Я люблю сюжетно ориентированные игры. Мне часто хватает хорошей истории, чтобы получить полное удовлетворение от творческого продукта.
И, как следствие, я спокойно отношусь к жанру визуальных новелл. Однако при наличии большой ставки на повествование прямо пропорционально увеличивается ответственность за то, чтобы оно было качественным, хорошо прописанным, и в целом увлекало, ведь иначе отсутствие геймплея не сможет компенсировать проблемы истории.
Это я к чему.... Мне вообще не понравился сюжет "Аромата".
Хочется начать с хорошего, в игре здорово выдержана атмосфера мрачности и уныния происходящего. Это стало возможным благодаря шикарно подобранной музыке, уместно аккомпанирующей происходящему на экране, а также благодаря визуалу.
Авторами был выбран интересный, но довольно странный стиль. Не могу не отметить, что цветовая гамма в сочетании с красивыми пиксельными задниками хорошо передавала настроение происходящего, но при этом убогие недоанимешные модельки прямиком из дешёвых флеш-игр абсолютно портили это положительное впечатление.
Это не первый раз, когда встречается такая комбинация, например, что-то очень близкое по духу было в другой визуальной новелле—"Бесконечное лето", и в ней анимешный стиль выглядел органично, передавал дух российского и советского пространств. В случае с "Ароматом" это смотрится очень диссонирующее, потому что тут это не один стиль, передающий настроение эпохи, а два параллельных, пытающихся ужиться вместе, что выглядит топорно. У меня не было чувства, что я нахожусь в постсоветском пространстве...
Не менее топорными выглядят персонажи с точки зрения нарратива, с одной стороны сценарист предпринял попытку сделать причинно-следственные связи, и некоторые поступки героев абсолютно понятны и логичны, но порой автор вкидывает какие-то абсолютно рандомные и из неоткуда взявшиеся последствия, как будто пытаясь раскрыть собственную идею про фатальную случайность, веление бессердечной судьбы, но для меня это выглядит как попытка объяснить сшитую белыми нитками историю, полностью состоящую из <<роялей в кустах>>.
Создаётся впечатление, что разработчики сделали ставку на сюжетные твисты, чтобы вызвать хоть какую-то яркую эмоцию и потому запомниться, однако лично у меня ничего, кроме непонимания в большинстве своём это не вызывало, за редким исключением.
Добавляет несколько ложек дёгтя странная реализация стиля повествования.
Нелинейность—это круто, она может помочь объёмно рассказать историю, прочувствовать её целостность, но в данном случае такой выбор скорее наоборот путает.
Сюжет резко скачет как в плане событий, так и в плане настроения—всё очень разрозненно. В конце мне было сложно выделить хоть какую-то структуру. Буквально если меня спросить, о чём конкретно игра и какие там были события, то я не отвечу, потому что, хоть авторы и заложили во фразы некоторых персонажей идеи о смысле жизни, противоречивой натуре людей и так далее, оно всё размазано по хаотичному нарративу и выглядит как каша.
Попробуйте посмотреть Ютуб Шортс полчаса, а затем пересказать увиденное, объединив в одну историю, и вы получите моё впечатление от структуры <<Аромата>>.
Последним гвоздём в мою личную веру в эту игру стали концовки. Дело в том, что в сюжете присутствует выбор, и ты действительно оказываешь влияние на происходящее, но когда я после получения довольно неинформативной концовки полез в интернет смотреть другие и изучать, как я пришёл к своей, то был ошарашен, насколько странно в этой игре всё работает. Это буквально визуализация крайности использования эффекта бабочки в духе: <<Он украл бумагу в канцелярии, что в конечном итоге привело к дефициту древесины>>.
То есть, скорее всего, какая-то связь присутствует, но чтобы её найти нужно натянуть сову на сотню глобусов. Это больше похоже на самодельные тесты из ВК, когда ты выбираешь <<чёрный цвет>>, а почему-то в итоге оказываешься Роном Уизли среди всех персонажей вселенной Гарри Поттера...
В спойлере ниже приведу один из примеров.
Подводя итоги, хочется отметить, что это бесплатная игра, и большинство претензий можно субъективно перечеркнуть этим фактом, особенно если это было сделано на чистом творческом энтузиазме.
Возможно вам эта игра подарит интересные 2-3 часа, полные разных более положительных впечатлений. Возможно я чего-то не понял, а вы сможете найти в этой игре полноценную логику происходящего, но для меня это бессвязный, очень странно написанный, хаотичный проходняк, на который мне жалко потраченного времени.