Все игрыАроматОтзывы
5 0 12 2
Аромат

Рейтинг игры

3.0 12
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Аромат
Все отзывы к игре
20 декабря
0

Атмосферная новелла, забрызганная витриной духов.

Я люблю сюжетно ориентированные игры. Мне часто хватает хорошей истории, чтобы получить полное удовлетворение от творческого продукта.

И, как следствие, я спокойно отношусь к жанру визуальных новелл. Однако при наличии большой ставки на повествование прямо пропорционально увеличивается ответственность за то, чтобы оно было качественным, хорошо прописанным, и в целом увлекало, ведь иначе отсутствие геймплея не сможет компенсировать проблемы истории. 

Это я к чему.... Мне вообще не понравился сюжет "Аромата". 

Хочется начать с хорошего, в игре здорово выдержана атмосфера мрачности и уныния происходящего. Это стало возможным благодаря шикарно подобранной музыке, уместно аккомпанирующей происходящему на экране, а также благодаря визуалу.

Авторами был выбран интересный, но довольно странный стиль. Не могу не отметить, что цветовая гамма в сочетании с красивыми пиксельными задниками хорошо передавала настроение происходящего, но при этом убогие недоанимешные модельки прямиком из дешёвых флеш-игр абсолютно портили это положительное впечатление.

Это не первый раз, когда встречается такая комбинация, например, что-то очень близкое по духу было в другой визуальной новелле—"Бесконечное лето", и в ней анимешный стиль выглядел органично, передавал дух российского и советского пространств. В случае с "Ароматом" это смотрится очень диссонирующее, потому что тут это не один стиль, передающий настроение эпохи, а два параллельных, пытающихся ужиться вместе, что выглядит топорно. У меня не было чувства, что я нахожусь в постсоветском пространстве...

Не менее топорными выглядят персонажи с точки зрения нарратива, с одной стороны сценарист предпринял попытку сделать причинно-следственные связи, и некоторые поступки героев абсолютно понятны и логичны, но порой автор вкидывает какие-то абсолютно рандомные и из неоткуда взявшиеся последствия, как будто пытаясь раскрыть собственную идею про фатальную случайность, веление бессердечной судьбы, но для меня это выглядит как попытка объяснить сшитую белыми нитками историю, полностью состоящую из <<роялей в кустах>>.

Создаётся впечатление, что разработчики сделали ставку на сюжетные твисты, чтобы вызвать хоть какую-то яркую эмоцию и потому запомниться, однако лично у меня ничего, кроме непонимания в большинстве своём это не вызывало, за редким исключением. 

Добавляет несколько ложек дёгтя странная реализация стиля повествования.

Нелинейность—это круто, она может помочь объёмно рассказать историю, прочувствовать её целостность, но в данном случае такой выбор скорее наоборот путает.

Сюжет резко скачет как в плане событий, так и в плане настроения—всё очень разрозненно. В конце мне было сложно выделить хоть какую-то структуру. Буквально если меня спросить, о чём конкретно игра и какие там были события, то я не отвечу, потому что, хоть авторы и заложили во фразы некоторых персонажей идеи о смысле жизни, противоречивой натуре людей и так далее, оно всё размазано по хаотичному нарративу и выглядит как каша.

Попробуйте посмотреть Ютуб Шортс полчаса, а затем пересказать увиденное, объединив в одну историю, и вы получите моё впечатление от структуры <<Аромата>>.

Последним гвоздём в мою личную веру в эту игру стали концовки. Дело в том, что в сюжете присутствует выбор, и ты действительно оказываешь влияние на происходящее, но когда я после получения довольно неинформативной концовки полез в интернет смотреть другие и изучать, как я пришёл к своей, то был ошарашен, насколько странно в этой игре всё работает. Это буквально визуализация крайности использования эффекта бабочки в духе: <<Он украл бумагу в канцелярии, что в конечном итоге привело к дефициту древесины>>.

То есть, скорее всего, какая-то связь присутствует, но чтобы её найти нужно натянуть сову на сотню глобусов. Это больше похоже на самодельные тесты из ВК, когда ты выбираешь <<чёрный цвет>>, а почему-то в итоге оказываешься Роном Уизли среди всех персонажей вселенной Гарри Поттера...

В спойлере ниже приведу один из примеров. 

Контекст: наш герой в самом начале оказался в больнице, и ему принесли еду.&amp;nbsp;Сначала я подумал, вау, это что намёк на расстройства пищевого поведения? Наш герой станет более тревожным? Он подружится с кем-то из больницы? Его отравят?&amp;nbsp;Ничего подобного, это никак не отразится на сюжете, кроме парочки фраз, НО ПРИ ЭТОМ ЭТО ВЛИЯЕТ НА КОНЦОВКУ. Как влияет? Чёрт его знает, честное слово.&amp;nbsp;
Контекст: наш герой в самом начале оказался в больнице, и ему принесли еду. 
Сначала я подумал, вау, это что намёк на расстройства пищевого поведения? Наш герой станет более тревожным? Он подружится с кем-то из больницы? Его отравят? 
Ничего подобного, это никак не отразится на сюжете, кроме парочки фраз, НО ПРИ ЭТОМ ЭТО ВЛИЯЕТ НА КОНЦОВКУ. Как влияет? Чёрт его знает, честное слово. 

Подводя итоги, хочется отметить, что это бесплатная игра, и большинство претензий можно субъективно перечеркнуть этим фактом, особенно если это было сделано на чистом творческом энтузиазме.

Возможно вам эта игра подарит интересные 2-3 часа, полные разных более положительных впечатлений. Возможно я чего-то не понял, а вы сможете найти в этой игре полноценную логику происходящего, но для меня это бессвязный, очень странно написанный, хаотичный проходняк, на который мне жалко потраченного времени. 

АтмосфераМузыкаБесплатностьПорой игра способна выдать хорошую логичную эмоциональную сцену или хорошего персонажа..Хорошие задники, которые передают настроение и атмосферу....Диссонируя с модельками героев, которые из этой атмосферы выбиваютБессвязность и частая нелогичность происходящегоПутающее нелинейное повествованиеКашеобразная структура сюжетаТопорные персонажи<<Рояли в кустах>> и белые нити

Лучшие комментарии