2191 34 2256 333
Half-Life

Рейтинг игры

4.5 3165
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Half-Life
Все отзывы к игре
7 июня
+8

22.04.2024
  Натянул оценочку за влияние и вклад. Но сейчас прям тяжко играть. По крайне мере в первый раз.
Я может и дал бы шанс игре раскачаться после 2 часов, но, когда ты в 10 раз падаешь на паркурных секциях из-за того что Гордон носит коньки вместо обуви, рейджквит не заставляет себя ждать.
Да и стрельба тут так себе. Сюжет не двигается с завязки в те самые два часа.
Я всегда ловлю себя на мысли, что может я никогда не смогу оценить старые игры и не стоит в них играть. Но потом я вспоминаю тот же первый deus ex. Который мне было интересно играть. Или ли та же tomd raider, а она за два года вышла.
Влияние влиянием, но устаревание настигает всех. Кого раньше, кого позже

6 фейсхаггеров из 10  


Лучшие комментарии

Я вот что-то не помню, чтобы в первые два часа встречался платформинг. Ах да, припоминаю помещение, где нужно аккуратно падать (но не прыгать) на подвесные ящики над пропастью, потом ещё в ситуации с барнаклом, где нужно на трубы прыгать, чтобы по вентиляции перебраться на другую сторону. Как по мне, очень лёгкие сегменты. Реальный геморрой, возможно, начинается уже под конец, в мире «Xen», когда выдают устройство для дальности прыжков, вот там да, ведь кроме обучения механика нигде не встречается.

В целом «Half-Life» и сегодня ощущается довольно хорошо: геймплей в купе с густой и мрачной атмосферой разрушенного секретного объекта, хорошим по меркам девяностых левел-дизайном, прорывным на то время сценарием и методами повествования в шутерах.

Про сюжет: так это же стандартный сюжет шутеров из девяностых! Соглашусь от части с тем, что основная суть раскрывается именно в комплексе «Лямбда», до этого — лишь только скриптовые сценки и ситуации проясняют происходящее. Основной же задачей было погрузить игрока в игру с головой, по средством интеракции с объектами на уровнях и скриптовых сценок. И как по мне, это до сих пор это работает, хоть и не в таких масштабах, если сравнивать с современными и относительно современными играми.

Думаю, автор просто не в теме, и никогда не интересовался особо шутерами. До этого шутеры были ещё более примитивными. Вот там, уже не все смогут полноценно влиться. Классический «Doom» например, играется до сих пор бодрячком.

Я не думаю, что оригинальный «Half-Life» на сегодняшний день устарел. Вот какой-нибудь «Fallout» — да. Игроки не заставшие в своё время игру, с толкнуться с высоким порогом вхождения, от которого несомненно может пропасть желание играть. У меня такое например, с классическими «rouge-like» играми и совсем древними RPG.  

Может автору стоит попробовать более свежие и глобальные моды на «Half-Life»?        

Без негатива, но запрещать играть в старые игры — эт странно. Я ж в первом абзаце сказал, что ценю её вклад. И мне интересно было посмотреть на первопроходца. Но это моя страничка и мой отзыв. Мне ставить высокую оценку просто потому что игра легендарна? Боюсь, я оценки не только по этому пункту для себя формирую. И я вас уверяю, моя шестёрка на общий рейтинг не особо повлияет.

Интересный поинт про то, что если играл в одни старые игры, то обязательно играл и в другие. Есть какой-то список? И от графики я не плевался)

Вообщем, я понял претензию. Играем только в новое и современное и в старые игры не лезем. Только ценим. Они только на это и способны по вашему.

Сразу отмечу. Я ньюфаг) То бишь игры раньше 2010 на релизе ручками не щупал. Но я люблю поиграть во что-то такое. Культово-старое. Иногда это срабатывает и я поражаюсь насколько тот же оригинальный deus ex даёт ощущение свободы действия, в отличии от его последующих итераций (они хороши в другом). А иногда, как с халвой, меня ничего не цепляет. Может перехайп сработал, я не знаю. Но просто ставить игре 9-10 за то, что она стала вехой игростоя — эт странно. Я ведь веду акк для себя, со своими эмоциями. И думаю, моя 6 не сильно испортит рейтинг на этом сайте)

Вот кстати падения я не особо помню) Хотя возможно они и были там. Но я помню вскорабкивание по лестницам и трубам в какой-то шахте лифта на верхние этажи.

Опять таки, я в старые игры играю, не с целью сравнить с новыми. А с интересом, как они чувствуются сейчас. До Дума я тоже хочу в скором времени дойти, и надеюсь он не разочарует.

Если считать «устареванием» — порог вхождение, то, конечно, Фолаут не сравнится с Халвой. Но имел ввиду именно интерес. Порог вхождения может и не большой, но степень удержания, по мне очень маленькая.

Моды не ставил именно из-за желания потрогать оригинал сначала. Не исключаю, что когда-нибудь попробую и моды.

В любом случае, спасибо за мысли!

Да, Гордон слишком ускоряется на лестницах, с этим есть проблемы.

По моим ощущениям, большинство игр конца девяностых начала двухтысячных  вполне хорошо играются, за некоторыми исключениями. С играми первой половины девяностых есть уже серьёзные неудобства, а про более ранние я умолчу.

Если не отпугивает графика ранних нулевых, то получишь очень много удовольствия от прохождения этих игр. Некоторые считают это время «золотой эпохой» в видеоиграх и вспоминают об этих играх с теплотой.

Ещё специфическое удовольствие можно получить от ранних игр выпущенных в СНГ в то же время, своего рода тоже «золотой век».

Моды попробуй, обычно моды к старым шутерам чувствуются, как отдельные игры или расширения.

Если понравился Deus Ex, то попробуй игры в жанре Immersive Sim, тот же ранний System Shock 2. 

Стрельба на столько так себе, что даже спустя 25 лет мультиплеер игры стабильно жив.

Сомневаюсь, что стрельба осталась на том же уровне в течении 25 лет без изменений. Но это моё субъективное мнение ньюфага

На графон в основном плевать. Главное, чтоб играть интересно было.

System shock лежит в вишлисте. Одна из тех игр для меня, в которую хочется поиграть, но боюсь разочароваться. Вообщем, как с Халвой и вышло.

А моды, как ты и говоришь, превращают игру во что-то другое. При первом прохождении этого делать не хочется

Ну вот насчёт устаревания относительно. Переиздание Дюка3D прошёл в изданиях Мегатон и Анниверсари с удовольствием. Хотя Халву да, до сих пор не прошёл. Даже продолжения проходил со скрипом. Какое-то тяжкое чувство одиночества в играх серии.

Пробовал игру ещё в 2007 году и всё было точно так же.

Вы ничего не поняли из того, что прочитали, видимо) Я серьёзно. Впрочем, пожалуй ничего более пояснять не буду)

вы тут на полном серьёзе обсуждаете игру, которая, прям вот уверен, старше вас и вышла тогда, когда вас, предположу, ещё и в планах не было у ваших родителей? Тройку этому шедевру может поставить только ньюфаг, который впервые (о чём, собственно, вы и говорите) запустил её в 2к24 и плюётся от графики и геймплея. Если же это не так, то очень странно, что вот например в дэус экс и «томд райдер» (как написали уж) вы успели поиграть, а в полураспад дотянулись лишь в 2024. Почему, спрашивается? В итоге предположу, что первый ваирант с возрастом верен, а посему сравнивать несравнимое есть дурной тон. Дичь несёте. Халф лайф в своё время произвела фурор, не меньший, чем дьябло, и «тройку» ей тогда не ставил ни один критик просто потому.что она тройки не заслуживала в своё время. Что же до сейчас… Играть сейчас в игры двадцатилетней давности надо иметь определённую особенность мышления) Зачем, если есть много круче и интереснее проекты? Которые вобрали в себя весь опыт предыдущих мастодонтов и добавили нечто новое. Что же до старения и т.д., герои третьи, например, тоже состарились ровно так же. Но там есть геймплей, который откровенно плевать хотел на все графические эволюции двадцатилетней индустрии. Другой вопрос, что изначально в героях не было того, что есть сейчас, и что сделано по сути фанатами. Плюс в том, что редактор открытый и код простой, поэтому игра и приобрела популярность у фанатов модеров-картоделов и длительный челлендж. В базовом виде, со стандартными картами и кампаниями герои просто умерли бы ещё в 2005м. Просто потому, что исчерпали бы интерес. Другой пример скайрим. Если бы не просто код для моддинга и фанатское сообщество, по сути постоянно доделывающее игру, скайрим так же умерла бы достаточно быстро. Лишь благодаря постоянно обновляемой графике и куче модов есть люди, которые до сих пор запускают скайрим. У халф лайф всего этого просто не было, поэтому она закономерно быстро состарилась. Но напомню, что у неё было. А был мод, под названием «cs». Который скромно просуществовал чуть ли не те же двадцать лет, в разных вариантах, и вообще стал самостоятельной игрой, которую почему-то рассматривают в отрыве от халф лайф, что вкорне неправильно, так как сделана была она на основе первой игры. И считать их разными играми- всё равно, что считать героев третьих и джебус кросс, или хоту разными играми. Если вы понимаете о чём я, но опять же предположу, что не понимаете в силу вашего возраста. Ставьте оценки каким-нибудь хеллдайверсам. И цените классику. Вы же не играете сейчас на автоматах в пинг-понг или пакмана. А без них, между прочим, не было бы компьютерных игр в нынешнем виде. Раритеты уважать надо, а не плеваться от них.