Levanotuso
Любимые игры 14
Смотреть всеАктивности
СПАСИБО, что в мире-метроидвании разработчики ввели АТРЕЯ, который в случае чего подскажет своему папе, что сейчас НЕ НУЖНО долбиться разными кнопками в нервном приступе на протяжении получаса в этот чёртов зелёный шарик(да, я не особо фанат метроидваний)
Одна из немногих игр, в которой я кайфовал, от каждого аспекта:
1. Контекстная музыка, мурашащая на протяжении всего прохождения, особенно в переломные моменты арок героев;
2. Шикарная боёвка, которая сохраняет тонкую грань между необходимостью ДУМАТЬ и ДУХОТОЙ. Всё звучит и выглядит невероятно сочно, враги разнообразные и требующие своего подхода(правда если они не ниже уровнем), наш сынишка-полноценная боевая единица, которая порой даже в соло вытаскивала бои;
3. Невероятные сюжет и сценарий, расстреливающие тебя чеховскими ружьями на протяжении всего повествования. Очень много символизма в каждой детали-одна из немногих игр, где я предпочёл английскую озвучку русской, чтобы проникнуться BOYSON'ом. Огромный акцент на важности СОВМЕСТНОЙ работы героев, крутая параллель между ГГ и одним персонажем, связанным с антагонистом, а также наличие связей между геймплеем и нарративом-всё это делает GOW для меня по-настоящему ЦЕЛЬНЫМ продуктом-а я такое очень люблю.
4. Отдельные дифирамбы хочется пропеть МИРУ. Он человечен, боги тут люди, но со сверхспособностями. Иногда это может создать впечатление излишней театральности и странности происходящего, но с точки зрения драматургии это огромный шаг вперёд, по сравнению с тем, что было в прошлых частях.
Изучение игрового мира-приятный чилловый процесс, который разработчики максимально старались разбавить диалогами героев. И при этом персонажи реагируют на происходящее. Случайно прервал диалог, зайдя на берег? Они спокойно продолжат его, когда ты вернёшься на лодку. Захотел зайти к герою, с которым только что поссорился? Напарники выразят сомнение по поводу логичности твоего действия. Герои ЖИВЫЕ.
5. Графика. Тут особо распыляться не буду, все уже давно наслышаны и про съёмку одним кадром, которая, правда, порой сопровождается косячной анимацией входа в кат-сцену, и про динамичную трясучую камеру, передающую всю масштабность происходящего.
В игре безусловно есть недостатки, но они такие мелкие...В игре на ПК очень неудобная карта. Создаётся ощущение, что её просто перенесли с PS, причём вообще не адаптируя под новую платформу;
Косяк русской локализации с Boy-Son, хотя это трудно отнести к косякам самой игры...;
Ну и одинаковые анимации добивания-могли уж и нарисовать лишние анимации.
GOW-одна из самых значимых игр как глобально, так и лично для меня. Она смогла попасть мне в самое сердце, совпав с личностными переживаниями в тот период, когда я её проходил. Я буквально рыдал после одной из сцен, даже когда она уже давно закончилась. Поэтому я психически не могу поставить ей что-то ниже максимальной оценки.
(Примечание: под Госпитализмом изначально понимается комплекс нарушений психического и физического развития, возникающий в результате отделения от матери, дефицита эмоциональных социальных контактов. Сам термин отсылает на ГОСПИТАЛИ, и появился как раз в результате длительного нахождения детей в стационарах, однако его стали использовать и для других мест.)
Бывали ли у вас когда-нибудь игры, которые вроде как преподносились как _вставьте слово_панк, но при этом во время прохождения таковыми не чувствовались от слова совсем?
Вот у меня в Song of Farca(SOF) создавалось подобное впечатление. Я долго пытался понять, в чём конкретно моя проблема-ведь игра на протяжении всего нарративного пути засыпала разными темами, связанными с киберпанком. У нас тут и протезы, и разного рода дроны и импорто роботозаменители, и попытка раскрыть идею доминирования корпораций в сюжете, но у этого всего есть одна фундаментальная особенность и "продающая фишка"-наша главная героиня по имени Изабелла Сонг находится дома и за всё прохождение не сдвинется с места.
Одно дело, когда ты, как, например, в Cyberpunk 2077, гуляешь по красивому прорисованному городу, другое-когда просто сидишь у себя за компьютером. У меня создавалось чувство, что это я сижу в квартире в Питере и читаю какие-то Sci-fi книжки или фанфики. ГГ чувствуется очень оторванной от всего, что происходит в SOF.
Также добавим к этому тот факт, что Изабелла-это Мэри Сью, у которой антагонисты превращаются в злодеев из Джеймса Бонда, внезапно рассказывающие и признающиеся ей во всём(хотя могут просто игнорировать её звонки), у которой хоть и есть последствия действий, но они часто проходят по ней максимально мягко, учитывая, что она в большинстве своём беззащитна и может быть спокойно убита в своей однушке.
И в итоге я вообще в SOF не чувствую, что нахожусь в киберпанке...
Геймплейно игра представляет собой сочетание линейного 2D-Watch dogs'a с решением разных замысловатых головоломок, которые порой, правда, превращаются в перебор вариантов с целью угадать, а что же имел в виду геймдизайнер, и диалогов с персонажами, используя разные зацепки, что ТОЖЕ превращается в перебор вариантов, тем самым обесценивая всю важность твоих детективных решений. Сказал фигню? А насрать, попробуй ещё 50 раз, чтобы продвинуть сюжет вперёд, и герои будут слушать тебя до конца, пока ты не схватишь их за воображаемые яйца.
Также из минусов ну уж очень ограниченный набор музыки. Понятно, что странно ожидать от инди-студии широкого размаха, но когда игра тебе на ВСЁ прохождение даёт от силы 5-10 треков, которые у тебя проигрываются СНОВА И СНОВА, потихоньку устаёшь....
У Song of Farca есть и положительные стороны.
Во-первых, приятная картинка-красивый арт и интерфейс, на которые не устаёшь смотреть.
Во-вторых, шикарный русский язык, в котором мало того что не стесняются мата, так ещё и используют его органично и в тему.
В-третьих, мне понравились некоторые персонажи, над которыми сценаристы постарались явно куда больше, чем над другими. Есть, конечно, ощущение, как в Симсе, когда ты пустой модельке даёшь какие-то качества, что ставит под вопрос их целостность, но тем не менее не могу не отметить, что нескольким персонажам реально сопереживалось.
В-четвёртых, SOF вообще не чурается жестокости и ей это очень идёт, и тем нелепее выглядит Мэри-Сьюшность ГГ.
Overall, игру сложно назвать плохой, она просто во многих аспектах очень проблемная и слабо проработанная по моему мнению. На один раз уж точно пойдёт.