угольно-туманное месиво, персонажи – картонные, сюжет про очередного избранного спасителя всех и вся, npc – безликие заготовки.
Знаете, что здесь самое дно? Тебе в определенных ситуациях дают очки опыта просто за то, что ты входишь и выходишь из засады рядом с врагами, от 100 до 1300-1500 примерно. Максимальное количество опыта на уровень – 35к, а уровней – 25. Я ради любопытства этим эксплойтом набила себе максимальный уровень в первой четверти игры ещё до встречи в матерью. Всё.
Есть у меня ощущение некоего сродства Garden Story и Ogu: не то вторые подсмотрели у первых, не то работали по одной геймдизайнерской методичке, не знаю.
И, чёрт возьми, это хорошечно. Ogu если и подсмотрел свои идеи где-то, то сделал это как настоящий художник: не сплагиатил, а вдохновился. Посмотрел-посмотрел, а потом взял эти все идеи, перекрутил так, как ему надо, расширил во все стороны, выкинул ненужное, а механики подкрепил ещё и квестами, с ними связанными.
Вот правда, эта игра выглядит как детская поигрулька на вечерок, но вы ей не верьте, это нифига не так. Оно прям затягивает. Я в итоге потратила на неё порядка 25 часов (для 100% уже почти 30), но это я, я люблю всё исследовать, собирать, изучать и вообще тыкаться в каждый уголок с мыслью: "Интересненько, а разработчики припрятали сюда чего-нибудь? А сюда? А тут чего лежит?" Припрятали. Лежит.
Посмотрите на скрины к игре. Посмотрели? А теперь, внимание, здесь есть хардкор. Здесь есть гонки насмерть, здесь есть бои на гигантских роботах, здесь есть арена, где ты чисто в трусах бьёшься против нескольких вооружённых противников. Тебе просто уменьшают HP до 1-4 пунктов, иди дерись, и ты отлетаешь за одну-две тычки. И это круто!
У меня возникает только одна ассоциация, эта игра - это оффлайн mmorpg* для самых маленьких, такой, знаете, когда ты в самом начале существуешь только с мобами, но у тебя уже есть данжи, неписи, квесты, эксплоринг и всё присущее жанру, но без онлайн-составляющей, и при этом она ещё и умилительная.
*да, я знаю, что термин оффлайн mmo - абсурден по определению, не докапывайтесь, я тут на ассоциации, а не на конкретику упор делаю.
З.Ы. а знаете, кто тут избранный главный герой? Знаете? Знаете? Это же ПЛАТОПУС! A platypus, мать его, утконос)) Кто понял, тот поймёт, а кто не понял, тот гугли мем.
Не знаю, как относиться с данной игре - проект очень авторский. Этот тот случай, когда амбиций у команды больше, чем опыта.
Сначала о хорошем: нарратив. Ребята ещё на стадии концепта взяли за основу логику сна и свято следовали ей до конца.
Вроде идёшь сквозь историю, локации, головоломки и трудности, а потом оборачиваешься и не понимаешь, как вообще все эти локации друг с другом стыкуются, что за историю тебе без слов тут пытаются рассказать и кто в конце концов эта девушка? Она воин? Она бежит от или к? И бежит ли она вообще?
Это не плохо, это как раз хорошо работает на ту самую логику сна.
Теперь о плохом: графоний. Поначалу я решила, что ну плохо это, плохо. Карандашные скетчи, которыми тут подаётся вся история, крайне плохо стыкуется с 3d, да и сам 3d выглядит плохенько. Потом посмотрела на дату - 2015 год. Ладно, думаю, для 2015 пойдёт. Хотя не, погодите, там за пару лет до гораздо более стильный Antichamber вышел. И там тоже белый lowpoly, и тоже карандашные покадровые мультики-зарисовки были, вот только смотрелось оно более причесано что ль.
К этой штуке надо правильно относиться: это хороший симулятор ходьбы от ребят, которые горели идеей воплотить в жизнь свою задумку и которым просто не хватило для этого опыта.
Чуть не забыла про головоломки. Их много, они разные. Поправьте меня, если я ошибаюсь, но кажется, что не только головоломки не повторяются, но и сами механики у них каждый раз разные. Принципиально разные.
Абсолютно великолепный таймкиллер: запустить на фоне видосик или музычку и просто ходить отмывать кровищу, мусор попутно собирать, трупы в мешки засовывать. Это хорошо, это круто, это годно.
Тут даже есть сюжет! Сквозной про главного героя, его больную дочурку и какого-то босса мафии, которого все хотят сместить, убить и вот это вот всё, хотя под конец игры мне уже казалось, что мужик просто параноит. Жаль только, что история про больную дочь заканчивается ничем, хоть бы мэйл прислали, что её выписали и с ней всё здорово.
Ах, да, анимации тут полнейшее говнище, но как будто дело вообще не в них. И даже несмотря на это, прикиньте, тут есть срежиссированные остросюжетные катсцены перед миссиями!
*а коробка лежит над стеллажами в локации "цветные коробки", не за что
Суть игры максимально проста – это 3d паззл, в котором низкополигональные фигурки разбиты на куски, иди собирай.
Способов взаимодействия с кусочками всего три: можно менять размеры, можно двигать вперёд-назад по направляющей и можно вращать вокруг некоего центра. Причём выбирать способ взаимодействия нам не дают – это всё определил разработчик заранее. И это механика на всю игру, новых не появится.
Мне нравится стартовая локация игры, она же главное меню, эдакая попытка в диегитический интерфейс: пункты меню – это отдельные элементы окружения, всё гармонично и очень низкополигонально.
В это хорошо позалипать вечерочком, когда не хочется особо напрягать мозг.