Пройдя год назад вторую Entropy, я подумал, а стоит ли вообще играть в первую часть, предполагая, что вторая Entropy является простым улучшением первой. Как оказалось, это две совершенно разные модификации, которые я настоятельно рекомендуемые попробовать всем любителям Half-Life 2 независимо от того, играл игрок во вторую Entropy или нет.
Нужно отдать должное разработчикам, ибо обе модификации получились очень качественными. Настолько качественными, что вторую Entropy я бы сравнил с официальными дополнениями к Half-Life 2 от Valve и даже поставил бы Entropy: Zero 2 выше творений от Valve. Но что насчёт первой Entropy? Безусловно, невооружённым глазом видно, насколько первая часть отстаёт от второй и насколько гигантскую работу проделал разработчик Entropy, выпустив вторую часть. Тем не менее, если сравнивать первую Entropy не с официальными дополнениями Half-Life 2: Episode One и Half-Life 2: Episode Two, а с обычными любительскими модификациями, такими как Evacuation, MINERVA, Transmissions: Element 120, Amalgam, Half-Life 2: Year Long Alarm или Half-Life 2: DownFall то в этом случае Entropy: Zero обходит их всех либо стоит на равных позициях. Короче говоря, в сумме, Entropy: Zero является великолепной бесплатной модификацией (пусть и уступающей Entropy: Zero 2). Но что в ней есть такого?
Прежде всего, этого история. Обе модификации Entropy выделяет сильное акцентирование разработчиков на создании интересной и необычной истории. Да, история в первой Entropy проигрывает по всем параметрам второй Entropy, но, тем не менее, мне было интересно следить за развитием сюжета. В конце концов, не многие модификации могут похвастаться именно законченным, полноценным сюжетом (если коротко, то перед нами история от лица солдата Альянса).
Что касается локаций и общего игрового времени, то его тут раза в два меньше чем во второй Entropy. По качеству созданных локаций не всё так однозначно, т.к. некоторые локации пусть и необычны, но сомнительны, в частности я имею в виду те локации, что в цитадели и которые являются существенной частью головоломок. А вот уже головоломки являются самым неоднозначным решением разработчиков. Я раз 50 убился, пытаясь пройти эти лазеры, и даже сейчас не могу вспомнить, как же я их прошёл. Через какие-то лазеры я просто проскочил, потеряв самую малость жизней (баг?), а какие-то просто не давались. Сколько бы я не пытался использовать валявшийся рядом Overwatch Standard Issue Pulse Rifle, с помощью которого нужно было удерживать лазеры, у меня так и не получалось по причине того, что OSIPR просто срывалась с этого лазерного луча. Примерно то же самое можно сказать и про финальную битву с боссом. Впрочем, я не могу сказать, что финальная битва меня так уж сильно утомила. Это было необычно, да, и в принципе, для модификации неплохо (т.е. неплохое и необычное такое решение, учитывая, что все остальные модификации, включая и саму Half-Life 2, не включают в себя никаких битв с боссами). Так что в целом, локации и битвы с противниками, включая двух боссов, реализованы интересно, необычно, хотя и неоднозначно, так как классическая Half-Life 2 не использует такой подход (что означает, что не все игроки смогут позитивно оценить такое решение разработчиков). Но главный и, пожалуй, единственный минус этой модификации, это именно эти лучи, которые меня просты выбешивали. Думаю, разработчики поняли, что все эти головоломки - дополнение неоднозначное и поэтому во второй Entropy никаких или почти никаких головоломок больше не было (а лучей и подавно).
В заключении стоит отметить вооружение, которым оперирует наш главный герой. Оно тут такое же, как во всей серии Entropy, но с тем исключением, что мы можем запускать Manhack. Я точно не помню, но вроде во второй Entropy, вооружения было хотя и больше, но вот этих Manhack, которые лично мне очень понравились, не было. Так же можно отметить качественную собственную музыку Entropy: Zero и... собственно всё. Как я отметил выше, даже если игроки уже играли во вторую Entropy, первая часть является совершенно отдельной модификацией (пусть и с примерно похожей историей), с совершенно новыми локациями.
Ах да, касательно сюжета и концовки игры. Лично мне концовка не понравилась. Во второй части она более интересная. А тут... так себе. Я ожидал более позитивную, если честно. Впрочем, это не сильно повлияло на моё восприятие этой модификации в целом.