2141 22 1519 201

Half-Life

Рейтинг игры

4.5 2485
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Half-Life

Факты

Название Half-Life разработчики игры выбрали не сразу — среди других вариантов были, например, Triphammer и Belly of the Beast. Дизайнер Бретт Джонсон (Brett Johnson), который до работы в Valve занимался химией, предложил термин half-life («период полураспада»). Сначала от идеи отмахнулись, но затем команда поняла, что имя действительно удачное.

Уровни-прототипы, которые собрал для Half-Life дизайнер Бретт Джонсон, произвели впечатление на сотрудников id Software и повлияли на облик Quake II.

У игры есть спин-офф с подзаголовком Decay, вышедший только на PlayStation 2. Одну из «пасхалок» в игре нашли только спустя 17 с лишним лет после релиза. В миссии Domestic Violence есть комната с бассейном, в котором плавает труп охранника. Если ударить по телу монтировкой около 600 раз (сгодится и огнестрельное оружие), из него выпадут снарки — насекомые, используемые в качестве гранат.

Одна из самых забавных «пасхалок» в игре скрывается в тренировочной комнате. Если многократно пытаться открыть запертую дверь, система оповещения «Чёрной Мезы» будет выдавать разные фразы. В каждой следующей реплике чувствуется всё большее раздражение — от нейтрального «Доступ запрещён» дело может дойти до «Уйдите немедленно» и «Мы будем заниматься этим весь день?».

По словам сына Гейба Ньюэлла — Грея (Gray Newell), «босс» Нихилант из Half-Life — это, по сути, его виртуальное воплощение. Когда жена Ньюэлла была беременна, разработчик пытался придумать страшного врага для HL. И на тот момент страшнее всего для него было рождение ребёнка — вот почему Нихилант выглядит как огромный уродливый младенец.

В файлах игры остались не использованные в финальной версии поведенческие скрипты для вортигонтов. Например, увидев убитых товарищей, пришельцы могли обратиться в бегство. Был и другой вариант развития событий — вортигонты умели оживлять павших союзников. Почему эти особенности вырезали из релизной версии, неизвестно.

Параллельно с переносом игры на PlayStation 2 Gearbox Software вела работу над версией для консоли Dreamcast. В состав издания должна была войти не только оригинальная Half-Life, но и дополнение Blue Shift. Несмотря на то что порт был практически готов к релизу, его в последний момент отменили «из-за изменившихся условий рынка» — скорее всего, причиной стало резкое снижение популярности приставки.

Звуковые волны, с помощью которых сражаются «хаундаи» («собаки» с тремя лапами), различаются по силе и цвету и меняются в зависимости от численности стаи: белые — самые слабые, фиолетовые — самые мощные. Если убить вожака группы, та станет гораздо меньшей угрозой для главного героя.

В файлах игры глюонное оружие называется weapon_egon — это отсылка к учёному Игону Спенглеру из фильма «Охотники за привидениями», герои которого пользовались похожими протонными пушками.

На одном из этапов разработки в игре был пришелец, который поедал поверженных врагов и атаковал Гордона, выбивая оружие у него из рук. Кроме того, авторы хотели сделать так, чтобы от мощного удара главный герой терял очки и был вынужден мириться с туманом перед глазами, но тогда реализовать эту идею оказалось слишком сложно. До релиза монстр не дожил.

Как и многие другие жестокие шутеры, прежде чем попасть в магазины Германии, Half-Life претерпела ряд изменений. Всех солдат в игре авторы заменили роботами. Если учёный или охранник получал пулю, он просто садился на землю и разочарованно качал головой. При включении альтернативного режима жестокости кровь у людей становилась жёлтой, в то время как у пришельцев она почему-то оставалась красного цвета. Убитые барнаклы выплёвывали механические детали, а не человеческие органы. Наконец, все бойцы в мультиплеере носили шлем, дабы пользователи не травмировали свою психику, стреляя в соперников.

Сооснователь Valve Гейб Ньюэлл (Gabe Newell) рассказал, что монстра гонарча разработчики придумали просто — кто-то из них лишь спросил: «А почему бы нам не приделать гигантскую тестикулу к шестиметровому бронированному пауку?» (Why don’t we put a giant testicle on a 20-foot-tall armored spider?) Название твари, ‘Gonarch’, скорее всего, образовано от слов ‘gonad’, то есть ‘гонада’ (так называется половая железа), и ‘monarch’, что переводится как ‘монарх’.

Рабочее название игры, Quiver («Колчан»), — намёк на военный проект The Arrowhead («Наконечник стрелы») из повести Стивена Кинга (Stephen King) «Туман», которой вдохновлялись авторы.

В 2012 году был выпущен фанатский ремейк оригинальной игры, созданный на движке Source: Black Mesa.

Первоначально игра разрабатывалась как хоррор, созданный на движке Quake. Действие разворачивалось на космической станции, а дизайнеры вдохновлялись Doom. Выпустить её планировалось немного раньше Quake 2, чтобы стать главным конкурентом известного бренда.

В ранних версиях внешность главного героя была весьма комичной. Впоследствии фанаты прозвали тот образ «Иван Космобайкер».

Half-Life получила более 50 наград «Игра года» и была продана в количестве более чем 8 миллионов копий.

Одна из главных инноваций, внедренных игрой — отсутствие кат-сцен. Сюжет развивался прямо «внутри» игрового процесса, что стало откровением для шутеров тех лет, которые строились на структуре Quake. До Half-Life сценарий было принято подавать в роликах между миссиями.

Название игры означает не «половина жизни», а «период полураспада» ядерных элементов.

Подробно процесс разработки игры рассмотрен в книге Half-Life: Raising The Bar, написанной сотрудниками Valve.