1362 149 1044 126
Silent Hill 2 (2024)

Рейтинг игры

4.4 1172
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Silent Hill 2 (2024)
Все отзывы к игре
Вчера
+3

Когда-то Джеймс и Мэри провели незабываемый отпуск в Сайлент Хилле — месте, которое стало для них особенным, наполненным тёплыми воспоминаниями и мечтами о будущем. После того как Мэри скончалась от тяжёлой болезни, Джеймс остаётся один на один с болью утраты и гнетущим чувством вины. Проходит несколько лет, и неожиданно для себя мужчина получает письмо, подписанное именем покойной жены. В нём Мэри утверждает, что ждёт его в их особом месте, куда он когда-то пообещал вернуться с ней. Потрясённый и сбитый с толку, Джеймс отправляется в Сайлент Хилл, который теперь напоминает не идеалистический город для отпуска, а настоящий филиал ада на Земле, где для того, чтобы добраться до истины, ему предстоит пройти через настоящий кошмар. Однако самые страшные монстры здесь вовсе не те, что скрываются в дымке тумана города-призрака, а те, которые сидят в глубине души самого Джеймса...

Вообще, пересказывать весь сюжет «Silent Hill 2» занятие довольно неблагодарное. Местный нарратив настолько выверен и многослоен, что лучше всего погружаться в него самостоятельно, шаг за шагом раскрывая его тайны в процессе прохождения. Местная история затягивает не только своим мрачным подтекстом, но и удивительно тонким, глубоко эмоциональным сценарием. В некоторых моментах игра трогает настолько сильно, что здесь вполне можно пустить слезу, особенно если воспринимать происходящее не просто как хоррор, а как настоящую драму. В «Silent Hill 2» помимо Джеймса, есть и другие персонажи, каждый из которых встречает нас своими страхами и переживаниями. Они, как и главный герой игры, также откликнулись на неведомый зов Сайлент Хилла, чтобы пройти через свой персональный ад. Таким образом, сюжет в «Silent Hill 2» — это буквально важнейший фундамент данного проекта и прекрасный пример того, как видеоигра может выйти за рамки жанра и стать настоящим произведением искусства.

Другой важной составляющей «Silent Hill 2» можно по праву назвать её атмосферу — плотную, тягучую, местами меланхоличную, а местами пугающе давящую. Она складывается из нескольких элементов, каждый из которых играет свою роль в создании ощущения тревоги и психологического дискомфорта: начиная от великолепного окружения локаций игры, буквально пропитанных ощущением запустения с оттенками лёгкого сюрреализма, и завершая великолепным саундтреком композитора Акиры Ямаоки, без музыки которого просто невозможно представить себе путешествие в мрачный Сайлент Хилл. А финальным украшением для всего перечисленного можно назвать прекрасный саундизайн игры, когда аудиальное оформление проекта не просто усиливает напряжение во время прохождения, но и всеми этими скрипами и шорохами на местных локациях великолепно играет на подсознательном уровне, пробуждая в игроке первобытное чувство тревоги, когда напугать может не встреча с монстром тет-а-тет, а напряжённое ожидание оного.

Впрочем, почему мы только хвалим игру и ещё ни разу её не поругали как следует? Есть в «Silent Hill 2» довольно существенный минус, который может неплохо так испортить впечатление от данного проекта — это затянутость игры. «Silent Hill 2» абсолютно не уважает личное время игрока и так долго тянется в плане постановки, что, даже зная наперёд, как решать те или иные головоломки, прохождение всё равно превращается в настоящее воплощение абсолютной вечности, когда игра тянется и тянется, продолжая нас вести сквозь новые локации и сражения вместо того, чтобы наконец подвести местную историю к закономерному финалу, который напрашивается сам собой, но местный нарратив оттягивает это дело до самого последнего. Безусловно, вся эта затянутость прохождения во многом оправдана глубиной местного повествования, но к концу прохождения игрок будет чувствовать себя как выжатый лимон. А ведь игра ещё и мотивирует к повторному прохождению за счёт нескольких концовок и множества секретов, многие из которых открываются только во время нового прохождения. В общем, это тот самый случай, когда проект можно назвать игрой для самых усидчивых.

Стоит упомянуть о геймплее, ибо «Silent Hill 2» вполне уверенно демонстрирует себя в плане своей боевой составляющей. Конечно, Джеймс у нас не солдат спецназа и не герой боевика, но он способен постоять за себя. В его распоряжении импровизированное оружие ближнего боя, а по мере прохождения в игре появляется и огнестрел, позволяющий быстрее расправляться с врагами. Правда, не стоит ожидать, что стрельба решит все ваши проблемы, ибо противники могут уклоняться от пуль, устраивать засады и даже притворяться мёртвыми, чтобы в самый неподходящий внезапно встать на ноги. Да и те же боеприпасы для арсенала Джеймса выдаются игрой в весьма ограниченном количестве, что в итоге так или иначе подталкивает игроков не забывать про оружие ближнего боя.

Однако не стоит думать, что «Silent Hill 2» это сугубо боевик, ибо сражения здесь играют второстепенную роль, а ключевое место в геймплее занимает исследование окружения и решение разнообразных головоломок, которые требуют внимательности и логического мышления. Некоторые загадки органично вплетены в нарратив и вызывают у Джеймса эмоциональные флешбеки, возвращающие его к болезненным воспоминаниям о жизни с Мэри, что делает прохождение игры не просто чередой событий, а глубоким личным путешествием, где каждый элемент игрового процесса служит раскрытию внутреннего мира героя.

Из огромных геймплейных плюсов «Silent Hill 2» нельзя не отметить отсутствие инвентарного менеджмента в игре. Игрок не ограничен по весу или количеству предметов, и вам не нужно думать, что взять с собой, а что оставить на потом: всё необходимое Джеймс всегда носит с собой в бездонных карманах. Максимум, что от вас могут попросить разработчики в ходе прохождения — это временами объединять несколько квестовых предметов, используемых для решения некоторых головоломок.

В общем и целом «Silent Hill 2» это не только про сильный нарратив и атмосферное погружение, но и про качество в целом. Геймплей игры не стесняется бросать настоящий вызов игроку, проверяя не только его умение выживать в местном кошмаре, но и заставляет напрячь мозги в ходе прохождения. А глубокий психологизм местного сюжета делает данный проект выдающимся примером того, как видеоигры могут рассказывать по-настоящему взрослые и сложные истории, что на этом фоне становится даже как-то стыдно вспоминать сюжет оригинального «Silent Hill» с культистами и демоническим богом в финале. Несмотря на отдельные спорные решения геймдизайна вроде затянутости прохождения, «Silent Hill 2» является важным и по-своему уникальным игровым опытом, который стоит пройти хотя бы один раз. Впрочем, чтобы познать «Silent Hill 2» во всём его великолепии, одного раза здесь будет явно недостаточно.


Лучшие комментарии