Это абсолютно не тот опыт, который могут ждать фанаты Дэви Ридена. Никакого мета-нарратива, двойного дна и то за что любят The Stanley Parable и The Beginner’s Guide. Зато это красивая cozy-ферма, которая старается донести до игрока важные вещи: учись жить в балансе с собой, слушай себя, умей отдыхать, а то словишь жесткое выгорание!
Некоторые решения кажутся спорными для жанра, но, поверьте, они все работают на нарратив!
Игра раскрывается с другой стороны, если вы знаете о внутренних терзаниях Ридена и его творческом пути. С таким бэкграундом игра обретает вес сопоставимый с прошлыми проектами. Но это может пройти мимо тех, кто просто решил познакомиться с новой "фермой".


Wanderstop
- Дата выхода
- 11 марта 2025
- Сайт игры
- ОфициальныйSteam
- Разработчик
- Ivy Road
- Издатель
- Annapurna Interactive
- Платформы
- PCPS5XBOXSX
Статусы друзей
Отзывы 4
Смотреть всеОсторожно, очень большой обзор.
"Уютная игра" о перегорании, после того как Дейви Вреден, перегорел создавая The Stanley Parable и The Beginners Guide, а на музыке C418, создатель музыки для Minecraft-а. Звучало заманчиво: обе предыдущие игры Вредена - это нарративные шедевры , способные вызывать спектр столь необычных эмоций, о которых большинство игры даже и не задумывается. Кратко: он и Ivy Road смог повторить это,
Сюжет... Вреден ушёл далеко от рассуждениях о тропах в видеоиграх и сюжет больше похож на The Beginners Guide своею основой о ментальных проблемах Вредена, но в этот раз рассказывает о фэнтезийной героини Алте, гладиаторше, которая после истязающих лет гладиаторства пытаясь найти тренершу, полностью выгорает и попадает в чайную, Wanderstop. Боро, владелец предприятия, предлагает остаться и отдохнуть, пока она восстанавливает свои силы, а заодно может помочь ему.
Взаимодействую с персонажами и миром, сюжет проносит нас через такие дали и вещи: он и смешной, и очень трагичный и меланхоличный и столь созерцательный и во внутрь и снаружи, и тебе всегда интересно, что будет дальше, до самого конца: и при этом всём протагонистка просто тупо невыносима!
Персонажи написаны мастерски. Каждый из них многогранен и живой:
Алта, хоть и упрямая, заносчивая, угрюмая и просто иногда больная: она даже ненавидит чай и садоводство, и хочет только боёв, крови, боли и побед! Тем не менее скоро ты начинаешь сопереживать ей, настолько она уязвима внутри. Написать столь невыносимого, но и эмпатичного персонажа - подвиг. Боро одновременно проводник мудрости, шуток, глупость и беззаботного настроения, и наставник, который нежно помогает людям. Клиенты чайной очень яркие и запоминающиеся персонажи, даже если они появляются всего за одной чашечкой чая.
А все диалоги между ними, и в целом писанина - шедевр. В один момент ты смеёшься, в другой со стыдом слушаешь Алту, потом встревоженно и изумлённо говоришь "Ооо нееет..." от происходящего, в другой просто плачешь. Игра глава за главой показывает новые ситуации, и раскрывает персонажей по новому, при этом вызывая такой спектр эмоций и мыслей, что иногда останавливаешься и думаешь об этом, или просто продолжаешь играть, чтобы игра объяснила тебе их!
А какая тут музыка и визуал, и аудио в целом! C418 написал целый громоздкий альбом для игры, иронично слегка выгорев после этого. И это слышно, музыка идёт вместе со всем остальным. Просто синергия 100-ого уровня. Каждый персонаж имеет тему или оформление, которые подходит им как перчатки; эмоциональные моменты приправлены музыкой, как надо, а вне итого музыка столь расслабляющая, медитативная и просто приятная. Визуально игра красивая, интересная и завораживающая - живая картина импрессиониста. Визуальный стиль настолько невероятный и завораживающий - природа передана сказочно, архитектура крайне необычна, а персонажи столь оригинальные, что фотоаппарат, который есть в игре, хочется использовать всегда и для всего.
И пожалуй самый интересный элемент игры - геймплей. Это по сути "Уютная игра", по типу Stardew valley. Немного обязанностей, всё лёгкие и не особо требуют силы и мысли, энергии у протагонистки не отнимают, в собой всегда есть справочники. Но игра столь необычна - когда большинство игры, даже песочниц, ставит перед тобой цели и нормы (инструментальны): не копай вниз, лох; чего ты с p90 бегаешь, нуб; у тебя абсолютно неправильный сет для рейда, идиот, и т.д, ограничивая и насаждая мысли на игрока там где это не нужно, то тут игра просто и крайне свободна в этом плане. Она сама об этом говорит. И это столь прекрасно в мире, где все современные игры инструментальны, если не в дизайне, то ментально. И поэтому эта игра и для любителей уютных игры, и для их ненавистников; даже главная героиня по сути относиться ко второму лагерю. Игра даёт цели, но игрок вправе делать абсолютно что угодно с ними, или заниматься посторонними вещами, и игра отреагирует диалогами, настолько она хорошо написана. Но игра медленная и медитативная в любом случае. Что для меня лично плюс - для эмоции и идей, которая игра даёт, нужно много времени на переваривание. Иногда это ожидание, конечно, надоедает, но очень редко, когда уже не о чём думать.
Такие игры как Wanderstop выходят столь редко: не только заставляющие задуматься об эмоциях и мыслях, которые она привнесла, но и каждый элемент её работает вместе, создавая незабываемый опыт, который по моему мнению должен попробовать каждый. Я сам после игры не знал, что думать и долго собирался с мыслями и эмоциями. По мне, что игра смогла подарит мне столько необычного опыта от сюжета, а все остальные элементы завораживают и подчёркивают сюжет, что после раздумий Wanderstop занял особо место на полке любимых игр.
10/10 из 10/10, икра года.
За пол часа игры сложилось четкое ощущение того, что эту игру пилили преимущественно с помощью нейросетей. Причины есть:
1)Убогий и бездушный визуал. Стойкое ощущение того, что делают нейросетки по запросу анимационных картинок.
2)Диалоги — тихий ужас. Лысый чаевар втирает тебе какую-то дичь в виде импровизированного анекдота уже через 25 минут после начала игры. И от этого анекдота очень попахивает нейросеткой. Можете сами проверить, если попросите любую популярную нейронку придумать анекдот.
Про долгий и унылый туториал я молчу. Потому что в контексте того, что описано выше - это абсолютно не важно.
Подборки с игрой 3
Смотреть все

















Похожие игры 4
Смотреть всеОцени насколько похожи указанные игры
Обзоры от StopGame
