Меню
StopGame  Обзоры игр Disco Elysium Обзор

Самое актуальное

  • Sparklite: Обзор
  • Вся суть Death Stranding [Уэс и Флинн]
  • CALL OF DUTY: MODERN WARFARE. Чекаем мультиплеер
  • «Инфакт» от 20.11.2019 — Blair Witch на PS4, Doom 2 и Лавкрафт, Half-Life: Alyx подтверждена, умения в Darksiders Genesis…
  • Поиграли в Diablo IV и Overwatch 2 — подробности с BlizzCon 2019
  • Need for Speed Heat: Видеообзор
  • STAR WARS JEDI: FALLEN ORDER. Восславь Силу
  • NEED FOR SPEED: HEAT. Плавим асфальт
  • Infected Shelter: Обзор
  • Всё страньше и страньше — главное из беседы с авторами Life is Strange 2
  • История серии Borderlands. Выпуск 3: Borderlands в чужих руках
  • Yakuza: Like a Dragon: Превью по демоверсии
  • Ritual: Crown of Horns: Обзор
  • Игромирский Инсульт / Лучшие Моменты на StopGame
  • Вся суть Call of Duty: Modern Warfare [Уэс и Флинн]
  • A Year of Rain: Превью по ранней версии
  • King's League II: Обзор
  • Готовимся к Bloodlines 2. Vampire: The Masquerade: история мира, кланы, секты, поколения
  • Star Wars Jedi: Fallen Order: Видеообзор
  • New Super Lucky's Tale: Обзор
  • Yaga: Обзор
  • Afterparty: Обзор
  • Мнение: почему Death Stranding не тащит
  • Blacksad: Under the Skin: Видеообзор
  • Luigi's Mansion 3: Видеообзор
  • Mario and Sonic at the Olympic Games Tokyo 2020: Обзор
  • Блоги. Полицейская история. Обзор игры The Legend of Heroes — Zero no Kiseki
  • Трудности перевода имен боссов в Dark Souls
  • DEATH STRANDING. Посылка с вашим мальчиком
  • Abandon Ship: Обзор

Disco Elysium: Обзор

Disco Elysium
Игра: Disco Elysium
Платформа: PC, PS4, XONE
Жанр: rpg
Дата выхода: 15 октября 2019 г.
Разработчик: ZA/UM
Выбор StopgameАктуально для платформы: PC

Признаюсь честно — я начал играть в Disco Elysium с дикого похмелья. В голове и в комнате бардак, вокруг разбросанная одежда и пустые бутылки, давит депрессия, интоксикация и воспоминания о былой любви. В зеркало смотреть страшно, да и сил нет. Очень хочется покурить и найти хоть что-то в карманах, но там пусто. Что же, взять жёлтый пакет и пойти собирать бутылки или окурки, как последний бомж? Остаётся только включить ноутбук и запустить игру, а там… Что это? Главный герой, какой-то заросший мужик, просыпается с дикого похмелья в комнате, где повсюду валяются разбросанная одежда и пустые бутылки. Ему плохо, у него депрессия, и он боится протереть, наконец, зеркало, чтобы просто взглянуть на себя…

Теперь вы поняли, почему я сразу решил, что эта игра получит от меня «изюм»? Ответ неправильный: просто это лучшая Planescape: Torment после Planescape: Torment.

Прошлое не забывается?

Сразу видно, что разработчики из эстонской ZA/UM ориентировались именно на гениальную классику 1999 года. И дело не только в том, что ведущий дизайнер и сценарист Disco Elysium, а также писатель, музыкант и критик Роберт Курвиц (Robert Kurvitz) является ярым фанатом настольных игр, за счёт чего DE напоминает модуль по Dungeons & Dragons — с бросками кубика на каждый чих и простынями высокохудожественного текста. Тут есть и прямые параллели.

В Planescape: Torment Безымянный после очередной смерти очнулся в морге совершенно без памяти. Здесь почти моргом для полицейского-алкаша, который поначалу даже не помнит своего имени, стал полуразгромленный номер в отеле, где он три дня бухал после того, как приехал расследовать дело об убийстве. В номере он почти и умер — игра открывается диалогом с собственным подсознанием в полной темноте, явно на границе между жизнью и смертью.

Но наш герой всё-таки очнулся, кое-как пришёл в себя и начал расследование, попутно пытаясь вспомнить всё: кто он, где он, где его пистолет и полицейский жетон? Но помимо таких банальных, бытовых вещей его тяготит и ощущение какой-то тяжёлой потери. Есть даже вариант связаться с коллегами из участка и порасспрашивать о своём прошлом. Но они молчат. В какой-то момент сам герой может найти, увидеть или прочитать что-то — и когда в голове его запульсирует смутно знакомый голос, говорящий о любви, он потеряет сознание и снова окажется там, в полной темноте, на границе между жизнью и смертью, ведя диалог с собственной лимбической системой. И снова очнётся, ничего не соображая, но не в отеле, а в машине, куда его отнёс напарник… Ну как тут не вспомнить Planescape: Torment и отношения между Безымянным и Дейонаррой?

Поговорим обо всём

Да, вся Disco Elysium построена на диалогах, которые написаны как минимум не хуже, чем в Planescape: Torment, — одновременно очень живым, ироничным, метким и литературным языком. Их так много, что даже первые сцены, когда герой просто приходит в себя в номере, пытается одеться, пообщаться с парой персонажей и выйти на улицу, могут занять часа два реального времени. Каждый диалог тут — это первые 6—8 реплик, каждая из которых распадается ещё на 6—8, а те ещё и ещё.
Disco Elysium обзор игры
Чтобы освободить активную ячейку мыслей, понадобится потратить драгоценное очко навыков.
Можно говорить о жизни, музыке, книгах, о работе, о том, куда пропал мой пистолет, что я делал вчера, почему меня все боятся и не любят. А можно я займу у вас денег, а то мне нечем платить за номер? Есть и специальный человек, который всегда готов поговорить о философии, о бытии и сознании — это тоже ироничная отсылка сами-знаете-к-какой игре.

А ещё мы постоянно обсуждаем политику. Действие Disco Elysium происходит в условных 70—80-х годах прошлого века, в эпоху диско, в вымышленном городе Ревачол, жители которого когда-то пытались поднять коммунистическое восстание против власти короля-гедониста, сидящего на кокаине. Но оно было подавлено демократической Коалицией. И с тех пор этот портовый город остаётся ареной для столкновения разных политических сил, промышленных компаний, наёмников и бандитов.

Сами понимаете, тем для разговоров хватает. Авторы Disco Elysium придерживаются принципов свободы слова — тут можно на полчаса увязнуть в одном диалоге, рассуждая о либерализме, коммунизме, капитализме, фашизме, расизме, иммиграции и коррупции. Никто герою не запрещает высказывать любые взгляды — поддерживать или осуждать тиранию или демократию, гомосексуализм, порнографию и наркотики, соглашаться или спорить с местным фашистом, вступаться или нет за напарника-азиата, когда на него пытается наезжать один из ура-патриотов, и так далее.

Разнообразие копов в природе

Точно так же никто не мешает вам быть грубым и бесцеремонным или вести себя более корректно. Или пугать/веселить собеседников высокохудожественным бредом про мистику, ад и апокалипсис, называть (и отыгрывать) себя как superstar cop, употребляющего «спиды» и не расстающегося со своим бумбоксом, из которого местная радиостанция плюётся в окружающих мегамиксами. Или быть «бомжекопом», который называет себя мусором, выцыганивает у каждого встречного деньги, берёт взятки и ходит со специальным жёлтым пакетом, куда собирает бутылки. Да, это едва ли не первая в мире RPG, где можно сдавать стеклотару, чтобы заработать немного наличности на оздоровительные пилюли и на ночлег.
Disco Elysium обзор игры
Некоторые важные предметы нужно отдельно рассматривать в инвентаре.
А ещё тут можно пообщаться со скамейкой, с собственным блокнотом, с дверью, чтобы убедить её открыться, и даже с почтовым ящиком, который, как собачку, разрешают погладить или пнуть — как тут опять же не вспомнить общение со шкафом из Planescape: Torment?

Все ваши реплики, ответы и ваше поведение влияют на формирование личностного и нравственного портрета героя. Игра постоянно высчитывает очки в таких параметрах, как коммунист, ультралиберал, моралист, фашист, хороший/плохой коп, бесчестный коп, superstar cop, apocalypse cop, вечно извиняющийся или скучный коп. И окружающие, естественно, по-разному реагируют на полубезумного фашиста, мнящего себя полицейским апокалипсиса, и на политкорректного либерала. Игра позволяет сочетать и несочетаемое — у меня, например, упорно получался ультралиберальный коммунист, считающий себя суперзвёздным полицейским. Ну, кто бы сомневался…

Тихо я веду беседу сам с собой

В диалогах также постоянно участвуют внутренние демоны, подсознание, мозги, центральная нервная система и умения персонажа. Более того, на этом во многом и построена игровая механика. Да, Disco Elysium — это ещё и RPG, где с главным героем общаются его же способности и навыки. Всего их 24, они разбиты на четыре группы во главе с интеллектом, психологией, физической формой и моторикой.

Логика, драма, риторика, эмпатия, реакция, выносливость, знания… Одни отвечают за умение убеждать, лгать и подмечать ложь других, другие — за реакцию, координацию, умение управляться с физическими инструментами, держать себя в руках, очаровывать мужчин или женщин, запугивать и давить авторитетом, блефовать и так далее.

И в каждом диалоге те или иные навыки (в зависимости от ситуации) в буквальном смысле говорят с нами, обращаясь напрямую к герою, что-то объясняют, подсказывают («Он явно что-то скрывает, надави на него!») и даже спорят друг с другом.
Disco Elysium обзор игры
Здесь день сменяется ночью, а некоторые задания можно выполнить только в определённое время суток.
Одно из умений может подсказать, как получить скидку на бумбокс в местном магазине. А другое выступает в роли этакого демона-искусителя, который периодически призывает выпить алкоголя, найти и принять наркотик, закурить, чтобы получить уникальные силы. «Кто знает, кто ты такой — убийца, монстр, гном из Геромы? Но ты точно чувствуешь себя курильщиком, особенно когда видишь такую соблазнительную пачку сигарет! Разве нет?» С этим связаны даже отдельные квесты.

Детективная RPG

Вероятность того, что такой-то навык заговорит и вставит свои пять копеек, зависит от уровня его развития — на вероятность этого делается бросок кубика. Точно так же в диалогах постоянно идёт проверка на успешность применения подходящей способности. Например, если вы достаточно физически сильны и умеете управляться с инструментами, то наверняка сможете сами открыть мусорный контейнер, а если нет, то общайтесь, просите ключ и ищите другие пути.

При этом, не выходя из диалога, можно открыть панель навыков и вложить свободное очко умений в нужный именно сейчас параметр, чтобы увеличить свои шансы. Опыт мы накапливаем постоянно — за выполнение квестов и даже просто за открытие некоторых реплик. По достижении определённого уровня выдаётся новое очко навыков, и вы вольны тут же использовать его или сохранить на будущее. Также на параметры влияет экипировка.

Конечно же, стартовый разброс параметров мы определяем в самом начале, когда нам разрешают выбрать один из трёх предустановленных архетипов или создать уникального героя. Поэтому каждое прохождение реально может отличаться от другого. Например, в диалоги с моим копом-интеллектуалом чаще всего вступали риторика, драма, логика, открывая несколько другие варианты развития ситуации, чем если бы я играл за физически развитого полицейского или патологического психолога с нестабильной психикой…
Disco Elysium обзор игры
С юмором тут всё в порядке — местные бандиты могут убить даже за нарушение кодекса караоке.

Идейный коп

Наконец, на отыгрыш влияют мысли/идеи нашего героя. У него может возникнуть идея, что он феминист, одинокий бомжекоп, расист, которому нужно изучить подробнее услышанную теорию рас. В общем, вариантов множество. Выбираем нужную мысль, закрепляем в ячейке — и через какое-то время она активируется, генерируя постоянный бонус. Так, я открыл возможность получать монеты за клик по каждой зелёной сфере с описанием нового предмета. Правда, мыслей и идей много, а ячеек долгое время доступно лишь три. Только со временем открываются новые, поэтому нужно хорошенько подумать над тем, что закреплять и изучать.

Скандинавский нуар слушает диско

Читая всё это, вы могли подумать, что Disco Elysium — это такой симулятор чтения полубезумной интерактивной книги, интересный исключительно тем маньякам, которые играли ещё в Planescape: Torment. И с тех пор несколько искажённо воспринимают реальность, полагая, что в 2019 году кому-то будет интересно час читать и по-разному перепроходить три с половиной диалога.

Всё так и есть — и без знания английского делать в Disco Elysium нечего. Но надо сказать, что это ещё и увлекательный нуарный детектив, сравнимый больше с северным, скандинавским нуаром, нежели с американским. Причём настолько увлекательный, что мне пришлось отложить просмотр скандинавского же сериала «Модус» — тут реально интереснее. Всё вертится вокруг одного трупа, висящего на дереве практически под окнами номера нашего героя, но, как и в датском «Убийстве», от одного преступления ниточки ведут в разные стороны, затрагивая в том числе высшие, местами даже метафизические сферы.

В дело постепенно втягиваются местные бандиты, корпорации наёмников, промышленные магнаты. Мы со всеми общаемся, проводим допросы, расспросы, ищем и изучаем улики. Да даже первые, казалось бы рутинные, задачи — просто снять труп, идентифицировать его и провести вскрытие — превращаются в многочасовое расследование.
Disco Elysium обзор игры
Художники ZA/UM тоже постарались на славу.

Танцор диско

При этом боевой системы как таковой в Disco Elysium вообще нет. Если вы хотите кому-то вломить или, например, точным выстрелом сбить тело, висящее на дереве, то на это в рамках диалогов будут проводиться проверки соответствующих навыков. В случае неудачи можем потерять очко здоровья. Но сражения в данном случае и не нужны — слишком уж увлекательное чтение получается.

События, квесты и поручения накапливаются как снежный ком — вот уже нас просят разобраться с местным наркотрафиком, найти соратников жертвы, поговорить с изнасилованной (вроде бы) танцовщицей и даже выяснить, что за проклятие скрывается за тайной дверью в местной книжной лавке. «А вдруг в деле всё же замешана мрачная сексуальная мистика? Попробуй убедить в этом своего напарника», — шепчет на ухо одно из умений. «Или ты сам убийца?» — лукаво спрашивает другое.

Герой то блюёт и собирает бутылки, то острит, поёт в караоке и бредит что-то про диско, то общается за жизнь и философию с важными шишками, попутно решая, брать у них взятки или нет. А в это время в башке не прекращаются внутренние диалоги — мол, спроси у той женщины, вдруг у неё муж пропал или курица, у всех же кто-то пропадает.

А по ночам наш детектив путешествует по собственным кошмарам. Копов при этом никто не любит, и даже дети их называют свиньями. От всего этого кругом идёт голова, и в какой-то ситуации мы действительно можем потерять очки моральной устойчивости — если под рукой нет соответствующих таблеток или наркотиков, то герой вырубится. Или слетит с катушек и вовсе уволится из полиции — игра в этом случае закончится.

Провальные проверки навыков закрывают соответствующие реплики в диалогах.
***
Рефлексия и сомнения: «Ты всё-таки решил поставить „изюм“ игре, в которую в России почти никто играть не будет?! Ведь отсутствие русской локализации — очень важный минус. Где твой инстинкт самосохранения?» Логика: «Ну, если игра настолько хороша, как он пишет, то наверняка найдутся энтузиасты, которые сделают фанатский русский перевод». Цинизм и сарказм: «Ага, и будут они ваять его года два. Проще за это время английский выучить…» Истерика: «Да какой там инстинкт самосохранения? Он вообще, кажется, решил сказать, что Disco Elysium — лучшая RPG года. Лучшая, вы понимаете? То есть лучше, чем The Outer Worlds. Да ещё и принял читателей за клуб анонимных алкоголиков, признавшись, что начал играть с похмелья. Всё, это фиаско, братаны, пакуем вещи». Драма: «Нет, просто он у нас настоящий экспрессионист. И так решил подчеркнуть, какие сильные эмоции игра вызывает и насколько мощным и в то же время реалистичным получился образ главного героя». Зависимости: «Да, он у нас эмоционально зависимый. И вообще зависимый. Хозяин, не забудь ещё сказать, как тебе нравится курить, просто слушая этот шикарный обволакивающий джаз из игры, смешанный с морским прибоем и криками чаек».

Кстати, надо бы сходить купить новую пачку сигарет. А ещё — обратиться напрямую к главреду, так оно вернее будет. Проверка пройдена: Кунгуров, зря я тогда сказал, что круче или хотя бы наравне с Planescape: Torment игры не было и не будет, — она уже есть… Всё, я за сигаретами.

Плюсы: увлекательнейший сюжет; колоритный герой; высочайшее качество текста; уникальная ролевая система, позволяющая по-разному отыгрывать роли и выполнять задания; шикарное сочетание юмора, нуара и мистики; качественная картинка; бесконечно прекрасная музыка.

Минусы: нет официального русского перевода.
Комментарии (55 шт.)
Надо будет обязательно попробовать, здесь ещё и нуар к тому же, который я дико люблю. Только вот отсутствие русского смущает очень. Нет информации о добавление локализации позже?
На ZoG почитали сколько там текста для перевода. ОЧЕНЬ много. А разрабы студия скромная. Если и ждать то долго очень.
The game will firstly be available in English only. The reason for this is due to the word count of the game. We would really love to bring the game to other languages in the future if possible. We will hopefully follow up with news on upcoming translations such as Chinese, Polish, French, German and Russian
Будет и русский, но сроков нет. Скорее всего не раньше чем через год, к сожалению.
А в Stygian меньше текста?
Тут за первый день ты прочтешь больше, чем за весь стигиан.
В Stygian и перевод есть, без него было тяжко
Зараза, купить охота, но перевод около года ждать. Эхх ну что за минус, нелепый какой-то,
На ZoG почитали сколько там текста для перевода. ОЧЕНЬ много.
тем более разрабы вроде как обещали добавить локализацию.
Хороший повод учить английский.
Пожалуй, лучший за последний год как минимум.
А что все-таки быстрее будет — обратится к самоучителям и словарям, подтянуть английский и пройти в оригинале или дождаться локализации?
А теперь без шуточек — у кого хорошо с английским, здесь английский прям с фокусами а-ля PST (там староречное было только в путь и сленговое) или словарь обычный + словарь фразеологизмов сгладят ситуацию?
Я в то, что хотя бы отдаленно похоже на PST согласен играть даже на венгерско-китайском диалекте лишь бы была возможность его усвоить…
Староречных языков тут нет, но когда речь шла про политику или историю, я просто пытался хотя бы каплю понять из того о чем ведется речь, потому что если бы я шел гуглить все непонятные слова, то боюсь, что прохождение заняло бы не 50 часов, а 100. К примеру Phoenix Wright требовал гораздо меньшие знаний английского. В целом иногда все понятно, а иногда непонятно ничего, смотря на какого нпс-словоблуда попадешься. Например речь напарника довольно понятна(не считаная момента вскрытия трупа, где знания медицины и анатомии на английском могут потребоваться), а вот от дедов у лавочки и дамы на лодке я сгорал. Ждать или не ждать сугубо зависит от сроков перевода, я лично прошел так, но планирую пройти второй раз, когда появится русский язык.
А мне деды наоброт показались очень простыми, они используют довольно лёгкую лексику, если не считать вкроплений французского (довольно понятных по контексту).

А вот Головомер (или как перевести правильно негра-охранника в доках) — это ад. Я НИ СЛОВА НЕ ПОНЯЛ. ВООБЩЕ. Ну кроме фразеологизма с котлом :D
Деды просто много истории наваливают, прям во всех подробностях, про королей, кто где воевал и за что, я в общих чертах понял и мне достаточно, но нет, они ее размусолили на 30 минут чтения где-то. Одно дело когда игрок читает 30 минут что-то интересное или важное, но совсем другое, когда это сводится к «деды воевали».
Фиг знает, мне было интересно
Его еще и ЧИТАТЬ СЛОЖНО ИЗ_ЗА КАПСА КОТОРЫЙ ВЕСЬ ТЕКСТ ПРЕВРАЩАЕТ В КАШУ
Тут местами прям полная дичь. Есть очень локальные сленговые словечки, максимально редко встречающиеся в английской речи выражения, не менее локальные культурные отсылки и так далее и тому подобное. В целом, даже со средним уровнем знания языка происходящее будет понятно. Но чтобы осозновать все подтексты диалогов, придётся много гуглить.
Быстрее дождаться перевода, полезнее взяться и прокачивать язык. Отличная возможность расширить лексику в самых разных сферах. В целом среднего уровня языка и словаря под рукой будет достаточно, но в целом будет сложно, конечно. Я свободно говорю на инглише, но все равно регулярно заглядываю в словарик во время прохождения, потому что какие-нибудь умозаключения и академическую речь мне понимать проще, но когда речь заходит о политике, я явно чувствую пробелы в знаниях. Для сравнения, это далеко не уровень thronebreaker потому что никто не пытается изнасиловать твой мозг архаизмами, культурными идентификаторами и люди здесь излагаются ближе к литературной норме, чем крестьяне из Ривии, но при этом все персонажи своеобразны, диалоги, что называется, eloquent but sophisticated, темы затрагиваются самые разные, и сам твой мозг говорит с тобой совершенно по разному, отчего меняется и стиль речи, и используемый лексикон, и грамматическая структура, ну и как вишенка на торте — это вымышленный мир, в котором обитают свои топонимы, неологизмы и прочее, а в английский часто вплетаются элементы французского, латинского и реже других языков.
Но самое главное, что игра определенно того стоит, и, как мне кажется, каким бы качественным не был перевод, он все равно не передаст всю палитру. Все же на английской говорит весь мир, а русский язык он и в Африке будет ровно таким же русским, поэтому у переводчика просто не будет инструментов, чтобы правильно выразить и раскрыть персонажей.
Забавно читать про третью подряд «лучшую RPG года» по мнению Кирилла Волоштна). Вышел Stygian, претендующий на RPG года, потом её переплюнула The Outer worlds, теперь знамя перехватывает Disco elysium
Хороший год, что уж тут сказать.
Ну это логично — я же постепенно знакомлюсь с новыми играми, после стигиан появилась еще более крутая outer worlds, а после оутер я увидел disco elysium и ею еще больше впечатлился. так что если до конца года ничего не изменится (а так скорее всего и будет), то топ очевиден:
1 — DE
2 The Outer worlds
3 — Stigian
Я без осуждения, скорее радуюсь за жанр). Хотя конечно, при всем уважении к расцвету направления классических ролевых игр, все же хочется всего того же самого, но с бюджетом. Как по мне, Dragon age Origin — это идеальный баланс между олдскульной «книжной» рпг и дорогим блокбастером. Куда катится весь остальной поджанр ААА Action /Rpg мне не очень нравится, помимо работ CD projekt red, конечно.
Ну, со временем те, кто делает успешные (как в плане качества, так и прибыли) малобюджетные РПГ, смогут делать такие же РПГ, но уже с бюджетом поболее и соответственно сами игры будут больше во всём.
На вкус и цвет. По мне так каноничные рпг механики в видеоиграх уже морально устарели, а DE очень удачно интегрирует механику из настолок в логику игры, отчего даже при одинаковой прокачке экспириенс каждого игрока будет отличаться. В каждом диалоге инициируются десятки проверок, на основе которых ты замечаешь скрытые детали, которые влияют на поведение твоего персонажа, и это сильно влияет на отыгрыш. Если ты складывался в интеллект, то твой персонаж будет видеть мир и взаимодействовать с ним в основном опираясь на логические закономерности, лучше понимать мысль собеседников, читать между строк и считывать мимику, что откроет соответственно свои варианты и покажет картину происходящего в совершенно иной перспеутиве, нежели персонаж с прокачаной силой, который быстрее поймет какую наркоту кто принимает, будет говорить прямо и по делу и не стесняться давить на собеседника, а потом у него включится чуйка и подскажет что делать. Такие проверки помогают по разному ощущать происходящее, а проверки, которые запускает игрок самостоятельно, добавляют вариативности, потому что как и в реальной жизни не все дороги будут одинаково легки, не все получится с первого раза, и неудачи станут неотъемлемой частью любого плана, зато это будут твои поражения и победы, а не сухая математика.
Прям настолько лучше OW, что аж «Наш выбор» добавили?)
Хм, так получается Disco Elysium лучше P:T, ведь у P:T похвально.
когда это они успели на нее обзор сделать? игра ж старше сайта, не видел вроде обзоров на классику
На EE поставили «похвально». Честно говоря на тот момент лично я бы переизданию вообще проходняк бы влепил, ибо на выходе были страннучие баги, да и эти вечные траблы с переводами.
А на счет оригинала, думаю Волошин то оригиналу «изюм» таки ставит, а если нет, то я его стукну. :)
я уже позабыл про эти богомерзкие «ремастеры» классики)
Конечно, P: T изумителен, и в целом он более комплексный и масштабный. DE — это более камерный планескейп современного человека, говорящий с нами о более понятных и актуальных вещах.
Для типа «ремастера» это даже хорошая оценка
Игра ну очень хороша: диалоги, сам мир, персонажи, геймплейные механики великолепны! Под конец первого дня мой герой был все еще на мели. Пришлось идти собирать бутылки, что бы хоть как-то наскрести на оплату номера в мотеле :)
Звучит как продано. Спасибо за обзор, как рад, что такие бриллианты иногда выходят. Судя по описаниям в Стим и обзору — игра года, ну или как минимум, РПГ года
Я пытался. Я серьёзно пытался…
У меня английский на уровне троешника, но обещание нового Planescape меня подкупило, хотя в оного я и не играл. Ну если уж судьба так и подначивает, то почему бы и не?
В итоге: 2.5 часа. 2.5 часа почти сплошного английского текста, сложность которого шла по синусоиде. Я пыхтел, я напрягался, я концентрировался — но половина текста вообще не доходила до меня. Отчасти это из-за сеттинга: авторы настолько заморочились в альтернативную реальность, что голова буквально идёт кругом. Конечной точкой для меня стала встреча с дамой на яхте. Тут-то на меня свалилось такое количество критической информации, что мозг просто сдался.
Нет, это не игра для изучения английского, ибо здесь такая концентрация слэнга/фразеологизмов/бытовых фраз, что чёрт сломит ногу, копчик, вторую ногу, шейные позвонки, костный мозг и остальное серое вещество. Это натурально книга, а не игра.
Хотите получить удовольствие? Что же… Безумству храбрых поём мы песни.
Продал игру, хотя бы после этих высказываний:
А ещё тут можно пообщаться со скамейкой, с собственным блокнотом, с дверью, чтобы убедить её открыться, и даже с почтовым ящиком, который, как собачку, разрешают погладить или пнуть...

Наконец, на отыгрыш влияют мысли/идеи нашего героя. У него может возникнуть идея, что он феминист, одинокий бомжекоп, расист, которому нужно изучить подробнее услышанную теорию рас.


Давно хотел поговорить с дверью будучи бомжекопом :3

P.S.
А отсутствие английского мы переживём!
Эх, пусть лежит в списке желаемого до появления русского языка.
А нет информации о появлении игры на консолях?
Are you available on console?
We’d love to bring the game to other platforms in the future but we’re currently concentrating on our PC launch.
steamcommunity.com/app/632470/discussions/0/3175526477766541689/
Кирилл, прекрасный текст, но тебе же специально на загрузочных экранах объясняли, что название города произносится как Ре-ва-шол х)
Kelebro, только не думай, что прохождение этой игры освободит от прохождения Планескейпа. ;)
А что же изменилось со времени написания этого
В любом случае The Outer Worlds — это нелинейная, очень увлекательная и, видимо, лучшая в этом году RPG (хотя Disco Elysium очень близко)

в заключении обзора Аутер Ворлдса? Что заставило изменить мнение и всё-таки отдать пьедестал Диско Елизиуму?
дальнейшее прохождение DE
\исключительно тем маньякам, которые играли ещё в Planescape: Torment
А кто в него не играл-то?? Из тех, кому сейчас >30, по крайней мере.
\И с тех пор несколько искажённо воспринимают реальность, полагая, что в 2019 году кому-то будет интересно час читать и по-разному перепроходить три с половиной диалога
А что изменилось в 2019 году — книги перестали читать или в интеллектуальные игры играть?
\„изюм“ игре, в которую в России почти никто играть не будет?
А каким боком качество игры зависит от того, сколько людей поиграет в нее в России-то?

Странные КМК попытки оправдать что-то, что ни в каком оправдании не нуждается...:)
P.S. Спасибо за обзор!
P.P.S. Как человек, работающий в локализации, боюсь представить, какой трэш сотворят с крутым судя по всему текстом этой игры, если она попадет не в те руки. А потом люди будут писать, что играли и им не понравилось, как сейчас пишут о «переведенных» фильмах…
Очень хочется на других платформах играть в DE. Что-нибудь слышно о портах? Особенно на свитч был бы круто
Буду ждать перевод.
Текст написан отлично. Спасибо! Очень приятно было читать
название откровенно дурацкое
Большое спасибо за столь душевный обзор.
Не слышал про эту игру до недавнего времени, но если настолько яркие сравнения с P:T, множество диалогов и умный, качественно прописанный вариативный сюжет, то действительно надо попробовать. Надеюсь, данное чтиво придётся по вкусу не только любителям детективов и нуара с рефлексией.
Спасибо за обзор!!!

Всё в игре отлично, кроме названия.
Последний раз я так «The Sexy Brutale» чуть не пропустил, тоже из-за тупого названия =/
Кирилл, не надо так, берегите себя (я про вступление:) А то как жеж мы без ваших крутых статей.
Всем спасибо, стараюсь еще покоптить)
Как совпало, а? Совсем недавно вышел ролик про 3 культовые RPG, в котором Ваня Лоев упомянул неповторимость Planescape: Torment и то, что у нее нет аналогов. И тут на тебе. Игра, которая напоминает ее по многим моментам. Меня просто позабавило такое стечение обстоятельств.
Для жанра системные требования какие-то дикие. Старый ноут не вытянет, походу. И на плойку игра не вышла. Печаль!
Хороший год богатый на отличные ролевки.
Классная игра в жанре РПГ. Обязательно буду играть по роликам и скриншотам игра просто супер. Давно такой крутой рпг не было!
Читая всё это, вы могли подумать, что Disco Elysium — это такой симулятор чтения полубезумной интерактивной книги, интересный исключительно тем маньякам, которые играли ещё в Planescape: Torment. И с тех пор несколько искажённо воспринимают реальность, полагая, что в 2019 году кому-то будет интересно час читать и по-разному перепроходить три с половиной диалога.

ДА, интересно. Я даже переборю лень и не буду ждать переводов от кого бы то ни было. К покупке оэтв игра явно обязательна.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑