Начнем с того что у меня очень предвзятое отношение к разработчику этого DLC, а именно к Gearbox, это шайка мошенников и трешаделов которым просто повезло, ни одна игра от них мне не нравится а скандалы по отмыву бабла геарбоксами стали легендарными но почему то это компания еще существует.
Если абстрагироваться от моего отношения к разработчику то "Half-Life: Opposing Force" все равно выходит ненужным и слабым DLC к HL.
ДА я не очень высоко ценю оригинальную первую часть HL,но игра все равно лично для меня сносная которую можно проходить в раз годик, с "Opposing Force" все кардинально наоборот, к ней не хочется возвращаться вообще, просто потому что это не Half life и Не хороший шутер и даже не хорошая игра.
Каждый геймдизайнерское решение в этом DLC плохое,дали возможность путешествовать через пушку в Зен за припасами ? ну так этих самых припасов для пушки будет в таком дефиците что встает вопрос зачем оно вообще надо,просто потому что оно не окупится, в зене очень мало припасов и проще не тратить патроны на телепорт, дали больше оружия? по большей части оно не функционально,для снайперской винтовки нету отрытых пространств практически, патронов для нее дают мало, электропушка пришельцев с начало выглядит неплохо но до того момента пока ты не понимаешь что бы ее зарядить ее надо постоянно держать в руках, чего не было с мухоловкой из оригинальной игры которая позволяла менять оружие на ходу по необходимости к примеру: Автомат>Монтировка>Мухобойка и наоборот,здесь же из за того что электропушку пришельцев надо держать в руках для зарядки подобный паттерн не работает и лишает смысла ее использование,2 оружия ближнего боя с одинаковым уроном зачем оно надо?,барнакл как оружие это шутка, нужен только в строго сюжетные моменты убери его ничего глобально не поменяется.
Раса X мусор,оригинальности минимум механики одинаковые только они чуть жирнее расс из Зена.
Черные оперативники мужчины тоже мусор, по сути рескин HECU из оригинальной игры, если девушки черных оперативников обладали невероятной ловкостью и высокой меткостью но были с малым количеством хп из за чего бой с ними был интересен,новые черные оперативники чуть жирнее HECU но невероятно медленные и урона не наносят много.
Я могу и дальше так продолжать, я вообще не понял как Valve могли дать на разработку DLC в руки gearbox.
Half-Life: Opposing Force
- Дата выхода
- 18 ноября 1999
- Сайт игры
- ОфициальныйSteam
- Разработчики
- Gearbox SoftwareValve
- Издатель
- Sierra On-Line
- Платформы
- PCMacLinux
Статусы друзей
Отзывы 8
Смотреть всеHalf - Life: Opposing Force (шутер от первого лица, дополнение; Windows, Linux, Mac OS X; Gearbox Software, Valve; 1999; США) - очень достойное дополнение к основной игре, которое имеет свои интересные нововведения, новых врагов, необычное оружие, а также неплохо дополняет сюжет - пусть и порой эти дополнения кажутся немного натянутыми
Про графику тут говорить нечего - она тут такая же, как и в оригинальной игре. Хотя, уж не знаю, может, мне показалось, но новые враги выглядят чуть более...гладко, полигонально? Ну, более "современно", наверное (хотя, может, мне просто показалось, в остальном тут все то же)
А вот с сюжетом и геймплеем все куда интереснее. Начнем с первого - мы играем за капрала Шепарда, который, после достаточно забавного и прикольного сегмента с обучением (который тут лучше все же пройти, если и не ради пародии на "Цельнометаллическую оболочку", то хотя бы ради понимания некоторых нововведений), отправляется на зачистку "Черной Месы" на боевой летушке вместе с другими. Однако, на пути их средство перелета сбивают какие - то корабли с Ксена, и главному герою предстоит уже не столько заботиться о зачистке комплекса, сколько за свою жизнь - так же, как и другим солдатам, попавшим явно не в родной Канзас
Сюжет тут объясняет то, что же произошло после того, как Гордон Фримен отправился в Ксен для того, чтобы остановить вторжение, поясняет то, чем же все же закончилось для комплекса "Черной Месы" (небольшой спойлер: не очень хорошо)
Однако, тут есть и кое - что натянутое - а именно, наличие некой "Расы X", которые, вроде как, в отличие от тех же вортигонтов, не подчиняются Нихиланту, а командует у них другая тварина - огромный червь, очень своим видом напоминающий те щупальца - когти из главы "Blast Pit" из оригинальной игры. Ну не знаю, это выглядит как попытка оправдать наличие иных врагов, кроме как оперативников Black Ops, цель у которых, как выяснилось, зачистить ВООБЩЕ ВСЕХ
Теперь же, переходим к геймплею. Тут ввели достаточно много как нового, так и переработанного старого. К примеру, ко второму относится взаимодействие с военными, которое функционирует примерно как взаимодействие с охранниками и учеными в оригинальной игре - разве что, кроме медика и простых солдат, тут есть еще сварщик, который примерно пару раз за игру откроет дверь (с ним даже будет связана забавная головоломка, где надо будет привести к раненному сварщику врача, дабы он вскрыл дверь и ВСЕ РАВНО УМЕР ОТ ТУРЕЛИ ЗА НЕЙ). Ну или еще тут есть босс - битва с какой - то кракозяброй с глазом, которая стреляет лазером, и ее надо затопить кислотой, а для этого надо активировать несколько вентилей. Это прямо взято с уже выше упомянутой главы "Blast Pit", разве что красться тут не надо, а наоборот - бегать сломя голову от лазеров
А вот из чего - то нового стоит упомянуть оружия - тут у нас куда больше всякого инопланетного, которое действительно полезно, в отличие от того, что можно было позаимствовать у расы Ксен в оригинальной игре - тут есть и что - то вроде зеленой ракетницы, которой надо скармливать какие - то зеленые горошины, которых достаточно много по уровню и бьют они хорошо. Тут есть и пушка - жук, которая стреляет электрическими самовосполняющимися снярядами. И даже наручный барнакл, который может притягивать к себе врагов (или притягиваться к ним), или тянуться к определенным поверхностям - пусть оно и реализовано топорновато (это точно не тот крюк на двустволке из DOOM: Eternal), но все равно прикольно. А еще можно говорить по военному радио для получения информации о том, что происходит - эти разговоры (хотя, учитывая молчаливость Шепарда, скорее монологи) не особо дают много информации, но все равно рекомендую их прослушивать - один момент с ними так и вообще заскриптован
А вот из того нового, что мне не понравилось - это веревки (да, возможно, это инновационно для того времени, но уж слишком рановато, передвижение по ним реализовано кривовато, да и мало их, что даже, возможно, к лучшему) и финальный босс - он тут просто унылый, и когда понимаешь, как его надо бить, то отправляется он прямо быстро восвояси
Вообще, все дополнение выполнено больше в духе шутера, чем в стиле классического Half - Life, который все же больше опирался на использование окружения и решение ситуаций. Тут же больше надо полагаться на быстроту перемещения и стрельбу, стрельбу, стрельбу. Но это получилось весело, да и порой все же можно использовать окружение в свою пользу - а порой и разрабы используют его против игрока. Да, возможно, не так искусно, как Valve, но все равно неплохо. Да и надоесть за время прохождения дополнение не успевает (разве что тот момент, который был до финального босса, был бесячим)
Так что советую это дополнение к прохождению
Ощущение о том, что гири сделали игру на базе Half-Life с теме же модельками не отпускало до конца игры. Да, те же локации, тот же сеттинг, да даже место действия и сюжетная канва те же - но всю игру что-то свербит и назойливо пищит "это не Half-Life".
Возможно - большая постановка, которая лично мне не зашла относительно оригинала. Возможно - больший упор на экшн. Я не знаю. Но будто бы не играя в этот аддон вы ничего не потеряете
Игры серии 22
Подборки с игрой 11
Смотреть всеПохожие игры 2
Смотреть всеОцени насколько похожи указанные игры