Хорошая визуальная новелла с геймплеем
Отзывы
Меня переполняют эмоции от той концовки, которая меня настигла. Я и подумать не мог, что моя жизнь окончится так. Семья распадется, а я умру от рук того, кого я пытался засудить годами. Церковь раскалывается, происходят восстания и умирают и дворяне, и простолюдины, и легионеры, пытающиеся восстановить порядок. Чего я достиг? Что я оставил после себя? Кто будет меня помнить?
Очень реалистично показана жизнь миллион людей до нас и тех, кто живет сейчас. Кто то страдает, а кто то упивается властью и делает, что ему вздумается. Кто то обращается к религии и находит там своё место. Кто то пытается изменить мир и терпит неудачу, а кто то напротив - меняют его в лучшую или худшую сторону. Такими и были мои жизнь и страдания господина Бранте.
Я читал, меня сношали
Красиво закрученная интерактивная книжка, где буквально проживаешь всю жизнь одного человека в эпоху больших перемен.
Написана простым языком с короткими предложениями — и это плюс, потому что читать придётся много. Но простой язык не мешает истории быть размашистой, богатой, а персонажам — выпуклыми, запоминающимися.
Не хватает разве что дерева выборов в конце: игра всячески намекает на то, какая здесь широкая нелинейность, но не даёт подсмотреть, какой путь ты прошёл и сколько ещё вариантов развилок осталось.
Уникальный случай, как ролевая игра, казалось бы, с гигантским отыгрышем - с 4 по 5 главу превращается в дикий кошмар любого игрока, где всё, что тебе остается, это смотреть на 9 из 10 закрытых вариантов ответа. К 5 главе игра превращается в такой неиграбельный мусор, что хочется просто поставить 5 из 10 и спросить самого себя "А я вообще хоть за что-то в этой игре отвечаю?" - отвечаете, первые 3.5 главы. А потом наступает вторая половина четвертой и пятые главы, и игра летит в такую мусорку, из которой выбраться невозможно никак. Поверьте, я пытался. Переигрывая главы. Переигрывая жизни. Но всё сводилось к тому, что в пятой главе так или иначе ты либо БУКВАЛЬНО проходишь игру с первой минуты с калькулятором в руках, либо тебе из 6 доступных важных ответов - будет доступно 2, очень хрeновый и просто хрeновый. Эта игра - не игра про выборы, это игра про механику пойнтов. И эта механика - агрессивная и убогая, рушащая погружение в историю, атмосферу и диалоги, она рушит всё погружение в саму игру и перетягивает внимание игрока на себя, из-за чего он обязан сидеть и высчитывать бесконечные характеристики и их очки.
ПРОЧЕЕ:
1. Отсутствие озвучки. Это игра-книга во всех её смыслах, в ней тонна текста, эта игра буквально и есть текст, и если вы не любите читать или делаете это медленно, не желая повышать скорочтение, то играть в Бранте вам будет крайне тяжело. Но это ни разу не минус игры.
2. Скудное количество артов. Те, кто в плюсы записывает арт-рисунки, я извиняюсь, мы с вами точно в одну игру играли? Визуальных рисунков у игры не просто мало, их фактически нет, большинство из них повторяется по кругу. Их ужасно мало. Это далеко не то, что игрок ожидает увидеть от ВИЗУАЛЬНОЙ игры с рисованным стилем.
ИТОГ:
Ругаюсь, ругаюсь, а ведь есть один неизменный факт. Иронично, быть может даже глупо, но факт этот заключается в одной простой вещи - это уникальная игра. Играя в неё, как бешеный любитель литературы и книг, я ловил безумный вайб (первые 3-4 главы), я получал неистовое удовольствие от самого фундамента игры, от интерактивной книги. Этой игре нет замены и я знаю, что когда я по новой в неё вернусь - она сможет подарить мне реиграбельность. Это глубокая и многогранная игра, с диким минусом в лице механики очков, но не смотря на это, оторваться от неё крайне тяжело. Я рекомендую эту игру буквально каждому хотя-бы для того, чтобы получить уникальный игровой опыт в уникальном жанре, поверьте, вы запомните эту игру.
7\10
Очень прикольная история и вариативность. В конце, увидя титры, даже удивился, что игра от российских разработчиков.
Что касается минусов, то иногда необъяснимо прокачиваются определенные скиллы. Из-за этого, периодически принимаешь решения, исходя не из того, какой поступок более логичен и рационален, а из того, какой скилл будет прокачиваться. Также раздражает, когда не хватает 1 очка скилла для выполнения какого-то действия и остается всего 1 вариант, но я понимаю, что по-другому сделать сложно. Слава роду Бранте.
Или топ-10 случаев, когда игра опускает игрока. Вариантов много, в голове кучу названий для отзыва, которые могли бы в нескольких словах передать суть этой замечательной игры. Говорю без лукавства, сыграть разок точно стоит.
По сюжету мы рождаемся в уникальном мире, находящемся в некоем смутном времени, где кризис веры столкнулся с кризисом культуры и политики. С наших первых дней из чрева матери игра будет в форме книги подкидывать нам ситуации, проверяя нашу совесть и прокидывание на оценку ситуации. Игрок переживет четыре стадии человеческой жизни - детство, юношество, отрочество, революция. На протяжении глав и ситуаций вам надо будет распоряжаться отношениями с теми или иными персонажами, заботиться о семье и собственной карьере так, чтобы не сдохнуть. Всего игра позволяет сделать это три раза. Пройти проект без смертей достаточно веселая задача, как и дойти до конца в общем. Потому что порой, если вам не хватит ваших умений, которые вы качаете на протяжении игры, чтобы принять единственно-верное решение - вы отправитесь на тот свет. Дойти до конца и получить то, что ты хочешь - практически невозможно. Итог жизни сира Бранте суров - не случайно название говорит о страданиях. Увы, игрок тоже помучается.
Проект прежде всего примечателен уникальным миром, своей атмосферой, разветвленностью и стилем повествования. Игра подчеркивает, что визуал порой не главное, главное душа и интересная задумка. Главное рассказать историю.
Если игру оценивать как книгу, то мне прям понравилась. Да, очень много лишних событий, имён, на фоне постоянно прыгают всякие показатели силы церкви (даже двух), экономики и прочего ненужного мусора, который вообще не влияет на игру. Но в целом написано это прям как книга, с интересным лором, где даже "малая смерть" вписана так, что вообще не кажется что это игровая механика. Не совсем понятно зачем есть режим со скрытым влиянием ответом, ведь игра в целом больше математическая. Ты не отыгриваешь персонажа, а максишь себе определённые нужные тебе статы. Но правда чтобы это понять надо пару тройку раз умереть в конце 4 главы, ведь там просто абы-как не пройти. А пятая глава - вообще сюр какой-то. Не будь бы её в игре - было бы только лучше, как мне кажется. Кто играл - поймет, а кто нет - объясняю. В последней главе из всех вариантов выбора вам открыто лишь один (если очень повезёт - два), какой именно - зависит от ваших решения в прошлом. Иногда вообще ничего не открыто и надо жать "сидеть и ждать". В итоге последняя глава, это будто бы эпилог, который может просто текстом без участия тебя в игре всё это описать, ведь ты как игрок - вообще ничего не решаешь. Ну и ещё - порт на плойку ужасный. Это просто комповская версия с курсом на левом стике. Из хоткеев только бамперы для смены страниц, но этого мало. Курсор очень медленно ползает по экрану, выбор менюшек по бокам книги - это боль, скролл лент в этих менюшках это буквально передвигание маленького ползунка, а D-Pad, работает только в главном меню, из-за чего нельзя быстренько прыгать по активным кнопкам. Ну и самое главное - касание тачпада отключает курсор на несколько секунд, что почти не позволяет играть на геймпаде одной рукой, а ведь, я напомню, из активных участков геймпада там только крестик, левый стик и бамперы. Зачем мне держать геймпад двумя руками, будто я в DMC играю?? Не советую совсем к покупке на плойке, если есть ПК. А ведь можно было просто сделать тачпад активным, или прикрутить поддержку мыши на плойку.
Отличный симулятор жизненного пути, наполненный непростыми решениями, как и в жизни "идеального прохождения" не будет, но все равно хочется переигрывать раз за разом, пытаясь найти лучший вариант исхода событий. Ну и конечно, просто великолепная стилистика под старую книгу
Достаточно интересная визуальная новелла от нашей студии рассказывающая о жизни Сира Бранте от самого её начала и вплоть до её конца. По ходу повествования мы сможем выбрать множество путей развитию сюжета, от которых игра значительно меняется, но в конце концов всё приходит к ключевому моменту - восстанию в родном городе героя и тому как всё что мы делали до этого поможет нам справиться с данным кризисом.
Визуально игра сделана хорошо, хотя местами и повторяет одни и те же общие картинки, чтобы не рисовать ничего уникального. Общий сюжет и Лор вселенной тоже достаточно интересный и вопрос о сущности судьбы, воли и влияния человека на его жизнь хорошо поднимается. Даже сами местные боги находятся в замешательстве по данному вопросу.
Но вот что тут плохо, так это финальный акт. Если играть по ролевому отыгрышу, а не по гайду для сбора максимальных характеристик, то в финале большинство действий окажется недоступными. И чувствуешь себя беспомощным (хотя может такое чувство и было запланировано). Плюс при переигровках первые 3 акта становятся слишком скучными и однообразными, поскольку они всегда одинаковы вне зависимости от выборов.
Но в общем и целом игра хорошая, Три раза на ветку каждого сословия пройти точно стоит. А вот погружаться ли в неё для 100% прохождения тут уже не так всё ясно.
Есть Удел для дворянина:
Править доблестью и силой.
Духовенство видит суть,
Их Удел — наставить в путь.
А простых людей Удел —
Чтоб работал и терпел.
Кто Уделы соблюдает,
После смерти не страдает.
Вот тебе, малыш, совет:
Знай Удел свой с малых лет!
The Life and Suffering of Sir Brante – это интерактивная литература с элементами ролевой игры. Все твои действия выполняются в три шага: чтение текста, выбором реплик и принятием последствий. Происходящее погружают тебя в очень своеобразную и интересную вселенную, в которой происходят события, а ваша цель – на них реагировать, отыгрывая себя или определённый билд.
Миром здесь правит сословная система, консервативная, но в то же время, трещащая по швам. Если сравнивать с нашей историей, то Империя Аркнов походит на что-то между средневековой Францией и викторианской Англией. А по соседству здесь будут индуистские касты, борьба с крепостным правом, а также незначительные косметически, но влияющие на мир со всех аспектов элементы фэнтези. Я постарался объяснить всё наиболее схематично, ибо, поверьте, вникать в мир и изучать его самому намного интереснее, чем прочитать в случайном обзоре.
Проходя игру в первый раз, я не преследовал какие-либо цели, я отыгрывал себя. Действовал по ситуации, как велело сердце. Став дворянином, я в принципе старался помогать простолюдинам, но нажил много врагов.
И стараясь быть на острие баланса, это же острие меня и погубило. Мой первый Бранте умер безызвестно, но бескорыстно, преследуя справедливость, но иногда жертвуя ею. Он так и не дожил до последней главы. И это очень интересный опыт, отыгрывать в RPG себя. Обычного человека, которого несёт по течению жизни или который управляет этим течением.
Всё зависит от вас самих, об этом говорит вам игра, если играть именно по такому принципу. Именно играя без подсказок, не преследуя изначально каких-либо целей, вы можете провести анализ над собой. Это болезненный, и в то же время полезный опыт. Возможно, вы не получите все достижения, которые хотели. Но зато сделаете выводы для себя, «прожив Бранте». И это покруче любой книги. Ибо книга не даст конкретно тебе совет после определенных действий. А некоторые неклассические RPG могут позволить пережить этот опыт, но лишь некоторые, очень немногие. The Life and Suffering of Sir Brante – одна из них.
Если говорить об оформлении, то музыка здесь хоть и не многочисленна своими композициями, но идеально подходит под каждую ситуацию. А ещё важный плюс, она не надоедает. Оформление под стать музыке. Будто читая книгу, вы являетесь её главным героем. Это же и отражается на интерфейсе. Множество закладок с полезной информацией, которые очень часто нужны по ходу игрового процесса.
Эта история будет у каждого своя. Сложная, трудная в плане выбора, но душевная, жизненная и заставляющая задуматься. И не прекрасно ли это, господа?