Новое оружие, новые локации, ускоренная динамика, немного новых механик и на выходе получилась просто пушка
Отзывы
Ощущение о том, что гири сделали игру на базе Half-Life с теме же модельками не отпускало до конца игры. Да, те же локации, тот же сеттинг, да даже место действия и сюжетная канва те же - но всю игру что-то свербит и назойливо пищит "это не Half-Life".
Возможно - большая постановка, которая лично мне не зашла относительно оригинала. Возможно - больший упор на экшн. Я не знаю. Но будто бы не играя в этот аддон вы ничего не потеряете
Несмотря на всю критику от пользователей Интернета мне данное дополнение очень понравилось. Да, я его однажды забросил, но в 2024 перепрошёл и игра оставила приятное впечатление!
Геймплей особо не поменялся с основной части серии. Нам добавили новое оружие и новых врагов в новые уровни, сделанные не самой Valve, а Gearbox. Стрельба и другая физика осталась неизменной. Эта игра неплохо состарилась и в неё приятно играть и по сей день! Мувмент GoldSrc я всё ещё считаю чуть ли не эталонным, не зря же она была позаимствована с Quake 1. Да, тут нет современного "ощущения стрельбы", здесь нет и отдачи, но блин, игре 25 лет в этом году исполнилось! То, что она всё ещё неплохо играется, можно считать отдельным достижением.
Если честно, то новые враги, по большей сути, ни о чём. Они бесячие, на них нужно тратить много патронов и сил, а чего-то нового они не предлагают, просто "оружие делает пам-пам". К слову о новых пушках: они классные! Практически всеми ты пользуешься за всю игру и они не выливаются из общей концепции вселенной. Система с напарниками, кстати, сегодня выглядит уж совсем потешно. То, что в своё время рекламировалось как чуть ли не главное достижение оригинальной игры, сейчас выглядит слишком глупо и топорно. Увы и ах!
Новые уровни хоть и предлагают что-то новое, но красной нитью тут прослеживается влияние оригинальной Half-Life. Видимо, Gearbox не хотели изобретать колесо и решили делать уровни более простым путём. Вся кампания проходится за 4-5 часов, что маловато, но для такого исполнения - вполне норм. Игра особо не предлагает новых геймплейных механик, поэтому история на 8-10 часов чувствовалась бы слишком скучно. Мне не очень понравилось, что первые два часа игра идёт более плавно, а потом там начинается лютый экшен с постоянной стрельбой и схватками. В середине игра вообще превращается в недо-survival horror. Мы ходим по узким коридорам и комнатам, где совсем нет людей, а все остальные существа хотят нас убить. Патронов мало, аптечек мало, враги сидят в неожиданных местах и иногда реально пугают! И вот после такого нам дают около двух часов бесконечного экшена и шутера, будто бы мы зашли в deathmatch обычный.
Про музыку и сюжет сказать особо нечего. Первая не запоминается и служит чисто как фон, а сюжет не блещет глубиной и проработанностью. Это просто фон, чтобы заполнить пустые места игры.
Общая оценка - 4,5. Если тебе понравилась оригинальная игра, то рекомендую к ознакомлению (по какой-то причине, Blue Shift мне понравился больше, уж не помню почему)
Начнем с того что у меня очень предвзятое отношение к разработчику этого DLC, а именно к Gearbox, это шайка мошенников и трешаделов которым просто повезло, ни одна игра от них мне не нравится а скандалы по отмыву бабла геарбоксами стали легендарными но почему то это компания еще существует.
Если абстрагироваться от моего отношения к разработчику то "Half-Life: Opposing Force" все равно выходит ненужным и слабым DLC к HL.
ДА я не очень высоко ценю оригинальную первую часть HL,но игра все равно лично для меня сносная которую можно проходить в раз годик, с "Opposing Force" все кардинально наоборот, к ней не хочется возвращаться вообще, просто потому что это не Half life и Не хороший шутер и даже не хорошая игра.
Каждый геймдизайнерское решение в этом DLC плохое,дали возможность путешествовать через пушку в Зен за припасами ? ну так этих самых припасов для пушки будет в таком дефиците что встает вопрос зачем оно вообще надо,просто потому что оно не окупится, в зене очень мало припасов и проще не тратить патроны на телепорт, дали больше оружия? по большей части оно не функционально,для снайперской винтовки нету отрытых пространств практически, патронов для нее дают мало, электропушка пришельцев с начало выглядит неплохо но до того момента пока ты не понимаешь что бы ее зарядить ее надо постоянно держать в руках, чего не было с мухоловкой из оригинальной игры которая позволяла менять оружие на ходу по необходимости к примеру: Автомат>Монтировка>Мухобойка и наоборот,здесь же из за того что электропушку пришельцев надо держать в руках для зарядки подобный паттерн не работает и лишает смысла ее использование,2 оружия ближнего боя с одинаковым уроном зачем оно надо?,барнакл как оружие это шутка, нужен только в строго сюжетные моменты убери его ничего глобально не поменяется.
Раса X мусор,оригинальности минимум механики одинаковые только они чуть жирнее расс из Зена.
Черные оперативники мужчины тоже мусор, по сути рескин HECU из оригинальной игры, если девушки черных оперативников обладали невероятной ловкостью и высокой меткостью но были с малым количеством хп из за чего бой с ними был интересен,новые черные оперативники чуть жирнее HECU но невероятно медленные и урона не наносят много.
Я могу и дальше так продолжать, я вообще не понял как Valve могли дать на разработку DLC в руки gearbox.
Главный недостаток этого DLS – диссонанс с основной Half-Life. Если DLS Half-Life: Blue Shift было и заметно короче оригинала и оружия в нём было меньше, что объяснялось второстепенной важностью истории охранника Барни Калхаун, по сравнению с историей Гордона Фримена, то в Half-Life: Opposing Force, перебор чувствуется буквально во всём из-за чего становится непонятно, а кто вообще является главным персонажем мира Half-Life – Гордон Фримен или капрал Шеппард? Ведь если судить по Opposing Force, капрал вполне может быть главным героем Half-Life. Но тогда это никак не соответствует продолжению истории, т.е. то, что мы увидим в Half-Life 2. Другими словами, если принять историю капрала Шеппарда, то где капрал в Half-Life 2? Получается, мы либо принимаем Opposing Force, но получаем диссонанс глядя на Half-Life 2 либо признаём Opposing Force неудачным дополнением, которое слишком сильно приблизилось к основной Half-Life с Гордоном Фрименом. Моя отрицательная оценка связана по большей части именно с этой нестыковкой основного сюжета и этого дополнения. Ну не может быть тут никакого капрала Шеппарда, который бы также активно участвовал в истреблении монстров как Гордом Фримен, ибо он не является ключевым персонажем мира Half-Life, а значит его история, как и история охранника, должна была бы быть короче и менее разнообразной. Если посмотреть на то оружие что доступно Шеппарду, то окажется, что он вооружён лучше, чем Фримен. Но так не должно быть! И что это за финальный босс? Это же прямая заявка на равное положение с Фрименом! А если посмотреть на то, как часто капрал встречается с G-man, то получится что он, а не Фримен, является главным действующим лицом. Но так не должно быть! Именно поэтому Blue Shift намного лучше, в плане логики сюжета, чем неповоротливое и явно противоречащее основному сюжету, дополнение Opposing Force.
Вторым главным недостатком является количество и внешний вид оружия. Начиная с гаечного ключа и ножа (вот зачем, зачем два вида одного и того же оружия?!) и вплоть до снайперской винтовки, которая выглядит настолько скучно и не интересно, что кажется что это не Half-Life, а какая та совсем другая игра. Зачем было добавлять новое оружие, не убрав старое, не понятно. Если в обычной Half-Life оружия было вполне достаточно, и всё оно было и уникальным и полезным для каждой ситуации, то в Opposing Force несколько вариантов оружия просто не используется. Какой смысл добавлять пулемёт, если есть автомат? Зачем добавили новое инопланетное оружие, которое отличается от остального боекомплекта только внешним видом? Уникальность Half-Life состоит в том, что каждое оружие является уникальным, неповторимым и очень тщательно проработанным. Здесь же оно выглядит ужасно и не является уникальным от слова совсем. Получилось, что разработчики добавили новое оружие только ради самого факта добавления чего-то нового, из-за чего всё новое оружие совершенно не вписалось в концепцию игры. Просто сравните, как качественно проработан арбалет и как нелепо выглядит снайперское ружьё или пулемёт.
Враги. Тут тоже всё плохо, начиная с финального босса и заканчивая новым/старым спецназом, с тем отличием, что он отличается от HECU только чёрным камуфляжем и… однообразностью. Вы серьёзно, ребята? Давайте вспомним врагов в основной Half-Life. Каждый враг является уникальным и непохожим. А что тут нам предложили? Тот же спецназ, но только теперь он одет в чёрное и охотится на тех, кто охотится на Гордона Фримена, вместе с действительно уникальным врагом – женщинами-убийцами. Это и по сюжету и просто согласно здравому смыслу какой-то сюр. Как? Зачем? Так кто и против кого воюет? С монстрами разработчики также впали в банальность. Как они соотносятся с сюжетом про Гордона Фримена, ведь получается, что он избежал встречи с самыми опасными врагами, в отличие от капрала. Но даже оставим это и зададим себе вопрос: а насколько они уникальны? Ну, предположим, разработчикам хотелось что-то новое добавить. Но неужели нельзя было ограничиться одним типом, но сделать его по-настоящему уникальным? Я уж молчу про то, что один новый тип монстров воспроизводит старый вариант, только более живучий и более опасный (возможно его-то и можно было оставить). Остальные, особенно гигантское скачущее нечто, на которое нужно потратить чуть ли не весь боезапас, вообще тут лишнее. А можно ли, выпустив DLS, создать что-то, не предлагая игроку обязательно новое вооружение и новых врагов? Абсолютно! Можно было рассказать историю HECU, т.е. кто они, как очутились в Чёрной Мезе и самое главное, что с ними происходило, ведь в основной Half-Life они также активно воевали с монстрами. Для DLS этого было бы вполне достаточно. Другими словами, можно было направить все усилия разработчиков на дизайн уровней, написание истории и создание специальных скриптов для масштабных событий, типа крупных взрывов, обрушения лифта, попадание ракет, появление монстров и пр. Т.е. все силы можно было бы направить на создание непротиворечивой, но дополняющей историю Гордона Фримена. И это я молчу про невозможно тупых союзников, которые застревают всегда и везде (возможно ими и стоило ограничиться в качестве «нового вооружения», но сделать их более полезными?).
Ах да, начало игры тоже невообразимо скучное, которое не только не знакомит нас с игрой, новым персонажем и миром, который был до катастрофы, но и выглядит оно совершенно заурядно.
А есть ли в этом дополнении что-то, что мне понравилось? Пожалуй, только реплики, которые издают члены нашей команды. Вот они получились довольно забавными (у меня все игры на английском, так что я сужу сугубо по оригиналу). Всё остальное разработчики не просто не улучшили или, хотя бы оставили без изменения, но ухудшили. На фоне основной Half-Life и дополнения Blue Shift, это DLS просто ужасно и показывает, как не нужно делать дополнения.
В свое время продавец в магазине подержанных дисков и комплектухи продал мне эту игру как вторую часть Half-Life и именно в таком качестве я ее и воспринимал в то время. Правда стоит заметить что тогда игра мне не очень зашла, о чем говорить если я умудрился бросить ее не дойдя даже до первого босса, после чего я долгое время обходил эту игрушку стороной и даже фактически умудрился о ней забыть в самом прямом смысле слов. Сейчас же я добрался до нее и, Нихилант меня побери, эта игра совершенно шикарна.
Во время прохождения на харде, я местами просто радовался от того на сколько хорошо сколочено это изделие. Игра дарит тебе практически все те впечатления, что давал оригинал, но местами умудряется усиливать их: тебе нравились отчаянные перестрелки с морпехами - держи еще более напряженные бои с черным спецназом; тебя напрягали столкновения с буллсквидами в узких тоннелях - получай целую секцию опаснейших блужданий в абсолютной темноте в компании с мегажуками; получал удовольствие уничтожая вортигонтов и мухометчиков - к твоему вниманию еще более опасные электропришельцы; наслаждался используя огромный арсенал из оригинала - вот тебе ЕЩЕ БОЛЬШЕ ПУШЕК, при чем не абы каких на коленке сделанных, а действительно разнообразных и полезных.
А помимо это Гирбоксы переняли у Вентилей просто потрясающее внимание к деталям и микросценкам, плотную и насыщенную проработку карт, а также целую тонну отсылочек и локаций из оригинала, при чем эти места действительно хорошо используются для игры, а не служат отсылкой ради отсылки. Ну и конечно же бродить по Черной мезе с четверкой морпехов всяко круче, чем шкандыбать с охранниками и учеными. Хотя игра не без греха и прежде всего она предоставляет столько возможностей для веселья, но практически не заставляет пользоваться всеми возможностями например я бы с радостью посмотрел на карты специально созданные для прохождения с барнаклом или телепортационной пушкой, ну и недостаточно длинная как по мне, хотя статистика и показывает, что на прохождение я потратил столько же времени как и на оригинал, но мне просто не хватило. Короче говоря игра все еще невероятно крута и мне уже начинает казаться, что отказ Вальв от сотрудничества со сторонними разрабами для выпуска дополнительных эпизодов ко второй части был явной ошибкой.
Half - Life: Opposing Force (шутер от первого лица, дополнение; Windows, Linux, Mac OS X; Gearbox Software, Valve; 1999; США) - очень достойное дополнение к основной игре, которое имеет свои интересные нововведения, новых врагов, необычное оружие, а также неплохо дополняет сюжет - пусть и порой эти дополнения кажутся немного натянутыми
Про графику тут говорить нечего - она тут такая же, как и в оригинальной игре. Хотя, уж не знаю, может, мне показалось, но новые враги выглядят чуть более...гладко, полигонально? Ну, более "современно", наверное (хотя, может, мне просто показалось, в остальном тут все то же)
А вот с сюжетом и геймплеем все куда интереснее. Начнем с первого - мы играем за капрала Шепарда, который, после достаточно забавного и прикольного сегмента с обучением (который тут лучше все же пройти, если и не ради пародии на "Цельнометаллическую оболочку", то хотя бы ради понимания некоторых нововведений), отправляется на зачистку "Черной Месы" на боевой летушке вместе с другими. Однако, на пути их средство перелета сбивают какие - то корабли с Ксена, и главному герою предстоит уже не столько заботиться о зачистке комплекса, сколько за свою жизнь - так же, как и другим солдатам, попавшим явно не в родной Канзас
Сюжет тут объясняет то, что же произошло после того, как Гордон Фримен отправился в Ксен для того, чтобы остановить вторжение, поясняет то, чем же все же закончилось для комплекса "Черной Месы" (небольшой спойлер: не очень хорошо)
Однако, тут есть и кое - что натянутое - а именно, наличие некой "Расы X", которые, вроде как, в отличие от тех же вортигонтов, не подчиняются Нихиланту, а командует у них другая тварина - огромный червь, очень своим видом напоминающий те щупальца - когти из главы "Blast Pit" из оригинальной игры. Ну не знаю, это выглядит как попытка оправдать наличие иных врагов, кроме как оперативников Black Ops, цель у которых, как выяснилось, зачистить ВООБЩЕ ВСЕХ
Теперь же, переходим к геймплею. Тут ввели достаточно много как нового, так и переработанного старого. К примеру, ко второму относится взаимодействие с военными, которое функционирует примерно как взаимодействие с охранниками и учеными в оригинальной игре - разве что, кроме медика и простых солдат, тут есть еще сварщик, который примерно пару раз за игру откроет дверь (с ним даже будет связана забавная головоломка, где надо будет привести к раненному сварщику врача, дабы он вскрыл дверь и ВСЕ РАВНО УМЕР ОТ ТУРЕЛИ ЗА НЕЙ). Ну или еще тут есть босс - битва с какой - то кракозяброй с глазом, которая стреляет лазером, и ее надо затопить кислотой, а для этого надо активировать несколько вентилей. Это прямо взято с уже выше упомянутой главы "Blast Pit", разве что красться тут не надо, а наоборот - бегать сломя голову от лазеров
А вот из чего - то нового стоит упомянуть оружия - тут у нас куда больше всякого инопланетного, которое действительно полезно, в отличие от того, что можно было позаимствовать у расы Ксен в оригинальной игре - тут есть и что - то вроде зеленой ракетницы, которой надо скармливать какие - то зеленые горошины, которых достаточно много по уровню и бьют они хорошо. Тут есть и пушка - жук, которая стреляет электрическими самовосполняющимися снярядами. И даже наручный барнакл, который может притягивать к себе врагов (или притягиваться к ним), или тянуться к определенным поверхностям - пусть оно и реализовано топорновато (это точно не тот крюк на двустволке из DOOM: Eternal), но все равно прикольно. А еще можно говорить по военному радио для получения информации о том, что происходит - эти разговоры (хотя, учитывая молчаливость Шепарда, скорее монологи) не особо дают много информации, но все равно рекомендую их прослушивать - один момент с ними так и вообще заскриптован
А вот из того нового, что мне не понравилось - это веревки (да, возможно, это инновационно для того времени, но уж слишком рановато, передвижение по ним реализовано кривовато, да и мало их, что даже, возможно, к лучшему) и финальный босс - он тут просто унылый, и когда понимаешь, как его надо бить, то отправляется он прямо быстро восвояси
Вообще, все дополнение выполнено больше в духе шутера, чем в стиле классического Half - Life, который все же больше опирался на использование окружения и решение ситуаций. Тут же больше надо полагаться на быстроту перемещения и стрельбу, стрельбу, стрельбу. Но это получилось весело, да и порой все же можно использовать окружение в свою пользу - а порой и разрабы используют его против игрока. Да, возможно, не так искусно, как Valve, но все равно неплохо. Да и надоесть за время прохождения дополнение не успевает (разве что тот момент, который был до финального босса, был бесячим)
Так что советую это дополнение к прохождению
Графически и звуково Opposing Force не отстает от оригинальной игры. Она сохраняет тот же уровень качества визуальных и звуковых эффектов, что и оригинал. Игра также содержит новых персонажей, врагов и оружие, добавляя еще больше разнообразия в игровой процесс.
Если совместить это с интересной задумкой посмотреть на уже знакомую историю с другой стороны и немного иной взгляд Gearbox на некоторые механики, то можно получить довольно интересную игру.
С новым годом ребята.
Начало года в оппосинг форс.
Игра интересная и более линейно коридорная чем Халфлифе
потеряться не где.
Добавлено немного оружия,в том числе пулемет миними.
Похоже немного начинают прояснятся задатки Контр страйка