2221 40 2465 373
Half-Life

Рейтинг игры

4.5 3361
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Half-Life

Отзывы

0
Что бы кто ни говорил о шедевральности полураспада в 90-е, но сейчас игра уже морально устарела в шкуре линейной стрелялки и без слёз на всё это не взглянешь... К тому же уже есть Чёрная Меза

Теперь поясню, почему без слёз. Я действительно поклонник вселенной, но вижу наскольку миру игры тесно в рамках линейного боевика с по сути обезличенным главным героем. Прошло более 20 лет с момента выпуска первой игры и развития по сути нет. Потом вышла вторая часть в виде опять того же линейного боевика. В 2006-м же свершилось событие - выход STALKER, который я лично считаю вехой в жанре боевиков от первого лица. Я надеялся, что после этой игры и полураспад станет настоящим шедевром. Но вышли эпизоды... и я понял, что серия топчется на месте. Потом прошло ещё 10 лет и две части Portal с кучей слухов об объединении двух серий от Валв. А воз и ныне там...

Я никогда не мог понять культа вокруг этой игры, которая даже сейчас не имеет внятного финала. Где-то маячит скорый релиз Аликс для виар. Но я уже ожидаю очередной спинофф в духе эпизодов про похождения отважной мулатки или метиски.

Но про эту игру сейчас сложно говорить в положительном ключе относительно издателя. Я сейчас никак не могу заставить себя играть в это.. Притом движок здесь вроде от Квейка 2, который я как раз-таки прошёл. Но в полураспаде мне всё кажется каким-то унылым и сами Valve не особо спешили обновлять свою дебютную игру, пока за переиздание опять не взялись энтузиасты. Вообще очень много энтузиастов делает что-то для Valve - это был и тим фортресс, потом нубукулар дроп, потом дота и т.д.

А касательно игры... Очень сложно себя ассоциировать с якобы физиком, выпускником МИТ, который по сути на побегушках у каких-то неназваных спонсоров. Как финал издевательства даётся ломик и довольно паршивой убойности пистолет уровня пневматики. И это в таком просто космически огромном комплексе... Вообще мне никогда не нравилась убойность оружия в серии полураспада. Какое-то оно везде игрушечное. Даже взрывы какие-то игрушечные - бум-бум. Я при гуглении названия "полураспад" ожидал что-то серьёзное в жанре научно-фантастического боевика с молчаливым героем. Но тут Гордон никак не развивается. ВООБЩЕ! Во всей серии это просто молчаливый пень или летающая камера с руками, которого гоняют туда сюда. И Фримен с истинным терпильским отношением бежит всех выручать. Остальные все как пушечное мясо, еле живые и дохнут пачками.

Костюм тут HEV в единственном экземпляре и больше никто его не носит кроме учебной голограммы...

И я не знаю почему я должен делать скидку на возраст. Многие шедевры прошлого сейчас успешно переиздаются. Тот же Дюк3Д я прошёл с удовольствием в издании Мегатон. Квейк 2 переиздан с технологией RTX, который с трассировкой лучей выглядит фантастически. Но первая халва торчит в Стиме эдаким реликтом из прошлого, который даже касаться не хочется. Всё равно финала у истории нет. А главный персонаж здесь довольно так себе...

Русский перевод здесь не завезли даже спустя столько лет. Карточек здесь конечно же тоже нет, как и достижений. Но хотя бы есть облако. Странным было решение сделать ту же версию игру, но с движком сорс. А потом уже начала делаться Black Mesa, на фоне которой оригинал представляет чисто академический интерес. Но даже такое переиздание устарело ещё до выхода. Вселенная заслуживает уже более свободного игрового процесса и Полураспаду тесно в шкуре линейного боевика.

Ставлю игре неуд с чистой душой, потому что даже в 2000-х игра не смогла заставить в себя играть. Я даже вторую часть проходил со скрипом на фоне шедеврального Побега из Бухты Мясника про Риддика. А теперь спустя столько времени вообще считаю глупостью - хвалить эту серию и пытаться увидеть будущее серии с незримым окончанием всей этой эпопеи.

Первая игра от Valve, которая дала толчок к развитию SteamАвторы игры создали довольно многообещающую фантастическую вселенную, которой всё же тесно в рамках стрелялкиОчень паршивые издания в Steam, среди которых нет до сих пор русского перевода и достиженийИгра в своё время не зацепила и до сих пор не пройденаМолчаливый и пустой главный персонаж-учёный, из которого зачем-то слепили РэмбоОткуда у учёного навыки обращения с оружием?Игра без явного финала, где многие вопросы остались открытыми.Для авторов сюжет игры вторичен, если не третичен.
20 декабря 2024

+8

22.04.2024
  Натянул оценочку за влияние и вклад. Но сейчас прям тяжко играть. По крайне мере в первый раз.
Я может и дал бы шанс игре раскачаться после 2 часов, но, когда ты в 10 раз падаешь на паркурных секциях из-за того что Гордон носит коньки вместо обуви, рейджквит не заставляет себя ждать.
Да и стрельба тут так себе. Сюжет не двигается с завязки в те самые два часа.
Я всегда ловлю себя на мысли, что может я никогда не смогу оценить старые игры и не стоит в них играть. Но потом я вспоминаю тот же первый deus ex. Который мне было интересно играть. Или ли та же tomd raider, а она за два года вышла.
Влияние влиянием, но устаревание настигает всех. Кого раньше, кого позже

6 фейсхаггеров из 10  

7 июня 2024

+7
Не легенда и Не хорошая игра

Прежде чем поливать меня помоями,вы должны понимать что я ознакомился  с 1 частью халвы после второй которая действительно была революционной,и после анриала, я могу принять когда эту игру приводят в пример мол добротный шутер,но ведь по факту конкуренцию с тем же Анриалом 1 она не выдерживает,что такое перестрелка в анриале 1,это смертельный танец где враги ставят свои условия на арене,где каждый противник не стоит на месте и постоянно двигается даже если он толстый,анриал это большие локации и действительно красивая графика, в халф лайве этого нету,враги на удивление не очень умные особенно люди,ну да кинут пару раз гранату и отступят,хотя чаще они кидают гранаты рядом с собой из за чего это выглядит комично, большая часть оружия обладает невменяемой отдачей  к примеру ППшка,стреляет даже больно и относительно точно но вот отдача стрелять с зажима просто неприятно,тоже самое с револьвером,может быть у ХЛ1 есть красивый арт дизайн? Тоже нет,скучные лаборатории базы  скучный зен и скучная пустыня на поверхности, я уже говорил что дизайн хл1 вообще не ровня анриалу тому же или даже Doom2,в дууме 2 хотя бы ад выглядит как ад и в свое время этому верилось,а тут скучные и не выразительные локации, более того арены примитивные,разнообразие врагов вроде есть а вроде посредственное...
Не знаю может это у меня так сложилось с 1 хл но я вообще не понял почему именно 1 часть стала культовой,2 часть той же хл сделала НАМНОГО больше для игровой индустрии и объективно была отличной игрой.
Лично для меня большой секрет как Hl1 стала легендой,крепкий шутан на 1 раз? да, легенда ? нет. Ничета Анриалу или AVP 1999 года и даже SiN (Даже Turok 2 выглядит по интереснее)

Почти 200 часов наиграно я знаю о чем говорю
Почти 200 часов наиграно я знаю о чем говорю

Неплохая музыка (Когда играет)В целом Сюжет неплох(Но не зная сюжет 2 части сюжет 1 части покажется бредовеньким)Динамика игры относительно высокая и не рваная с HD текстурами графика даже неплохая для своего времениПосредственный Дизайн окружения Очень странный импакт и как минимум завышенная отдача у большинства стволов НЕ УМНЫЕ ПРОТИВНИКИ Скучный набор противников (Ничего особо нового нету в них по факту большинство стрелков в той или иной мере, вообще и рядом не стоят с аниалом 1)Мало боссов, считая гаргантюа их 3, а по факту 1, и то он в конце и закликивается ЗЕН мусор (Не оспаривается)Фишки с ИИ союзников не доведено до ума, к примеру в halo 1 в 2001 году будет в 10 раз круче и от низ будет польза,здесь в HL1 они по факту не нужны лишь в начале игры откроют пару дверейАрсенал слабый, мега пушек мало дают к ним мало патронов а вот к пистолету и пп навалом кидают...Затянутость С бибикой на рельсами это просто смешно,говорите что вальве придумали правило 30 секунд? ВРАНЬЕ, вальве просто повезло и они захапали себе это правило от Джона Ромеро который провалился с дайкатаной,не вальве придумали это правило и не смогли в 1 части хл это использовать, пример повторюсь все что связано с вагонетками и зеном
2 апреля 2024

+6
Шедевр игровой индустрии

Все мы знаем компанию Valve. Ведь именно они сделали Dota, Counter - Strike и всеми любимый Half - Life. Конечно, нету смысла писать на эту игру обзор, потому что с 1998 кто захотел - поиграл уже и вторая часть успела выйти, и спин-офф. Но я все же хочу поделиться впечатлениями от этой игры, потому, что я прошел ее в 2023 и удивляюсь, как "халва" может увлекать даже сейчас. В принципе, это типичный шутер, которыми и занимается Valve, но благодаря хорошо проработанному окружению, обычные пострелушки с монстрами стали интереснее и разнообразнее, потому что в игре есть многое множество врагов и способов их умерщвления. Возможно, это благодаря некой "иммерсивности", то есть, благодаря всепоглощающей машине для убийства - монтировке можно разрушить почти все! А этим может похвастаться не каждая игра и сейчас! Еще одна интересная деталь - это подача сюжета. Если вы скажете, игроки 2023 года, что его тут почти нет, то вы просто катсцен не видели, как было раньше и продолжается сейчас. Тут нарратив более визуальный. То есть, вам не будут объяснять все через катсцены и наглядно разжевывать, вам все придется увидеть не отрываясь от гемплея. Например, надо показать, как хедкрабы заражают ученых. Можно ненадолго оторвать игрока от игрового процесса и показать ему это через ролик. А тут это сделали так, что в комнате с закрытыми дверями можно через окно увидеть, как маленький монстрик нападает на человека. И так всю игру. Конечно, разговоры с персонажами присутствуют, но так, в принципе, везде. Но хватит о хорошем, перейдем к минусам. Ну, он тут один и это финал (с главы "Зен" по главу "Нихилант"). Ближе к нему игра превращается в платформер и стрельба немного отходит на второй план. Да, возможно, это создано для разнообразия, но это как-то так себе реализовано. И все же видно, что конец делали на скорую руку. Стиль эдакого биопанка я бы мог назвать прикольным, но из-за него все кажется одинаковым. А финальный босс - Нихилант был прикольным, но Гонарч мне больше понравился (хотя механика с телепортом мне очень даже зашла). Но если видеоигра хороша, то ни один минус ее не испортит, а так как Half-Life - шедевр и минус только один, то это 10/10. 

ИммерсивностьРазнообразие противников и оружияСистема компаньонов (она, не то чтобы круто реализована, но это скорее плюс, чем минус)МузыкаФинал