340 43 31 32

Pacific Drive

Рейтинг игры

3.8 77
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Pacific Drive

Дата выхода
22 февраля 2024
Сайт игры
ОфициальныйSteam
Разработчик
Ironwood Studio
Издатель
Kepler Interactive
Платформы
PCPS5

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+6
Рецепт идеальной игры про одиночное авто путешествие

Вы когда-нибудь путешествовали за рулем автомобиля по бескрайнему безлюдному ночному шоссе? Наверное вам станет скучно раньше, чем у вас затекут ноги. Долгая поездка вызывает дискомфорт, усталость, но вы сами выбрали именно автомобиль, почему? Уже давно дешевле на самолете чем оплачивать заправки и доп. расходы. Может потому что вам нравится водить? Потому что вас тянет к автомобилю? Вам нравится как он звучит, как в нем хорошо - это ваша крепость, в ней вы в безопасности. Ни дождь ни ветер ни ураган, даже аномалии вам не страшны! Ой что?!

Pacific Drive в первую очередь про шоссе. Но разработчики постарались чтобы вы почувствовали автомобиль, дорогу, атмосферу путешествия. Это уже заставляет людей сидеть сотни часов в Euro Truck Simulator 2. Но почему бы не поработать с этим.

Добавим повороты, перепады высот, ммм... Давай добавим дороги без асфальта и бездорожье. Приправим всё это зарослями и препятствиями.

Вау. Теперь ты можешь насладиться не такой уже скучной поездкой, нет? Хочешь еще интереснее? 

Да, давай добавим больше атмосферы, дождь, ураган, гром и молнии, туман, потрясающие закаты и рассветы, ну и подходящую музыку. Но как то пусто, да?

Добавим что-то живое, но лось выбегающий под колеса это не то что бы ты хотел. Давай добавим яркий свет, пробивающийся сквозь ветки деревьев, чтобы ты захотел узнать что же там. И вот ты всё ближе и ближе, но вот же ЧЕРТ, оно заметило тебя и пытается схватить, оно схватило твоё автомобиль и потащило куда то в глубь леса! А это что?!! Тебя чуть не распилила какая-то подземная пила? Ты тоже чувствуешь как дрожит земля под тобой? И вот твой автомобиль уже в воздухе, подкинутый неким столбом из под земли! Пойдем отсюда по добру по здоровому.

Да, это было круто. Но мне пора домой. В каком смысле ты не выпустишь меня? Нужно открыть портал? А что за сирена вдруг так громко орет? Дави тапку в пол отсюда!

Как в оживленном потоке мимо тебя проносятся электрический столбы, висящие в воздухе камни, старые брошенные автомобили и... ... И ШИПЫ, КИСЛОТА, НАЭЛЕКТРИЗОВАННЫЕ ОБЛАКА??? Куда я попал, почему автомобиль разъедает радиация. Жми сильнее на газ!!! Как можно скорее пора отсюда ВАЛИТЬ!

Слава богу, ты добрался до заветного столба света раньше чем твой автомобиль развалился на тысячи кусочков. Спокойствие... По дороге ты собрал немного ресурсов, так что пора подготовиться ко всему, что может пойти не так в дороге. Давай дружок, время апгрейда.

Провозившись часок с ремонтом и установкой улучшений на свой автомобиль, зарядив аккумулятор и хорошенько заправив, ты чувствуешь удовлетворение. Ты справился. А сколько нового еще впереди.

Ну что ты готов еще раз?

Да!

P.S. Гемплей мне очень напомнил моё путешествие по миру Death Stranding. Где я на байке, только не с самой лучшей физикой транспорта, путешествовал по красивым просторам игры, останавливаясь подобрать очередной брошенный груз, уворачиваясь от Тварей, Мулов и темпорального дождя.

Изначально я хотел затронуть все механики этой игры, но решил остановиться) Из того что еще хочу отметить это парадоксы, очередное разнообразие добавленное разработчиками чтобы ты не заскучал. Особенности зоны, наверное самое важное от чего стоит отталкиваться во время планирования маршрута. Прокачка и прогрессия.

Вывод, игра вызывает кучу эмоций, в моменты когда аномалии подкрадываются за твою спину ты можешь даже наделать в штаны. Первые 40 часов я не мог оторваться от игры, в предыдущий раз такое со мной происходило при прохождении выше упомянутой Death Stranding.

Эта игра это эпизодический экшн. Спокойно подготовился к вылазке -> расслаблено пересекаешь несколько локаций -> входишь в опасную нестабильную локацию -> пытаешься выжить и если не всё так плохо то собрать хоть что то из важных ресурсов, но в первую очередь хотя бы наскрести якорей на открытие портала -> успех, ты вернулся и можешь готовиться к следующей.

UPD: Оказалось что во время написания статьи у меня была выбрана финальная точка на карте, советую взять шины с суперсцеплением (на развилку R2), во первых они там пригодятся, во вторых больше нигде.
С у четом того что всю игру я проездил на авто из стальных запчастей, т.е. на стоковом авто с грязевыми шинами разве что, то теперь у меня претензия по сложности игры, после завершения сюжета хочется испытаний.

40 часов, 26 вылазок.

Атмосфера апокалипсисаАтмосфера одиночного путешествия на машинеАтмосфера пугающего и неизведанного при первых столкновениях с аномалиями и попадая в развилки с неизвестными особенностямиКрасивая картинкаПриятное управлениеСпецэффекты и красочные огниОтдельное спасибо разработчикам что не душат размером инвентаря, можно брать с собой хоть еще одну разобранную машину при желании и еще место останется чтобы собрать лутЧитать субтитры во время вождения это почти как читать смски, поэтому без понятия о чем там разговаривают пока мы едем по сюжетуА что если увеличить локации и сделать режим на двоих? что бы вы как в snowrunner могли разъехаться собирать ресы и под конец из двух разных точек активировать портал?)
29 февраля

+1
Long Dark во время глобального потепления

На стадии анонса мне безумно понравилась концепция: ты, твой верный автомобиль и километры лесов и страшных дорог, на обочиных которых происходит необъяснимое дело: то куски земли начнут подниматься сами собой, то радиация начнет проникать в авто, то еще что-то. В этом все чувствовалась загадка, хорошая мистика. Но знаете, что у нас тут? Сарказм и юмор во всем — в описании предметов, в аудиодневниках, в диалогах встреченных персонажей! И ладно бы он был к месту, но буквально каждый диалог с Оффи вызывает раздражение — она хохмит, ехидничает и стебет тебя, но делает это все без и грамма таланта.

 
Сценаристы начинают пояснять за лор, пытаясь обосновать Rogue-like элементы игры, но лично я не хотел бы этого знать. Почему не оставить загадку загадкой? Мне буквально сливают всю интригу, попутно оставляя на откуп самое настоящее манчкинство, где главной целью становится собрать побольше мусора для апргрейда автомобиля.

И вот тут мы переходим к главному достоинству игры — транспорт, на котором вы передвигаетесь 90% времени. У вашей машины очень приятная физика вождения, из-за чего пользование ей превращается в сплошное удовольствие. И, тут уже может быть субъективно, также интересно наблюдать, как ваш верный четырехколесный конь обновляется: шины новенькие, двери красивенькие, лобовое стекло не битое. Сказка! Жаль для этого нужно копаться в под копирку сделанных зданиях на локациях. 

Статистика пишет мне, что я прошел 50% основного сюжета, но, похоже, это будет первый проект в году, на который я забью. Атмосфера загадки тут есть, особенно, когда магнитола само по себе начинается включать рандомные песни, а где-то из леса начинает ужасно жутко выть сирена, будто за тобой сейчас кто-то начнет гнаться. Но то ли я еще не дошел, то ли в лесу никого и нет. 
UPD: Пересилил, допрошел. От слов своих не отказываюсь, потому что в игре огромное количество гриндволла. Если вам такое нравится — игра для вас. Тем более, далее совершенствование машины становится только увлекательнее (но без гринда не обошлось, само собой) 

Арт-дизайнФизика вождения Игра перестает удивлять на третьем часу игрыМузыка в плейлисте героя быстро начинает повторяться, из-за чего едешь, чаще всего, в тишинеДиалоги вызывают раздражение, а не интерес
25 февраля

+1
Что же такое Pacific Drive?

Я долго ждал релиза Pacific Drive. Мне в принципе нравятся концепты в стиле "мой подвижный дом - моя крепость", поэтому "рогалик" с улучшаемой машиной в полной опасных аномалий закрытой зоне отчуждения выглядел очень привлекательно. Но вот игра вышла, я всадил в нее уже под 30 часов, и впечатления за это время не самые приятные, по нескольким причинам.

Pacific Drive - это гринд. У игры есть сюжетная линия, по которой вас будут посылать в разные локации зоны и делать некоторые поручения, но 95% всей игры вы будете фармить ресурсы. Обирать контейнеры, пилить двери машин, пылесосить (буквально) странные аномальные образования. Всё это чтобы апгрейдить вашу тачку или же мастерскую (вашу базу, откуда вы стартуете, и куда возвращаетесь после забега). И так как почти ничего в игре не является перманентным (об этом позже), гринд не прекращается практически никогда.

Усложняющим фактором гринда является рандомность. Определенные ресурсы можно найти только в определенных зонах, но даже так, вам должно повезти наткнуться на необходимый ресурс. И далеко не всегда этого хватает для ваших нужд. А ведь к зонам еще надо доехать, и это далеко не всегда просто. Я не раз добирался по 30 минут до самых сложных зон просто чтобы не обнаружить там ни одного источника конкретного ресурса (которого нужно очень много).

Pacific Drive - это неудовлетворительные апгрейды. Получая новые ресурсы, мы постепенно открываем возможность крафтить новые апгрейды для машины. Думаю, все, кто играл в выживачи, любят получать удовольствие от прогрессии, когда мы от говна и палок постепенно доходим до условного мега-мощного титана или типа того. В Pacific Drive это тоже есть, но нюанс в том, что любая деталь рано или поздно сломается. Да, их можно чинить, но речь именно о механике износа. У вас нет выбора кроме как время от времени выкидывать детали в переработку, и делать новые. А для этого, правильно, снова надо фармить ресурсы. То есть, достигнув определенного этапа в апгрейдах, у вас нет никакой гарантии, что вы на этом этапе останетесь.

Для понимания, я нахожусь практически на последней миссии, и с условных четырех уровней брони машины, я нахожусь на третьем. Так вот, мало того что я попросту не могу насобирать ресурсов для брони четвертого уровня - у меня даже нет уверенности, что у меня хватить ресурсов поддерживать броню третьего уровня, и не придется съехать обратно на второй, что запустит новый цикл фарма. Вся эта схема существенно убивает удовольствие от апгрейда.

Pacific Drive - это хаос. А еще в игре очень часто что-то идет не так как вам хочется. И каждый раз когда я спрашиваю себя "а что я мог сделать чтобы избежать этого", я ощущаю, что ответ "а ничего, живи с этим теперь". В игре могут ломаться детали, без четкого понимая что именно это вызвало. Некоторые "живые" аномалии предназначены чтобы попросту портить вам жизнь, и вы почти ничего с этим сделать не можете. В некоторые моменты аномалия может просто появиться у вас под машиной, и угадайте что вы можете сделать чтобы предотвратить это - верно, абсолютно ничего. Это сильно портит впечатления от игры. Будто основным аспектом сложности являются не вызовы, которые обязаны проверить вашу реакцию и смекалку, а кот, который залез вам на клавиатуру и не дает видеть экран.

Pacific Drive - это отсутствие понимания UX. Как будто всего выше написанного мало, разработчики явно не стремились сделать игру удобной или понятной. В игре есть целая "энциклопедия" по аномалиям, ресурсам, явлениям, но практически все описания там являются графоманией, не дающей почти никакой информации. Описание апгрейдов портится этой же графоманией. Многие числа ничего не значат для игрока (например, вам пишут, сколько девайс тратит энергии, но вы даже не знаете, какой объем батареи в вашей машине). Многие опции, которые можно разблокировать, абсолютно непонятно как использовать. И таких деталей очень много.

Pacific Drive - это технический треш. Часто странная физика, непостоянные "связи" между объектами (вы часто можете видеть как брелок вашего ключа зажигания куда-то уезжает по текстуры), игра отказывается ставить детали пока вы не перезапустите игру. Но, в отличии от многих предыдущих пунктов, тут есть хотя бы какая-то надежда, что это починят.

Справедливости ради, я должен отметить, что в игре симпатичный визуал и музыка, а также довольно большое количество опций доступности (я подозреваю, что если буду допроходить игру, то возможно с неуязвимой машиной, потому что реально достало). Но в остальном, я бы советовал вам подождать скидки, если решитесь играть.

Красивая графикаХорошая атмосфераРазрушающиеся детали требуют очень много гринда.Много сомнительных геймдизайнерских решенийТехническое состояние
26 февраля

Похожие игры 3

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры