Короткая и не предлагающая ничего нового по сравнению с Opposing Force игра, но играется всё еще хорошо, если ты фанат серии
Отзывы
"Half-Life: Blue Shift" Оказалась самой короткой но при этом самой интересной игрой в серии HL до 2 части, если ДЛС про Шепарда и Оригинальная игра про Фримена выдыхались где то через 2 часа не предлагая существенно нового контента и в целом становились душноватыми,то ДЛС про охранника оказалось очень коротким но при этом безумно насыщенным на события, разработчики из Gearbox (Чтоб они закрылись) поступили на удивление умно, в место разнообразия в ширину они углубили сами уровни, загадок стало меньше но они стали чуть умнее, перестрелок больше и файтов в целом но они лучше сбалансированы,ребаланс ХП и Брони крайне удачный,оружия меньше но теперь все функциональное и все нужно,появились более менее внятные персонажи, а самое главное для меня это Адекватные Арены боев,от этой проблемы страдала оригинальная Hl1 к примеру где арены для боев созданные valve были так себе.
В целом DLC крайне удачное оказалось при этом парадоксально лучше других,выкинув основные минусы "opposing force" И доработав геймплей оригинальной Hl1 синяя смена принесла мне в 1000 раз больше удовольствия за полтора часа игры чем Hl1 и "opposing force" в месте взятые
Я не буду перечислять все те позитивные моменты, которые связаны с обычной Half-Life (о них я написал в рецензии посвящённой непосредственно оригиналу), а напишу только то, что связанно исключительно с дополнением Half-Life: Blue Shift.
Это отличная задумка показать сюжетную линию и за других участников проекта Чёрная Меза. Да, разработчики не стали добавлять игровой сюжет такой же продолжительности, какой был в Half-Life, но именно такое решение мне видится наилучшим, ибо подчёркивается важность и главенство именно истории Гордона Фримена, а не других участников. Если бы разработчики пошли по более притягательному пути и выпустили две полноценные игры, а не DLS, то мы бы получили бы ситуацию, когда не Гордон Фримен является главным действующим лицом, на которого всё завязано, а все три персонажа были бы такими основными персонажами, что не только существенно изменило бы сюжет, но и внесло некоторый хаос. Однако решив ограничить сюжет дополнения, и существенно урезав доступное оружие и встречи с пришельцами из мира Xen, разработчики достигли идеальных пропорций в конструировании истории, ибо это особенно важно в контексте выхода второй части Half-Life (в которой персонажи из дополнений не участвуют).
Оружие. Как я сказал выше, главному герою доступен довольно ограниченный выбор вооружения, который игрок получает, в отличие от стандартной Half-Life, практически сразу. Учитывая непродолжительность игры, это волне оправданное решение. Также это делает логически не противоречивым, в контексте наличия основной игры Half-Life, существование такого охранника как Барни Калхаун, который путешествует по тому же исследовательскому комплексу, что и Гордон Фримен. Я хочу сказать, мы же не видели в Half-Life охранника вооружённым, к примеру, арбалетом или оружием из мира Xen? Поэтому такое решение разработчиков идеально соотносится с основной канвой сюжета о Гордоне Фримене. Кстати, стоит упомянуть в данном контексте о системе дополнительной защиты персонажа. Если Гордон Фримен носит специальный костюм, который обеспечивает дополнительную защиту, то в Half-Life: Blue Shift авторы хоть и добавили специальные терминалы по подзарядке таких костюмов, но вот воспользоваться ими игрок не может. Да, тем терминалом, который восстанавливает здоровье, воспользоваться можно, но для дополнительной защиты, игроку придётся искать альтернативу - каску и бронежилет – которые, подобно патронам и аптечкам, разбросаны по локациям. Это приятная небольшая деталь, которая не даёт смешать историю Гордона Фримена и историю Барни Калхауна, т.е. разработчики внедрили небольшие детали, которые подчёркивают различия этих двух персонажей. Не зря информационная панель (здоровье, количество патронов, оружие) выполнены в синем цвете, в противовес оранжевому, как в основной Half-Life.
Локации. Мне понравилась идея разработчиков предложить такое же начало игры, какое присутствует и в истории про Гордона Фримена. Главный герой начинает своё путешествие, как и Гордон, в поезде везущего его в исследовательский комплекс Чёрная Меза, во время которого мы видим похожие вещи, что видел и Фримен (мирная жизнь обитателей исследовательского комплекса). То же самое справедливо и в отношении первых (мирных) минут игры. Нас медленно вводят в игру, за несколько минут/часов до начала катастрофы. Мне понравилась, как разработчики подошли к началу самой катастрофы, полностью уйдя от той, что была в основной Half-Life. Я бы даже сказал, чтобы она максимально реалистично выглядит, т.е. разработчики реализовали идею, ответив на вопрос, «Как бы это могло бы выглядеть глазами охранника, который далек от всей этой учёной братии». Что касается локаций, объектов и общего их вида в плане интереса, то в принципе они мало выбиваются от классического Half-Life. Локации выглядят довольно интересно (для своего времени), разнообразно и лишены какой-либо заметной пустоты. Ко всем локациям подошли довольно серьёзно, а учитывая, что были добавлены новые скрипты для срабатывания особых событий, то можно сказать, что разработчики хорошо постарались над дополнением.
Особо выделю желание разработчиков создать новые мирные транзитные зоны, в которых игрок встречает дружественных ему НПС. Именно Blue Shift появляется локация, где мы активно взаимодействуем с такими НПС, где происходят важные события, и которые как бы дают нам передохнуть. Эта задумка особенно ярко проявилась в Half-Life 2, когда игрок попадал в небольшую лабораторию, в которой работает отец Алекс и в которой находится сама Алекс в начале игры Half-Life 2. Если в основной Half-Life такого места не было в принципе, и мы на протяжении всей игры могли встретить только одиноко стоящих НПС (сотрудников лаборатории и охранников), то именно в этом дополнении разработчики решили создать целых две зоны (комнаты) с несколькими НПС, которые являются к тому же ключевыми персонажами для всей игры и с которыми активно взаимодействует главный герой. Другими словами, разработчики решили немного разнообразить ситуацию «беги, прыгай и стреляй во всё что движется». В данном случаи нам решили больше рассказать про историю, а не предложить очередной туннель набитый монстрами. Я считаю, это отличное решение. Так же в Half-Life: Blue Shift есть несколько стилистический изменений появления врагов (спецназ выпиливает железные две болгаркой), но их всего лишь две на всю игру.
И это, пожалуй, и все заметные изменения. Да, в Blue Shift присутствует коротенький эпизод нахождения в Xen мире, что также показывает вторичность главного героя по сравнению с историей Фримена. Однако выполнена локация Xen намного лучше и интересней, без всей этой акробатики, которая свойственна обычной Half-Life. Плюс, мне понравилась идея с длинными небольшими туннелями и присутствием в Xen мире исследовательской группы.
Как итог: у разработчиков получилось великолепное дополнение, которое показывает нам, как могли бы выглядеть приключения охранника оказавшегося в том же месте и в тоже время, что и Гордон Фримен. Разработчики подошли к созданию дополнения со всей серьёзностью, но при этом, строго обозначив то место, которое может занимать Барни Калхаун в мире Half-Life.
И вот таким простым путем проходя игры серии Half-Life их первого поколения, мои пальцы на мышке привели меня к Half-Life: Blue Shift, с которым у меня было связано так много детских воспоминаний. Прежде всего эта игра стала для меня реально самой первой игрой столь именитой серии в которую мне довелось поиграть. Черт возьми, она стала для меня самой первой игрой своего жанра "FPS новой школы" в которой я надолго завис. Я, блин, проходил эту игру почти год, потому что мне было в нее реально стрёмно и страшно играть: когда на меня прыгнул первый хэдкраб я сделал почти двухнедельный перерыв в прохождении; встретил вортигонтов - опять забросил; оказавшись в Ксене я не запускал игру больше месяца; "тракторное" прошлое Дума и Вольфа порождали у меня извращенные методы игры, когда я останавливался на месте для осмотра мышью; в конце-концов тогда я даже не смог пройти до конца обучение по причине слабого владения английским языком. Странные были конечно времена и игровой опыт был получен тот еще.
Однако как же эта игра детских лет смотрится и играется сейчас спустя столько лет и на фоне оригинальной игры и первого аддона от тех же Гирбоксов. Прежде всего стоит отметить, что в отличии от похождений того же бравого морпеха Шепарда, приключения Барни куда больше походят на оригинальную игру. Новое оружие и монстры - о чем вы, если в руки ЧОПовца не попадут и все стволы оригинала, не повстречает он и всех оригинальных вражин, да и на боссов здесь не следует рассчитывать. Продолжительность игры тоже может вызвать ряд вопросов, ибо то что в шибко молодые годы проходилось месяцами, сейчас приходилось принудительно затягивать, дабы не пробежать все за пару вечеров. Да и как-то в целом новизны вышло не густо.
И тут можно сделать скоропалительный вывод, что аддон является провальным, однако, как известно, спешка нужна только при ловле блох, а в этом случае у игры есть и целый, пусть и небольшой, ряд достоинств. Прежде всего игра является эдакой зарареной, пережатой оригинальной Халфой, ибо практически все основные элементы и источники бодрого веселья остались теми же: начальный вагончк - есть; мирное начало - есть; напрягающие и некогда пугающие столкновения с монстрами - есть; битва с техникой, пострелушки из пулемета, интенсивные боестолкновения с морпехами, прогулки по чуждому Ксену - все самые запоминающиеся и доставляющие моменты оригинала пусть и в гомеопатических дозах, но поданы на блюде. А кроме того все еще ювелирно выстроенные карты, хорошо поставленные скриптовые сценки и небольшие детали - все то что делает Халфу Халфой все еще на месте. Ну и мне просто доставила местная концовка: ты не спасал мир, не истреблял каких-то богов, а просто свалил и сейчас укатил на машинке в закат.
Ну о чем тут еще можно сказать. Сама игра была выпущена с паком моделек и текстур высокого (на тот момент) качества. Оригинал и прошлое дополнение я проходил без них, а здесь решил глянуть что там такое. Что сказать, может сейчас эти модели и слабо отличимы от оригинала, но в целом выглядят весьма приятно, правда сакрального смысла менять Глок на Беретту и МП-5 на М-16 я так и не понял.
Ну и что же можно сказать по итогу - эта игра это такой концентрированный бульонный кубик самой обычной оригинальной игры. Любители серии и жанра могут найти эту игру простоватой и незатейливой, но как не крути это еще одна часть легендарной серии сработанная на все том же высоком уровне. Для новичков же именно эту игру можно порекомендовать для знакомства с серией в ее первом поколении, ибо они реально смогут понять что из себя представляет первая Халфа и при этом не тратить на игру так много времени. А я - я оказался вполне доволен и рад пройти заново эту игру своего детства.
Half - Life: Blue Shift (шутер от первого лица, дополнение; Windows, Linux, Mac OS X; Gearbox Software, Valve; 2001; США) - неплохое дополнение к оригинальной игре, которое дает понимание того, как выглядело столкновение с пришельцами из мира Ксен не для военных или для ученого, на которого у неких таинственных сущностей есть большие планы, а для, к примеру, простого охранника, которому, тем не менее, в будущем будет дана довольно серьезная роль
По графике тут все точно так же, даже новых врагов и оружий из Opposing Force здесь нет, так что сразу перейдем к сюжету и геймплею
По сюжету мы играем за Барни Калхуна, одного из охранников "Черной Месы", которому пришлось внезапно столкнуться с событиями каскадного резонанса, после которого основная его цель - сбежать из комплекса, при этом еще и спасать ученых по пути, тем самым выполняя свой долг по службе
Своеобразная прелесть этой, казалось бы, достаточно непритязательной истории, в том, что мы получаем на себя роль именно простого человека, столкнувшегося с непростыми обстоятельствами. Барни - не военный, не ученый, и он, по сути, обходит чуть ли не все основные события из кампаний Шепарда и Фримена (ну, кроме пары - тройки событий, да и те косвенно нас касаются), и вот такая вот перспектива интересна, пусть и без пафоса
В плане геймплея у нас тут достаточно урезанный в плане арсенала оружия оригинальный Half - Life с некоторым большим упором на шутерную составляющую из Opposing Force (но, само собой, без того экшена, который был у Шепарда). Также, тут есть несколько головоломок, одна из которых заставила меня встрять на некоторое время, а именно - момент, где нужно было подставить бочку для того, чтобы разорванная ветка динамита каким - то образом прошла через нее (ну или подорвала ее). Причем бочка выделяется разве что тем, что она там - единственный неразрушаемый объект, даже надписей на ней вроде "ОСТОРОЖНО, ВЗРЫВООПАСНО" нет (может, конечно, просто я не заметил, но навряд ли)
Однако, в остальном дополнение пусть и не стремится к чему - то высокому, но просто интересное дополнение, которое позволяет неплохо провести 2 - 3 часа и оставить приятные впечатления
Сразу после опосинг форсе внедрился в эту игру,она была несколько тяжелее но при этом короче,если честно сюжет получился средненький,но из за физики голдсорса игра всё равно была интересной.
Франчайз Халфлайф мной сегодня закончен