Я
не буду перечислять все те позитивные моменты, которые связаны с обычной Half-Life (о них я
написал в рецензии посвящённой непосредственно оригиналу), а напишу только то,
что связанно исключительно с дополнением Half-Life: Blue Shift.
Это
отличная задумка показать сюжетную линию и за других участников проекта Чёрная
Меза. Да, разработчики не стали добавлять игровой сюжет такой же продолжительности,
какой был в Half-Life, но именно
такое решение мне видится наилучшим, ибо подчёркивается важность и главенство
именно истории Гордона Фримена, а не других участников. Если бы разработчики
пошли по более притягательному пути и выпустили две полноценные игры, а не DLS, то мы бы получили бы ситуацию, когда не Гордон
Фримен является главным действующим лицом, на которого всё завязано, а все три
персонажа были бы такими основными персонажами, что не только существенно
изменило бы сюжет, но и внесло некоторый хаос. Однако решив ограничить сюжет
дополнения, и существенно урезав доступное оружие и встречи с пришельцами из
мира Xen, разработчики достигли идеальных пропорций в
конструировании истории, ибо это особенно важно в контексте выхода второй части
Half-Life (в которой
персонажи из дополнений не участвуют).
Оружие.
Как я сказал выше, главному герою доступен довольно ограниченный выбор
вооружения, который игрок получает, в отличие от стандартной Half-Life, практически
сразу. Учитывая непродолжительность игры, это волне оправданное решение. Также
это делает логически не противоречивым, в контексте наличия основной игры Half-Life, существование
такого охранника как Барни Калхаун, который путешествует по тому же исследовательскому
комплексу, что и Гордон Фримен. Я хочу сказать, мы же не видели в Half-Life охранника
вооружённым, к примеру, арбалетом или оружием из мира Xen?
Поэтому такое решение разработчиков идеально соотносится с основной канвой
сюжета о Гордоне Фримене. Кстати, стоит упомянуть в данном контексте о системе
дополнительной защиты персонажа. Если Гордон Фримен носит специальный костюм,
который обеспечивает дополнительную защиту, то в Half-Life: Blue Shift авторы хоть
и добавили специальные терминалы по подзарядке таких костюмов, но вот
воспользоваться ими игрок не может. Да, тем терминалом, который восстанавливает
здоровье, воспользоваться можно, но для дополнительной защиты, игроку придётся
искать альтернативу - каску и бронежилет – которые, подобно патронам и аптечкам,
разбросаны по локациям. Это приятная небольшая деталь, которая не даёт смешать
историю Гордона Фримена и историю Барни Калхауна, т.е. разработчики внедрили
небольшие детали, которые подчёркивают различия этих двух персонажей. Не зря
информационная панель (здоровье, количество патронов, оружие) выполнены в синем
цвете, в противовес оранжевому, как в основной Half-Life.
Локации.
Мне понравилась идея разработчиков предложить такое же начало игры, какое
присутствует и в истории про Гордона Фримена. Главный герой начинает своё
путешествие, как и Гордон, в поезде везущего его в исследовательский комплекс
Чёрная Меза, во время которого мы видим похожие вещи, что видел и Фримен
(мирная жизнь обитателей исследовательского комплекса). То же самое справедливо
и в отношении первых (мирных) минут игры. Нас медленно вводят в игру, за
несколько минут/часов до начала катастрофы. Мне понравилась, как разработчики
подошли к началу самой катастрофы, полностью уйдя от той, что была в основной Half-Life. Я бы даже
сказал, чтобы она максимально реалистично выглядит, т.е. разработчики
реализовали идею, ответив на вопрос, «Как бы это могло бы выглядеть глазами
охранника, который далек от всей этой учёной братии». Что касается локаций,
объектов и общего их вида в плане интереса, то в принципе они мало выбиваются
от классического Half-Life. Локации выглядят довольно интересно (для своего
времени), разнообразно и лишены какой-либо заметной пустоты. Ко всем локациям
подошли довольно серьёзно, а учитывая, что были добавлены новые скрипты для
срабатывания особых событий, то можно сказать, что разработчики хорошо
постарались над дополнением.
Особо
выделю желание разработчиков создать новые мирные транзитные зоны, в которых
игрок встречает дружественных ему НПС. Именно Blue Shift появляется локация,
где мы активно взаимодействуем с такими НПС, где происходят важные события, и
которые как бы дают нам передохнуть. Эта задумка особенно ярко проявилась в Half-Life 2, когда игрок
попадал в небольшую лабораторию, в которой работает отец Алекс и в которой находится
сама Алекс в начале игры Half-Life 2. Если в основной Half-Life такого места не было в принципе, и мы на протяжении
всей игры могли встретить только одиноко стоящих НПС (сотрудников лаборатории и
охранников), то именно в этом дополнении разработчики решили создать целых две
зоны (комнаты) с несколькими НПС, которые являются к тому же ключевыми персонажами
для всей игры и с которыми активно взаимодействует главный герой. Другими
словами, разработчики решили немного разнообразить ситуацию «беги, прыгай и
стреляй во всё что движется». В данном случаи нам решили больше рассказать про
историю, а не предложить очередной туннель набитый монстрами. Я считаю, это
отличное решение. Так же в Half-Life: Blue Shift есть несколько стилистический
изменений появления врагов (спецназ выпиливает железные две болгаркой), но их
всего лишь две на всю игру.
И это,
пожалуй, и все заметные изменения. Да, в Blue Shift присутствует коротенький
эпизод нахождения в Xen мире, что также
показывает вторичность главного героя по сравнению с историей Фримена. Однако
выполнена локация Xen намного лучше и
интересней, без всей этой акробатики, которая свойственна обычной Half-Life. Плюс, мне
понравилась идея с длинными небольшими туннелями и присутствием в Xen мире исследовательской группы.
Как
итог: у разработчиков получилось великолепное дополнение, которое показывает
нам, как могли бы выглядеть приключения охранника оказавшегося в том же месте и
в тоже время, что и Гордон Фримен. Разработчики подошли к созданию дополнения со
всей серьёзностью, но при этом, строго обозначив то место, которое может
занимать Барни Калхаун в мире Half-Life.