+64

Hikamura

Подписчики 0
Последнее посещение: Сегодня

Мой топ

Мои отзывы

Все отзывы
+1
Deus Ex
Иисус 21 века

Говорить о культовых играх сложно. Становится еще сложнее, если они причастны к серии, с играми которой ты уже знаком и ты их полюбил, но по мнению ортодоксальных фанатов эти игры "не такие, какие должны быть". Поэтому на фоне отмены триквела и сомнительного будущего у франшизы (на момент написания, конечно) я захотел разобраться для самого себя, какое у меня отношение к первоисточнику серии.

Мне очень понравилась атмосфера проекта. Пускай она и пропитана клише жанрами киберпанка (постоянная ночь, азиатские элементы, дождь, нищета и разруха), но я люблю сам жанр, поэтому не испытал с этим проблем. Да, он не так самобытен по цветовой гамме как  Human Revolution, но все еще эстетически приятен.

Вкупе с визуальной эстетикой атмосферу всегда дополняет музыка, саунд дизайн и, боги, звуки шагов ДжейСи я готов использовать как свой личный ASMR триггер, настолько они мне нравятся. Но и помимо них все остальные звуки хороши и приятно откликаются в ушных перепонках (открывания дверей, вентиляции, использование всяких элементов декора и т.д.). С музыкой все менее однозначно, потому что некоторые темы оказались для меня прям вах (трек базы Unatco, улочек Нью-Йорка с Гонконгом, ммм), а некоторые скорее были просто на фоне. Они не плохие, даже хорошие, но не настолько засели у меня в голове. Но вот что точно я бы отнес к минусам, так это актеров озвучки. Да, некоторые из них стараются, но это скорее исключения из правил, нежели закономерность. Во всем остальном они звучат крайне так себе, чему не способствуют диалоги...

Да, диалоги. Они написаны на уровне фильмов категории B из-за чего большую часть ты их воспринимаешь как диалоги Джорджа Лукаса. Но по иронии судьбы сами записки при этом написаны лучше, читать их всяко интереснее, нежели диалоги (но тут возможно дело в том, что часть записок, пускай и малая, это книги реальные). И немалую роль в этом играет то, что сам мир, созданный Уорреном Спектром и его командой, крайне интересный и правдоподобный. Возможно, не малую роль в этом играет то, что они скомпилировали многие теории заговоров того времени, но, так или иначе, разбираться в этом мире, его устройстве было интересно. Помимо мира здесь есть и хороший сюжет (да, он все еще написан так себе, но если откинуть диалоги, то можно получить неироничное удовольствие), который не боится затрагивать философские и социальные темы, теории и рассуждать на их счет. Персонажи здесь скорее плоские, хотя некоторые из них и запоминаются, потому что проводишь с ним много времени или потому, что они играют важную роль в сюжете и/или мире.

Но что же по части геймплея? Я не могу согласиться, что он здешний геймплей лучшего того, что мы имеем в дилогии Дженсена. Да, он глубже и где-то эта глубина реально нужна и чувствуется (спойлеры, возможность скипнуть встречу с Уолтоном Саймонсом и встретиться с ним позже, обнаружить самолично, что с вертолетом что-то не так, убить Анну и/или Гюнтера силовым или вербальным способом и прочее, прочее), например, в использовании гранат как мин, отсутствие маркеров задания, ручное взаимодействие с изображениями местности, информацией, большей важности летального или нелетального прохождения, необходимость посещения медстанций для установки аугментаций. Но в других аспектах оно просто больше лишает, нежели дает: я не против, чтоб у игрока был выбор между одной модификацией и другой (даже скорее за), но мне не нравится, что конкретный контейнер дает только конкретные модификации и то, что новые контейнеры того же типа тебе просто некуда будет потратить. Вместо прибора ночного виденья выдается фонарик, хотя мы, вроде бы, спецагент нового поколения, Дентон не способен подтягиваться, хотя главные герои Thief и System Shock (предыдущие игры того же Спектора, где он, правда, занимал немного другую позицию) могли, усыпляющие дротики не работают (по крайне мере, у меня даже при выстреле в голову охранник все равно успевал поднять тревогу, от чего проще не становилось) из-за чего все нелетальное прохождение сводится к ближнему бою и/или выжиданию момента, ролевая система, как по мне, проекту вообще не нужна и Eidos Montreal не зря от нее отказались (а я это говорю, как человек, который ролевки любит). Самое для меня бесячее то, что игра при всех стараниях в вариативность и обширность локации будет подталкивать тебя к боевым столкновениям и даже не только с боссами (если не пользоваться эксплоитами, конечно). А в те моменты, когда я мог работать скрытно и нелетально, то мне мешала местный ИИ, так как за всю игру я не смог до конца понять на какой дистанции противники меня замечают, под каким уровнем света, звука видят и слышат, хотя в том же "Воре" у меня это на механическом уровне выработалось за первые пару часов. Пожалуй, спасает это все, как я уже и сказал, локации, которые большие и имеют много различных подходов, исследовать их одно удовольствие.

В заключении хотел бы сказать, что игра отличная, я однозначно ее рекомендую всем, кто любит системность в игровых механиках, любит киберпанк в играх, философские сюжеты, но при этом я не могу согласиться, что это лучший представитель философии immersive sim, но это уже вкусовщина.

Дизайн уровнейПрописанный лорАудиальное и визуальное оформлениеЗапискиХороший сюжет с философскими и социальными темамиСистемность механикКривой стелсПлохие диалогиРолевая системаЗатянутость Неоднозначная озвучкаНедостает логичности некоторых геймплейных механикам
28 февраля, 21:07
0
The Black Mirror
Хорошая чешская копия.

Сам же квест вполне хороший, самый его главный, очевидно, плюс — это сильная атмосфера, которая прям сочится с монитора. Визуал, аудио сделаны очень душевно, создавая этот эффект ламповой, умирающей деревеньки. Правда не хватает музыки, но там, где она есть, срабатывает на все 100%. Персонажи в целом хороши, кроме ГГ, он уж какой-то слишком... безликий. Сюжет неплохо выдерживает интригу, правда, как по мне, концовка слегка смазана (не с точки зрения сценария, а с субъективщины). Играл с русской озвучкой и в целом она хороша. Да, бывают моменты, где не доигрывают, но в целом за счет перевода текстов, текстур создается скорее позитивное отношение к ней, нежели негативное. Бесили некоторые заскриптованные моменты, которые выдергивали из игрового мира, напоминая, что это все еще игра, но это, думаю, проблемы многих квестов (и моя персональная избалованность системными играми). В целом, любителям мрачной, тягучей атмосферы рекомендую, 7 чешских писателей из 10.

Густая атмосфераОтличная работа с визуалом и звукомХороший переводНеплохой сценарии и персонажиВторичностьНехватка музыкиБаги русской версииСкриптованные секции
5 февраля, 20:33
+6
Star Wars Jedi: Survivor
Одна из лучших игр по Звездным Войнам.

Отточенный сиквел по всем фронтам по части геймплея, но средненький по части сюжета. Всем фанатам метроидвании и ЗВ вселенной рекомендую к ознакомлению.

Разнообразная и хорошая боевка, которую можно подстроить под свой стиль.Отличный эксплоринг в духе метроидвании.Хорошая игра актёров.Разнообразные локации.Огромнейший простор для кастомизации ГГ и светового меча.Слабый дизайн боссов с точки зрения геймплея.Средненький сюжет.Оптимизация на старте.
9 мая 2023, 9:03

Награды

Магадан
Статистика
2 года на сайте 160 комментариев 674 плюса 235 минусов
Сообщество