92 5 4 4
Wanderstop

Рейтинг игры

3.1 9
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Wanderstop

Дата выхода
11 марта 2025
Сайт игры
ОфициальныйSteam
Разработчик
Ivy Road
Издатель
Annapurna Interactive
Платформы
PCPS5XBOXSX

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+7
Красивая cozy-ферма о важном

Это абсолютно не тот опыт, который могут ждать фанаты Дэви Ридена. Никакого мета-нарратива, двойного дна и то за что любят The Stanley Parable и The Beginner’s Guide. Зато это красивая cozy-ферма, которая старается донести до игрока важные вещи: учись жить в балансе с собой, слушай себя, умей отдыхать, а то словишь жесткое выгорание!

Некоторые решения кажутся спорными для жанра, но, поверьте, они все работают на нарратив! 

Игра раскрывается с другой стороны, если вы знаете о внутренних терзаниях Ридена и его творческом пути. С таким бэкграундом игра обретает вес сопоставимый с прошлыми проектами. Но это может пройти мимо тех, кто просто решил познакомиться с новой "фермой".

Красочная эстетикаЖивой английский языкПрописанные персонажиИгра о важном и до боли знакомом Не все креативные решения будут восприняты игроками позитивно. Любители украшать домики будут разочарованы, потому что игра стирает ваш прогресс.
14 марта

+3
Ещё один необычный шедевр от Дейви Вредена.

Осторожно, очень большой обзор.

"Уютная игра" о перегорании, после того как Дейви Вреден, перегорел создавая The Stanley Parable и The Beginners Guide, а на музыке C418, создатель музыки для Minecraft-а. Звучало заманчиво: обе предыдущие игры Вредена - это нарративные шедевры , способные вызывать спектр столь необычных эмоций, о которых большинство игры даже и не задумывается. Кратко: он и Ivy Road смог повторить это,

Сюжет... Вреден ушёл далеко от рассуждениях о тропах в видеоиграх и сюжет больше похож на The Beginners Guide своею основой о ментальных проблемах Вредена, но в этот раз рассказывает о фэнтезийной героини Алте, гладиаторше, которая после истязающих лет гладиаторства пытаясь найти тренершу, полностью выгорает и попадает в чайную, Wanderstop. Боро, владелец предприятия, предлагает остаться и отдохнуть, пока она восстанавливает свои силы, а заодно может помочь ему.

Взаимодействую с персонажами и миром, сюжет проносит нас через такие дали и вещи: он и смешной, и очень трагичный и меланхоличный и столь созерцательный и во внутрь и снаружи, и тебе всегда интересно, что будет дальше, до самого конца: и при этом всём протагонистка просто тупо невыносима!

Персонажи написаны мастерски. Каждый из них многогранен и живой:

Алта, хоть и упрямая, заносчивая, угрюмая и просто иногда больная: она даже ненавидит чай и садоводство, и хочет только боёв, крови, боли и побед! Тем не менее скоро ты начинаешь сопереживать ей, настолько она уязвима внутри. Написать столь невыносимого, но и эмпатичного персонажа - подвиг. Боро одновременно проводник мудрости, шуток, глупость и беззаботного настроения, и наставник, который нежно помогает людям. Клиенты чайной очень яркие и запоминающиеся персонажи, даже если они появляются всего за одной чашечкой чая.

А все диалоги между ними, и в целом писанина - шедевр. В один момент ты смеёшься, в другой со стыдом слушаешь Алту, потом встревоженно и изумлённо говоришь "Ооо нееет..." от происходящего, в другой просто плачешь. Игра глава за главой показывает новые ситуации, и раскрывает персонажей по новому, при этом вызывая такой спектр эмоций и мыслей, что иногда останавливаешься и думаешь об этом, или просто продолжаешь играть, чтобы игра объяснила тебе их!

А какая тут музыка и визуал, и аудио в целом! C418 написал целый громоздкий альбом для игры, иронично слегка выгорев после этого. И это слышно, музыка идёт вместе со всем остальным. Просто синергия 100-ого уровня. Каждый персонаж имеет тему или оформление, которые подходит им как перчатки; эмоциональные моменты приправлены музыкой, как надо, а вне итого музыка столь расслабляющая, медитативная и просто приятная. Визуально игра красивая, интересная и завораживающая - живая картина импрессиониста. Визуальный стиль настолько невероятный и завораживающий - природа передана сказочно, архитектура крайне необычна, а персонажи столь оригинальные, что фотоаппарат, который есть в игре, хочется использовать всегда и для всего.

И пожалуй самый интересный элемент игры - геймплей. Это по сути "Уютная игра", по типу Stardew valley. Немного обязанностей, всё лёгкие и не особо требуют силы и мысли, энергии у протагонистки не отнимают, в собой всегда есть справочники. Но игра столь необычна - когда большинство игры, даже песочниц, ставит перед тобой цели и нормы (инструментальны): не копай вниз, лох; чего ты с p90 бегаешь, нуб; у тебя абсолютно неправильный сет для рейда, идиот, и т.д, ограничивая и насаждая мысли на игрока там где это не нужно, то тут игра просто и крайне свободна в этом плане. Она сама об этом говорит. И это столь прекрасно в мире, где все современные игры инструментальны, если не в дизайне, то ментально. И поэтому эта игра и для любителей уютных игры, и для их ненавистников; даже главная героиня по сути относиться ко второму лагерю. Игра даёт цели, но игрок вправе делать абсолютно что угодно с ними, или заниматься посторонними вещами, и игра отреагирует диалогами, настолько она хорошо написана. Но игра медленная и медитативная в любом случае. Что для меня лично плюс - для эмоции и идей, которая игра даёт, нужно много времени на переваривание. Иногда это ожидание, конечно, надоедает, но очень редко, когда уже не о чём думать.

Такие игры как Wanderstop выходят столь редко: не только заставляющие задуматься об эмоциях и мыслях, которые она привнесла, но и каждый элемент её работает вместе, создавая незабываемый опыт, который по моему мнению должен попробовать каждый. Я сам после игры не знал, что думать и долго собирался с мыслями и эмоциями. По мне, что игра смогла подарит мне столько необычного опыта от сюжета, а все остальные элементы завораживают и подчёркивают сюжет, что после раздумий Wanderstop занял особо место на полке любимых игр.

10/10 из 10/10, икра года.

Визуал.Музыка.Диалоги и сюжет."Уютная игра" для всех.Медитативность и медленность.Медитативность и медленность.
20 марта

+2
Нейросетевая подделка

За пол часа игры сложилось четкое ощущение того, что эту игру пилили преимущественно с помощью нейросетей. Причины есть:
1)Убогий и бездушный визуал. Стойкое ощущение того, что делают нейросетки по запросу анимационных картинок.
2)Диалоги — тихий ужас. Лысый чаевар втирает тебе какую-то дичь в виде импровизированного анекдота уже через 25 минут после начала игры. И от этого анекдота очень попахивает нейросеткой. Можете сами проверить, если попросите любую популярную нейронку придумать анекдот.

Про долгий и унылый туториал я молчу. Потому что в контексте того, что описано выше - это абсолютно не важно. 

Нейросетевой мусор
13 марта

Подборки с игрой 3

Смотреть все
397 4
+66
Не рефанд! Игры, прошедшие проверку двумя часами, и благодаря которым мистер Габен продолжит кушать жареную курочку на ужин. Список составлен на основе роликов "Рефанд?!" *Ой, а где Katana Zero?

137 17
+32
Fable Art Игры уютные. Нарисованные или почти. Сверхстилизованные. Но без пиксель арта (может иногда исключением) Обновляемая. Критерии очень субъективные, так что предложений не прошу. Но если есть желание, то большинство обложек в подборке должны подсказать о чем это все.

328 8
+21
Foodie Paradise (всё о еде и напитках) Подборка для истинных фуди: игры, связанные с едой, приготовлением блюд/напитков, или имеющие место быть в кафе / ресторане / таверне / баре. P.S. В подборке массово отсутствуют J/RPG, но добавлено только несколько интересных/популярных игр ^^

Похожие игры 4

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры