Меню
StopGame  Игры на букву «H» Half-Life

Самое актуальное

  • Уэс и Флинн Возвращают 2007-ой
  • Rainbow Six Siege — Финал Six Major Paris 2018
  • «Инфакт» от 20.08.2018 — Читера в GTA Online засудили, Steam будет Twitch, Spyro перенесли, конец Forza Horizon 2…
  • Обзор игры Undertale
  • Видеообзор игры Dead Cells
  • Пользовательский обзор недели
  • Интервью по игре Conqueror's Blade
  • Портивное ориентирование — лучшие и худшие порты на PC
  • ДиагноSteam. Пишем обзоры в прямом эфире!
  • Onechanbara Z2: Chaos. Что-то с сиськами
  • Превью по пресс-версии к игре The Messenger
  • Трудности перевода. The Elder Scrolls V: Skyrim
  • P.A.S. Приговорённые к замесу
  • Обзор игры WarioWare Gold
  • Рефанд?! — Mechanism, BORIS the Mutant Bear with a Gun, Semblance, Combat rush, Dig or Die, Hag’s Castle, GARAGE: Bad Trip
  • Онлайновый апокалипсис в Fallout 76 и прямая речь Тодда Говарда
  • Молотилово, панель Bethesda и премьера DOOM Eternal
  • Своя игра. Герои, злодеи и прочие случайные прохожие
  • Видеопревью игры Red Dead Redemption 2
  • Обзор игры This Is the Police 2
  • Обзор игры Dead Cells
  • Пользовательский обзор недели
  • Как пройти все Fallout за час! [Спидран в деталях]
  • Обзор игры Flat Heroes
  • SCP, рептилоиды, акулы, верёвки (экспресс-запись)
  • 20 фактов о Spyro к выходу переиздания
  • История серии Metro 2033. Рождение метро
  • Earth Defense Force 4.1. Мочи жуков!
  • PUBG. ФИЛЬМ 2 (русский дубляж)
  • Обзор игры Chasm

Half-Life - факты об игре

Half-Life
Игра: Half-Life
Платформа: PC
Жанр: action
Дата выхода: 10 ноября 1998 г.
Разработчик: Valve Software
Издатель: Sierra On-Line
  1. В файлах игры остались не использованные в финальной версии поведенческие скрипты для вортигонтов. Например, увидев убитых товарищей, пришельцы могли обратиться в бегство. Был и другой вариант развития событий — вортигонты умели оживлять павших союзников. Почему эти особенности вырезали из релизной версии, неизвестно.
  2. Параллельно с переносом игры на PlayStation 2 Gearbox Software вела работу над версией для консоли Dreamcast. В состав издания должна была войти не только оригинальная Half-Life, но и дополнение Blue Shift. Несмотря на то что порт был практически готов к релизу, его в последний момент отменили «из-за изменившихся условий рынка» — скорее всего, причиной стало резкое снижение популярности приставки.
  3. Звуковые волны, с помощью которых сражаются «хаундаи» («собаки» с тремя лапами), различаются по силе и цвету и меняются в зависимости от численности стаи: белые — самые слабые, фиолетовые — самые мощные. Если убить вожака группы, та станет гораздо меньшей угрозой для главного героя.
  4. В файлах игры глюонное оружие называется weapon_egon — это отсылка к учёному Игону Спенглеру из фильма «Охотники за привидениями», герои которого пользовались похожими протонными пушками.
  5. На одном из этапов разработки в игре был пришелец, который поедал поверженных врагов и атаковал Гордона, выбивая оружие у него из рук. Кроме того, авторы хотели сделать так, чтобы от мощного удара главный герой терял очки и был вынужден мириться с туманом перед глазами, но тогда реализовать эту идею оказалось слишком сложно. До релиза монстр не дожил.
  6. Как и многие другие жестокие шутеры, прежде чем попасть в магазины Германии, Half-Life претерпела ряд изменений. Всех солдат в игре авторы заменили роботами. Если учёный или охранник получал пулю, он просто садился на землю и разочарованно качал головой. При включении альтернативного режима жестокости кровь у людей становилась жёлтой, в то время как у пришельцев она почему-то оставалась красного цвета. Убитые барнаклы выплёвывали механические детали, а не человеческие органы. Наконец, все бойцы в мультиплеере носили шлем, дабы пользователи не травмировали свою психику, стреляя в соперников.
  7. Сооснователь Valve Гейб Ньюэлл (Gabe Newell) рассказал, что монстра гонарча разработчики придумали просто — кто-то из них лишь спросил: «А почему бы нам не приделать гигантскую тестикулу к шестиметровому бронированному пауку?» (Why don’t we put a giant testicle on a 20-foot-tall armored spider?) Название твари, ‘Gonarch’, скорее всего, образовано от слов ‘gonad’, то есть ‘гонада’ (так называется половая железа), и ‘monarch’, что переводится как ‘монарх’.
  8. Рабочее название игры, Quiver («Колчан»), — намёк на военный проект The Arrowhead («Наконечник стрелы») из повести Стивена Кинга (Stephen King) «Туман», которой вдохновлялись авторы.
  9. В 2012 году был выпущен фанатский ремейк оригинальной игры, созданный на движке Source: Black Mesa.
  10. Первоначально игра разрабатывалась как хоррор, созданный на движке Quake. Действие разворачивалось на космической станции, а дизайнеры вдохновлялись Doom. Выпустить её планировалось немного раньше Quake 2, чтобы стать главным конкурентом известного бренда.
  11. В ранних версиях внешность главного героя была весьма комичной. Впоследствии фанаты прозвали тот образ «Иван Космобайкер».
  12. Half-Life получила более 50 наград «Игра года» и была продана в количестве более чем 8 миллионов копий.
  13. Одна из главных инноваций, внедренных игрой — отсутствие кат-сцен. Сюжет развивался прямо «внутри» игрового процесса, что стало откровением для шутеров тех лет, которые строились на структуре Quake. До Half-Life сценарий было принято подавать в роликах между миссиями.
  14. Название игры означает не «половина жизни», а «период полураспада» ядерных элементов.
  15. Подробно процесс разработки игры рассмотрен в книге Half-Life: Raising The Bar, написанной сотрудниками Valve.
Наверх ↑