Меню
StopGame  Игры на букву «H» Half-Life

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 17.10.2018 — Black Ops 4 и PUBG, трейлер Battlefield V, персонажи Control, издатель Cyberpunk 2077…
  • Рефанд?! — Gun Rage, Westboro, Mana Spark, Awesome Pea, Space Raiders RPG…
  • Зачем FIFA 19?
  • Обзор игры Super Mario Party
  • Обзор игры Niffelheim
  • Превью (ИгроМир 2018) к игре Hitman 2
  • Поиграли в Fallout 76. Война изменилась
  • Превью (ИгроМир 2018) к игре Twin Mirror
  • Assassin's Creed: Odyssey. Пинок веры
  • 48 ЧАСОВ ЛУЧШИХ СТРИМОВ, часть 1
  • FIFA 19 — Команда Стопгейм
  • Обзор игры Wandersong
  • Обзор игры Deep Sky Derelicts
  • Space Hulk: Tactics. Терминатор во чреве кита
  • Пользовательский обзор недели
  • Игромир 2018. День 3 — самый эффектный косплей!
  • Destiny 2: Отвергнутые. Ещё одна битва
  • Игромир 2018. День 2 — самые актуальные игры!
  • Обзор игры FIFA 19
  • Обзор игры Mega Man 11
  • Обзор игры InSomnia: The Ark
  • Пользовательский обзор недели
  • Call of Duty: Black Ops 4 vs. Battlefield V — королевская битва
  • На перемотке. Mafia III
  • Превью по пресс-версии к игре Call of Cthulhu
  • Обзор второго эпизода к игре The Walking Dead: The Telltale Series — The Final Season
  • Assassin's Creed: Odyssey — режим без маркеров меняет всё
  • Обзор игры Pathfinder: Kingmaker
  • Игромир 2018. День 1
  • Видеообзор игры Pathfinder: Kingmaker

Half-Life - факты об игре

Half-Life
Игра: Half-Life
Платформа: PC
Жанр: action
Дата выхода: 10 ноября 1998 г.
Разработчик: Valve Software
Издатель: Sierra On-Line
  1. По словам сына Гейба Ньюэлла — Грея (Gray Newell), «босс» Нихилант из Half-Life — это, по сути, его виртуальное воплощение. Когда жена Ньюэлла была беременна, разработчик пытался придумать страшного врага для HL. И на тот момент страшнее всего для него было рождение ребёнка — вот почему Нихилант выглядит как огромный уродливый младенец.
  2. В файлах игры остались не использованные в финальной версии поведенческие скрипты для вортигонтов. Например, увидев убитых товарищей, пришельцы могли обратиться в бегство. Был и другой вариант развития событий — вортигонты умели оживлять павших союзников. Почему эти особенности вырезали из релизной версии, неизвестно.
  3. Параллельно с переносом игры на PlayStation 2 Gearbox Software вела работу над версией для консоли Dreamcast. В состав издания должна была войти не только оригинальная Half-Life, но и дополнение Blue Shift. Несмотря на то что порт был практически готов к релизу, его в последний момент отменили «из-за изменившихся условий рынка» — скорее всего, причиной стало резкое снижение популярности приставки.
  4. Звуковые волны, с помощью которых сражаются «хаундаи» («собаки» с тремя лапами), различаются по силе и цвету и меняются в зависимости от численности стаи: белые — самые слабые, фиолетовые — самые мощные. Если убить вожака группы, та станет гораздо меньшей угрозой для главного героя.
  5. В файлах игры глюонное оружие называется weapon_egon — это отсылка к учёному Игону Спенглеру из фильма «Охотники за привидениями», герои которого пользовались похожими протонными пушками.
  6. На одном из этапов разработки в игре был пришелец, который поедал поверженных врагов и атаковал Гордона, выбивая оружие у него из рук. Кроме того, авторы хотели сделать так, чтобы от мощного удара главный герой терял очки и был вынужден мириться с туманом перед глазами, но тогда реализовать эту идею оказалось слишком сложно. До релиза монстр не дожил.
  7. Как и многие другие жестокие шутеры, прежде чем попасть в магазины Германии, Half-Life претерпела ряд изменений. Всех солдат в игре авторы заменили роботами. Если учёный или охранник получал пулю, он просто садился на землю и разочарованно качал головой. При включении альтернативного режима жестокости кровь у людей становилась жёлтой, в то время как у пришельцев она почему-то оставалась красного цвета. Убитые барнаклы выплёвывали механические детали, а не человеческие органы. Наконец, все бойцы в мультиплеере носили шлем, дабы пользователи не травмировали свою психику, стреляя в соперников.
  8. Сооснователь Valve Гейб Ньюэлл (Gabe Newell) рассказал, что монстра гонарча разработчики придумали просто — кто-то из них лишь спросил: «А почему бы нам не приделать гигантскую тестикулу к шестиметровому бронированному пауку?» (Why don’t we put a giant testicle on a 20-foot-tall armored spider?) Название твари, ‘Gonarch’, скорее всего, образовано от слов ‘gonad’, то есть ‘гонада’ (так называется половая железа), и ‘monarch’, что переводится как ‘монарх’.
  9. Рабочее название игры, Quiver («Колчан»), — намёк на военный проект The Arrowhead («Наконечник стрелы») из повести Стивена Кинга (Stephen King) «Туман», которой вдохновлялись авторы.
  10. В 2012 году был выпущен фанатский ремейк оригинальной игры, созданный на движке Source: Black Mesa.
  11. Первоначально игра разрабатывалась как хоррор, созданный на движке Quake. Действие разворачивалось на космической станции, а дизайнеры вдохновлялись Doom. Выпустить её планировалось немного раньше Quake 2, чтобы стать главным конкурентом известного бренда.
  12. В ранних версиях внешность главного героя была весьма комичной. Впоследствии фанаты прозвали тот образ «Иван Космобайкер».
  13. Half-Life получила более 50 наград «Игра года» и была продана в количестве более чем 8 миллионов копий.
  14. Одна из главных инноваций, внедренных игрой — отсутствие кат-сцен. Сюжет развивался прямо «внутри» игрового процесса, что стало откровением для шутеров тех лет, которые строились на структуре Quake. До Half-Life сценарий было принято подавать в роликах между миссиями.
  15. Название игры означает не «половина жизни», а «период полураспада» ядерных элементов.
  16. Подробно процесс разработки игры рассмотрен в книге Half-Life: Raising The Bar, написанной сотрудниками Valve.
Наверх ↑