Несмотря на всю критику от пользователей Интернета мне данное дополнение очень понравилось. Да, я его однажды забросил, но в 2024 перепрошёл и игра оставила приятное впечатление!
Геймплей особо не поменялся с основной части серии. Нам добавили новое оружие и новых врагов в новые уровни, сделанные не самой Valve, а Gearbox. Стрельба и другая физика осталась неизменной. Эта игра неплохо состарилась и в неё приятно играть и по сей день! Мувмент GoldSrc я всё ещё считаю чуть ли не эталонным, не зря же она была позаимствована с Quake 1. Да, тут нет современного "ощущения стрельбы", здесь нет и отдачи, но блин, игре 25 лет в этом году исполнилось! То, что она всё ещё неплохо играется, можно считать отдельным достижением.
Если честно, то новые враги, по большей сути, ни о чём. Они бесячие, на них нужно тратить много патронов и сил, а чего-то нового они не предлагают, просто "оружие делает пам-пам". К слову о новых пушках: они классные! Практически всеми ты пользуешься за всю игру и они не выливаются из общей концепции вселенной. Система с напарниками, кстати, сегодня выглядит уж совсем потешно. То, что в своё время рекламировалось как чуть ли не главное достижение оригинальной игры, сейчас выглядит слишком глупо и топорно. Увы и ах!
Новые уровни хоть и предлагают что-то новое, но красной нитью тут прослеживается влияние оригинальной Half-Life. Видимо, Gearbox не хотели изобретать колесо и решили делать уровни более простым путём. Вся кампания проходится за 4-5 часов, что маловато, но для такого исполнения - вполне норм. Игра особо не предлагает новых геймплейных механик, поэтому история на 8-10 часов чувствовалась бы слишком скучно. Мне не очень понравилось, что первые два часа игра идёт более плавно, а потом там начинается лютый экшен с постоянной стрельбой и схватками. В середине игра вообще превращается в недо-survival horror. Мы ходим по узким коридорам и комнатам, где совсем нет людей, а все остальные существа хотят нас убить. Патронов мало, аптечек мало, враги сидят в неожиданных местах и иногда реально пугают! И вот после такого нам дают около двух часов бесконечного экшена и шутера, будто бы мы зашли в deathmatch обычный.
Про музыку и сюжет сказать особо нечего. Первая не запоминается и служит чисто как фон, а сюжет не блещет глубиной и проработанностью. Это просто фон, чтобы заполнить пустые места игры.
Общая оценка - 4,5. Если тебе понравилась оригинальная игра, то рекомендую к ознакомлению (по какой-то причине, Blue Shift мне понравился больше, уж не помню почему)