+14
Hunter_Number23
Последнее посещение: 21 марта

Играю сейчас

Нет игр

Любимые игры 2

Активности

15 марта 2025 Написал отзыв на Penumbra: Overture
+4

Впервые о себе проект «Penumbra» дал знать в 2006 году, когда молодая амбициозная студия «Frictional Games» выпустила технологическую демонстрационную версию своего проекта с говорящим названием «Penumbra: Tech Demo». Изначально это была просто неплохая возможность показать, на что способен движок «HPL Engine», но искушённым игрокам это демо настолько понравилось, что «Frictional Games» решили ковать железо, пока горячо, и шведы заявили о планах выпустить полноценный проект на основе данного демо. Более того, они официально объявили, что это только первая часть и у них есть планы на полноценную трилогию. Так в 2007 году на свет появилась «Penumbra: Overture», которая готовилась как следует напугать искушённых игроков.

Если «Penumbra: Tech Demo» не имела под собой внятной сценарной основы, то в «Penumbra: Overture» уже появляется полноценная история. Главный герой игры, Филипп Лафреск, получает набор бумаг и писем от своего покойного отца Говарда Лафреска, в которых упоминается некое место в глубинах Гренландии. Филипп решает отправиться по указанным координатам, где находит старую шахту, в которой начинается классика хоррора: плотоядные монстры, зловещий шёпот в голове и мрачноватое ощущение какой-то большой неразгаданной тайны, которая ждёт где-то впереди.

Геймплейно «Penumbra» вторит всему тому, что мы неоднократно видели в других проектах схожего жанра: местный сюжет подаётся в основном через записки, враги быстро бегают за вами и больно кусают, аптечки, батареи и прочие расходники стремительно исчезают из инвентаря, а ещё здесь почти на каждом шагу встречаются головоломки, которые затягивают прохождение и заставляют игрока хорошенько напрячь мозги. Однако у игры есть кое-что уникальное, чтобы удивить геймера. В «Penumbra: Overture» реализована очень любопытная система взаимодействия с предметами — их можно взять в свои виртуальные руки, покрутить, повертеть и откинуть от себя, что создаёт своеобразный эффект тактильности. А ещё каждая встреченная вами дверь, рычаг или вентиль приводится в движение не по нажатию определённой клавиши, а с помощью зажатой левой кнопки мыши. Такое тесное взаимодействие с окружением действительно впечатляет и сильно вовлекает в игровой процесс.

Кстати, в игре есть оружие, которым можно обороняться от местных противников. И если тот же динамит используется довольно стандартно а-ля поджёг и откинул от себя подальше, то молоток или кирку как оружие ближнего боя предстоит использовать аналогично тому, как игрок взаимодействует с прочим окружением в игре. Здесь будет недостаточно просто кликнуть мышью, и каждый раз нужно вручную делать замах, зажимая уже упомянутую ЛКМ, оттягивая мышь на себя, а затем совершая резкий выпад влево, вправо или вперёд. Это выглядит довольно инновационно для жанра, но на практике такая боёвка не очень удобна, особенно если на вас нападают сразу несколько противников.

Касаемо здешней атмосферы, можно отметить, что в «Penumbra: Overture» с этим всё просто прекрасно. Движок «HPL Engine» со времён «Penumbra: Tech Demo» заметно подтянули, поэтому графика стала лучше, а игра света и тени на локациях радует глаза. Также нужно отдать должное и звуковому оформлению проекта, ведь каждый свист трубы, шорох в пещерах или чей-то вой вдали — всё это великолепно гармонирует с игровым видеорядом. Ну и музыка финского композитора Микко Тармии идеально дополняет происходящее — будь то тревожные перкуссии во время погони за протагонистом или мрачный эмбиент во время одинокого блуждания по коридорам.

Стоит упомянуть и о паре минусов, которые немного портят впечатление от игры. Во-первых, кому-то из разработчиков стукнуло в голову сделать из локаций настоящие лабиринты, в которых проще простого заблудиться. Конечно, постепенно ты втягиваешься и запоминаешь, какой поворот куда ведёт, но всё же в первые часы игры это сильно утомляет. Во-вторых, враги получились какими-то не слишком серьёзными. Да, они больно кусают, и первые встречи с пауками-переростками или одичавшими зомби-собаками действительно пугают, но их анимация и довольно дешёвые модельки порой вызывают смех. Хотя, конечно, в ходе прохождения разработчики сумеют удивить, выпустив пару раз на игрока гигантского червя, от которого остаётся только убегать, в панике матерясь. В-третьих, нельзя не отметить скудность самих локаций в плане разнообразия деталей. Вы будете стабильно лицезреть  одни и те же одинаковые контейнеры, шкафы, бочки и ящики, которые быстро приедаются за время прохождения.

Несмотря на некоторые минусы, играется «Penumbra» безусловно хорошо. Игра сумеет как следует напугать в ходе прохождения, её сюжет довольно неплохо интригует и настраивает на продолжение истории, да и в целом проект действительно успевает очаровать своей атмосферой за время прохождения. Вот почему сразу после финальных титров хочется как можно скорее начать играть в сиквел или даже перепройти «Penumbra: Overture» ещё раз — а это значит, что у разработчиков, пусть и не без оговорок, но получилось создать игру, которая цепляет и не отпускает даже после прохождения.

15 марта




7 февраля 2025 Написал отзыв на Industria
+1

На излёте холодной войны учёные ГДР прямо в черте Восточного Берлина построили огромную машину, которая не без помощи искусственного интеллекта смогла перенести материю из одного измерения в другое. 9 ноября 1989 года, всего за пару часов до окончательного падения знаменитой Берлинской стены, машина вдруг активируется, сотрясая сонный Берлин и вынуждая главную героиню игры по имени Нора поспешить к зданию, где находится это чудо немецкой науки. Оказывается, что машину активировал человек по имени Уолтер, который для Норы не только коллега по работе, но возлюбленный. И когда девушка понимает, что её любимый переместился в другой мир, она, недолго думая, прыгает в машину вслед за Уолтером. Так Нора и оказывается в параллельном измерении, в городе под названием Хакавик, который и станет местом основных событий игры.

Вообще, коли мы начали разговор с сюжетного вступления, то стоит отметить, что говорить про сценарий «Industria» занятие довольно-таки неблагодарное. Безусловно, игра у нас делает ставку на повествовательные элементы, но местный сюжет получился настолько простым и безвкусным, что ожидать какой-то выдающейся сценарной работы от разработчиков из «Bleakmill» явно не стоит. И это не говоря о том, что пройдя игру, можно с удивлением обнаружить, что разработчики не особо то и собирались раскрывать все карты своего сценария, оставив многие вопросы без ответов с заделом на возможный сиквел.

Геймплей в игре тоже не настолько хорошо отполирован, как хотелось бы. Дело в том, что во время прохождения создаётся стойкое ощущение, словно авторы проекта сами до конца не знали, какой формулы игрового процесса стоит придерживаться. «Industria» словно бы хочет одновременно быть и квестом, и приключенческой адвенчурой, и шутером. И при этом каждый из представленных выше геймплейных элементов здесь весьма скупо раскрывается во время прохождения. Местные квесты довольно элементарные и не вызывают особых сложностей в плане своего решения. Сугубо пешего исследования в духе типичного симулятора ходьбы здесь просто не выходит, так как игра норовит натравить на тебя врагов, которых предстоит отстреливать. И в то же время шутерная механика здесь очень сухая, импакта от выстрелов ты не ощущаешь, как и не получаешь удовольствия от стрельбы.

Сражаемся в игре мы, кстати, против озлобленных машин. Так что «Industria» – это у нас этакий стимпанковский «Terminator» на минималках. Роботов у нас тут несколько видов, но все они не требуют особой сноровки со стороны игрока для победы над ними. Да и тактика всех противников почти одинаковая и заключается в тупом задавливании толпой. В этом плане разве что роботы-автоматчики здесь худо-бедно бросают игроку какой-никакой челлендж, атакуя Нору издалека. Вспоминаем всё сказанное выше про скучную шутерную составляющую игры, накладываем всё это на туповатых безынтересных противников и тогда становится совсем грустно.

Хотя средненький геймплей – это не самая больная мозоль проекта. Нельзя сказать, что в игре прямо-таки отличная графика, но картинка в целом выглядит весьма неплохо для инди-проекта, пусть и без особых откровений. Однако при этом разработчики почему-то не смогли грамотно проработать вопрос оптимизации своего проекта, из-за чего местные забеги по не самым большим локациям, которые вообще-то не особо богаты на детали окружения, могут просадить частоту кадров даже на довольно крепком железе игрока.

Впрочем, есть некоторые вещи, за которые «Industria» определённо заслуживает похвалы в свой адрес. Например, здесь крайне неплохая атмосфера. Если начальный уровень в Берлине вызывает много вопросов, то вот Хакавик не только очень красив, но и буквально пышет духом постапокалипсиса с лёгким налётом стимпанка. Несмотря на то что для города-призрака и его жителей в прошлом всё закончилось весьма плачевно, «Industria» не пытается выглядеть хоррором даже в те моменты, когда ты видишь в каком-нибудь коридоре мигающую лампочку робота-убийцы или когда замечаешь над крышами домов тень какого-то призрачного гиганта. Местный конец света выглядит весьма романтично и вызывает не оторопь и ужас, а скорее живой интерес к опустошённому миру. А ещё «Industria» щадит время игрока и не затягивает своё прохождение: при должном желании игру можно пройти за пару-тройку часов одного вечера.

В общем и целом «Industria» оставляет после себя крайне смешанные ощущения. Ты понимаешь, что перед тобой среднестатистический инди-проект, и поэтому ожидать и требовать от игры прямо-таки чего-то выдающегося здесь явно не стоит. Если вы не особо прихотливый любитель маленьких независимых игр, если вам важна в первую очередь атмосфера и сеттинг, то тогда вам, возможно, стоит обратить своё внимание на данный проект, попутно закрыв глаза на многие недостатки творения «Bleakmill». А вот ценители крепкого геймплея и хорошего нарратива могут смело пробегать мимо, ничего, в сущности, не потеряв от данного решения. «Industria» может стать неплохим первым блином для разработчиков, которые набьют на данном проекте руку и поднаберутся опыта, чтобы в дальнейшем удивить нас чем-то великолепным, так как в данном проекте заметны ростки потенциала для чего-то большего, которые просто ещё не проросли. Другое дело, что вам фактически предлагают стать за ваши же деньги своеобразными бета-тестерами для этакого демонстрационного проекта вместо полноценной игры. Поэтому здесь решайте уже сами, нужен ли вам такой странный игровой опыт или нет.

7 февраля

7 февраля 2025 Оценил Industria

7 февраля 2025
Отметил пройденной Industria

1 февраля 2025 Написал отзыв на Half-Life
+6

Одним жарким утром где-то в Нью-Мексико, в научно-исследовательском комплексе «Чёрная Меза» происходит катастрофа. Очередной, не предвещавший беды эксперимент учёных выходит из-под контроля, когда помещённый в антимасс-спектрометр образец кристалла из иного измерения вызывает так именуемый Каскадный резонанс, обрушивший коммуникации комплекса и привёдший к вторжению на Землю пришельцев. В творящийся хаос прибывает специальное подразделение HECU, задачей которого является полная зачистка комплекса, включая и устранение всего научного персонала. И нет, «Half-Life» не вселяет нас в шкурку одного из бойцов HECU, как можно было бы ожидать от среднестатистического шутера от первого лица. Привилегия играть за брутальных солдат осталась за «Doom» и «Quake», а творение студии «Valve» даёт нам в управление одного из учёных «Чёрной Мезы» – облачённого в специальный защитный скафандр, физика Гордона Фримена, который и засунул тот самый злополучный кристалл под луч антимасс-спектрометра. Теперь Фримену предстоит долгий забег по «Чёрной Мезе» с достаточной простой задачей: выжить, дать бой силам HECU и попытаться остановить вторжение монстров из иного измерения.

Если вы задаётесь вопросом в духе «Да что там этот худощавый физик сможет сделать против спецназа и чудовищ?», то здесь «Valve» неплохо продумала данный аспект в своём проекте. Помимо основного сюжета, в «Half-Life» есть режим обучения, где нам недвусмысленно дают понять, что Гордон Фримен не только мастак в науке, но и эксперт по выживанию, который успел побегать по полосе препятствий и пострелять из разного вида оружия. Именно поэтому протагонист «Half-Life» не только креп и вынослив, но и умеет за себя постоять в бою. Благо, огрызаться в игре есть чем: широкий арсенал вооружения включает как вполне реалистичные образцы оружия, так и довольно футуристические и даже инопланетные образцы. В общем, в «Half-Life» точно есть где разгуляться вашему внутреннему милитаристу.

Если есть широкий арсенал, значит, есть и те против кого его нужно применить, верно? Фауна пришельцев включает в себя такое разнообразие видов, что обвинить разработчиков в отсутствии фантазии не выйдет от слова совсем: атакующие исподтишка хедкрабы так и норовят сесть на голову Фримену; более неудачливые коллеги нашего физика, на чьих головах уже гнездятся эти мелкие паршивцы, превратились в зомби; вортигонты пускают смертельно опасные разряды из своих рук; буллсквиды готовы вас заплевать своей ядовитой желчью, а под потолками висят барнаклы, готовые целиком сожрать зазевавшегося игрока, и ведь это ещё далеко не весь местный бестиарий. И не будем забывать про солдат HECU, которые не играют роль пушечного мяса и способны задать хорошего жару Фримену при встрече.

«Half-Life» весьма любопытно подходит к своему нарративу. Это совершенно не тот случай, когда сюжет умещается в текстовый файл, спрятанный где-то в файлах игры. Однако при этом местная постановка не балует и кат-сценами, вместо этого давая игроку крупицы информации через прямые диалоги с персонажами, которые тебе без утайки скажут, что пошло не так, чем это грозит и куда надо идти, и что делать.

Несмотря на то, что в игре местами довольно запутанные локации, «Valve» через небольшие детали на уровнях сделали так, чтобы игрок чисто на интуитивном уровне знал, куда надо идти. Где-то левел-дизайн сам тебе намекает на выход, услужливо подсвечивая нужные коридоры надписями на стенах. Где-то нужно будет толкнуть перед собой ящик, чтобы можно было запрыгнуть в вентиляцию под потолком. А где-то пригодиться помощь охранника или учёного, которые после своего спасения откроют перед вами ранее запертые двери. Конечно, иногда у игрока в «Half-Life» может возникнуть топографический кретинизм, особенно в инопланетном измерении Зен, куда мы попадём ближе к концу игры. Но это довольно редкие случаи, и серьёзно запутаться в местных локациях весьма проблематично. Особняком стоит отметить то, как разработчики попытались создать у игрока иллюзию бесшовности игрового мира, когда переход между локациями происходит без полосы загрузки и баннеров, а конец одной карты – это буквально начало следующей, что создаёт отличное ощущение непрерывности прохождения.

Отдельной благодарности достоин композитор Келли Бэйли, который написал настолько атмосферный саундтрек, что представить «Half-Life» без его музыки музыки попросту невозможно. Сочетание жанров эмбиента и индастриала с лёгкими нотками драм-энд-бэйса великолепно дополняют приключения Гордона Фримена и отлично слушаются и в отрыве от самой игры.

«Half-Life» получился настолько тщательно проработанным проектом, что он определённо задал новые стандарты в геймдизайне шутеров от первого лица. Творение студии «Valve» породило ту классику, которая даже по прошествии многих лет не поблёкнет и не потеряет в своей актуальности. Перед нами немного немало, самый настоящий шедевр своего жанра, который однозначно рекомендован как любителям шутеров, так и в целом всем среднестатистическим любителям видеоигр.

1 февраля

1 февраля 2025
Добавил Half-Life в Любимые игры

1 февраля 2025 Оценил Half-Life




7 февраля 2025 Оценил Industria

7 февраля 2025
Отметил пройденной Industria

1 февраля 2025
Добавил Half-Life в Любимые игры

1 февраля 2025 Оценил Half-Life

1 февраля 2025
Отметил пройденной Half-Life

18 января 2025
Отметил пройденной Far Cry


15 марта 2025 Написал отзыв на Penumbra: Overture
+4

Впервые о себе проект «Penumbra» дал знать в 2006 году, когда молодая амбициозная студия «Frictional Games» выпустила технологическую демонстрационную версию своего проекта с говорящим названием «Penumbra: Tech Demo». Изначально это была просто неплохая возможность показать, на что способен движок «HPL Engine», но искушённым игрокам это демо настолько понравилось, что «Frictional Games» решили ковать железо, пока горячо, и шведы заявили о планах выпустить полноценный проект на основе данного демо. Более того, они официально объявили, что это только первая часть и у них есть планы на полноценную трилогию. Так в 2007 году на свет появилась «Penumbra: Overture», которая готовилась как следует напугать искушённых игроков.

Если «Penumbra: Tech Demo» не имела под собой внятной сценарной основы, то в «Penumbra: Overture» уже появляется полноценная история. Главный герой игры, Филипп Лафреск, получает набор бумаг и писем от своего покойного отца Говарда Лафреска, в которых упоминается некое место в глубинах Гренландии. Филипп решает отправиться по указанным координатам, где находит старую шахту, в которой начинается классика хоррора: плотоядные монстры, зловещий шёпот в голове и мрачноватое ощущение какой-то большой неразгаданной тайны, которая ждёт где-то впереди.

Геймплейно «Penumbra» вторит всему тому, что мы неоднократно видели в других проектах схожего жанра: местный сюжет подаётся в основном через записки, враги быстро бегают за вами и больно кусают, аптечки, батареи и прочие расходники стремительно исчезают из инвентаря, а ещё здесь почти на каждом шагу встречаются головоломки, которые затягивают прохождение и заставляют игрока хорошенько напрячь мозги. Однако у игры есть кое-что уникальное, чтобы удивить геймера. В «Penumbra: Overture» реализована очень любопытная система взаимодействия с предметами — их можно взять в свои виртуальные руки, покрутить, повертеть и откинуть от себя, что создаёт своеобразный эффект тактильности. А ещё каждая встреченная вами дверь, рычаг или вентиль приводится в движение не по нажатию определённой клавиши, а с помощью зажатой левой кнопки мыши. Такое тесное взаимодействие с окружением действительно впечатляет и сильно вовлекает в игровой процесс.

Кстати, в игре есть оружие, которым можно обороняться от местных противников. И если тот же динамит используется довольно стандартно а-ля поджёг и откинул от себя подальше, то молоток или кирку как оружие ближнего боя предстоит использовать аналогично тому, как игрок взаимодействует с прочим окружением в игре. Здесь будет недостаточно просто кликнуть мышью, и каждый раз нужно вручную делать замах, зажимая уже упомянутую ЛКМ, оттягивая мышь на себя, а затем совершая резкий выпад влево, вправо или вперёд. Это выглядит довольно инновационно для жанра, но на практике такая боёвка не очень удобна, особенно если на вас нападают сразу несколько противников.

Касаемо здешней атмосферы, можно отметить, что в «Penumbra: Overture» с этим всё просто прекрасно. Движок «HPL Engine» со времён «Penumbra: Tech Demo» заметно подтянули, поэтому графика стала лучше, а игра света и тени на локациях радует глаза. Также нужно отдать должное и звуковому оформлению проекта, ведь каждый свист трубы, шорох в пещерах или чей-то вой вдали — всё это великолепно гармонирует с игровым видеорядом. Ну и музыка финского композитора Микко Тармии идеально дополняет происходящее — будь то тревожные перкуссии во время погони за протагонистом или мрачный эмбиент во время одинокого блуждания по коридорам.

Стоит упомянуть и о паре минусов, которые немного портят впечатление от игры. Во-первых, кому-то из разработчиков стукнуло в голову сделать из локаций настоящие лабиринты, в которых проще простого заблудиться. Конечно, постепенно ты втягиваешься и запоминаешь, какой поворот куда ведёт, но всё же в первые часы игры это сильно утомляет. Во-вторых, враги получились какими-то не слишком серьёзными. Да, они больно кусают, и первые встречи с пауками-переростками или одичавшими зомби-собаками действительно пугают, но их анимация и довольно дешёвые модельки порой вызывают смех. Хотя, конечно, в ходе прохождения разработчики сумеют удивить, выпустив пару раз на игрока гигантского червя, от которого остаётся только убегать, в панике матерясь. В-третьих, нельзя не отметить скудность самих локаций в плане разнообразия деталей. Вы будете стабильно лицезреть  одни и те же одинаковые контейнеры, шкафы, бочки и ящики, которые быстро приедаются за время прохождения.

Несмотря на некоторые минусы, играется «Penumbra» безусловно хорошо. Игра сумеет как следует напугать в ходе прохождения, её сюжет довольно неплохо интригует и настраивает на продолжение истории, да и в целом проект действительно успевает очаровать своей атмосферой за время прохождения. Вот почему сразу после финальных титров хочется как можно скорее начать играть в сиквел или даже перепройти «Penumbra: Overture» ещё раз — а это значит, что у разработчиков, пусть и не без оговорок, но получилось создать игру, которая цепляет и не отпускает даже после прохождения.

15 марта

7 февраля 2025 Написал отзыв на Industria
+1

На излёте холодной войны учёные ГДР прямо в черте Восточного Берлина построили огромную машину, которая не без помощи искусственного интеллекта смогла перенести материю из одного измерения в другое. 9 ноября 1989 года, всего за пару часов до окончательного падения знаменитой Берлинской стены, машина вдруг активируется, сотрясая сонный Берлин и вынуждая главную героиню игры по имени Нора поспешить к зданию, где находится это чудо немецкой науки. Оказывается, что машину активировал человек по имени Уолтер, который для Норы не только коллега по работе, но возлюбленный. И когда девушка понимает, что её любимый переместился в другой мир, она, недолго думая, прыгает в машину вслед за Уолтером. Так Нора и оказывается в параллельном измерении, в городе под названием Хакавик, который и станет местом основных событий игры.

Вообще, коли мы начали разговор с сюжетного вступления, то стоит отметить, что говорить про сценарий «Industria» занятие довольно-таки неблагодарное. Безусловно, игра у нас делает ставку на повествовательные элементы, но местный сюжет получился настолько простым и безвкусным, что ожидать какой-то выдающейся сценарной работы от разработчиков из «Bleakmill» явно не стоит. И это не говоря о том, что пройдя игру, можно с удивлением обнаружить, что разработчики не особо то и собирались раскрывать все карты своего сценария, оставив многие вопросы без ответов с заделом на возможный сиквел.

Геймплей в игре тоже не настолько хорошо отполирован, как хотелось бы. Дело в том, что во время прохождения создаётся стойкое ощущение, словно авторы проекта сами до конца не знали, какой формулы игрового процесса стоит придерживаться. «Industria» словно бы хочет одновременно быть и квестом, и приключенческой адвенчурой, и шутером. И при этом каждый из представленных выше геймплейных элементов здесь весьма скупо раскрывается во время прохождения. Местные квесты довольно элементарные и не вызывают особых сложностей в плане своего решения. Сугубо пешего исследования в духе типичного симулятора ходьбы здесь просто не выходит, так как игра норовит натравить на тебя врагов, которых предстоит отстреливать. И в то же время шутерная механика здесь очень сухая, импакта от выстрелов ты не ощущаешь, как и не получаешь удовольствия от стрельбы.

Сражаемся в игре мы, кстати, против озлобленных машин. Так что «Industria» – это у нас этакий стимпанковский «Terminator» на минималках. Роботов у нас тут несколько видов, но все они не требуют особой сноровки со стороны игрока для победы над ними. Да и тактика всех противников почти одинаковая и заключается в тупом задавливании толпой. В этом плане разве что роботы-автоматчики здесь худо-бедно бросают игроку какой-никакой челлендж, атакуя Нору издалека. Вспоминаем всё сказанное выше про скучную шутерную составляющую игры, накладываем всё это на туповатых безынтересных противников и тогда становится совсем грустно.

Хотя средненький геймплей – это не самая больная мозоль проекта. Нельзя сказать, что в игре прямо-таки отличная графика, но картинка в целом выглядит весьма неплохо для инди-проекта, пусть и без особых откровений. Однако при этом разработчики почему-то не смогли грамотно проработать вопрос оптимизации своего проекта, из-за чего местные забеги по не самым большим локациям, которые вообще-то не особо богаты на детали окружения, могут просадить частоту кадров даже на довольно крепком железе игрока.

Впрочем, есть некоторые вещи, за которые «Industria» определённо заслуживает похвалы в свой адрес. Например, здесь крайне неплохая атмосфера. Если начальный уровень в Берлине вызывает много вопросов, то вот Хакавик не только очень красив, но и буквально пышет духом постапокалипсиса с лёгким налётом стимпанка. Несмотря на то что для города-призрака и его жителей в прошлом всё закончилось весьма плачевно, «Industria» не пытается выглядеть хоррором даже в те моменты, когда ты видишь в каком-нибудь коридоре мигающую лампочку робота-убийцы или когда замечаешь над крышами домов тень какого-то призрачного гиганта. Местный конец света выглядит весьма романтично и вызывает не оторопь и ужас, а скорее живой интерес к опустошённому миру. А ещё «Industria» щадит время игрока и не затягивает своё прохождение: при должном желании игру можно пройти за пару-тройку часов одного вечера.

В общем и целом «Industria» оставляет после себя крайне смешанные ощущения. Ты понимаешь, что перед тобой среднестатистический инди-проект, и поэтому ожидать и требовать от игры прямо-таки чего-то выдающегося здесь явно не стоит. Если вы не особо прихотливый любитель маленьких независимых игр, если вам важна в первую очередь атмосфера и сеттинг, то тогда вам, возможно, стоит обратить своё внимание на данный проект, попутно закрыв глаза на многие недостатки творения «Bleakmill». А вот ценители крепкого геймплея и хорошего нарратива могут смело пробегать мимо, ничего, в сущности, не потеряв от данного решения. «Industria» может стать неплохим первым блином для разработчиков, которые набьют на данном проекте руку и поднаберутся опыта, чтобы в дальнейшем удивить нас чем-то великолепным, так как в данном проекте заметны ростки потенциала для чего-то большего, которые просто ещё не проросли. Другое дело, что вам фактически предлагают стать за ваши же деньги своеобразными бета-тестерами для этакого демонстрационного проекта вместо полноценной игры. Поэтому здесь решайте уже сами, нужен ли вам такой странный игровой опыт или нет.

7 февраля

1 февраля 2025 Написал отзыв на Half-Life
+6

Одним жарким утром где-то в Нью-Мексико, в научно-исследовательском комплексе «Чёрная Меза» происходит катастрофа. Очередной, не предвещавший беды эксперимент учёных выходит из-под контроля, когда помещённый в антимасс-спектрометр образец кристалла из иного измерения вызывает так именуемый Каскадный резонанс, обрушивший коммуникации комплекса и привёдший к вторжению на Землю пришельцев. В творящийся хаос прибывает специальное подразделение HECU, задачей которого является полная зачистка комплекса, включая и устранение всего научного персонала. И нет, «Half-Life» не вселяет нас в шкурку одного из бойцов HECU, как можно было бы ожидать от среднестатистического шутера от первого лица. Привилегия играть за брутальных солдат осталась за «Doom» и «Quake», а творение студии «Valve» даёт нам в управление одного из учёных «Чёрной Мезы» – облачённого в специальный защитный скафандр, физика Гордона Фримена, который и засунул тот самый злополучный кристалл под луч антимасс-спектрометра. Теперь Фримену предстоит долгий забег по «Чёрной Мезе» с достаточной простой задачей: выжить, дать бой силам HECU и попытаться остановить вторжение монстров из иного измерения.

Если вы задаётесь вопросом в духе «Да что там этот худощавый физик сможет сделать против спецназа и чудовищ?», то здесь «Valve» неплохо продумала данный аспект в своём проекте. Помимо основного сюжета, в «Half-Life» есть режим обучения, где нам недвусмысленно дают понять, что Гордон Фримен не только мастак в науке, но и эксперт по выживанию, который успел побегать по полосе препятствий и пострелять из разного вида оружия. Именно поэтому протагонист «Half-Life» не только креп и вынослив, но и умеет за себя постоять в бою. Благо, огрызаться в игре есть чем: широкий арсенал вооружения включает как вполне реалистичные образцы оружия, так и довольно футуристические и даже инопланетные образцы. В общем, в «Half-Life» точно есть где разгуляться вашему внутреннему милитаристу.

Если есть широкий арсенал, значит, есть и те против кого его нужно применить, верно? Фауна пришельцев включает в себя такое разнообразие видов, что обвинить разработчиков в отсутствии фантазии не выйдет от слова совсем: атакующие исподтишка хедкрабы так и норовят сесть на голову Фримену; более неудачливые коллеги нашего физика, на чьих головах уже гнездятся эти мелкие паршивцы, превратились в зомби; вортигонты пускают смертельно опасные разряды из своих рук; буллсквиды готовы вас заплевать своей ядовитой желчью, а под потолками висят барнаклы, готовые целиком сожрать зазевавшегося игрока, и ведь это ещё далеко не весь местный бестиарий. И не будем забывать про солдат HECU, которые не играют роль пушечного мяса и способны задать хорошего жару Фримену при встрече.

«Half-Life» весьма любопытно подходит к своему нарративу. Это совершенно не тот случай, когда сюжет умещается в текстовый файл, спрятанный где-то в файлах игры. Однако при этом местная постановка не балует и кат-сценами, вместо этого давая игроку крупицы информации через прямые диалоги с персонажами, которые тебе без утайки скажут, что пошло не так, чем это грозит и куда надо идти, и что делать.

Несмотря на то, что в игре местами довольно запутанные локации, «Valve» через небольшие детали на уровнях сделали так, чтобы игрок чисто на интуитивном уровне знал, куда надо идти. Где-то левел-дизайн сам тебе намекает на выход, услужливо подсвечивая нужные коридоры надписями на стенах. Где-то нужно будет толкнуть перед собой ящик, чтобы можно было запрыгнуть в вентиляцию под потолком. А где-то пригодиться помощь охранника или учёного, которые после своего спасения откроют перед вами ранее запертые двери. Конечно, иногда у игрока в «Half-Life» может возникнуть топографический кретинизм, особенно в инопланетном измерении Зен, куда мы попадём ближе к концу игры. Но это довольно редкие случаи, и серьёзно запутаться в местных локациях весьма проблематично. Особняком стоит отметить то, как разработчики попытались создать у игрока иллюзию бесшовности игрового мира, когда переход между локациями происходит без полосы загрузки и баннеров, а конец одной карты – это буквально начало следующей, что создаёт отличное ощущение непрерывности прохождения.

Отдельной благодарности достоин композитор Келли Бэйли, который написал настолько атмосферный саундтрек, что представить «Half-Life» без его музыки музыки попросту невозможно. Сочетание жанров эмбиента и индастриала с лёгкими нотками драм-энд-бэйса великолепно дополняют приключения Гордона Фримена и отлично слушаются и в отрыве от самой игры.

«Half-Life» получился настолько тщательно проработанным проектом, что он определённо задал новые стандарты в геймдизайне шутеров от первого лица. Творение студии «Valve» породило ту классику, которая даже по прошествии многих лет не поблёкнет и не потеряет в своей актуальности. Перед нами немного немало, самый настоящий шедевр своего жанра, который однозначно рекомендован как любителям шутеров, так и в целом всем среднестатистическим любителям видеоигр.

1 февраля