Меню
StopGame  Игры на букву «H» Half-Life

Самое актуальное

  • PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS. Зима близко
  • Рандомные игры. Рандомные моменты. Выпуск 31
  • Dangerous & Dragons. Двое на берегу, не считая труп
  • Обзор игры Mutant Year Zero: Road to Eden
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (14.12.2018)
  • Любимые игры детства (+ подарки от GOG.com)
  • «Инфакт» от 14.12.2018 — Metro Exodus выйдет раньше, классы World War Z, бесплатная The Crew 2, DLC для Spider-Man…
  • Пользовательский обзор недели
  • Не Half-Life 3, а ККИ. Первый турнир по Artifact
  • Обзор игры Jagged Alliance: Rage!
  • Марафон Call of Duty, часть 1 (экспресс-запись)
  • Prey. Охота на мимиков
  • Видеообзор игры Darksiders III
  • Превью по ранней версии к игре Rapture Rejects
  • Видеообзор игры Artifact
  • Производительность из воздуха — как правильно расположить кулеры
  • Душевный подкаст №18 — Fallout 76, Fallout в космосе, говноконтент на TGA 2018, наш ответ Detroit…
  • Destiny 2. Куй железо, пока горячо!
  • Battlefield V. Отряд StopGame — Эпизод 5
  • Обзор игры Asterix & Obelix XXL 2
  • Здравый смысл и Just Cause 4
  • Видеопревью игры Red Dead Online
  • Обзор игры Beholder 2
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (07.12.2018)
  • The Game Awards 2018. Лучшие игры года НЕ по нашей версии
  • Пользовательский обзор недели
  • Dangerous & Dragons. Плавучий триптих
  • Beholder 2. Властелин волокиты
  • Destiny 2. Только из печи
  • Видеообзор игры Just Cause 4

Half-Life - факты об игре

Half-Life
Игра: Half-Life
Платформа: Linux, Mac, PC, PS2
Жанр: action
Дата выхода: 8 ноября 1998 г.
Разработчик: Valve
Издатель: Valve
  1. Одна из самых забавных «пасхалок» в игре скрывается в тренировочной комнате. Если многократно пытаться открыть запертую дверь, система оповещения «Чёрной Мезы» будет выдавать разные фразы. В каждой следующей реплике чувствуется всё большее раздражение — от нейтрального «Доступ запрещён» дело может дойти до «Уйдите немедленно» и «Мы будем заниматься этим весь день?».
  2. По словам сына Гейба Ньюэлла — Грея (Gray Newell), «босс» Нихилант из Half-Life — это, по сути, его виртуальное воплощение. Когда жена Ньюэлла была беременна, разработчик пытался придумать страшного врага для HL. И на тот момент страшнее всего для него было рождение ребёнка — вот почему Нихилант выглядит как огромный уродливый младенец.
  3. В файлах игры остались не использованные в финальной версии поведенческие скрипты для вортигонтов. Например, увидев убитых товарищей, пришельцы могли обратиться в бегство. Был и другой вариант развития событий — вортигонты умели оживлять павших союзников. Почему эти особенности вырезали из релизной версии, неизвестно.
  4. Параллельно с переносом игры на PlayStation 2 Gearbox Software вела работу над версией для консоли Dreamcast. В состав издания должна была войти не только оригинальная Half-Life, но и дополнение Blue Shift. Несмотря на то что порт был практически готов к релизу, его в последний момент отменили «из-за изменившихся условий рынка» — скорее всего, причиной стало резкое снижение популярности приставки.
  5. Звуковые волны, с помощью которых сражаются «хаундаи» («собаки» с тремя лапами), различаются по силе и цвету и меняются в зависимости от численности стаи: белые — самые слабые, фиолетовые — самые мощные. Если убить вожака группы, та станет гораздо меньшей угрозой для главного героя.
  6. В файлах игры глюонное оружие называется weapon_egon — это отсылка к учёному Игону Спенглеру из фильма «Охотники за привидениями», герои которого пользовались похожими протонными пушками.
  7. На одном из этапов разработки в игре был пришелец, который поедал поверженных врагов и атаковал Гордона, выбивая оружие у него из рук. Кроме того, авторы хотели сделать так, чтобы от мощного удара главный герой терял очки и был вынужден мириться с туманом перед глазами, но тогда реализовать эту идею оказалось слишком сложно. До релиза монстр не дожил.
  8. Как и многие другие жестокие шутеры, прежде чем попасть в магазины Германии, Half-Life претерпела ряд изменений. Всех солдат в игре авторы заменили роботами. Если учёный или охранник получал пулю, он просто садился на землю и разочарованно качал головой. При включении альтернативного режима жестокости кровь у людей становилась жёлтой, в то время как у пришельцев она почему-то оставалась красного цвета. Убитые барнаклы выплёвывали механические детали, а не человеческие органы. Наконец, все бойцы в мультиплеере носили шлем, дабы пользователи не травмировали свою психику, стреляя в соперников.
  9. Сооснователь Valve Гейб Ньюэлл (Gabe Newell) рассказал, что монстра гонарча разработчики придумали просто — кто-то из них лишь спросил: «А почему бы нам не приделать гигантскую тестикулу к шестиметровому бронированному пауку?» (Why don’t we put a giant testicle on a 20-foot-tall armored spider?) Название твари, ‘Gonarch’, скорее всего, образовано от слов ‘gonad’, то есть ‘гонада’ (так называется половая железа), и ‘monarch’, что переводится как ‘монарх’.
  10. Рабочее название игры, Quiver («Колчан»), — намёк на военный проект The Arrowhead («Наконечник стрелы») из повести Стивена Кинга (Stephen King) «Туман», которой вдохновлялись авторы.
  11. В 2012 году был выпущен фанатский ремейк оригинальной игры, созданный на движке Source: Black Mesa.
  12. Первоначально игра разрабатывалась как хоррор, созданный на движке Quake. Действие разворачивалось на космической станции, а дизайнеры вдохновлялись Doom. Выпустить её планировалось немного раньше Quake 2, чтобы стать главным конкурентом известного бренда.
  13. В ранних версиях внешность главного героя была весьма комичной. Впоследствии фанаты прозвали тот образ «Иван Космобайкер».
  14. Half-Life получила более 50 наград «Игра года» и была продана в количестве более чем 8 миллионов копий.
  15. Одна из главных инноваций, внедренных игрой — отсутствие кат-сцен. Сюжет развивался прямо «внутри» игрового процесса, что стало откровением для шутеров тех лет, которые строились на структуре Quake. До Half-Life сценарий было принято подавать в роликах между миссиями.
  16. Название игры означает не «половина жизни», а «период полураспада» ядерных элементов.
  17. Подробно процесс разработки игры рассмотрен в книге Half-Life: Raising The Bar, написанной сотрудниками Valve.
Наверх ↑