5 февраля 5 февр. 25 14K

Thief: The Black Parade: Мы зря пропустили

Рецензия на фанатскую кампанию

Играл на PC

Мало кому по нраву оставаться в тени. Всем, даже личностям скромным, время от времени хочется понежиться в лучах славы — получить давно заслуженное признание и народную любовь. К сожалению, зачастую у судьбы другие планы, и вместо шквала аплодисментов безвестным талантам остаётся слушать пару глухих, но искренних хлопков. Подобные истории происходят сплошь и рядом — причём не только с людьми, как показал богатый на шедевры прошлый год.

Пока весь мир носил на руках  Baldur’s Gate III и чествовал метанарративные закидоны  Alan Wake II, мало кто заметил, как в ноябре вышел, пожалуй, лучший стелс-экшен последних лет — неказистый на вид, но прекрасный практически в каждом аспекте. Иронично! И немного печально. Что это за игра, чем она хороша и почему она заслужила место в топе главных релизов 2023 года? Пришла пора ответить на эти и другие вопросы, ведь мы ненароком пропустили  Thief: The Black Parade — и пропустили совершенно зря.

 

Тёмный проект

О Thief принято говорить с благоговением — легенда жанра как-никак. Однако сложно отделаться от мысли, что серия проклята: первая часть рождалась в муках, сиквел стал лебединой песней Looking Glass Studios, на триквеле кончается резюме Ion Storm Austin, а ребут если и обсуждают, то обычно в негативном ключе. Возможно именно поэтому издатели (сначала Square Enix, а теперь Embracer Group) не вспоминают об именитом бренде: после встречи с Гарреттом ни одна студия — в полном составе во всяком случае, — долго не живёт.

К счастью, там, где не ступает нога бизнесмена, в бой смело идут фанаты, и моддеры в этом плане отнюдь не разочаровывают — вот уже несколько десятилетий они с завидной регулярностью создают уровни, некоторые из которых по качеству совсем не уступают оригинальной трилогии. Главным достижением сообщества считается вышедшая в 2005-м кампания Thief 2X, однако недавно у неё появился серьёзный конкурент — та самая  The Black Parade.

Со стороны и чисто по описаниям анонсированный ещё в 2016 году мод не выглядит чем-то из ряда вон: 10 миссий, несколько уникальных инструментов для краж, условная привязка к первоисточникам… Однако творение Feuillade Industries и Ромена Барильо (Romain Barrilliot) из Arkane Lyon таит в себе немало сюрпризов, первый и самый важный из которых заключается в том, что это не любительская поделка, а мастерски сконструированная, чуть ли не коммерческая (в лучшем смысле слова) видеоигра.

Новые высоты

События The Black Parade берут начало незадолго до  Thief: The Dark Project. После весьма продолжительного отсутствия в безымянный Город возвращается Юм — некогда член Гильдии воров, а ныне экс-зэк без гроша в кармане. Недолго думая разбойник берётся за старое… вернее, пытается.

Не проходит и пары дней, как бандит ввязывается в запутанную историю с участием эксцентричных аристократов, жутких культистов, самодовольных магов и, само собой, нечистой силы. Окружённому интригами антигерою ничего не остаётся, кроме как заняться любимым «ремеслом» в надежде сбежать от окруживших его обстоятельств; ему невдомёк, что таким образом он лишь всё глубже и глубже погружается в ночной кошмар.

Открывающие сцены The Black Parade дают вполне чёткое представление о том, что за приключение ждёт Юма. Родные кварталы встречают домушника в лучших традициях мистического нуара — по холодным, промозглым улочкам снуют неприветливые стражники да усталые слуги; высоченные дома с острыми, как пики, крышами выстраиваются в зловещую панораму, достойную Готэма из фильмов Тима Бёртона (Tim Burton), а если остановиться и прислушаться, то в переулках можно расслышать необъяснимый хохот, от которого в жилах стынет кровь. Мод не успевает толком начаться, а уже производит неизгладимое впечатление: всего парой мастерских штрихов Feuillade Industries превратила Город из обыкновенной декорации в каменного монстра, хищно наблюдающего за творящимся беззаконием.

Поразительно, как стараниями дизайнеров откровенно устаревшая техническая сторона быстро отходит далеко на второй план.
Поразительно, как стараниями дизайнеров откровенно устаревшая техническая сторона быстро отходит далеко на второй план.

Но не постановкой единой силён зачин — помимо общего настроения пролог служит шикарной демонстрацией геймплея фанатской Thief. Его основы оставили нетронутыми: как и четверть века назад, львиная доля уровней представляют собой обширные стелс-песочницы, а задачи сводятся к поиску драгоценностей и важных предметов с перерывами на прятки от армии на редкость ушастых охранников. Карты местности, по которым приходится ориентироваться, аскетичные, магазин инвентаря предлагает закупиться разномастными стрелами и бомбами, а от выбранной сложности напрямую зависят требования для удачного завершения того или иного дела. Проще говоря, всё как встарь.

Бережно сохранив центральную формулу, Барильо и компания решили удивить поклонников иначе — невероятным количеством деталей, достойным трилогии  Hitman World of Assassination. Например, хотя первую главу можно охарактеризовать как путешествие из точки А в точку Б, эдакую разминку для тех, кто давно ничего не воровал, то по дороге к финишу практически на каждом углу таится что-то интересное, любопытное, зазывно блестящее. Вон дом какого-то торговца, который на ночь глядя отправил кухарку за продуктами. А чуть дальше — вереница башен с бараками, где у начальника гарнизона наверняка завалялось горсть-другая монет. Ммм, ломбард в неприметном тупике! Ууу, приоткрытое окошко! Ночлежка с полоумным бандитом в одной из комнат! Грабить всех и вся необязательно — но как тут устоять? Авторы словно презирают саму идею пустых, бесполезных помещений, и, надо отдать им должное, игре очень идёт маниакальное желание наполнить каждый закуток жизнью.

Разработчики сделали настолько серьёзный акцент на вертикальности каждого квартала, что в какой-то момент Thief: The Black Parade начинает напоминать демейк Dishonored.
Разработчики сделали настолько серьёзный акцент на вертикальности каждого квартала, что в какой-то момент Thief: The Black Parade начинает напоминать демейк  Dishonored.

На первых порах кажется, что рано или поздно эта одержимость масштабом сыграет с мододелами злую шутку — мол, ещё чуть-чуть, и количество скажется на качестве. Но нет, чувство меры им так и не изменяет. Напротив, диву даёшься, насколько аккуратно творцы выдержали баланс между ошеломительной (по меркам движка) гигантоманией и понятной структурой местных особняков и гробниц. Срезы находятся там, где надо, тайники скрываются в неприметных и в то же время логичных местах, и даже маршруты патрулей выстроены так, чтобы держать в напряжении, но не перегибать палку. Кампания настолько роскошная по части дизайна, что придираться к ней совсем не тянет — да, пара сегментов чуть затянуты, кое-где хоррорность страдает из-за необходимости искать лут, но какой стелс-экшен нельзя упрекнуть в излишней тягучести?

Однако самой впечатляющей особенностью The Black Parade стоит назвать её аутентичность по отношению к двум оригинальным Thief. Дело не только в текстурах, звуковых эффектах и моделях, которые нынче так легко скопировать, — Feuillade Industries воспроизвела дух классики столь умело, что новинка кажется затерянным в 90-х официальным дополнением, а не ладно скроенным фанфиком. Looking Glass Studios, быть может, мертва, однако стараниями поклонников её наследие живёт и здравствует.

Главное меню, кат-сцены и брифинги перед каждой миссией идеально подогнаны под стилистику The Dark Project и The Metal Age — даже актёры звучат как «профессиональные программисты» конца прошлого века!
Главное меню, кат-сцены и брифинги перед каждой миссией идеально подогнаны под стилистику The Dark Project и  The Metal Age — даже актёры звучат как «профессиональные программисты» конца прошлого века!

Что же в итоге? Триумф народного творчества? Безусловно. Шедевр, на который надо ориентироваться при разработке схожих проектов? А вот здесь не всё так безоблачно. Хотя Thief: The Black Parade прекрасна, игра наглядно иллюстрирует простую истину: порой излишняя зацикленность на первоисточнике способна подпортить в целом изумительный проект.

Блуждание в потёмках

Звучит претензия, вне всяких сомнений, парадоксально — парой абзацев выше преданность истокам подаётся как неоспоримое достоинство мода. Объясняется противоречие просто: между подражанием и копированием есть вполне ощутимая грань. Нет ничего плохого в фан-сервисе при том условии, что произведение даже с учётом отсылок остаётся самостоятельным. По-кодзимовски безумную  Metal Gear Solid, к примеру, не спутать с размеренным «Побегом из Нью-Йорка», даром что и там и там в главной роли мужик по имени Снейк. The Black Parade же, при всех его достоинствах, — не более чем ремейк The Dark Project. Дотошный и, увы, немного бессмысленный.

Подозрения закрадываются не сразу: на протяжении открывающего уровня авторы хитро усыпляют бдительность вышеописанными техническими и гейм-дизайнерскими трюками, которые хоть в учебники заноси. А потом, буквально в следующем эпизоде, Юма отправляют в поместье к экстравагантному коллекционеру за странноватым артефактом. «Стоп, звучит больно знакомо» — мелькает в голове шальная мысль ещё на этапе брифинга. Не проходит и 10 минут, как подозрения подтверждаются: да, это The Sword, миссия, которую помнит каждый фанат оригинальной игры, с той лишь разницей, что Гарретт поднимался за искомым предметом на верхние этажи причудливого особняка, а Юм спускается в подвалы. В остальном отличий меньше, чем хотелось бы, — да, сама по себе локация другая, а толку, если от неё с ходу знаешь чего ожидать?

Вышесказанное хорошо описывает весь остаток кампании, причём не только в геймплейном, но даже в сценарном отношении. Последнее, признаться, удивляет больше ремиксов старых ограблений: Feuillade Industries пересказала старую историю, сохранив практически каждый сюжетный поворот, оставив на местах привычные образы, но изменив детали то тут, то там. Это не «Тёмный проект», а «Чёрный парад», не путайте!

Один сегмент, стоит оговориться, позаимствовали из Deadly Shadows.
Один сегмент, стоит оговориться, позаимствовали из  Deadly Shadows.

Расхождения, впрочем, есть — и они отнюдь не красят The Black Parade. Юм, например, не ровня вору из трилогии 20-летней давности, и виноват тут неуклюже прописанный образ брутального ловкача. Гарретт был самоуверенным, но достаточно обаятельным героем: его хладнокровность выдавала в нём опытного профессионала, который говорит редко, но метко и без лишнего бахвальства; да, он совершал ошибки, но не казался наивным дураком. Новый же протагонист — прямая его противоположность: он глуп, доверчив, и до неприличия пафосен.

Плюс бандиту не дают возможности раскрыться перед его большим приключением — в оригинале трудовым будням титульного персонажа посвятили несколько миссий, за время которых зритель успевал свыкнуться с ним, узнавал его взгляды на жизнь и помогал бедняге спуститься в склеп с тысячей трупов в поисках денег для оплаты жилья. Здесь же авторы ограничиваются длинным монологом формата «Жизнь моя — жестянка». Итог закономерен: на бандита и его проблемы откровенно плевать.

Про антагонистов же и вовсе сказать толком нечего: они есть. В теории. По факту же они фигурируют преимущественно в записках — на экране негодяи мелькают редко и ничего толком не делают. Что опять же контрастирует и с The Dark Project и The Metal Age, главные злодеи которых с момента своего появления не дают о себе забыть.

Бумажек в моде десятки, и многие страдают от двух проблем: они скучные (много безликой корреспонденции), и ряд писем проговаривает одно и то же разными словами.
Бумажек в моде десятки, и многие страдают от двух проблем: они скучные (много безликой корреспонденции), и ряд писем проговаривает одно и то же разными словами.

С вышеописанными промахами можно было бы смириться, будь миссии The Black Parade хоть сколь-нибудь изобретательными, не затёртыми до дыр концептуально. Увы, вся кампания — просто сборник старых песен, перепетых на слегка иной лад. Кое-где моддеры ловко связали пару-тройку знакомых уровней воедино, вот только сути это не меняет.

Кто-то наверняка отметит, что это неминуемо — фанатам хотелось чего-то привычного, но на других картах, с переработанным набором препятствий и врагов. Зачем изобретать велосипед? В этом отношении Feuillade Industries справилась с задачей безупречно: на фоне некоторых локаций их аналоги из  Thief Gold смотрятся чуть ли не примитивно — в новоделе и скриптов больше, и текстуры чётче, и даже ковры на стенах теперь разрешают сдвигать, а не просто обрубать. Но, воссоздав (и в паре случаев и превзойдя) Thief: The Dark Project, команда почему-то забыла о, пожалуй, важнейшем элементе первоисточника — его обезоруживающей непредсказуемости.

Знаменитая картина Ильи Репина каким-то образом оказалась в особняке язычника — страшно!
Знаменитая картина Ильи Репина каким-то образом оказалась в особняке язычника — страшно!

Каждая видеоигра своими названием и обложкой создаёт у аудитории конкретный набор ожиданий. Uncharted — экзотическое приключение. Hitman — история о киллере со шпионским, вероятно конспирологическим, духом. Едва ли в 1998 году кто-то подозревал, что в стелс-экшене под названием Thief надо будет исследовать гробницы, бегать по городу-призраку в поисках мистического артефакта, а потом сражаться с де-факто дьяволом. В этой неординарности и заключалась истинная мощь The Dark Project — её разработчики прекрасно понимали, что на одних лишь посиделках в тенях да на краже кубков далеко не уедешь.

На протяжении первых двух частей серии Looking Glass старательно избегала самоповторов, экспериментировала с повествованием, с постановкой задач — к примеру, Thief II: The Metal Age рассказывала не о магии и демонах, а о роботах и их изобретателях, совершенно новой угрозе для к тому моменту знакомого с нечистью Гарретта. Даже спорная Thief: Deadly Shadows от Ion Storm дарила уникальные впечатления, благодаря которым её не спутать с предшественницами. А вот творению Барильо со товарищи похвастать нечем — смотрится красиво, собрано великолепно, а за душой нет ничего своего. Печально, учитывая, что дизайнер в первую очередь известен по  E.Y.E: Divine Cybermancy, шутеру, над потаёнными смыслами которого люди ломают голову до сих пор.

Авторы пару раз обманывают ожидания, и чем ближе к финалу, тем чаще они развязывают себе руки. Побольше бы таких штрихов!
Авторы пару раз обманывают ожидания, и чем ближе к финалу, тем чаще они развязывают себе руки. Побольше бы таких штрихов!

Справедливости ради, это в какой-то степени придирки — Thief запускают ради острых ощущений да хитро сконструированных локаций, и далеко не каждого волнует выразительность той или иной кампании. Однако сложно не испытать как минимум лёгкое разочарование: умелые дизайнеры потратили семь лет на вызывающе вторичный проект. Зачем так делать, если мод явно предназначен для поклонников, которые с ходу увидят заимствования?

The Black Parade оставляет двоякие эмоции. Если отбросить идеализм и оценивать модификацию в вакууме, то остаётся лишь провозгласить её шедевральность — 10 грандиозных, но в то же время детально проработанных миссий от Feuillade Industries наглядно демонстрируют, почему фанатское творчество надо воспринимать всерьёз. Каждый уровень тщательно продуман, интересно устроен, а подача сюжета с кат-сценами в духе первоисточников захватывает дух в техническом плане — люди сделали всё как подобает, чтобы встать в один ряд с незыблемой классикой, и за одно это они заслуживают аплодисментов.

Тем не менее к восторженно принятой сообществом кампании сложно привязаться. Какой бы прекрасной она ни была, её авторы лишь прошлись по давно протоптанной дорожке — идеально воспроизвели содержание и форму, но не предложили толком ничего от себя. Прозвучит немного жестоко, но игра напоминает типичную курсовую студента-отличника — безупречно написанную, но лишённую каких-либо индивидуальных черт работу, дотошность которой сопоставима лишь с её удушливой стерильностью. Такие не принято ругать, ведь в них собраны необходимые сведения по предмету (и даже чуть больше, чтобы впечатлить аудиторию), но за пределами количества переведённых на них страниц и пары интересных заметок они мало чем отличаются от прочих таких же исследований.

 Thief: The Black Parade именно такова. Как стелс-экшен она прекрасна. Как фанатское творение она величественна. И в то же время как Thief новинка поразительно скучна, фактически безыдейна. «Изумительно» ли это или «Похвально»? Для меня ответ очевиден, остальным же рекомендую лично ознакомиться с долгостроем и решить самостоятельно.

Плюсы: впечатляющий масштаб; продуманные до мелочей локации; высочайший (по меркам пользовательских модификаций) уровень продакшна; разумный баланс сложности; несколько любопытных находок во второй половине истории.

Минусы: это просто сжатый пересказ оригинальной  Thief — без каких-либо интересных сюрпризов и с невероятно пресными героями; миссии представляют собой вариации на тему заданий из первых трёх частей саги.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Thief: The Black Parade

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
30 ноября 2023
56
4.3
13 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Если вам нравятся первые два Вора, то данный мод просто обязателен к прохождению. С оценкой не согласен — ребята заслужили свой Изюм! xD

Этот не совсем хидден (упомянутый выше в комментариях Мандалор ещё в декабре сделал видео, с заключением которого я не согласен), но вообще да. Народное творчество достойно освещения, особенно такое, от которого челюсть падает.
Если звёзды сойдутся, такие материалы будут появляться чаще.

История очень слабая, главный герой лишён харизмы. Игра сера, некрасива, сочетает в себе худшие тренды игр 7-го поколения консолей.

Геймплейно она заметно упрощена во всём — герой не умеет прыгать, только неуклюже дэшиться; верёвочные стрелы работают в строго определённых местах; «уровни» линейные, не позволяющие их исследовать как подобает (за спиной закрываются проходы постоянно). У Гарретта отняли  клинок, поэтому он может только дубинкой оглушать врагов. Город фактически пуст, и ближе к концу сюжетной линии отсутствие жизни начинает противоречить повествованию (начинается восстание, а на улицах лишь горстка врагов ходит, просто в других нарядах теперь, и «народная казнь» стражника происходит на глазах ТОЛПЫ из трёх человек).

Бездушный интерфейс. Никакая музыка.

Есть, конечно, и хорошее — например, сложность можно тонко настроить под себя, да и анимации у персонажа хоть и не нужны (они замедляют процесс краж в разы), но сделаны достаточно неплохо.

На мой взгляд это плохая игра. Она кому-то нравится, но мне очень сложно понять, что люди в ней могут найти.

Во многом проблемы обусловлены сложной разработкой — авторы долго не могли определиться с концепцией (изначально это был сиквел про ученицу Гарретта, потом это стал ребут от третьего лица с другим Гарреттом, остановились на чём-то между), и в итоге после долгих лет мытарств выдали плохую версию Deus Ex: Human Revolution. Сходства между двумя играми бросаются в глаза сразу, а параллелей в повествовании и геймплее очень много, можно долго перечислять. Но если команда Human Revolution в целом нормально воспроизвела формулу Deus Ex, пускай и с рядом упрощений, то разработчики Thief 2014 (ей занималось другое подразделение Eidos Montreal) просто вырезали из серии всё самое важное и выдали бледную копию классики, которая никому оказалась не нужна.

Отдельно ещё отмечу, что с серией я ознакомился в январе 2014 года как раз ради ребута — в итоге очень долго от него плевался, а вот две первые части быстро вошли в список любимейших стелс-экшенов рядом с Hitman: Blood Money и MGS3. 

Причём вышло смешно — я прошёл Thief 2014, а потом тут же впервые включил Dishonored, и вот она была как бальзам на сердце. Даже мелочи вроде переноса трупов там сделаны лучше. В Thief 2014 как это проходит:

— герой вырубает врага в нескипабельной анимации, которая идёт порядка 10 секунд (удар, подхватывание, потом медленное опускание тела на землю)

— лишь после этого можно поднять врага в не менее нескипабельной анимации

Итого порядка 20 секунд на простое действие.

Dishonored: во время удушься зажимаешь кнопку и Корво сразу же закидывает противника себе на плечо. 5-7 секунд итого.

И Thief 2014 от и до такая — заскриптованная, унылая, пресная. Оригиналы можно назвать медлительными, но они удивляют, они испытывают на прочность, и они позволяют изобретать на ходу решения проблем.

Неужели стопгейм начал пытаться откапывать хидденжемы в народном творчестве. 

Печально, учитывая, что дизайнер в первую очередь известен по E.Y.E: Divine Cybermancy, шутеру, над потаёнными смыслами которого люди ломают голову до сих пор.

О, та самая игра, где ПП в альтернативном режиме превращается в пулемëт. Как бы сказал MandaloreGaming: «Возможно, это одна из лучших игр, созданных человечеством».

Кстати, о модах на Thief. The Dark Mod ещë популярен среди мододелов?

Тут и так и так можно поставить, да. Авторы всё же зря настолько близко к тексту повторили оригинал (поэтому общее впечатление сильно смазалось где-то во второй половине), но в целом модификация ничем не уступает коммерческим релизам по части всего самого важного.

И в то же время мне кажется, что для «изюма» The Black Parade не хватило изюминки. 

Если сравнить с модом Thief 2X: Shadows of the Metal Age то насколько этот мод преобразует игру? А то помнится в похождениях Заи: были и толстяки тела которых худосочная девица поднять не может, и небольшая охапочка новых стрел и довольно оригинальные находки вроде уровня на движущемся поезде. Конечно сейчас некоторые могут пожаловаться и на порой слишком низкий уровень сложности мода 2005 года, и на то что по уровню левелдизайна и детализации карт мод так и остался на планке оригинального сиквела, не пытаясь создавать монструозных карт на полтора-два часа прохождения. Такой местами простоватый и наивный образец мододельства своих лет.

Апдейты выходят до сих пор, так что 100%. Я, правда, очень давно его не включал, так что не знаю, как там обстоят дела.

The Metal Age в этом отношении куда ближе к тому, на что вы надеялись, хотя там тоже есть, скажем так, свои особенности (она более стимпанковская, поэтому среди патрульных есть роботы на пару).

Понимаю. Мне лично нравится, что низкополигональность и уродливость окружения добавляет ощущения, эээ, крипоты.

Второй я купил (несколько раз даже) — но ещё не играл. Слишком много всего навыходило. Я смотрел, как коллега играл в офисе, и выглядело оно неплохо, но это в целом та же игра по ощущениям — местами где-то лучше, но кое-где хуже, но не что-то совсем другое даже с учётом двух персонажей вместо одного. Как и оригинал, сиквел всё ещё больше с уклоном в супергероику и пауэр-фэнтези (в плане «у персонажа крутые способности, он не ощущается уязвимым, как Гарретт или Сэм Фишер»). Но так-то в них можно играть с минимумом абилок и получать от этого удовольствие.

А сравнения, на мой взгляд, вполне очевидны — Thief славились не только стелсом, но своей иммерсивностью: их мир ощущался обжитым, осязаемым, полным деталей, и Dishonored в этом плане к ним близок. Да, он более экшеновый, но влияние проглядывается.

Попробовать можно, но это игра совсем другого плана. В MGS3 чуть больше свободы, чем в первых двух MGS (потому что она менее коридорная, хотя тоже достаточно линейная и сегментированная), чуть больше прикольных фишек, какой-никакой акцент на выживании. Но игра всё равно куда примитивнее в плане стелс-механик, чем первые Thief. 

Пара новых гаджетов, возможность отодвигать занавески, собака и лошадь на одном из уровней, зомби с мечами двух типов, которых нельзя вырубить, различные мелкие технические выкрутасы с интерфейсом, которые невооружённым взглядом заметить сложно, но один из разработчиков оригинальных игр на стриме сразу увидел.

Скажу проще — играется The Black Parade идентично оригиналам даже с учётом вышесказанного. 

Да, без анимаций, просто *ТЮК* по затылку. Это не тотальная переработка Thief Gold с большими преобразованиями движка, а новая кампания с мелкими правками в технологии.

Прозвучит немного смешно, но ближе к концу The Black Parade герой попадает на городской парад с кучей уникальных NPC и кастомных анимаций, и это, пожалуй, самый впечатляющий с точки зрения технологий момент не только игры, но всех игр на этом движке. Выглядят эти горожане потешно и двигаются тоже кривовато, но это всё, на что способен Dark Engine без серьёзных модификаций.

Бывает! Но всё же первым частям стоит дать шанс, они классные, если приноровиться к архаичности отдельных механик.

Ну, как я и сказал, я хотел скорее симулятор, чем приключение. А приключений мне именно что в Томб Райдере хватило)

Жаль что тебе не зашло — для меня это были одни из любимых уровней xD

Tomb Raider же, только в огромных тёмных катакомбах — о чём ещё можно мечтать?

ПП в альтернативном режиме превращается в пулемëт

ПП на английском это submachine gun

Просто пулемёт это machine gun

Получается пулемёт был надствольным?

Хм, понял, благодарю!)

Значит, дам шанс хотя бы трешке, если настроение будет.

А как вам второй Dishonored? Стоит свеч? Мне первой просто как-то не зашел, а сравнение с Thief у меня вообще вызывает недопонимание, так как DH более экшеновый и менее глубокий в плане стелса. 

Читай также