720 7 752 59
Half-Life: Opposing Force

Рейтинг игры

4.2 992
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Half-Life: Opposing Force

Отзывы

+7
Gearbox Снова не смогли

Начнем с того что у меня очень предвзятое отношение к разработчику этого DLC, а именно к Gearbox, это шайка мошенников и трешаделов которым просто повезло, ни одна игра от них мне не нравится а скандалы по отмыву бабла геарбоксами стали легендарными но почему то это компания еще существует.

Если абстрагироваться от моего отношения к разработчику то "Half-Life: Opposing Force" все равно выходит ненужным и слабым DLC  к HL.
ДА я не очень высоко ценю оригинальную первую часть HL,но игра все равно лично для меня сносная которую можно проходить в раз годик, с "Opposing Force" все кардинально наоборот, к ней не хочется возвращаться вообще, просто потому что это не Half life и Не хороший шутер и даже не хорошая игра.

Каждый геймдизайнерское решение в этом DLC плохое,дали возможность путешествовать через пушку в Зен за припасами ?  ну так этих самых припасов для пушки будет в таком дефиците что встает вопрос зачем оно вообще надо,просто потому что оно не окупится, в зене очень мало припасов и проще не тратить патроны на телепорт, дали больше оружия? по большей части оно не функционально,для снайперской винтовки нету отрытых пространств практически, патронов для нее дают мало, электропушка пришельцев с начало выглядит неплохо но до того момента пока ты не понимаешь что бы ее зарядить ее надо постоянно держать в руках, чего не было с мухоловкой из оригинальной игры которая позволяла менять оружие на ходу по необходимости к примеру: Автомат>Монтировка>Мухобойка и наоборот,здесь же из за того что электропушку пришельцев надо держать в руках для зарядки подобный паттерн не работает и лишает смысла ее использование,2 оружия ближнего боя с одинаковым уроном зачем оно надо?,барнакл как оружие это шутка, нужен только в строго сюжетные моменты убери его ничего глобально не поменяется.

Раса X мусор,оригинальности минимум механики одинаковые только они чуть жирнее расс из Зена.
Черные оперативники мужчины тоже мусор, по сути рескин HECU из оригинальной игры, если девушки черных оперативников обладали невероятной ловкостью и высокой меткостью но были с малым количеством хп из за чего бой с ними был интересен,новые черные оперативники чуть жирнее HECU но невероятно медленные и урона не наносят много.
Я могу и дальше так продолжать, я вообще не понял как Valve могли дать на разработку DLC в руки gearbox.

10 часов в игре пройдено 3 раза мною, имею право критиковать.
10 часов в игре пройдено 3 раза мною, имею право критиковать.

МузыкаHD пак сносныйНовые уровни хуже старых из Hl1, просто потому что это старые декорации,и к сожалению разработчики не додумались их разнообразить,да где то накинули Расу X где то накинули на декорации заросли из другого мира,но в целом ничего кардинально не меняется.Новые противники просто рескин старых и к тому же портят баланс, Раса X не удалась объективно Нулевое ощущение что ты играешь за солдата,ни один охранник не скажет "Знаешь что шепард твои друзья убили моих друзей по этому я тебе буду мстить" ничего такого нету,такое ощущение что все ученые и охранники различают солдат и знают что их не убьют.99% нового оружия мусор, ни разнообразия ни интересных механик с ними не придумали,более того, ситуаций с ними не придумали, что GEarbox мешало в середине игры отнять у игрока весь арсенал и дать того же барнакла на 20 минут чисто побегать с ним не понятно.Не стабильная сложность, проблема в том что примерно первые 2 часа игры идут смазано я бы даже сказал лучше чем в оригинальной игре, всего вроде хватает но и не хватает одновременно, а потом происходит что то странное,патронов куча но ни хп ни армора нету, его видимо забыли положить в локации? из за чего перестрелки с врагами если вы заранее не знали о них превращаются в Сохранился-Умер-Загрузился,повторить пока не дойдете до раздатчика хп или армора.Не каноничность, Будем честны, сами VAlve сказали что Шепард это персонаж Gearbox, а значит он не появится в играх от VAlve, а значит это DLC вообще не имеет сюжетного смыслаЗатянутость, DLC выдыхается по контенту к 2 часу игры, а проходится за 4, 2 часа дополнительных рутины без новых ситуаций или нового сюжета.Это не Half-Life, как бы вы не хотели или не давали этому DLC шанс, разработчики не дотянули до не очень высоких стандартов 1 части Half-Life.

+1

Главный недостаток этого DLS – диссонанс с основной Half-Life. Если DLS Half-Life: Blue Shift было и заметно короче оригинала и оружия в нём было меньше, что объяснялось второстепенной важностью истории охранника Барни Калхаун, по сравнению с историей Гордона Фримена, то в Half-Life: Opposing Force, перебор чувствуется буквально во всём из-за чего становится непонятно, а кто вообще является главным персонажем мира Half-Life – Гордон Фримен или капрал Шеппард? Ведь если судить по Opposing Force, капрал вполне может быть главным героем Half-Life. Но тогда это никак не соответствует продолжению истории, т.е. то, что мы увидим в Half-Life 2. Другими словами, если принять историю капрала Шеппарда, то где капрал в Half-Life 2? Получается, мы либо принимаем Opposing Force, но получаем диссонанс глядя на Half-Life 2 либо признаём Opposing Force неудачным дополнением, которое слишком сильно приблизилось к основной Half-Life с Гордоном Фрименом. Моя отрицательная оценка связана по большей части именно с этой нестыковкой основного сюжета и этого дополнения. Ну не может быть тут никакого капрала Шеппарда, который бы также активно участвовал в истреблении монстров как Гордом Фримен, ибо он не является ключевым персонажем мира Half-Life, а значит его история, как и история охранника, должна была бы быть короче и менее разнообразной. Если посмотреть на то оружие что доступно Шеппарду, то окажется, что он вооружён лучше, чем Фримен. Но так не должно быть! И что это за финальный босс? Это же прямая заявка на равное положение с Фрименом! А если посмотреть на то, как часто капрал встречается с G-man, то получится что он, а не Фримен, является главным действующим лицом. Но так не должно быть! Именно поэтому Blue Shift намного лучше, в плане логики сюжета, чем неповоротливое и явно противоречащее основному сюжету, дополнение Opposing Force.

Вторым главным недостатком является количество и внешний вид оружия. Начиная с гаечного ключа и ножа (вот зачем, зачем два вида одного и того же оружия?!) и вплоть до снайперской винтовки, которая выглядит настолько скучно и не интересно, что кажется что это не Half-Life, а какая та совсем другая игра. Зачем было добавлять новое оружие, не убрав старое, не понятно. Если в обычной Half-Life оружия было вполне достаточно, и всё оно было и уникальным и полезным для каждой ситуации, то в Opposing Force несколько вариантов оружия просто не используется. Какой смысл добавлять пулемёт, если есть автомат? Зачем добавили новое инопланетное оружие, которое отличается от остального боекомплекта только внешним видом? Уникальность Half-Life состоит в том, что каждое оружие является уникальным, неповторимым и очень тщательно проработанным. Здесь же оно выглядит ужасно и не является уникальным от слова совсем. Получилось, что разработчики добавили новое оружие только ради самого факта добавления чего-то нового, из-за чего всё новое оружие совершенно не вписалось в концепцию игры. Просто сравните, как качественно проработан арбалет и как нелепо выглядит снайперское ружьё или пулемёт.

Враги. Тут тоже всё плохо, начиная с финального босса и заканчивая новым/старым спецназом, с тем отличием, что он отличается от HECU только чёрным камуфляжем и… однообразностью. Вы серьёзно, ребята? Давайте вспомним врагов в основной Half-Life. Каждый враг является уникальным и непохожим. А что тут нам предложили? Тот же спецназ, но только теперь он одет в чёрное и охотится на тех, кто охотится на Гордона Фримена, вместе с действительно уникальным врагом – женщинами-убийцами. Это и по сюжету и просто согласно здравому смыслу какой-то сюр. Как? Зачем? Так кто и против кого воюет? С монстрами разработчики также впали в банальность. Как они соотносятся с сюжетом про Гордона Фримена, ведь получается, что он избежал встречи с самыми опасными врагами, в отличие от капрала. Но даже оставим это и зададим себе вопрос: а насколько они уникальны? Ну, предположим, разработчикам хотелось что-то новое добавить. Но неужели нельзя было ограничиться одним типом, но сделать его по-настоящему уникальным? Я уж молчу про то, что один новый тип монстров воспроизводит старый вариант, только более живучий и более опасный (возможно его-то и можно было оставить). Остальные, особенно гигантское скачущее нечто, на которое нужно потратить чуть ли не весь боезапас, вообще тут лишнее. А можно ли, выпустив DLS, создать что-то, не предлагая игроку обязательно новое вооружение и новых врагов? Абсолютно! Можно было рассказать историю HECU, т.е. кто они, как очутились в Чёрной Мезе и самое главное, что с ними происходило, ведь в основной Half-Life они также активно воевали с монстрами. Для DLS этого было бы вполне достаточно. Другими словами, можно было направить все усилия разработчиков на дизайн уровней, написание истории и создание специальных скриптов для масштабных событий, типа крупных взрывов, обрушения лифта, попадание ракет, появление монстров и пр. Т.е. все силы можно было бы направить на создание непротиворечивой, но дополняющей историю Гордона Фримена. И это я молчу про невозможно тупых союзников, которые застревают всегда и везде (возможно ими и стоило ограничиться в качестве «нового вооружения», но сделать их более полезными?).

Ах да, начало игры тоже невообразимо скучное, которое не только не знакомит нас с игрой, новым персонажем и миром, который был до катастрофы, но и выглядит оно совершенно заурядно.

А есть ли в этом дополнении что-то, что мне понравилось? Пожалуй, только реплики, которые издают члены нашей команды. Вот они получились довольно забавными (у меня все игры на английском, так что я сужу сугубо по оригиналу). Всё остальное разработчики не просто не улучшили или, хотя бы оставили без изменения, но ухудшили. На фоне основной Half-Life и дополнения Blue Shift, это DLS просто ужасно и показывает, как не нужно делать дополнения.