2191 38 2178 326
Half-Life

Рейтинг игры

4.5 3097
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Half-Life

Отзывы

+2
Скрипты и диалоги: Почему Half-Life не впечатлил

Мой отзыв не имеет желания обидеть тех, кому игра понравилась и нравится. Так что заранее, пожалуйста, не нужно пытаться оскорбить или принизить меня из-за юного возраста или разницы в поколениях. Я понимаю, что эти факторы могут влиять (хоть и не всегда) на восприятие игр, но, несмотря на это, у меня есть свои предпочтения, и я люблю какие-то старые игры. Лично мне Half-Life не зашел, и я не получил удовольствия от игры. Тут, возможно, виноват не столько сам проект, сколько мой опыт: я начал проходить игры, вышедшие с 2005-2007года, когда индустрия стала более инновационной, "кинематографичной" и живой. С момента выхода игры прошло много лет, и играть в нее тяжко, хотя я понимаю историческую значимость такого проекта. Тем не менее, я рад, что не прошел мимо этой игры и все-таки ее прошел, даже если это было больше для галочки.

В игре мне понравилась стрельба, и проблем с этим не возникало. Также привлекал сеттинг, хоть я и не особо люблю подобные миры. Но, к сожалению, большего похвалить мне нечего.

Из минусов могу выделить несколько моментов:

Малое количество музыки на фоне. Если что-то и играло, то особо не цепляло, а громкие эффекты в игре все заглушают, так что не удается услышать то, что там на фоне.

Главный герой неприятен в передвижении. Он скользит, слишком быстро бегает по маленьким локациям, и нет золотой середины в скорости между бегом и шагом. То слишком быстро, то слишком медленно. Также была проблема, из-за которой я часто умирал: когда в игре присутствовал платформинг и нужно было часто скакать, прыжок не всегда срабатывал. Возможно, спускаясь с какой-то платформы, персонаж идет не ровно вниз, а слегка падает, из-за чего находится в воздухе малую долю времени, и игра не дает сделать прыжок, пока происходит падение.

Кроме того, при переходе в какую-то локацию или при прогрузке комнаты игра часто вылетала без показа ошибок. Не знаю, у всех ли была подобная проблема, но у меня это случалось довольно часто, и приходилось постоянно делать сейвы. Драйвера новые, комп мощный, и ругать именно эти вещи не вижу смысла.

Сюжет также не зашел по простой причине: я его тут почти и не увидел. Лишь скриптовые моменты с головоломками да простыми диалогами. Но даже в диалогах, считай, нет объяснений, только указания, что, где и как нам делать. Записки, дневники и другие принадлежности, имеющие информацию, отсутствуют, про главного героя почти ничего не было сказано. И это, как по мне, грустно.

Я не смог погрузиться в мир игры и понять мотивацию персонажей. Отсутствие глубины в сюжете и недостаток проработанных деталей сделали историю плоской. Я не чувствовал связи с главным героем или его целью, что снизило мой интерес к происходящему. Вместо того чтобы переживать за судьбу персонажей, я просто выполнял задания, не испытывая никакой эмоциональной вовлеченности. Я ожидал большего от такого культового проекта, но, к сожалению, не смог найти в нем то, что многие хвалят.

В итоге Half-Life оставил у меня смешанные чувства. Возможно, для тех, кто играл в него в свое время, он стал настоящей классикой, но для меня это был скорее опыт, который не оправдал ожиданий.

18 ноября

+5
Голый король

Я не помню точно, когда впервые увидел Half-Life, скорее всего это был 2001 год, и с тех пор я неоднократно пытался заставить себя пройти эту игру, чтобы разглядеть ту самую гениальность. Получилось у меня это сделать (через силу пройти до конца, гениальность я так и не нашёл) раза с 5-го, в 2020 году. Постараюсь быть кратким, и написать отзыв без нецензурных выражений.

--------------------------------------------------------------------

Первое знакомство.

Впервые Half-Life я увидел на ПК друга, а не на собственном. Тогда я жил в деревне, и ПК были роскошью, хотя как раз к нулевым они стали всё чаще появляться в домах у людей.

Про игру я тогда не знал ничего, и никакого особо впечатления она на меня тогда не произвела. Шутеры я уже видел и подинамичнее, а сюжет оценить, за тот час, что я играл — в принципе невозможно, но даже завязка вызвала только скуку, т.к. я видел игры с сюжетами в разы интереснее. Но вот графика была неплохая, это я точно помню. На этом моё знакомство с игрой закончилось, и вернулся я к ней через год, когда у меня появился свой ПК, в 2002 году.

--------------------------------------------------------------------

Попытка первого прохождения.

Когда у меня появился первый компьютер — пиратский рынок ПК игр доехал даже в нашу глушь, и цвёл там всеми цветами. Среди купленных игр тогда оказалась и Half-Life, и у меня тогда уже был журнал Game.EXE, который я где-то раздобыл, и в котором данную игру очень расхваливали.

Тот самый журнал
Тот самый журнал

На сей раз я играл чуть дольше, наверное часа три, но в плане восприятия ничего не изменилось: сюжет всё также был скучен и не интересен, как и его подача, особенно если сравнивать с теми играми, которые уже успели выйти к 2002 году, и были мной пройдены; геймплейно игра тоже не была каким-то откровением, ведь были шутеры и подинамичнее, с более приятными механиками, а уж платформинг, и вся физика — были вообще откровенным неудобным мусором. Напомню, что игре тогда была всего 4 года, и даже если учесть, что индустрия тогда развивалась семимильными шагами — это вряд ли тянет на оправдание.

Так закончилась моя первая попытка пройти Half-Life, а вторая была уже в 2006 году (плюс-минус).

--------------------------------------------------------------------

Величайшая игра (нет).

На дворе 2006 год, а до нас только доехал нормальный интернет, я брожу по околоигровым сайтам и форумам, и слишком часто вижу упоминание, что тот невзрачный шутерок, в который я поиграл впервые 5 лет назад — оказывается культовая игра, с гениальным сюжетом, великолепной постановкой и отличным геймплеем.

После прочтения всего этого, я достал с самой дальней полки запылившийся диск, снова установил игру, снова попробовал пройти её через силу, но результат оказался таким же, как и в первый раз. А тот факт, что с момента первой попытки минуло ещё 4 года — сыграл Half-Life только в минус.

После этого я пытался как-то ещё запускать её в разное время, но тщетно — я не мог побороть скуку и уныние, вызываемые данной игрой, это было выше моих сил. Пока....

--------------------------------------------------------------------

2020 год. Челлендж для самого себя. Первое полное прохождение.

Знаете, люди часто устраивают для себя какие-то челленджи, например прохождение всех Dark Souls без смертей и прочее. Те челленджи заточены на скилл и реакцию, мой же был отчасти сложнее — мне нужно было перебороть себя и пройти очень плохую игру до конца, потратив на это время. И я это сделал.

Странно, наверное, в 2020 году оценивать игру 1998 года, но я сделал огромную скидку на возраст, тем более есть игры того же возраста (а то и старше), которые и сейчас можно пройти с удовольствием. Я не буду в мелочах расписывать, что мне не понравилось, пройдусь более широкими мазками.

Сюжет, атмосфера, повествование.

Что чаще всего можно услышать хорошего о Half-Life? Правильно, что у неё хороший сюжет, его подача, а также что в игре отличная атмосфера. Особенно почему-то любят подчеркивать жанр игры, когда такое говорят, мол: «Для шутера-то это вообще ого-го!»

Самый первый вопрос, который у меня всегда возникал — почему многие считают именно шутер от первого лица каким-то ультимативным жанром для рассказа сюжета, и молятся на сюжетные шутеры, в т.ч. Half-Life? Как по мне — всё с точностью до наоборот, и FPS — один из худших жанров для сюжетных игр.

Но даже если жанр отбросить — в сухом остатке у нас будет игра, в которой сюжет написан тупо для галочки, а та самая бескатсценовая его подача, которую почему-то так хвалят, наоборот делает только хуже. На протяжении всей игры мне было вообще плевать, что за сумбурный бред там творится на экране, а когда я пришёл в Xen, то стало понятно, что бред достиг своего апогея.

Атмосфера тут ничуть не лучше, под стать сюжету.

Враги, геймплей, левел дизайн.

Я уже писал выше о своём первом впечатлении о стрельбе и платформинге, и знаете что? Конечно же за эти годы они лучше не стали. Управляется Гордон плохо, физика никакущая, т.к. играл я в ПК версию, то ГГ там либо еле ползёт, либо бежит без тормозов, с прыжками дела обстоят не лучше. Это было плохо в 1998 году, это было плохо в 2002 году, это было плохо в 2020 году, и это будет плохо всегда.

Стрельба в игре унылая, ноль импакта, врагов мало и они тупые (ладно, это спишем на старость). В итоге это и шутером-то не назвать, какой-то платформер, с элементами кривой и унылой стрельбы.

Левел дизайн для 1998 года сделан на уровне средней паршивости, что для этой игры удивительно.

Графика, звук.

Напоследок я решил оставить позитивные моменты, и вот их час настал.

Визуально, для 1998 года, игра выглядит более чем достойно, причем неплохо сделано всё: и оружие, и персонажи, и уровни, тут явно постарались.

Ну и звук в игре отличный, он хоть как-то на себе пытается тащить атмосферу. Получается у него плохо, потому что такое на одном звуке не вытащить, но тем не менее, звук в игре сделан лучше всего остального.

--------------------------------------------------------------------

Итог.

Да тут уже и добавить нечего. Half-Life — это неплохая технодемка для своего времени. Может она и привнесла что-то полезное для индустрии, но сама она, как цельная игра, не работает вообще: криво, скучно, не интересно. Я кое-как прошёл её до конца, удалил, и стараюсь забыть, как страшный сон.

Если сейчас посмотреть на пятилетний период: с 1996 по 2000 год, то там можно увидеть десятки игр, которые превосходят Half-Life во всём, прошедшие проверку временем, и в которые интересно играть хоть сейчас.

Half-Life же не могла всем этим похвастаться уже спустя 4 года после своего выхода, если не в сам этот год.

ЗвукВизуалВсё остальное