Я уверен, что Период полураспада в свои годы был невероятно прорывной игрой. Но сейчас играть в него немного больно. Мне понравилось, всё таки что-то есть в эстетике игр, которые старше тебя

Отзывы
Легендарный проект.
Одна из лучших игр своего времени и начала 2000*
Есть много вещей, за которые можно пожурить и много всего от чего в моменте испытываешь неподдельно приятное удивление, но большого смысла углубляться в это - нет. Проект прошёл проверку временем.
Играется отлично, сюжет - изумителен, лор и атмосфера на высоте.
Заспидранил ее за 4 часа. Но искренне, уже сложно играть, в такую старую игру.
Но благо существует Black Mesa, которая сейчас играется очень приятно и по графике и по геймплею.
"Дверь вагончика открывается, за ней — мерцающий зеленый портал"
Half-Life была одной из первых, если не первой моей самостоятельной игрой. Как Portal 2 с головоломками, Machinarium с квестами и VTM: Bloodlines с RPG, она сделала шутер одним из моих любимых жанров, а также задрала в некоторых его аспектах планку, которой, на мой взгляд, большинство игр не всегда достигают до сих пор. И это не только ностальгия; я вот в очередной раз перепрошёл её и получил море удовольствия. Так что, если вы вдруг не играли и раздумываете, стоит ли, рассказываю почему однозначно «да».
Я, конечно, слышал о том, что в данной серии игр встречаются страшные моменты, но почему-то наивно полагал, что это касается только второй части и одной конкретной локации.
Half-life(H.L.) безусловно нельзя назвать полноценным хоррором, в ней скорее присутствуют некоторые элементы жанра: замкнутые локации, в которых тебя за каждым углом могут поджидать противники, что создаёт чувство паранойи; ограниченная видимость, создаваемая то отсутствием освещения, то переполненностью интерьера; заигрывание с цветовой гаммой, когда тебя вроде приучают к тому, что красный— цвет опасности, а потом сами забивают на это правило в некоторых моментах, в НЕКОТОРЫХ моментах, но не во всех. Игра следует простому равенству: отсутствие закономерности = повышение чувства неопределённости = повышение напряжения.
Также в этот список можно добавить фонарик, который, вместо того чтобы осветить всю область перед игроком, освещает только 1 квадратный метр за раз, причём на любом расстоянии. То есть, вы можете увидеть, что находится за километр от себя, при этом не видя, что находится прям перед вами. Я уверен, что это скорее технические ограничения игры, но тем не менее они работают на создание нужной атмосферы.
В H.L. даже встречаются скримеры, они не заскриптованные, а скорее "контекстные'' или ''локационные'', то есть каждый игрок спокойно может предотвратить их появление. Я ни разу не встречал название такого вида скримеров, поэтому решил дать им своё название.
Сработают ли на вас все вышеназванные хоррорные аспекты? Не факт.
Сработали ли они на меня—да. Особенно учитывая, что хэдкрабы и прочие членистоногие, которые с таким пристрастием хотят запрыгнуть на игрока,—это моё слабое место.
Но не только страшными моментами меня смогла удивить игра.
Хочется пропеть дифирамбы дизайнерам окружения, потому что локации в H.L. выглядят восхитительно. Разработчики смогли заставить меня любоваться видами графики прошлого века, а это говорит о многом. Когда, в контраст к ранее упомянутым замкнутым локациям, я попадал в открытые огромные подземелья <<Чёрной Мезы>>, то, словно турист, останавливался у каждого большого объекта и рассматривал его.
Хороша у локаций не только обложка, но и её внутреннее содержание. Ландшафтно игра постоянно предлагает разного рода испытания, явно вдохновлённые платформерами того времени, поэтому вы часто будете сталкиваться с пространственными головоломками. При этом H.L. не ведёт игрока за ручку, так что порой нужно почесать голову, чтобы понять, а что от тебя хочет разработчик. С одной стороны, это добавляет очки в копилку хардкорности, а с другой эти моменты очень проседают в темпе, что, как по мне, не очень хорошо для экшен-шутера. Всё-таки, у нас тут не Souls-like, поэтому список заданий лишним бы точно не был.
Вообще сложность игры также стала для меня откровением. Не то чтобы H.L. ощущалась непроходимой, но в некоторых моментах я застревал, и приходилось максимально пользоваться окружением, ну или абузить механики...
Масло в огонь добавлял ИИ, который довольно неплохо(по крайней мере для своего времени) реагировал на окружающие события и ставил ГГ в максимально неудобное положение. У него, конечно, есть слабые места, например, перемена высот, увеличение расстояния, но учитывая, что стычки часто происходят в довольно ограниченных условиях, враги в большинстве своём доставляют проблемы.
Если же говорить о напарниках, которые время от времени рандомно появляются в разных комнатах, то они вызывают скорее смешанное впечатление. Да, они могут подлечить игрока, да, они открывают двери, да, они помогают в перестрелке, но в чём разница между обычной аптечкой и доктором, который вкалывает в тебя шприц? Ни в чём. Очень рудиментарно выглядит это геймдизайнерское решение. Понятное дело, что явно было желание создать живое и интерактивное окружение, и действительно здорово, что H.L. через него пытается нарративно передать историю, но когда дело переходит в геймплей, то оно начинает выглядеть странно. Возможно стоило хотя бы засунуть в этот шприц какие-то другие бонусы, дополнительное ускорение, урон или что-нибудь ещё.
Нарратив в целом явно звёзд с неба не хватает и ощущается как устаревший продукт прошедшей временной эпохи. Безусловно наличие загадочности сюжету явно к лицу, но в остальных аспектах история абсолютно проходная и не несёт в себе какой-то глубины.
Про Гордона Фримена я вообще молчу(ха). Просто взяли Думгая и высосали из него всю харизму. Насколько органично выглядит учёный-теоретик, который внезапно начал успешно мочить всех солдат и пришельцев? Мне кажется, что максимально нелепо.
Однако непосредственно само мочилово воспринимается очень приятно. Оружия много, игра постоянно подкидывает тебе разные игровые ситуации и врагов, под каждого из которого нужно подбирать свой особый стиль и пушку. Мне понравилось, что некоторые виды оружия делят патроны между собой, поэтому игроку часто приходится делать выбор в пользу одного из стволов, что в свою очередь открывает простор для тактического геймплея.
Единственное что ближе к третьей трети игра перестаёт тебе давать что-то новое, и весь её иноземный финальный акт мной лично воспринималась немного затянуто, и хотелось уже побыстрее закончить прохождение.
Но вот что тактическому геймплею порой мешает, так это физика перемещения— самый бесячий для меня элемент игры. С одной стороны, ГГ очень шустрый и скачет по локации, как сайгак, а с другой кому-то показалось хорошей идеей сделать персонажу инерцию. И вроде бы логично, быстро едешь—большой тормозной путь, а теперь представьте платформер, в котором важен менеджмент движений, потому что врагов порой бывает много, с неотзывчивым управлением и наличием вертикальности. Получите вы Гордона, который в очередной раз, словно на банановой кожуре, летит вниз даже после небольшого прыжка...
Резюмируя, хочется сказать, что в моей голове по-другому представлялось времяпрепровождение в Half-Life. Я ожидал от ознакомления с ней совсем других эмоций. Не думал, что буду бояться и префаерами кидать гранаты в вентиляцию, лишь бы не словить скример от хэдкраба, не думал, что буду восхищаться угловатыми видами, не думал, что буду потеть и злиться в тяжёлых моментах на 10 хп.
Я шёл в игру с целью понять, как она ощущается в 2025 году, и ощущается она изумительно, хоть и с небольшими оговорками, которые, как мне кажется, весьма простительны, учитывая год выхода и кропотливый труд, вложенный компанией Valve.
Отличная игра насыщенная разными боевыми сценами в разнообразнейших декорациях, отлично дополняются сюжетом который будет понятен даже тем кто не понимает язык.
Одним жарким утром где-то в Нью-Мексико, в научно-исследовательском комплексе «Чёрная Меза» происходит катастрофа. Очередной, не предвещавший беды эксперимент учёных выходит из-под контроля, когда помещённый в антимасс-спектрометр образец кристалла из иного измерения вызывает так именуемый Каскадный резонанс, обрушивший коммуникации комплекса и привёдший к вторжению на Землю пришельцев. В творящийся хаос прибывает специальное подразделение HECU, задачей которого является полная зачистка комплекса, включая и устранение всего научного персонала. И нет, «Half-Life» не вселяет нас в шкурку одного из бойцов HECU, как можно было бы ожидать от среднестатистического шутера от первого лица. Привилегия играть за брутальных солдат осталась за «Doom» и «Quake», а творение студии «Valve» даёт нам в управление одного из учёных «Чёрной Мезы» – облачённого в специальный защитный скафандр, физика Гордона Фримена, который и засунул тот самый злополучный кристалл под луч антимасс-спектрометра. Теперь Фримену предстоит долгий забег по «Чёрной Мезе» с достаточной простой задачей: выжить, дать бой силам HECU и попытаться остановить вторжение монстров из иного измерения.
Если вы задаётесь вопросом в духе «Да что там этот худощавый физик сможет сделать против спецназа и чудовищ?», то здесь «Valve» неплохо продумала данный аспект в своём проекте. Помимо основного сюжета, в «Half-Life» есть режим обучения, где нам недвусмысленно дают понять, что Гордон Фримен не только мастак в науке, но и эксперт по выживанию, который успел побегать по полосе препятствий и пострелять из разного вида оружия. Именно поэтому протагонист «Half-Life» не только креп и вынослив, но и умеет за себя постоять в бою. Благо, огрызаться в игре есть чем: широкий арсенал вооружения включает как вполне реалистичные образцы оружия, так и довольно футуристические и даже инопланетные образцы. В общем, в «Half-Life» точно есть где разгуляться вашему внутреннему милитаристу.
Если есть широкий арсенал, значит, есть и те против кого его нужно применить, верно? Фауна пришельцев включает в себя такое разнообразие видов, что обвинить разработчиков в отсутствии фантазии не выйдет от слова совсем: атакующие исподтишка хедкрабы так и норовят сесть на голову Фримену; более неудачливые коллеги нашего физика, на чьих головах уже гнездятся эти мелкие паршивцы, превратились в зомби; вортигонты пускают смертельно опасные разряды из своих рук; буллсквиды готовы вас заплевать своей ядовитой желчью, а под потолками висят барнаклы, готовые целиком сожрать зазевавшегося игрока, и ведь это ещё далеко не весь местный бестиарий. И не будем забывать про солдат HECU, которые не играют роль пушечного мяса и способны задать хорошего жару Фримену при встрече.
«Half-Life» весьма любопытно подходит к своему нарративу. Это совершенно не тот случай, когда сюжет умещается в текстовый файл, спрятанный где-то в файлах игры. Однако при этом местная постановка не балует и кат-сценами, вместо этого давая игроку крупицы информации через прямые диалоги с персонажами, которые тебе без утайки скажут, что пошло не так, чем это грозит и куда надо идти, и что делать.
Несмотря на то, что в игре местами довольно запутанные локации, «Valve» через небольшие детали на уровнях сделали так, чтобы игрок чисто на интуитивном уровне знал, куда надо идти. Где-то левел-дизайн сам тебе намекает на выход, услужливо подсвечивая нужные коридоры надписями на стенах. Где-то нужно будет толкнуть перед собой ящик, чтобы можно было запрыгнуть в вентиляцию под потолком. А где-то пригодиться помощь охранника или учёного, которые после своего спасения откроют перед вами ранее запертые двери. Конечно, иногда у игрока в «Half-Life» может возникнуть топографический кретинизм, особенно в инопланетном измерении Зен, куда мы попадём ближе к концу игры. Но это довольно редкие случаи, и серьёзно запутаться в местных локациях весьма проблематично. Особняком стоит отметить то, как разработчики попытались создать у игрока иллюзию бесшовности игрового мира, когда переход между локациями происходит без полосы загрузки и баннеров, а конец одной карты – это буквально начало следующей, что создаёт отличное ощущение непрерывности прохождения.
Отдельной благодарности достоин композитор Келли Бэйли, который написал настолько атмосферный саундтрек, что представить «Half-Life» без его музыки музыки попросту невозможно. Сочетание жанров эмбиента и индастриала с лёгкими нотками драм-энд-бэйса великолепно дополняют приключения Гордона Фримена и отлично слушаются и в отрыве от самой игры.
«Half-Life» получился настолько тщательно проработанным проектом, что он определённо задал новые стандарты в геймдизайне шутеров от первого лица. Творение студии «Valve» породило ту классику, которая даже по прошествии многих лет не поблёкнет и не потеряет в своей актуальности. Перед нами немного немало, самый настоящий шедевр своего жанра, который однозначно рекомендован как любителям шутеров, так и в целом всем среднестатистическим любителям видеоигр.
По началу действительно было интересно, иммерсивно, когда надо было сделать эксперимент, когда всё по 1 кнопке не запускается и когда начинается весь замес - пришельцы, потом люди. Необычные и разные ситуации игровые, которые по началу не давали скучать, но чем дальше, тем угасал мой интерес к ней. Странный мувмент, словно я не на Земле, а на Марсе каком-нибудь и выполнять некоторые действия быстро и отточено было сложновато.
Арсенал воистину богатый. На каждую ситуацию нужна своя пушка.
Но игра словно никак не затягивает в неё играть. "Разговоры" с нпс настолько редки между геймплейными отрезками, что и не понимаешь куда идёт сюжет и идёт ли он вообще. Последний босс файт был вообще каким то душным что ли.
По итогу начали за здравие - закончили за упокой. Надеюсь сиквел не оставит таких ощущений.
Раньше я как-то спокойно смотрел на Half-Life. Типа, она есть, она классная, её все любят и окэй, так сказать. Никогда не был фанатом, а самые яркие эмоции дарил мультиплеер к компьютерном клубе.
Но потом я перепрошёл игру в сознательном и зрелом возврасте и как-то ВНЕЗАПНО проникся уважением: такое разнообразие врагов, локаций, оружия, боевых сценок нынче, мне кажется, уже не принято делать. Насыщенность и самобытность в каждой секунде! И играется до сих пор весело, пусть я не очень большой фанат шутеров.
Теперь поясню, почему без слёз. Я действительно поклонник вселенной, но вижу наскольку миру игры тесно в рамках линейного боевика с по сути обезличенным главным героем. Прошло более 20 лет с момента выпуска первой игры и развития по сути нет. Потом вышла вторая часть в виде опять того же линейного боевика. В 2006-м же свершилось событие - выход STALKER, который я лично считаю вехой в жанре боевиков от первого лица. Я надеялся, что после этой игры и полураспад станет настоящим шедевром. Но вышли эпизоды... и я понял, что серия топчется на месте. Потом прошло ещё 10 лет и две части Portal с кучей слухов об объединении двух серий от Валв. А воз и ныне там...
Я никогда не мог понять культа вокруг этой игры, которая даже сейчас не имеет внятного финала. Где-то маячит скорый релиз Аликс для виар. Но я уже ожидаю очередной спинофф в духе эпизодов про похождения отважной мулатки или метиски.
Но про эту игру сейчас сложно говорить в положительном ключе относительно издателя. Я сейчас никак не могу заставить себя играть в это.. Притом движок здесь вроде от Квейка 2, который я как раз-таки прошёл. Но в полураспаде мне всё кажется каким-то унылым и сами Valve не особо спешили обновлять свою дебютную игру, пока за переиздание опять не взялись энтузиасты. Вообще очень много энтузиастов делает что-то для Valve - это был и тим фортресс, потом нубукулар дроп, потом дота и т.д.
А касательно игры... Очень сложно себя ассоциировать с якобы физиком, выпускником МИТ, который по сути на побегушках у каких-то неназваных спонсоров. Как финал издевательства даётся ломик и довольно паршивой убойности пистолет уровня пневматики. И это в таком просто космически огромном комплексе... Вообще мне никогда не нравилась убойность оружия в серии полураспада. Какое-то оно везде игрушечное. Даже взрывы какие-то игрушечные - бум-бум. Я при гуглении названия "полураспад" ожидал что-то серьёзное в жанре научно-фантастического боевика с молчаливым героем. Но тут Гордон никак не развивается. ВООБЩЕ! Во всей серии это просто молчаливый пень или летающая камера с руками, которого гоняют туда сюда. И Фримен с истинным терпильским отношением бежит всех выручать. Остальные все как пушечное мясо, еле живые и дохнут пачками.
Костюм тут HEV в единственном экземпляре и больше никто его не носит кроме учебной голограммы...
И я не знаю почему я должен делать скидку на возраст. Многие шедевры прошлого сейчас успешно переиздаются. Тот же Дюк3Д я прошёл с удовольствием в издании Мегатон. Квейк 2 переиздан с технологией RTX, который с трассировкой лучей выглядит фантастически. Но первая халва торчит в Стиме эдаким реликтом из прошлого, который даже касаться не хочется. Всё равно финала у истории нет. А главный персонаж здесь довольно так себе...
Русский перевод здесь не завезли даже спустя столько лет. Карточек здесь конечно же тоже нет, как и достижений. Но хотя бы есть облако. Странным было решение сделать ту же версию игру, но с движком сорс. А потом уже начала делаться Black Mesa, на фоне которой оригинал представляет чисто академический интерес. Но даже такое переиздание устарело ещё до выхода. Вселенная заслуживает уже более свободного игрового процесса и Полураспаду тесно в шкуре линейного боевика.
Ставлю игре неуд с чистой душой, потому что даже в 2000-х игра не смогла заставить в себя играть. Я даже вторую часть проходил со скрипом на фоне шедеврального Побега из Бухты Мясника про Риддика. А теперь спустя столько времени вообще считаю глупостью - хвалить эту серию и пытаться увидеть будущее серии с незримым окончанием всей этой эпопеи.
Возможно стоило играть в 1998 году, чтобы по достоинству оценить эту игру (но меня тогда и не планировали). Первый раз проходя в 2024, я не ожидал такого уныния. Начало еще более менее, но потом... Че мне дико не понравилось, дык это отсутствие какой-нибудь навигации по локациям. Приходилось бродить, отыскав кое-как проход, либо глядеть на ютубчике. Так-же управление херовое, ощущение будто играю за кусок мыла.
Кому-то может и понравиться, даже в 2024 году, но мне не зашло. Хотя не спорю, для своего времени может и добротная игруля.
Старт великой серии, и играть в этот старт очень даже приятно
Мой отзыв не имеет желания обидеть тех, кому игра понравилась и нравится. Так что заранее, пожалуйста, не нужно пытаться оскорбить или принизить меня из-за юного возраста или разницы в поколениях. Я понимаю, что эти факторы могут влиять (хоть и не всегда) на восприятие игр, но, несмотря на это, у меня есть свои предпочтения, и я люблю какие-то старые игры. Лично мне Half-Life не зашел, и я не получил удовольствия от игры. Тут, возможно, виноват не столько сам проект, сколько мой опыт: я начал проходить игры, вышедшие с 2005-2007года, когда индустрия стала более инновационной, "кинематографичной" и живой. С момента выхода игры прошло много лет, и играть в нее тяжко, хотя я понимаю историческую значимость такого проекта. Тем не менее, я рад, что не прошел мимо этой игры и все-таки ее прошел, даже если это было больше для галочки.
В игре мне понравилась стрельба, и проблем с этим не возникало. Также привлекал сеттинг, хоть я и не особо люблю подобные миры. Но, к сожалению, большего похвалить мне нечего.
Из минусов могу выделить несколько моментов:
Малое количество музыки на фоне. Если что-то и играло, то особо не цепляло, а громкие эффекты в игре все заглушают, так что не удается услышать то, что там на фоне.
Главный герой неприятен в передвижении. Он скользит, слишком быстро бегает по маленьким локациям, и нет золотой середины в скорости между бегом и шагом. То слишком быстро, то слишком медленно. Также была проблема, из-за которой я часто умирал: когда в игре присутствовал платформинг и нужно было часто скакать, прыжок не всегда срабатывал. Возможно, спускаясь с какой-то платформы, персонаж идет не ровно вниз, а слегка падает, из-за чего находится в воздухе малую долю времени, и игра не дает сделать прыжок, пока происходит падение.
Кроме того, при переходе в какую-то локацию или при прогрузке комнаты игра часто вылетала без показа ошибок. Не знаю, у всех ли была подобная проблема, но у меня это случалось довольно часто, и приходилось постоянно делать сейвы. Драйвера новые, комп мощный, и ругать именно эти вещи не вижу смысла.
Сюжет также не зашел по простой причине: я его тут почти и не увидел. Лишь скриптовые моменты с головоломками да простыми диалогами. Но даже в диалогах, считай, нет объяснений, только указания, что, где и как нам делать. Записки, дневники и другие принадлежности, имеющие информацию, отсутствуют, про главного героя почти ничего не было сказано. И это, как по мне, грустно.
Я не смог погрузиться в мир игры и понять мотивацию персонажей. Отсутствие глубины в сюжете и недостаток проработанных деталей сделали историю плоской. Я не чувствовал связи с главным героем или его целью, что снизило мой интерес к происходящему. Вместо того чтобы переживать за судьбу персонажей, я просто выполнял задания, не испытывая никакой эмоциональной вовлеченности. Я ожидал большего от такого культового проекта, но, к сожалению, не смог найти в нем то, что многие хвалят.
В итоге Half-Life оставил у меня смешанные чувства. Возможно, для тех, кто играл в него в свое время, он стал настоящей классикой, но для меня это был скорее опыт, который не оправдал ожиданий.
При заходе в игру нас первым после кнопки старт встречает графика
ГРАФИКА
С неё и начнём. Назову её равномерной (понятие не моё) то есть модели, окружение, текстуры в себе несут примерно равное кол-во полигонов и размер текстурок. Поэтому глаз к этому привыкает, а внезапные модели на овер много полигонов не показывают скудность графики.
УПРАВЛЕНИЕ
Точно утюжное, но на ровной, гладкой поверхности бег по умолчанию придаёт бешеную динамику. А вот когда нужно совершать резкие-дерзкие рывки через пропасть, между укрытиями между лестницей и Гордоном, то проблемы возникают даже когда нажимаешь ctrl. И такого паркура в игре много.
ЛОКАЦИИ
Они интересные и разветвлённые. Есть куча всяких необязательных секреток с предметами для собирательства расходниками, которые зачастую покрывают и более, ресурсы для своего нахождения. Через локации нам будут презентованы, и пушки, и сюжет.
О СЮЖЕТЕ
По сути ничего нового, но всё кроется в деталях. Учёные и охранники не только медленно открывают двери, говорят, что делать, но и помогают в бою и лечении. Короче их просто приятно обнаружить после боя. А дополнения от гир бокс только способствует этому.
ВЕРТИКАЛЬНЫЕ ЛЕСТНИЦЫ
У меня ненависть к вертикальным лестницам потому что в первой части по ним фиг попадёшь тушкой Гордона, а в двойке их.......шь.)
На кроссбоун в мультиплеере например ~4 способа обойти обязательную лесенку, а в остальных местах просто стоят лифты.
Мой фаворит
Самый топовый шутер от первого лица 1998 года. Стала одной из первых игр, в которых сюжет развивается полностью внутри игрового пространства без использования видео заставок. Другой сильной стороной игры называют ИИ противников. Является одной из первых игр, где у игрока появились союзники. Многие издания отмечают, что данная игра произвела революцию в жанре шутера от первого лица и положила начало новому этапу его развития.
Монтировка делат свинг-свинг
База.
Я не помню точно, когда впервые увидел Half-Life, скорее всего это был 2001 год, и с тех пор я неоднократно пытался заставить себя пройти эту игру, чтобы разглядеть ту самую гениальность. Получилось у меня это сделать (через силу пройти до конца, гениальность я так и не нашёл) раза с 5-го, в 2020 году. Постараюсь быть кратким, и написать отзыв без нецензурных выражений.
--------------------------------------------------------------------
Первое знакомство.
Впервые Half-Life я увидел на ПК друга, а не на собственном. Тогда я жил в деревне, и ПК были роскошью, хотя как раз к нулевым они стали всё чаще появляться в домах у людей.
Про игру я тогда не знал ничего, и никакого особо впечатления она на меня тогда не произвела. Шутеры я уже видел и подинамичнее, а сюжет оценить, за тот час, что я играл — в принципе невозможно, но даже завязка вызвала только скуку, т.к. я видел игры с сюжетами в разы интереснее. Но вот графика была неплохая, это я точно помню. На этом моё знакомство с игрой закончилось, и вернулся я к ней через год, когда у меня появился свой ПК, в 2002 году.
--------------------------------------------------------------------
Попытка первого прохождения.
Когда у меня появился первый компьютер — пиратский рынок ПК игр доехал даже в нашу глушь, и цвёл там всеми цветами. Среди купленных игр тогда оказалась и Half-Life, и у меня тогда уже был журнал Game.EXE, который я где-то раздобыл, и в котором данную игру очень расхваливали.
На сей раз я играл чуть дольше, наверное часа три, но в плане восприятия ничего не изменилось: сюжет всё также был скучен и не интересен, как и его подача, особенно если сравнивать с теми играми, которые уже успели выйти к 2002 году, и были мной пройдены; геймплейно игра тоже не была каким-то откровением, ведь были шутеры и подинамичнее, с более приятными механиками, а уж платформинг, и вся физика — были вообще откровенным неудобным мусором. Напомню, что игре тогда была всего 4 года, и даже если учесть, что индустрия тогда развивалась семимильными шагами — это вряд ли тянет на оправдание.
Так закончилась моя первая попытка пройти Half-Life, а вторая была уже в 2006 году (плюс-минус).
--------------------------------------------------------------------
Величайшая игра (нет).
На дворе 2006 год, а до нас только доехал нормальный интернет, я брожу по околоигровым сайтам и форумам, и слишком часто вижу упоминание, что тот невзрачный шутерок, в который я поиграл впервые 5 лет назад — оказывается культовая игра, с гениальным сюжетом, великолепной постановкой и отличным геймплеем.
После прочтения всего этого, я достал с самой дальней полки запылившийся диск, снова установил игру, снова попробовал пройти её через силу, но результат оказался таким же, как и в первый раз. А тот факт, что с момента первой попытки минуло ещё 4 года — сыграл Half-Life только в минус.
После этого я пытался как-то ещё запускать её в разное время, но тщетно — я не мог побороть скуку и уныние, вызываемые данной игрой, это было выше моих сил. Пока....
--------------------------------------------------------------------
2020 год. Челлендж для самого себя. Первое полное прохождение.
Знаете, люди часто устраивают для себя какие-то челленджи, например прохождение всех Dark Souls без смертей и прочее. Те челленджи заточены на скилл и реакцию, мой же был отчасти сложнее — мне нужно было перебороть себя и пройти очень плохую игру до конца, потратив на это время. И я это сделал.
Странно, наверное, в 2020 году оценивать игру 1998 года, но я сделал огромную скидку на возраст, тем более есть игры того же возраста (а то и старше), которые и сейчас можно пройти с удовольствием. Я не буду в мелочах расписывать, что мне не понравилось, пройдусь более широкими мазками.
Сюжет, атмосфера, повествование.
Что чаще всего можно услышать хорошего о Half-Life? Правильно, что у неё хороший сюжет, его подача, а также что в игре отличная атмосфера. Особенно почему-то любят подчеркивать жанр игры, когда такое говорят, мол: «Для шутера-то это вообще ого-го!»
Самый первый вопрос, который у меня всегда возникал — почему многие считают именно шутер от первого лица каким-то ультимативным жанром для рассказа сюжета, и молятся на сюжетные шутеры, в т.ч. Half-Life? Как по мне — всё с точностью до наоборот, и FPS — один из худших жанров для сюжетных игр.
Но даже если жанр отбросить — в сухом остатке у нас будет игра, в которой сюжет написан тупо для галочки, а та самая бескатсценовая его подача, которую почему-то так хвалят, наоборот делает только хуже. На протяжении всей игры мне было вообще плевать, что за сумбурный бред там творится на экране, а когда я пришёл в Xen, то стало понятно, что бред достиг своего апогея.
Атмосфера тут ничуть не лучше, под стать сюжету.
Враги, геймплей, левел дизайн.
Я уже писал выше о своём первом впечатлении о стрельбе и платформинге, и знаете что? Конечно же за эти годы они лучше не стали. Управляется Гордон плохо, физика никакущая, т.к. играл я в ПК версию, то ГГ там либо еле ползёт, либо бежит без тормозов, с прыжками дела обстоят не лучше. Это было плохо в 1998 году, это было плохо в 2002 году, это было плохо в 2020 году, и это будет плохо всегда.
Стрельба в игре унылая, ноль импакта, врагов мало и они тупые (ладно, это спишем на старость). В итоге это и шутером-то не назвать, какой-то платформер, с элементами кривой и унылой стрельбы.
Левел дизайн для 1998 года сделан на уровне средней паршивости, что для этой игры удивительно.
Графика, звук.
Напоследок я решил оставить позитивные моменты, и вот их час настал.
Визуально, для 1998 года, игра выглядит более чем достойно, причем неплохо сделано всё: и оружие, и персонажи, и уровни, тут явно постарались.
Ну и звук в игре отличный, он хоть как-то на себе пытается тащить атмосферу. Получается у него плохо, потому что такое на одном звуке не вытащить, но тем не менее, звук в игре сделан лучше всего остального.
--------------------------------------------------------------------
Итог.
Да тут уже и добавить нечего. Half-Life — это неплохая технодемка для своего времени. Может она и привнесла что-то полезное для индустрии, но сама она, как цельная игра, не работает вообще: криво, скучно, не интересно. Я кое-как прошёл её до конца, удалил, и стараюсь забыть, как страшный сон.
Если сейчас посмотреть на пятилетний период: с 1996 по 2000 год, то там можно увидеть десятки игр, которые превосходят Half-Life во всём, прошедшие проверку временем, и в которые интересно играть хоть сейчас.
Half-Life же не могла всем этим похвастаться уже спустя 4 года после своего выхода, если не в сам этот год.
22.04.2024
Натянул оценочку за влияние и вклад. Но сейчас прям тяжко играть. По крайне мере в первый раз.
Я может и дал бы шанс игре раскачаться после 2 часов, но, когда ты в 10 раз падаешь на паркурных секциях из-за того что Гордон носит коньки вместо обуви, рейджквит не заставляет себя ждать.
Да и стрельба тут так себе. Сюжет не двигается с завязки в те самые два часа.
Я всегда ловлю себя на мысли, что может я никогда не смогу оценить старые игры и не стоит в них играть. Но потом я вспоминаю тот же первый deus ex. Который мне было интересно играть. Или ли та же tomd raider, а она за два года вышла.
Влияние влиянием, но устаревание настигает всех. Кого раньше, кого позже
6 фейсхаггеров из 10
Всё, что можно вписать в минусы этой игры, так это то, что там изобрели не все современные шутерные механики, а только часть их. Но изобрести сразу всё - невозможно. Даже сейчас игровой процесс не вызывает нареканий, даже геймдизайн уровней, что тогда был довольно витиеватым, сейчас читается без особых проблем. Хорошо соблюдена динамика геймплея, когда стрелять, а когда и саночки возить да головоломки решать. 2000+ пользователей этого сайта собираются в неё поиграть. Так что, боюсь, любой отзыв тут и лишний, и недостаточно подробен.