700 7 549 34

Half-Life: Blue Shift

Рейтинг игры

4.1 793
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Half-Life: Blue Shift
Все отзывы к игре
6 мая 2023
+1

Не самая удачная смена

Half - Life: Blue Shift (шутер от первого лица, дополнение; Windows, Linux, Mac OS X; Gearbox Software, Valve; 2001; США) - неплохое дополнение к оригинальной игре, которое дает понимание того, как выглядело столкновение с пришельцами из мира Ксен не для военных или для ученого, на которого у неких таинственных сущностей есть большие планы, а для, к примеру, простого охранника, которому, тем не менее, в будущем будет дана довольно серьезная роль

По графике тут все точно так же, даже новых врагов и оружий из Opposing Force здесь нет, так что сразу перейдем к сюжету и геймплею

По сюжету мы играем за Барни Калхуна, одного из охранников "Черной Месы", которому пришлось внезапно столкнуться с событиями каскадного резонанса, после которого основная его цель - сбежать из комплекса, при этом еще и спасать ученых по пути, тем самым выполняя свой долг по службе

Своеобразная прелесть этой, казалось бы, достаточно непритязательной истории, в том, что мы получаем на себя роль именно простого человека, столкнувшегося с непростыми обстоятельствами. Барни - не военный, не ученый, и он, по сути, обходит чуть ли не все основные события из кампаний Шепарда и Фримена (ну, кроме пары - тройки событий, да и те косвенно нас касаются), и вот такая вот перспектива интересна, пусть и без пафоса

В плане геймплея у нас тут достаточно урезанный в плане арсенала оружия оригинальный Half - Life с некоторым большим упором на шутерную составляющую из Opposing Force (но, само собой, без того экшена, который был у Шепарда). Также, тут есть несколько головоломок, одна из которых заставила меня встрять на некоторое время, а именно - момент, где нужно было подставить бочку для того, чтобы разорванная ветка динамита каким - то образом прошла через нее (ну или подорвала ее). Причем бочка выделяется разве что тем, что она там - единственный неразрушаемый объект, даже надписей на ней вроде "ОСТОРОЖНО, ВЗРЫВООПАСНО" нет (может, конечно, просто я не заметил, но навряд ли)

Однако, в остальном дополнение пусть и не стремится к чему - то высокому, но просто интересное дополнение, которое позволяет неплохо провести 2 - 3 часа и оставить приятные впечатления


Лучшие комментарии

По графике тут все точно так же

Вообще-то не совсем. Именно к Blue Shift прилагался High Definition Pack с более детализированными моделями персонажей. Сейчас, конечно, он по любому доступен и для оригинальной игры и для аддонов, но изначально было не так.

О как
Ну, наверное, дело в том, что просто я не особо разницу увидел
Ну или у меня со стимовской версии что — то не так, или стояли изначально у меня HD модели

Барни как раз таки более подготовленный чем Фримен, потому что он охранник. Там большее вступление, когда гуляешь по Блек Мессе и можно зайти в оружейную, пострелять из пистолета по мишеням, плюс носишь бронежилет. Фримен же просто учёный, он никогда не взаимодействовал с оружием, и не был в таких критических ситуациях — его работа в жизни была, это сидеть в лаборатории, возиться с пробирками, делать эксперименты. Для охраны учёных и решения всех внештатных ситуаций в Блек Мессе Барни там и находился. Просто Фримена сделали главным героем — и он стал и спецназ валить, и Блек Опс валить, но это игра… Объясняется это наверно тем что он за счёт своих личных качеств быстро разобрался и с оружием и в ситуации

А так там все главные герои простые люди. Самый подготовленный среди них это Шепард — потому что он спецназовец, и изначально летел на боевую задачу. И если сравнить все вступления то у Шепарда самое жëсткое обучение — он и по каналам ползает, и полосу препятствий бегает, и стреляет, и гранаты кидает, и чего только не делает

Фримен же просто учёный, он никогда не взаимодействовал с оружием

Ну вообще-то нет. Любой пользователь HEV-костюма должен пройти тренировочный курс по работе в особо опасных средах при чрезвычайных обстоятельствах. В этот курс также входило и обучение обращению с оружием. В игре этот курс представлен как обучающий уровень.

А необходимость умения обращения с оружием объясняется тем, что учёные из комплекса Лямбда давно тайно снаряжают исследовательские экспедиции в пограничный мир Зен и изучают его фауну, что мы узнаём примерно в середине игры. И в том же Зене мы часто натыкаемся на трупы учёных в HEV-костюмах, рядом с которыми лежат боеприпасы к земному оружию.

Ну, в плане военной подготовки — да (хотяяя, учитывая то, как Фримен разносит всех в оригинальной игре, у меня возникают некоторые сомнения (ну, хотя это всего лишь классические видеоигровые условности)). А вот насчет именно ментальной подготовки — тут уже надо знать о том, что же знал обо всем происходящем Гордон и Барни ДО каскада, а в игре этой информации нетуть. Ну, я скорее делаю упор на то, что оба предыдущих героя отличались от Барни тем, что они были чуть ли не с начала на прицеле у ХэМэна и неких его работодателей, в то время как Барни просто обходит эту сторону происходящего на Черной Месе

Возможно G-Man изначально никого не держал на прицеле, а просто наблюдал со стороны, и пытался решить проблему с пришельцами. Потом увидел что есть два живучих персонажа, которые через всю Блек Мессу пробежали, и добрались до главных боссов — помогли ему с его проблемой. И он вышел с ними на контакт, взял их к себе на работу. А Барни просто не попал в его поле зрения, хотя он тоже довольно долго в Xen-е пролазил, и живым оттуда вернулся

Ну вот тут можно несколько теорий построить. Если говорить о тех, которых придерживаюсь (или симпатизирую), то это то, что того же Шепарда ввиду важности его в событиях на Черной Месе те самые работодатели заставили перевести Шепарда в ранк капрала, поскольку они, в каком — то смысле подобно вортигонтам, способны видеть события в прошлом, настоящем и будущем (но это уже теория). А тот же Гордон сталкивается с господином Г после каскадного резонанса еще в главе «Office Complex» (возможно, даже раньше, но я не заметил), так что не понятно, это чистая случайность, или же он уже оттуда наблюдал за деятельностью Фримена. В общем, все сложно

Фримен всю игру видит G-Man-а, то тут то там. Сначала когда на работу едет — мимо на вагончике G-Man проезжает. Потом на работе — проходишь мимо кабинета начальства, а там G-Man с начальством разговаривает, и они оба не обращают никакого внимания на Фримена. Я думаю это всё случайность — G-Man как правительственный агент ездил в Блек Мессу по делам, решал какие то свои вопросы, возможно контролировал работу комплекса от правительства. Шепард с G-Man-м как минимум два раза сталкивается. В первый раз во время эвакуации — когда бежит к вертолёту, и уже мог улететь из Блек мессы, но перед ним ворота закрываются, в окне появляется G-Man, смотрит на него и уходит, и вертолёт улетает, оставляя Шепарда в Блек Мессе. Второй раз когда Шепард оказался заперт в комнате, которая постепенно кислотой наполнялась — G-Man ему жизнь спас, появился у пульта управления, нажал на кнопку и ушёл, и кислота перестала поступать в комнату, из которой потом Шепард выбрался. Я думаю это всё череда случайностей