721 7 774 62
Half-Life: Opposing Force

Рейтинг игры

4.2 1012
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Half-Life: Opposing Force

Дата выхода
18 ноября 1999
Сайт игры
ОфициальныйSteam
Разработчики
Gearbox SoftwareValve
Издатель
Sierra On-Line
Платформы
PCMacLinux

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+7
Gearbox Снова не смогли

Начнем с того что у меня очень предвзятое отношение к разработчику этого DLC, а именно к Gearbox, это шайка мошенников и трешаделов которым просто повезло, ни одна игра от них мне не нравится а скандалы по отмыву бабла геарбоксами стали легендарными но почему то это компания еще существует.

Если абстрагироваться от моего отношения к разработчику то "Half-Life: Opposing Force" все равно выходит ненужным и слабым DLC  к HL.
ДА я не очень высоко ценю оригинальную первую часть HL,но игра все равно лично для меня сносная которую можно проходить в раз годик, с "Opposing Force" все кардинально наоборот, к ней не хочется возвращаться вообще, просто потому что это не Half life и Не хороший шутер и даже не хорошая игра.

Каждый геймдизайнерское решение в этом DLC плохое,дали возможность путешествовать через пушку в Зен за припасами ?  ну так этих самых припасов для пушки будет в таком дефиците что встает вопрос зачем оно вообще надо,просто потому что оно не окупится, в зене очень мало припасов и проще не тратить патроны на телепорт, дали больше оружия? по большей части оно не функционально,для снайперской винтовки нету отрытых пространств практически, патронов для нее дают мало, электропушка пришельцев с начало выглядит неплохо но до того момента пока ты не понимаешь что бы ее зарядить ее надо постоянно держать в руках, чего не было с мухоловкой из оригинальной игры которая позволяла менять оружие на ходу по необходимости к примеру: Автомат>Монтировка>Мухобойка и наоборот,здесь же из за того что электропушку пришельцев надо держать в руках для зарядки подобный паттерн не работает и лишает смысла ее использование,2 оружия ближнего боя с одинаковым уроном зачем оно надо?,барнакл как оружие это шутка, нужен только в строго сюжетные моменты убери его ничего глобально не поменяется.

Раса X мусор,оригинальности минимум механики одинаковые только они чуть жирнее расс из Зена.
Черные оперативники мужчины тоже мусор, по сути рескин HECU из оригинальной игры, если девушки черных оперативников обладали невероятной ловкостью и высокой меткостью но были с малым количеством хп из за чего бой с ними был интересен,новые черные оперативники чуть жирнее HECU но невероятно медленные и урона не наносят много.
Я могу и дальше так продолжать, я вообще не понял как Valve могли дать на разработку DLC в руки gearbox.

10 часов в игре пройдено 3 раза мною, имею право критиковать.
10 часов в игре пройдено 3 раза мною, имею право критиковать.

МузыкаHD пак сносныйНовые уровни хуже старых из Hl1, просто потому что это старые декорации,и к сожалению разработчики не додумались их разнообразить,да где то накинули Расу X где то накинули на декорации заросли из другого мира,но в целом ничего кардинально не меняется.Новые противники просто рескин старых и к тому же портят баланс, Раса X не удалась объективно Нулевое ощущение что ты играешь за солдата,ни один охранник не скажет "Знаешь что шепард твои друзья убили моих друзей по этому я тебе буду мстить" ничего такого нету,такое ощущение что все ученые и охранники различают солдат и знают что их не убьют.99% нового оружия мусор, ни разнообразия ни интересных механик с ними не придумали,более того, ситуаций с ними не придумали, что GEarbox мешало в середине игры отнять у игрока весь арсенал и дать того же барнакла на 20 минут чисто побегать с ним не понятно.Не стабильная сложность, проблема в том что примерно первые 2 часа игры идут смазано я бы даже сказал лучше чем в оригинальной игре, всего вроде хватает но и не хватает одновременно, а потом происходит что то странное,патронов куча но ни хп ни армора нету, его видимо забыли положить в локации? из за чего перестрелки с врагами если вы заранее не знали о них превращаются в Сохранился-Умер-Загрузился,повторить пока не дойдете до раздатчика хп или армора.Не каноничность, Будем честны, сами VAlve сказали что Шепард это персонаж Gearbox, а значит он не появится в играх от VAlve, а значит это DLC вообще не имеет сюжетного смыслаЗатянутость, DLC выдыхается по контенту к 2 часу игры, а проходится за 4, 2 часа дополнительных рутины без новых ситуаций или нового сюжета.Это не Half-Life, как бы вы не хотели или не давали этому DLC шанс, разработчики не дотянули до не очень высоких стандартов 1 части Half-Life.

+6
Наша служба опасна и трудна

Half - Life: Opposing Force (шутер от первого лица, дополнение; Windows, Linux, Mac OS X; Gearbox Software, Valve; 1999; США) - очень достойное дополнение к основной игре, которое имеет свои интересные нововведения, новых врагов, необычное оружие, а также неплохо дополняет сюжет - пусть и порой эти дополнения кажутся немного натянутыми

Про графику тут говорить нечего - она тут такая же, как и в оригинальной игре. Хотя, уж не знаю, может, мне показалось, но новые враги выглядят чуть более...гладко, полигонально? Ну, более "современно", наверное (хотя, может, мне просто показалось, в остальном тут все то же)

А вот с сюжетом и геймплеем все куда интереснее. Начнем с первого - мы играем за капрала Шепарда, который, после достаточно забавного и прикольного сегмента с обучением (который тут лучше все же пройти, если и не ради пародии на "Цельнометаллическую оболочку", то хотя бы ради понимания некоторых нововведений), отправляется на зачистку "Черной Месы" на боевой летушке вместе с другими. Однако, на пути их средство перелета сбивают какие - то корабли с Ксена, и главному герою предстоит уже не столько заботиться о зачистке комплекса, сколько за свою жизнь - так же, как и другим солдатам, попавшим явно не в родной Канзас

Сюжет тут объясняет то, что же произошло после того, как Гордон Фримен отправился в Ксен для того, чтобы остановить вторжение, поясняет то, чем же все же закончилось для комплекса "Черной Месы" (небольшой спойлер: не очень хорошо)

Однако, тут есть и кое - что натянутое - а именно, наличие некой "Расы X", которые, вроде как, в отличие от тех же вортигонтов, не подчиняются Нихиланту, а командует у них другая тварина - огромный червь, очень своим видом напоминающий те щупальца - когти из главы "Blast Pit" из оригинальной игры. Ну не знаю, это выглядит как попытка оправдать наличие иных врагов, кроме как оперативников Black Ops, цель у которых, как выяснилось, зачистить ВООБЩЕ ВСЕХ

Теперь же, переходим к геймплею. Тут ввели достаточно много как нового, так и переработанного старого. К примеру, ко второму относится взаимодействие с военными, которое функционирует примерно как взаимодействие с охранниками и учеными в оригинальной игре - разве что, кроме медика и простых солдат, тут есть еще сварщик, который примерно пару раз за игру откроет дверь (с ним даже будет связана забавная головоломка, где надо будет привести к раненному сварщику врача, дабы он вскрыл дверь и ВСЕ РАВНО УМЕР ОТ ТУРЕЛИ ЗА НЕЙ). Ну или еще тут есть босс - битва с какой - то кракозяброй с глазом, которая стреляет лазером, и ее надо затопить кислотой, а для этого надо активировать несколько вентилей. Это прямо взято с уже выше упомянутой главы "Blast Pit", разве что красться тут не надо, а наоборот - бегать сломя голову от лазеров

А вот из чего - то нового стоит упомянуть оружия - тут у нас куда больше всякого инопланетного, которое действительно полезно, в отличие от того, что можно было позаимствовать у расы Ксен в оригинальной игре - тут есть и что - то вроде зеленой ракетницы, которой надо скармливать какие - то зеленые горошины, которых достаточно много по уровню и бьют они хорошо. Тут есть и пушка - жук, которая стреляет электрическими самовосполняющимися снярядами. И даже наручный барнакл, который может притягивать к себе врагов (или притягиваться к ним), или тянуться к определенным поверхностям - пусть оно и реализовано топорновато (это точно не тот крюк на двустволке из DOOM: Eternal), но все равно прикольно. А еще можно говорить по военному радио для получения информации о том, что происходит - эти разговоры (хотя, учитывая молчаливость Шепарда, скорее монологи) не особо дают много информации, но все равно рекомендую их прослушивать - один момент с ними так и вообще заскриптован

А вот из того нового, что мне не понравилось - это веревки (да, возможно, это инновационно для того времени, но уж слишком рановато, передвижение по ним реализовано кривовато, да и мало их, что даже, возможно, к лучшему) и финальный босс - он тут просто унылый, и когда понимаешь, как его надо бить, то отправляется он прямо быстро восвояси

Вообще, все дополнение выполнено больше в духе шутера, чем в стиле классического Half - Life, который все же больше опирался на использование окружения и решение ситуаций. Тут же больше надо полагаться на быстроту перемещения и стрельбу, стрельбу, стрельбу. Но это получилось весело, да и порой все же можно использовать окружение в свою пользу - а порой и разрабы используют его против игрока. Да, возможно, не так искусно, как Valve, но все равно неплохо. Да и надоесть за время прохождения дополнение не успевает (разве что тот момент, который был до финального босса, был бесячим)

Так что советую это дополнение к прохождению

5 мая 2023

+4
Half-Life только на первый взгляд

Ощущение о том, что гири сделали игру на базе Half-Life с теме же модельками не отпускало до конца игры. Да, те же локации, тот же сеттинг, да даже место действия и сюжетная канва те же - но всю игру что-то свербит и назойливо пищит "это не Half-Life".

Возможно - большая постановка, которая лично мне не зашла относительно оригинала. Возможно - больший упор на экшн. Я не знаю. Но будто бы не играя в этот аддон вы ничего не потеряете

22 ноября

Игры серии 22

Схема серии

Подборки с игрой 11

Смотреть все

146 0
+13
PICO 4 - нативные игры Подборка игр, которые могут запуститься на VR гарнитуре Pico 4 (платформы нет на сайте) без PCVR. Все игры до Wraith: The Oblivion - Afterlife можно купить через официальный магазин, те, что идут после, являются фанатскими портами (как в них поиграть и где найти проблем думаю не составит:)) Огромной кучи игр, которые вышли на этот шлем попросту нет, самые лучшие из них буду постепенно предлагать на сайт. Также хотел поблагодарить curoviyxru, ты лучший

154 17
+10
Зомби Оживленные каким-либо образом мертвецы. Страшное проклятие, научные эксперименты по созданию убер-зольдат, эпидемия спидорака или ад переполнен - местов больше нет. Один или пара уровней: Call of Duty (серия) - зомби-режим Half-Life 2 Return to Castle Wolfenstein Timesplitters: Future Perfect <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/6209">Мутанты</a> <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/6581">Призраки и привидения</a>

Похожие игры 2

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры

Смотреть все