Мой топ
Играю сейчас 4
Любимые игры 23
Смотреть всеАктивности
Сказать по правде, я всю свою осознанную жизнь относился к консольным шутерам (тем более от первого лица) с некой предвзятостью, но, возможно, эта серия сможет изменить мое мнение о жанре. По крайне мере, первая часть франшизы и впрямь смогла заставить меня сомневаться в непоколебимости своих убеждений. Однако ближе к телу пациента.
По факту перед нами шутер от первого лица в космооперной обертке, но дьявол кроется в деталях. Геймплей ограничен двумя носимыми стволами (и двумя видами гранат), но из-за боевых ситуации, разного назначения вооружения, видов противников и их ИИ все это играется крайне бодро, вынуждая вовремя переключаться между оружием в инвентаре, впопыхах выискивать новую пушку, так как на старой кончились патроны, прыгать в различные стороны, уворачиваясь от гранат, ракет и ударов противников, комбинируя это с гранатами и ближними атаками в ответ. В довесок ко всему этому идут открытые локации, на которых ты должен пользоваться транспортом и иногда волен выполнять задания в собственной последовательности.
Все это скрашено недурным арт дизайном, который отдает чем-то инородным (в рамках жанра, конечно), стальным и холодным, если мы говорим об местных инопланетянах. Сами же люди тут умудряются сочетать голографические передатчики, высокоразвитый ИИ и прочие аттрибуты жанра с обычными деревянными досками объявлений, что в совокупности со всем остальным создает легкую, неразборчивую атмосферу сна (но далеко не на уровне Marathon). Эту же атмосферу поддерживает саундтрек, который может играть в разных жанровых направлениях (будь то яростная битва, эпичная погоня или, например, медленное изучение иностранного корабля), но еще больше его выделяет, как по мне, подход. Музыка намеренно звучит далеко не постоянно, а только в определенные моменты, что гораздо лучше откладывается на подкорке сознания, а моменты тишины воспринимаются как передышка перед важными событиями. Всякие мелкие детали, например, камушки от езды по гравию или микроанимации оружия от смены направления взгляда являются приятной вишенкой на торте визуального и аудиального пиршества.
И внезапно все это скрашивает неплохой сюжет. Простой, да, но с харизматичными (во многом благодаря озвучке) главными героями, своими твистами и простенькой драмой.
По итогу у нас получается крайне динамичный шутер с различными боевыми ситуациями, прекрасной аудио-визуальной составляющей и неплохим сюжетом. Единственное, что его омрачает, пожалуй, это бэктрекинг, но даже его разработчики попытались разнообразить с помощью нового вида противника и сменой визуала.
P. S. Отзыв составлен на основе игры в Master Chief Collection, однако я играл с оригинальной графикой, так как тамошний арт дизайн нахожу более оригинальным и интересным в большинстве своем, а еще там более приятная работа с саунд-дизайном.
Есть у меня пристрастие к адвенчурам... скажем так, разных сортов. И интерактивное кино не исключение из оного. В этот раз мой взор упал на представительницу антологии от SuperMassive Games — Man of Medan. Честно говоря, игра (а я опущу дебаты и дискуссии о том, являются ли интерактивные фильмы/симуляторы ходьбы/etc. играми) крайне слабая. Актеры отыгрывают от "норм, пойдет" до "ну... такое" и второе преобладает, лицевые анимации в целом нормальные. Сюжет... ну, он есть. Сама идея мне крайне по нраву, но вот реализация оставляет желать лучшего, так в придачу к этому персонажи скорее наброски чего-то целостного, а не полноценные личности, диалоги и вовсе иногда идут в случайном порядке (подозреваю, что это из-за разветленности, но это не оправдание). Из положительного отмечу фиксированную камеру, я скучаю по ней в современных играх, а еще тематику, так как у меня персональный фетиш на хорроры в космосах и/или в водной тематике.
В целом из моего ревью может показаться, что игра не выдерживает никакой критики, но она скорее просто слабая. Как какой-нибудь фильм ужасов категории Б, ты посмотришь его вечерком, принимая правило, что вот такие-то скримеры пугающие, понятненько? Но навряд ли запомнишь надолго.
Этот недообзор был написан не с целью полноценной и осознанной критики, а скорее ради фиксации моих мыслей при попытке перепройти третьего Ведьмака.
На фоне апдейтов игры за последние годы мне захотелось освежить в памяти заключительную часть похождений Геральта, особенно мне было интересно собственное восприятие после бОльшего погружения в игровую индустрию в принципе и в игровую серию в частности. Пришел я к неутешительным для себя выводам, что Ведьмак 3 крайне средняя игра. Честно говоря, смотря на нее в ретроспективе, мне сложно понять, почему во многом она стала игрой поколения и, возможно, десятилетия. Ни разу не хочу заявить, что это не заслуженно или что-то в этом роде, не люблю подобные высказывания, но мне, как изучающему игровую культуру и историю, всегда интересно, почему та или иная вещь вышла в массы, а другая осталась на обочине. И, по моим воспоминаниям, уже в 2015 году людей начинал утомлять подход Юбисофтов к открытому миру, а именно этим я и занимался в Ведьмаке. Условно говоря, весь игровой цикл из себя представлял следующее: я открывал глобальную карту, тыкал на знак вопроса, убивал монстров или людей, лутал, открывал карту и так далее.
По сути своей это и был механизм из игр Юбисофт, но с единственным отличием: у Ведьмака была драматургия, литературность, диалоги и персонажи. Все это отлично исполнено здесь, но разве людям было достаточно этого, чтоб поставить ее выше игр "Юбиков"? Время, видимо, показало, что да, но мне все еще сложно в это поверить. Интересной и глубокой боевки здесь нет (даже на последней сложности), грамотного эксплоринга мира тоже нет, алхимия, которая была одной из определяющих столпов серии, стала проще. Зато появился гвинт. Гвинт клевый, но для опциональной игры он слишком углублен и перетягивает внимание на себя (можно пошутить, что вместо глубокой экшеновой боевки, завезли глубокую карточную боевку и на самом деле это не триквел Ведьмака, а спин-офф про карточки), перегруз систем лутинга и циферок (первая часть, опять же, справлялась с этим лучше). Из всего это получается крайне средняя геймплейная игра, которой мешают трендовые вещи, внедрённые без осознанности, с отличным сюжетом. Как-то я натыкался на то, что процесс игры в третью часть сравним с просмотром фэнтезийного сериала, где есть какой-то там общий сюжет, но все общее действие происходит здесь и сейчас (в доп. миссиях), и это мнение я полностью разделяю.
Серьезно, я могу буквально копипастнуть обзор первого дополнительного эпизода и мало что поменяется. Единственное сделали больше акцент на пространственных головоломках за что лайк.
Само по себе дополнение неплохое по части сюжета, раскрывает внутреннее состояние Алана. Однако не дает насладиться атмосферой в полной мере и геймплейно подкачало больше оригинала.
Я дичайше обожаю Макса Пейна, но всегда казалось, что фины после него свернули куда-то не туда. Почти с десяток лет назад тогда ни Алан Вейк, ни Квантум Брейк мне не понравились. Сейчас я вернулся к первому Алану, чтоб посмотреть, как восприму его сейчас, и получил довольно крепкий "психологически экшн-триллер" (со слов разработчиков).
System Shock образца 2023 года для меня не однозначный проект. С оригиналом я ознакомился пару лет назад, влюбился в него, пройдя чуть ли не залпом и получил для себя один из лучших игровых опытов за весь свой стаж. Ремейк я ждал постольку-поскольку, когда появились обзоры, где многие говорили, что **ЭТО ТА САМАЯ ИГРА, НО С ГРАФОНОМ**, то я в это поверил и отложил игру на потом. 2023 год приучил меня не пробовать игры на релизе, а дать им время, чтобы починили баги, улучшили оптимизацию и завезли какого-то контента. И вот, с апдейтом 1.2 и ближайшем релизом на консоли я захотел опробовать переосмысление классики самолично. Впечатления, очевидно, оказались скорее негативными, нежели позитивными. В корне своей многие обзорщики, пожалуй, были правы, игра оставила в себе ядро оригинала: ты все так же ходишь по локациям, отхватывая их из-под контроля великолепной Шодан, попутно изучаешь закоулки и ищешь всякие улучшения для себя, новые записки для понимания сюжета и контекста, новые боеприпасы и оружие. Но NightDive сделали ряд сомнительных мелких изменений, которые лично для меня испортили весь экспериенс и теперь ремейк хакера на умершей космической станции для меня ассоциируется с чем-то скучным, неудобным и медленным.
Самый первый косяк, который ввел лично меня во фрустрацию, это затянутое, долгое начало. Первые минут 5 у тебя просто катсцены ни о чем, в промежутке которых тебе дадут изучить квартиру хакера (однако мест взаимодействия там мало и встает вопрос зачем этот момент вообще сделали интерактивным), но при этом совершенно не сообщат напрямую, что, например, операция по внедрению импланта занимает 6 месяцев из-за чего у новоприбывших игроков возникает лишний диссонанс и закономерные вопросы: “погодите, а сколько я спал, что здесь ТАК все ухудшилось?”. Отмечу, что игрок самолично, когда персонаж очнется, сможет путем осмотра комнаты и тыкания в монитор своей капсулы узнать, что был в коме 6 месяцев, однако зачем было тратить время на скучное вступление (оригинал справлялся за две минуты), при этом опуская важную деталь?
Дальше мы можем обратить внимание на визуал не с точки зрения технического исполнения (тут у меня вопросов нет, все выглядит красиво, дорохо, бохато), а с точки зрения художественного оформления. Понимаете ли, оригинал имел в себе темные места, но он не был ВЕСЬ черным.
*в комментариях оставлю скриншоты для сравнения*
Игрок все еще мог спокойно ориентироваться во всем этом. Здесь дизайнер будто действовал по принципу: “Так, ну у нас же киберпанк? Киберпанк! Так давайте мы все сделаем темным и добавим светящиеся огоньки, это же так атмосферно и аутентично!”. Ко всему этому добавляется излишняя детализация того, что в оригинале не было детализировано по техническим причинам. Там, где оригинал был плоским или создавал иллюзию глубины, в ремейке стали выпирать реальные панельки, фонарики, приборы и всякое такое, что лишний раз перегружает визуальное оформление, мешая ориентации.
Далее в визуальном, скажем так, оформлении добавили излишние анимации, которые лишний раз играющего лишают контроля над ситуацией. В каком-нибудь сурвайвал-хорроре это, возможно, было бы уместно, но оригинальный SS был шутером с упором на вдумчивый, тактический геймплей. Каждая перезарядка оружия зависела от скорости игрока, как быстро он перетянет обойму на оружие, прожмет хилку, здесь это все обмазано детальными анимациями, которые невозможно отменить. Они будут так же сопровождать вас при подъеме аудиологов, карточек доступа, прикладывании этих карточек доступа и в моменте воскрешения и все это просто очень замедляет игровой процесс, который на фоне оригинала кажется кисельным и неповоротливым.
Как по мне, импакт от оружия стал хуже. В оригинале были сочные анимации с кровью или жидкостями от всяких роботов, здесь же противники падают просто как какие-то тюфяки, а некоторые анимации смерти и вовсе заменились обычным ragdoll'ьным падением.
И самая мякотка визуального оформления кроется в интерфейсе. Скажу сразу, я обожаю интерфейс оригинального SS, мне нравится как он вплетен в повествование (это нейроимплант, который внедрили хакеру), как он оформлен и сколько возможностей интерактива с собой дает. Здесь я могу похвалить, что игрокам дают возможность подстроить цвет интерфейса под свой вкус, мне не хватает таких мелких деталей в современных играх. Но все, что касается взаимодействия с картой, меня просто убивает… Если один момент вообще сугубо личный и я уверен в этом на 99% (в оригинальной интерфейсе карты мне проще ориентироваться), то отсутствие возможности поставить свои заметки на карте меня просто вымораживает. Да, тут есть возможность ставить метку (но, кстати, что самое смешное, у меня это не работало, и я перерыл половину интернета, чтоб найти решение, однако, увы не нашел), однако нет возможности ее как-либо подписать, обозначить код на будущее или что там находилось. Это же рождает для меня просто лишние блуждания, потому что в оригинале я спокойно обозначил буквами, где и что находилось. Это упрощало навигацию и добавляло лишний слой интерактива (мне в принципе очень не достает того, что карты сейчас не интерактивные от слова совсем).
Однако помимо косяка в визуальном оформлении у инвентаря есть жуткая геймплейная проблема. Он стал тетрисоподобным и это просто худшее решение ремейка, как мне кажется. При условии того, что некоторые пушки здесь вовсе вырезали (зато дали ключ из второй части, отсылочки, йей!), вы не сможете в этом инвентаре таскать даже половину арсенала. И, опять же, был бы это какой-нибудь сурвайвал-хоррор или были бы здесь адекватные апгрейды инвентаря (а их всего два на игру), как в том же сиквеле, это было бы гораздо уместнее, но оригинал был, как я уже и сказал, шутером. Да, необычным, но все еще шутером, где у тебя было с десяток пушек в инвентаре, различные патроны к ним (а это важный аспект игрового процесса в SS) и все ты таскал на себе. Ремейк пытается исправить свою же проблему путем введения такой новой фичи как лифт, который можно вызывать на каждом уровне (или почти на каждом, всю игру я так и не прошел). Он прикольно оформлен, многие предметы, которые ты в него кладешь, отображаются на тех же местах, на которых они находятся в интерфейсе, однако в нем ПРЕСТУПНО мало места. И вот у него даже расширителя не будет, как я знаю. По итогу ты ограничен в выборе арсенала, а из-за некоторых нововведений ремейка инвентарь у тебя забит… мусором.
Да-да, они добавили в игру возможность утилизировать мусор, который тебе приходится лишний раз таскать. По началу тебе кажется, что это бесполезная трата и времени и места, однако потом ты находишь причины для собирания монеток, которые получаешь за утилизацию этого мусора. Если о причинах для существования монет мы поговорим позже (а там не только покупка расходников), то вот о самой механике утилизации я выскажусь уже сейчас. Она убивает ту системность механик, которая была присуща оригинальной игре, ведь почему-то одни вещи ты разобрать можешь, а какие-нибудь пластыри, патроны нет. Доходит до абсурдного: если ты найдешь поломанное оружие, то его разобрать ты сможешь, а вот оружие в пригодном состоянии дезинтеграции не поддается. Какая в этом логика? А фиг его знает.
Но ради чего этот мусор ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужно таскать? Одним из нововведений стал апгрейд пушек. Из того, что успел пощупать я, чего-то кардинального они с ними не делают, а просто увеличивают урон или магазин. Мне нравится эта идея, но мне абсолютно не нравится ее реализация, потому что апгрейды пушек применяются к конкретным оружиям. Не видам этого оружия, как было, например, в BioShock Infinite, где, прокачав оружие, ты мог подобрать его заново с противника с купленными на него апгрейдами. Нет, здесь прокачивается конкретное оружие и в совокупности того, что инвентарь здесь критически мал, забит мусором, квестовами предметами, расходниками, а “кухонный лифт” между этажами вмещает в себя меньше, чем среднестатистическая морозилка, тебе приходится расставаться с вооружением, которое ты прокачал. Банально, потому что ты нашел пушку мощнее или просто новое оружие и испытываешь праздный, детский интерес от желания попробовать что-то новенькое. Но нет! Либо ты должен расстаться с оружием, в которое ты уже вложился, привык с ним играть, либо просто-напросто пропустить новую пушку. Ты ведь даже апгрейды снять не можешь, чтоб их обратно продать, ты буквально вкладываешься ни во что, чтоб потом это потенциально потерять. Самое забавное, что прокаченная пушка по итогу и места занимает в инвентаре больше.
И на фоне всех этих крайне интересных и “правильных” добавлений они зачем-то отбирают у игрока возможность карабкаться… Я не понимаю почему, не понимаю зачем. Я могу со скрипом принять, что современному игроку нафиг не нужна возможность досконально управлять персонажем (ведь здесь остался только наклон и приседание), что уже убивает одну из ключевых фишек, но карабканье… Просто зачем? Я не понимаю. Дизайн уровней здесь примерно (!) такой же, как и в оригинале, сильно бы это баланс не сломало. Но по итогу имеем, что имеем.
Остается только повторно отметить, что технически игра исполнена хорошо, хотя я все еще натыкался на баги, спустя год после релиза. Но они были чисто визуальные и вредили только погружению, не более. Музыка просто норм и пойдет, с оригиналом сравнение не выдерживает (потому я не был удивлен встретить на просторах интернета мод, что возвращает ОСТ оригинальной игры).
И вот на фоне всего этого я не понимаю, для кого же этот ремейк был сделан. Современные игроки жалуются на то, что им не хватает прямолинейности современных игр (куда идти, что делать), мне же, как почитателю оригинала, все рушат те мелкие нововведения и изменения, которые испортили основу оригинала. Для меня это выглядит как попытка быть ТОЙ САМОЙ игрой из 90-ых, но вся попытка рушится об мелочи. Но, как показывают отзывы прессы и игроков в том же Steam, видимо, со мной что-то не так.